Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Учебник'
История социологии в Западной Европе и США. Учеб-ник для вузов. Ответственный редактор — академик И 90 ран Г. В. Осипов. — М.: Издательство НОРМА (Из...полностью>>
'Примерная программа'
Требования к знаниям: студент должен знать предмет, теоретические и прикладные задачи, основные проблемы и методы социальной психоло­гии; закономерно...полностью>>
'Литература'
“Самое дорогое у человека - это жизнь. Она дается ему один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы, что...полностью>>
'Семинар'
Тема «Оправдание в лютеранском богословии» - очень обширная тема. Действительно, это понятие определенным образом совпадает с лютеранским богословием...полностью>>

Рабочая программа курса «Азбука вежливости» (внеурочная деятельность)

Главная > Рабочая программа курса
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Рабочая программа

курса

« Азбука вежливости»

(внеурочная деятельность)

1 класс «А»

ГОУ СОШ №1652

Классный руководитель:

Гераськина Т. А.

2011 – 2012 уч. г.

Пояснительная записка

Курс« Азбука вежливости»реализует духовно - нравственное направление во внеурочной деятельности в 1 классе в рамках эксперимента по апробации федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения. Главное назначение данного курса– формирование навыков общения и культуры поведения первоклассников, развитие и совершенствование их нравственных качеств, ориентация на общечеловеческие ценности .

Основными методами реализации программы являются изучение речевого этикета, приучение школьников к выполнению правил культурного поведения и разъяснение им соответствующих норм морали на основе игровой деятельности, решения проблемных ситуаций.

На реализацию программы отводится 2 часа в неделю, всего 66 часов в год.

Содержание предполагает решение следующих задач:

  • обучение навыкам общения и сотрудничества;

  • формирование у младших школьников навыков речевого этикета и культуры поведения;

  • развитие коммуникативных умений в процессе общения;

  • введение в мир человеческих отношений, нравственных ценностей, формирование личности.

Основные разделы программы:

  • я среди людей;

  • речевой этикет;

  • культура поведения;

Воспитательные идеи программы:

  • Старайся делать добро!

  • Бойся обидеть человека!

  • Люби и прощай людей!

  • Поступай по отношению к другим так, как хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе!

  • Познай мир и себя!

  • Не ленись и не ищи оправдания собственным слабостям!

Планируемые результаты освоения учащимися

программы внеурочной деятельности

В результате прохождения программы внеурочной деятельности предполагается достичь следующих результатов:

Первый уровень результатов– учащиеся должны знать о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями,носителями разных убеждений,представителями различных социальных групп.

Для достижения данного уровня результатов необходимо:

сформировать позитивное отношение учащихся к занятиям этической грамматикой и к этическим нормам взаимоотношения с окружающими.

Второй уровень результатов- получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества.

Для достижения данного уровня результатов необходимо:

  1. Воспитать взаимоотношения обучающихся на уровне класса , то есть дружественной просоциальной среды, в которой каждый ребенок получает практическое подтверждение приобретенных знаний и начинает их ценить.

  2. Учащиеся должны получить опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами.

Третий уровень результатов - получение обучающимися опыта самостоятельной общественной деятельности, ощущение себя гражданином, социальным деятелем, свободным человеком.

Формы учета оценки планируемых результатов

  1. Опрос

  2. Наблюдение

  3. Диагностика:

  • нравственной самооценки;

  • этики поведения;

  • отношения к жизненным ценностям;

  • нравственной мотивации.

  1. Анкетирование учащихся и родителей

Используемая литература:

  • Васильева-Гангус Л. « Азбука вежливости », М., 1984;

  • Камычек Я. « Вежливость на каждый день», М., 1975;

  • Смолка К., «Правила хорошего тона», М., 1980;

  • Максимовский М., «Этикет делового человека», М., 1994;

  • Дорохов А. «О культуре поведения», М., 1986;

  • Карнеги Д. «Как завоевывать друзей»;

  • Лаврентьева Л.И. «Школа и нравственное воспитание личности»,

ж. «Завуч начальной школы», №5, 2004.

Тематическое планирование курса

Раздел программы

№ п/п

Тема занятия

Содержание, методические приемы

Кол-во часов

Дата

1

2

3

4

5

6

Я среди людей

(15 час)

1 -3

Кто я и как выгляжу?

Понятия «я», «внешний вид». Отличие людей друг от друга по внешнему виду. Аккуратность, опрятность, бережливость – уважение человека к себе. Личная гигиена.

3

01.09

05.09

08.09

4,5

Что в нашем имени?

Понятия «имя», «фамилия», «отчество», «кличка», «прозвище». Отношение по имени к одноклассникам и друзьям. Имя и отношение к человеку.

2

12.09

15.09

6,7

Плохо одному

Необходимость человека в общении. Речь – важнейшее средство общения.

2

19.09

22.09

8-11

Товарищи и друзья

Как завоевывать друзей

Понятия «товарищ», «друг». Товарищество и дружба в традициях русского народа.

Правила общения с товарищами и друзьями.

3

26.09

29.09

03.10

12-13

Бескорыстие в дружбе

Понятие «настоящий друг». Верность и бескорыстие в дружбе. взаимовыручка и взаимопомощь.

2

06.10

10.10

14-15

Верность слову

Понятия «верность слову», «честь». Проблемная ситуация: можно ли всегда быть верным данному тобой слову.

2

13.10

17.10

Речевой этикет

(16 час)

16-18

Что такое этика и этикет

Понятия «этика», «этикет». Специфика речевого общения. Речь и отношение человека к людям.

3

20.10

24.10

27.10

19, 20

Роль мимики, жестов и позы в общении

Понятия «мимика», «жесты», «поза». Отражение в мимике, жестах, позах человека его характера и отношения к людям. Игра «Угадай по мимике мое настроение».

2

07.11

10.11

21, 22

О вежливых словах и их применении.

Содержание понятий « вежливость » и «этикет». Зачем людям нужны правила вежливости и этикета. основные правила вежливости в общении.

2

14.11

17.11

23 -25

Правила знакомства, представления и обращения

Знакомство с правилами знакомства, представления и обращения. Разыгрывание ситуаций.

3

21.11

24.11

28.11

26, 27

Правила приветствия и прощания

Знакомство с правилами приветствия и прощания. Моделирование ситуаций.

2

01.12

05.12

28, 29

Правила извинения и просьбы

Знакомство с правилами извинения и просьбы. Разыгрывание ситуаций.

2

08.12

12.12

30, 31

Правила благодарности и отказа

Знакомство с правилами благодарности и отказа . Моделирование ситуаций.

2

15.12

19.12

Культура поведения

(33 час)

32-34

Отношение к старшим

Семья, родители, родные. Отношение поколений в семье. Проявления любви и уважения, заботы и сострадания, помощи в семье. Русские традиции отношения к старшим.

3

22.12

26.12

29.12

34, 35

Отношение к учителю

Проблемная ситуация: как надо относиться к учителю? Этикет в общении с учителем.

2

12.01

16.01

36, 37

Отношение к малышам

Проблемная ситуация: как надо относиться к малышам? Помощь и забота по отношению к маленьким.

2

19.01

23.01

38, 39

Как вести себя в школе, на переменах

Знакомство с правилами поведения на переменах. Веселые инсценировки.

2

26.01

30.01

40-42

Правила поведения в столовой, за столом

Знакомство с правилами поведения в столовой, за столом. Ролевая игра «Мы в столовой».

3

02.02

06.02

09.02

43-45

Правила поведения с гостями, в гостях, приглашение гостей

Знакомство с правилами поведения в гостях. Разыгрывание ситуаций «Мы в гостях».

3

13.02

16.02

27.02

46-48

Искусство делать подарки

Проблемная ситуация: как правильно выбирать и дарить подарки. Разыгрывание ситуаций.

3

01.03

05.03

12.03

49,50

Как правильно разговаривать по телефону

Понятие «тактичность». Знакомство с правилами общения по телефону. Ролевая игра «Мы говорим по телефону»

2

15.03

19.03

51,52

Правила поведения в общественном транспорте

Знакомство с правилами поведения в общественном транспорте. Ролевая игра «В автобусе».

2

02.04

05.04

53,54

Как вести себя в общественных местах

Проблемный вопрос: что такое «общественное место»? Знакомство с правилами поведения в общественных местах.

2

09.04

12.04

55,56

Правила поведения в театре и кино

Знакомство с правилами поведения в театре и кино. Моделирование ситуаций.

2

16.04

19.04

57- 59

Поведение в библиотеке и музее

Знакомство с правилами поведения в библиотеке и музее. Экскурсия в библиотеку.

3

23.04

26.04

03.05

60-61

Как вести себя в Храме

Знакомство с правилами поведения

в Храме.

2

07.05

10.05

62,63

Как вести себя с людьми с ограниченными возможностями

Понятие «люди с ограниченными возможностями». Проявления чуткости и уважения, заботы и сострадания, помощи в повседневной жизни..

2

14.05

17.05

Итоговые занятия

(2 час)

64-65

Что мы узнали и чему научились

Заочное путешествие по «Школе вежливых наук».

Праздник вежливых ребят

2

21.05

24.05



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рабочая программа по курсу «Страна этикета» (внеурочная деятельность)

    Рабочая программа
    Кризис человечности, захвативший все слои населения, является следствием, за которым стоит причина – дефицит духовности общества и человека. Поэтому важнейшим объектом познания в школе должен быть человек, его мировосприятие, отношение
  2. Программа формирования ууд программа отдельных предметов, курсов и внеурочной деятельности. Программа духовно-нравственного развития, воспитания

    Программа
    Программа направлена на обеспечение системно - деятельностного подхода, положенного в основу Стандарта, конкретизирует требования Стандарта к личностным и метапредметным результатам освоения Образовательной программы, дополняет традиционное
  3. Программа по изобразительному искусству для начальной школы «Природа и художник»

    Программа
    Программа по изобразительному искусству для начальной школы создана на основе требований к результатам освоения основных образовательных программ начального общего образования (стандарты второго поколения, 2009).
  4. Рабочая программа по литературному чтению 2 класс учителя начальных классов Iквалификационной категории

    Рабочая программа
    — приобщение младших школьников к чтению художественной литературы, имеющей огромный потенциал с точки зрения эстетического и нравственного развития учащихся.
  5. Основная образовательная программа начального общего образования (7)

    Основная образовательная программа
    в обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной школы целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций, определяемых личностными ,

Другие похожие документы..