Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Актуальність теми. Проблеми повного та ефективного використання обмежених ресурсів є центральними в системі всіх економічних наук. Саме на досягнення...полностью>>
'Статья'
Закон Российской Федерации«О занятости населения в Российской Федерации»Принят Верховным Советом РСФСР 19.04.91 г. (в редакции Федерального закона от...полностью>>
'Анализ'
300 Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия – практика проф. РЕЙШАХРИТ Е.И. – ауд. 300 ВТ 0 18. 0-19.45 19.55- 1....полностью>>
'Учебно-методический комплекс'
Для специальностей (направлений) 311400 «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства» (Направление – 660300 «Агроинженерия») (коды специальнос...полностью>>

Отчет о результатах самообследования деятельности Уральского филиала академии в 2003-2007 г г

Главная > Публичный отчет
Сохрани ссылку в одной из сетей:

2. Структура и система управления Филиалом

Структура Филиала определяется Академией в соответствии с действующим законодательством и иными нормативными документами.

В структуру Филиала входят: факультет повышения квалификации и переподготовки судей, работников аппаратов судов, факультет подготовки специалистов для судебной системы, колледж, 4 кафедры, учебный отдел, библиотека, бухгалтерия, административно-хозяйственный отдел.

Факультет повышения квалификации (далее - ФПК) как структурное подразделение Филиала, реализующее программы дополнительного профессионального образования, существует с 2002 года. Его основными задачами и функциями являются повышение квалификации работников аппаратов судов общей юрисдикции и арбитражных судов Российской Федерации, государственных служащих Управлений Судебного Департамента при Верховном Суде РФ, мировых судей и работников аппарата мировых судей, подготовка кандидатов для сдачи квалификационного экзамена на должность судей. Работа ФПК осуществляется в координации и взаимодействии с Челябинским областным судом, Арбитражным судом Челябинской области, Управлением Судебного Департамента в Челябинской области, Комитетом по обеспечению деятельности мировых судей при Правительстве Челябинской области, органами судебной власти Курганской, Тюменской, Свердловской, Оренбургской областей, Пермского края, республики Удмуртия, Башкортостан, Уральского военного округа, Академией и кафедрами филиала. В штатном расписании факультета предусмотрены должности: декана, главного специалиста, специалиста. Работу ФПК курирует заместитель директора по учебной и воспитательной работе Филиала.

Руководство ФПК осуществляет декан факультета. Декан ФПК избирается на должность, согласно положению «О выборах деканов факультетов РАП», утвержденного ректором Академии. Учебный процесс ФПК ориентирован на потребности конкретной категории обучаемых и имеет своей целью совершенствование профессиональных знаний и практических навыков слушателей, который проводится в соответствии с учебными и учебно-тематическими планами, согласованными с Челябинским областным судом, Арбитражным судом Челябинской области, Управлением Судебного департамента в Челябинской области и утвержденными ректором Академии.

Факультет подготовки специалистов для судебной системы (далее юридический факультет) осуществляет подготовку специалистов с высшим юридическим образованием по специальности 030501.65 Юриспруденция, Как структурное подразделение Филиала юридический факультет создан в 2007 г. К числу важнейших задач и направлений деятельности юридического факультета относятся:

- осуществление комплекса управленческих, учебных, учебно-методических и технических мероприятий по организации приёма и обучения специалистов;

- совершенствование необходимой документации для определения содержания, целей и задач, форм проведения практик студентов факультета.

Руководство юридическим факультетом осуществляет декан, порядок выбора которого определяется Положением «О выборах деканов факультетов Российской академии правосудия».

На декана юридического факультета возлагаются руководство учебной, учебно-методической и воспитательной работой, участие в работе Приемной комиссии, Учебно-методического совета Филиала и другие функции в соответствии с Положением о факультете и должностной инструкцией.

В состав работников факультета входят главные специалисты по очной и заочной форме обучения.

Колледж как структурное подразделение Филиала, реализующее образовательные программы среднего профессионального образования по специальности 030503.51 Правоведение (базовый уровень) существует с 2004 года. В штатном расписании предусмотрены должности: заместителя директора по среднему профессиональному образованию, который осуществляет непосредственное руководство работой колледжа, главных специалистов по воспитательной работе, специалиста по учебной работе.

Основными задачами колледжа являются:

- осуществление подготовки специалистов со средним профессиональным образованием, обладающими профессиональными знаниями и навыками их применения;

- удовлетворение потребности личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии посредством получения среднего профессионального образования и предоставления приоритетных возможностей для получения высшего профессионального образования;

- формирование у обучающихся гражданской позиции и трудолюбия, развитие ответственности, самостоятельности и творческой активности;

- сохранение и приумножение нравственных и культурных ценностей общества.

Кафедра является основным структурным подразделением Филиала, осуществляющим учебную, методическую, научно-исследовательскую, а также воспитательную работу среди студентов филиала. Подготовку специалистов в Филиале в настоящее время обеспечивают 4 кафедры: гуманитарных, социально-экономических и естественнонаучных дисциплин; общетеоретических правовых дисциплин; уголовно-правовых дисциплин; гражданско-правовых дисциплин. В структуре кафедр предусмотрены должности: заведующего кафедрой, профессоров, доцентов, старших преподавателей, преподавателей, специалистов. Возглавляет кафедру заведующий, избираемый на должность в соответствии с Положением о выборах заведующих кафедрами Российской академии правосудия, утвержденного ректором, Ученым советом Академии из числа наиболее квалифицированных и авторитетных специалистов соответствующего профиля, сроком на 5 лет. Все кафедры Филиала возглавляются лицами, имеющими ученые степени (100%), из них один имеет ученое звание доцента. Численность работников кафедр устанавливается ректором Академии в соответствии со штатным расписанием. Выпускающими являются кафедры: уголовно-правовых, гражданско-правовых и общетеоретических правовых дисциплин.

Основными задачами кафедр являются:

- разработка и реализация программ высшего профессионального, среднего профессионального и дополнительного образования в соответствующих профилю кафедры учебных дисциплин;

- внедрение профессорско-преподавательским составом кафедры новейших методов и форм преподавания дисциплин;

- организация и проведение фундаментальных и прикладных научных исследований, разработка перспективных научных направлений по профилю кафедры, руководство научно-исследовательской работой студентов;

- подготовка учебных пособий, курсов лекций, учебно-методических комплексов по дисциплинам кафедры;

- подготовка научно-педагогических кадров и повышение их квалификации;

- удовлетворение потребностей студентов в получении знаний о новейших достижениях в соответствующих профилю кафедры областях права, передовом отечественном и зарубежном опыте;

- воспитательная работа со студентами.

Учебный отдел является органом управления учебным процессом, который осуществляет организацию и контроль за ходом учебного процесса, методическое руководство образовательной деятельностью, разработку документации по организации учебного процесса, планирование, учет и контроль выполнения учебной нагрузки профессорско-преподавательским составом. Все вопросы решаются в тесном взаимодействии с другими структурными подразделениями филиала. В штатном расписании отдела предусмотрены должности: начальника отдела, главного специалиста, специалиста.

Библиотека является структурным подразделением Филиала, основные задачи и функции которой - оперативное библиотечное и информационно-библиографическое обслуживание студентов, слушателей, преподавателей и других категорий читателей Филиала в соответствии с их информационными запросами; формирование библиотечного фонда; организация ведения справочно-библиографического аппарата и баз данных; подготовка читателей для работы со справочным аппаратом, в том числе в автоматизированном режиме, привитие навыков пользования специальной литературой; изучение и внедрение передового опыта работы других библиотек с целью совершенствования обслуживания читателей. Порядок доступа к фондам, перечень предоставляемых библиотекой услуг определяются в Правилах пользования библиотекой. В штатном расписании библиотеки предусмотрены должности: заведующего библиотекой, главного специалиста. Работу библиотеки курирует заместитель директора по учебной и воспитательной работе.

Вспомогательными подразделениями являются: административно - хозяйственный отдел, бухгалтерия. Работу административно - хозяйственного отдела курирует заместитель директора Филиала по административно-хозяйственной работе. Руководство бухгалтерией осуществляет главный бухгалтер, который непосредственно подчиняется директору Филиала.

Все структурные подразделения Филиала обеспечены помещениями, средствами вычислительной техники, телефонами, а также доступом к сети Internet. Наличие локальной вычислительной сети позволяет оперативно осуществлять обмен данными между структурными подразделениями и контролировать исполнение поручений.

Вопросы управления структурными подразделениями, порядок их деятельности, основные задачи и функции определяются соответствующими Положениями, которые разрабатываются в соответствии с Уставом Академии и на основании типовых. Положения о структурных подразделениях утверждаются директором Филиала. Права и обязанности руководителей структурных подразделений, профессорско-преподавательского состава, работников Филиала определяются должностными инструкциями, утвержденными директором.

Структурные подразделения организуют свою работу в соответствии с концепцией развития Филиала, годовыми планами работы Филиала, а также Правилами внутреннего трудового распорядка.

Управление Филиалом осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», Типовым положением «О филиалах федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования (высших учебных заведений)», Уставом Академии, Положением о Филиале, локальными нормативными актами на принципах сочетания единоначалия и коллегиальности.

Органами управления Филиалом являются Ученый Совет Академии и ректор.

Ученый Совет Академии:

- рассматривает вопросы учебной, научной, методической, воспитательной и издательской деятельности Филиала;

- проводит конкурсы на замещение должностей профессорско-преподавательского состава;

- проводит выборы заведующих кафедрами и деканов факультетов Филиала;

- принимает решение о возможности обучения студентов по сокращенной программе;

- имеет иные права.

Непосредственное управление Филиалом осуществляет ректор Академии, который назначает приказом на должность директора Филиала, его заместителей и главного бухгалтера на основании заключенного трудового договора и освобождает их от должности; выдает доверенность, в том числе с правом передоверия; утверждает Положение о Филиале, структуру и штатное расписание, сметы доходов и расходов Филиала; издает в пределах своих полномочий обязательные для Филиала приказы, распоряжения и инструкции, дает поручения и задания; утверждает локальные нормативные акты, регулирующие организацию и деятельность Филиала; устанавливает формы организации и системы оплаты труда работников; контролирует и проверяет образовательную, научную, хозяйственную, финансовую и иные виды деятельности Филиала; утверждает ежегодные планы работы и отчеты Филиала; утверждает учебные планы обучения студентов и слушателей, учебно-методическую документацию; издает приказы о зачислении на учебу и отчислении студентов. Общее руководство Филиалом осуществляют проректоры по направлениям деятельности.

Руководство текущей деятельностью Филиала осуществляет директор, назначаемый на должность приказом ректора Академии. Директор Филиала от имени Академии в пределах доверенности организует работу Филиала в соответствии с Уставом Академии, Положением о Филиале, другими локальными нормативными актами и несет персональную ответственность за деятельность Филиала.

Директор осуществляет управление Филиалом через своих заместителей, главного бухгалтера, деканов факультетов, заведующих кафедрами, руководителей подразделениями в соответствии со структурой Филиала, представленной в Приложении 2. Характеристика структуры Филиала и системы его управления представлены в Приложении 1 (таблица 2).

В целях всестороннего и оперативного рассмотрения проблем совершенствования учебного процесса, повышения его методического обеспечения, расширения связи обучения с практикой, совершенствования педагогического мастерства профессорско-преподавательского состава создан и действует Учебно-методический совет Филиала.

Задачи и функции Учебно-методического совета определены Положением «Об Учебно-методическом совете филиала Российской академии правосудия», утвержденным ректором Академии. Учебно-методический совет рассматривает проекты учебных, методических и иных программ, планов и отчетов о работе Филиала, рекомендует к изданию учебные пособия и иные учебно-методические материалы, рассматривает основные вопросы организации и методики преподавания учебных дисциплин, внедрения прогрессивных технологий обучения, а также вопросы воспитательной деятельности.

В состав Учебно-методического совета входят: директор Филиала, заместитель директора по учебной и воспитательной работе, заместитель директора по научной работе, заместитель директора по среднему профессиональному образованию, заведующие кафедрами, деканы факультетов, сотрудники учебных подразделений.

Председателем Учебно-методического совета является директор Филиала.

Заместителем председателя Учебно-методического совета является заместитель директора по научной работе.

Работа Учебно-методического совета осуществляется на основе годового плана, обсуждаемого на совете и утверждаемого председателем.

Заседания Учебно-методического совета и его решения оформляются протоколом. Председатель Учебно-методического совета Филиала и его заместители организуют систематические проверки исполнения решений и информируют об их результатах членов совета.

Непосредственное руководство учебной, учебно-методической, воспитательной, научно-исследовательской, административно-хозяйственной и другими видами работ осуществляют заместители директора Филиала.

Заместитель директора по учебной и воспитательной работе курирует работу ФПК, юридического факультета, кафедр, учебного отдела, библиотеки.

Заместитель директора по научной работе курирует научно-исследовательскую работу в филиале.

Заместитель директора по общим вопросам курирует организационно-контрольную деятельность, а также техническое и административно-хозяйственное обеспечение задач, выполняемых Филиалом.

Заместитель директора по среднему профессиональному образованию курирует работу колледжа и кафедр по реализации основных профессиональных образовательных программ по специальностям СПО, осуществляет текущее руководство довузовской подготовкой.

Делопроизводство в Филиале ведется на основании локальных актов Академии и Филиала, в соответствии со сводной номенклатурой дел Филиала, ежегодно утверждаемой ректором Академии, нормативными требованиями, инструктивными материалами, в частности, Инструкции по делопроизводству в Академии , утвержденной приказом ректора Академии от 17 сентября 2007г. № 179, Сборника образцов распорядительных документов по контингенту студентов для филиалов Академии утвержденного приказом ректора Академии от 27 февраля 2006г. № 48. Ежегодно приказами директора создаются комиссии по проверке организации и ведения делопроизводства в структурных подразделениях Филиала. Отчеты комиссии и результаты устранения замечаний заслушиваются на заседаниях Учебно-методического совета филиала.

Создана экспертная комиссия в целях организации и проведения экспертизы ценности документов Филиала на стадиях подготовки их к архивному хранению или к выделению для уничтожения.

К управлению Филиалом привлечены студенты. Создан Студенческий совет Филиала, действующий на основании Положения о Студенческом совете, утвержденного директором Филиала, действующий на основании Положения о Студенческом совете, утвержденного директором Филиала. Представители Студенческого совета приглашаются с сообщениями и отчетами на совещания руководителей структурных подразделений Филиала, заседания Учебно-методического совета. На совещаниях студенты докладывают об успехах, обозначают возникшие проблемы и предлагают возможные пути их преодоления. Студенты активно участвуют в воспитательном процессе, профориентационной и иной деятельности. С 2003 года по 2006 год в Филиале издавалась периодическая студенческая газета «Студент РАП», с 2006 года «PRO РАП».

Приложение 1, таблица 2.

Приложение 2.

Выводы:

Система управления Филиала соответствует требованиям Закона РФ «Об образовании», Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», Типового положения «О филиалах федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования» Устава Академии и Положения о Филиале.

Организационная структура Филиала сформирована исходя из потребностей эффективного осуществления образовательного процесса и соответствует задачам и содержанию подготовки специалистов.

3. Структура подготовки специалистов

Структура обучения в Филиале построена на принципе многоуровневого профессионального поэтапного образования. Обучение осуществляется по программам среднего профессионального, высшего профессионального образования, а также по программам дополнительного образования как для подготовки к поступлению в вуз, так и профессиональной переподготовки и повышения квалификации. Перечень образовательных программ указанных в Филиале представлены в приложении к лицензии А № 268508, регистрационный № 8871, выданной Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки:

Таблица 3.1

№ п.п.

Образовательные программы, направления и специальности

Квалификация (степень), присваиваемая по завершении образования

Код

Наименование

Уровень

Нормативный срок освоения

1

2

3

4

5

6

Программы среднего профессионального образования:

1.

030503

Правоведение

Среднее профессиональное (базовый уровень)

1 год 10 месяцев

51 Юрист

Программы высшего профессионального образования:

2.

030501

Юриспруденция

Высшее профессиональное

5 лет

65 Юрист

Программы дополнительного профессионального образования:

3.

-

Подготовка к поступлению в вуз

Дополнительное

До 2 лет

-

4.

-

Профессиональная переподготовка по профилю основных профессиональных программ филиала вуза

Дополнительное

Свыше 500 часов

-

5.

-

Повышение квалификации по профилю основных профессиональных образовательных программ филиала вуза

Дополнительное

От 72 до 500 часов

-

Обучение студентов в филиале осуществляется в соответствии с контрольными цифрами приема, на места, финансируемые из средств федерального бюджета (включая целевой набор), и на платной (договорной) основе.

Количество бюджетных мест, утверждается учредителями Академии по согласованию с Министерством образования и науки РФ для Академии и ее филиалов. В соответствии с правилами приема в Академию, для целевого набора выделяется 60% мест в рамках бюджетного финансирования. Целевые направления выдаются председателем Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и председателями судов субъектов Российской Федерации. Численность студентов, принимаемых для обучения на платной основе, согласовывается с Академией в пределах, установленных лицензией.

Прием в филиал для обучения по заявленным образовательным программам осуществляется по очной и заочной формам обучения.

Таблица 3.2



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Отчет о результатах самообследования Западно-Уральского филиала

    Публичный отчет
    Цель настоящего отчета – представить для последующего анализа данные, всесторонне характеризующие деятельность Западно-Уральского филиала Негосударственного образовательного учреждения «Московская международная высшая школа бизнеса
  2. Отчет о результатах самообследования деятельности университета

    Публичный отчет
    Вологодскому государственному педагогическому университету в 2008 году исполнилось 90 лет. Первое высшее педагогическое учебное заведение в Вологодской области было создано в 1918 году на базе Учительского института.
  3. Отчет о результатах самообследования деятельности федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального

    Публичный отчет
    Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Пермский государственный институт искусства и культуры» (далее – Институт) образован в 1975 году приказом Министерства культуры РСФСР от 01.
  4. Отчет о результатах самообследования деятельности (2)

    Публичный отчет
    На основании решения Ученого Совета от 19.01.2010 года, протокол № 30/58 в целях определения готовности Орехово-Зуевского филиала негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российский новый
  5. Отчет о результатах самообследования деятельности Курского государственного университета

    Публичный отчет
    1 сентября 1934 г. в городе Курске был открыт Педагогический институт (Постановление Совета Народных Комиссаров РСФСР от 22 июля 1934 г. № 661), затем он был переименован в Курский государственный педагогический университет (Приказ

Другие похожие документы..