Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Автореферат'
Работа выполнена в ФГУ «Федеральный научно-клинический центр детской гематологии, онкологии и иммунологии» Министерства Здравоохранения и социального...полностью>>
'Документ'
Специальность «секретарское дело» приобрела особую актуальность в последнее время. Крупные компании открывают вакансии офис - менеджеров и секретарей...полностью>>
'Программа'
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова...полностью>>
'Автореферат'
Защита состоится 19 марта 2009 г. в 15:00 на заседании диссертационного совета Д 212.216.03 в ГОУ ВПО «Самарский государственный педагогический униве...полностью>>

Документооборот этажа гостиницы Курсовая работа

Главная > Курсовая
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Документооборот этажа гостиницы

Курсовая работа

Введение 3

1 Процесс обслуживания в гостиницах всех категорий 5



Введение

Значение и роль гостиничной индустрии в наше время для развитии экономики государств, удовлетворения запросов личности, взаимообогащения социальных связей между странами переоценить невозможно. Индустрия гостеприимства занимает важное место в экономике большинства стран. Ее развитие представляет обширный рынок рабочих мест. В ХХ веке гостиничный бизнес превратился в одно из наиболее значимых социальных явлений.

В сфере выездного и внутреннего туризма гостиничный сервис включает в себя целый комплекс услуг для туристов и является ключевым фактором, определяющим перспективы развития туризма в России, конкурентоспособного в мировой системе туристского бизнеса.

Туристские услуги, в том числе и в рамках гостиничного обслуживания, отнесены к социально-культурным услугам. Они строятся на принципах современного гостеприимства, что повышает их роль в развитии отечественного туризма, а также ставит определенные задачи в системе подготовки кадров для туристско-гостиничного сервиса.

Размещение – самый важный элемент туризма. Гостиничная индустрия – суть системы гостеприимства. Она исходит из древнейших традиций в истории человечества – уважения гостя, торжества его приемы и обслуживания.

Средства и системы размещения – это здания различных типов и видов (от шалаша до супергигантского отеля), приспособленные специально для приема и ночевки временных посетителей с различным уровнем сервиса.

Сегодня индустрия гостеприимства представляет собой мощнейшую систему хозяйства региона или туристского центра и важную составляющую экономики туризма. Индустрию гостеприимства составляют различные средства коллективного и индивидуального размещения: отели, гостиницы, мотели, молодежные хотели и общежития, апартаменты, туристские приюты, а также частный сектор, участвующий в размещении туристов.

Гостиничная индустрия как вид экономической деятельности включает предоставление услуг и организацию краткосрочного проживания в гостиницах, мотелях, кемпингах и в других средствах размещения за вознаграждение.

Учебный процесс подготовки специалистов к сфере туризма связан с определенными трудностями, к числу которых относится недостаточное количество научных обобщений систематизированных учебников по вопросам организации обслуживания в гостиницах и туристских комплексах, использования систем автоматизации обработки данных в гостинице.

В данной работе рассмотрены процесс обслуживания в гостиницах всех категорий, документооборот этажа гостиницы, приведена характеристика документов (анкета, карта гостя, ведомость движения номерного фонда и т.д.), а также приведена классификация средств размещения гостиничного типа и структура управления ими.

При написании работы мы опирались на нормативные документы и профессиональные стандарты, разработанные для индустрии туризма.

1 Процесс обслуживания в гостиницах всех категорий

Процесс обслуживания в гостиницах всех категорий можно представить в виде следующих этапов:

- предварительный заказ мест в гостинице (бронирование);

- прием, регистрация и размещение гостей;

- предоставление услуг проживания и питания (уборка номеров);

- предоставление дополнительных услуг проживающим;

- окончательный расчет и оформление выезда.

Предварительный заказ мест, регистрация при поселении, расчет за проживание и оказанные услуги, оформление выезда происходит в службе приема и размещения, где работают дежурный администратор, портье, кассир (оператор механизированного расчета) и паспортистка. Во многих гостиницах РФ эта служба имеет название «Reception».

Услуги проживающим может оказывать персонал гостиницы (сервисное и номерное обслуживание) и персонал других предприятий (предприятия торговли, парикмахерская, медпункт и др.), расположенных в гостинице.

Согласно «Правилам предоставления гостиничных услуг в РФ» № 490, утвержденным Постановлением Правительства от 25 апреля 1997 г., «исполнитель должен обеспечить круглосуточное оформление потребителей, прибывающих в гостиницу и убывающих из нее». Поэтому работа службы приема и размещения имеет сменный характер. Соответственно выбранному режиму работы смен определяется число сотрудников службы.

Процесс

Персонал

Документы

Оплата

1

2

3

4

Предварительный заказ мест в гостинице

Менеджер отдела бронирования или службы приема

Заявка на бронь. Гарантия оплаты

Включается в счет при регистрации. Устанавливает администрация

Встреча

Гаражная служба, швейцар, посыльный

___

Чаевые

Регистрация

Администратор службы приема, портье, кассир

Анкета, разрешение на поселение, счет, визитная карта

По счету: тариф на места, налоги, специальные сборы

Предоставление основных и дополнительных услуг

Служба приема, служба горничных, служба питания, гаражная служба, аниматоры, медицинские работники, спортивные и туристские инструкторы, служба прачечной, мастерские

Заказ на услуги можно сделать в устной форме или заполнив бланк заказа

По счету в соответствии с установленными тарифами на услуги

Окончательный расчет и оформление выезда

Администратор, портье, кассир

Счет

По счету

Рис. 1. Операционный процесс обслуживания



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Работа студентов материалы 58-й научной студенческой конференции

    Документ
    В сборнике представлены результаты научно-исследовательской работы студентов Петрозаводского государственного университета по различным направлениям науки.
  2. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов заочного отделения (2)

    Методические рекомендации
    График сдачи отчетности 5 II. Материалы для выполнения контрольных работ Общие положения Порядок выполнения работы 8 Образец оформления титульного листа контрольной работы 10 Задания для контрольных работ Политология 11 Психология и педагогика
  3. 3 Бухгалтерский учёт в гостинице

    Документ
    Особенностью гостиниц является то, что они имеют несколь­ко направлений деятельности, соответственно, и видов выручки от реализации, основной из которых является выручка от сдачи номеров, т.
  4. «Отдел по работе с клиентами. Функции и особенности работы. Требования к персоналу»

    Курсовая
    Международный туризм в России и других странах СНГ переживает не самые лучшие времена, что связано, прежде всего, с политической и экономической нестабильностью.
  5. Отчет о работе базовых кафедр за 2008 год

    Публичный отчет
    В 2008 г. ЮНЦ РАН поддерживал работу 21 базовых кафедр: аквакультуры и водных биоресурсов Астраханского государственного технического ун-та (АГТУ); экономики развития региона (мировой экономики), регионоведения и международных отношений,

Другие похожие документы..