Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Реферат'
В современной концепции маркетинга изучению рынков придается особое значение. Эти исследования служат основой разрабатываемой предприятием стратегии ...полностью>>
'Учебно-методический комплекс'
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Генетика» / Составитель Алексеев В.В. – Чебоксары: Чувашгоспедуниверситет им. И.Я. Яковлева, 2006. – 60 с...полностью>>
'Закон'
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ (В ТОМ ЧИСЛЕ КОМПЛЕКТУЮЩИХ И ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ К НЕМУ), АНАЛОГИ КОТОРОГО НЕ ПРОИЗВОДЯТСЯ В РОССИЙС...полностью>>
'Программа дисциплины'
Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занят...полностью>>

Об утверждении Инструкции по организации работы дорожно-патрульной службы дорожной полиции органов внутренних дел Республики Казахстан

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Об утверждении Инструкции по организации работы дорожно-патрульной службы дорожной полиции органов внутренних дел Республики Казахстан

Приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 14 декабря 2002 года N 789. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан от 20 января 2003 года N 2131. Не подлежит гос.регистрации - письмо ДРНПА от 4-1-2-1 от 12.04.2005г.

      Извлечение из письма ДРНПА от 4-1-2-1 от 12.04.2005г.
 
     "Настоящим сообщаем, что в ходе проведения повторной юридической экспертизы приказа Министра внутренних дел Республики Казахстан от 14 декабря 2002 года N 789 "Об утверждении Инструкции по организации работы дорожно-патрульной службы дорожной полиции органов внутренних дел Республики Казахстан"... было установлено, что данный акт не отвечает требованиям статьи 38 Закона Республики Казахстан "О нормативных правовых актах" и, следовательно, не подлежит государственной регистрации...
 
     И.о. Директора ДРНПА".
-------------------------------------------------------------------
 
 
     В целях совершенствования работы дорожной полиции органов внутренних дел Республики Казахстан по осуществлению надзора за дорожным движением, обеспечению правопорядка и общественной безопасности, защиты законных прав и интересов граждан, укрепления дисциплины и законности в ее деятельности приказываю:

     1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по организации работы дорожно-патрульной службы дорожной полиции органов внутренних дел Республики Казахстан.

     2. Начальникам ГУВД г. Астаны, г. Алматы, ГУВД-УВД областей:
     1) организовать изучение настоящей Инструкции сотрудниками дорожной полиции с принятием от них зачетов;
     2) организовать работу дорожно-патрульной службы дорожной полиции в соответствии с требованиями настоящей Инструкции;
     3) обеспечить неукоснительное исполнение требований, что контроль за соблюдением водителями транспортных средств Правил дорожного движения Республики Казахстан является исключительной компетенцией сотрудников дорожной полиции, а сотрудники других служб полиции могут осуществлять данный контроль при введении в действие специальных планов, а также по решению руководителя органа внутренних дел при выполнении совместно с сотрудниками дорожной полиции задач, связанных с обеспечением общественного порядка и общественной безопасности.

     3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на вице-Mинистра внутренних дел Республики Казахстан генерал-майора полиции Отто И.И., Департамент дорожной полиции МВД Республики Казахстан (Умурзаков Б.Н.).

     4. Настоящий приказ вступает в силу со дня государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан.

     Министр

Утверждена         
приказом Министра      
внутренних дел       
Республики Казахстан    
от 14 декабря 2002 г. N 789 

Инструкция 
по организации работы дорожно-патрульной службы  
дорожной полиции органов внутренних дел 
Республики Казахстан

 1. Общие положения

     1. Настоящая Инструкция устанавливает порядок организации работы подразделений дорожно-патрульной службы дорожной полиции (далее - дорожно-патрульная служба) органов внутренних дел Республики Казахстан и требования, касающиеся осуществления надзора за дорожным движением.
     2. Правовой основой деятельности подразделений дорожно-патрульной службы дорожной полиции органов внутренних дел являются Конституция Республики Казахстан, Указ Президента Республики Казахстан, имеющий силу Закона "Об органах внутренних дел Республики Казахстан", Закон Республики Казахстан "О безопасности дорожного движения", иные нормативные правовые акты Республики Казахстан. 

 2. Обязанности должностных лиц Управлений 
дорожной полиции Главных управлений 
внутренних дел (далее - ГУВД) г. Астаны, 
г. Алматы, ГУВД-Управлений внутренних дел 
(далее - УВД) областей по руководству 
дорожно-патрульной службой

     3. Начальники Управлений, отделов дорожной полиции ГУВД г. Астаны, г. Алматы, ГУВД-УВД областей и их заместители:
     1) непосредственно осуществляют организацию работы по обеспечению безопасности дорожного движения на территории области, города, комплектование и воспитание личного состава службы, его использование по прямому назначению, соблюдение сотрудниками дорожной полиции служебной дисциплины, прав и свобод граждан, предупреждение и профилактику коррупционных правонарушений и преступлений среди личного состава службы, ее материально- техническое обеспечение, обеспечивают своевременность и достоверность передачи оперативной информации;
     2) осуществляют общее руководство, контроль за деятельностью дорожно-патрульной службы, исходя из складывающейся оперативной обстановки маневрируют силами и средствами;
     3) осуществляют постоянный контроль за состоянием учетно-регистрационной дисциплины по дорожно-транспортным происшествиям, правильностью применения мер административного воздействия к нарушителям Правил дорожного движения, качеством производства дознания, организацией работы по розыску угнанного и похищенного автомототранспорта, водителей, скрывшихся с мест дорожно-транспортных происшествий;
     4) обеспечивают взаимодействие службы с подразделениями органов внутренних дел, иными государственными органами, общественными организациями в работе по обеспечению безопасности дорожного движения, охране общественного порядка и борьбы с преступностью;
     5) организуют учет и анализ деятельности службы, принимают необходимые меры по ее совершенствованию, способствуют обобщению и внедрению положительного опыта работы;
     6) контролируют своевременное и качественное рассмотрение поступающих жалоб и заявлений граждан по вопросам деятельности службы, принимают по ним меры;
     7) организуют работу по осуществлению контроля за несением службы личным составом дорожно-патрульной службы.

 3. Планирование, учет и анализ

     4. Деятельность дорожно-патрульной службы осуществляется в соответствии с квартальными планами работы строевого подразделения, составляемыми в установленном в органах внутренних дел порядке.
     5. Планирование осуществляется на основе анализа и прогнозирования оперативной обстановки, состояния аварийности на обслуживаемой территории, охраны общественного порядка, борьбы с преступностью, дисциплины и законности в подразделениях дорожно-патрульной службы, с учетом имеющихся сил и средств.
     6. Планы работы должны содержать мероприятия по выполнению требований приказов и указаний Министерства внутренних дел Республики Казахстан (далее - МВД) и Департамента дорожной полиции, ГУВД, УВД областей, городов Астаны, Алматы и соответствующих управлений дорожной полиции, государственных и региональных программ по обеспечению безопасности дорожного движения, а также вопросы улучшения деятельности службы, повышения эффективности ее работы, предупреждения коррупционных правонарушений.
     7. Планы работы строевых подразделений согласовываются с начальником отдела (отделения) дорожно-патрульной службы управлений (отделов) дорожной полиции и утверждаются начальником Управления (отдела) дорожной полиции ГУВД, УВД области (города). По согласованию с начальниками управлений (отделов) дорожной полиции, командирами строевых подразделений в планы работ могут вноситься изменения и дополнения. 
     8. По окончании планового периода составляется отчет (справка) о выполнении запланированных мероприятий и докладывается руководителю, утвердившему план. В случаях невыполнения, какого-либо мероприятия, в отчете указывается причина и при необходимости новый срок его исполнения. Итоги выполнения планов рассматриваются на оперативных совещаниях при командире строевого подразделения.
     9. Контроль за выполнением планов осуществляют командиры (начальники штабов) строевых подразделений, а также соответствующие начальники Управлений дорожной полиции ГУВД, УВД.
     10. В подразделениях дорожно-патрульной службы организуется регистрация, учет и анализ сведений, имеющих значение для выполнения основных задач, стоящих перед службой. Регистрации, учету и анализу подлежат дорожно-транспортные происшествия, преступления и административные правонарушения в сфере дорожного движения и сообщения о них, принимаемые меры по их предупреждению, данные о состоянии дисциплины и законности среди личного состава дорожно-патрульной службы, обращения организаций, общественных объединений и граждан, а также иные сведения, касающиеся деятельности дорожно-патрульной службы по обеспечению безопасности дорожного движения.
     11. Командир строевого подразделения непосредственно организует и контролирует состояние учетно-регистрационной дисциплины и аналитической работы в строевом подразделении. Регистрация, учет и анализ осуществляются сотрудниками, на которых эти задачи возложены в соответствии с функциональными обязанностями, в порядке и в сроки, установленные нормативными правовыми актами.
     12. Для повышения оперативности в проведении учетно-аналитической работы подразделения дорожно-патрульной службы оснащаются компьютерной техникой.

 4. Расстановка сил и средств

     13. Работа дорожно-патрульной службы организуется исходя из наличия сил и средств, принципа их концентрации в местах, характеризующихся напряженной дорожной обстановкой. При этом учитываются состояние аварийности, преступности и правонарушений на обслуживаемой территории, протяженность автомобильных дорог и особенности условий движения по ним, интенсивность движения транспорта и пешеходов в различные часы суток, дни недели, времена года. 
     14. В деятельности дорожно-патрульной службы организуются:
     1) наряд дорожной полиции - сотрудник или несколько сотрудников дорожной полиции, назначенные для несения службы на постах и маршрутах патрулирования;
     2) маршрут патрулирования - определенный дислокацией участок автомобильной дороги, на котором сотрудники дорожной полиции выполняют возложенные на них задачи;
     3) пост дорожной полиции - определенное дислокацией конкретное место, на котором сотрудники дорожной полиции выполняют возложенные на них обязанности;
     4) стационарный пост дорожной полиции - место несения службы нарядами дорожной полиции, оборудованное специальными служебными помещениями, оснащенными оперативно-техническими и специальными средствами, инженерными и иными сооружениями, а также закрепленная за ним зона ответственности;
     5) контрольно-пропускной пункт - наряд полиции, выставляемый для обеспечения пропускного режима или ограничения движения транспорта и пешеходов в определенном районе (местности) при проведении массовых мероприятий, возникновении стихийных бедствий, эпидемий и других чрезвычайных ситуаций.
     15. Расстановка сил и средств дорожно-патрульной службы осуществляется в соответствии с утвержденной УВД, ГУВД дислокацией постов и маршрутов патрулирования (приложение 1), исходя из средней нормы ежесуточного выставления нарядов.
     16. Средняя норма ежесуточного выставления нарядов определяется для строевого подразделения на год, путем деления штатной численности инспекторского состава дорожно-патрульной службы, на коэффициент потребности личного состава, который составляет 1,89 для смены, продолжительностью 8 часов. При продолжительности смены более 8 часов коэффициент увеличивается на 0,26 на каждый дополнительный час (проведение рейдовых мероприятий, при чрезвычайных ситуациях). При определении обязательной нормы ежесуточного выставления нарядов штатная численность стационарных контрольных постов дорожной полиции не учитывается.
     17. Дислокация постов и маршрутов патрулирования включает: схему автомобильных дорог области, города, района, населенных пунктов; обязательные нормы выставления сотрудников дорожно-патрульной службы и патрульного транспорта; перечень постов и маршрутов патрулирования, в том числе дополнительных, подлежащих закрытию в период осложнения оперативной обстановки; виды нарядов, порядок взаимодействия и связи между ними и другие необходимые сведения (места расположения и телефоны органов внутренних дел и их подразделений, медицинских учреждений, станций технического обслуживания транспортных средств, организованных стоянок транспорта и других объектов сервиса).
     18. Дислокация разрабатывается на основе анализа оперативной обстановки и состояния аварийности по месту и времени совершения, с учетом особенностей и условий дорожного движения по автомобильным дорогам, режима работы предприятий, учебных заведений, торговых центров, объектов сервиса, работа которых обуславливает эпизодическое увеличение потоков транспортных средств и пешеходов.
     19. Количество постов и маршрутов патрулирования в дислокации может превышать их рассчитанное число по обязательным нормам ежесуточного выставления нарядов. Посты и маршруты патрулирования подразделяются на подлежащие обязательному закрытию и закрываемые, в зависимости от оперативной обстановки, складывающейся в течение дней недели или суток. Решение о маневрировании силами и средствами принимается командиром строевого подразделения и фиксируется в книге постовых ведомостей.
     20. Дислокация постов и маршрутов патрулирования разрабатывается руководством строевого подразделения, согласовывается с начальниками соответствующих территориальных органов внутренних дел, управлений дорожной полиции и общественной безопасности ГУВД, УВД и утверждается начальниками ГУВД, УВД областей и городов Астаны, Алматы, пересматривается не реже одного раза в год.
     21. На каждый пост, маршрут патрулирования составляется карточка поста (маршрута патрулирования) (приложение 2) в двух экземплярах. Один экземпляр карточки хранится в дежурной части строевого подразделения, второй выдается сотруднику дорожной полиции на время несения службы.
     22. Режим работы строевого подразделения определяется распорядком дня и графиком, в котором указываются дни и часы (смены) несения службы каждым сотрудником дорожной полиции и его выходные дни. Распорядок дня и график работы утверждает командир строевого подразделения.
     23. Продолжительность работы в смену определяет командир строевого подразделения в соответствии с трудовым законодательством. В случае необходимости командир строевого подразделения своим приказом может увеличивать продолжительность рабочего времени сотрудников дорожной полиции. 

 5. Формы и методы надзора за дорожным движением

     24. Основными формами несения дорожно-патрульной службы  являются:
     1) патрулирование на автомобилях и мотоциклах;
     2) пешее патрулирование;
     3) несение службы на постах, в том числе стационарных;
     4) сопровождение и эскортирование транспортных средств;
     5) вертолетное патрулирование.
     25. Надзор за дорожным движением с использованием транспортных средств может быть открытым, скрытым и смешанным. Открытый контроль осуществляется инспекторами дорожной полиции на автомобилях и мотоциклах, имеющих специальную окраску. Скрытый контроль - на специальных автомобилях обычной окраски без надписей и опознавательных знаков и только в светлое время суток. Одной из форм скрытого контроля за соблюдением Правил дорожного движения водителями общественного пассажирского транспорта может быть проезд инспектора дорожной полиции в гражданской одежде в салоне транспортного средства до конечной его остановки и фиксирование нарушений, допущенных водителем в пути следования. При необходимости, по окончании маршрута или на загородных дорогах на стационарном посту полиции инспектором составляется протокол об административном правонарушении.
     26. Решение об осуществлении скрытого контроля принимает командир строевого подразделения по согласованию с начальником управления дорожной полиции или лицом, его замещающим, о чем делается соответствующая запись в постовой ведомости (приложение 3). 
     27. Смешанный контроль организуется одновременно на двух автомобилях, один из которых имеет специальную окраску и опознавательные знаки, а второй - обычную окраску. Во всех случаях несения надзора за дорожным движением специальный автомобиль и инспектор дорожной полиции должны быть видны участникам дорожного движения с достаточного расстояния. Запрещается устанавливать специальные автомобили за какими-либо преградами, ограничивающими обзорность (деревья, здания и сооружения, рекламные щиты и т.д.), это же требование распространяется и на пешие наряды.
     28. Коэффициент потребности автомобилей, имеющих обычную окраску, не должен превышать 0,15 к общему количеству патрульного транспорта.
     29. Взаимодействие между нарядами при смешанном контроле и координация их совместных действий осуществляются с помощью радиосвязи.
     30. При несении дорожно-патрульной службы с использованием патрульных автомобилей или мотоциклов, имеющих специальную окраску, применяются следующие основные методы:
     1) движение в потоке транспортных средств - для контроля за поведением водителей в целях предупреждения и выявления нарушений Правил дорожного движения, в том числе в темное время суток на загородных дорогах с периодическим включением проблесковых маячков;
     2) движение впереди транспортного потока со скоростью, не превышающей установленную - для предупреждения превышения скорости;
     3) остановка у опасных в аварийном отношении мест - для устранения опасности и пресечения нарушений Правил дорожного движения водителями и пешеходами, в том числе в темное время суток с включенными проблесковыми маячками;
     4) остановка патрульного автомобиля или мотоцикла в местах наилучшей его видимости для всех участников дорожного движения, с одновременным пешим перемещением инспектора к наиболее напряженным по интенсивности движения участкам.
     31. Патрульный автомобиль должен быть оснащен в соответствии с табелем положенности (приложение 4). 
     32. Применение того или иного метода, их чередование и выбор скорости движения определяются поставленной на инструктаже задачей и складывающейся на маршруте патрулирования обстановкой.
     33. Пешее патрулирование применяется для контроля за движением на небольших по протяженности, напряженных по интенсивности движения и опасных в аварийном отношении участках дорог.
     34. При пешем патрулировании контроль за дорожным движением осуществляется в открытой форме путем перемещения по краю тротуара (обочины), резервной зоне дороги. Место несения службы выбирается так, чтобы инспектор дорожной полиции был отчетливо виден возможно большему количеству участников движения и имел возможность для своевременного пресечения правонарушений. Инспектору дорожной полиции запрещается сидеть в автомобиле, кроме случаев составления административного протокола и установленного времени кратковременного отдыха.
     35. При несении службы на стационарных постах особое внимание уделяется: розыску транспортных средств, водители которых скрылись с мест дорожно-транспортных происшествий; выявлению транспортных средств и лиц, находящихся в розыске, а также транспортных средств используемых в преступных целях; транспортных средств с неисправностями, угрожающими безопасности дорожного движения. Проверка транспортных средств и граждан на предмет нахождения в розыске проводится с использованием автоматизированных баз данных.
     36. Для несения службы в состав нарядов стационарных постов, особенно в ночное время, по решению руководства ГУВД, УВД, горрайорганов внутренних дел могут привлекаться сотрудники других подразделений полиции.
     37. Стационарные посты обеспечиваются оперативно-техническими средствами и средствами индивидуальной защиты согласно табелю положенности для оснащения контрольного поста дорожной полиции заградительной системы "Рубеж" (приложение 5), а также журналами приема и сдачи поста, учета поступающих указаний, учета транспортных средств, находящихся в розыске, учета проходящего транспорта в ночное время, учета транспорта иностранных владельцев, тетрадями для записей.
     38. Для удобства проверок проходящего транспорта, обеспечения при этом безопасности дорожного движения, территория, прилегающая к посту, должна быть хорошо освещена.
     39. Решение об открытии новых, передислокации существующих контрольных постов дорожной полиции на автомобильных дорогах принимается руководством МВД Республики Казахстан по предложению Департамента дорожной полиции на основании соответствующих предложений ГУВД, УВД.
     40. Основными способами несения дорожно-патрульной службы  являются контроль за поведением участников дорожного движения, предостережение их от совершения противоправных действий, пресечение правонарушений, осуществление распорядительно- регулировочных действий.
     41. Контроль за поведением участников дорожного движения при несении службы заключается в визуальном или с помощью специальных технических средств наблюдении за соблюдением участниками дорожного движения требований Правил дорожного движения Республики Казахстан и иных норм, действующих в области дорожного движения.
     42. К распорядительно-регулировочным действиям относится регулирование движения жестами (приложение 6), которое осуществляется в местах временных заторов в движении, при проведении массовых и специальных мероприятий, при неисправной светофорной сигнализации, при обеспечении перехода дорог пешеходами и в других случаях осложнения дорожной обстановки.
     43. Предостережением участников дорожного движения является воздействие на их поведение непосредственно пребыванием сотрудника дорожной полиции на наиболее напряженном участке маршрута, на месте происшествия или стихийного бедствия, а также предупреждением водителей о возможных последствиях, которые могут наступить в результате несоблюдения ими Правил дорожного движения.
     44. Пресечение правонарушения заключается в обязательном реагировании сотрудника дорожной полиции на неправомерные действия участников дорожного движения с целью предотвращения происшествий и предупреждения их возможных последствий, в применении в отношении нарушителей установленных законодательством мер воздействия.

 6. Порядок использования специальных технических средств

     45. Средства измерения для определения скорости движения транспортных средств, другая аппаратура фиксации нарушений Правил дорожного движения, приспособления для принудительной остановки транспортных средств, приборы для выявления подделок в водительских удостоверениях, свидетельствах о регистрации транспортных средств, другие технические средства применяются в соответствии с инструкциями и методическими рекомендациями о порядке пользования этими техническими средствами. Запрещается применение средств измерения, не прошедших метрологическую поверку или имеющих просроченные свидетельства о поверке.
     46. В целях эффективной эксплуатации средств измерения руководитель подразделения анализирует результаты влияния их применения на состояние аварийности и дисциплины водителей. Исходя из показателей аварийности на определенных участках, интенсивности транспортных потоков и дорожных условий, командир строевого подразделения определяет ежедневную расстановку личного состава, которому должны быть выданы средства измерения, о чем делается соответствующая запись в постовой ведомости.
     К работе со специальными техническими средствами допускается инспекторский состав, изучивший инструкции по эксплуатации и сдавший зачеты по правилам их применения.
     Инспектор, получивший в пользование специальные технические средства, несет персональную ответственность за их работоспособность.
     47. На каждое средство измерения заводится журнал учета их использования (приложение 7), который заполняется по окончании смены инспектором, применявшим прибор при контроле за дорожным движением.
     48. Средства связи (радио, проводная) применяются для обеспечения управления нарядами и взаимодействия между ними.
     Передача информации по каналам связи, организация системы связи и ее функционирование осуществляется в порядке, установленном МВД Республики Казахстан, и определяется с учетом местных условий командиром строевого подразделения. Ведение радиообмена по вопросам, не связанным с выполнением служебных обязанностей, запрещается.

 7. Организация оперативного управления силами и 
средствами дорожно-патрульной службы

     49. Оперативное управление силами и средствами дорожно-патрульной службы осуществляет командир строевого подразделения через соответствующие дежурные части строевых подразделений, а при их отсутствии, через дежурные части территориальных органов внутренних дел.
     50. Дежурные части строевых подразделений дорожно-патрульной службы находятся в оперативном подчинении дежурных частей ГУВД г. Астана, г. Алматы, ГУВД, УВД областей.
     51. Работу дежурной части организует начальник дежурной части, а при отсутствии такой должности начальник штаба строевого подразделения или - заместитель командира. Кураторство дежурной частью возлагается на начальника Управления дорожной полиции. В управлениях дорожной полиции право утверждения графика несения службы, установления порядка подмены лиц суточного наряда, их отстранения в случае необходимости от дежурства предоставлено только командиру строевого подразделения или лицу, его замещающему.
     52. Наряды дежурных частей строевых подразделений руководствуются Инструкцией по организации работы дежурных частей органов внутренних дел, другими нормативными правовыми актами, относящимися к области дорожного движения, охраны общественного порядка, предотвращения и раскрытия преступлений, а также настоящей Инструкцией.
     53. На дежурную часть строевого подразделения возлагаются следующие задачи:
     1) сбор, обработка и оценка информации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, охраны общественного порядка на обслуживаемой территории;
     2) оперативное управление силами и средствами подразделения для обеспечения бесперебойного и безопасного дорожного движения,  регулирования движения, ликвидации заторов в движении, контроля за выполнением условий производства работ, связанных с закрытием дорог;
     3) прием, регистрация и передача сообщений и заявлений о дорожно-транспортных происшествиях, преступлениях и других правонарушениях;
     4) организация раскрытия преступлений;  
     5) осуществление организационных мероприятий по выезду на места дорожно-транспортных происшествий для оформления материалов и проведения неотложных действий, а также принятия мер к ликвидации их последствий;
     6) организация розыска и задержания угнанных, похищенных транспортных средств, а также транспортных средств, водители которых скрылись с мест дорожно-транспортных происшествий, регистрация в установленном порядке сообщений о таких противоправных деяниях;
     7) организация управления силами и средствами при введении оперативных планов органов внутренних дел, чрезвычайных ситуациях, взаимодействия нарядов строевого подразделения с нарядами других подразделений органов внутренних дел;
     8) выдача инспекторскому составу и прием от него имущества, вооружения, оперативно-технических и специальных средств, обеспечение их сохранности при хранении в специально отведенном помещении дежурной части;
     9) прием оформленных протоколов об административных правонарушениях в области дорожного движения от командиров взводов (старших групп), их регистрация в соответствующем журнале учета протоколов об административных правонарушениях, передача инспектору по административной практике;
     10) обеспечение выполнения внутреннего распорядка, пропускного режима, контроля за соблюдением пожарной безопасности и санитарных правил в здании строевого подразделения;
     11) осуществление информационно-справочной работы;
     12) прием заявлений и сообщений граждан, регистрация их в журнале (приложение 8);
     13) организация оповещения и сбора сотрудников подразделения;
     14) осуществление контроля за передвижением транспортных средств, сопровождаемых дорожной полицией при перевозках опасных, тяжеловесных и крупногабаритных грузов;
     15) на дежурные части строевых подразделений начальниками управлений дорожной полиции могут возлагаться дополнительные обязанности (сбор информации о состоянии аварийности, проезжаемости дорог, преступности, связанной с использованием автомототранспортных средств по региону в целом и т.п.).
     54. Для выполнения возложенных на дежурную часть задач назначается суточный наряд. Служба суточных нарядов дежурной части организуется продолжительностью 24 часа. Лицам суточного наряда во время дежурства предоставляются поочередно перерывы для принятия пищи и кратковременного отдыха, продолжительностью каждому при 3 сменах - 6 часов, при 4 сменах - 4 часа. После смены штатным работникам дежурной части предоставляется отдых продолжительностью соответственно 48 или 72 часа, а другим работникам, дежурившим по строевому подразделению - 48 часов. 
     55. При неполной штатной укомплектованности или в связи с болезнью, отпуском сотрудников дежурной части, дежурными назначаются наиболее подготовленные сотрудники строевого подразделения, сдавшие зачеты по знанию Инструкции по организации работы дежурных частей.
     56. В целях выполнения возложенных на дежурную часть задач она обеспечивается автомобилями для выездов на места происшествий, специальными техническими средствами, компьютерной и оргтехникой, документацией, служебными помещениями для размещения и отдыха суточного наряда, хранения и выдачи оружия, оперативно-технических и специальных средств, необходимой служебно-справочной документацией (приложение 9). 
     57. Старший инспектор-дежурный (инспектор-дежурный) строевого подразделения является старшим оперативным начальником над несущим службу суточным нарядом дежурной части и находящимися в нарядах сотрудниками строевого подразделения, выполняющими задачи по обеспечению безопасности дорожного движения.
     58. Старший инспектор-дежурный (инспектор-дежурный) при выполнении служебных обязанностей имеет право:
     1) отдавать обязательные к исполнению распоряжения нарядам дорожной полиции, а в отсутствие руководителей строевого подразделения - всему инспекторскому составу;
     2) производить временные изменения в расстановке сил и средств строевого подразделения с последующим докладом о принятом решении командиру и дежурному по органу внутренних дел;
     3) проверять несение службы инспекторским составом, а также  использование ими транспортных, оперативно-технических и специальных средств;
     4) освобождать сотрудников дорожной полиции от несения службы в случае невозможности выполнения ими должностных обязанностей с последующим докладом руководству строевого подразделения;
     5) контролировать своевременность и полноту исполнения отданных распоряжений;
     6) при осложнении оперативной обстановки обращаться к вышестоящему дежурному и дежурным соседних строевых подразделений с целью получения экстренной помощи силами и средствами, а также необходимой информации;
     7) ходатайствовать о поощрении сотрудников строевого подразделения, отличившихся в обеспечении общественного порядка, а по фактам недобросовестного отношения к службе - о привлечении их к дисциплинарной ответственности;
     8) отстранять, в отсутствие командира строевого подразделения и лиц, его замещающих, любого сотрудника дорожной полиции от несения службы за грубый дисциплинарный проступок с последующим докладом о принятом решении командиру строевого подразделения;
     9) требовать от граждан и должностных лиц соблюдения установленного общественного порядка, принимать меры к пресечению нарушений, составлять протоколы об административных правонарушениях;
     10) задерживать в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Республики Казахстан лиц, подозреваемых в совершении преступления, с последующей их передачей в территориальные органы внутренних дел;
     11) производить другие действия в соответствии с правами и обязанностями сотрудников органов внутренних дел, определенными законодательством Республики Казахстан;
     12) пользоваться всеми правами, предоставленными инспектору дорожной полиции.
     59. Старший инспектор-дежурный (инспектор-дежурный) при подготовке инспекторов дорожно-патрульной службы, заступающих на службу, обязан:
     1) принимать доклады от командиров взводов (старших групп) о прибытии на службу инспекторского состава и заполнять постовую ведомость;
     2) осуществлять контроль за выходом и возвращением патрульного автомототранспорта с отметкой в Журнале учета использования транспортных средств (приложение 10);
     3) выдавать инспекторам дорожно-патрульной службы оперативно-технические и специальные средства, предварительно проверив их исправность, а также наличие паспорта с указанием сроков метрологической проверки, табельное оружие и служебные документы, о чем производить соответствующую запись в Журнале выдачи и приема вооружения, оперативно-технических и специальных средств (приложение 11);
     4) проверять готовность инспекторского состава к несению службы, его внешний вид, экипировку, выдавать инспекторскому составу карточки маршрутов патрулирования;
     5) организовать проведение инструктажа заступающего на службу наряда  и его ознакомление с состоянием оперативной обстановки;
     6) докладывать о не прибывших на службу сотрудниках командиру строевого подразделения и принимать меры к выяснению причин неявки;
     7) знать и уметь организовать работу дорожно-патрульной службы при введении оперативных планов органов внутренних дел.
     60. Старший инспектор-дежурный (инспектор-дежурный) по окончании службы нарядами обязан:
     1) принять от сотрудников дорожно-патрульной службы оружие и специальные средства, проверить их комплектность и исправность, о чем сделать соответствующие записи в журналах;
     2) передать принятые от командиров взводов (старших групп) протоколы об административных правонарушениях помощнику дежурного (оператору) для их регистрации в журнале учета протоколов об административных правонарушениях и в компьютере;
     3) доложить командиру строевого подразделения или лицу, его замещающему, о случаях неявки по неизвестным причинам инспектора дорожной полиции с маршрута патрулирования (поста), имеющихся неисправностях и повреждениях оперативно-технических и специальных средств, в дальнейшем действовать по его указанию;
     4) обобщить результаты несения службы для доклада командиру строевого подразделения, сделать запись в постовой ведомости и доложить командиру или лицу его замещающему, о приеме-сдаче дежурства.
      61. Старший инспектор-дежурный (инспектор-дежурный) при сборе информации и оценке обстановки на обслуживаемой территории обязан:
     1) изучать, анализировать и оценивать сведения о совершенных дорожно-транспортных происшествиях и преступлениях; транспортных средствах, водители которых скрылись с мест совершения дорожно-транспортных происшествий; угнанных и похищенных транспортных средствах; разыскиваемых преступниках и нераскрытых преступлениях; намеченных и проводимых массовых, спортивных и других мероприятиях; степени участия инспекторского состава дорожно-патрульной службы по поддержанию соответствующих режимов дорожного движения в местах их проведения; изменениях климатических условий; состоянии автомобильных дорог, дорожных сооружений и технических средств регулирования дорожного движения, которые могут оказывать влияние на дорожное движение; оперативную обстановку; знать расстановку сил и средств; 
     2) систематизировать, обобщать и докладывать полученную информацию командиру строевого подразделения, начальнику Управления дорожной полиции или лицам их замещающим, а также в предусмотренных нормативными правовыми актами МВД Республики Казахстан случаях - вышестоящему дежурному, а также в Департамент дорожной полиции.
     62. Старший инспектор-дежурный (инспектор-дежурный) при управлении силами и средствами дорожно-патрульной службы обязан:
     1) обеспечивать непрерывное управление нарядами, их четкое взаимодействие между собой и с другими подразделениями органов внутренних дел;
     2) контролировать несение службы нарядами, а в случае невыхода их на связь в назначенное время принимать необходимые меры по установлению местонахождения;
     3) информировать инспекторский состав подразделения об изменениях оперативной обстановки и связанных с этим изменениях в порядке несения службы.
     63. Старший инспектор-дежурный (инспектор-дежурный) при получении сообщений и заявлений о преступлениях, нарушениях общественного порядка, дорожно-транспортных и других чрезвычайных происшествиях обязан:
     1) выяснить время, место, обстоятельства происшествия, приметы правонарушителей, сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество, адрес, телефон), данные о транспортных средствах, причастных к происшествию (марка, государственный регистрационный знак, принадлежность), наличие пострадавших. Если водитель с места дорожно-транспортного происшествия скрылся, дополнительно выяснять цвет, особые приметы, характер возможных повреждений, направление движения транспортного средства, приметы водителя, дополнительно ориентировать диспетчерские службы автотранспортных предприятий и организаций, службы скорой медицинской помощи;
     2) принять и регистрировать в Журнале учета информации, своевременно передавать полученную информацию в органы внутренних дел по территориальности. Сведения о дорожно-транспортных происшествиях перенести и зарегистрировать в Журнале учета дорожно-транспортных происшествий (приложение 12);
     3) доложить командиру строевого подразделения и вышестоящему дежурному о преступлениях, дорожно-транспортных происшествиях с тяжкими последствиями и действовать в соответствии с их указаниями. В случаях организации розыска преступников по "горячим следам", немедленно передать необходимую информацию на маршруты патрулирования, посты для ориентирования нарядов дорожной полиции;
     4) информировать о дорожно-транспортных происшествиях, повлекших гибель, ранение людей или причинение существенного материального ущерба, дежурные части органов внутренних дел по территориальности, при необходимости вызвать скорую медицинскую помощь, пожарные службы, другие оперативные и спасательные службы, а в случае, когда участники происшествия при взаимном согласии в оценке обстоятельств случившегося, прибыли в строевое подразделение, организовать оформление материалов происшествия в установленном порядке;
     5) при необходимости доложить об осложнении обстановки на месте происшествия, угрозе возникновения групповых хулиганских проявлений или других чрезвычайных обстоятельств дежурному территориального органа внутренних дел, командиру строевого подразделения и в дальнейшем действовать по их указанию. При возникновении затора на месте происшествия организовать объезд этого места;
     6) организовать доставку транспортных средств с мест происшествий на специализированные стоянки по месту их совершения (когда нельзя их передать владельцу);
     7) доложить вышестоящему дежурному, командиру строевого подразделения о дорожно-транспортных происшествиях с участием иностранных граждан;
     8) оповестить командира и наряды строевого подразделения, руководителей заинтересованных дорожных и коммунальных служб об осложнении условий дорожного движения (обвалы, оползни, разрушения дороги, снежные заносы, гололед, выход из строя средств регулирования и т.п.), а также принять необходимые меры по обеспечению безопасного и бесперебойного движения, в дальнейшем осуществлять контроль за выполнением соответствующих работ.
     64. Старший инспектор-дежурный (инспектор-дежурный) при  обеспечении сопровождения транспортных средств обязан:
     1) вести оповещение нарядов дорожной полиции по маршруту следования сопровождаемых транспортных средств;
     2) организовать взаимодействие нарядов подразделения и горрайорганов внутренних дел по обеспечению беспрепятственного проезда сопровождаемых транспортных средств;
     3) информировать экипажи автомобилей сопровождения об обстановке на маршруте движения.
     65. Старший инспектор-дежурный (инспектор-дежурный) по контролю за организацией перевозок опасных грузов обязан:
     1) знать Правила перевозки опасных грузов, техническое наименование веществ, вид опасности, код экстренных мер, сроки и маршруты перевозки опасных грузов;
     2) принимать меры по организации бесперебойного движения транспортных средств, перевозящих опасные грузы.
     66. Старший инспектор-дежурный (инспектор-дежурный) по обеспечению справочной работы обязан:
     1) давать исчерпывающие разъяснения (без сообщения секретных или носящих служебный характер сведений) при обращении в дежурную часть граждан или должностных лиц по вопросам деятельности дорожной полиции, других подразделений органов внутренних дел;
     2) принимать устные и письменные жалобы граждан, при необходимости уточнять обстоятельства, регистрировать их в специальном журнале, информировать заявителя о порядке дальнейших действий, своевременно информировать ответственного по подразделению и руководство управления дорожной полиции о
поступивших жалобах;
     3) информировать о погибших или раненых при дорожно- транспортных происшествиях их родственников.
     67. Старший инспектор-дежурный (инспектор-дежурный) по обеспечению сохранности имущества, вооружения, оперативно-технических, специальных и транспортных средств обязан:
     1) обеспечить хранение, выдачу и учет оружия, боеприпасов, оперативно-технических и специальных средств в оборудованных несгораемых шкафах (ящиках) в соответствии с нормативными правовыми актами МВД Республики Казахстан;
     2) проверить при приеме оружия и специальных средств их состояние, укомплектованность, исправность, чистоту, смазку (оружия) и т.д. В случае обнаружения повреждений или недостачи требовать от сотрудников дорожной полиции письменные объяснения и принимать необходимые меры к розыску утраченного. О фактах их утраты или непригодности к дальнейшей эксплуатации в результате повреждений немедленно докладывать письменным рапортом командиру строевого подразделения и производить записи в журналах;
     3) запрещается передавать ключи от оружейной комнаты, шкафов с оружием и комнаты хранения оперативно-технических и специальных средств кому бы то ни было, кроме лица, сменяющего или замещающего дежурного. Передача ключей оформляется в журнале для записи дежурного, с указанием номера личной печати дежурного, которой опечатаны шкафы и комнаты. При нарушении оттисков печатей в отсутствие дежурного, проверка и передача хранящегося оружия, боеприпасов, оперативно-технических и специальных средств осуществляются комиссией, назначаемой командиром подразделения.
     68. Другие лица суточного наряда дежурной части при исполнении ими служебных обязанностей в пределах своей компетенции, определенной функциональными обязанностями, обладают правами, предусмотренными действующим законодательством Республики Казахстан, нормативными правовыми актами МВД Республики Казахстан и настоящей Инструкцией.
     69. Дежурные части подразделений дорожно-патрульной службы  оснащаются единым абонентским телефонным номером, компьютерной техникой с доступом в удаленные базы данных автоматизированных информационно-поисковых систем органов внутренних дел.

 8. Организация и несение дорожно-патрульной службы

     70. Подготовка, инструктаж и развод сотрудников, назначенных в наряд для несения дорожно-патрульной службы, осуществляется в соответствии с настоящей Инструкцией.
     Инструктаж нарядов проводится, как правило, в специально оборудованном классе или при построении на площадке.
     71. Лица, назначенные в наряд для несения дорожно-патрульной службы, прибывают в подразделение или орган внутренних дел не менее чем за 15 минут до начала инструктажа и докладывают о прибытии дежурному и своему непосредственному командиру.
     72. Инструктаж заступающего на службу наряда проводит командир строевого подразделения или его заместитель в присутствии старшего инспектора-дежурного (инспектора-дежурного), о чем делается запись в постовой ведомости. Продолжительность инструктажа не должна превышать 30 минут.
     73. Должностные лица при проведении инструктажа должны:
     1) убедиться в готовности инспекторского состава дорожной полиции к несению службы и принять меры по устранению выявленных недостатков;
     2) выборочно проверить знание инспекторским составом дорожной полиции своих прав и обязанностей, правил применения и использования оружия, специальных средств, мер обеспечения личной безопасности;
     3) информировать сотрудников дорожной полиции о состоянии аварийности и оперативной обстановки на обслуживаемой территории, ориентировках, указаниях вышестоящих органов;
     4) объявить посты и маршруты патрулирования;
     5) довести до сведения инспекторского состава дорожной полиции результаты работы, а также обстоятельства нарушений законности и порядка несения службы за истекшие сутки;
     6) назначить старших нарядов;
     7) обязательным условием при проведении инструктажа личного состава является доведение до личного состава о внимательном, тактичном и вежливом отношении с гражданами, защите их прав и свобод, оказании необходимой помощи при осуществлении надзора за движением, соблюдении мер личной безопасности.
     74. Заступающие в наряд сотрудники дорожной полиции должны иметь опрятный внешний вид, исправное снаряжение, форменную одежду по сезону, светоотражающую экипировку, а также нагрудный знак, табельное оружие, жезл и другие специальные средства, карточку поста или маршрута патрулирования, служебную книжку (приложение 13), служебное и водительское удостоверения, Правила дорожного движения Республики Казахстан, выписки из Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях, бланки протоколов об административных правонарушениях, квитанций установленного образца о наложении штрафа на месте и других необходимых процессуальных документов, авторучку, карандаш, линейку, свисток, карманный электрический фонарь (при работе в условиях недостаточной видимости), служебную сумку или планшет.
     75. Инструктаж завершается разводом и отдачей приказа о заступлении нарядов строевого подразделения на службу.
     76. Запрещается выставлять для несения службы на загородных дорогах, стационарных постах и в темное время суток наряды в составе менее двух сотрудников дорожной полиции.
     77. Сотрудники дорожной полиции, несущие службу на постах, расположенных на большом удалении от строевого подразделения, с разрешения его руководителей прибывают на инструктаж в определенные дни недели. 
     78. О заступлении на службу инспекторы дорожной полиции докладывают дежурному и получают от него необходимую информацию и указания. В период несения службы в городах и других населенных пунктах сотрудники дорожной полиции информируют дежурного об оперативной обстановке один раз в час, а на загородных дорогах - не менее одного раза в два часа.

 9. Порядок несения службы

     79. По прибытии на пост (маршрут патрулирования) сотрудник дорожно-патрульной службы обязан:
     1) проверить исправность технических средств регулирования, специальных средств, средств связи, состояние дорог и улиц, условия производства на них ремонтно-строительных и других работ, получить соответствующую информацию о состоянии оперативной обстановки в районе поста, маршрута патрулирования от сменяемого им сотрудника;
     2) о принятии поста, маршрута патрулирования и выявленных недостатках доложить в дежурную часть строевого подразделения, а при удаленности поста и невозможности передачи информации сделать соответствующую запись в журнале;
     3) во время несения службы сотрудник дорожной полиции должен принять меры к устранению помех в движении, освобождению проезжей части от оставленных на ночь транспортных средств, обозначению опасных участков, вести периодический опрос водителей о состоянии проезжей части, наличии помех для движения, дорожно-транспортных и других происшествиях в пути следования, известных им фактах нарушений общественного порядка, преступных посягательств в отношении участников дорожного движения на участке поста или маршрута патрулирования и при необходимости сообщить в ближайшую дежурную часть органов внутренних дел, соответствующие дорожные, коммунальные органы о принятии мер. О полученных сведениях по результатам опроса водителей по фактам преступных посягательств в отношении участников дорожного движения по окончании смены инспектор дорожной полиции обязан доложить руководству отдельным рапортом и при необходимости в установленном порядке передать информацию в оперативные подразделения органов внутренних дел.
     80. При несении службы на маршруте патрулирования (посту) инспектор дорожной полиции должен влиять на процесс движения. При этом надзор за дорожным движением должен быть направлен на предупреждение и пресечение грубых нарушений Правил дорожного движения, которые являются основными причинами дорожно-транспортных происшествий, исключив при этом беспричинные остановки и задержки транспортных средств.
     81. При несении службы нарядом в составе двух или более сотрудников дорожной полиции назначается старший наряда.
     82. Старший наряда обеспечивает руководство деятельностью наряда на период несения службы и обязан:
     1) организовать работу состоящих в наряде сотрудников дорожной полиции, доложить командиру, дежурному по подразделению о необходимости внесения изменений в их расстановку и порядок несения ими службы в зависимости от сложившейся обстановки;
     2) осуществлять контроль за несением службы сотрудниками дорожной полиции и оказывать им практическую помощь при выполнении задач;
     3) проверять правильность ведения служебной документации, качество оформления материалов по дорожно-транспортным происшествиям и административным правонарушениям, принимать меры по устранению выявленных недостатков;
     4) контролировать правильность использования оперативно- технических и специальных средств;
     5) докладывать дежурному о своем местонахождении и обстановке на участке несения службы не реже одного раза в час при наличии соответствующих средств связи.
     83. Основанием для остановки транспортных средств являются:
     1) визуально определимое или с использованием средств измерения нарушение Правил дорожного движения водителями или пешеходами;
     2) наличие данных, свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению дорожно-транспортных происшествий, административного правонарушения, преступления;
     3) нахождение аналогичного транспортного средства в розыске (по цвету, марке), а также наличие данных об использовании транспортного средства в противоправных целях;
     4) необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения дорожно-транспортных происшествий, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являются;
     5) выполнение решений уполномоченных на то государственных органов или должностных лиц об ограничении или запрещении движения;
     6) необходимость привлечения водителя или транспортного средства для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции;
     7) проверка документов на право пользования и управления транспортными средствами, а также документов на транспортное средство и перевозимый груз - только на стационарных постах дорожной полиции и контрольно-пропускных пунктах. 
     84. При контроле за движением на патрульном автомобиле (мотоцикле) для остановки транспортного средства, водитель которого нарушил Правила дорожного движения, используются специальные световые и звуковые сигналы, громкоговорящая установка, жесты рукой или жезлом.
     85. Запрещается останавливать транспортные средства на участках автомобильных дорог с ограниченной видимостью, до и после поворота, непосредственно перед или после вершин подъема, перед перекрестками, пешеходными переходами, в зоне железнодорожных переездов и в других опасных местах, за исключением случаев необходимости безотлагательной их остановки во избежание наступления нежелательных последствий.
     86. В период проведения специальных оперативно-профилактических мероприятий допускается остановка транспортных средств вне стационарных постов с целью проверки водительских и регистрационных документов, а также документов на перевозимый груз (в этих случаях у сотрудника дорожной полиции  должно быть специальное предписание, подписанное руководством ГУВД, УВД, органов внутренних дел исполненное на специальном бланке и заверенное печатью). При введении оперативных планов органов внутренних дел предписания не требуются.
     87. Остановка транспортных средств должна осуществляться на минимально короткий срок и в местах, не создающих помех для движения. Запрещается останавливать городской общественный транспорт (автобусы, маршрутные такси, троллейбусы, трамваи) на маршрутах следования, кроме случаев создания реальной угрозы жизни и здоровью граждан, на загородных дорогах разрешается задерживать их не более чем на 5-10 минут для составления протокола об административном правонарушении и только в случае грубого нарушенияПравил  дорожного движения. Запрещается беспричинно останавливать транспортные средства. 
     88. Не допускается проведение проверки технического состояния транспортных средств, прошедших государственный технический осмотр, кроме случаев наличия технических неисправностей, установленных Перечнем неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, согласно Приложению к постановлению Правительства Республики Казахстан от 25 ноября 1997 года N 1650. 
     89. При обнаружении на маршруте патрулирования сотрудников полиции, осуществляющих несанкционированный контроль за дорожным движением, сотрудник дорожной полиции докладывает об этом дежурному и действует в соответствии с его указаниями. При отсутствии возможности информирования дежурной части принимает меры по выяснению личности сотрудников и подразделения, о чем докладывает дежурному по окончании службы отдельным рапортом.
     90. При проезде колонн или отдельных автомобилей, сопровождаемых патрульными автомобилями дорожной полиции, а также подающих специальные световые и звуковые сигналы, инспектор дорожной полиции принимает меры к их безопасному, беспрепятственному проезду по территории поста или маршрута патрулирования.
     91. Принадлежащие специальным и оперативным службам автомобили, подающие специальные световые и звуковые сигналы, могут быть остановлены в случаях, когда имеются достоверные данные о том, что указанные автомобили похищены, угнаны, используются в противоправных целях или управляются лицами, находящимися в состоянии опьянения. При нарушении Правил дорожного движения водителями данных автомобилей сотрудником дорожной полиции дополнительно составляется рапорт с указанием всех обстоятельств случившегося.
     92. Оформление дорожно-транспортных происшествий с участием транспортных средств специальных и оперативных служб, фактов управления таким транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, осуществляется в соответствии с установленным порядком.
     93. Сотрудник дорожной полиции при нарушении водителями транспортных средств Правил дорожного движения, в соответствии со статьей 630 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях, а также в других случаях, прямо предусмотренных законодательством, имеет право задерживать транспортные средства и доставлять их на специальные площадки до устранения причин задержания.
     94. Решение о задержании транспортного средства в каждом конкретном случае принимается самостоятельно сотрудником дорожной полиции, исходя из конкретной ситуации, исключающей продолжение правонарушения. Управляющий транспортным средством водитель, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он находится в состоянии опьянения, подлежит отстранению от управления, а транспортное средство задержанию. Отстранение от управления транспортным средством производится после устного предупреждения о необходимости прохождения освидетельствования на состояние опьянения. В случае неподчинения сотрудник дорожной полиции принимает меры, исключающие возможность дальнейшего движения задержанного транспортного средства. При возможности информирует об этом дежурного по строевому подразделению, ближайшего органа внутренних дел, составляет в присутствии свидетелей протокол об административном правонарушении за злостное неповиновение законному распоряжению или требованию работника полиции в соответствии с действующим законодательством, в необходимых случаях принимает меры по доставлению правонарушителя в ближайший орган внутренних дел.
     95. Задержанное транспортное средство доставляется в присутствии водителя (владельца) на специальную охраняемую стоянку. При невозможности присутствия водителя, транспортное средство доставляется на специальную стоянку в присутствии его представителя или с привлечением других лиц в качестве понятых, либо сотрудником дорожной полиции самостоятельно, при условии обеспечения сохранности задержанного транспортного средства. При отсутствии такой стоянки транспортное средство может быть доставлено и сдано в дежурную часть строевого подразделения, территориального органа внутренних дел или на площадку у стационарного поста, контрольного поста полиции.
     96. Задержанное транспортное средство сдается на хранение в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок их хранения.
     97. По устранению причин задержания транспортного средства (отрезвление водителя, предоставление необходимых документов, наличие лица, имеющего право на управление транспортным средством соответствующей категории и т.д.) оно возвращается водителю (владельцу) по его требованию незамедлительно.
     98. Сотрудник дорожной полиции может производить в установленном статьей 627 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях порядке досмотр транспортных средств, с целью обнаружения орудий совершения либо непосредственных объектов административного правонарушения. В необходимых случаях в соответствии со статьей 626 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях может производиться личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице.
     99. Обнаруженные в процессе досмотра вещи или предметы, свидетельствующие о совершении противоправных действий, и их владельцы доставляются в дежурную часть органа внутренних дел, куда передаются также все материалы по данному правонарушению. 
     100. В соответствии со статьей 619 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях сотрудник дорожной полиции может доставлять граждан в дежурную часть строевого подразделения или горрайоргана внутренних дел в целях пресечения правонарушения, установления личности правонарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности составить его на месте, а также в случаях отсутствия у гражданина документов, удостоверяющих личность, и отсутствии свидетелей, которые могут сообщить необходимые данные о нем, отсутствии необходимых документов на транспортное средство.
     101. По факту доставления граждан в дежурную часть строевого подразделения или органа внутренних дел составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении или в протоколе об административном задержании.
     102. Сотрудник дорожной полиции осуществляет преследование транспортных средств, в которых находятся лица, подозреваемые в совершении преступления, либо водители которых скрылись с места происшествия или своими действиями подвергают опасности жизнь других участников движения, либо не выполняют требования сотрудников полиции об остановке. В случае, если указанные лица вооружены, сотрудник дорожной полиции докладывает при возможности об этом в дежурную часть строевого подразделения или органа внутренних дел, далее действует по указанию дежурного или исходя из складывающейся обстановки.
     103. Для обеспечения личной безопасности и безопасности участников движения во время преследования сотрудник дорожной полиции обязан:
     1) постоянно держать включенными на патрульном транспорте специальные звуковые и световые сигналы;
     2) выбирать скорость движения, исходя из конкретных условий;
     3) быть внимательным к действиям преследуемых и других участников дорожного движения;
     4) докладывать дежурному строевого подразделения или органа внутренних дел о месте своего нахождения и направлении движения;
     5) информировать других участников дорожного движения о внимательности и соблюдении мер предосторожности.
     104. При выявлении нарушений правил перевозки крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов сотрудник дорожной полиции запрещает дальнейшее движение указанных транспортных средств до получения соответствующего указания от руководства строевого подразделения или дежурного, приняв меры к отводу таких транспортных средств с проезжей части или по возможности  сопровождению их до ближайшего поста дорожной полиции, стоянки до принятия решения. Автомобили, перевозящие опасные грузы, по возможности необходимо отвести за пределы полосы отвода.
     105. При несении службы на посту или маршруте патрулирования сотрудник дорожной полиции осуществляет контроль за обустройством и состоянием автомобильных дорог, исправностью технических средств регулирования (светофоров, дорожных знаков и т.д.), а также за производством работ на проезжей части. Ведет визуальное наблюдение за транспортными потоками с целью определения эффективности работы светофорных объектов, других технических средств регулирования и выясняет причины совершения нарушений Правил дорожного движения, вносит предложения по совершенствованию организации движения в районе поста в зависимости от времени суток.
     106. При обнаружении недостатков инспектор дорожной полиции сообщает об этом дежурному по подразделению, который записывает их в Журнал учета недостатков в состоянии улиц и дорог, повреждений технических средств регулирования (приложение 14). До устранения повреждений и помех для движения при необходимости осуществляет регулирование, принимает меры по обеспечению безопасности дорожного движения.
     107. Все материалы, составленные по выявленным правонарушениям, вместе с задержанными документами передаются по окончании службы в дежурную часть.
     108. Пост или маршрут патрулирования сотрудник дорожной полиции оставляет только с разрешения или по указанию командира строевого подразделения, его заместителей и дежурной части в случаях:
     1) принятия неотложных мер по устранению помех и опасностей в движении на соседних участках;
     2) доставления в дежурную часть граждан в соответствии с пунктом 100 настоящей Инструкции;
     3) доставления задержанных транспортных средств к месту хранения;
     4) оказания содействия в выполнении неотложных оперативных мероприятий, связанных с выполнением служебных обязанностей другим нарядам полиции, сотрудникам других правоохранительных органов;
     5) преследования лиц и транспортных средств в соответствии с пунктом 102 настоящей Инструкции;
     6) оказания помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, несчастных случаях и при других обстоятельствах;
     7) охраны места происшествия;
     8) принятия мер к ликвидации пожара и последствий стихийных бедствий;
     9) внезапного заболевания;
     10) принятия пищи в установленное время.
     109. Во время несения службы на патрульном транспорте запрещается:
     1) перевозить посторонних граждан и грузы, а также оставлять патрульный транспорт без присмотра;
     2) превышать установленную скорость движения, кроме случаев, связанных с необходимостью выполнения определенных служебных задач, самовольно отклоняться от назначенного маршрута и изменять порядок несения службы, если это не вызывается служебной необходимостью;
     3) передавать кому бы то ни было управление патрульным транспортом;
     4) оставлять без присмотра в патрульном транспорте задержанных лиц.

 10. Действия сотрудника дорожной полиции при 
дорожно-транспортных происшествиях

     110. О всяком, ставшем известном сотруднику дорожной полиции происшествии, включая случаи, когда оно совершено вне его поста или маршрута патрулирования, он докладывает в дежурную часть строевого подразделения (органа внутренних дел) и в дальнейшем действует в соответствии с полученными указаниями.
     111. При непосредственном получении сообщения о происшествии сотрудник дорожной полиции обязан внимательно выслушать заявителя и зафиксировать:
     1) фамилию, имя, отчество, адрес и номер телефона лица, сообщившего о происшествии, данные других свидетелей и очевидцев;
     2) место, время, вид и обстоятельства происшествия;
     3) сведения о пострадавших;
     4) сведения об оказании пострадавшим медицинской помощи;
     5) в какие лечебные учреждения и кем направлены пострадавшие;
     6) тип, марку, цвет и государственные регистрационные знаки транспортных средств, на которых были отправлены пострадавшие;
     7) сведения о транспортных средствах, причастных к данному происшествию.
     112. По прибытии на место происшествия, в котором пострадали люди, сотрудник дорожной полиции до приезда следственно-оперативной группы:
     1) определяет число пострадавших, сравнительно оценивает степень тяжести их состояния, вызывает скорую медицинскую помощь, до ее прибытия или в случае невозможности вызова лично оказывает первую медицинскую помощь и при необходимости организует доставку в медицинские учреждения, выясняет фамилии, имена, отчества, место жительства (место работы) пострадавших;
     2) устанавливает водителей, транспортные средства которых участвовали в происшествии, и других причастных к нему лиц, проверяет в установленном порядке водительские документы у участников происшествия;
     3) обеспечивает присутствие указанных лиц на месте происшествия до прибытия следственно-оперативной группы;
     4) выявляет свидетелей происшествия и записывает их данные;
     5) принимает меры к сохранности и фиксации вещественных доказательств, следов, имущества и других предметов, имеющих отношение к происшествию;
     6) докладывает прибывшему на место происшествия руководителю следственно-оперативной группы (прокурору, следователю, сотруднику, осуществляющему дознание) сведения о причастных к происшествию лицах и свидетелях, передает ему вещественные доказательства и в дальнейшем действует по его указанию;
     7) организует в необходимых случаях движение транспорта в объезд, а при невозможности сделать это - фиксирует в присутствии двух понятых и участников происшествия расположение транспортных средств, следов происшествия и других предметов, имеющих отношение к нему, после чего принимает меры к возобновлению движения;
     8) выясняет, если водитель на транспортном средстве с места происшествия скрылся, вероятное направление его движения, марку, тип, государственный регистрационный знак, цвет, а также особые приметы транспортного средства и водителя. Полученные при осмотре места происшествия и опросе свидетелей данные о скрывшемся транспортом средстве и водителе, сотрудник дорожной полиции немедленно докладывает дежурному строевого подразделения или органа внутренних дел, в дальнейшем действует в соответствии с их указаниями;
     9) при оформлении материалов по происшествию с транспортным средством, в котором находятся лица, пользующиеся иммунитетами и привилегиями (если они не нуждаются в медицинской помощи), сотрудник дорожной полиции предлагает водителю присутствовать при составлении материалов по данному происшествию. Если водитель или кто-либо из пассажиров выражает нежелание присутствовать при составлении материалов, он записывает необходимые сведения об участниках происшествия и разрешает им уехать. В таких случаях в протоколе осмотра места происшествия делается запись о причине отсутствия водителя и подписывается составителем протокола и двумя свидетелями.
     113. Оформление материалов о нарушениях Правил дорожного движения, повлекших повреждение транспортных средств, грузов, дорог, дорожных сооружений или иного имущества и причинивших при этом только материальный ущерб, по указанию дежурного может осуществляться сотрудником дорожной полиции самостоятельно в соответствии с установленным в органах внутренних дел порядком производства по делам об административных нарушениях и иных норм, действующих в области дорожного движения.

 11. Работа по розыску транспортных средств

     114. Сотрудник дорожной полиции осуществляет работу по розыску угнанных, похищенных транспортных средств, транспортных средств, водители которых скрылись с мест дорожно-транспортных происшествий, а также оперативному раскрытию иных преступлений, связанных с использованием транспортных средств.
     115. При несении службы на постах и маршрутах патрулирования сотрудник дорожной полиции останавливает транспортные средства, сходные по марке, цвету и характерным приметам с находящимися в розыске, сверяет тип, модель, государственный регистрационный знак, идентификационный номер, номера шасси (рамы), кузова и двигателя с данными, записанными в регистрационных документах (свидетельстве о регистрации, техническом паспорте, талоне, паспорте транспортного средства), и через дежурную часть подразделений органов внутренних дел или по имеющимся в наличии автоматизированным информационно-поисковым системам проверяет реквизиты проверяемых номерных агрегатов и регистрационных документов по учетам разыскиваемых транспортных средств, распределенной и утраченной специальной продукции дорожной полиции.
     116. В случае обнаружения разыскиваемого транспортного средства сотрудник дорожной полиции немедленно докладывает об этом в дежурную часть строевого подразделения или органа внутренних дел, принимает меры к его задержанию и лиц, находящихся в нем. При этом принимаются все необходимые меры по соблюдению личной безопасности, безопасности участников дорожного движения, а также меры к сохранности следов, орудий преступления, иных вещественных доказательств.
     117. Оформление материалов при задержании разыскиваемых транспортных средств и лиц, совершивших преступные деяния, а также при обнаружении признаков подделки представленных документов, государственных регистрационных знаков, изменения, уничтожения маркировки, нанесенной на транспортных средствах заводами-изготовителями, несоответствия номеров агрегатов регистрационным документам, учетным данным, обнаружении документов, находящихся в числе утраченных (похищенных), проводится в соответствии с нормами уголовно-процессуального законодательства. Собранные первичные материалы, транспортные средства передаются в орган внутренних дел по месту обнаружения (совершения) нарушения.
     118. При введении в действие плана неотложных оперативно-поисковых мероприятий "Перехват" или других оперативных планов органов внутренних дел наряды дорожной полиции передислоцируются на заградительные посты и осуществляют проверку проходящих транспортных средств, сходных по приметам с разыскиваемыми.

 12. Несение службы на стационарных постах дорожной полиции

     119. На сотрудников дорожной полиции, задействованных в наряд на стационарных постах дорожной полиции, возлагается:
     1) надзор за дорожным движением, предотвращение и пресечение преступлений и административных правонарушений, осуществление распорядительно-регулировочной деятельности;
     2) проверка транспортных средств, грузов, регистрационных и водительских документов, транспортно-сопроводительной документации в целях предупреждения и пресечения преступлений и административных правонарушений;
     3) розыск и задержание лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания;
     4) выявление водителей и пассажиров, незаконно перевозящих оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества, наркотики и наркотикосодержащие вещества, а также подозреваемых в совершении иных преступлений;
     5) опрос водителей об имеющихся фактах или случаях угрозы нападения в пути следования, а также о состоянии дорог, дорожных условий, оставленных в ночное время на проезжей части транспортных средствах;
     6) оказание содействия водителям транспортных средств при остановке на ночь в зоне поста, а также при стихийных бедствиях и осложнениях погодных условий, угрожающих жизни и здоровью граждан;
     7) проверка лиц, транспортных средств, регистрационных и водительских документов, транспортно-сопроводительной документации, в том числе по базам угнанного и похищенного транспорта, утраченной и похищенной специальной продукции дорожной полиции, разыскиваемых лиц, досмотр транспортных средств, оказание содействия сотрудникам органов внутренних дел при проведении оперативно-профилактических мероприятий;
     8) сбор необходимой информации о состоянии дорог, проезжаемости, погодных условиях, наличии заторов транспортных средств и оставленных транспортных средств и периодическая передача ее в дежурную часть.

 13. Взаимоотношения с участниками дорожного движения

     120. Взаимоотношения сотрудников дорожной полиции с участниками дорожного движения должны основываться на строгом соблюдении законности, четком исполнении своих обязанностей, сочетании твердости, решительности и принципиальности в предупреждении и пресечении правонарушений с внимательным, доброжелательным и уважительным отношением к гражданам.
     121. При обращении к участникам дорожного движения сотрудники дорожной полиции должны представиться, приложив руку к головному убору, называют свою должность, специальное звание и фамилию, сообщают о причине остановки транспортного средства. В случае обращения граждан сотрудники, выполнив те же требования, в пределах своей компетенции обязаны принять меры по оказанию помощи, а в необходимых случаях разъяснить, куда следует обратиться для разрешения поставленного вопроса.
     122. В разговоре с гражданами сотрудники дорожной полиции обязаны проявлять спокойствие и выдержку, не должны вступать в пререкания, терять самообладание, отвечать грубостью на грубость.
     123. Действия сотрудников дорожной полиции должны быть понятны участникам дорожного движения, а сигналы водителям, во избежание вынужденного создания ими помех для движения других транспортных средств (необходимость применения экстренного торможения, маневрирования и т.п.), - подаваться своевременно.
     124. Сотрудник дорожной полиции при остановке транспортного средства обязан незамедлительно подойти к водителю и назвать причину остановки, и в дальнейшем действовать в зависимости от причин остановки, состояния и поведения участников дорожного движения.
     125. Сотрудник дорожной полиции может предложить водителю выйти из кабины (салона) транспортного средства в следующих случаях:
     1) для устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений Правил перевозки грузов;
     2) когда имеются достаточные основания полагать, что водитель находится в состоянии опьянения:
     3) для проведения (в присутствии водителя) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;
     4) для проведения досмотра транспортного средства и груза;
     5) когда водители или пассажиры подозреваются в совершении преступлений;
     6) в иных случаях, когда требуется участие водителей в оформлении необходимых документов либо оказании помощи другим участникам дорожного движения.
     126. Не следует сообщать о действительной причине остановки транспортного средства в случаях, когда водитель или пассажиры подозреваются в совершении преступления. При этом сотрудник дорожной полиции должен найти предлог для разговора с водителем, не раскрывая истинного характера своих намерений.
     127. Распоряжения следует отдавать коротко и ясно, исключая возможность ошибочного или двоякого их понимания гражданами, которых они касаются.
     128. Разъяснения нарушителю о неправомерности его действий необходимо давать без нравоучений, доброжелательно, убедительно и ясно со ссылкой на соответствующие требования Правил дорожного движения Республики Казахстан и другие нормативные правовые акты, действующие в области дорожного движения.
     129. Замечания нарушителям, имеющим при себе детей, следует делать так, чтобы дети этого не слышали. С подростками сотрудник должен обращаться так же вежливо, как и со взрослыми. Замечания детям делаются с учетом их возраста и уровня развития.
     130. С документами при проверке необходимо обращаться аккуратно, не делать в них какие-либо отметки. Если в документы вложены деньги и ценные бумаги, необходимо предложить владельцу самому взять их. Документы, приобщаемые к составленным материалам, принимаются без обложек.
     131. При привлечении к административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения Республики Казахстан сотрудники полиции обязаны разъяснить нарушителям их права, предусмотренные  действующим законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях: 
     1) знакомиться с материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства; 
     2) при рассмотрении дела пользоваться юридической помощью адвоката; 
     3) выступать на родном языке и пользоваться услугами переводчика, если не владеет языком, на котором ведется производство; 
     4) порядок обжалования постановления по делу.
     132. При возникновении конфликтных ситуаций, претензиях или по требованию участников дорожного движения сотрудник сообщает номер нагрудного знака и предъявляет, не выпуская из рук, служебное удостоверение, разъясняет права и порядок обжалования своих действий, предлагает гражданину в письменной форме изложить свое несогласие. Обо всем этом делается запись в протоколе об административном правонарушении и дополнительные материалы приобщаются к основным материалам.
     133. При пресечении правонарушений сотрудники дорожной полиции должны исходить из возложенных на них задач по обеспечению безопасности граждан, защиты их законных прав и интересов, серьезности допущенного правонарушения и возможных последствий.
     134. В случаях необходимости сотрудники дорожной полиции обязаны оказывать содействие гражданам:
     1) в оказании первой медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии и доставления их в лечебные учреждения;
     2) в защите от противоправных посягательств на их жизнь и здоровье, а также по охране их собственности;
     3) в разъяснении специфики поведения и проезда по территории обслуживаемого маршрута;
     4) в возможном устранении технических неисправностей транспортных средств и транспортировке поврежденных транспортных средств.

 14. Взаимоотношения с иностранными гражданами 
и лицами без гражданства



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 14 декабря 2002 года n 789 Об утверждении Инструкции по организации работы дорожно-патрульной службы дорожной полиции органов внутренних дел

    Документ
    В целях совершенствования работы дорожной полиции органов внутренних дел Республики Казахстан по осуществлению надзора за дорожным движением, обеспечению правопорядка и общественной безопасности,
  2. Инструкция органов внутренних дел Республики Казахстан по обеспечению безопасности дорожного движения

    Инструкция
    1. Настоящая Инструкция детализирует требования по обеспечению безопасности дорожного движения. Устанавливает организацию деятельности подразделений дорожно-патрульной службы дорожной полиции (далее - дорожно-патрульная служба) органов
  3. Кодекс республики казахстан (17)

    Кодекс
    Глава 20. Административные правонарушения в области карантинных правил, зернового рынка и хранения зерна, хлопковой отрасли, семеноводства и государственного ветеринарно-санитарного контроля (статьи 307 - 311)
  4. Кодекс республики казахстан (21)

    Кодекс
    Глава 20. Административные правонарушения в области карантинных правил, зернового рынка и хранения зерна, хлопковой отрасли, семеноводства и ветеринарного надзора (статьи 307 - 311)
  5. Кодекс республики казахстан об административных правонарушениях

    Кодекс
    Глава 20. Административные правонарушения в области карантинных правил, зернового рынка и хранения зерна, хлопковой отрасли, семеноводства и государственного ветеринарно-санитарного контроля и надзора (статьи 307 - 311)

Другие похожие документы..