Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Реферат'
Анализ полученных результатов при исследовании взаимосвязи между субъектной активностью, спецификой отношения игроков к компьютерной игровой деятельн...полностью>>
'Диплом'
Закінчення 2007/2008 навчального року і проведення державної підсумкової атестації учнів загальноосвітніх навчальних закладів визначені Типовими навч...полностью>>
'Публичный отчет'
Наблюдательный совет Дочернего открытого акционерного общества «Оргэнергогаз» Открытого акционерного общества «Газпром», избранный в количестве семи ...полностью>>
'Документ'
Настоящая публикация является переводом на русский язык серии "Жемчужин Мудрости" Великого Божественного Направителя мод названием "Th...полностью>>

«Интерактивные технологии в преподавании истории»

Главная > Доклад
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Департамент образования Администрации г.Братска

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5»

Доклад

«Интерактивные технологии

в преподавании истории»

Подготовила:

Березина Оксана Александровна,

учитель истории,

вторая квалификационная категория

г.Братск,2011г.

Деятельность учителя – одна из наиболее сложных и ответственных в нашем мире. Каждый день нам приходится решать широкий круг задач обучения, воспитания и развития учащихся. И это предполагает предварительную постановку вопроса: Зачем нужен мой предмет ( в нашем случае - история) детям?

Мое мнение – для того, что бы овладеть историко-социологическими законами и суммой знаний исторических фактов, необходимых для практической жизни, для умения ориентироваться в социальной среде и социальных процессах.

Возможно, ли с помощью истории развить личность ученика, его творческое мышление, умение анализировать прошлое и настоящее, делать собственные выводы и иметь собственную точку зрения?

Да, в условиях активной деятельности учащихся.

В педагогике существуют многочисленные классификации методов обучения. Нас интересует, та классификация в основе, которой – роль обучающегося в процессе обучения.

Традиционно в ней выделяют три группы методов:

1) Пассивные: учащиеся выступают в роли “объекта” обучения, которые должны усвоить и воспроизвести материал, который передается им учителем- источником знаний.

2) Активные: обучающиеся являются “субъектом” обучения, выполняют творческие задания, вступают в диалог с учителем.

3) Интерактивные: «Интерактивность» означает способность находиться в режиме диалога. Акцент делается на межличностные коммуникации.

Интерактивное обучение – это специальная форма организации познавательной деятельности, когда учебный процесс протекает таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания.

Совместная деятельность учащихся в процессе познания, освоения учебного материала означает, что каждый вносит свой индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями.

Если это происходит в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки (создать ее – задача учителя), такая работа позволяет учащимся не только получать новые знания, но и развивать свои коммуникативные умения: умение выслушивать мнение другого, оценивать разные точки зрения, участвовать в дискуссии. Значительны и воспитательные возможности интерактивных форм работы. Они способствуют установлению эмоциональных контактов между учащимися, приучают работать в команде, снимают нервную нагрузку школьников, помогая испытывать чувство защищенности и взаимопонимания.

Урок - основная форма работы в школе, необычайно сложный педагогический элемент. Единой модели всех, без исключения,  уроков нет и быть не может. В качестве примера предлагаю рассмотреть урок из истории Древнего Мира (5 класса) по теме: «В городе богини Афины», который строится на использовании интерактивных форм работы на уровнях «ученик-ученик», «ученик-аудитория».

Задачи урока:

1. Познакомить учащихся с жизнью и достижениями жителей города Афины

2. Развивать коммуникативные навыки.

3. Продолжить работу над новой терминологией.

Цель урока для учащихся: составить путеводитель по древнегреческим Афинам по просьбе малышей из детского сада.

Предварительная работа: подготовить комплекты рабочих листов для работы групп на уроке, класс на группы, подготовить необходимое количество раздаточного материала (карты, рисунки - паззлы) и заготовок листов путеводителя.

Ход урока:

Оргмомент.

Учитель. Постановка целей. Распределение заданий по группам: 4 группы-составить страницу путеводителя по одному району Афин. Объяснение хода работы по рабочим листам.

Работа в группах.

Учитель. Консультации и помощь по необходимости.

Защита страницы путеводителя (один человек из группы). Обсуждение и вопросы.

Оценка работы внутри группы учащимися по оценочному листу.

Учитель. Подведение итогов. Выставление оценок самым активным ученикам.

Объяснение д/з: мини-сочинение «Один день из жизни афинянина».

Урок рассчитан на 40 минут в 5 классе.

Интерактивные технологии эффективны. Нетрадиционные уроки, разработанные на их основе, помогают детям в процессе социализации. Но они не абсолютны. Для обучения важны все виды методов и все уровни познания. Как отмечает Л.Н.Боголюбов, «практика проведения уроков в нетрадиционных формах свидетельствует о том, что они не могут заменить традиционную форму и слишком частое обращение может дать обратный результат». Это объясняется тем, что у каждой из форм есть свои сильные и слабые стороны.

За последние годы отработана следующая последовательность видов уроков

  1. Урок изучения нового материала (активные методы)/ комбинированный урок

  2. Практическая/лабораторная работа или комбинированный урок с использованием интерактивных методов

  3. Контроль знаний (проверочная работа, тест и т.д.)

Применение различных элементов активных форм обучения, что сопровождается положительными изменениями в знаниях учеников, повышением  уровня мотивации к учению.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Интерактивные технологии в преподавании истории при работе со слабослышащими учащимися. Антипина Татьяна Геннадьевна

    Документ
    Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат II вида №12 г.
  2. Интерактивные методики в преподавании истории Холокоста

    Документ
    Работая над проблемой преподавания истории Холокоста в течение почти пяти лет, я прихожу к выводу, что изучать и преподавать историю Холокоста сложно, но необходимо.
  3. Современные технологии в преподавании истории

    Реферат
    Начало ХХI века определяется общественными деятелями, учеными и аналитиками по-разному: и как постиндустриальное общество, и как информационное общество, и как эпоха глобализации, и как технократическое общество.
  4. Г. Черногорск Личностно-ориентированные методы и интерактивные технологии в обучении истории, обществознанию и праву

    Документ
    Содержание современного образования требует существенных изменений в средствах обучения. Сегодня необходимо использовать личностно-ориентированные образовательные технологии, которые способствуют развитию необходимых в современном
  5. Т. Б., доцент, к и. н. Современные педагогические технологии в преподавании истории и обществознания

    Документ
    В процессе обучения можно выделить как содержательную (чему учить), процессуальную (как обучать), мотивационную (как активизировать деятельность учащихся) и организационную (как структурировать деятельность преподавателя и учащихся) стороны.

Другие похожие документы..