Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Тема досвіду відображає головну проблему реформування сучасної освіти: озброєння школярів уміннями і навичками саморозвитку особистості, яке значною ...полностью>>
'Сказка'
Катится клубочек, торопится в славный город Переславль-Залесский к ЦАРЮ БЕРЕНДЕЮ на весёлую разгульную МАСЛЕНИЦУ! Там вас встретят-приветят, а вот и ...полностью>>
'Пояснительная записка'
Учитывая особенности работы со взрослой аудиторией, изложение материала предполагает предоставление возможности слушателям в ходе лекций и практическ...полностью>>
'Документ'
Технология машиностроения: Рабочая программа, задания на контрольные работы, методические указания к выполнению контрольных работ для студентов заочн...полностью>>

Конкурс «Бросай-ка» Члены команды по очереди загадывают друг другу загадки о природе, животных, растениях, бросая мяч тому, от кого хотят услышать ответ. «Счастливый случай»

Главная > Конкурс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Экологическая игра

«Крестики-нолики»

для учащихся 5 классов

Цель игры: ознакомить учащихся с понятием «экология» и дать представление о взаимосвязи всего живого на Земле.

Оборудование: Игровое поле – квадрат 3*3м, условные знаки «х» и «о», эмблемы команд.

Ход игры:

Ведущий: Добрый день, девчонки и мальчишки! Сегодня у нас проходит информационно-развлекательная игра «Крестики-нолики».

В нашей игре 9 конкурсов. Тема нашей игры: «экология». Что же такое экология? Толковый словарь дает такое объяснение:

«Экология – наука об отношениях растительных и животных организмов друг к другу и к окружающей их среде».

Участвуя в конкурсе, не забывайте об этом.

  • Команды готовы?

Перед вами находится игровое поле. На нем вы видите названия тех конкурсов, в которых будете участвовать.

Конкурс

  1. «Бросай-ка»

Члены команды по очереди загадывают друг другу загадки о природе, животных, растениях, бросая мяч тому, от кого хотят услышать ответ.

  1. «Счастливый случай»

конкурс капитанов

Ответить на вопросы ведущего.

  1. Природные богатства, находящиеся в глубине земли, которые человек использует в хозяйстве. (полезные ископаемые)

  2. Деятельность человека, нацеленная на защиту живой и неживой природы? (Охрана)

  3. Распространенное вещество, встречающееся на земле в трех состояниях? (Вода)

  4. Верхний слой земли, в котором растут растения? (Почва)

  5. Живое существо, активно и сознательно воздействующее на живую и неживую природу? (Человек)

  6. Организмы, встречающиеся во всех природных зонах, которые не могут жить без света, воды и воздуха? (Растения)

  7. Учебный предмет, изучаемый в школе и связанный с природой? (Природоведение)

  8. С помощью какого прибора можно ориентироваться в любую погоду? (Компос)

  9. Какую сторону горизонта можно найти с помощью тени в полдень? (Север)

  10. Эти лесные жители – умелые строители, всей артелью строят себе жилье? (Муравьи)

  11. Какая птица – самая большая на земле? (Страус)

  12. В воде возится, с хвостом родится, а как подрастет, хвост отпадает? (Лягушка)

  1. «Угадай-ка».

    1. Эти птицы крупные, красивые и грациозные. Они стали персонажами многих сказок. В одной они служат темным силам, в других – помогают положительным героям. Птицы покрыты необычно плотным перьевым покровом. (Лебеди)

    2. А эти животные являются рекордсменами по быстроте передвижения. Они способны бегать, (хотя и недолго) со скоростью 120 км в час. Хищники. (Гепарды)

    3. Это цветочное растение является одним из самых распространенных в нашей местности. Зацветает оно в мае, вырастает из луковиц. На стебле – по одному цветку. (Тюльпан)

    4. Это цветочное растение первым появляется из-под снега весной и первым зацветает. (Подснежник)

    5. Это растение служит украшением лесов и парков. Его стебли имеют необычный окрас. (Береза)

    6. Эти животные крупные и сильные, достигают в высоту 2 м, очень выносливые. Их используют в пустыне для перевозки грузов на большие расстояния. (Верблюды)

  1. «Жалоба»

Нужно вытянуть одну из карточек с текстом «жалобы» животного и определить, о ком идет речь и какую пользу они приносят.

  • Сама знаю, что не красавица, покажусь я, многие шарахаются в сторону, а то еще и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Придумали ведь, что от меня на руках бородавки бывают. Чушь какая-то. Не всем же быть красавицами? А польза от меня людям большая.

  • На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали бы столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравится, что темноту мы любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы же друзья человека, а не враги. Что же нам делать? Ведь такими мы уродились. Любим, висеть вниз головой. А обижают нас не заслуженно.

  1. «Ситуации»

Карточка 1.

Вас пригласили на день рождения, ваша подруга очень любит ландыши. Что вы подарите любимой подруге?

  • Искусно сделанный пластмассовый букетик.

  • Несколько благоухающих цветов.

  • Огромный букет этих нежных цветов.

Карточка 2.

Вы всей семьей выехали в лес. Там вы жгли костер, пекли картошку, ели конфеты, пили лимонад и варили суп из консервов. Прежде чем уйти домой, вы …

  • Сложили бумажки, бутылки и банки аккуратно под кустик.

  • Все бросили в костер.

  • Бумагу сожгли, а железные банки и стеклянные бутылки взяли домой.

  • Почему (Дополнительное очко)

Карточка 3.

    1. Сложили все оставшиеся дрова в костер, чтобы не пропадали и ушли.

    2. Залили костер водой или засыпали землей.

    3. Разбросали не догоревшие головешки по поляне.

    4. Почему? (Дополнительное очко)

Карточка 4.

Птенец выпал из гнезда.

Как вы поступите?

  1. Оставите на месте, даже не прикоснувшись к нему.

  2. Положите птенца в гнездо.

  3. Возьмете домой и будете держать его в клетке.

5.»Песенная перекличка»

Спеть песни о природе.

6. «Продолжите предложение»

«Когда наступит весна, я….»

Варианты ответов:

- Посажу дерево

  • Не буду рвать первоцветы

  • Сделаю скворечник

  • Не буду брать выпавших птенцов

  • Не оставлю горящий костер в лесу…

7. «Кто больше»?

Кто больше назовет цветов.

8. Одна буква.

Заменить одну букву в слове. Составить как можно больше слов.

Два – ива

Луч – лук

Куб – дуб

Дом – сом

Линия – лилия

Рот – кот

9. «Угадай мелодию»

Песни о природе.

В конце дети исполняют песню.

Не дразните собак,

Не гоняйте кошек.

Не жалейте для птиц

Ни зерна, ни крошек.

И тогда воробей,

Ля, ля, ля, ля

Ля, ля, ля, ля

Песенкой разбудит.

А царапать и кусать

Ля, ля, ля, ля

А царапать и кусать

Вас никто не будет.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рабочая программа «расти здоровым» р п. Красный Яр 2007 год Рассмотрено на заседании мо учителей начальных классов Протокол № от

    Рабочая программа
     Стремительное и нарастающее вмешательство человека в природные процессы обусловило реальную угрозу существованию окружающей нас среды. Экологическая ситуация в современном мире оказывается тревожной.
  2. От переводчика

    Документ
    Я не могу оставаться равнодушной к мусульманам, убивающим режиссеров и переводчиков, и к «Идущим вместе», топящим «неправильные» книги в символическом унитазе.
  3. Мир памяти, мир сердца, мир души (Сценарий праздника 1 сентября)

    Сценарий
    1-й ведущий. В наше бешеное время, когда человек и человечество теряют свое лицо в погоне за удовольствием, преуспеванием и наживой; когда отовсюду в нашем обществе слышны разговоры о росте цен и понижении уровня жизни населения;
  4. Классный час

    Классный час
    Кульневич С. В., Лакоценина Т. П. Воспитательная работа в современной школе. Воспитание: от формирования к развитию: Учебно-методическое пособие для учи­телей, студентов средних и высших педагогических учебных заведе­ний, слушателей ИПК.
  5. Тема: «Государственная символика. Что это такое?»

    Документ
    Цель: дать основные понятия о символах и эмблемах госу­дарства, показто государственная символика - это общечело­веческая, государственная ценность. Воспитывать у учащихся ува­жительное отношение к символам своего государства и других стран.

Другие похожие документы..