Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Логистика – технология сквозной оптимизации предпринимательской деятельности как целостного потокового процесса материального, финансового и информац...полностью>>
'Самостоятельная работа'
Использует основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, те...полностью>>
'Документ'
3.20. Наблюдение - процедура банкротства, применяемая к должнику в целях обеспечения сохранности имущества должника, проведения анализа финансового с...полностью>>
'Документ'
Рельеф «Львиных ворот» - единственный пример монументальной скульптуры периода эгейской культуры. Назовите сооружение, где были установлены «Львиные ...полностью>>

Программа дисциплины «Фундаментальный анализ» для направления / специальности ( ступень высшего профессионального образования)

Главная > Программа дисциплины
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Министерство Министерство

экономического развития образования

и торговли Российской Федерации

Российской Федерации

Государственный университет –

Высшая школа экономики

Утверждена УМС Одобрена на заседании

Секция_____________ кафедры «Фондового рынка и финансового менеджмента»

Председатель Зав. Кафедрой

_____________________ _________________

«_____»___________2001г. «_____»___________2001г.

Программа дисциплины

«Фундаментальный анализ»

для направления / специальности ______________________________

(___________ ступень высшего профессионального образования)

Москва, 2001 г.

  1. Пояснительная записка

Автор программы: магистр экономики, старший преподаватель, Алексеенкова Марина Валерьевна

Требования к студентам: успешно пройденные курсы «Финансовый анализ», «Фондовый рынок», «Макроэкономика», «Микроэкономика», «Эконометрика».

Аннотация:

Курс «Фундаментальный анализ» предназначен для подготовки специалистов фондового рынка в области анализа ценных бумаг. Цель курса заключается в том, чтобы привить студентам навыки по вопросам принятия инвестиционных решений на основе анализа фундаментальных показателей деятельности отраслей и предприятий, анализа финансовой отчетности, практическому применению методов оценки акций.

Программа предусматривает проведение семинарских занятий. В самостоятельную работу студента входит подготовка реферата на основании практического материала.

Учебная задача курса:

В результате изучения курса студент должен:

  • знать методы анализа ценных бумаг, включающие поэтапный анализ экономики, отраслей и предприятий;

  • уметь проводить анализ ценных бумаг, основываясь на финансовых документах предприятий, статистических данных отраслей и макроэкономических показателях;

  • иметь представление о зарубежных методиках фундаментального анализа;

  • обладать навыками составления аналитического отчета по деятельности предприятия.

Формы контроля:

  • текущий контроль освоения материала проводится на семинарских занятиях в форме решения задач и практических ситуаций;

  • итоговый контроль проводится в форме реферата и зачетной письменной работы;

  • итоговая оценка складывается из оценки работы на семинарах (максимум 5 баллов), оценки реферата (максимум 10 баллов), оценки зачетной работы (максимум 15 баллов).

  • Зачет выставляется при получении суммарной оценки не ниже 15 баллов.

I.Тематический расчет часов

Наименование разделов и тем

Аудиторные часы

Контр. и/или курсовые работы

Самостоятельная работа

Всего часов

лекции

Сем. или практ. Занятия

Всего

1

Процесс фундаментального анализа

2

-

2

2

2

Экономический анализ

2

-

2

2

3

Отраслевой анализ

2

2

4

4

4

Специфические отраслевые характеристики

2

2

4

2

6

5

Анализ предприятия

2

2

4

2

2

8

6

Финансовый анализ деятельности предприятия

6

6

12

2

4

18

7

Рыночные характеристики акций

2

2

4

2

6

8

Анализ облигаций

2

2

4

4

Итого:

20

16

36

6

8

50

II.Содержание программы

Тема 1. Процесс фундаментального анализа

Историческое введение. Подход Грэма-Додда. Гипотеза эффективности рынка. Формы рыночной эффективности. Процесс фундаментального анализа. Анализ «сверху-вниз».

Тема 2. Экономический анализ

Экономическая политика. Инструменты прогнозирования. Циклические экономические индикаторы.

Тема 3. Отраслевой анализ

План отраслевого анализа. Ключевые отраслевые факторы. Конкурентный анализ Портера. Жизненный цикл отрасли. Данные для отраслевого анализа. Классификация отраслей. Задачи отраслевого анализа.

Тема 4. Специфические отраслевые характеристики

Отраслевые факторы и специфические коэффициенты отраслей. Отрасли российской экономики. Связь. Черная металлургия. Электроэнергетика. Нефтедобывающая промышленность. Алюминиевая промышленность. Конкурентоспособность российской промышленности.

Тема 5. Анализ предприятия

Процесс выбора компаний. Процесс отсеивания. Получение информации о компаниях. Качество менеджмента. Структура владельцев капитала. Деятельность компании (продукция, производство, снабжение, сбыт). Конкурента компании. Доли владения в других компаниях. Производственные показатели компании.

Тема 6. Финансовый анализ деятельности предприятия

Цель анализа финансовой отчетности. Инструменты финансового анализа. Альтернативные бухгалтерские принципы. Анализ баланса предприятия. Анализ отчета о прибылях и убытках. Безразмерная отчетность. Собственный капитал АО. Классификация акций. Изменения количества акций. Нераспределенная прибыль и дивиденды. Факторы, определяющие размер дивидендов. Прогнозные оценки прибыли, выручки. Балансовая стоимость на акцию. Коэффициентный анализ. Анализ прибыли на инвестиции (анализ Дюпона). Показатели в расчете на одну акцию. Использование соотношения цена-доход. Источники роста доходов.

Тема 7. Рыночные характеристики акций

Быстрорастущие и устойчивые акции. Коэффициент бета. Прогнозы инвесторов. Подход Грэхема-Ри. Показатели предсказания банкротства.

Тема 8. Анализ облигаций

Рынок облигаций. Критерии инвестирования в облигации. Выбор привилегированных акций.

Тематика рефератов:

  1. Влияние макроэкономических параметров на курс ценных бумаг.

  2. Развитие подходов фундаментального анализа.

  3. Отраслевые характеристики акций.

  4. Отраслевой анализ ценных бумаг в российской экономике.

  5. Финансовые показатели компании и их влияние на курсовую стоимость акций.

  6. Проверка эффективности рынка акций секторов российской экономики.

  7. Рыночная оценка предприятия.

  8. Экономические показатели деятельности предприятия.

  9. «Аномалии» на российском фондовом рынке.

  10. Отраслевой эффект на российском фондовом рынке.

  11. Специфические отраслевые коэффициенты и их роль при объяснении поведения акций.

  12. Эффективность на российском фондовом рынке.

  13. Факторы риска акций в российской экономике.

  14. Влияние инфляции на поведение российских акций.

  15. Применение АРТ на российском рынке.

  1. Литература:

Основная:

  1. Гитман Л.Дж., Джонк М.Д. Основы инвестирования. М.: Дело, 1997.

  2. МакЛафлин Д.Дж. Ценные бумаги: как добиться высоких доходов. Приложение к учебнику «Основы инвестирования». М.: Дело, 1999.

  3. Брейли Р., Майерс С. Принципы корпоративных финансов. М.: Олимп-Бизнес, 1997.

  4. Бригхем Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент: в 2-х тт. СПб.: Экономическая школа, 1997.

  5. Шарп У.Ф., Александер Г.Дж., Бэйли Дж.В. Инвестиции. М.: Инфра-М, 1998.

  6. Шеремет А.Д., Сайфуллин Р.С. Финансы предприятий. М.: Инфра-М, 1999.

  7. Бернстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности. М.: Финансы и статистика, 1996.

Дополнительная:

  1. Коттл С., Мюррей Р.Ф., Блок Ф.Е. «Анализ ценных бумаг» Грэма и Додда. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2000.

  2. Reilly F.K., Norton E.A. Investments. The Dryden Press, 1995.

  3. Graham B., Dodd D. Security Analysis, 1934.

  4. Damodaran A. Corporate Finance, 1991.

  5. Schwager J.D. Fundamental Analysis. New-York: John Wiley&Sons, 1995.

  6. Cheney J.M., Moses E.A. Fundamentals of Investments. USA: West Publishing Co, 1992.

  7. Ritchie J.C.Jr. Fundamental Analysis: A Back-to-the Basics Investment. USA:Prentice Hall, 1996.

  8. Bodie Z. Investments. USA: West Publishing Co, 1996.

Автор программы: _____________________/Алексеенкова М.В./



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа дисциплины микроэкономика 2 по направлению 521600 «Экономика» (вторая ступень высшего профессионального образования), по специальностям 060400 «Финансы и кредит»

    Программа дисциплины
    Теория потребителя: экономические интересы, цели и средства, экономическая рациональность; выбор оптимального решения; экономические блага и их классификации; полная и частичная взаимодополняемость благ и взаимозамещение благ; бюджетное
  2. Программа дисциплины Социология для направления 080500. 62 Менеджмент (вторая ступень высшего профессионального образования)

    Программа дисциплины
    Предистория и социально-философские предпосылки социологии как науки. Социологический проект О.Конта. Классические социологические теории. Современные социологические теории.
  3. Программа дисциплины Политология для направления 080100. 62 Экономика (вторая ступень высшего профессионального образования)

    Программа дисциплины
    Объект, предмет и метод политической науки; функции политологии; политическая жизнь и властные отношения; роль и место политики в жизни современных обществ; социальные функции политики; история политических учений, российская политическая
  4. Программа дисциплины Общая психология для направления 030300. 62 «Психология» подготовки бакалавра Авторы: Шадриков В. Д., Болотова А. К., Гусев А. Н

    Программа дисциплины
    Требования к исходному уровню знаний и умений, которыми должен обладать студент, приступая к изучению данной дисциплины, - знание анатомии и физиологии человека в объеме курса «Биология» для средней школы, включая знание формы и строения
  5. Программа дисциплины Политическая история -1 (часть 1) для направления 520900- политология 2-я ступень высшего профессионального образования и для специальности 020200-Политология

    Программа дисциплины
    знать основные концепции исторического развития человечества, хронологические рамки и периодизацию основных эпох и наиболее значительных процессов в объёме средней общеобразовательной школы,

Другие похожие документы..