Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Одна из пяти «камерных» пьес Стриндберга, предназначенных им для Интимного театра. Соната призраков» создана писателем в период увлечения философией ...полностью>>
'Документ'
В комплексній терапії захворюванню травного каналу велика роль відводиться санаторно-курортному лікуванню – сильному фактору в закріпленні біологічно...полностью>>
'Документ'
Музыкально-дидактические игры способствуют формированию умений слушать музыку, различать высоту, тембр, динамику и длительность звука, развитию самос...полностью>>
'Документ'
FT-11R тщательно настроена на предприятии-изготовителе специально для использования на любительском диапазоне. Дальнейшая настройка не нужна за исклю...полностью>>

Курс Философии и Философии Науки ХХI века для студентов физического факультета мгу им. М. В. Ломоносова. 2009 года (6)

Главная > Лекции
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Студенты - Физ. МГУ ( Курс 2009/Введ./01) 33 Понедельник, 09 Февраля 2009 г.

Работа выполнена Золотовым Александром Андреевичем,группа 418-518

(Кафедра Физики ускорителей высоких энергий)

,© Mark V. Zhelnov. Student’s Lectures. 2009.

Курс Философии и Философии Науки ХХI века

для СТУДЕНТОВ физического факультета

МГУ им. М.В. Ломоносова.

2009 года

проф. М.В. Желнова

(февраль - май, сентябрь - декабрь 2009, январь 2010, Москва)

Лекции: каждая по 90 минут - 45 /-5 мин перерыв-/ + 45

Лекции в первом семестре 09.00. – 09.45; 09.50- 10.35. ауд. 5-18.

Семинар в первом семестре: 10.50 – 11.35; Консультации 11.40 – 12.25 - 13.30.

И далее до упора.

Задание:

1.Студенческая запись полного текста ( только двусторонняя печать, Поля везде по 1,5 см. Times New Roman, Основа -12 [Остальное- изменение шрифта, жирность, курсив, подчёркивание , как в образцах], интервал 1,5 ), с “фонариками” (внутри «от центра»,курсив-жирный),

Помимо проделанной концептуализации «фонариками»,

2.Ещё Две Концептуализации по логике прочитанной лекции

(не менее 2-х страниц каждая)

Одна -С конца к началу ,а другая с начала к концу

Кроме того

3.Пять серьёзных аналитических рассуждений

об актуальности поставленных на этой лекции проблем

из ителлектуальной жизни нашей Страны на 09 февраля 2009 .г

(не менее 2-х страниц каждое отдельно по всем 5-ти

всегда поставленным проблемам. И одно – 6-ое - шуточное.)

Название (одним предложением сразу) неожиданно возникшей и избранной Вами проблемы,

в чём состоит её противоречивость,

несколько возникающих из-за этого частных вопросов,

Ваш анализ, (обязательно с «фонариками»),

Логическая последовательность и

Итог рассуждений.

Введение.

Общее представление о

Философии, Науке и Истории ХХI века

как они есть сегодня

(Предваряющая характеристика некоторых основных

проблем и концептов философии)

Наиболее сильная и резкая характеристика состояния «Философствования» в настоящее время

Метафизика Само-Творения Конкретности «Меры»

размытости противостояния субъективного и объективного” “Как Целого”

"теперь-и-здесь" “в этом человеке” “сегодня в ХХI веке

(Платон-Аристотель, Декарт-Кант, Гегель-Ницше, Поппер-Хайдеггер,

Хабермас-Данто, Рорти-Бодрийяр)

Или несколько иначе и «слабее»

Метафизика Само-Творчества“ Конкретности «Меры»

размывания противопоставления Субъективно-объективного и Объективно-субъективного“ В Целом”

"теперь-и-здесь" “в этом человеке” “сегодня в ХХI веке.

Или почти совсем иначе и ещё более «слабо»,

но зато «всеохватывающе»

Метафизика Единства Само-Развития, Само-Творчества, Само-Творения

Конкретности «Меры»

размазанности противоположности Субъективного и Объективного

«в общем», «в целом», «как целого»

«теперь-и-здесь» «в этом человеке» сегодня в ХХI веке.

Обязательная Запись вводных замечаний о месте данной лекции в «Курсе» и

Рассуждений о логике предыдущего изложения

(Курс, Введение, Часть, Раздел, Место в разделе –Начало ,Середина, Завершение).

Лекция № 2(2009)

Основные проблемы философии времени как

скрытой истории в ХХI веке.

«Несобытийность событийного»

«Бессмысленность Смысла» и «Смысл бессмысленного»

(Гегель-Ницше,Хайдеггер-Поппер)

(Метафизика Само-Творчества

Конкретности «Меры», преодоления, противопоставления

субъективного и объективного

«в целом»,

«теперь-и-здесь» «в этом человеке» в ХХI веке сегодня).

(Гегель-Ницше, Хайдеггер-Поппер)

Проблемы:

  1. Вв. Философия времени и время философии. Философия истории как история философии. Философия истории как самотворчество конкретности времени (скрытой истории) «Со-Бытий» . Проблемы объективности истории и нарротивы . Многообразие исторических и философских вопрошаний о времени. Трансформации предметов историзма , историцизма и истории. История среди других феноменов мировоззренческой проповеди и науки, религии и искусства. Несобытийность событийного («несвоевременность своевременного»), (Гегель)

  1. Нео-праксио-прагмато-ситуационно логические концепции историзма. Логическая метафизика превращённых форм предметности, виртуальных реальностей в XXI веке. Эпистемы, гносисы как центр, событийность несобытийного («современность несовременного»), (Ницше)

  1. Нео-эпистемо-аналитико-математико-логические концепции истории,метафизика самотворения конкретности исторического события: нововременные теории как центр историзма. Наиболее распространённая концепция историзма на базе неоэпистемологических представлений. Схемы саморазвития психики ребёнка со схемой самотворчества основных идеальных универсалий. Этапы выделения предмета философии в компаративистских компризитизме XXI века. Смысл бессмысленности (Поппер)

  1. Нео-онто-тео-феноменологические концепции историзма. Нео-онто-феноменологическая метафизика: гносисы как центр историзама. Нео-онто-феноменологическая метафизика (гнооэпистема как центр). Бессмысленность смысла и смысл бессмысленного(Хайдеггер)

  1. Специфика трагической двусмысленности постижения этим человеком исторических ценностей и философского смысла жизни «по краям» в эпоху развития других. Процесс перевёртывания акцентов в исторической и философской проблематике. Создание нарротивов истории сотворения конкретности.

(Обязательно С новой нечётной страницы)

Литература

к Студенческой лекции № 2 (16 февраля 2008)

Основные проблемы философии времени как

скрытой истории в ХХI веке.

«Несобытийность Событийного»

«Бессмысленность Смысла» и «Смысл Бессмысленного»

(Гегель-Ницше,Хайдеггер-Поппер)

Учебно-справочная:

1. Канке Виктор Андреевич. Философия. Исторический и систематический курс. Учебник для Вузов.- Изд.6-е, перераб. и доп. - М.: Логос, 2008. стр. 3-25. Часть 1 История философии. Гл. 1.1.-1.5 с. 26-112.

2. Ойзерман Теодор Ильич. Основные вопросы философии, //Вопр. Философии, 2005, №11.

3. Садовничий Виктор Антонович «Знание и мудрость в глобализирующемся мире»

Вопр. Философии, 2006, № 2 с. 43-46.

Дополнительная:

1. .Желнов Марк Васильевич. Предмет философии в истории философии. Предыстория. Москва. Московский Университет.1991, Схема c. 193. Заключение c. 713-730.

2. Поппер Карл. Открытое общество и его враги. Т. 1,2. Киев Кучково поле. 2006.

3. Хайдегер Мартин. Что такое философия?

Книги в путь философии. Анталогия. Москва ПЭРСЕ, Санкт-Петербург университетская книга 2001, с. 145-158.Что зовется машиной?

Последняя, тёпленькая, пахнущая типографской краской.

4. К итогам XXII всемирного философского конгресса (30 июля-5 августа 2008года)

Вопросы философии 2009 год №1 c. 3-52.

5. К шестидесятилетию всемирной декларации прав человека. Москва. Прогресс. Традиция. 2009 г.

6. Путин Владимир Владимирович. Выступление на съезде партии единой России. Москва. ИТАР-ТАСС 2009г.

*****

Основная цель сегодняшней лекции

будет состоять, по крайней мере, в следующем:

Во-первых, я постараюсь показать, что всё, что вы думаете об истории только очень относительно можно считать правильными представлениями, поскольку теперь всё не так, а геометрально противоположно.

Во-вторых, я постараюсь более или менее определённо отработать ряд понятий которые нам пригодятся в будущем, которые пока только заявляются и не обосновываются, а просто даются как таковые данные.

(Обязательно С новой нечётной страницы)

Курс Философии и Философии Науки ХХI века

для СТУДЕНТОВ физического факультета

МГУ им. М.В. Ломоносова.

2009 года

проф. М.В. Желнова

Введение.

Общее представление о

Философии, Науке и Истории ХХI века

как они есть сегодня

(Предваряющая характеристика некоторых основных

проблем и концептов философии)

Наиболее сильная и резкая характеристика состояния

«Философствования» в настоящее время

Метафизика Само-Творения Конкретности «Меры»

размытости противостояния субъективного и объективного” “Как Целого”

"теперь-и-здесь" “в этом человеке” “сегодня в ХХI веке

(Платон-Аристотель, Декарт-Кант, Гегель-Ницше, Поппер - Хайдеггер,

Хабермас-Данто, Рорти-Бодрийяр)

Лекция № 2(2009)

Основные проблемы философии времени как

скрытой истории в ХХI веке.

«Несобытийность событийного»

«Бессмысленность Смысла» и «Смысл бессмысленного»

(Гегель-Ницше,Хайдеггер-Поппер)

(Метафизика Само-Творчества

Конкретности «Меры», преодоления, противопоставления

субъективного и объективного

«в целом»,

«теперь-и-здесь» «в этом человеке» в ХХI веке сегодня).

(Гегель-Ницше, Хайдеггер-Поппер)

Проблемы:

  1. Философия времени и время философии. Философия истории как история философии. Философия истории как самотворчество конкретности времени (скрытой истории) «Со-Бытий». Проблемы объективности истории и нарротивы . Многообразие исторических и философских вопрошаний о времени. Трансформации предметов историзма, историцизма и истории. История среди других феноменов мировоззренческой проповеди и науки, религии и искусства. Несобытийность событийного («несвоевременность своевременного»), (Гегель)

Обязательно «фонарики» -с «ключевыми терминами-понятиями

(3-4 на странице, перед каждым абзацем выражающим новую мысль или «поворот» в рассуждениях.)

Философия времени и время философии

А теперь попробуем рассмотреть то, что мы с вами записали.

Итак, что такое философия времени как самотворение скрытой истории событий и время философии в 21-ом веке?

Оказывается, когда вы говорите об истории, о событиях, то вы на самом деле имеете дело исключительно со временем.

Для вас время, особенно как естественников, время - это стрела,T от одной точки до другой и бесконечность. Вот это и называется физическим временем, связанным с повторением. Это одно из незначительных представлений о времени, очень убогое.

Гегель называл такую последовательность 1+1 – дурной бесконечностью. Время же, однако, имеет множество различных видов как и пониманий. Так вот, в философии время не понимается так, как я только что характеризовал, потому что на самом деле, естественные науки, в том, числе физика, имеют дело с повторяющимися процессами, изменение которых, по сравнению с изменениями жизни человека, ничтожно. Вы не можете, как физики утверждать, что мир не развивается, не изменяется, но вы мыслите, что частички всегда одинаковы, когда-то возникли, а есть ли они вообще не известно.

Философия времени и время философии

Вы привязываете своё представление о времени, к какому то циклическому процессу, когда берёте его за масштаб. По древнему, масштаб времени - это солнце сходит и заходит, а по-нашему - вращается земля, а зима-лето это движение, соответственно, земли вокруг солнышка.

Есть ещё социальные, биологические и другого типа понятия о времени.

Социальные процессы – это те, которые протекают в нашем обществе, которые к этому времени никак нельзя привязать. Вы не можете сказать, что революции совершаются именно по графику, по хронологии.

Главное, с чем вы имеете дело - это время вашей жизни. Процессы, протекающие внутри вас, они не подчиняются законам и жизнь у вас одна, родились и где-то конец, вот ваше время и другого для вас нет.

Проблемы объективности истории нарротивы

Что вы знаете об истории? Конечно, вы книжки читали, учились. Слышали про древних греков, Петра I, как перебили всех царей. Это нарротиввы, это сказки, это придуманные мифы, для того, что бы оправдать политику сегодняшнего дня. «История – это политика, обращённая в прошлое» Академик Покровский. Нужен правительству Пётр I, он будет гением великим, не нужен, будет человек разоривший страну.

А где настоящая история, которая неопровержима для вас?

Она рождается из вашей жизни, из того, что вам рассказывают окружающие.

Время - вот скрытая история. Адам Смит говорил о идеи «невидимой руки» в экономике.

Что вы видите – это на поверхности, а главные процессы происходят внутри. Современная философия ищет смысл в самих словах. Бытие понимается как что то основательное, бытие как жизнь.

«Несобытийность Событийного»

Историясофия, сказки, история - всё это рассказы. Получается, что то, что событийно, оно не событийно. Эту мысль развивал Гегель.

Он выдвинул такую идею, что всё действительное разумно, а всё разумное действительно.

Это означает, что если что-то сейчас есть, любая глупость то, она разумна.

В русском языке действительность то, что есть, а в философии действительность то, что в действиях проявляется и получается какой то результат.

Вот этими идеями занимался Гегель.

Объективность истории

Гегель ставить вопрос об объективности истории, что люди они только марионетки, их за ниточки дёргает какой то поток времени.

Что есть событие? Что для вас сейчас главное - это мелочь, а что действительно будет событием вашей жизни - это совсем другое.

Война началась - событие для огромного количества людей, совсем другие процессы оказываются.

Каждая названная в плане лекции проблема (их всегда 5)

печатается отдельно с новой нечётной страницы (начиная со второй)

и повторяется формулирующий её полный текст.

Обязательно с новой Нечётной страницы. И Далее так же.

  1. Нео-праксио-прагмато-ситуационно логические концепции историзма. Логическая метафизика превращённых форм предметности, виртуальных реальностей в XXI веке. Эпистемы, гносисы как центр, «Событийность Несобытийного» («современность несовременного»), (Ницше)

Логические концепции

Нео Нео – значит, сегодня. Нео-праксио-прагмато-ситуационно логические концепции, на самом деле, я вам их и описал. Я отрицаю, что есть трансцендентное. Ситуационные концепции Ситуационное – вот я жил, там ел, с кем-то беседую, такую-то передачу посмотрел, какую-то книжку прочитал.

«Прагмато» Прагматик – человек, у которого есть цель в жизни и чётко выраженные планы на эту жизни, например, необходимо окончить университет, устроиться на работу.

«Праксио» Праксио – это ориентация на то, что человек всё-таки всё равно переделает мир, куда бы он не пошёл, везде требуется, чтобы всё получалось на практике. Не просто теоретически я что-то сказал, а чтобы это осуществилось. Человек всё будет получать на практике, не оставляя сказанное только на словах. Это реальность, которую мы себе представляем.

Эпистема-гносисы

Более широкое понимание называется прагмато.

Есть тезис, который высказал Гегель: «есть общая человеческая практика, которую никто нащупать не может, когда человечество преобразует мир». Это отвлечённые, но правильные понятия. Получаются эпистема-гносисы, мои внутренние, не фиксируемые вне, почти неуловимые, знания о жизни.

А в 21 веке, вполне чётко можно сказать, что они представляют собой виртуальную реальность, понятие, взятое из науки.

Как же жить, а вот так и надо жить, вы так и живёте, а поэтому то, что несовременно, то, что кажется совершенно виртуально-нереальным - это как раз и современно будет.

И у вас вот на этой основе возникает история. А есть мифы об этом всём, вот они называются историясофия.

«Событийность Несобытийного»

И это вот тогда получается, что всё я говорю о мире, это всего на всего мифы, исторические мифы. История философии с этой точки зрения, тоже будет видом мифом, ведь текстов никаких почти нет о древних.

Мне нужно знать, кто новый язык создаёт для обработки вот этих текстов, которые мы видим, получаем, говорим, что это документы, есть они, что за ними. Вот и возникает такое новое представление, а поэтому и формулировка другая, не то что я считаю событием, а это не событие, но и наоборот. А именно, то, что вы считаете ерундой, оказывается величайшим событием.

Специалистом в этой проблеме был Фридрих Ницше.

Обязательно с новой Нечётной страницы. И Далее так же.

  1. Нео-эпистемо-аналитико-математико-логические концепции истории,метафизика самотворения конкретности исторического события: нововременные теории как центр историзма. Наиболее распространённая концепция историзма на базе неоэпистемологических представлений. Схемы саморазвития психики ребёнка со схемой самотворчества основных идеальных универсалий. Этапы выделения предмета философии в компаративистских компризитизме XXI века. «Смысл Бессмысленности» (Поппер)

Человек – отражение истории

Это старая концепция. До 19 века. Суть концепции состоит в том, что история существует сама по себе, а человек просто её отражает, ему главное - познать и создать противоречивую теорию, в которой должна, во-первых, работать математика. Там где можно высчитать, вычислить, человеку интересно, это он и считает наукой, это объективное. Каждую теорию человек хочет разложить.

Академик Фоменко начал анализировать историю и увидел, что повторяются топосы.

Увидел, что в самих событиях есть что-то повторяющееся.

В центре становится познание. Как творятся все эти конкретности, всесторонности, как мы с вами говорим, сгустки меры достоверности исторических событий. Я провозглашаю, что я создаю теории, это у меня центр. Теории, а что они объективны, теории это выродившиеся гипотезы, точнее не выродившиеся, а устоявшиеся. А сегодня есть теории, а наряду с этими теориями, есть огромное количество гипотез.

Отсюда получается, что это концепция и есть наиболее распространённая и это тоже очень для нас важно.

Схемы саморазвития психики ребёнка и схема самотворчества основных идеальных универсалей

Как же для ребёнка представить сложную теоритическую историческую схему? Внизу даны наши возрастные особенности. До 1,5 лет – это просто возникновение. Ребёнок ещё даже говорить толком не умеет, не было сознания, мы не понимали окружающий мир. Мы не понимали почему нас палец двигается, а картинка нет. Но потом у нас начинается осознание с 1,5 до 3 лет. Все философы, которые жили в это время (с 6 века н.э. до 6 века н.э.) Будда, Конфуций, Иудаизм, Пифагоры, Аристотель, у всех уровень мышления, оказывается, был как у ребёнка до 3 лет. А в эпоху возрождения – это то же самое, что ребёнок от 3 до 7 лет, у которого нет операционного мышления. Ребёнок не может считать, он не вундеркинд. Примат отношения «бытия и пра-бытия», «сознания и бытия». Лишь к концу 18 века сознание выходит на 1 место и люди начинают заниматься отношением сознания к бытию. Субъективизировалось. Все знаменитые философы запутались, что же считать первичным и создали огромное количество концепций. А в 19,21 веках люди начинают объективизировать. Гегель,например, так же как и ребёнок от 11 до 13 лет, или от 14 до 15, он начинает искать объективное.

«Смысл Бессмысленности»

Вот и возникает концепция: «Всё действительное - разумно». Надо жить согласно мифам. Нужно показать смысл жизни, создать идеалы. Появился философ – Поппер, предложил найти такие концепции, которые будут рассматривать историю принципиально по-новому. Историю надо рассматривать как не реализацию смысла, а исправление бессмыслицы. Принцип фальсификации – это единственное, что нам доступно. Точно ничего проверить нельзя, нужно что-то переделывать, исправляя те ошибки, которые наделал сам.

Обязательно с новой Нечётной страницы. И Далее так же.

  1. Нео-онто-тео-феноменологические концепции историзма. Нео-онто-феноменологическая метафизика : гносисы как центр историзма. Нео-онто-феноменологическая метафизика (гнооэпистема как центр). Бессмысленность смысла и смысл бессмысленного (Хайдеггер)

«Тео» Тео – имеет отношение к богу.

«Онто» онто - бытие, бытийное.

«Феномен» А феноменологическое – феномен-это явление, я за тем, что вижу, познаю что-то большее, познаём не только внешнее, а каждую частицу, что-то открываем. Существуют 2 основных напрвления : онто - логические и тео - логические, феномено - логические концепции. Тео - логические – это самотворение на основе гносисов, символов. Онто - логические - это тоже бытийное, но только феномено.

«Бессмысленность Смысла» и «Смысл Бессмысленного»

Трансцендентальное трансцендентное ничто бытия в этом человеке. Я определён, во мне сидит бытие, через меня что-то действует. Это и называется онто - феноменологической концепцией. Это бытие ничто во мне. Открыл это Хайдеггер и названо это наличное бытие. Это во мне. Вывод: бессмысленность смысла. Если вы думаете, что всю жизнь поступаете рационально - это глупость. Вы живёте только на собственной интенциальности.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Курс Философии и Философии Науки ХХI века для студентов физического факультета мгу им. М. В. Ломоносова. 2009 года (3)

    Лекция
    Эстетика, эстетическое и эстетичность. Философствования по независимым отдельным проблемам, причудливо вышедшим на первый план в 21 веке на 09 ноября 2009 года в аудитории 5-19 на Физическом факультете.
  2. Курс Философии и Философии Науки ХХI века для студентов физического факультета мгу им. М. В. Ломоносова. 2009 года (1)

    Лекции
    1.Студенческая запись полного текста ( только двусторонняя печать, Поля: верхнее, нижнее - 2 см, левое – 3 см, правое – 1,5 см. Times New Roman, Основа -12 [Остальное- изменение шрифта,
  3. Курс Философии и Философии Науки ХХI века для студентов физического факультета мгу им. М. В. Ломоносова. 2009 года (2)

    Лекции
    1.Студенческая запись полного текста ( только двусторонняя печать, Поля: верхнее, нижнее - 2 см, левое – 3 см, правое – 1,5 см. Times New Roman, Основа -12 [Остальное- изменение шрифта,
  4. Курс Философии и Философии Науки ХХI века для студентов физического факультета мгу им. М. В. Ломоносова. 2009 года (4)

    Лекции
    1.Студенческая запись полного текста ( только двусторонняя печать, Поля: верхнее, нижнее - 2 см, левое – 3 см, правое – 1,5 см. Times New Roman, Основа -12 [Остальное- изменение шрифта,
  5. Курс Философии и Философии Науки ХХI века для студентов физического факультета мгу им. М. В. Ломоносова. 2009 года (5)

    Лекции
    1.Студенческая запись полного текста ( только двусторонняя печать, Поля: верхнее, нижнее - 2 см, левое – 3 см, правое – 1,5 см. Times New Roman, Основа -12 [Остальное- изменение шрифта,

Другие похожие документы..