Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Рабочая программа'
Курс «История отечественной журналистики XVIII века» – важная составляющая фундаментального университетского образования, профессиональной подготовки...полностью>>
'Документ'
1.1. Настоящее Положение регулирует вопросы организации проведения независимой оценки в ОАО «ЭМЗ им. В.М. Мясищева» и его дочерних обществах и опреде...полностью>>
'Кодекс'
постановление Правительства Российской Федерации от 11 января 2006 г. № 7 «О федеральной целевой программе «Развитие физической культуры и спорта в Р...полностью>>
'Документ'
В полость носа ввести тампон с раствором тромбина, гемостатическую губку, фибринозную плёнку. При неэффективности провести заднюю тампонаду полости н...полностью>>

Приказ № от 2010 г. Рабочая программа по алгебре и математическому анализу, 10 класс (углубленное изучение)

Главная > Рабочая программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Лицей города Кирово-Чепецка Кировской области»

УТВЕРЖДАЮ:

Директор

МОУ «Лицей города Кирово-Чепецка Кировской области»

_______________

Г.Н.Землюкова

Приказ № ____от________2010 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО АЛГЕБРЕ И МАТЕМАТИЧЕСКОМУ АНАЛИЗУ,

10 КЛАСС (углубленное изучение)

на 2010-2011 учебный год

Автор-составитель

Буракова А.В., учитель математики

высшей квалификационной категории.

Кирово-Чепецк

2010

Алгебра и математический анализ

10 класс (углубленное изучение)

170 часов

1. Пояснительная записка

Программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования и федеральным базисным учебным планом, федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.

Данная программа предназначена для углубленного изучения алгебры и математического анализа в 10 классе и составлена на основе типовой программы по математике для основной школы, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации (Сборник программ 5-11 класс. Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев, М.: Дрофа, 2001 г.).

Программа рассчитана на изучение алгебры и математического анализа 5 ч в неделю (170 часа за учебный год).

Изучение математики в старшей школе на углублённом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;

  • овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно - научных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;

  • развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;

  • воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.

Исходя и целей, курс алгебры и математического анализа решает следующие задачи:

• систематизация сведений о числах; формирование представлений о расширении числовых множеств от натуральных до действительных как способе построения нового математического аппарата для решения задач окружающего мира и внутренних задач математики; совершенствование техники вычислений;

• развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований, решения уравнений, неравенств, систем;

• систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции;

• совершенствование математического развития до уровня, позволяющего свободно применять изученные факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а также использовать их в нестандартных ситуациях;

• формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний об особенностях применения математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе.

В ходе изучения математики в углублённом курсе старшей школы учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

- проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

- решения широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;

- планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; использования и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнения расчетов практического характера;

- построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;

- самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.

Требования к уровню подготовки обучающихся к концу десятого класса

В результате изучения курса алгебры и математического анализа на углублённом уровне учащиеся должны

знать / понимать:

– значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

– идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;

– значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;

– универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;

– различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;

– алгоритм Евклида, обобщенную т. Виета; т. Безу.

- метод математической индукции;

- основные методы решения уравнений и доказательства неравенств.

уметь:

Числовые и буквенные выражения

– выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

– применять понятия, связанные с делимостью целых чисел при решении математических задач;

– выполнять действия с действительными числами,– проводить преобразование числовых и буквенных выражений.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

– практических расчетов по формулам, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

Функции и графики

– определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

– строить графики изученных функций, выполнять преобразование графиков;

– описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;

– решать уравнения, системы уравнений, неравенства; используя свойства функций и их графические представления;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

– описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов.

Начала математического анализа

– находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии;

– вычислять производные элементарных функций, применяя правила вычисления производных, используя справочные материалы;

– исследовать функции и строить их графики с помощью производной;

– решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;

– решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

– решения прикладных задач, в том числе на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа.

Уравнения и неравенства

– решать тригонометрические уравнения;

– доказывать неравенства;

– находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;

– решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;

- владеть техникой тождественных преобразований рациональных выражений;

- уметь делить многочлен на многочлен с остатком, применять алгоритм Евклида;

- находить рациональные корни многочлена с целыми коэф.;

- находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;

2. Содержание программы (тематический план)

1. Действительные числа (10 часов, из них 1 час – контрольная работа)

Натуральные и целые числа. Рациональные числа. Перевод бесконечной периодической десятичной дроби в обыкновенную.

Иррациональные числа. Понятие иррационального числа

Множество действительных чисел. Действительные числа. Числовая прямая. Числовые неравенства и их свойства. Числовые промежутки. Аксиоматика действительных чисел. Доказательства неравенств. Неравенство о среднем арифметическом и среднем геометрическом двух чисел.

Модуль действительного числа. Координаты на прямой и на плоскости. Координаты точки, делящей отрезок в данном отношении. Расстояние между двумя точками, заданными своими координатами.

В результате изучения темы «Действительные числа» учащиеся должны

ЗНАТЬ:

  • Понятие натурального, целого, рационального, иррационального, действительного числа;

  • Аксиоматику действительных чисел;

  • Понятие и свойства модуля действительного числа;

  • Формулы для вычисления координат точки, делящей отрезок в указанном отношении, расстояния между двумя точками, заданными своими координатами.

УМЕТЬ:

  • Выполнять действия с действительными числами;

  • Осуществлять прямой и обратный перевод конечных и бесконечных периодических десятичных дробей в обыкновенные;

  • Доказывать иррациональность числа;

  • Доказывать неравенства, в том числе, используя неравенства средних;

  • Решать уравнения и неравенства, содержащие переменную под знаком абсолютной величины;

  • Решать задачи, связанные с вычислением координат точек (деление отрезка в указанном отношении, расстояние между двумя точками и др.).

2. Многочлены (24 часа, из них 4 часа – контрольные работы)

Выражения и классы выражений. Тождественные преобразования целых рациональных выражений. Полная и неполная индукция. Метод математической индукции. Доказательство тождеств и неравенств методом математической индукции. Многочлены от одной переменной. Канонический вид целых рациональных выражений. Деление многочленов с остатком. Теорема Безу. Уравнения, тождества, неравенства. Равносильные уравнения и неравенства. Основные методы решения уравнений. Решение и доказательство неравенств.

В результате изучения темы «Многочлены» учащиеся должны

ЗНАТЬ:

  • Понятие полной и неполной индукции;

  • Алгоритм метода математической индукции;

  • Понятие многочлена от одной переменной и всех его элементов (коэффициент, старший коэффициент, корень многочлена, канонический вид и др.);

  • Теорему Безу;

  • Равносильные преобразования при решении уравнений и неравенств;

  • Основные методы решения рациональных уравнений и доказательства неравенств.

УМЕТЬ:

  • Тождественно преобразовывать целые рациональные выражения;

  • Доказывать тождества и неравенства и помощью метода математической индукции;

  • Выполнять деление многочлена на многочлен, в том числе с остатком;

  • Находить корни многочленов;

  • Применять теоремы Безу, Виета и схему Горнера при решении задач;

  • Решать рациональные уравнения и неравенства;

  • Доказывать рациональные неравенства.

3. Функции. (16 часов, из них 1 час – контрольная работа)

Определение числовой функции и способы ее задания. Область определения и множество значений функции. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Преобразование графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат, симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой y = x. Растяжение и сжатие вдоль осей координат.

Свойства функций. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, ограниченность, непрерывность. Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях. Числовые последовательности и рекуррентные соотношения.

Операции над функциями. Композиция функций.

В результате изучения темы «Функции» учащиеся должны

ЗНАТЬ:

  • Понятие числовой функции и способы её задания;

  • Понятия области определения функции, множества значений функции, нули, функции, графика функции, композиции функций;

  • Определения возрастающей (убывающей) функции, чётной (нечётной) функции, ограниченной, непрерывной, монотонной функции;

УМЕТЬ:

  • Находить область определения, множество значений, нули функции;

  • Определять характер монотонности функции, её чётность и ограниченность;

  • Выполнять преобразования графиков функций: параллельный перенос, сжатие, растяжение, симметрия отностительно осей координат, начала координат, прямой у=х.

4. Тригонометрические функции. (50 часов, из них 3 часа – контрольные работы)

Числовая окружность на координатной плоскости.

Синус, косинус, тангенс, котангенс числового аргумента. Радианная мера угла. Свойства тригонометрических функций. График гармонического колебания.

Основные тригонометрические тождества.

Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства.

Методы решения тригонометрических уравнений. Арксинус, арккосинус, арктангенс, арккотангенс числа.

Преобразование тригонометрических выражений. Синус и косинус суммы и разности аргументов. Тангенс суммы и разности аргументов. Формулы приведения. Формулы двойного и тройного аргумента. Формулы понижения степени. Формулы половинного угла. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента.

Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение. Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму. Преобразование выражения Asin x + Bcos x к виду Csin (x + t). Сложение гармонических колебаний. Доказательство и решение тригонометрических неравенств. Обратные тригонометрические функции. Уравнения и неравенства, содержащие обратные тригонометрические функции.

В результате изучения темы «Тригонометрические функции» учащиеся должны

ЗНАТЬ:

  • Понятие синуса, косинуса, тангенса, котангенса числового аргумента;

  • Тригонометрические формулы (синус и косинус суммы и разности аргументов, тангенс суммы и разности аргументов, формулы приведения, формулы двойного и тройного аргумента, формулы понижения степени, формулы половинного угла, выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента, формулы преобразования суммы тригонометрических функций в произведение, произведения тригонометрических функций в сумму, формулы преобразования выражения Asin x + Bcos x к виду Csin (x + t));

  • Свойства тригонометрических и обратных к ним функций (монотонность, ограниченность, периодичность и др.);

  • Основные методы решения тригонометрических уравнений и неравенств.

УМЕТЬ:

  • Работать с тригонометрической окружностью;

  • Преобразовывать тригонометрические выражения;

  • Решать тригонометрические уравнения и неравенства;

  • Строить графики тригонометрических функций и обратных к ним, использовать их свойства при решении различных заданий.

5. Предел и непрерывность (22 часа, из них 2 часа – контрольная работа)

Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной ограниченной последовательности. Теоремы о пределах последовательностей. Бесконечно малые функции. Операции над бесконечно малыми функциями. Предел функции на бесконечности. Свойства предела функции при x®+. Бесконечно большие функции. Горизонтальные и наклонные асимптоты. Предел функции в точке и его свойства. Непрерывные функции. Точки разрыва. Вертикальные асимптоты. Арифметические операции над непрерывными функциями. Теоремы о промежуточных значениях функций, непрерывных на отрезке. Вычисление пределов, связанных с обратными тригонометрическими функциями. Обратная функция.

В результате изучения темы «Предел и непрерывность» учащиеся должны

ЗНАТЬ:

  • Понятие предела последовательности;

  • Понятия непрерывности функции, предела функции при х®а, х®+, х®-, х®0;

  • Определение бесконечно больших и бесконечно малых функций и их свойства;

  • Понятие асимптоты функции;

  • Классификацию точек разрыва;

  • Теоремы о промежуточных значениях функций, непрерывных на отрезке;

  • Определение обратной функции.

УМЕТЬ:

  • Вычислять пределы последовательностей и функций при х®а, х®+, х®-, х®0;

  • Находить горизонтальные, вертикальные и наклонные асимптоты графиков функций;

  • Вычислять пределы, связанные с обратными тригонометрическими функциями;

  • Находить функцию, обратную данной и строить её1 график.

6. Производная и её приложения (33 часа, из них 2 часа – контрольные работы)

Определение производной. Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной.

Производные суммы, разности, произведения и частного. Производные основных элементарных функций. Дифференцирование тригонометрических функций.

Дифференцирование сложной функции. Дифференцирование обратной функции. Производные сложной и обратной функции.

Уравнение касательной к графику функции. Применение производной для исследования функций. Применение производных при решении уравнений и неравенств.

Применение производной к исследованию функций и построению графиков.

Вторая производная и ее физический смысл.

Использование производных при решении текстовых, физических и геометрических задач, нахождении наибольших и наименьших значений. Примеры использования производной для нахождения решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах. Производные и доказательство неравенств. Бином Ньютона. Свойства биноминальных коэффициентов. Приложение бинома Ньютона для приближенных вычислений.

В результате изучения темы «Производная и её приложения» учащиеся должны

ЗНАТЬ:

  • Понятие производной функции и связанные с ней определения (приращение аргумента и функции, дифференциал и др.);

  • Геометрический и физический смысл производной;

  • Основные формулы дифференцирования (производная суммы, разности, произведения и частного, основных элементарных функций, тригонометрических функций, обратных тригонометрических функций, производная сложной функции и обратной функции);

  • Уравнение касательной к графику функции;

  • Бином Ньютона.

УМЕТЬ:

  • Находить производные функций (элементарных, тригонометрических, обратных тригонометрических);

  • Составлять уравнения касательных к функциям;

  • Использовать производные при решении текстовых, физических и геометрических задач, нахождении наибольших и наименьших значений функции, в том числе на отрезке;

  • Строить графики функций, используя при их исследовании производные первой и второй степеней;

  • Применять бином Ньютона для приближённых вычислений.

7. Повторение (15 часов, из них 2 часа – контрольная работа)

3. Календарно-тематическое планирование

урока

Тема

Кол-во часов

Дата

Учебный материал

Доп. материал

Должны знать/уметь

Контроль

План

Факт.

Действительные числа

10

1

Действительные числа и бесконечные десятичные дроби. Рациональные и иррациональные числа.

1

§1 п.1,2

[3] §1

Правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи; переходить от одной формы записи к другой; сравнивать числа; выполнять арифметические действия с действительными числами. Уметь находить расстояния между точками на прямой и плоскости.

2

Числовые множества и операции над ними. Разделяющее число числовых множеств. Самостоятельная работа №1.

1

§1 п.3,4

[3] §4

[2] СР 1

3

Арифметические действия над действительными числами.

1

§1 п.5

[3] §4

4

Обращение периодических десятичных дробей в обыкновенные.

1

§1 п.6

[3] §2

5

Степени с натуральным показателем и их свойства. Самостоятельная работа №2.

1

§1 п.7

[2] СР 2

6

Величина направленного отрезка

1

§2 п. 1

7-8

Координаты на прямой линии

2

§2 п. 2

9

Координатная плоскость

1

§2 п. 3

10

Контрольная работа №1 по теме «Действительные числа»

1

[2] КР 1

Многочлены

24

глава 2

11

Выражения и классы выражений.

1

§1 п. 1

Владеть техникой тождественных преобразований рациональных выражений

Уметь делить многочлен на многочлен с остатком.

Находить рациональные корни многочлена с целыми коэффициентами; знать теорему Безу.

Находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители.

Знать метод математической индукции; основные методы решения уравнений и доказательства неравенств.

12-13

Тождественные преобразования целых рациональных выражений. Самостоятельная работа №3

2

§1 п. 2

[2] СР 3

14

Полная и неполная индукция. Метод математической индукции.

1

§2 п. 1,2

[3] §6

15

Доказательство тождеств и неравенств методом математической индукции

1

§2 п. 3

16

Контрольная работа №2 «Целые и рациональные выражения»

1

[2] КР 2

17

Канонический вид целых рациональных выражений.

1

§3 п. 1

18

Деление многочленов с остатком. Самостоятельная работа №4

1

§3 п. 2

[2] СР 4

19

Теорема Безу. Корни многочлена.

1

§3 п.3

20

Тождественное равенство рациональных выражений,

1

§3 п. 4

21

Каноническая форма рациональных выражений

1

§3 п. 5

22

Контрольная работа №3 «Многочлены»

1

[2] КР 3

23

Уравнения, тождества, неравенства.

1

§4 п. 1

24

Равносильные уравнения и неравенства.

1

§4 п.2

25-26

Основные методы решения уравнений. Самостоятельная работа №5

2

§4 п.3

[2] СР 5

27-28

Решение неравенств

2

§4 п. 4

29

Доказательство неравенств.

1

§4 п. 5

30-31

Отыскание рациональных корней уравнений с целыми коэффициентами.

2

§4 п. 6

32-33

Уравнения и неравенства, содержащие знак модуля.

2

§4 п.7

34

Контрольная работа №4 «Уравнения и неравенства»

1

[2] КР 4

Функции

16

глава 3

35

Введение. Числовые функции.

1

§1 п. 1,2

[3] §7

Знать определение числовой функции, способы её задания, график. Уметь выполнять преобразование графиков функций. Графики линейной, квадратичной, дробно-линейной функций. Определение чётной и нечётной функции, возрастающей и убывающей функций, а так же применять эти свойства при решении различных задач.

36

Кусочное задание функции.

1

§1 п. 3

37

График функции.

1

§1 п. 4

38

Операции над функциями. Композиция функций.

1

§1 п. 5

39

Числовые последовательности и способы их задания.

1

§1 п. 6

40

Координатное задание геометрических преобразований.

1

§2 п. 1

[3] §17, 18

41

Преобразование графиков функций.

1

§2 п. 2

42

Графики линейной функции.

1

§2 п. 3

43

График квадратической функции.

1

§2 п. 4

44

График дробно-линейной функции.

1

§2 п. 5

45

Построение графиков функций, выражение которых содержит знак модуля. Самостоятельная работа №6

1

§2 п. 6

[2] СР 6

46

Четные и нечетные функции.

1

§3 п. 1

[3] §8

47-48

Возрастание и убывание функций

2

§3 п. 2

[3] §8

49-50

Контрольная работа №5 «Функции»

2

[2] КР 5

Тригонометрические функции

50

глава 6

51

Длина дуги.

1

§1 п. 1

Усвоить понятие радиана, свободно ориентироваться на координатной окружности. Находить значения тригонометрических функций. Проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих тригонометрические функции. Знать определения арксинуса, арккосинуса, арктангенса и арккотангенса, применять их при вычислениях. Знать и уметь применять формулы сложения и их следствия на практике; владеть техникой тождественных преобразований тригонометрических выражений. Уметь строить график тригонометрических функций, знать их свойства и описывать их по графику, применять при решении задач.

52

Свойства длины дуги.

1

§1 п. 2

53

Радианное измерение дуг и углов.

1

§1 п. 3

54

Координатная окружность

1

§1 п. 4

[3] §11, 12

55

Функции: синус, косинус числового аргумента.

1

§2 п.1

[3] §16

56

Периодические процессы и функции.

1

§2 п. 2

[3] §9

57

Некоторые свойства синуса и косинуса.

1

§2 п. 3

58

Знаки синуса и косинуса и промежутки монотонности.

1

§2 п. 4

59

Непрерывность синуса и косинуса.

1

§2 п. 5

60

Синусоида и косинусоида.

1

§2 п. 6

61

Гармонические колебания и их графики.

1

§2 п. 7

[3] §19

62

Тангенс и котангенс числового аргумента.

1

§2 п. 8

[3] §13

63

Тангенсоида и котангенсоида. Самостоятельная работа №7.

1

§2 п. 9

[3] §20

[2] СР 7

64

Косинус и синус разности и суммы двух чисел.

1

§3 п. 1

[3] §24

Овладеть основными методами решения тригонометрических уравнений. Усвоить основные приемы решения тригонометрических неравенств. Усвоить основные приемы решения уравнений и неравенств, содержащих обратные тригонометрические функции.

65

Тангенс и котангенс суммы и разности.

1

§3 п. 2

[3] §25

66

Формулы приведения.

1

§3 п. 3

[3] §26

67

Тригонометрические функции двойного и тройного аргумента.

1

§3 п. 4

[3] §27

68

Тригонометрические функции половинного аргумента.

1

§3 п. 5

69-70

Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение и произведения этих функций в сумму. Самостоятельная работа №8.

2

§3 п. 6

[3] §28, 29

[2] СР 8

71

Сложение гармонических колебаний.

1

§3 п. 7

72

Контрольная работа №6 «Тригонометрические функции»

1

[2] КР 6

73

Решение уравнений вида sin t = m. Арксинус.

1

§5 п. 1

[3] §22

74

Решение уравнений вида cos t = m. Арккосинус.

1

§5 п. 2

[3] §22

75-76

Решение уравнений вида tg t = m. Арктангенс. Самостоятельная работа №9.

2

§5 п. 3

[3] §22

[2] СР 9

77-80

Основные методы решения тригонометрических уравнений.

4

§5 п. 4

[3] §23, 31

81-82

Частные способы решения тригонометрических уравнений.

2

§5 п. 5

83-84

Универсальная подстановка.

2

§5 п. 6

85-86

Использование формул для кратных углов при решении тригонометрических уравнений. Самостоятельная работа №10.

2

§5 п. 7

[2] СР 10

87

Доказательство тригонометрических неравенств.

1

§5 п. 8

88

Решение простейших тригонометрических неравенств.

1

§5 п. 9

89-90

Решение тригонометрических неравенств.

2

§5 п. 10

91

Некоторые неравенства для тригонометрических функций. Самостоятельная работа №11.

1

§5 п. 11

[2] СР 11

92

Контрольная работа №7 «Тригонометрические уравнения и неравенства»

1

[2] КР 7

93-94

Определение, свойства и графики обратных тригонометрических функций.

2

§6 п. 1

[3] §21

95-96

Некоторые тождества для обратных тригонометрических функций.

2

§6 п. 4

97-99

Уравнения и неравенства, содержащие обратные тригонометрические функции. Самостоятельная работа №12.

3

§6 п. 5

[2] СР 12

100

Контрольная работа №8 «Обратные тригонометрические функции»

1

[2] КР 8

Предел и непрерывность

22

глава 4

101

Бесконечно малые функции.

1

§1 п. 1

Знать понятие предела функции в точке и на бесконечности, непрерывности функции в точке и на промежутке и уметь вычислять эти пределы. Уметь находить горизонтальные, вертикальные и наклонные асимптоты. Знать и уметь применять основные теоремы о пределах при их вычислениях.

102

Операции над бесконечно малыми функциями.

1

§1 п. 2

103

Предел функции на бесконечности.

1

§1 п. 3

[3] §39

104

Свойства предела функции при x®+.

1

§1 п. 4

[3] §39

105-106

Вычисление пределов.

2

§1 п. 5

107

Бесконечно большие функции.

1

§1 п. 6

108

Наклонные асимптоты. Самостоятельная работа №13.

1

§1 п. 7

[2] СР 13

109

Необходимое и достаточное условие существования предела монотонной функции.

1

§1 п. 8

110

Предел последовательности.

1

§1 п. 9

[3] §37, 38

111

Вычисление пределов рекуррентно заданных последовательностей.

1

§1 п. 10

112

Окрестность точки.

1

§2 п. 1

113-114

Предел функции в точке. Самостоятельная работа №14.

2

§2 п. 2

[3] §39

[2] СР 14

115

Свойства предела функции в точке и вычисление пределов.

1

§2 п. 3

116

Функции, бесконечно большие при х® а, вертикальные асимптоты.

1

§2 п. 4

117

Непрерывные функции.

1

§2 п. 5

118

Теоремы о промежуточных значениях функций, непрерывных на отрезке.

1

§2 п. 6

119

Обратная функция. Самостоятельная работа №15.

1

§2 п. 7

[3] §10

[2] СР 15

120

Корни.

1

§2 п. 8

121

Вычисление пределов, связанных с обратными тригонометрическими функциями.

1

[1] Глава 6

§6 п. 2

122

Контрольная работа №9 «Предел и непрерывность»

1

[2] КР 9

Производная и ее приложение

33

глава 5

123

Приращение функций.

1

§1 п. 1

[3] §39

Знать понятие производной, ее геометрический и механический смысл, функциональную терминологию (значение функции, аргумент, монотонность, экстремум и т.д.); освоить технику дифференцирования. Знать бином Ньютона и его приложение для приближённых вычислений. Уметь исследовать функции с помощью производной, применять производную в приближенных вычислениях. Уметь строить графики функций, используя производную, находить наибольшие и наименьшие значения, в том числе на отрезке. Уметь составлять уравнения касательных к функциям. Знать геометрический и физический смысл производной и применять его при решении задач.

124

Дифференцируемые функции.

1

§1 п. 2

125

Производная.

1

§1 п. 3

[3] §40

126

Дифференциал функции.

1

§1 п. 4

127

Производная и скорость.

1

§1 п. 5

128-130

Касательная прямая к графику функции и её уравнение. Самостоятельная работа № 16

3

§1 п. 6

[3] §43

[2] СР 16

131

Непрерывность и дифференцируемость.

1

§1 п. 7

132

Дифференцирование линейной комбинации функций.

1

§2 п. 1

[3] §41

133-134

Дифференцирование степени функции и произведения функций.

2

§2 п. 2

[3] §41

135

Производные тригонометрических функций.

1

Глава 6

§4 п. 2

[3] §41

136

Дифференцирование дроби. Самостоятельная работа №17.

1

Глава 5

§2 п. 3

[3] §41

[2] СР 17

137

Вторая производная.

1

Глава 5

§2 п. 4

[3] §41

138-139

Дифференцирование композиции функций.

2

Глава 6

§4 п. 3

[3] §42

140

Контрольная работа №10 «Производная функция»

1

[2] КР 10

141

Производная и экстремумы.

1

[1] Глава 5

§3 п. 1

[3] §46

142

Отыскание наибольших и наименьших значений функции на отрезке.

1

§3 п. 2

[3] §46

143

Теорема Лагранжа и ее следствия.

1

§3 п. 3

144

Исследование функции на возрастание и убывание. Достаточное условие экстремума функции.

1

§3 п. 4

[3] §44

145

Исследование графиков функций на выпуклость.

1

§3 п. 5

146

Точки перегиба.

1

§3 п. 6

147-149

Построение графиков функций. Самостоятельная работа № 18.

3

§3 п. 7

[3] §45

[2] СР 18

150

Производные и доказательство неравенств.

1

§3 п. 8

151

Бином Ньютона.

1

§3 п. 9

152

Некоторые свойства биноминальных коэффициентов.

1

§3 п. 10

153

Приложение бинома Ньютона для приближенных вычислений.

1

§3 п. 11

154

Приближённое решение уравнений методом хорд и касательных.

1

§3 п. 12

155

Контрольная работа №11 «Построение графиков функций»

1

[2] КР 11

Повторение

15

156

Предел и непрерывность функции. Производная.

1

157-158

Исследование функций с помощью производных

2

159-160

Многочлены от одной переменной. Теорема Безу и ее следствия

2

161-163

Уравнения и неравенства с одной переменной

3

164-166

Решение тригонометрических уравнений

3

167-168

Решение тригонометрических неравенств

2

169-170

Итоговая контрольная работа №12

2

[2] КР 12

4. Ресурсное обеспечение рабочей программы

  1. Виленкин, Н.Я. Алгебра и начала математического анализа. Профильный уровень [Текст]: учебник для 10 класса учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень) / Н.Я.Виленкин, О.С.Ивашев-Мусатов, С.И.Шварцбурд. – М.:Мнемозина, 2009. – 351 с.

  2. Галицкий, М.Л. Углублённое из-учение курса алгебры и математического анализа [Текст]: методические рекомендации и дидактические материалы / М.Л. Галицкий, М.М.Мошковец, С.И.Шварцбурд. – М.: Просвещение, 1990. – 352 с.

  3. Мордкович, А.Г. Алгебра и начала математического анализа [Текст]: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень)/ А.Г.Мордкович, П.В.Семёнов. – М.: Мнемозина, 2009. – 424 с.

  4. Мордкович, А.Г. Алгебра и начала математического анализа [Текст]: задачник для учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень)/ А.Г.Мордкович, П.В.Семёнов. – М.: Мнемозина, 2009. – 343 с.

  5. Родионов, Е.М. Математика. Пособие для поступающих в ВУЗы: уравнения, неравенства, параметры, тригонометрия, логарифмы [Текст] / Е.М.Радионов, Л.А.Филимонов. – М.: Ориентир, 2006. – 512 с.

  6. Родионов, Е.М. Математика. Пособие для поступающих в ВУЗы: Функция, последовательность, предел, производная, применение производной [Текст] / Е.М.Радионов, Л.А.Филимонов. – М.: Ориентир, 2006. – 432 с.

  7. Сергеев, И.Н. Математика: задачи с ответами и решениями [Текст]: пособие для поступающих в ВУЗы / И.Н. Сергеев. – М.: КДУ, 2004. – 360 с.

  8. Ткачук, В.В. Математика – абитуриенту [Текст]/ В.В.Ткачук. – М.:МЦНМО, 2005. – 864 с.

  9. Шарыгин, И.Ф. Математика для поступающих в ВУЗы [Текст]: учебное пособие / И.Ф. Шарыгин. – М. : Дрофа, 2007. – 416 с.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Приказ № от 2010 г. Рабочая программа Алгебра и математический анализ 10 класс Составил: учитель математики Березина И. В

    Рабочая программа
    (Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5–11 кл./ Сост. Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк.– 2-е изд., стереотип.–М.: Дрофа, 2001)
  2. Рабочая программа по учебному предмету литературное чтение 2 класса

    Рабочая программа
    Учебная рабочая программа по литературному чтению (2 класс) составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования и на основе программы
  3. Рабочая программа по элективному курсу «Решение тригонометрических уравнений»

    Рабочая программа
    Программа элективного курса по математике “Решение тригонометрических уравнений” составлена на основе примерной программы по алгебре и началам анализа для 10–11-го класса в соответствии с требованиями федерального компонента государственного
  4. Анализ учебно воспитательной работы гоу сош №499 за 2009-2010учебный год

    Документ
    Целью работы школы было создание условий для получения всеми обучающимися доступного качественного образования, воспитания и развития, обеспечения личностно ориентированного подхода и сохранения здоровья школьников в условиях развивающего
  5. Приказ по школе №356 от «01» сентября2011 г

    Образовательная программа
    3.1. Основная образовательная программа начального общего образования, реализующая федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (1-4 классы,

Другие похожие документы..