Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Методичні рекомендації'
Кожного дня діти проводять свій час на ігровій площадці у дворі або дитячому садку. І кожен день для них такий самий важкий як і для нас. Малюки вчат...полностью>>
'Экзаменационные вопросы'
религии и философии в средневековой философии Спор о природе универсалий: реализм и номинализм Философские взгляды Фомы Аквинского. Доказательства бы...полностью>>
'Документ'
Громов Д.В., Стивенсон С.А. Пацанские правила: нормирование поведения в уличных группировках Молодые москвичи. Кросскультурные исследования / Под р...полностью>>
'Программа'
Спецкурс «Современные подходы к изучению когнитивных процессов» направлен на углубление представлений обучающихся о методологических подходах использ...полностью>>

Учебные пособия по мсфо (миллион скачанных копий)

Главная > Учебные пособия
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Учетная политика, изменения в расЧЕТНЫХ оценках и ошибки

ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ
В ОБЛАСТИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ

МСФО (IAS) 20 Учет правительственных субсидий и раскрытие информации о государственной помощи

www.bankir.ru/technology/vestnik/uchebnye-posobiya-po-msfo

2011г.

УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ ПО МСФО

(миллион скачанных копий)

Перед вами Учебное пособие по МСФО. Это последняя версия легендарных учебных пособий на русском и английском языке, подготовленных в рамках трех проектов TACIS, которые выполнялись консорциумом, возглавляемым ЗАО «ПрайсвотерхаусКуперс Аудит» при финансовой поддержке Европейского Союза (2003-2009 гг.). Эти пособия были также размещены на веб-сайте Министерства финансов Российской Федерации.

В настоящих учебных пособиях рассматриваются различные концепции учета, основанного на МСФО. Данная серия задумана как практическое пособие для профессиональных бухгалтеров, желающих самостоятельно получить дополнительные знания, информацию и навыки.

Каждый сборник представляет собой самостоятельный краткий курс, рассчитанный не более чем на три часа занятий. Несмотря на то, что данные учебные пособия представляют собой часть серии материалов, каждое из них является самостоятельным курсом, не зависящим от других. Каждое учебное пособие включает в себя информацию, примеры, вопросы для самопроверки и ответы. Предполагается, что пользователи будут иметь базовые знания в области бухгалтерского учета; если учебное пособие требует дополнительных знаний, это отмечается в начале раздела.

Мы планируем доработать первые три выпуска пособий и предоставить их для свободного доступа. Пожалуйста, сообщите об этом Вашим друзьям и коллегам. Что касается первых трех выпусков и обновленных текстов, авторское право на материалы каждого сборника принадлежит Европейскому Союзу, в соответствии с политикой которого разрешается бесплатное использование данных материалов в некоммерческих целях. Нам принадлежит авторское право на более поздние выпуски и доработанные версии, а также мы несем за них ответственность. Наша политика авторского права такая же, как и у Европейского Союза.

Мы хотим выразить особую благодарность Элизабет Апраксин (Европейский Союз), куратору вышеупомянутых проектов TACIS, Ричарду Дж. Грегсону (Партнер, PricewaterhouseCoopers), директору проектов, и всем нашим друзьям из Bankir.Ru, за то, что разместили эти учебные пособия.

Партнеры по проекту TACIS: Росэкспертиза (Россия), ACCA (Великобритания), Agriconsulting (Италия), ФБК (Россия), и European Savings Bank Group (Брюссель).

Выражаем искреннюю признательность за помощь Филипу В. Смиту (редактор третьего выпуска) и Аллану Гамборгу - менеджерам проектов, а также Екатерине Некрасовой, Директору PricewaterhouseCoopers, которая руководила подготовкой русской версии (2008-2009 гг.). Идея публикации принадлежит Глину Р. Филлипсу, менеджеру первых двух проектов, который составлял учебные пособия и редактировал первые две версии. Мы гордимся своей причастностью к осуществлению этой идеи.

Робин Джойс

Профессор кафедры «Международные валютно-кредитные и финансовые отношения»

Финансового Университета при Правительстве РФ

Почётный профессор Сибирской Академии Финансов и Банковского Дела

Россия, Москва, 2011 г. (обновленная редакция)

СОДЕРЖАНИЕ

Правительственные субсидии - Введение 3

1 Отражение правительственных субсидий в финансовой отчетности 6

2 Вопросы для самоконтроля (множественный выбор) 16

3 Упражнения и вопросы 20

4 Ответы 21



Правительственные субсидии - Введение

1.1Цель

Цель данного учебного пособия - помочь специалистам изучить учет правительственных субсидий в соответствии с МСФО (IАS) 20.

1.2Задача

Данный стандарт рассматривает учет правительственных субсидий, а также раскрытие информации о правительственных субсидиях и других формах правительственной помощи.

Данный стандарт не касается специальных проблем, возникающих при учете правительственных субсидий в условиях гиперинфляции. Он также не касается предоставленных компании налоговых льгот, государственного участия во владении компанией, а также субсидий, которые рассматриваются в МСФО (IAS) 41 – Сельское хозяйство.

1.3Определения

Правительство

Правительство - это все правительственные органы и учреждения, в том числе местные, национальные и международные.

Правительственная помощь

Правительственная помощь - это прямые действия правительства, направленные на обеспечение экономических выгод для компании или группы компаний, отвечающих определенным критериям. Правительственная помощь не включает косвенные выгоды, например, усовершенствование местной инфраструктуры или установление импортных тарифов с целью поддержки местных компаний.

Правительственные субсидии

Правительственные субсидии - это правительственная помощь в форме передачи определенным компаниям ресурсов в обмен на соблюдение в прошлом или в будущем условий, связанных с предоставлением субсидий.

Например, для привлечения компаний в отдельные регионы, в данных регионах снижаются налоги на недвижимость, и это является стимулом для передислокации бизнеса.

К правительственным субсидиям не относятся такие формы правительственной помощи, которые не могут быть обоснованно оценены, а также такие операции с участием правительства, которые не отличаются от обычных торговых операций компании.

Определенные сложности могут возникать при оценке безвозмездной технической помощи, консультаций по маркетингу и предоставлению гарантий.

Выгоды, перечисленные в этих примерах, могут быть значительными, поэтому будет необходимо раскрыть характер, степень и продолжительность помощи, чтобы финансовая отчетность не приводила к неверному истолкованию.

Субсидии, относящиеся к активам

Субсидии, относящиеся к активам - это правительственные субсидии, основное условие предоставления которых состоит в том, что данная компания-получатель должна купить, построить или приобрести долгосрочные активы. Предоставление субсидии может сопровождаться дополнительными условиями, ограничивающими вид активов, их местонахождение или сроки их приобретения или владения.

Пример:

Правительство хочет способствовать привлечению инвестиций в промышленное машиностроение.

Оно предлагает 10% субсидию на приобретение определенного оборудования.

Условия получения субсидий:

- все оборудование должно использоваться внутри страны (субсидии не распространяются на экспорт);

- все оборудование должно быть приобретено в течение двух лет.

Субсидии, относящиеся к доходу

Субсидии, относящиеся к доходу - это правительственные субсидии, способствующие росту доходов или сокращению расходов. Например, если правительство хочет поддержать обучение сотрудников компаний, оно может предложить 25% возмещение стоимости каждого курса из списка курсов, одобренных правительством.

Условно-безвозвратные займы

Условно-безвозвратные займы - это займы, от погашения которых кредитор отказывается при выполнении определенных предписанных условий.

Например, компаниям, работающим в экономически неблагоприятных регионах (например, в регионах с высоким уровнем безработицы), могут предоставляться дешевые займы. В таких случаях дешевые займы являются стимулом для работодателей продолжать вести бизнес в этих регионах.

Преимущество правительственного кредита по процентной ставке ниже рыночной цены рассматривают как правительственный грант. Кредит должен быть признан и измерен в соответствии с IFRS 9 Финансовых инструментов.

Преимущество процентной ставки ниже рыночной цены должно быть измерено как разница между начальной стоимостью переноса кредита, определенного в соответствии с IFRS 9 и полученными доходами. Преимущество учтено в соответствии с IAS 20.

Условия освобождения компаний от выплаты основной суммы и/или процентов по такому займу могут предусматривать обязательный срок работы в данном регионе более 10 лет.

Справедливая стоимость

Справедливая стоимость представляет собой цену, которая была бы получена при продаже актива или уплачена при передаче обязательства в ходе обычной сделки между участниками рынка на дату оценки (MСФО(IFRS)13).

Пример:

Местное правительство предоставляет Вам участок земли с условием, что Вы построите на этом участке новый завод на 500 рабочих мест.

Независимый эксперт оценивает участок земли в $250.000. Данная сумма является справедливой стоимостью участка.

1.4Назначение правительственной помощи

Правительство несет ответственность за социально-экономическую политику.

Одним из имеющихся в распоряжении правительства способов воздействия на общество или экономику является создание финансовых стимулов, которые способствуют развитию общества или отрасли экономики в нужном направлении.

Наиболее распространенные цели правительства включают:

Экономическая цель

Способ экономического стимулирования

Снижение уровня безработицы

Субсидии на создание новых рабочих мест и обучение

Субсидии на строительство новых заводов/предприятий и создание рабочих мест

Развитие туризма

Предоставление авиакомпаниям периодов, не облагаемых платой за посадку самолета; субсидирование строительства гостиниц

Охрана здоровья населения

Субсидии на организацию вывоза опасных материалов и промышленных отходов, например, асбеста.

Снижение выбросов CO2

Снижение общего уровня потребления энергии за счет предоставления субсидий на мероприятия по сокращению потерь электроэнергии.

Правительственные субсидии бывают прямые, в виде денежных выплат, или в виде налоговых льгот.

Например, для повышения конкурентоспособности малых и средних предприятий на международном рынке, им могут быть предложены дополнительные налоговые льготы при покупке новых компьютеров.

Правительство также может быть заинтересовано в продвижении экономической активности в регионах с неблагоприятными условиями для бизнеса (региональные субсидии).

Правительственная помощь может быть направлена на стимулирование действий компаний в соответствии с определенным курсом развития или на изменение выбранного курса.

Например, если компания намеревается переехать из региона, страдающего от высокого уровня безработицы, ей может быть предложен финансовый стимул, побуждающий остаться в данном регионе.

В случае если компания, независимо от правительственной помощи, намеревалась принять данный курс действий, правительственная помощь будет являться для нее дополнительным вознаграждением. В случае если предложенный курс не соответствует намерениям компании, правительственная помощь является финансовым стимулом и субсидирует дополнительные расходы компании, связанные с принятием данного курса.

  1. Отражение правительственных субсидий в финансовой отчетности

Финансовая отчетность компании должна в полном объеме отражать получение правительственной помощи и надлежащим образом распределять ее между разными отчетными периодами.

Признание правительственных субсидий

Правительственные субсидии в конечном итоге всегда признаются в качестве дохода, либо сразу при получении, либо в будущих периодах, независимо от того, получены ли субсидии в денежной форме, в форме уменьшения обязательства компании перед государством, или в форме актива (неденежная форма субсидирования).

Правительственные субсидии чаще всего выдаются в денежной форме, но могут быть также предоставлены в форме основных средств или в форме уменьшения налоговых обязательств компании.

В случае если субсидии получены в неденежной форме, они учитываются по справедливой стоимости актива.

Правительственные субсидии должны признаваться в учете только тогда, когда есть уверенность в том, что:

  1. компания будет соответствовать требованиям на получение субсидии;

  2. субсидии будут получены.

Пример:

Компания имеет право на получение правительственной субсидии на увеличение занятости, и она незамедлительно начинает набирать персонал в соответствии с требованиями квалификационного отбора. Субсидия может быть признана сразу.

При получении уведомления о выделении субсидии компания отражает в учете дебиторскую задолженность по ее получению.

В приведенных ниже примерах аббревиатуры ОПУ и ББ относятся к отчету о прибылях и убытках и бухгалтерскому балансу соответственно.

Пример:

В октябре компании была обещана правительственная субсидия в размере $25.000 в качестве компенсации затрат на переезд, но средства будут получены только в феврале.

Правительственная субсидия может быть признана в октябре, если компания несет расходы именно в это время.

ОПУ/ББ

Дт

Кт

Дебиторская задолженность

ББ

25.000

Доходы будущих периодов - Правительственная субсидия

ББ

25.000

Учет предоставления субсидии

Доходы будущих периодов - Правительственная субсидия

ББ

25.000

Расходы на переезд

ОПУ

25.000

Учет кредитования в ОПУ

Если уведомление о присуждении правительственной субсидии сопровождается поступлением денежных средств, то в учете отражаются денежные средства, а не дебиторская задолженность.

Уменьшение обязательства компании перед государством учитывается тем же методом, что и погашение долга, и освобождение от возврата займа.

Пример:

Три года назад компания получила заем от местного правительства на реконструкцию офисного здания. К настоящему времени все условия, необходимые для освобождения от выплаты займа в сумме $150.000, выполнены.

ОПУ/ББ

Дт

Кт

Задолженность по займу

ББ

150.000

Прочие доходы – правительственная субсидия

ОПУ

150.000

Учет освобождения от выплаты займа

Условные активы и обязательства

С правительственными субсидиями может быть связано возникновение условного обязательства. Например, у компании может возникнуть обязательство по возврату части субсидии в случае, если выполнение каких-либо операций не произойдет, или будет приостановлено, в определенный срок. Условные активы и обязательства обычно учитываются как забалансовые статьи, но в то же время происходит отслеживание ситуации на предмет необходимости отражения их на балансовых счетах. Например, если правительственная субсидия в размере $150.000 была предоставлена с условием создания 100 новых рабочих мест, то в забалансовом учете будет сделана запись:

ЗС

Дт

Кт

Контрольный счет

ЗС

150.000

Правительственная субсидия к возврату

ЗС

150.000

Эта запись будет сохраняться до тех пор, пока не будут выполнены условия предоставления субсидии (создание 100 новых рабочих мест) и погашены потенциальные обязательства.

Пример:

Правительство предоставляет субсидию в размере $33.000 на строительство здания. Компания должна использовать здание непрерывно в течение 10 лет, либо возвратить часть субсидии. Это считается условным обязательством.

ЗС

Дт

Кт

Контрольный счет

ЗС

33.000

Правительственная субсидия к возврату

ЗС

33.000

Опубликованный бухгалтерский баланс должен содержать примечание о том, что у компании есть условное обязательство по непрерывному использованию здания в течение 10 лет.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Для специалистов в области бухгалтерского учета и отчетности мсфо (ias) 38 Нематериальные активы

    Публичный отчет
    Перед вами Учебное пособие по МСФО. Это последняя версия легендарных учебных пособий на русском и английском языке, подготовленных в рамках трех проектов TACIS, которые выполнялись консорциумом, возглавляемым ЗАО «ПрайсвотерхаусКуперс
  2. Для специалистов в области бухгалтерского учета и отчетности мсфо (ifrs) 4 Договоры страхования

    Публичный отчет
    Перед вами Учебное пособие по МСФО. Это последняя версия легендарных учебных пособий на русском и английском языке, подготовленных в рамках трех проектов TACIS, которые выполнялись консорциумом, возглавляемым ЗАО «ПрайсвотерхаусКуперс
  3. Для специалистов в области бухгалтерского учета и отчетности введение в мсфо

    Публичный отчет
    Перед вами Учебное пособие по МСФО. Это последняя версия легендарных учебных пособий на русском и английском языке, подготовленных в рамках трех проектов TACIS, которые выполнялись консорциумом, возглавляемым ЗАО «ПрайсвотерхаусКуперс
  4. Для специалистов в области бухгалтерского учета и отчетности мсфо (ias) 12 Налоги на прибыль

    Публичный отчет
    Перед вами Учебное пособие по МСФО. Это последняя версия легендарных учебных пособий на русском и английском языке, подготовленных в рамках трех проектов TACIS, которые выполнялись консорциумом, возглавляемым ЗАО «ПрайсвотерхаусКуперс
  5. Для специалистов в области бухгалтерского учета и отчетности мсфо (ias) 26 Программы пенсионных вознаграждений

    Публичный отчет
    Перед вами Учебное пособие по МСФО. Это последняя версия легендарных учебных пособий на русском и английском языке, подготовленных в рамках трех проектов TACIS, которые выполнялись консорциумом, возглавляемым ЗАО «ПрайсвотерхаусКуперс

Другие похожие документы..