Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Бюллетень'
В настоящий «Бюллетень» включены книги, поступившие во все отделы Научной библиотеки в марте 2011 года. «Бюллетень» составлен на основе записей элект...полностью>>
'Документ'
К занятиям гимнастикой допускаются школьники, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по технике безопасности. Занятия проводятся в зале согласно р...полностью>>
'Документ'
Баллы - это численное значение, установленное на продукцию Компании. Используется при подсчете объема закупок Партнера для определения суммы вознагра...полностью>>
'Книга'
Эта книга - не история Православной Церкви, еще менее - научное исследование. Писать общую историю на четырехстах страницах значило бы свести ее к од...полностью>>

Мы представляем вашему вниманию публичный доклад школы за 2010-2011 учебный год

Главная > Доклад
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Утверждено протоколом

Управляющего совета

№ 9 от «23» июня 2011 г.

Публичный доклад

муниципального общеобразовательного

учреждения

«Борисовская средняя общеобразовательная школа

имени Кирова»

Борисовского района Белгородской области

за 2010-2011 учебный год.

Уважаемые ученики, коллеги, родители, друзья и партнёры школы!

Мы представляем вашему вниманию публичный доклад школы за 2010-2011 учебный год. Мы думаем, что наша информация будет интересна для тех, кому не безразлично, чем живёт школа, как работает, чего она достигла, какие у неё планы.

Процессы, происходящие в современном обществе, отражаются на системе Российского образования. Она становится более динамичная, гибкая, то есть имеется возможность получения и оказания образовательных услуг в разнообразных формах представителям различных групп общества, именно в этих условиях МОУ «Борисовская СОШ имени Кирова» находит свою модель развития, делающую ее привлекательной в глазах учащихся, родителей, социума.

Наше учреждение посредством совместной деятельности групп людей: учителей, учащихся, руководителей и педагогов дополнительного образования, целенаправленно организует и обеспечивает процесс обучения и воспитания молодёжи, передачу им социально значимых ценностей науки, культуры, морали.

Школа реализует свои функции формирования социально зрелых граждан, образованных и воспитанных людей именно через взаимодействие учитель-ученик в рамках образовательного учреждения.

Строит свою учебно-воспитательную работу на основе принципов целесообразности, дифференциации и интеграции, комплексности и преемственности.

Ориентиром для современного учебно-воспитательного процесса является не просто сообщение и формирование знаний, но и превращение знаний в инструмент творческого освоения мира.

  1. 0бщая характеристика учреждения

Административная территория

Белгородская область Борисовский район

Тип образовательного учреждения

Общеобразовательное учреждение

Вид образовательного учреждения

Средняя общеобразовательная школа

Статус образовательного учреждения

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Год основания образовательного учреждения

1889 год

Возраст школы

122 года

Органы государственно-общественного управления ОУ

Управляющий совет

Орган ученического самоуправления

Совет министров

Адрес

Белгородская область Борисовский район п. Борисовка ул. Республиканская 40

Телефон

4724651887

E-mail

schoolkir@mail.ru

gala5553@yandex.ru

Адрес школьного сайта

http://kirovo-school.narod.ru

Свидетельство о государственной аккредитации

Регистрационный номер № 1631

от 11 июля 2005 года

Лицензия на право осуществления образовательной деятельности

Регистрационный номер № 1924

от 26 апреля 2005 года

Руководитель ОУ

Амелькина Е. В. - директор школы

Заместители директора

Литвин А.Н. –заместитель директора по УВР

Сиротенко Н.В. – заместитель директора по ВР

Общее количество классов в образовательном учреждении

11

Режим работы ОУ

Пятидневная / шестидневная неделя

Формы получения образования

Очная, очно-заочная, экстернат

МОУ «Борисовская средняя общеобразовательная школа имени Кирова» имеет богатую историю: она была открыта в 1889 году. Учреждение является культурным центром микрорайона, так как рядом нет других учреждений культуры и спорта. В удалении от школы находятся Школа искусств, Дом культуры, физкультурно-оздоровительный комплекс, позволяющие наиболее полно удовлетворять потребности детей в развитии их интересов и творческих способностей. Школа удалена от густо заселенного центра поселка. Закрепленный за школой микрорайон включает наиболее удаленные улицы населенного пункта. В учреждении обучаются все дети населенного пункта, вне зависимости от способностей, уровня развития, физических и психических особенностей. Получить дополнительное образование, заниматься по интересам, участвовать в общественной работе учащиеся могут в большинстве своём только посредством школы. Поэтому предназначение школы видится в создании благоприятных условий для успешного обучения смешанного контингента детей, как одаренных, так и обычных, а также нуждающихся в коррекционно-развивающем обучении.

Характеристика контингента обучающихся

Количество учащихся

141 чел.

Состав семей

многодетные

13,6 %

неполные

14,3 %

опека

6,4 %

единственные дети в семье

18,6 %

Жилищные условия

в отдельных квартирах

61,6 %

арендуют

2 %

Образовательный

уровень

родителей

высшее образование

мамы

21 %

папы

9,5 %

среднее специальное

мамы

32 %

папы

36 %

среднее

мамы

45,8 %

папы

52,2 %

неполное среднее

мамы

1,2 %

папы

2,3 %

«Трудные» учащиеся

3 %

Национальный

состав

русские

99,3%

другие национальности

0,7 %

Здоровье

хронические заболевания

26,9%

В 2010-2011 учебном году школа продолжила работу над темой: «Дифференцированный подход в обучении как средство повышения эффективности образовательного процесса».

В рамках данной проблемы учреждение реализовывало следующие направления:

- выявление и развитие одаренных детей;

- сохранение и укрепление здоровья школьников;

- совершенствование учительского корпуса;

- информатизация образовательного процесса;

- совершенствование системы мониторинга образовательного процесса школы;

- укрепление материально-технической базы и административно-хозяйственная деятельность школы;

- расширение спектра социального партнерства школы.

Основными задачами на 2010-2011 учебный год были:

  1. Повышение качества образования и эффективности урока на основе внедрения информационных технологий.

  2. Активизация работы с одарёнными учащимися.

  3. Совершенствование системы ВШК на основе активного включения самоконтроля и взаимоконтроля.

  4. Совершенствование воспитательной системы на основе активного вовлечения учащихся в школьное самоуправление, создания детских объединений по интересам, формирования толерантности, умения вести диалог, находить содержательные компромиссы, уважать мнение другого.

  5. Усиление работы по укреплению здоровья и физической культуры.

6. Укрепление материально-технической базы школы, поиск дополнительных источников финансирования.

Управление школой.

Управление школы строится на принципах коллегиальности и единоначалия, имеет общественный характер.

В 2006 году в школе был создан Управляющий совет. В него вошли представители родителей, учителей, учеников, общественности. В апреле 2010 прошли выборы нового состава Управляющего совета. Председателем УС была избрана Жукова Ольга Николаевна.

Активно работает педагогический совет, на заседаниях которого вырабатывается стратегия развития школы, меры по решению задач, стоящих перед ней.

В школе работает ученическое самоуправление, что способствует социализации учащихся, развитию гражданской активности.

В результате такого построения системы создаются условия для органичного, оптимального сочетания государственного и общественного управления. Появилась возможность проводить в жизнь свои педагогические замыслы, вырабатывать и принимать  оптимальные управленческие решения. Ученики через органы самоуправления получили возможность участвовать в управлении школой, защищать свои права и интересы. Родители учащихся через Управляющий совет обрели реальную возможность участвовать в управлении учреждением, принимать участие вместе с детьми в мероприятиях, получать более полную информацию о жизни ребенка в школе. Стало нормой выносить на общешкольное обсуждение некоторые проблемы, поднятые на педагогических советах. Спорные вопросы в органах самоуправления решаются с помощью свободной дискуссии. Систематически изучается общественное мнение по различным аспектам жизни школы. Управляющий совет ОУ содействует привлечению внебюджетных средств, совершенствованию материально-технической базы, рассматривает стимулирующую часть оплаты труда работников учреждения и другие вопросы, предусмотренные ОУ. За истекший учебный год Управляющий совет провел 8 заседаний.

Структура управления

МОУ «Борисовская средняя общеобразовательная школа

имени Кирова»

Управляющий совет


Родительский комитет


Директор



Заместитель директора по УВР

по ВР

Методический совет

Педагогический совет


Заместитель директора по ВР

по УВР

Собрание трудового коллектива



Социально-психологическая служба

Логопедическая служба




МО учителей гумани-тарного цикла

МО учителей естественно-математи-ческого цикла

МО учителей начальных классов

МО учителей технологии, ИЗО, музыки

МО классных руководи-телей

Творческая группа учителей русского языка и литературы


Председатель Управляющего совета – Жукова Ольга Николаевна

Директор школы - Амелькина Елена Васильевна

Зам. директора по УВР – Литвин Алла Николаевна

Зам. директора по ВР – Сиротенко Наталья Витальевна

Педагог-психолог – Старикова Елена Владимировна

Учитель-логопед, руководитель МО учителей начальных классов - Гончарь Любовь Алексеевна

Руководитель МО учителей гуманитарного цикла – Степаненко Лариса Викторовна

Руководитель МО учителей естественно-математического цикла – Максименко Софья Захаровна

Руководитель МО учителей технологии, ИЗО, музыки – Целих Ольга Николаевна

Руководитель МО классных руководителей – Сиротенко Наталья Витальевна

Творческая группа учителей русского языка и литературы по проблеме «Применение опорных схем на уроках русского языка»

  1. Особенности образовательного процесса

Характеристика образовательных программ по ступеням обучения

В ОУ реализуются программы начального, основного и среднего (полного) общего образования.

В начальной школе обучались 50 учащихся в четырех классах-комплектах. Дети занимались по общеобразовательной программе (УМК «Школа России»).

В основной школе пять классов-комплектов, в которых обучались 67 учащихся по общеобразовательным программам. Планирование и организация обучения осуществлялась учителями в соответствии с программами обучения.

В средней школе обучались 24 учащихся в 2 классах-комплектах. Все учащиеся занимались по общеобразовательной программе. Учащимся третьей ступени были предложены по их выбору элективные курсы по предметам УП: русский язык, математика, информатика и ИКТ, английский язык, физика, химия.

В рамках сетевого взаимодействия осуществлялся подвоз учащихся 11 класса для обучения в профильных группах по биологии, химии, обществознанию, истории на базе опорной школы - МОУ «Борисовская средняя общеобразовательная школа №2». Обучение учащихся 11 класса велось по индивидуальным планам. Также учащимся 10-11 классов в рамках профессиональной подготовки предоставлялась возможность получить профессии «Водитель категории В», «Водитель категории С», швея, оператор ЭВМ на базе ресурсного центра МОУ «Борисовская средняя общеобразовательная школа № 1 имени А. М. Рудого».

Первая ступень обучения (1-4 классы).

На первой ступени обучения 4 класса, 50 человек. Здесь закладываются основы: формируются познавательные интересы учащихся, самообразовательные навыки, происходит адаптация к школьной жизни. Исходя из этого, педагогический коллектив школы первой ступени ставил перед собой следующие задачи:

  • заложить фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимой для продолжения образования на второй ступени обучения,

  • создать условия для творческого развития учащихся на учебных и внеклассных занятиях в школе,

  • развивать творческие способности учащихся в учебном и воспитательном процессе;

  • способствовать развитию и становлению социально адаптированной личности.

Условия, обеспечивающие учет и развитие индивидуальных и личностных особенностей учащихся первой ступени обучения, реализовывались за счет предметов учебного плана, в работе кружков и проведении внеклассных мероприятий.

Вторая ступень обучения (5-9 классы).

На второй ступени обучения (5 классов, 67 учащихся), продолжающей формирование познавательных интересов учащихся и их самообразовательных навыков, педагогический коллектив ставил перед собой следующие задачи:

  • заложить фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимой для продолжения образования на третьей ступени обучения;

  • создать условия для самовыражения учащихся на учебных и внеклассных занятиях в школе;

  • способствовать развитию творческих способностей учащихся.

Условия, обеспечивающие учет индивидуальных и личностных особенностей учащихся второй ступени обучения, реализовывались за счет спецкурсов, элективных курсов, индивидуальных и групповых занятий по учебным предметам: математика, русский язык, обществознание.

Третья ступень обучения (10-11класс).

На третьей ступени обучения (2 класса, 24 учащихся) завершается образовательная подготовка учащихся. Школа ставит перед собой задачу – достижение каждым выпускником функциональной грамотности, подготовку к поступлению в ВУЗы и Ссузы, привитие основных научных компетенций.

Образовательные программы, реализуемые школой, направлены на:

- формирование у обучающихся современной научной картины мира;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе обучения;

- воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей;

- формирование общей культуры личности, адаптация личности к жизни в обществе;

- создание основы для выбора и освоения профессиональных программ;

- воспитание толерантности, трудолюбия, лидерства;

- сохранение психологического комфорта.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Публичный доклад Пестяковской муниципальной средней общеобразовательной школы за 2010-2011 учебный год

    Доклад
    с целью обеспечения информационной открытости, прозрачности учреждения, широкой информированности общественности, прежде всего родительской, в вопросах образовательной деятельности школы, результатах и перспективах её развития, которые
  2. Публичный отчёт директора школы за 2010-2011 учебный год Дата

    Публичный отчет
    Предлагаем вашему вниманию Открытый информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности школы за 2009-2010 учебный год. В докладе содержится информация о том, чем живет школа, как работает, какие у нее потребности, чего она достигла.
  3. Публичный отчет об образовательной и финансовой деятельности муниципального общеобразовательного учреждения Опалиховская средняя общеобразовательная школа за 2010/2011 учебный год

    Публичный отчет
    Публичный отчет об образовательной и финансовой деятельности муниципального общеобразовательного учреждения Опалиховская средняя общеобразовательная школа
  4. Моу сош №25 Петрачковой Т. И

    Реферат
    Мы представляем вашему вниманию публичный доклад школы за 2010-2011 учебный год, который освещает основные направления и результаты МОУ СОШ № 25 г.Томска,
  5. Мы предлагаем вашему вниманию пятый открытый отчет школы за 2010-2011 учебный год

    Публичный отчет
    С первых минут жизни человек попадает в большой и удивительный мир, в котором ему предстоит разобраться, что-то познать и достичь. А это невозможно без социализации и культурного обогащения человека.

Другие похожие документы..