Поиск
Рекомендуем ознакомиться
Тема: Зимний лес. Программное содержание
Тема: Зимний лес.
Программное содержание: расширять представления детей о зимних явлениях природы, закреплять знания о хвойных деревьях и обитателях зимнего леса. Продолжать учить рисовать нетрадиционными графическими техниками: оттиск поролоном, тычок жесткой полусухой кистью, оттиск скомканной бумагой, аппликация ватой, обрывание бумаги. Вызвать интерес к работе в командах для создания выразительного образа зимнего леса. Развивать чувство фактурности и объемности; фантазию и творчество; наблюдательность, любознательность, логическое мышление, память, внимание, связную и диалогическую речь. Формировать композиционные умения. Воспитывать уважительное, бережное отношение к природе, окружающему нас миру, чуткость к восприятию красоты зимнего пейзажа; поощрять: добрые отношения, внимание друг к другу, активность, креативность и самостоятельность.
Материал: искусственная елочка с сугробом, диск с записью П.И. Чайковского «Времена года», магнитофон, схемы. Тонированная бумага голубого и синего цвета, стаканчики-непроливайки, простые карандаши, салфетки (для рисования и аппликации). Поролон, кисти (жесткие, для рисования и клея), мятая бумага. Бумажные салфетки, вата, краски (гуашь и акварельные), клей.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, я очень рада видеть вас. Давайте поздороваемся!
Здравствуй, солнышко родное,
Здравствуй, небо голубое!
Мы навстречу вам откроем
И ладошки и сердца,
Пусть тепло всем в мире будет,
Улыбаются пусть люди!
Утро доброе всем вам!
Игра-импровизация «Елочки».
В.: -Ребята, прислушайтесь, что это?
Звучит музыка - «Песенка о елочке».
Ответы детей.
В.: -Давайте с вами превратимся в елочки. Закройте глазки и представьте, что
вы елочки.
Дети выполняют упражнение «Елочки».
В.: -Какими вы можете быть? Где растете? Как называется лес, в котором
растут одни ели и сосны? А какой еще бывает лес? Что происходит
зимой в лесу?
Ответы детей.
В.: -Представьте, в лесу пошел сильный снег, как это можно назвать?
Звучит музыка из альбома «Времена года» П. И. Чайковского.
Ответы детей (снегопад, вьюга, метель). Дети имитируют качание елочки в разные стороны и затем присаживаются на волшебные пенечки (подушечки).
В.: -Что может произойти, с нами, елочками?
Ответы детей.
В.: -Посмотрите, сколько снега вокруг. Ой, снег шевелится! Кажется, здесь
кто-то есть. Кто же это может быть?
Ответы детей.
В.: -Посмотрим, кто прячется под снегом?
Дети с воспитателем заглядывают под сугроб и находят маленькую Елочку.
В.: -Это наша подружка елочка! Как вы думаете, что с ней произошло? Какая
она? Какое у нее настроение? Почему?
Ответы детей.
В.: -Давайте превратимся снова в детей и нарисуем для Елочки зимний
(хвойный) лес. В котором она может встретить…(своих подружек -
елочек).
Звучит музыка П. И. Чайковского.
В.: - Закройте глазки.
Лес дремучий, до свиданья!
Ты расти на радость людям!
Мы дружить с тобою будем,
Добрый лес, могучий лес,
Полон сказок и чудес.
В.: -Вот и снова дети вы.
В.: -Подумайте, с помощью чего и как можно нарисовать елочки?
Ответы детей.
В.: -Молодцы, а с помощью каких техник нарисованы эти елочки?
Ответы детей.
Воспитатель с детьми вспоминают разные техники изображения елок, снега, сугробов, облаков при помощи схем.
В.: -Молодцы, вы знаете много техник, которые помогут нам изобразить
зимний пейзаж.
А чтобы нашим пальчики рисовали легко, поиграем с ними.
Пальчиковая гимнастика «Елочки».
Елка быстро получается,
Если пальчики сцепляются.
Локотки ты подними,
Пальчики ты разведи.
Ладони от себя, пальчики пропускаются между собой (ладони под углом друг к другу). Пальчики выставляются вперед. Локотки к корпусу не прижимаются.
В.: -Дети, давайте объединимся в команды, присаживайтесь за столы со
своими друзьями.
Дети выбирают стол, за которым они бы хотели рисовать.
В.: -Подумайте, какими способами вы хотите изобразить зимний лес.
Выберите бумагу для рисования и материал, который вам понадобится.
Звучит музыка. Дети выбирают материал и начинают рисовать. В процессе рисования воспитатель помогает тем детям, которые затрудняются.
Дети, которые раньше других нарисуют, рассматривают работы других детей и беседуют с воспитателем о своих картинах.
В.: - Молодцы, ребята замечательные получились у вас работы. Давайте
немного отдохнем со снежинкой.
Минутки отдыха «Снежинки» (на ковре под музыку).
Тихо падают снежинки,
Легкий ветер гонит их.
То построит хороводы,
То, как в вальсе, закружит.
Ветер стих, снежинки плавно
Ниже опускаются.
Собрались в комок пушистый,
На ветру качаются.
В.: -Мы отдохнули, а теперь каждой команде предстоит придумать себе
название.
Ответы детей.
В.: -Выберите одну работу от своей команды, и расскажет о ней нашей
Елочки.
Каждая команда выбирает по одной работе и представителя, который ее будет декламировать, а остальные дети собираются на ковре на волшебных пенечках (подушечках).
Ответы детей.
В.: -Как вы думаете, понравились наши работы Елочке? Почему?
Ответы детей.
В.: -Ребята, давайте расположим работы на нашем вернисаже и рассмотрим
их.
Дети с воспитателем расставляют и рассматривают работы.
В.: -Друзья, подарите свои комплименты гостям и пригласите их рассмотреть наш вернисаж.
Похожие документы:
Бородиной Елены Владимировны 2010 г. Тема: Зимняя прогулка Программное содержание: формировать у детей первые связные представления о зиме; учить детей следить за рассказ
РассказПрограммное содержание: формировать у детей первые связные представления о зиме; учить детей следить за рассказом воспитателя о зиме, добавлять слова, заканчивать фразы;Е. В. воспитатель мдоу д/с №14 пгт. Росляково Конспект
КонспектМатериал для рисования: гуашь по количеству детей, тонированная бумага (формат А-4), кисти №3, палитра по количеству детей, печатки из картофеля, трафареты, поролоновые кисти по количеству детей.Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часа. Формой итоговой аттестации обучающихся 4 класса предполагается проверка навыка чтения. Для реализации программного содержания используются
Рабочая программаРабочая программа по литературному чтению для 4 класса общеобразовательной школы разработана на основе Примерной программы начального общего образования авторской программы Л.Содержание Введение (11)
ЛитератураПо своей удивительной способности вызывать в человеке творческую активность, искусство занимает, безусловно, первое место среди всех многообразных элементов, составляющих сложную систему воспитания человека.Рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа. Формой итоговой аттестации обучающихся 4 класса предполагается проверка навыка чтения. Для реализации программного содержания используются
Рабочая программаРабочая программа по литературному чтению для 4 класса общеобразовательной школы разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Л.