Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
18100 1400 4100 310 80 30 3 9459 червень 13 4 9 00 500 30 0 5 0 140 місяців 79831 17300 18 00 1430 4100 370 3 00 30 3508 1 липень 500 500 30 0 5 0 3 1...полностью>>
'Публичный отчет'
I. Краткие сведения о лицах,входящих в состав органов управления эмитента,сведения о банковских счетах, об аудиторе,оценщике и о финансовом консульта...полностью>>
'Урок'
Совершенствовать умение работы со стихотворным текстом: учить понимать значение конкретных деталей в изображении природы, развивать поэтический слух....полностью>>
'Доклад'
Приглашаем Вас принять участие в работе XIII Международной молодежной научной конференции «СЕВЕРГЕОЭКОТЕХ-2012», которая состоится 21-23 марта 2012 г...полностью>>

Конституции Российской Федерации, статьи 35 Федерального закон (3)

Главная > Закон
Сохрани ссылку в одной из сетей:


Оренбургский городской

Совет

Р Е Ш Е Н И Е

от 28.06.2011210

Об утверждении отчета

о работе Счетной палаты

города Оренбурга за 2010 год

На основании статей 12 и 132 Конституции Российской Федерации, статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и руководствуясь статьей 27 Устава города Оренбурга, Оренбургский городской Совет РЕШИЛ:

1. Утвердить отчет о работе Счетной палаты города Оренбурга за 2010 год согласно приложению.

2. Установить, что настоящее решение Совета вступает в силу с момента его подписания и подлежит официальному опубликованию в газете «Вечерний Оренбург».

3. Поручить организацию исполнения настоящего решения Председателю Счетной палаты города Оренбурга Карецкой Г.А.

4. Возложить контроль за организацией исполнения настоящего решения на председателей постоянных депутатских комитетов Совета.

Глава города Оренбурга

Ю.Н. Мищеряков

Приложение

к решению Совета

от 28.06.2011210

О Т Ч Е Т

о работе Счетной палаты города Оренбурга

за 2010 год

г. Оренбург

май 2011 года

1. Вводные положения

Отчет о работе Счетной палаты города Оренбурга за 2010 год (далее - Отчет) подготовлен и представлен в Оренбургский городской Совет в соответствии с требованиями пункта 26.1 Положения «О Счетной палате города Оренбурга».

В Отчете отражена деятельность Счетной палаты города Оренбурга (далее – Счетная палата) в 2010 году по реализации задач, решаемых в соответствии с ее компетенцией.

Компетенция Счетной палаты определена Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города Оренбурга, Положением «О Счетной палате города Оренбурга», Положением о бюджетном процессе в городе Оренбурге.

В соответствии со статьей 37 Устава города Оренбурга, Счетная палата является контрольным, постоянно действующим органом местного самоуправления, образованным для осуществления контроля за исполнением бюджета города, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта городского бюджета, управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

В соответствии с определенной компетенцией задачами Счетной палаты являются:

организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей бюджета города по объемам, структуре и целевому назначению;

оценка обоснованности доходных и расходных статей проекта бюджета города;

определение эффективности и целесообразности расходов средств бюджета города и использования муниципальной собственности;

финансовая экспертиза проектов решений Оренбургского городского Совета о бюджете города;

анализ выявленных отклонений от установленных показателей бюджета города и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;

контроль за законностью и своевременностью движения средств бюджета города в финансово-кредитных организациях (учреждениях);

регулярное представление Оренбургскому городскому Совету информации по результатам контрольных мероприятий.

Счетная палата осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую и информационную деятельность, обеспечивает единую систему контроля за исполнением городского бюджета, что предполагает проведение целостного и взаимоувязанного комплекса контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации данная система контроля интегрирована в основные составляющие бюджетного процесса и предполагает непрерывный цикл контроля за формированием и исполнением бюджетов каждого финансового года, реализуемого на трех последовательных стадиях - стадии предварительного контроля проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период, стадии оперативного контроля непосредственно в ходе исполнения бюджета текущего финансового года и стадии последующего контроля уже исполненного бюджета за отчетный финансовый год.

Комплекс контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, осуществляемых в рамках предварительного, оперативного и последующего контроля, составляет основу единой системы контроля Счетной палаты за формированием и исполнением местного бюджета.

2. Основные направления деятельности Счетной палаты в 2010 году

В 2010 году Счетная палата строила свою работу в соответствии с целями и задачами, возложенными на нее Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом города Оренбурга и Положением «О Счетной палате города Оренбурга».

Как и в предыдущие годы, основополагающими принципами в организации работы Счетной палаты являлись законность, объективность, независимость, гласность, систематичность и последовательность реализации всех форм финансового контроля. В отчетном периоде деятельность Счетной палаты была направлена на обеспечение целевого и эффективного использования бюджетных средств в рамках исполнения бюджета города Оренбурга, предотвращение и выявление нарушений и злоупотреблений при использовании средств муниципального бюджета и муниципальной собственности, совершенствование контрольной и экспертно-аналитической деятельности, развитие взаимодействия Счетной палаты с органами государственной и муниципальной власти, обеспечение прозрачности в деятельности Счетной палаты.

В отчетном году деятельность Счетной палаты осуществлялась в соответствии с утвержденным годовым планом работы, в состав которого включены контрольные мероприятия по поручению постоянных депутатских комиссий Оренбургского городского Совета. Помимо плановых контрольных мероприятий, по поручению председателя Оренбургского городского Совета Счетной палатой также проводились внеплановые проверки.

Приоритетным направлением деятельности Счетной палаты в 2010 году было проведение комплекса мероприятий, связанных с контролем за формированием доходной части бюджета города Оренбурга и управлением муниципальной собственностью. С этой целью в отчетном году Счетной палатой проведены такие контрольные мероприятия как:

- проверка исполнения Управлением землепользования и развития пригородного хозяйства администрации города Оренбурга бюджетных полномочий главного администратора доходов бюджета города Оренбурга;

- проверка реализации Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов РФ или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» Комитетом по управлению имуществом города Оренбурга;

- проверки финансово-хозяйственной деятельности 10-ти муниципальных унитарных предприятий, в том числе: МУП «Управляющая компания жилищным фондом «Южная», МУП «Муниципальный имущественный фонд», МУП «СпортСтройСервис», МУП «Ремдорсервис», МУП «Комсервис», МУП «Благоустройство и озеленение», МУП «Городские объекты инженерной инфраструктуры», МУП «Городской ломбард», МУП «Комбинат школьного питания № 2» и МУП «Комбинат школьного питания «Огонек»;

- проверки финансово-хозяйственной деятельности 2-х муниципальных автономных учреждений, в том числе МАУ «Архитектура и градостроительство» и МАУДОД «Подросток»;

- проверка реализации мероприятий «Инвестиционной программы ОАО «Оренбургская теплогенерирующая компания» по реконструкции и развитию теплового хозяйства города Оренбурга на 2007-2011 годы».

Важнейшим направлением деятельности Счетной палаты в 2010 году являлись контрольные мероприятия, направленные на проверку целевого и эффективного использования средств городского бюджета, в том числе на реализацию муниципальных целевых программ. С этой целью в 2010 году Счетной палатой проведены такие контрольные мероприятия как:

- проверки целевого и эффективного использования средств, выделенных из бюджета города Оренбурга Администрациям Северного и Южного округов на благоустройство, в том числе на реализацию программ «Развитие территории округов города Оренбурга»;

- проверки целевого и эффективного использования средств бюджета города Оренбурга, выделенных на реализацию муниципальных целевых программ «Создание системы кадастра недвижимости, как основы градостроительной деятельности и системы управления земельно-имущественным комплексом на территории МО «город Оренбург» на 2007-2011 гг.» и «Программа по повышению безопасности дорожного движения в г. Оренбурге на 2008-2009 годы».

- проверка целевого и эффективного использования средств бюджета города, выделенных на реализацию инвестиционной программы общества с ограниченной ответственностью «Оренбург Водоканал» по развитию систем водоснабжения и водоотведения муниципального образования «город Оренбург».

Одним из основных направлений деятельности Счетной палаты, через которую реализуется функция последующего контроля, в отчетном году являлась подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета города Оренбурга за 2009 год. Для подготовки данного заключения, в соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Счетной палатой проведены внешние проверки бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета города Оренбурга.

Направлением деятельности Счетной палаты, через которую реализуется функция предварительного контроля, является экспертно-аналитическая деятельность, во исполнение которой Счетной палатой в отчетном году проведена экспертиза и подготовлено заключение на проект решения Оренбургского городского Совета «О бюджете города Оренбурга на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов».

Важным направлением деятельности Счетной палаты в отчетном году являлся контроль за реализацией представлений, направленных проверенным объектам с предложениями по принятию мер для устранения выявленных нарушений и недопущению их в дальнейшем. С этой целью в 2010 году Счетной палатой проведено 16 контрольных мероприятий по реализации представлений Счетной палаты, направленных по итогам проведенных в предыдущем году контрольных мероприятий. С целью контроля реализации представлений, направленных по итогам контрольных мероприятий, проведенных в отчетном году, Счетной палатой проводился анализ ответов и подтверждающих документов, представленных проверенными объектами.

Осуществление контрольной и экспертно-аналитической деятельности в отчетном году сопровождалось совершенствованием методов и процедур финансового контроля, соответствующих общепринятым стандартам.

В отчетном году Счетная палата продолжала принимать активное участие в работе Союза муниципальных контрольно-счетных органов Российской Федерации и Ассоциации контрольно-счетных органов муниципальных образований Оренбургской области.

С целью результативности проведенных контрольных мероприятий в 2010 году, как и в прошлые годы, Счетная палата взаимодействовала с прокуратурой города Оренбурга, постоянными депутатскими комиссиями и комитетами Оренбургского городского Совета и органами местного самоуправления муниципального образования «город Оренбург».

3. Основные итоги работы Счетной палаты в 2010 году

В отчетном периоде Счетная палата обеспечила реализацию задач, определенных Уставом города Оренбурга, Положением о Счетной палате города Оренбурга, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в городе Оренбурге.

Всего в 2010 году Счетной палатой проведено 90 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в том числе 4 экспертно-аналитических и 86 контрольных мероприятий, из них 51 внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета города Оренбурга, в том числе 27 внешних проверок проведено непосредственно на месте расположения проверяемого объекта. Проведенными контрольными мероприятиями охвачено 96 объектов.

Счетная палата в целом охватила контрольными мероприятиями (без учета внешней проверки отчета об исполнении бюджета города Оренбурга за 2009 год) 1 125 281,0 тыс. рублей бюджетных средств, средств муниципальных унитарных предприятий и автономных учреждений - 1 539 868,0 тыс. рублей.

Общий объем выявленных нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере составил 317 084,3 тыс. рублей, в том числе: объем недополученных доходов бюджета – 418,0 тыс. рублей; объем бюджетных средств, использованных с нарушением Указаний о порядке применения бюджетной классификации – 154 138,4 тыс. рублей; неэффективное и нерациональное использование бюджетных средств и муниципального имущества – 66 612,2 тыс. рублей, нарушения порядка ведения бюджетного и бухгалтерского учета – 24 768,4 тыс. рублей, иных нарушений законодательства и нормативных правовых актов – 71 147,3 тыс. рублей. Подлежит к восстановлению, перечислению в бюджет города 154 157,1 тыс. рублей, по предложениям Счетной палаты восстановлено бюджетных средств в сумме 64 103,4 тыс. рублей.

Информация о финансовых нарушениях, выявленных Счетной палатой

в 2010 году (по видам нарушений)

4. Экспертно-аналитическая деятельность

В соответствии с требованиями Устава города Оренбурга, Положения «О Счетной палате города Оренбурга», Бюджетного кодекса Российской Федерации в отчетном периоде Счетной палатой осуществлялся предварительный, оперативный и последующий контроль формирования и исполнения местного бюджета. В 2010 году Счетной палатой проведен комплекс контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, направленный на обеспечение непрерывного контроля исполнения бюджета города Оренбурга, реализуемого на трех последовательных стадиях:

- последующий контроль исполнения бюджета города Оренбурга за 2009 год;

- оперативный контроль исполнения местного бюджета за 2010 год;

- предварительный контроль проекта бюджета города Оренбурга на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов.

4.1. Контроль за исполнением бюджета города Оренбурга за 2009 год

В отчетном году в соответствии со статьей 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 43 Положения «О бюджетном процессе в городе Оренбурге», пунктом 7.1 Положения «О Счетной палате города Оренбурга» Счетной палатой проведена внешняя проверка отчета об исполнении бюджета города Оренбурга за 2009 год.

Для подготовки заключения на Отчет об исполнении бюджета города за 2009 год, в соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации Счетной палатой проведена 51 внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета города Оренбурга, в том числе: непосредственно на местах расположения объектов проведено 27 проверок, внешние проверки бюджетной отчетности 24 главных администраторов бюджетных средств, являющихся только главными администраторами доходов бюджета города Оренбурга и входящих в состав органов государственной власти РФ и субъекта РФ, проведены камерально. Также в рамках проведения внешних проверок бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, имеющих подведомственных получателей бюджетных средств, камерально были проведены проверки бюджетной отчетности, входящей в состав сводной бюджетной отчетности с отражением результатов данных проверок в актах, составленных с главными администраторами бюджетных средств.

В ходе проведения данных проверок выявлены нарушения отдельных требований, установленных действующим бюджетным законодательством и нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок составления и представления годовой бюджетной отчетности, а также вопросы ведения бюджетного учета и исполнения бюджета, в части:

- состава бюджетной отчетности;

- проведения инвентаризации активов и обязательств;

- соответствия данных бюджетной отчетности данным Главной книги;

- бюджетного учета и отражения в бюджетной отчетности нефинансовых активов, бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и принятых бюджетных обязательств;

- принятия бюджетных обязательств сверх доведенных по кодам классификации расходов лимитов бюджетных обязательств;

- нарушения Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ;

- отражения в полном объеме имущества в составе муниципальной казны;

- нарушения сроков доведения показателей сводной бюджетной росписи до главных распорядителей бюджетных средств и показателей бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств до получателей бюджетных средств, а также доведения уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств после окончания финансового года;

- внесения изменений в сводную бюджетную роспись города Оренбурга в случае, не установленном статьей 217 Бюджетного кодекса РФ;

- использования доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении муниципальных учреждений, при отсутствии установленного порядка;

- осуществления операций со средствами бюджета города Оренбурга (средствами от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности муниципальных учреждений здравоохранения) не на едином счете бюджета.

По итогам проведенных внешних проверок подготовлено и в установленные сроки направлено в Оренбургский городской Совет заключение Счетной палаты на Отчет об исполнении бюджета города Оренбурга за 2009 год, составленный Финансовым управлением администрации города Оренбурга.

В соответствии с Отчетом об исполнении бюджета доходы городского бюджета в 2009 году составили 7 972 751 тыс. рублей или 100,2% от уточненных бюджетных назначений, расходы – 7 952 843 тыс. рублей или 94,5% от утвержденных плановых назначений. В ходе исполнения бюджета города Оренбурга за 2009 год сложился профицит бюджета в размере 19 908 тыс. рублей.

Проанализировав доходную часть бюджета города Оренбурга, Счетная палата отметила, что по сравнению с предыдущими годами в 2009 году наблюдается значительное снижение темпов роста доходной части местного бюджета, обусловленное неблагоприятной экономической ситуацией вследствие развития финансового кризиса. Основной рост доходной части местного бюджета в 2009 году обеспечен увеличением объемов безвозмездных поступлений и доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности на фоне снижения поступлений налоговых и неналоговых доходов. Бюджетные назначения в целом по доходам исполнены с превышением плановых показателей, за исключением налога на доходы физических лиц, земельного налога, доходов от использования муниципального имущества, доходов от продажи материальных и нематериальных активов, а также безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ.

В своем заключении Счетная палата обратила внимание на то, что в бюджете города Оренбурга за 2009 год не в полной мере реализован принцип полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов, установленный статьей 32 Бюджетного кодекса РФ, вследствие неполного отражения доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности учреждений здравоохранения, а также расходов на обеспечение деятельности указанных учреждений, произведенных за счет данных доходов.

Проанализировав расходную часть бюджета, Счетная палата отметила, что приоритетным направлением расходов бюджета в 2009 году, как и в предыдущие годы, являлось финансирование мероприятий в социально-культурной сфере. На эти цели направлено 65,6% расходов от общего объема утвержденных расходов бюджета. В структуре расходов бюджета, наибольший объем занимают бюджетные средства, направленные на расходы в области образования – 36,3% от общей суммы утвержденных расходов бюджета. Исполнение расходов на уровне 100% в 2009 году не обеспечено по всем разделам функциональной структуры расходов бюджета. Наибольшее недовыполнение отмечено по разделам 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» и 0100 «Общегосударственные вопросы». Основным фактором, оказавшим влияние на недостаточный уровень исполнения расходов бюджета по указанным разделам, является реализация главными распорядителями бюджетных средств Постановления Главы города Оренбурга от 29.05.2009 года № 2664-п «О мерах по оптимизации бюджетных расходов на 2009 год».

В своем заключении Счетная палата обратила внимание на то, что в расходной части бюджета отдельные виды расходов отражены с нарушением требований, установленных Приказом Минфина РФ от 25.12.2008 года № 145н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ».

На реализацию муниципальных целевых программ в 2009 году из бюджета города Оренбурга направлено 502 871 тыс. рублей, что составило 87,1% от утвержденных бюджетных назначений. В общем объеме кассовых расходов бюджета города Оренбурга на 2009 год, объем расходов, направленный на реализацию муниципальных целевых программ, составил 6,3%. Анализ уровня исполнения муниципальных целевых программ в 2009 году показал: исполнение 4-х целевых программ обеспечено на уровне 100,0%, исполнение 11 целевых программ обеспечено на уровне 82,0 – 99,8%, исполнение 5-ти целевых программ обеспечено на низком уровне – от 54,9 до 79,0%. Основными причинами недостаточного уровня исполнения расходов бюджета в рамках реализации муниципальных целевых программ, за 2009 год, являются: дефицит бюджетных средств, экономия средств в результате проведения котировок и конкурсных процедур, неисполнение победителями муниципального заказа принятых на себя обязательств по муниципальным контрактам, а также реализация главными распорядителями бюджетных средств Постановления Главы города Оренбурга от 29.05.2009 года № 3664-п «О мерах по оптимизации бюджетных расходов».

Также Счетная палата обратила внимание на то, что в 2009 году реализация ряда муниципальных целевых программ осуществлялась за счет возвратных средств от суммы собранных штрафов, поступающих в бюджет города. В Заключениях на годовой отчет об исполнении бюджета города Оренбурга, Счетная палата неоднократно отмечала, что осуществление расходов, за счет соответствующих доходов бюджета является нарушением статьи 35 «Принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов» Бюджетного кодекса Российской Федерации, устанавливающей запрет на осуществление расходов за счет определенного вида доходов бюджета.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Конституции Российской Федерации, статьи 35 Федерального закон (1)

    Закон
    На основании статей 12, 132 Конституции Российской Федерации, статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 22.
  2. Конституции Российской Федерации, статьи 35 Федерального закон (2)

    Закон
    На основании статей 12, 132 Конституции Российской Федерации, статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьи 157 Жилищного кодекса Российской
  3. Конституцией Российской Федерации, статьей 42 Федерального закон

    Закон
    На основании статьи 42 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 02.
  4. Конституцией Российской Федерации принять настоящий Федеральный закон

    Закон
    В целях приведения законодательства Российской Феде­рации о нотариате в соответствие с Конституцией Российской Федерации принять настоящий Федеральный закон в следующей редакции:
  5.  В соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 52 Федерального закона от 06. 10. 2003 г

    Кодекс
     В соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 52 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,

Другие похожие документы..