Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
, г. Старый Оскол Департамент по реализации техники производства ООО «Клевер» предлагает поставку продукции по следующим ценам: ПРАЙС-ЛИСТ НА МАШИНЫ Д...полностью>>
'Лекция'
При газохроматографическом исследовании непосредственно измеряемой величиной является время удерживания данного компонента t, т.е. время, протекающее...полностью>>
'Урок'
Физкультурно-спортивной деятельности отводится особая роль в решении проблемы социальной адаптации школьников. Спорт, в частности на уроках в школе и...полностью>>
'Доклад'
Год 1908 – открыта земская начальная школа, первый учитель – Кутушев Габдрахман. Школа была оборудована 4-х местными партами, классными досками. Учащ...полностью>>

Программа cоциально-экономического развития задонского района липецкой области на 2009 2011 годы

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ПРОГРАММА

CОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ ЗАДОНСКОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

на 2009 - 2011 годы

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

№ стр.

1.

Введение

1.1.

Краткие итоги реализации программы социально-экономического развития Задонского района на 2005 год и на период до 2008 года

8

1.2.

Реализация национальных проектов на территории района Достигнутые результаты.

10

1.3.

Вызовы предстоящего среднесрочного периода.

13

1.4.

Основные цели социально-экономического развития района в среднесрочной перспективе.

15

2.

Система целей и задач на среднесрочную перспективу. Мероприятия, предусматриваемые к реализации. Ожидаемые результаты.

2.1.

Развитие человеческого потенциала и повышение

16

качества жизни.

2.1.1.

Преодоление негативных демографических тенденций. Миграционная политика.

16

2.1.2.

Модернизация и дальнейшее развитие системы здравоохранения.

17

2.1.3.

Обеспечение доступности качественного образования. Реализация молодежной политики с целью формирования творческой социально-ответственной личности.

19

2.1.4.

Развитие культуры и искусства, повышение социальной и территориальной доступности качественных культурных благ и услуг.

22

2.1.5.

Создание условий для удовлетворения потребностей населения в занятиях физической культурой и спортом. Развитие туристского потенциала района, особой экономической зоны регионального уровня туристско- рекреационного типа.

25

2.1.6.

Обеспечение безопасности условий жизни населения.

27

2.1.7.

Создание и совершенствование механизмов регулирования рынка труда.

28

2.1.8.

Повышение жизненного уровня населения, сокращение масштабов бедности. Развитие эффективной адресной системы социальной защиты.

30

2.1.9.

Развитие жилищного строительства, новых и совершенствование действующих институтов жилищного рынка.

32

2.1.10.

Реформирование и модернизация жилищно-коммунальной инфраструктуры, формирование комфортной среды проживания.

34

2.2.

Осуществление административной реформы. Повышение эффективности государственного управления и регулирования.

2.2.1.

Результаты и перспективы проведения административной реформы в районе. Повышение эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти района.

35

2.2.2.

Повышение эффективности управления государственной собственностью.

36

2.2.3.

Развитие рынка земли, направленное на повышение его прозрачности.

37

2.2.4.

Реформа бюджетного сектора.

Бюджетирование, ориентированное на результат.

38

2.3.

Формирование институциональной среды инновационного развития, создание условий для новых видов экономической деятельности, обеспечивающих конкурентоспособность региональной экономики.

2.3.1.

Совершенствование инфраструктуры, внедрение новых инструментов и механизмов поддержки и развития малого и среднего предпринимательства.

40

2.4.

Укрепление промышленного потенциала и производственной инфраструктуры, обеспечение условий для экономического роста в базовых секторах экономики.

2.4.1.

Структурная диверсификация экономики на основе внедрения инноваций и новых технологий.

42

2.4.2.

Наращивание экономического потенциала агропромышленного комплекса.

44

2.4.3.

Совершенствование потребительского рынка района.

48

2.4.4.

Повышение эффективности и совершенствование транспортной системы и дорожной сети.

49

2.4.5.

Развитие связи, коммуникаций и новых информационных технологий.

50

2.5.

2.5.1

Территориальные аспекты социально-экономического развития.

Схема территориального планирования. Возможные направления развития и ограничения использования территорий.

52

2.5.2.

Выравнивание социально-экономического развития территорий района, сокращение экономической дифференциации.

53

2.5.3.

Основные результаты и проблемы реформы местного самоуправления.

54

3.

Реализуемые инвестиционные проекты социально-экономического развития, основанные на принципах софинансирования и государственно-частного партнёрства.

55

4.

Механизмы реализации программы.

4.1.

Организационно-финансовые механизмы

56

4. 2

Районные целевые программы.

56

4.3.

Ежегодные доклады о результатах и основных направлениях деятельности комитетов, отделов администрации района.

57

4.4.

Правовые механизмы

58

5.

Организация управления реализацией Программы и контроля за ходом ее выполнения.

59

6.

Ресурсное обеспечение Программы и ожидаемые результаты

60

7.

Приложения.

7.1.

Показатели прогноза социально-экономического развития Задонского района за 2009-2011 годы.

61

7.2.

Перечень действующих районных целевых программ

в 2008 году.

65

I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы:

Программа социально-экономического развития Задонского муниципального района на 2009- 2011 годы (далее - Программа)

Основание для разработки

Программы:

Федеральный закон от 06.10.1999г № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительны органов государственной власти субъектов Российской Федерации",

Распоряжение Правительства РФ от 14.06.2001г. № 800-р "О совершенствовании деятельности по разработке, утверждению и реализации программ экономического и социального развития субъектов Российской Федерации Минэкономразвития России", Проект Концепции долгосрочного социально

-экономического развития Российской Федерации, Устав Липецкой области от 09.04.03г. № 46-ОЗ, Закон Липецкой области от 25.12.2006г. №10-ОЗ, "Стратегия социально-экономического развития Задонского района на период до 2020 года,

Устав Задонского муниципального района, решение районного Совета депутатов от 15.06.07г№367.

Государственный заказчик Программы:

Администрация Задонского муниципального района.

(далее – администрация района.)

Разработчик Программы:

Комитет экономики, имущественных и земельных отношений

администрации района.

Основная цель Программы:

Основные задачи Программы:

Повышение благосостояния и качества жизни населения на территории района;

обеспечение устойчивых темпов качественного экономического роста;

усиление конкурентных позиций района в области.

Создание условий, способствующих повышению благосостояния и качества жизни населения на основе:

-структурной диверсификации экономики, развития "точек роста" – особой экономической зоны туристско-рекреационного типа регионального уровня, дальнейшего наращивания экономического потенциала агропромышленного комплекса, повышения продуктивности используемых в сельскохозяйственном производстве ресурсов;

-совершенствования инфраструктуры, внедрения новых инструментов и механизмов поддержки и развития малого и среднего предпринимательства;

-обеспечения доступности качественного образования, современных высокотехнологичных видов медицинской помощи, культурных благ и услуг путем структурной и технологической модернизации этих сфер;

-экологизации экономики, совершенст-вования механизмов природопользования;

-повышения эффективности деятельности исполнительных органов власти района, внедрения системы оценки результативности.

Исполнители Программы:

Структуры администрации района, исполнительные органы власти района

Сроки реализации Программы:

2009-2011годы

Система организации контроля

за исполнением Программы:

Рассмотрение на Административном Совете Задонского района - ежеквартально, на сессии районного Совета депутатов - по итогам I полугодия и года

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы в 2011 году:

Увеличение к уровню 2008 года объемов промышленного производства на­­­­ 16 %, сельскохозяйственного – на 7%,инвестиций – в 1,2 раза, реальных располагаемых денежных доходов населения – в 1,5 раз, оборота розничной торговли в 1,2 раза, бытовых услуг –в 1,2 раза

1. Введение

Программа социально-экономического развития Задонского района на 2009-2011 годы направлена на достижение целей Стратегии социально-экономического развития Задонского района на период до 2020 года, утвержденной Решением Сессии Совета депутатов Задонского муниципального района от 07.12.2007 года №413.

Система целей и мероприятий Программы сформирована в соответствии с положениями Программы социально-экономического развития Липецкой области на 2009-2012годы.

1.1. Краткие итоги реализации программы социально-экономического развития Задонского района на 2005 год и на период до 2008 года.

Программа социально-экономического развития Задонского района на 2005 год и на период до 2008 года (далее–Программа) стала комплексным документом, объединившим усилия органов власти, негосударственных организаций, осуществляющих свою деятельность на территории района, в достижении цели повышения благосостояния населения.

Анализируя итоги ее реализации, можно сделать вывод о том, что в целом удалось выполнить поставленные задачи, что выразилось в достижении результатов выше установленных индикаторов.

Оценка результатов реализации Программы социально-экономического развития района на 2005 год и на период до 2008 года.

Показатель

Темп роста, предусмотренный в Программе, в %

Темп роста 2007г. к 2004 г., в %

Темп роста 2008г. (по оценке) к 2004г., в %

Индекс промышленного производства

109

120,0

135,7

Индекс производства продукции сельского хозяйства

109

103,4

124,1

Объем инвестиций в основной капитал

130

119,0

120

Оборот розничной торговли

115

в 1,5раза

в 1,9раза

Объем платных услуг

115

115,2

121,8

Реальные располагаемые доходы населения

121

в 1,5 раза

в 1,7 раза

В районе наметились позитивные тенденции демографического роста: рождаемость на 1000 чел. к уровню 2004 года увеличилась на 22,8%, снизилась смертность.

Определенных успехов удалось добиться в борьбе с заболеваемостью, особенно в части социально обусловленных заболеваний. Развивалась система профилактики и стимулирования здорового образа жизни.

Продолжалась работа по реструктуризации и оптимизации учреждений образования, реализации мероприятий, направленных на удовлетворение потребности в доступном дошкольном образовании. Развивался институт приемной семьи.

Большое внимание уделялось развитию культурно-исторического наследия района, обеспечению доступа к культурным ценностям и услугам всех слоев населения.

Принимались меры по развитию физической культуры и спорта. Велась работа по дальнейшему продвижению района в сфере туризма на российском рынке.

Достигнуты определённые результаты по вводу жилья. Ввод жилья на душу населения в 2007 году составил 0,53 кв.м., что превышает среднероссийский показатель (0,43 кв.м).

За годы реализации Программы значительно выросли реальные располагаемые доходы граждан, реальная заработная плата.

Значительно повысился уровень поддержки социально незащищенных слоев населения, что положительно сказалось на снижении уровня бедности граждан. Доля бедного населения в 2007 году составила 10,5% .Осуществляется реализация перспективного для района инвестиционного проекта - создание и развитие особой экономической зоны регионального уровня туристско-рекреационного типа «Задонщина»,

В ОЭЗ РУ ТРТ «Задонщина», привлечено 4 инвестора, с объемом инвестиций около 32 млн. руб.

В рамках Программы реализуются районные целевые программы. В текущем году их насчитывается 12.

Относительно высокую эффективность с учетом улучшения индикаторов социально-экономического развития демонстрируют программы, ориентированные на решение острых социальных проблем, такие как "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера", "Развитие образования Задонского района ", "Население Задонского муниципального района: стратегия народосбережения", "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиков и их незаконному обороту в Задонском районе" и ряд других.

За годы реализации Программы устойчиво высокие темпы экономического роста демонстрирует агропромышленный комплекс района. Среднегодовые темпы прироста валовой продукции сельского хозяйства составили около 7%.

Процесс сельскохозяйственного производства выходит на качественно новый технологический уровень по темпам внедрения инновационных технологий, культуре земледелия, объему привлеченных инвестиций. Успешно реализуются областные целевые программы, направленные на поддержку сельскохозяйственного производства: "Государственная поддержка животноводства Липецкой области", "Государственная поддержка растениеводства Липецкой области ", "Сельское подворье Липецкой области ".

1.2.Реализация национальных проектов на территории района.

Достигнутые результаты.

Немаловажная роль в достигнутых районом успехах в экономике и социальной сфере принадлежит приоритетным национальным проектам.

Приоритетный национальный проект «Здоровье» создал необходимые условия для значительного повышения объемов, качества и доступности медицинской помощи населению.

За два года на реализацию мероприятий приоритетного национального проекта направлено более 22 млн. руб. Уровень бюджетного финансирования отрасли за 2007 год увеличился на 13,5%.

В ходе реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» в системе здравоохранения района выполнены задачи по подготовке медицинских кадров, повышению их профессионального уровня, усилению роли амбулаторно-поликлинической службы в работе по профилактике, раннему выявлению заболеваний, диспансеризации и иммунизации населения, внедрению новых современных форм работы, освоению высокотехнологичного медицинского оборудования.

На обучение специалистов, работающих в системе здравоохранения района, в прошедшем году было направлено 82,1 тыс. руб., из районного бюджета.

Дополнительные федеральные и муниципальные выплаты в соответствии с регламентом приоритетного национального проекта «Здоровье» произведены в размере 6,3 млн. руб.: участковым терапевтам, педиатрам, врачам общей практики, медицинским сёстрам, работающим с данными врачами, а также врачам и фельдшерам скорой медицинской помощи и фельдшерам ФАПов.

Следствием проводимой работы являются показатели общей заболеваемости.

Традиционно особое внимание уделяется активному предупреждению заболеваний, их раннему выявлению, своевременному лечению и оздоровлению населения. За последние годы доля населения, обследованного на туберкулёз флюорографическими методами возросла до 90,5% населения района и составила 27,5 тыс.человек, что почти на 700 человек больше, чем в 2006 году.

Эффективное использование имеющейся материально-технической базы позволило лечебной сети добиться определенных результатов по ряду социально значимых заболеваний.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Стратегический план социально-экономического развития Долгоруковского муниципального района до 2020 года

    Документ
    Внимание структур местного управления к стратегическому планированию в настоящее время приобретает всё большую актуальность. Это связано с процессами децентрализации государственного управления, которые способствовали повышению автономности
  2. Стратегический план социально-экономического развития Стегаловского сельсовета Долгоруковского района Липецкой области до 2020 года

    Документ
    Внимание структур местного управления к стратегическому планированию в настоящее время приобретает всё большую актуальность. Это связано с процессами децентрализации государственного управления, которые способствовали повышению автономности

Другие похожие документы..