Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Реферат'
Современный мир невозможно представить без компьютерных технологий1, они довольно прочно обосновались практически во всех сферах деятельности человек...полностью>>
'Документ'
Полезный объем термоконтейнера с учетом максимальных изменений толщины замороженных хладоэлементов МХД-1 и МХД-2 (числитель – количество х/эл, знамена...полностью>>
'Учебник'
Ответственный редактор - доктор юридических наук, профессор, заведующий кафедрой гражданского права юридического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова Е...полностью>>
'Конспект'
Далеко – далеко, посреди моря – океана, в той стороне, где восходит солнце, лежит удивительная стана. Она так и называется – Стана восходящего солнца...полностью>>

Программа республики Саха (Якутия) по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на 2008-2011 годы

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Проект одобрен

постановлением Правительства

Республики Саха (Якутия)

от 24 марта 2008 года № 110

ПРОГРАММА

Республики Саха (Якутия) по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом,

на 2008-2011 годы

Якутск, 2008 год

Содержание

П А С П О Р Т 3

Введение 6

I. Обоснование необходимости разработки Программы 7

1.1. Социально-экономическое положение Республики Саха (Якутия) и перспективы её развития 7

1.2. Оценка демографической ситуации 20

1.3. Анализ ситуации на рынке труда 21

II. Описание проектов переселения 23

2.1. Проект переселения муниципального образования «Нерюнгринский район» 24

2.1.1. Общая характеристика Нерюнгринского района 24

2.1.2. Оценка потребности в рабочей силе Нерюнгринского района 29

2.1.3. Оценка возможности территории вселения по приему и обустройству переселенцев в рамках представляемого проекта переселения 32

2.1.4. Мероприятия по приему и обустройству переселенцев на территории Нерюнгринского района 33

2.1.5. Определение объема затрат, связанных с приемом переселенцев, в том числе затрат, связанных с их первичным обустройством 35

2.2. Проект переселения муниципального образования «Ленский район» 35

2.2.1. Общая характеристика Ленского района 35

2.2.2. Оценка возможности территории вселения по приему и обустройству переселенцев в рамках представляемого проекта переселения 42

2.2.3. Мероприятия по приему и обустройству переселенцев на территории Ленского района 43

2.2.4. Определение объема затрат, связанных с приемом переселенцев, в том числе затрат, связанных с их первичным обустройством 44

2.3. Проект переселения Городского округа «Якутск» 45

2.3.1. Общая характеристика территории вселения ГО «Якутск» 45

2.3.2.Состояние рынка труда и оценка потребности в рабочей силе Городского округа «Якутск» 52

2.3.3. Оценка возможности территории вселения по приему и обустройству переселенцев в рамках представляемого проекта переселения 54

2.3.4. Определение объема затрат, связанных с приемом переселенцев, в том числе затрат, связанных с их первичным обустройством 55

2.4. Проект переселения муниципального образования «Мегино-Кангаласский улус» 55

2.4.1. Общая характеристика Мегино-Кангаласского улуса 55

2.4.2. Оценка потребности в рабочей силе 60

2.4.3. Оценка возможности территории вселения по приему и обустройству переселенцев в рамках представляемого проекта переселения 61

2.4.4. Мероприятия по приему и обустройству переселенцев на территории Мегино-Кангаласского улуса 62

2.4.5. Определение объема затрат, связанных с приемом переселенцев, в том числе затрат, связанных с их первичным обустройством 63

2.5. Финансовое обеспечение проектов переселения 64

III. Организация управления Программой и контроль за ходом ее выполнения 65

3.1. Механизм реализации Программы 65

3.2. Риски реализации Программы и разработка мероприятий по их снижению 66

3.3. Мониторинг реализации Программы и оценка ее эффективности 67

П А С П О Р Т

Программы Республики Саха (Якутия) по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на 2008-2011 годы

Наименование Программы

Программа Республики Саха (Якутия) по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на 2008-2011 годы

Основание разработки Программы

Государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденная Указом Президента РФ от 22.06.2006 № 637

Наименование,

дата и номер решения

о разработке Программы

Указ Президента Российской Федерации от 22.06.2006
№ 637 «О мерах по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом».

Распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия)
от 22.03.2006 № 314-р «О Межведомственной комиссии по разработке Программы Республики Саха (Якутия) по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом»

Наименование, дата и номер решения Правительства РФ

о включении Программы РС (Я) в Государственную программу РФ

Государственный заказчик Программы

Правительство Республики Саха (Якутия)

Заказчики Программы

Министерства и иные органы исполнительной власти Республики Саха (Якутия), муниципальные образования «Нерюнгринский район», «Ленский район», «Мегино-Кангаласский улус», «Город Якутск».

Основные разработчики Программы

Межведомственная комиссия по разработке Программы Республики Саха (Якутия) по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, органы исполнительной власти Республики Саха (Якутия), муниципальные образования «Нерюнгринский район», «Ленский район», «Мегино-Кангаласский улус», «Город Якутск», Управление Федеральной миграционной службы по Республике Саха (Якутия), Комитет занятости населения при Министерстве по делам предпринимательства, развития туризма и занятости Республики Саха (Якутия).

Цели и задачи Программы

Цель Программы - подготовка условий и обеспечение переселения в Республику Саха (Якутия) соотечественников, проживающих за рубежом.

Задачи:

обеспечение потребности экономики республики в трудовых ресурсах в соответствии с прогнозом социальной, демографической, экономической ситуации в республике;

определение территорий и проектов для переселения соотечественников, проживающих за рубежом, трудоустройства, возможности жилищного и социального обустройства;

организация добровольного переселения в Республику Саха (Якутия) соотечественников;

обеспечение контроля за переселением соотечественников на территорию республики;

регулирование миграционных потоков в целях создания действенных механизмов замещения миграционной убыли населения Республики Саха (Якутия);

повышение эффективности использования миграционных потоков путем достижения соответствия их объемов, направлений и состава интересам социально-экономического развития республики.

Срок реализации Программы

Срок реализации Программы: 2008-2011 годы.

Этапы и основные направления реализации программных мероприятий

Первый этап (2008 год):

принятие нормативных правовых актов, необходимых для организации добровольного переселения соотечественников в Республику Саха (Якутия);

оценка потребности в трудовых ресурсах, готовности имеющейся инфраструктуры к приему переселенцев;

разработка и согласование в установленном порядке проекта Программы и ее утверждение.

Второй этап (2009-2011 годы):

добровольное переселение участников Программы и членов их семей в Республику Саха (Якутия);

анализ результатов реализации Программы Республики Саха (Якутия) по добровольному переселению соотечественников.

Исполнители основных мероприятий Программы

Правительство Республики Саха (Якутия), министерства и иные органы исполнительной власти республики, органы исполнительной власти муниципальных образований «Нерюнгринский район», «Ленский район», «Мегино-Кангаласский улус», «Город Якутск», Управление Федеральной миграционной службы по Республике Саха (Якутия), Комитет занятости населения при Министерстве по делам предпринимательства, развития туризма и занятости Республики Саха (Якутия).

Объем и источники финансирования Программы

Объем финансирования Программы - 73,1 млн. рублей,

в том числе:

республиканский бюджет – 39,12 млн. рублей;

местные бюджеты – 29,14 млн. рублей;

бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов – 4,84 млн. рублей.

Численность участников Программы Республики Саха (Якутия) по переселению составит 817 человек, в том числе по муниципальным образованиям:

«Нерюнгринский район» - 371;

«Мегино-Кангаласский улус» - 30;

«Ленский район» - 35;

«Город Якутск» - 381

Главный распорядитель бюджетных средств

Главный распорядитель средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов определяется Правительством Российской Федерации.

Главный распорядитель средств республиканского бюджета – Комитет занятости населения при Министерстве по делам предпринимательства, развития туризма и занятости Республики Саха (Якутия).

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Планируемая численность переселенцев - 3268 человек.

Численность переселенцев, получивших гражданство - 3268 человек.

Удовлетворение потребности в трудовых ресурсах, заявленной в проектах переселения.

Организация контроля за исполнением Программы

Организацию контроля за исполнением Программы осуществляют:

заместитель Председателя Правительства Республики Саха (Якутия);

Межведомственная комиссия по реализации Программы;

Уполномоченный орган, ответственный за координацию работы по реализации Программы – Комитет занятости населения при Министерстве по делам предпринимательства, развития туризма и занятости Республики Саха (Якутия).

Порядок отчетности и сроки ее представления устанавливаются нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

Введение

Программа Республики Саха (Якутия) по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (далее – Программа), разработана в целях привлечения в республику соотечественников, проживающих за рубежом, с учетом потребности республиканского рынка труда и перспектив развития республики.

Принятие Программы обусловлено необходимостью формирования надежной системы государственного регулирования миграционных процессов, что позволит снизить остроту демографических и миграционных процессов за счет привлечения в республику квалифицированной рабочей силы с учетом экономических интересов республики. За последние годы происходила некоторая стабилизация миграционной ситуации, тем не менее миграционный отток населения не компенсируется естественным приростом.

Основная цель Программы – оказание содействия полноценному и осознанному процессу переселения в Республику Саха (Якутия) соотечественников, проживающих за рубежом, способствующих решению задач социально-экономического развития Республики Саха (Якутия).

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих основных задач:

  • сокращение дефицита трудовых ресурсов в квалифицированных специалистах и рабочих кадрах для реализации инвестиционных проектов, заполнение текущей потребности социальной инфраструктуры в кадрах по основным районам освоения;

  • разработка механизмов организации процесса переселения в Республику Саха (Якутия) соотечественников, проживающих за рубежом, и их обустройства, адаптации на территориях вселения;

  • осуществление достоверной и оперативной информации для осознанного выбора соотечественниками места будущего проживания, а также о потребности в специалистах и рабочей силе на рынке труда, экономической и социальной возможности республики и муниципальных образований в обеспечении переселения соотечественников;

  • формирование системы мониторинга, обеспечение государственного и общественного контроля за ходом переселения, соблюдением прав переселенцев, выполнением ими взятых на себя обязательств и обязательств Республики Саха (Якутия), муниципальных образований, работодателей.

Основными принципами оказания содействия добровольному переселению в Республику Саха (Якутия) соотечественников являются:

  • финансовая обеспеченность мероприятий, предусмотренных Программой, сочетание безвозвратного и возвратного принципов поддержки участников Программы (переселенцев);

  • обеспечение баланса интересов переселенцев, Российской Федерации в целом и Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления муниципальных образований, предпринимателей;

  • использование механизмов частно-государственного партнерства в вопросах привлечения соотечественников для работы на конкретные предприятия и оказания поддержки переселенцам;

  • обеспечение взаимоувязки содержания мероприятий Программы с основными направлениями стратегии и программ социально-экономического развития республики;

  • доступность информации об условиях участия в Программе, правах и обязанностях участников Программы, а также социально-экономических характеристиках территорий Республики Саха (Якутия), предлагаемых для переселения;

  • защита регионального рынка труда, регулирование трудовых потоков переселенцев;

  • обеспечение общественной безопасности на территории Республики Саха (Якутия).

Программа будет способствовать социально-экономическому развитию Республики Саха (Якутия), решению вопросов нормализации имеющихся диспропорций на рынке спроса и предложения рабочей силы.

I. Обоснование необходимости разработки Программы

1.1. Социально-экономическое положение Республики Саха (Якутия) и перспективы её развития

Республика Саха (Якутия) является самым крупным по площади субъектом Российской Федерации (3103,2 тыс. кв. км, что предопределяет низкую плотность расселения - 0,31 чел/кв. км (в ДВФО - 1,1 чел/кв. км, в РФ – 8,4 чел/кв. км). Удельный вес городского населения – 64,2%, сельского – 35,8%. Численность постоянного населения Республики Саха (Якутия) составила к концу 2008 года 950,4 тыс. человек. По данным Всероссийской переписи населения 2002 года, здесь проживают представители более 120 национальностей. Коренное население - саха (45,5%), эвены (1,2%), эвенки (1,9%), долганы (0,1%), юкагиры (0,1%), русские – 41,2%, украинцы - 3,6%.

В Якутии экстремальные природно-климатические условия. Свыше 40% территории находится за Северным полярным кругом, большая часть территории лежит в зоне вечной мерзлоты. Климат суровый, резко континентальный.

Долгосрочные стратегические направления развития экономики и социальной сферы республики были определены в Схеме комплексного развития производительных сил, транспорта и энергетики Республики Саха (Якутия) до 2020 года, которая была одобрена Правительством Российской Федерации 8 февраля 2007 года.

Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 04 июля 2007 года № 295 принят План социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на 2007-2011 годы. В республике утверждены и реализуются 24 государственные целевые программы.

Комиссией Правительства РФ одобрен первый этап инвестиционного проекта «Комплексное развитие Южной Якутии» для получения государственной поддержки из средств Инвестиционного фонда Российской Федерации. Созданы Дирекция по строительству Южно-Якутского каскада ГЭС и Дирекция по строительству Эльконского горно-обогатительного комбината, начато строительство Инаглинского угольного комплекса.

Все долгосрочные планы республики учитывают основные документы, определяющие направления и стратегию развития Российской Федерации: Энергетическая стратегия РФ, Генеральная схема размещения объектов электроэнергетики РФ до 2020 года, Транспортная стратегия РФ на период до 2020 года, Стратегия развития железнодорожного транспорта до 2020 года, а также ФЦП «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года».

Социально-экономическое развитие Республики Саха (Якутия) обладает рядом региональных особенностей и проблем, которые сдерживают ее социально-экономическое развитие:

  • Экстремальные природно-климатические условия, очаговый характер расселения населения, низкая транспортная доступность населенных пунктов;

  • Неразвитость транспортной инфраструктуры, зависимость от сезонного фактора во внутренних транспортных сообщениях.

  • Отсутствие единой энергетической системы, затратность и неэффективность структуры энергоисточников.

  • Моноотраслевой характер и низкая диверсификация производства с превалированием алмазодобывающей промышленности.

  • Высокая затратность и дотационность сельского хозяйства.

  • Неразвитость инженерной и социальной инфраструктуры, высокая доля ветхого жилья и изношенных коммунальных сетей.

  • Особые требования к надежности систем жизнеобеспечения и производства, соблюдению природного баланса экосистем

  • Высокая стоимость жизни и затраты на производство и на социальную сферу;

  • Миграционный отток, несбалансированность рынка труда.

Основу экономики Республики Саха (Якутия) составляет промышленность, развитие которой связано с освоением богатейших природных ресурсов. Основную часть объемов промышленного производства обеспечивает добыча алмазов, золота, олова, сурьмы и топливно-энергетический комплекс (добыча угля, газа, нефти и электроэнергетика).

В период с 2000 по 2006 год социально-экономическое положение республики характеризовалось реальным ростом основных макроэкономических показателей. Обеспечен рост производства во всех отраслях экономики (в промышленности 13%,
в сельском хозяйстве – 9,8%, в обороте розничной торговли – 57%, рост объемов грузоперевозок – в 2,7 раза).

Реализован ряд крупных инвестиционных проектов: введен в эксплуатацию Нюрбинский горно-обогатительный комбинат, первый агрегат Светлинской ГЭС и другие. Железная дорога Беркакит-Томмот введена в 2004 году в режиме временной эксплуатации.

Объем валового регионального продукта на душу населения в 2006 году составил 217,7 тыс. рублей с ростом к уровню 2000 года в 2,5 раза, в 2007 году достиг 230 млрд. рублей и возрос в реальном исчислении к уровню 2006 года на 2%.

Рост обусловлен увеличением промышленного производства – 100,2% к 2006 году, продукции сельского хозяйства – 100,4%, строительных работ – 125%, грузооборота транспорта – 110%, объемов оказания платных услуг населению – 107,1% и розничного товарооборота – 106,8%.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Государственная программа 11 по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, как организационно-правовой механизм 11 Общие сведения о Государственной программе 11

    Программа
    по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, как организационно-правовой механизм 11
  2. Государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом 3

    Программа
    Информационное сообщение о региональных программах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом,
  3. Об утверждении программы забайкальского края по оказанию содействия добровольному переселению в российскую федерацию соотечественников (1)

    Программа
    В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, в целях организации процесса добровольного переселения в Забайкальский край соотечественников,
  4. Об утверждении программы забайкальского края по оказанию содействия добровольному переселению в российскую федерацию соотечественников (2)

    Программа
    В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, в целях организации процесса добровольного переселения в Забайкальский край соотечественников,
  5. Об утверждении программы забайкальского края по оказанию содействия добровольному переселению в российскую федерацию соотечественников (3)

    Программа
    В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, в целях организации процесса добровольного переселения в Забайкальский край соотечественников,

Другие похожие документы..