Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Закон'
Государственно-правовое развитие Византийской империи. Этапы государственности. Социальная структура Византийской империи. Органы государственного уп...полностью>>
'Документ'
Чоха Ю.М. Методи, моделі та інформаційна технологія прийняття рішень щодо діагностування складних об’єктів авіатехніки. – Дис. на здобуття наук. ступ...полностью>>
'Статья'
В настоящей статье рассматривается процесс преобразования Кырг. АССР в союзную республику в составе СССР и анализируются проблемы государственного сув...полностью>>
'Бизнес-план'
Виды смет. Понятие лигистического анализа. Модели детерминированного факторного анализа. Способы обработки информации в анализе. Задачи планово-эконо...полностью>>

Программа, методические указания и контрольные задания по дисциплине концепции современного естествознания для студентов заочной формы обучения всех специальностей, кроме

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Министерство образования и науки

Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ

ИНСТИТУТ ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ

ПРОГРАММА, МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

И КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

по дисциплине

КОНЦЕПЦИИ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ

для студентов заочной формы обучения всех специальностей,

кроме специализации «Управление в нефтехимическом

и химическом комплексах»

Москва – 2005

Министерство образования и науки

Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ

ИНСТИТУТ ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ

Кафедра естествознания

У т в е р ж д е н о

первым проректором ГУУ

проф. Ю.Л. Старостиным

14 марта 2004г.

ПРОГРАММА, МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

И КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

по дисциплине

КОНЦЕПЦИИ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ

для студентов заочной формы обучения всех специальностей,

кроме специализации «Управление в нефтехимическом

и химическом комплексах»

Москва – 2004

УДК 5(073)

6 Н1

Программа, методические указания и контрольные задания по дисциплине «Концепции современного естествознания»/Сост.: С.Х.Карпенков: ГУУ. – М., 2004. – 53 с.

С о с т а в и т е л ь

доктор технических наук, профессор,

лауреат Государственной премии Российской Федерации в области науки и техники, заслуженный деятель науки Российской Федерации, лауреат премии Правительства Российской Федерации в области науки и техники

С.Х. Карпенков

О т в е т с т в е н н ы й р е д а к т о р

заведующий кафедрой естествознания

С.Х. Карпенков

О б с у ж д е н а

на заседании кафедры естествознания

30 января 2004 г.

Программа, методические указания
и контрольные задания по дисциплине

«Концепции современного естествознания»

Степан Харланович Карпенков

  1. Организационно-методические указания

Дисциплина «Концепции современного естествознания», согласно государственным образовательным стандартам высшего профессионального образования, включена в цикл общих математических и естественно-научных дисциплин для обязательного изучения студентами вузов.

Настоящая программа, методические указания и контрольные задания составлены в соответствии с государственными образовательными стандартами и с учетом примерных программ дисциплины «Концепции современного образования», одобренных экспертным советом по естественно-научному образованию и утвержденных Департаментом образовательных программ и стандартов профессионального образования Министерства образования и науки Российской Федерации.

Цель изучения данной дисциплины – ознакомить студентов с фундаментальными концепциями естествознания и естественно-научными основами современных технологий, энергетики и экологии для формирования целостного взгляда на окружающий мир и базовых знаний, необходимых высококвалифицированным специалистам в области управления, экономики юриспруденции, менеджмента маркетинга, туризма, бизнеса, предпринимательства, социологии, философии и др.

Предлагаемой программой предусматривается изучение учебного материала в рамках концепций – основополагающих идей и системного подхода, – что позволяет получить фундаментальные комплексные знания о природе и на их основе более глубоко усвоить узкоспециализированные дисциплины.

Основная задача изучения дисциплины «Концепции современного естествознания» – приобретение базовых знаний о природных явлениях и процессах, представление о важнейших достижениях естествознания, лежащих в основе современных наукоемких технологий, формирование навыков всестороннего анализа и умение руководствоваться на практике для достижения поставленной цели на основе знаний следующих вопросов:

  • роль и место естествознания в современном мире;

  • принципы естественно-научного познания окружающего мира;

  • фундаментальные законы и концепции естествознания;

  • атомный и нуклонный уровни строения материи;

  • естественно-научные знания о веществе;

  • биосферный уровень организации материи;

  • концепции развития современных технологий;

  • естественно-научные проблемы энергетики;

  • естественно-научные аспекты экологии;

  • гармония природы и человека.

Студенты заочного обучения изучают материал курса, руководствуясь учебной программой и методическими указаниями и используя рекомендованную литературу, в течение одного семестра в рамках часов, соответствующих учебным планам с учетом специальностей и специализаций, а также разных сроков обучения. Учебной программой предусматривается установочная лекция по изучаемой дисциплине в начале семестра и консультация перед экзаменационной сессией. Согласно учебным планам, определяются количество часов работы студентов и проводятся контрольные мероприятия: подготовка контрольного задания в виде реферата и сдача экзамена в конце семестра.

Для самостоятельной работы рекомендуется литература (основная для изучения дисциплины) и дополнительная (для подготовки контрольного задания).

  1. Распределение часов по срокам обучения,

темам и видам учебных работ

2.1 Для специальностей 060500, 061500, 060700, 021100

Наименование

темы

Объем работы студентов (час.)

Всего часов

3,5 года

4 года

6 лет

Аудиторные

Са-мост

Аудиторные

Са-мост

Аудиторные

Са-мост

Лекц

Конс

Лекц

Конс

Лекц

Конс

Тема 1. Естествознание и окружающий мир

Тема 2. Естественно-научное познание окружающего мира

Тема 3. Фундаментальные

законы и принципы

Тема 4. Атомный и нуклон-

ный уровни строения материи

Тема 5. Концепция развития и эволюция Вселенной

Тема 6. Естественно-научные знания о веществе

Тема 7. Биосферный уровень организации материи

Тема 8. Концепции развития современных технологий

Тема 9. Естественно-научные проблемы энергетики

Тема 10. Естественно-научные аспекты экологии

Тема 11. Гармония природы и

человека

12

10

12

10

10

10

10

10

10

10

10

10/9

8/7

10/9

9/8

10

10

10

10

10

10

9/9

11/10

8/7

11/10

9/8

10

10

10

10

10

10

9/9

9/8

7/7

9/7

8/8

10

10

10

10

10

10

9/10

Всего часов на освоение учебного материала

114

4/8

4

106/

102

4/6

2/4

108/

104

8/10

4

102/

100

Формы контроля: промежуточныйконтрольное задание, итоговый – экзамен

2.2. Для специальностей 061000, 061700 и специализаций 061117, 061120

Наименование

темы

Объем работы студентов (час.)

Всего часов

3,5 года

4 года

6 лет

Аудиторные

Са-мост

Аудиторные

Са-мост

Аудиторные

Са-мост

Лекц

Конс

Лекц

Конс

Лекц

Конс

Тема 1. Естествознание и окружающий мир

Тема 2. Естественно-научное познание окружающего мира

Тема 3. Фундаментальные

законы и принципы

Тема 4. Атомный и нуклон-

ный уровни строения материи

Тема 5. Концепция развития и эволюция Вселенной

Тема 6. Естественно-научные знания о веществе

Тема 7. Биосферный уровень организации материи

Тема 8. Концепции развития современных технологий

Тема 9. Естественно-научные проблемы энергетики

Тема 10. Естественно-научные аспекты экологии

Тема 11. Гармония природы и

человека

20

20

20

18

18

18

18

18

18

18

18

20

19

19

17

17

17

17

17

17

17

17

20

19

19

17

17

17

17

17

17

17

17

19/18

18/17

19/19

17/17

17/17

17/17

17/17

17/17

17/17

17/17

17/17

Всего часов на освоение учебного материала

204

4

6

194

6

4

194

8/10

4

192/ 190

Формы контроля: промежуточныйконтрольное задание, итоговый – экзамен

2.3. Для специальности 062100

Наименование

темы

Объем работы студентов (час.)

Всего часов

3,5 года

4 года

6 лет

Аудиторные

Са-мост

Аудиторные

Са-мост

Аудиторные

Са-мост

Лекц

Конс

Лекц

Конс

Лекц

Конс

Тема 1. Естествознание и окружающий мир

Тема 2. Естественно-научное познание окружающего мира

Тема 3. Фундаментальные

законы и принципы

Тема 4. Атомный и нуклон-

ный уровни строения материи

Тема 5. Концепция развития и эволюция Вселенной

Тема 6. Естественно-научные знания о веществе

Тема 7. Биосферный уровень организации материи

Тема 8. Концепции развития современных технологий

Тема 9. Естественно-научные проблемы энергетики

Тема 10. Естественно-научные аспекты экологии

Тема 11. Гармония природы и

человека

14

13

13

13

13

13

13

13

13

13

13

14

12

12

12

12

12

12

12

12

12

12

14

12

12

12

12

12

12

12

12

12

12

12

12

12

12

12

12

12

12

12

12

10

Всего часов на освоение учебного материала

144

4

6

134

6

4

134

10

4

130

Формы контроля: промежуточныйконтрольное задание итоговый – экзамен

3. Содержание тем программы



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа и контрольные задания по учебной дисциплине «исследование систем управления» для студентов заочной формы обучения всех спец., кроме

    Программа
    Цель курса – развитие навыков исследовательской работы будущих специалистов в области менеджмента. Дисциплина предполагает воспитание и развитие творческих подходов к работе, стремления к поиску новых форм организации управления,
  2. Методические указания и контрольные задания по дисциплине " экология " для студентов всех специальностей заочного обучения

    Методические указания
    Методические указания и контрольные задания по дисциплине “Экология” для студентов всех специальностей заочного обучения. – М.: МГТУ ГА, 2008. – 52 с.
  3. Учебно-методический комплекс по дисциплине «концепции современного естествознания» для всех специальностей

    Учебно-методический комплекс
    Концепции современного естествознания :Естественнонаучная и гуманитарная культуры; научный метод; история естествознания; панорама современного естествознания; тенденции развития; корпускулярная и континуальная концепции описания природы;
  4. Учебно-методический комплекс по дисциплине «концепции современного естествознания»

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по дисциплине «Концепции современного естествознания» разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для студентов,
  5. Учебное пособие (для студентов дневной формы обучения всех специальностей академии) харьков − 2007

    Учебное пособие
    Социология: Учебное пособие для студентов дневной формы обучения всех специальностей академии. Авт. Белова Л.А., Радионова Л.А. – Харьков: ХНАГХ, 2007.

Другие похожие документы..