Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Кодекс'
За совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанн...полностью>>
'Учебная программа курса'
Курс «Специальность» является комплексным и включает в себя как лекционные, так и практические занятия. Лекции должны осветить различные вопросы преп...полностью>>
'Документ'
Специальность: 08.00.05 – экономика и управление народным хозяйством: экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами (пром...полностью>>
'Документ'
только очень большие атомы. Квантовая теория занимается изуче­нием невидимого безмолвного мира. И хотя этот мир сам по себе неощутим, производимые им...полностью>>

Отчет о результатах самообследования деятельности Уральского филиала академии в 2003-2007 г г

Главная > Публичный отчет
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Площадь, занимаемая специализированными помещениями

№ п/п

Наименование

помещения

Занимаемая площадь, кв. м

Количество посадочных мест

Дополнительно

1.

Библиотека

100

Читальный зал

42

20

Книгохранилище

58

2.

Спортивный зал

420

3.

Столовая

300

150

Филиалом постоянно проводится работа по обеспечению безопасных условий учебы студентов. Используемое в учебном процессе оборудование сертифицировано. Все учебные помещения Филиала прошли санитарно-эпидемиологическую экспертизу.

В Филиале оборудован копировально-множительный центр, имеющий в своём составе резаки, переплетные машины, ламинатор, ризограф, копировальный аппарат формата А3, мощные степлер и дырокол. Копировально-множительный центр задействован в размножении учебно-методических материалов, текущей бланочной продукции, раздаточного материала.

Филиалом проводится работа по обеспечению требуемых условий осуществления учебного процесса. Проводится ремонт зданий, внутренняя отделка и обновление мебели и оборудования. Обслуживание материально-технической базы осуществляется на основании договоров, государственных контрактов.

Развитию материально-технической базы Филиала уделяется постоянное внимание, что подтверждается ежегодным увеличением стоимости основных фондов. Основные фонды Филиала состоят из оргтехники, транспортных средств, хозяйственного инвентаря и библиотечного фонда. Вся техника закреплена приказом за должностными лицами, эксплуатируется согласно установленным нормам и правилам.

Приложение 1, таблица 12.

Выводы:

В результате анализа материально-технической базы Филиала установлена ее достаточность для ведения образовательной деятельности по всем основным образовательным программам. Состояние материально-технической базы позволяет организовать качественное обучение на уровне предъявляемых требований.

Условия образовательной деятельности соответствуют установленным санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормам противопожарной безопасности.

Социально-бытовые условия и финансовое обеспечение соответствуют лицензионным нормативам и являются достаточными для осуществления образовательного процесса.

13. Организация воспитательной работы со студентами

Воспитательная работа в илиале является составной частью образовательного процесса, организована и проводится в соответствии с положениями и требованиями, изложенными в Конституции Российской Федерации; Законах РФ «Об образовании», «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», «Об общественных объедине­ниях», «О государственной поддерж­ке молодежных и детских общественных объединений»; Федеральной программе развития образования (Закон РФ от10.04.2000г. №51-ФЗ); «Национальной доктрине образования в Российской Федера­ции» (постановление правительства РФ от 04.10.2000 г. №751); Государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы» (Постановле­ние Правительства РФ от 11.07.2005 г. №422); «Концепции модернизации российского образования на пе­риод до 2010 года» (распоряжение Правительства РФ от 29.12.2001 г. №1756-р, приказ Министерства образования РФ от 11.02.2002г. №393); документах Министерства образования России и Челябинской области.

Целью воспитательной работы в Филиале является социализация и гармонизация личности студента как гражданина, формирование у него нравственности, гуманистического мировоззрения, патриотизма, творческого и ответственного отношения к будущей профессии, умения познавать мир и принимать активное участие в строительстве рационально организованного общества.

Соответственно, воспитательная работа в Филиале направлена на утверждение общечеловеческих и нравственных ценностей, расширение мировоззрения будущих специалистов, приобщение к богатству национальной и мировой истории и культуры, развитие творческих способностей, формирование у студентов личностных и профессиональных качеств, отвечающих интересам развития общества.

Для достижения поставленной цели в процессе воспитательной работы решаются следующие задачи:

  • создание условий для максимально полного освоения студентом материальной культуры и духовных ценностей, накопленных человечеством, российским обществом в частности;

  • реализацию воспитательного потенциала учебной и научной работы;

  • оказание помощи студентам в раскрытии их внутренних возможностей, в самоопределении, самоутверждении и самореализации;

  • укрепление трудовой и исполнительской дисциплины.

Необходимым условием эффективной организации воспитательной работы со студентами в Филиале является:

  • организационно-правовое обеспечение (утвержденная концепция воспитательной работы, календарные планы воспитательной работы, Положение о студенческом самоуправлении, Положение о кураторе учебной группы, правила поведения и т.д.);

  • создание оптимальной социально-воспитывающей среды, направленной на творческое саморазвитие и самореализацию личности студента;

  • эффективное управление воспитательной работой (назначение кураторов групп, организация студенческого самоуправления).

В основе воспитательной системы в Филиале лежат принципы гуманистической направленности, культуросообразности и природосообразности, преемственности, комплексности, координации и субординации.

Основными направлениями воспитательной работы в Филиале являются:

  • нравственное воспитание;

  • гражданско-патриотическое воспитание;

  • правовое воспитание;

  • эстетическое воспитание;

  • физическое воспитание,

  • трудовое воспитание.

Проводимая в Филиале воспитательная работа призвана обеспечить:

- формирование у молодежи целостного миропонимания и современного научного мировоззрения;

- становление граждан правового, демокра­тического, социального государства; патриотов, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью, дорожащих семейными ценностями и проявляющих национальную и религиозную терпимость, уважительное отноше­ние к традициям и культуре других народов;

- приобщение студентов к мировой, национальной культуре и культуре своего края как основы духовного и культурного развития; бе­режное отношение к историческому и культурному наследию Родины;

- формирование личности, нетерпимой к асоциальному поведению, правонарушениям и другим негативным явлениям, умеющей противодействовать асоциальным процессам;

- приверженность здоровому образу жизни, неприятие всего, что наносит вред здоровью (алкоголизм, курение, употребление наркотиков и т.д.)

Общее руководство воспитательной деятельностью осуществляет директор Филиала. Непосредственная ответственность за организацию воспитательной работы возлагается на заместителя директора по учебной и воспитательной работе. Заместитель директора по среднему профессиональному образованию, начальник учебного отдела, главный специалист по воспитательной работе осуществляют воспитательную работу в соответствии со своими должностными обязанностями.

Заведующие кафедрами организуют участие в воспитательной работе профессорско-преподавательского состава. Проводимая преподавателями воспитательная работа отражена в их индивидуальных планах.

Приказом директора Филиала во все учебные группы назначены кураторы, в чьи задачи входят контроль текущей успеваемости и посещаемости студентов и оказание помощи студенческому активу в подготовке и проведении общественных мероприятий.

Содействие в организации и проведении мероприятий воспитательного характера оказывают руководители всех структурных подразделений Филиала в соответствии с основными направлениями своей деятельности.

В Филиале создан и активно работает Студенческий совет, деятельность которого направлена на:

  • гуманистическое воспитание студентов, утверждение демократического образа жизни, создание здорового морально-психологического климата, утверждение на основе широкой гласности нравственных принципов и нетерпимости к различным антиобщественным проявлениям;

  • контроль и организацию учебной и научной деятельности, повышение эффективности и успешности учебы, активизацию самостоятельной творческой деятельности студентов в учебном
    процессе;

  • формирование в учебных группах и на курсах коллективов студентов;

  • формирование лидеров студенческих коллективов; развитие и углубление инициативы студенческих коллективов в организации гражданского воспитания.

Органы студенческого самоуправления решают следующие задачи:

  • содействие администрации и воспитательным структурам Филиала в создании условий, способствующих активному вовлечению студентов в различные сферы жизнедеятельности образовательного учреждения и повышению их социальной активности;

  • участие в разработке, принятии и реализации нормативно-правовой основы различных сторон жизнедеятельности Филиала;

  • содействие утверждению здорового образа жизни в Филиале и профилактике правонарушений и вредных привычек среди студентов;

• организация разнообразных видов социально значимой деятельности и проведение различных мероприятий, способствующих развитию личности студентов, формированию у них гражданственности и патриотизма, реализации социальных и трудовых инициатив.

Студсовет содействует органам управления Филиала в решении образовательных задач, в организации досуга и быта студентов, в пропаганде здорового образа жизни; в организации работы, направленной на повышение сознательности студентов и их требовательности к уровню своих знаний, в воспитании бережного отношения к имуществу и патриотического отношения к традициям вуза. Он способствует укреплению межвузовских, межрегиональных и международных связей и содействует реализации общественно-значимых молодежных инициатив.

В своей деятельности Студсовет руководствуется
Уставом Академии, Положением о Филиале, Правилами внутреннего трудового распорядка Филиала и Положением о студенческом самоуправлении Филиала. В состав Студсовета входит 6 человек – председатель, секретарь и 4 председателя комиссий, а также 16 председателей советов групп. В совете группы – 5 человек (председатель и 4 ответственных за работу комиссий).

Воспитательная работа в Филиале ведется согласно годовым планам воспитательной работы, разработанным в соответствии с поставленными задачами и выделенными направлениями. Многие культурно-массовые мероприятия стали для Филиала традиционными.

Так, например, «Посвящение в первокурсники» традиционно проходит в два этапа – в Челябинском областном суде (официальная часть) и в клубе «Голливуд» (развлекательная часть). Ему предшествует анкетирование «Вы разрешите с вами познакомиться…» и общее собрание первокурсников, на котором студенты знакомятся организацией учебного процесса, со своими правами и обязанностями, со структурой Филиала, а также с режимом работы структурных подразделений.

Ежегодно на основе разработанного самими студентами Положения и заполняемых в течение года паспортов групп проводится конкурс на лучшую студенческую группу, победители награждаются грамотами и сладкими призами.

Большая работа ведется в рамках нравственного и гражданско-патриотического направления. Ежегодно студенты Филиала принимают активное участие в традиционном общегородском шествии в честь Дня города. Этому знаменательному событию посвящаются традиционные фотовыставки «Мой город вчера, сегодня, завтра».

Студенты Филиала шефствуют над воспитанниками «Социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних» Курчатовского района г. Челябинска. В качестве наиболее активных студентов, проявляющих заботу об обездоленных детях, можно назвать Хайдарова Евгения (гр. Ю-313) и Шакирьянову Ирину (гр. Ю-305)

В декабре 2007 года студенты Филиала принимали участие в избирательной кампании по выборам депутатов Государственной Думы в качестве консультантов по проекту «Жилье».

Студенты нашего филиала (В. Третьяков, Т. Подкорытова, А. Шаймарданова и др.) принимали участие в работе Центра взаимодействия с высшими учебными заведениями Общественной молодёжной палаты при Законодательном Собрании Челябинской области.

Традиционными являются конкурсы стенгазет, посвященные Дню Победы, а также поздравления участников Великой Отечественной войны и праздничные концерты в Областном суде, организованные силами наших студентов.

Специфика правового воспитания студентов юридических вузов и юридических факультетов заключается в том, что они овладевают необходимыми юридическими знаниями в процессе обучения. Однако правовое воспитание подразумевает не только усвоение знаний и понимание правовых принципов существования демократического общества, но и формирование установки на непримиримое отношение к нарушению этих принципов. Такая установка формируется у студентов в процессе повседневной учебной и внеучебной деятельности.

Студенты Филиала участвуют в научных студенческих семинарах, конференциях, предметных олимпиадах и конкурсах на лучшую научно-исследовательскую студенческую работу по правовым проблемам, а также в мероприятиях, направленных на повышение нравственно-правовой ответственности студентов. Так, после ознакомления первокурсников с Уставом Академии, Положением о Филиале, Правилами внутреннего трудового распорядка Филиала, Положением о промежуточной аттестации знаний студентов и другими актами и вручения каждому студенту «Памятки первокурснику», в которой содержатся выписки из этих документов, в Филиале проводится конкурс на лучшее знание локальных актов.

Значительное внимание в процессе воспитательной работы уделяется эстетическому воспитанию и развитию творческих способностей студентов.

Начинающие поэты ежегодно пробуют силы в поэтическом конкурсе «Золотое перо».

В сентябре 2007 года на празднике посвящения первокурсников в студенты состоялась презентация гимна Филиала (автор музыки и стихов – Уфимцев Михаил, группа Ю-315).

Студенческая газета «Студент РАП» нашла свое продолжение в новом издании «Pro РАП», которое не просто явилась преемником студенческой малотиражки, но и внесло свежую струю в журналистскую деятельность студентов. В состав редакционной коллегии «Pro РАП» входит 5 человек.

К Международному женскому Дню в 2006 году был приурочен конкурс «Мисс Академия», победительницей которого стала Кузнецова Наталья (гр. Ю-211), а ко Дню Защитника Отечества в 2007 году - конкурс «Мистер Академия», победитель – Кротюк Денис (группа Ю-309).

В течение года студенты активно посещают Челябинского областной драматический театр (просмотрен практически весь местный репертуар) и Театр современного танца, а также Концертный зал Челябинской областной филармонии, картинную галерею и выставочный зал.

Традиционно студенты Филиала активно участвуют в фестивале студенческого творчества «Весна студенческая», где добились значительных успехов. В 2005 году в фестивале принимали участие 9 человек, в 2006 – 12 человек, в 2007 году – 11 человек.

На фестивале «Весна студенческая 2006» Межевич Илья (гр. Ю-309) занял 2 место в номинации «Инструментальная музыка. Соло», а Лошина Елена (гр. К-202) – 2 место в номинации «Вокал. Народный. Соло».

На фестивале «Весна студенческая 2007» Межевич Илья (Ю-309) был удостоен Гран-при в номинации «Инструментальная музыка. Соло»; Корякин Кирилл (Ю-311), Гарифьянов Роман (Ю-413) заняли 1 место в номинации «Фристайл. Брейк-данс. Дуэт», а танцевальное трио Деева Екатерина (Ю-121), Иванова Юлия (Ю-121), Наддал Екатерина (Ю-121) - 3 место в номинации «Эстрадный танец. Трио».

В рамках физического воспитания и спортивно-оздоровительной работы было организовано посещение студентами спортивно-оздоровительного комплекса «Студенческий», проведено первенство Филиала по футболу и хоккею, а также традиционный шахматный турнир, победителем которого стал, Проценко Юрий (гр. Ю-305).

Студенты Филиала принимали участие в городских и межвузовских спортивных мероприятиях. В мае легкоатлеты Филиала участвовали в межвузовской эстафете на приз газеты «Технополис”, которая ежегодно проводится в ЮУрГУ.

В 2005 году Баушин Николай (гр. Ю-313) занял 2 место в
Студенческой спартакиаде среди высших учебных заведений Челябинской области по силовым видам спорта и фитнес-аэробике, а в 2006 году - 3 место в Открытом кубке Челябинской области по бодибилдингу, бодифитнесу и фитнесу в категории бодифитнес).

В течение сезона любители хоккея посещали хоккейные матчи с участием команды «Трактор».

Серьезное внимание уделялось трудовому воспитанию студентов, принимавших активное участие в оформлении стендов, сборе макулатуры, сборе книг и учебников для библиотеки, одежды и игрушек для воспитанников «Социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних» Курчатовского района г. Челябинска, подготовке спортивных площадок для проведения соревнований, принимали активное участие в традиционных весенних субботниках (оказывалась шефская помощь близлежащим детским садам).

Большое значение придавалось профориентационной работе. Наряду с проведением Дней открытых дверей и распространением профориентационной информации о вузе среди старшеклассников, студенты и сотрудники Филиала традиционно приняли участие в V Межрегиональной выставке «Образование и карьера – шаг в будущее».

С целью повышения качества работы и совершенствования самоуправления студенты и преподаватели филиала принимают участие в ежегодных выездных семинарах, организованных Управлением по делам молодежи.

Состояние воспитательной работы в Филиале и меры по ее совершенствованию регулярно рассматриваются на заседаниях Учебно-методического совета Филиала.

Выводы:

Воспитательная работа в Филиале является неотъемлемой частью качественной подготовки специалистов для судебной системы.

Проводимая воспитательная работа способствует формированию активной жизненной позиции студентов, повышению их познавательной деятельности, формированию профессионально-значимых качеств.

В результате проводимой воспитательной работы в Филиале создан здоровый морально-психологический климат, позволяющий успешно решать задачи по социализации и гармонизации личности студента, формированию у него гуманистического мировоззрения, патриотизма, творческого и ответственного отношения к учебе и будущей профессии.

Необходимо и в дальнейшем продолжать работу по повышению уровня правосознания студентов, формированию у них правовой культуры и установки на соблюдение законности и правопорядка, особенно на поведенческом уровне. Более пристальное внимание обращать на формирование нравственного сознания и моральных качеств студентов, являющихся основой процесса социализации в обществе.

14. Международная деятельность филиала

Филиал участвует в международном сотрудничестве в области науки и образования с целью развития научно-исследовательской, учебной и информационно-правовой деятельности.

В рамках программы Судебной реформы в Российской Федерации прошел Российско-Великобританский обучающий курс «Подготовка специалистов по обучению судей» в г. Москве, в котором участвовал директор Филиала в целях изучения методов и форм подготовки слушателей на ФПК.

За анализируемый период работники Филиала в рамках проекта ТАСИС принимали участие в международных семинарах «Обучение судей и администраторов судов» в г. Томске, Хабаровске и Лиссабоне (Португалия).

С сентября 2006 года по март 2007 года декан ФПК Баукина И.И. была включена в рабочую группу для разработки учебно-тематических планов и программ по повышению квалификации администраторов и работников аппаратов федеральных судов общей юрисдикции, в 2007 году она же принимала участие в качестве члена рабочей группы в обучающем семинаре по программам для преподавателей факультетов повышения квалификации и переподготовки судей, работников аппаратов судов Филиалов Академии.

Семинары по разработке учебных планов и программ для ФПК проводились Академией совместно с проектом «Российско-американское судейское партнерство» и проектом «Российско-канадское судейское партнерство».

В феврале 2007 года студенты Филиала приняли участие в семинаре «Voice of America», проводимом представителем Лингвистического центра Управления образования и культуры США совместно с Генеральным консульством в Екатеринбурге и Челябинским государственным педагогическим университетом.

Выводы:

1. Международная деятельность Филиала направлена на реализацию международных общественно-значимых правовых программ.

2. Необходимо активизировать работу по расширению взаимодействия с правовыми научными и учебными центрами, учебными заведениями стран ближнего зарубежья и международными организациями по направлениям деятельности Филиала.

Заключение

Результаты самообследования деятельности Филиала в 2003-2007 годах позволяет сделать следующие выводы.

Условия организации и проведения образовательного процесса в Филиале соответствуют требованиям, определенным руководящими документами Министерства образования и науки РФ.

Образовательная деятельность в Филиале строится на основе Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 021100 (030501.65) Юриспруденция и требований к профессиональной подготовке выпускников, а также Государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования по специальности 0201 (030503.51) Правоведение (базовый уровень). Подготовка специалистов с высшим профессиональным образованием ведется по очной форме обучения со сроком обучения 5 лет и средним профессиональным образованием 1 год 10 месяцев. Широко применяются современные информационные технологии обучения. Приоритетными направлениями являются: компьютеризация учебного процесса, использование активных методов обучения и воспитания студентов.

На основании вышеизложенного комиссия принимает решение о готовности Филиала к проведению Экспертизы, направлении отчета на утверждение Ученого Совета Академии. По итогам утверждения опубликовать отчет на сайте Филиала и Академии и предоставить его в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки РФ.

Комиссия по самообследованию Уральского филиала ГОУ ВПО РАП

Председатель: Ю.В. Спицын

Заместитель председателя: В.В. Кванина

Члены: Н.С. Вецель

А.М. Тер-Багдасарян

А.В. Жаркова

И.И. Баукина

С.М. Малкова

Е.Н. Майорова

А.А. Клементьев

Е.В. Евстратенко

Г.Н. Богдановская

Секретарь комиссии: Т.Ю. Ломова



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Отчет о результатах самообследования Западно-Уральского филиала

    Публичный отчет
    Цель настоящего отчета – представить для последующего анализа данные, всесторонне характеризующие деятельность Западно-Уральского филиала Негосударственного образовательного учреждения «Московская международная высшая школа бизнеса
  2. Отчет о результатах самообследования деятельности университета

    Публичный отчет
    Вологодскому государственному педагогическому университету в 2008 году исполнилось 90 лет. Первое высшее педагогическое учебное заведение в Вологодской области было создано в 1918 году на базе Учительского института.
  3. Отчет о результатах самообследования деятельности федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального

    Публичный отчет
    Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Пермский государственный институт искусства и культуры» (далее – Институт) образован в 1975 году приказом Министерства культуры РСФСР от 01.
  4. Отчет о результатах самообследования деятельности (2)

    Публичный отчет
    На основании решения Ученого Совета от 19.01.2010 года, протокол № 30/58 в целях определения готовности Орехово-Зуевского филиала негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российский новый
  5. Отчет о результатах самообследования деятельности Курского государственного университета

    Публичный отчет
    1 сентября 1934 г. в городе Курске был открыт Педагогический институт (Постановление Совета Народных Комиссаров РСФСР от 22 июля 1934 г. № 661), затем он был переименован в Курский государственный педагогический университет (Приказ

Другие похожие документы..