Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Закон'
Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 1 г. N 1441 "Об утверждении Положения о подготовке граждан Российск...полностью>>
'Закон'
Плательщиками налога в соответствии с настоящим Законом являются физические лица, которые принимают имущество, переходящее в их собственность в поряд...полностью>>
'Документ'
Жұмыс бағдарламасы ҚР МЖМБС 3.08.267-2006 Мемлекеттік стандарты және Қазақстан Республикасы білім және ғылым министрлігінің 22.06.2006ж., Республикал...полностью>>
'Урок'
Учитель высшей квалификационной категории, отлично владеет программным материалом, хорошо знает методику преподавания предмета и организацию познават...полностью>>

Инструкция о порядке подготовки, согласования и утверждения организационно-распорядительной документации в Государственном образовательном учреждении высшего

Главная > Инструкция
Сохрани ссылку в одной из сетей:

4.2.3.11. Подпись

В состав реквизита Подпись входят: наименование должности лица, подписавшего документ (полное, если документ оформлен не на бланке должностного лица, или сокращенное – в документе, оформленном на бланке), личная подпись и ее расшифровка (инициалы, фамилия).

Подпись отделяется от текста двумя-тремя интервалами. Наименование должности печатается от левой границы текстового поля. Инициалы и фамилия печатаются у правой границы текстового поля.

Образцы оформления подписи:

1) при оформлении документа на бланке должностного лица (ректора, проректора) должность этого лица в подписи не указывается, например:

Личная подпись И.О.Фамилия

2) оформление подписи, если документ создан не на бланке:

Ректор ТУСУРа Личная подпись И.О. Фамилия

3) оформление подписи в документе, созданном на бланке структурного подразделения:

Начальник подразделения Личная подпись И.О. Фамилия

4) документы коллегиальных органов подписываются председательствующим на заседании коллегиального органа и секретарем, например:

Председатель Личная подпись И.О. Фамилия

Секретарь Личная подпись И.О. Фамилия

5) при подписании документа несколькими должностными лицами их подписи ставятся в последовательности, соответствующей занимаемой должности, например:

Проректор по учебной работе Личная подпись И.О. Фамилия

Декан факультета Личная подпись И.О. Фамилия

Зав. кафедрой Личная подпись И.О. Фамилия

6) при подписании документа несколькими лицами равных должностей их подписи располагаются на одном уровне, например:

Заместитель директора Заместитель директора

по научной работе по экономике

Личная подпись И.О. Фамилия Личная подпись И.О. Фамилия

7) в документах, подготовленных комиссией, указываются не должности лиц, а их обязанности в составе комиссии в соответствии с распределением, например:

Председатель комиссии Личная подпись И.О. Фамилия

Члены комиссии: Личная подпись И.О. Фамилия

Личная подпись И.О. Фамилия

Личная подпись И.О. Фамилия

Не допускается подписывать документы с предлогом «за» или проставлением косой черты перед наименованием должности.

4.2.3.12. Отметка об исполнителе

Отметка об исполнителе включает в себя фамилию, имя, отчество исполнителя документа и номер его телефона.

Отметка об исполнителе располагается ниже реквизита Подпись в левом нижнем углу последней страницы подлинника документа, без дополнительных пометок «исп.», «тел.», и печатается шрифтом № 10 или № 11, например:

Петров Петр Петрович

(382 2) 900-113

4.2.3.13. Идентификатор электронной копии документа

Идентификатором электронной копии документа является отметка (колонтитул), проставляемая в левом нижнем углу каждой страницы документа при выводе документа на печать, содержащая наименование файла на электронном носителе, дату и другие поисковые данные, устанавливаемые в организации, например:

Приказы-081109 №315

4.2.4. Реквизиты, определяющие процесс прохождения документа

4.2.4.1. Резолюция

1) резолюция, проставленная на документе должностным лицом, может включать в себя: фамилии и инициалы исполнителей, содержание поручения, срок исполнения, подпись и дату.

Если поручение дано нескольким исполнителям, то лицо, указанное в резолюции первым, является ответственным за исполнение документа и организует работу соисполнителей, например:

Скворцову С.С.

Чайкину Ф.Ф.

Подготовить проект справки

к 10.12.2009 г.

Личная подпись автора резолюции

Дата

2) по документу, не требующему дополнительных поручений по исполнению и имеющему типовые сроки исполнения, в резолюции указывается исполнитель, личная подпись автора резолюции и дата, например:

Иволгину И.И.

Личная подпись автора резолюции

Дата

Допускается оформление резолюции на отдельном листе формата А6, прилагаемом к документу, со ссылкой на вид документа, его автора, дату и регистрационный номер, например:

Проректор

по учебной работ

Голубеву Г.Г.

Дроздову Д.Д.

Синицыну С.С.

Для подготовки отчета

к указанному сроку

И.О. Фамилия

04.10.2009 г.

к запросу Минобрнауки РФ

от 25.09.2009 №16-12

4.2.4.2. Отметка о контроле

Отметка о контроле за исполнением документа обозначается буквой «К», словом или штампом «Контроль». Отметка проставляется на верхнем свободном поле документа и может выделяться красным цветом.

4.2.4.3. Гриф согласования документа

1) гриф согласования документа (внешнее согласование) состоит из слова СОГЛАСОВАНО, должности лица, с которым согласован документ, личной подписи, расшифровки подписи (инициалов и фамилии) и даты согласования.

Реквизит располагается на бланке ниже реквизита Подпись, от левого края текстового поля, например:

СОГЛАСОВАНО

Директор ОАО «ЭЛЕС»

Личная подпись И.О. Фамилия

Дата

2) если согласование осуществляется письмом, протоколом и др., гриф согласования оформляется следующим образом:

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Профсоюзного комитета ТУСУРа от 05.06.2008 №3

или

СОГЛАСОВАНО

Письмо Минобрнауки России

от 05.06.2008 № 23

4.2.4.4. Визы согласования документа

1) согласование проекта документа оформляется визой на документе (внутреннее согласование), включающей в себя должность и подпись лица, визирующего документ, расшифровку подписи (инициалы, фамилию) и дату подписания. Например:

Начальник Юридической службы Личная подпись И.О. Фамилия дата

Начальник Общего отдела Личная подпись И.О. Фамилия дата

Согласование документа проводится в ходе его подготовки к подписи и указывает на согласие или несогласие должностного лица университета с содержанием документа. Визы согласования проектов документов проставляются в нижней части лицевой стороны последней страницы документа, на втором экземпляре (копии) проекта документа, которая остается в университете. Визы согласования могут располагаться на отдельном «Листе согласования» (п.5.7);

2) при наличии замечаний к документу визу оформляют следующим образом:

Замечания прилагаются.

Декан факультета ______ Личная подпись И.О. Фамилия дата

Замечания, особые мнения и дополнения к проекту документа излагаются на отдельном листе в виде заключения и могут оформляться как машинописным способом, так и от руки.

В необходимых случаях производится полистное визирование документа и его приложений;

3) визы на всех видах документов, кроме служебных записок, располагаются одна под другой в последовательности, соответствующей иерархии должностей. Последовательность визирования – от младших должностей к старшим (снизу вверх).

4.2.4.5. Оттиск печати

1) реквизит Оттиск печати заверяет подлинность подписи должностного лица.

Оттиск печати должен захватывать окончание наименования должности лица, подписавшего документ. На документах финансового характера, сертификатах, лицензиях и др. печать проставляется на специально отведенном месте. Как правило, это место обозначается символом МП. Оттиск печати должен быть хорошо читаемым, синего или фиолетового цвета;

2) примерный перечень документов, которые удостоверяются Гербовой печатью университета приведен в Приложении 14. Перечень не является исчерпывающим. В случае необходимости решение о заверении печатью отдельного документа, не входящего в перечень, принимает любой из проректоров университета;

3) простые круглые печати ставятся на копиях документов для удостоверения их соответствия подлинникам.

Документы заверяются гербовой печатью университета и простыми круглыми печатями при наличии подписей должностных лиц и виз руководителей структурных подразделений.

4.2.4.6. Отметка о заверении копии

Заверение копии документа производится для удостоверения соответствия ее подлиннику. Отметка о заверении копии оформляется следующим образом. Ниже реквизита Подпись проставляется заверительная надпись «Верно» или «Копия верна», должность лица, заверившего копию, личная подпись, расшифровка подписи (инициалы и фамилия), дата заверения, например:

Верно (или Копия верна)

Секретарь деканата РКФ Личная подпись И.О. Фамилия

Дата

На заверительную надпись ставится печать структурного подразделения, к которому относится должностное лицо, заверившее копию.

4.2.4.7. Отметка об исполнении документа и направлении его в дело

1) реквизит О направлении документа в дело включает краткие сведения об исполнении документа (если отсутствует документ, свидетельствующий об исполнении) или ссылку на дату и номер документа, подтверждающего исполнение; слова «В дело»; номер дела, в котором будет храниться документ. Реквизит размещается на свободном от текста нижнем поле первой страницы документа.

Отметка об исполнении документа и направлении его в дело подписывается и датируется исполнителем документа или руководителем структурного подразделения, в котором исполнен документ, например:

23.03.2009 методические материалы на кафедры направлены

В дело №04-28 Личная подпись Фамилия И.О. дата

2) на исполненных документах, поступивших из структурных подразделений для текущего хранения в делах Общего отдела, в правом верхнем углу первой страницы документа проставляется дата списания документа в дело, номер дела хранения в соответствии с номенклатурой дел и личная подпись начальника Общего отдела. Например:

В дело № 01-04

Личная подпись дата

4.2.4.8. Отметка о поступлении документа в организацию

Отметка о поступлении документа в университет проставляется в Общем отделе в виде регистрационного штампа, располагается в правом нижнем углу первой страницы документа и содержит очередной порядковый номер документа в пределах календарного года и дату поступления (при необходимости указываются часы-минуты):

ТУСУР

«___»________20__г.

Вх.№ ____________

Дело № ___________

5. Подготовка служебных документов

5.1. Приказ, распоряжение

5.1.1. Приказ является правовым актом, который издается руководством и служит для реализации распорядительной деятельности в процессе управления университетом.

5.1.2. Распоряжение – распорядительный документ, издаваемый по вопросам информационно-методического характера, оперативного управления деятельностью вуза, в том числе во исполнение приказа. Распоряжение, как правило, не должно содержать предписаний нормативного характера.

5.1.3. Приказы/распоряжения по университету подписывает ректор, а в его отсутствие – лицо, его замещающее. Ректор может делегировать право подписи приказов, что оформляется в установленном порядке. Распоряжения издают проректоры и руководители структурных подразделений по вопросам своей компетенции.

5.1.4. Подготовка приказов и распоряжений по кадровым вопросам, бухгалтерского учета и финансам, а также приказов по студентам в автоматизированной информационной системе университета осуществляется в соответствии со специальными инструкциями и регламентами.

5.1.5. Проекты приказов/распоряжений готовят и вносят подразделения на основании поручений руководства университета, либо в инициативном порядке.

Обеспечение качественной подготовки приказов/распоряжений по основной деятельности и их согласование с заинтересованными сторонами возлагается на руководителей подразделений, которые готовят и вносят проект.

Контроль за правильностью оформления проектов приказов/распоряжений возлагается на Общий отдел университета.

5.1.6. Приказы/распоряжения печатаются на стандартных бланках установленной формы, которые имеют следующие реквизиты:

1) наименование федерального органа исполнительной власти (Министерство образования и науки Российской Федерации);

2) наименование автора документа (полное и сокращенное название университета, структурного подразделения);

3) наименование вида документа – ПРИКАЗ/РАСПОРЯЖЕНИЕ;

4) дата документа;

5) регистрационный номер документа;

6) заголовок к тексту (наименование);

7) текст документа;

8) отметка о наличии приложения;

9) подпись;

10) визы согласования;

11) отметка об исполнителе.

5.1.7. Дата оформляется цифровым или словесно-цифровым способом. Датой приказа является дата его регистрации.

Номер состоит из знака «№» и порядкового номера приказа. К порядковому номеру распоряжения добавляется буква «р», например: Распоряжение № 123-р.

5.1.8. Заголовок должен кратко и точно отражать содержание текста приказа (о чем?). Точка в конце заголовка не ставится. Заголовок печатается полужирным шрифтом через один межстрочный интервал. Например:

Об утверждении Инструкции по пропускному режиму в университете

Распоряжения, как правило, заголовка не имеют.

5.1.9. Текст отделяется от заголовка 2-3 межстрочными интервалами и оформляется, как правило, 13 размером шрифта Times New Roman через один межстрочный интервал.

Страницы приказа/распоряжения и приложения к нему должны быть пронумерованы, начиная со второй страницы.

5.1.10. Текст приказа/распоряжения, как правило, состоит из констатирующей (преамбулы) и распорядительной частей. Преамбула может отсутствовать, если предписываемые действия не нуждаются в разъяснении.

В констатирующей части кратко излагаются цели и задачи, факты и события, послужившие основанием для издания приказа. Она может начинаться словами «в целях», «во исполнение», «в соответствии» и т.д. Если приказ/распоряжение издается на основании другого документа, то в констатирующей части указывается наименование этого документа в родительном падеже, его автор, дата, номер и заголовок. Например:

В соответствии с решением Ученого совета от 15.06.2009 г.,

протокол № 2 «О мерах по повышению…»

5.1.11. Распорядительная часть приказа/распоряжения всегда должна начинаться словом ПРИКАЗЫВАЮ или ПРЕДЛАГАЮ (для распоряжений), которые печатаются прописными буквами без разрядки с новой строки с нулевым отступом от границы левого поля и заканчивается двоеточием.

5.1.12. Распорядительная часть должна содержать перечисление предписываемых действий, поручений с указанием исполнителя каждого действия и сроков исполнения. Распорядительная часть может делиться на пункты и подпункты, которые нумеруются арабскими цифрами. Поручения конкретному должностному лицу группируются в одном пункте.

5.1.13. Поручения в тексте приказа должны располагаться в следующей последовательности: должность, фамилия, инициалы исполнителя, поручение, срок. Например:

ПРИКАЗЫВАЮ:

Начальнику Отдела кадров (Фамилия И.О.) подготовить приказ о награждении сотрудников к 01.04.2009 г.

Указание в тексте приказа/распоряжения поручения без указания исполнителя и даты исполнения не допускается. В качестве исполнителей указываются структурные подразделения или конкретные должностные лица.

5.1.14. Если приказ/распоряжение изменяет, отменяет или дополняет ранее изданный акт или какие-либо его положения, то один из пунктов распорядительной части текста должен содержать ссылку на отменяемый акт (отдельный пункт) с указанием его даты, номера и заголовка. Текст пункта должен начинаться словами:

«Признать утратившим силу приказ ректора от 01.01.1995 №.___.....».

5.1.15. Последним пунктом приказа должен быть пункт о возложении контроля за его исполнением, например:

Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на проректора по науке Фамилия И.О. (в винительном падеже).

5.1.16. Отметка о наличии приложения. Приказ/распоряжение может иметь приложения, являющиеся его неотъемлемой составной частью: списки, положения, планы и т.п. При наличии приложений в тексте правового акта на них обязательно делается ссылка.

Приложения визируются руководителем подразделения, подготовившего проект приказа. Приложения печатаются на отдельных листах, пронумерованных самостоятельно, начиная со второго листа.

5.1.17. Если в тексте правового акта имеется ссылка «согласно приложению», то на первой странице приложения в правом верхнем углу пишется слово «Приложение», ниже через один межстрочный интервал указывается вид правового акта, его дата и номер. Например:

Приложение 1

к приказу ректора

от 12.12.2009 г. № 119

При наличии в тексте приказа формулировки «утвердить» (положение, инструкцию, программу, и т.д.) то приложение оформляется следующим образом:

Приложение 2

УТВЕРЖДЕНО

приказом ректора

от 25.12.2009 г. № 123

5.1.18. При оформлении приложения в виде списка (состава) рабочей группы, совета, комиссии и т.п. первыми указываются фамилии председателя и заместителя, ниже по алфавиту – фамилии членов и секретаря указанного органа.

Если в список рабочей группы, совета, комиссии и т.п. входят лица, не являющиеся работниками университета, после указания их должности в скобках печатается: (по согласованию). Например:

Фамилия И.О. – финансовый директор ОАО «СТЭК» (по согласованию)

5.1.19. Подпись состоит из наименования должности лица, подписавшего документ, личной подписи и расшифровки подписи (инициалы, фамилия). Подпись отделяется от текста тремя межстрочными интервалами.

Наименование должности печатается от левой границы текстового поля, инициалы и фамилия – от правой границы текстового поля.

5.1.20. Отметка об исполнителе включает в себя фамилию, имя, отчество сотрудника, подготовившего проект документа, его телефон, а в необходимых случаях и адрес электронной почты. Указанная информация печатается шрифтом №10,11 и располагается от левой границы текстового поля на последнем листе документа ниже реквизита Подпись. После подготовки проекта документа и всех необходимых приложений (перед визированием) исполнитель ставит свою подпись и дату, например:

Сидоров Анатолий Анатольевич

414-701 подпись, дата

5.1.21. Визы согласования включают: должности визирующих, личные подписи, расшифровку подписей и дату. Проект приказа/распоряжения визируют в порядке очередности от младших к старшим по должности визирующих:

- руководитель структурного подразделения, подготовившего проект;

- начальник Юридической службы;

- руководители подразделений, которым в проекте предусматриваются задания и поручения;

- иные должностные лица, к ведению которых относятся затрагиваемые проектом вопросы;

- проректор, курирующий данное направление деятельности.

При большом числе визирующих должностных лиц исполнитель готовит Лист согласования (п. 5.7), на котором в левом нижнем углу указывает свою фамилию, имя, отчество, номер телефона, а при необходимости – и свой электронный адрес. Лист согласования вместе с проектом документа последовательно направляется каждому из визирующих должностных лиц. Для ускорения процедуры согласования проекта документа допускается изготовление нескольких копий документа и направление на визирование нескольким должностным лицам.

Образцы оформления приказа, распоряжения приведены в Приложениях 3, 4.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «саратовская государственная академия права»

    Диссертация
    § 1. Ограничение права собственности и иных прав на землю в черте поселений по законодательству Российской Федерации и субъектов Российской Федерации ……… 163-178
  2. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования тольяттинский государственный университет

    Книга
    Технологии организации образовательной деятельности в инновационном вузе [Текст] / С.Ф. Жилкин [и др.]; авт.-ред. А.В. Князева; Тольяттинский гос. ун-т.
  3. Отчет о результатах самообследования филиала государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования

    Публичный отчет
    4.2.1. Анализ обеспеченности дисциплин, предусмотренных учебным планом специальности (направления), учебно-методической обязательной (основной) и дополнительной литературой.
  4. Отчет о результатах самообследования государственного образовательного учреждения (1)

    Публичный отчет
    4.1. Соответствие нормативных документов, отражающих содержание подготовки специалистов в Институте, требованиям Государственного образовательного стандарта
  5. Руководство по качеству государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования

    Руководство
    Тюменский государственный нефтегазовый университет является государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования, находящимся в федеральном подчинении, одним из крупнейших в России учебно-научно-производственных комплексов,

Другие похожие документы..