Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
тарихы дәріс проф.Жакып Б. 75 История Казахстана срсп Калыкова Б. 5 История казахской журналистики лек ст.пр.Сыздыкова Р. 71 9....полностью>>
'Документ'
Основная направленность экономической деятельности региона – промышленность, сельское хозяйство, малый бизнес, индустриальное развитие, культура и ст...полностью>>
'Документ'
Опыт проведения исследований проблем формирования и развития рынка информационно-коммуникационных технологий и услуг, подготовки аналитических обзоров...полностью>>
'Урок'
- обсудить и высказать собственное мнение об актуальных научных и этических проблемах, связанных с темой размножения организмов, необходимости данных...полностью>>

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Психология рекламы» Для студентов, обучающихся по направлению «Связи с общественностью»

Главная > Учебно-методический комплекс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ

ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

Кафедра массовых коммуникаций

Учебно-методический комплекс по дисциплине

«Психология рекламы»

Для студентов, обучающихся по направлению «Связи с общественностью»

Москва 2011

Составитель: кандидат философских наук, доцент Мирошниченко Г.А.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Направление

350400 «Связи с общественностью»

Степень квалификации – специалист по связям с общественностью

Календарный план учебных занятий

8 семестр

Неделя

Тема

Часы

Лекция

Практическое занятие

Лекция

Практич.

работа

Самост. работа

1 неделя

Предмет, задачи, теоретическая и практическая значимость курса «Психология рекламы».

2

0

2

2 неделя

Человек как объект рекламной коммуникации

2

0

2

3 неделя

Психические процессы в рекламе: ощущение, восприятие.

2

0

2

4 неделя

Психические процессы в рекламе: внимание, память.

2

0

2

5 неделя

Психические процессы в рекламе: эмоции.

2

0

2

6 неделя

Психические процессы в рекламе: мышление, воображение.

2

0

2

7 неделя

Гипноз, внушение как средства психологического воздействия в рекламе.

.

2

0

2

8 неделя

Подражание как средство психологического воздействия в рекламе.

2

0

2

9 неделя

«Заражение» как способ психологического воздействия в рекламе.

2

0

2

10 неделя

Внутрисеместровая аттестация.

2

0

2

11 неделя

Убеждение и стереотип как способы психологического воздействия в рекламе.

2

0

2

12 неделя

Имидж и идентификация как средства психологического воздействия в рекламе.

2

0

2

13 неделя

14 неделя

Техники психологического воздействия в рекламе: НЛП

4

0

2

15 неделя

Психологическое манипулирование потребителем в условиях личностных продаж.

2

0

2

16 неделя

Психологические особенности проведения рекламных мероприятий.

2

0

2

17 неделя

Этические проблемы психологического воздействия рекламы на потребителя.

2

2

2

18 неделя

19 неделя

Типичные психологические ошибки в современной рекламе

4

2

20 неделя

Итоговая аттестация

2

0

2

2

0

2

Итого

32

40

Всего

Описание курса

Цель курса:

Курс предназначен для развития у студентов представлений об основных подходах к изучению рекламы в контексте психологии, механизмах воздействия рекламных сообщений на потребителя, оценке степени их эффективности.

Содержание курса:

В курсе рассматриваются психологические, мотивационные, когнитивные факторы, влияющие на создание эффективной рекламы, механизм функционирования психических процессов, позволяющий выявить закономерности композиционного, цветового и перцептивного решений в рекламе.

Организационно-методическое построение курса.

Курс состоит из лекций. Проводится письменная контрольная работа, тестирование на основе пройденного материала и дополнительной литературы, пишется творческая работа.

Условия и критерии выставления оценок:

От студентов требуется обязательное участие в аттестационно-тестовых испытаниях, выполнение заданий преподавателя. Особо ценится качество выполнения творческих работ, контрольных работ (тестов) и итогового испытания.

Балльно-рейтинговая система оценки занятий:

Внутрисеместровые аттестации – 30 баллов

(в форме контрольной работы на основе пройденного материала)

Творческие работы – 48 баллов

Итоговая аттестация – 30 балла

(в форме тестов на основе пройденного материала)

Всего – 108 баллов

Шкала оценок:

Кол-во кредитов

Оценка

Неудовлетвор.

Удовлетвор.

Хорошо

Отлично

Оценка ECTS

F(2)

FX(2+)

E(3)

D(3+)

C(4)

B(5)

A(5+)

Мак. сумма баллов

3

108

Менее 37

37-54

55-63

64-72

73-90

91-99

100-108

Пояснение оценок

А

Выдающийся ответ

В

Очень хороший ответ

С

Хороший ответ

D

Достаточно удовлетворительный ответ

Е

Отвечает минимальным требованиям удовлетворительного ответа

Оценка 2+ (FХ) означает, что студент может добрать баллы только до минимального удовлетворительного ответа

F

Неудовлетворительный ответ (либо повтор курса в установленном порядке, либо основание для отчисления)

Темы лекций

8 семестр

Неделя 1. Лекция «Предмет, задачи, теоретическая и практическая значимость курса «Психология рекламы».

Предмет и логика курса «Психология рекламы». Теоретическая и методологическая основы психологии рекламы. Практическая значимость курса для профессионального образования.

Обязательная литература:

А.Н.Лебедев-Любимов. Психология рекламы. 2-е изд.- Спб.: Питер, 2006.

Зазыкин В.Г. Психология в рекламе.- М.: ДатаСтром, 1992.

Мокшанцев Р.И. Психология рекламы. Москва-Новосибирск, 2008.

Дополнительная литература:

Ученова В.В., Старых Н.В. История рекламы: детство и отрочество.- М.: Смысл, 1994.

Володеева В.Н., Дорошев В.И. Основы психологии рекламы. М.,1995.

Неделя 2. Лекция «Человек как объект рекламной коммуникации».

Биопсихосоциальная сущность человека. Потребность и мотивы как основа потребительского поведения. Особенности психологии потребителя. Социализация и индивидуальность. Социализация и самопрезентация.

Обязательная литература:

А.Н.Лебедев-Любимов. Психология рекламы. 2-е изд.- Спб.: Питер, 2006.

Мокшанцев Р.И. Психология рекламы. Москва-Новосибирск, 2008.

Дополнительная литература:

Володеева В.Н., Дорошев В.И. Основы психологии рекламы. М.,1995.

Геращенко Л. Психология рекламы. М.,АСТ, 2006.

Неделя 3. Лекция «Психические процессы в рекламе: ощущение, восприятие».

Основные понятия психологии «ощущение», «восприятие». Психические законы ощущения и восприятия. Психология света, цвета, формы. Психологические особенности восприятия композиции. Приемы повышения эффективности восприятия в рекламе.

Обязательная литература:

Демидов В.Е. Сущность современной рекламы и психология ее восприятия.М.,1984.

Реклама и зрительные элементы восприятия. Методические рекомендации. М.,1996.

Попова Ж.Г. Психология цвета в печатной продукции // Маркетинг в России и за рубежом, 2000.№ 4.

Дополнительная литература:

О национальных особенностях восприятия и оценки рекламной и коммерческой информации. Аналитический отдел РА «Гаврилоф Бразерс» // Реклама и жизнь, 1997. № 1.

Огилви Д. Огилви о рекламе. Пер. с англ.- М.: Эксмо, 2007.

Неделя 4. Лекция «Психические процессы в рекламе: внимание, память».

Место и роль психических процессов (внимание, память ) в процессе организации рекламной коммуникации. Психологические формулы воздействия рекламы на потребителя: AIDA, AIMDA, ACCA, APPROVAL, DAGMAR, DIBBABA. Основные способы привлечения внимания в рекламе. Механизм функционирования памяти. Приемы активизации памяти в рекламе.

Обязательная литература:

А.Н.Лебедев-Любимов. Психология рекламы. 2-е изд.- Спб.: Питер, 2006.

Мокшанцев Р.И. Психология рекламы. Москва-Новосибирск, 2008.

Дополнительная литература:

Огилви Д. Откровения рекламного агента. Пер. с англ .- М.: Эксмо, 2007.

Кениг Т. Психология рекламы. М.,1925.

Неделя 5. Лекция «Психические процессы в рекламе: эмоции»

Основные понятия психологии « чувства», «эмоции». Эмоциональный аспект в рекламном сообщении. Эмоциональные мотивы в рекламе. Психология эмоций в рекламе: теория и практика.

Обязательная литература:

А.Н.Лебедев-Любимов. Психология рекламы. 2-е изд.- Спб.: Питер, 2006.

Зазыкин В.Г. Психология в рекламе.- М.: ДатаСтром, 1992.

Мокшанцев Р.И. Психология рекламы. Москва-Новосибирск, 2008.

Дополнительная литература:

Петрова Е., Надеин А. Эмоции в творческой рекламе // YES!, 1998. № 1

Петрова Е., Надеин А. Негативные эмоции в рекламе // YES!, 1997. № 2.

Неделя 6. Лекция «Психические процессы в рекламе: мышление, воображение».

Когнитивный аспект рекламного воздействия. Роль мышления в восприятии рекламного сообщения. Рациональные мотивы в рекламе. Понятие «воображение», «творчество», «художественный вымысел», их использование в рекламе. Психология творчества в рекламе.

Обязательная литература:

Кроленко Ц.П., Фролова Г.В. Чудо воображения. Новосибирск, 1987.

Н.Лебедев-Любимов. Психология рекламы. 2-е изд.- Спб.: Питер, 2006.

Володеева В.Н., Дорошев В.И. Основы психологии рекламы. М.,1995.

Дополнительная литература:

Огилви Д. Огилви о рекламе. Пер. с англ.- М.: Эксмо, 2007.

Мануйлов М. Психология рекламы .М.,1925.

Неделя 7. Лекция «Гипноз, внушение как средства психологического воздействия в рекламе».

Понятие «суггестия». Суггестивные психотехнологии в рекламе. Специфика применения суггестивных приемов в рекламе. Гипноз и внушение как психоаналитически ориентированные подходы. Техники эриксонианского гипноза в рекламе. Практика применения суггестии в рекламе.

Обязательная литература:

Реклама: внушение и манипуляции. Самара, 2001.

Доценко Е.Л. Психология манипуляции. М.,1991.

Лебедев А.Н. Особенности психологического воздействия в российской рекламе. М.,1995.

Гребенкин Ю. Психотехнологии в рекламе. Новосибирск,.2000.

Паккард В. О психоанализе в рекламе// Бизнес для всех, 1994, № 27 – 28.

Дополнительная литература:

Зазыкин В.Г. Правила суггестии в рекламе. М.,1991.

Горин С.А. А вы пробовали гипноз? М.,1997.

Неделя 8. Лекция « Подражание как средство психологического воздействия в рекламе».

Понятие «подражание», специфика понимания термина в рекламе. Подражание как социокультурный и психологический феномен. Механизм «слепого» и осознанного подражания, его использование в рекламе.

Обязательная литература:

А.Н.Лебедев-Любимов. Психология рекламы. 2-е изд.- Спб.: Питер, 2006.

Мокшанцев Р.И. Психология рекламы. Москва-Новосибирск, 2008.

Лебедев А.Н. Особенности психологического воздействия в российской рекламе. М.,1995.

Дополнительная литература:

Лебедев А.Н. Особенности психологического воздействия в российской рекламе. М.,1995.

Огилви Д. Откровения рекламного агента. Пер. с англ .- М.: Эксмо, 2007.

Кениг Т. Психология рекламы. М.,1925.

Неделя 9. Лекция «Заражение как средство психологического воздействия в рекламе».

Понятие «психическое заражение», специфика понимания термина в рекламе. Отличие «подражания» от «психического заражения». Механизм «психического заражения», его применение в рекламных мероприятиях.

Обязательная литература

А.Н.Лебедев-Любимов. Психология рекламы. 2-е изд.- Спб.: Питер, 2006.

Мокшанцев Р.И. Психология рекламы. Москва-Новосибирск, 2008.

Лебедев А.Н. Особенности психологического воздействия в российской рекламе. М.,1995.

Дополнительная литература:

Лебедев А.Н. Особенности психологического воздействия в российской рекламе. М.,1995.

Огилви Д. Откровения рекламного агента. Пер. с англ .- М.: Эксмо, 2007.

Неделя 10. Внутрисеместровая аттестация.

Неделя 11. Лекция « Убеждение и стереотип как средство психологического воздействия в рекламе.

Специфика понимания термина «убеждение» в психологии и рекламе. Убеждающие приемы в рекламе: теория и практика. Типичные ошибки применения метода «убеждения» в рекламе.

Понятие «стереотип». Психологическая основа стереотипа. Классификация стереотипов. Понятие «вечный», «положительный», «отрицательный» стереотипы, их использование в рекламе.

Обязательная литература:

А.Н.Лебедев-Любимов. Психология рекламы. 2-е изд.- Спб.: Питер, 2006.

Зазыкин В.Г. Психология в рекламе.- М.: ДатаСтром, 1992.

Мокшанцев Р.И. Психология рекламы. Москва-Новосибирск, 2008.

Дополнительная литература:

Грошев И.В. Полоролевые стереотипы в рекламе // Психологический журнал, 1998, № 3. Т.19.

Неделя 12. Лекция «Имидж и идентификация как средство психологического воздействия в рекламе».

Понятие «имиджа». Имидж как предмет социальных потребностей. Процесс создания имиджа в рекламе. Рекламные принципы создания имиджа.

Понятие «идентификация» в науке и рекламе. Социально-психологические основы идентификации. Механизм идентификации в рекламе. Имидж и идентификация как средство психологического воздействия: практический аспект.

.

Обязательная литература:

А.Н.Лебедев-Любимов. Психология рекламы. 2-е изд.- Спб.: Питер, 2006.

Мокшанцев Р.И. Психология рекламы. Москва-Новосибирск, 2008.

Лебедев А.Н. Особенности психологического воздействия в российской рекламе. М.,1995.

Дополнительная литература:

Гребенкин Ю. Психотехнологии в рекламе. Новосибирск,.2000.

Паккард В. О психоанализе в рекламе// Бизнес для всех, 1994, № 27 – 28.

Неделя13- 14. Лекция «Техники психологического воздействия в рекламе: НЛП».

Базовые понятия НЛП. Концептуальные идеи НЛП. Основные стратегии восприятия и отражения мира в НЛП. Метод « якорения». Практика применения в рекламе.

Обязательная литература:

Чалдини Р. Психология влияния. СПб., 2001.

Рюмшина Л.И. Манипулятивные приемы в рекламе. Ростов-на-Дону,

Дополнительная литература:

Лебон Г. Психология масс. М., 2000.

Kelman H. Prosses of opinion change // Publ. Opin. Quart. 1961. № 2.

Абрамова Г.С. Практическая психология. М., 2000.

Неделя 15.Лекция «Психологическое манипулирование потребителем в условиях личных продаж».

Понятие « психологическое манипулирование в рекламе». Способы дезориентации потребителя в условиях личных продаж. Косвенные манипуляции над потребителями рекламной продукции. Механизм защиты от рекламных манипуляций в условиях личных продаж.

Обязательная литература:

Шейнов В.П. Скрытое управление. Психология манипулирования. М., 2000.

Доценко Е.Л. Психология манипуляции.М., 1991.

Чалдини Р. Психология влияния. СПб., 2001.

Дополнительная литература:

Шейнов В.П. Психология обмана и мошенничества. М., 2002.

Тард. Г. Социальная логика. СПб., 1996.

Ключникова С.А. Психоэнергетическая защита. М.,1995.

Неделя 16.Лекция «Психологические особенности проведения рекламных мероприятий».

Психотехнологии торговых ярмарок и выставок. Психотехнология стенда и его экспонатов. Психология персонала стенда. Психология рекламы участия.

Обязательная литература:

Критсотаксис Я.Г. Торговые выставки и ярмарки. Техника участи и коммуникации. М., 1997.

Мокшанцев Р.И. Психология рекламы. Москва – Новосибирск. Инфра-М, 2008.

Дополнительная литература:

Абрамова Г.С. Практическая психология. М., 2000.

Оховен М. Магия энергичной продажи. / Пер. с нем. – М,, 1996.

Неделя 17. Лекция «Этические проблемы психологического воздействия рекламы на потребителя».

Манипулятивная реклама и законодательство. Рекламные манипуляции: этический аспект. Последствия рекламных коммуникаций для психики потребителя.

Обязательная литература:

Чалдини Р. Психология влияния. СПб., 2001.

Рюмшина Л.И. Манипулятивные приемы в рекламе. Ростов-на-Дону,

Дополнительная литература:

Феофанов О.А. США: реклама и общество.- М., 1974.

Шуванов В.И. Психология рекламы.- М.: Феникс.2003.

Неделя 18, 19. Лекция «Типичные психологические ошибки в современной рекламе».

Понятие « психологическая ошибка». Типичные психологические ошибки в разработке рекламных стратегий. Психологические ошибки в печатной, наружной, интернет- рекламах.

Обязательная литература:

Крылов И.В. Теория и практика рекламы в России. Антология рекламы. М.,1996.

Геращенко Л. Психология рекламы. Москва, АСТ., 2006.

Дополнительная литература:

Огилви Д. Откровения рекламного агента. Пер. с англ .- М.: Эксмо, 2007.

Абрамова Г.С. Практическая психология. М., 2000.

Неделя 20. Итоговая аттестация.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Психология управления» Для студентов, обучающихся по направлению «Связи с общественностью»

    Учебно-методический комплекс
    Курс предназначен для студентов, обучающихся по направлению «Связи с общественностью». Целью курса является изучение основных понятий психологии управления и приобретение студентами базовых знаний в этой области.
  2. Учебно-методический комплекс по направлению 030300. 62 «психология» по специальности 030301. 65 «психология» Санкт-Петербург (1)

    Учебно-методический комплекс
    Настоящий учебно-методический комплекс по дисциплине «Актуальные проблемы социальной психологии» составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго поколения по направлению 030300.
  3. Учебно-методический комплекс по дисциплине психология искусства по направлению 521000 «психология» по специальности 020400 «психология» Санкт-Петербург

    Учебно-методический комплекс
    1. Учебно-методический комплекс (УМК) дисциплины «Психология искусства» составлен в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго поколения по направлению 521 «Психология»,
  4. Учебно-методический комплекс дисциплины «Основы рекламы» для студентов очного отделения специальности 350700 «Реклама»

    Учебно-методический комплекс
    Основные понятия. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций. Цели и общие требования к рекламе. Функции рекламы. Реклама и общество. Рекламный процесс, его принципиальная схема, участники, составляющие, их взаимодействие.
  5. Учебно-методический комплекс по дисциплине: «Маркетинг» специальность: 080116 «Математические методы в экономике»

    Учебно-методический комплекс
    Область профессиональной деятельности: анализ и моделирование экономических процессов и объектов на микро, макро и глобальном уровнях; мониторинг экономико-математических моделей; прогнозирование, программирование и оптимизация экономических систем.

Другие похожие документы..