Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Запрограммированный, агрессивный атеизм, которому служили целых 4 поколения, привел к тому, что во многих семьях утрачен нравственный фундамент. Жизн...полностью>>
'Документ'
В настоящее время, когда Промыслом Божиим образование и спасение истинных христиан вверено по преимуществу многоразличным напастям и искушениям, учен...полностью>>
'Регламент'
3. Визнати такою, що втратила чинність, постанову Кабінету Міністрів України від 16 червня 1 р. N 1050 “Про експертну грошову оцінку земельних діляно...полностью>>
'Доклад'
Публичный доклад Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Костеревская средняя общеобразовательная школа № 2 г. Костерево в 2011 уче...полностью>>

Учебно-методический комплекс по дисциплине речевая коммуникация основной образовательной программы

Главная > Учебно-методический комплекс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ФГОУ ВПО «Национальный государственный университет

физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф.Лесгафта,

Санкт-Петербург»

Кафедра философии и социологии

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС по дисциплине

РЕЧЕВАЯ КОММУНИКАЦИЯ

основной образовательной программы

специальности 100103 (65) – Социально-культурный сервис и туризм

Рассмотрен и утверждён

на заседании кафедры

«20» марта 2009 г., протокол № 7

Зав. кафедрой ________ Е. В. Утишева

Рекомендован решением Методического совета

« » 2009 г., протокол №

Председатель ________ Е. Ф.Орехов

Автор-разработчик

к.фил.н., доцент, профессор кафедры

философии и социологии В. В. Кузнецова

Санкт-Петербург

2009

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

по дисциплине «Речевая коммуникация» федерального компонента цикла ОПД – общих профессиональных дисциплин – составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго поколения по специальности 100103 (65) – социально-культурный сервис и туризм для студентов очной (3 курса) и заочной (5 и 6 курсов) форм обучения на Факультете экономики, управления и права ФГОУ ВПО «НГУ им. П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург».

I. Организационно-методический раздел

  1. Цель дисциплины

Цель изучения дисциплины «Речевая коммуникация» – изучение теоретических основ речевой коммуникации, освоение категориального аппарата, общих закономерностей, сходств и различий видов, уровней, форм речевой коммуникации, являющихся необходимым условием успешной деятельности современного специалиста. Освоение навыков правильного общения и взаимодействия между социальным субъектом, социальными группами, общностями и обществом в целом. Понимание возможностей практического приложения речевой коммуникации, ее взаимосвязи с жизненной средой и речевым поведением человека.

1.2. Задачи дисциплины

Основные задачи курса:

  • Формирование знаний о научном содержании и практической актуализации речевой коммуникации, сути предмета речевой коммуникации, его функций и средств, обуславливающих его выделение в самостоятельную научно-практическую коммуникативную систему.

  • Знание целей, задач и методов профессиональной деятельности специалиста в области речевых коммуникаций.

  • Представление об истоках, истории и специфике развития теории коммуникации.

  • Понимание зависимости коммуникационного процесса от изменений, происходящих в социально-экономической, политической жизни общества и научно-технических преобразований в мире.

  • Освоение новых форм коммуникационного пространства, отвечающих потребностям информационного общества.

  • Овладение социально-коммуникативными методами анализа коммуникативного пространства.

  • Знание основных направлений прикладных исследований в современной речевой коммуникации.

1.3. Место дисциплины в профессиональной подготовке студентов

Дисциплина «Речевая коммуникация» изучается на третьем году обучения для студентов очной формы обучения и на пятом и шестом годах обучения для студентов заочной формы обучения на Факультете экономики, управления и права, он базируется на знании основ философии и социологии.

1.4. Требования к уровню освоения содержания курса

Требования связаны с уровнем овладения представленного в курсе материала, теоретического и практического, включающего научные концепции и интерпретации системы понятийных категорий. Широкого содержательного потенциала речевой коммуникации, актуализация которого обуславливается целым рядом социально-значимых факторов, с умением применять современные методы анализа социальных и коммуникативных взаимодействий и прогнозировать их эффективность в определенных условиях социальных и коммуникационных.

      1. Содержание дисциплины, изложенное в Государственном

образовательном стандарте высшего профессионального образования

второго поколения по специальности

100103 (65) – социально-культурный сервис и туризм

Индекс

Наименование дисциплин и их основные разделы

Всего

часов

ОПД.Ф.07

Речевая коммуникация

Роль речевой коммуникации в «контактной зоне». Понятие о языке и стиле речи. Совершенствование основных видов речевой деятельности: чтения пись­ма, слушания и устной речи. Техника речи. Речевые тактики общения при оказании социально-культурных услуг. Пути достижения согласия в речевой коммуникации. Эго-состояния клиента и их использование в общении. Этика и психология речевого поведения.

140

      1. Распределение дидактических единиц по темам

N ДЕ

Наименование
дидактической единицы ГОС ВПО

N

темы

Название темы

1

2

3

4

1

Роль речевой коммуникации в «контактной зоне».

1.1

Предмет, цели и задачи курса «Речевая коммуникация»

1.2

Специфика речевой коммуникации в «контактной зоне»

2

Понятие о языке и стиле речи.

1.3

Язык и речь

1.4

Стили речи

2.1

Общение и коммуникация

2.2

Модели речевой коммуникации

2.3

Механизмы, виды речевой деятельности

1

2

3

4

3

Совершенствование основных видов речевой деятельности: чтения пись­ма, слушания и устной речи.

2.4

Методы совершенствования чтения

2.5

Формы и методы совершенствования письма

2.6

Способы и методы совершенствования слушания

4

Техника речи. Речевые тактики общения при оказании социально-культурных услуг.

2.7

Работа над совершенствоваием устной речи. Техника речи

2.8

Невербальная коммуникация

5

Пути достижения согласия в речевой коммуникации. Эго-состояния клиента и их использование в общении.

2.9

Метод трансактного анализа в общении с клиентом

2.10

Речевые тактики общения при оказании социально-культурных услуг

6

Этика и психология речевого поведения.

2.11

Этика и психология речевой коммуникации

II. Распределение тем по видам занятий

2.1. Для очной формы обучения

N

п / п

Наименование

разделов и тем

Всего часов

Аудиторные

занятия (часы)

Самостоя-тельная работа

(часы)

лекции

семинарские

занятия

1

2

3

4

5

6

I

Раздел 1. Введение в основы речевой коммуникации

30

4

8

18

1.1

Предмет, цели и задачи курса «Речевая коммуникация»

6

1

2

3

1.2

Специфика речевой коммуникации в «контактной зоне»

8

1

2

5

1.3

Язык и речь

8

1

2

5

1.4

Стили речи

8

1

2

5

II

Раздел 2. Понятие речевой деятельности. Совершенствование основных видов речевой деятельности

110

22

16

72

1

2

3

4

5

6

2.1

Общение и коммуникация

6

2

2

2

2.2

Модели речевой коммуникации

10

2

2

6

2.3

Механизмы, виды речевой деятельности

10

2

2

6

2.4

Методы совершенствования чтения

12

2

1

9

2.5

Формы и методы совершенствования письма

8

2

1

5

2.6

Способы и методы совершенствования слушания

14

2

2

10

2.7

Работа над совершенствованием устной речи. Техника речи

14

2

2

10

2.8

Невербальная коммуникация

10

2

1

7

2.9

Метод трансактного анализа в общении с клиентом

8

2

1

5

2.10

Речевые тактики общения при оказании социально-культурных услуг

8

2

1

5

2.11

Этика и психология речевой коммуникации

10

2

1

7

Итого

140

26

24

90



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Речевая культура личности» для специальности 033200 «Иностранный язык» Утвержден на заседании кафедры

    Учебно-методический комплекс
    представляет региональный (вузовский) компонент ГОС и предназначен для студентов факультета иностранных языков в рамках предметов блока дисциплин для подготовки специалиста по профилю «Иностранные язык» для специальности 033200.
  2. Учебно-методический комплекс по дисциплине Социальные коммуникации Цикла

    Учебно-методический комплекс
    Учебная дисциплина «Социальные коммуникации» имеет целью формирование профессионального самосознания сту­дентов в качестве организаторов, исследователей и непосредст­венных участников всех видов, уровней и форм социальной коммуникации.
  3. Учебно-методический комплекс по дисциплине «теория и методика преподавания информатики» Для заочного отделения по специальности 050202 «Информатика»

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по дисциплине «Теория и методика обучения информатике» для студентов заочного отделения, обучающихся по специальности «Информатика» Горно-Алтайск: РИО ГАГУ, 2009.
  4. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Теория и методика обучения иностранному языку» для специальности 050303 «Иностранный язык» Утвержден на заседании

    Учебно-методический комплекс
    Роль и место иностранных языков в системе иноязычного образования. Возможности учебного предмета «Иностранный язык» для развития личности учащегося, его способностей к самопознанию и самообучению.
  5. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Русский язык и культура речи» для слушателей академии по специальности: 08. 05. 04 «Государственное и муниципальное управление»

    Учебно-методический комплекс
    Русский язык как способ существования русского национального мышления и русской культуры, нуждающейся в охране и правильном использовании. Русский язык как знаковая система передачи информации.

Другие похожие документы..