Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Реферат'
Актуальность: Ранний возраст является наиболее важным в развитии всех психических процессов, а особенно речи. Ребенок после появления на свет постепе...полностью>>
'Рассказ'
Оборудование: плакаты, выставка литературы по профориентации, брошюры об учебных заведениях, инвентарь для конкурсов (2 набора «Лего», заколки, резин...полностью>>
'Документ'
Каюты оснащены всеми удобствами: санузлы со встроенными душевыми кабинами, кондиционер, телевизор с приемом телеканалов через спутник, удобная мебель....полностью>>
'Документ'
К участию в конференции приглашаются представители библиотек всех систем и ведомств, работники образования и культуры, церковных (епархиальных, монас...полностью>>

Департамент образования Ярославской области Центр образования школьников «Олимп» Всероссийская олимпиада школьников 2011-2012 учебного года История, 9 класс, муниципальный этап Время выполнения – 3 часа

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

История, муниципальный этап, 9 класс, задания, 2011 – 2012 учебный год

Департамент образования Ярославской области

Центр образования школьников «Олимп»

Всероссийская олимпиада школьников 2011-2012 учебного года

История, 9 класс, муниципальный этап

Время выполнения – 3 часа.

Автор-составитель:

Обнорская Нина Владимировна,

доцент кафедры средневековой и новой отечественной истории исторического факультета ЯрГУ им. П.Г. Демидова, кандидат исторических наук

Историческая хронология

  1. Произведите хронологические расчеты. Найдите значение выражения, составленного из исторических дат.

Оформление Северного союза русских рабочих + Указ о вольных хлебопашцах – открытие железной дороги Петербург-Москва + начало обороны Севастополя – введение земств = Х

Назовите событие, которое произошло в год Х.

  1. Какие события не произошли в царствование Николая Первого?

Образование Министерства Государственных имуществ; Туркманчайский мир; образование Третьего отделения Собственной Его Императорского Величества канцелярии; Адрианопольский мир; подписание Пекинского договора России с Китаем, в том числе о включении в состав России Приморья и Приамурья; издание Органического статута Королевства Польского.

  1. По какому принципу построен ряд и какая дата лишняя?

1801, 1825, 1848, 1855, 1881, 1894.

Историческая личность

  1. К славянофилам не относился:

1)

А.С. Хомяков

2)

И.В. Киреевский

3)

Т.Н. Грановский

4)

И.С. Аксаков

  1. Определите, о ком идет речь?

Этот человек – князь, русский генерал от инфантерии, герой Отечественной войны 1812. Служил на Кавказе, участвовал в русско-турецкой войне 1787—91 и Польской кампании 1793—94. В Итальянском и Швейцарском походах А. В. Суворова 1799 в чине генерал-майора командовал авангардом и отличился во всех крупных сражениях. Во время войны с Францией 1805—07, возглавляя арьергард русской армии, отличился при Шенграбене, Прёйсиш-Эйлау и Фридланде. Участвовал в русско-шведской войне 1808—09, командовал дивизией, занявшей весной 1809 Аландские острова. Во время русско-турецкой войны 1806—12 с июля 1809 по март 1810 командовал Молдавской армией. С августа 1811 командующий Подольской армией, а с марта 1812 2-й Западной армией, которую во время Отечественной войны 1812 искусным маневром вывел с боями из-под удара превосходящих сил врага на соединение с 1-й Западной армией под Смоленском. В Бородинском сражении командовал левым крылом русской армии, проявив исключительную стойкость и личную храбрость, был тяжело ранен и скончался в с. Сима Владимирской губернии, где был похоронен. В 1839 его прах перенесён на Бородинское поле.

Историческая география и топонимика

  1. Как назывались до 1917 года эти города Российской империи:

Киров, Ульяновск, Краснодар, Таллинн, Хельсинки, Тбилиси.

  1. Вычеркните территорию, которая была присоединены к Российской империи не в XIX веке?

Финляндия, Бессарабия, Армения, Кокандское ханство, Курляндия.

История культуры

  1. По какому принципу построен ряд и кто лишний?

М.А. Балакирев, М.П. Мусоргский, А.П. Бородин, А.С. Даргомыжский, Н.А. Римский-Корсаков, Ц.А. Кюи.

  1. Что из названного не является хозяйственным помещением или строением в крестьянской усадьбе:

Сени, верша, овин, рига, клеть, мост, поветь

Работа с источником

  1. Прочтите выдержки из документа и ответьте на вопросы:

- Отрывок из какого документа здесь представлен?

- Кто его автор?

- К какой организации принадлежал автор на момент составления документа?

«Глава 1. О народе Русском и Правлении

1. Русский народ, свободный и независимый, не есть и не может быть принадлежностью никакого лица и никакого семейства.

2. Источник верховной власти есть народ, которому принадлежит исключительное право делать основные постановления для самого себя.

Глава II. О гражданах

3. Гражданство есть право определенном в сем уставе порядком участвовать в общественном управлении: посредственно, т.е. выбором чиновников или избирателей; непосредственно, т.е. быть самому избираемым в какое-либо общественное звание по законодательной, исполнительной или судебной власти.

4. Граждане суть те жители Российский империи, которые пользуются правами выше определенными.

5. Чтобы быть гражданином, необходимы следующие условия:

1) Не менее 21 года возраста.

2) Известное и постоянное жительство.

3) Здравие ума.

4) Личная независимость.

5) Исправность платежа общественных повинностей.

6) Непорочность пред лицом закона. (…)

8. Через 20 лет по приведении в исполнение сего устава Российской империи никто не обучившийся русской грамоте не может быть признан гражданином (…).

43. В законодательном и исполнительном отношениях вся Россия делится на 13 Держав, 2 области и 568 уездов или поветов (…).

Глава VI. О Народном вече

59. Народное вече, состоящее из верховной думы и палаты народных представителе и, облечено всею законодательной властию.

Глава VII. О палате представителей, о числе и выборе представителей

60. Палата представителей составлена из членов, выбранных на даа года гражданами Держав.

61. Во время своего избрания представитель должен жительствовать в избравшей его Державе…»

Историческое краеведение

  1. О ком идет речь?

Этот российский поэт родился в 1839 году в городе Любиме Ярославской губернии в семье мелкого чиновника. Учился в ярославской гимназии, а потом – в Демидовском лицее. Почти всю жизнь прожил в Ярославле. Служил сначала помощником, а потом редактором неофициальной части «Ярославских губернских ведомостей», потом работал в земстве. Несколько лет он был председателем Ярославской ученой архивной комиссии. Его перу принадлежит несколько исторических произведений по истории ярославского края в 18 – 19 вв. Но более всего этот человек известен своими стихами. Его считают представителем некрасовской школы. Этот человек переводил стихи славянских и польских поэтов. Его стихи «Песня о камаринском мужике», «Дубинушка», «Когда я на почте служил ямщиком» стали народными песнями. Он умер в 1905 году. Похоронен на Леонтьевском кладбище в Ярославле. На доме, где он жил, имеется мемориальная доска; одна из улиц города названа его именем; ему установлены памятники в Ярославле и Любиме.

  1. Как перед революцией 1917 года назывались эти объекты улично-дорожной сети Ярославля:

Красная площадь, ул. Советская, ул. Свободы, пл. Труда, ул. Большая Октябрьская, проспект Октября.

Темы сочинений – эссе (одна тема на выбор)

  1. «Древнерусское язычество было настолько распространено, что Древняя Русь и после принятия христианства в мировоззренческом отношении и в практических действиях являла собой языческое общество с формальным существованием в нем элементов христианской веры и культа. Большинство языческих верований и обычаев продолжали соблюдаться без или с малым привнесением в них христианских норм и в последующее время». (И.Я. Фроянов)

  1. «Не вызывает серьезных сомнений, что скандинавское происхождение имела древнерусская княжеская династия, т. н. «Рюриковичи» (хотя летописная конструкция о том, что преемник Олега на киевском столе Игорь был именно сыном Рюрика, маловероятна по хронологическим соображениям), что выходцы из Скандинавии и их потомки составляли значительную часть дружин русских князей IX—X вв. Сложнее вопрос о воздействии скандинавов на характер и темпы образования государства на Руси». (А.А. Горский)

  1. «История России есть история страны, которая колонизуется». (В.О. Ключевский)

  1. «Суть опричнины состояла в том, что Грозный применил к территории старых удельных княжеств, где находились вотчины служилых князей-бояр, тот порядок, какой обыкновенно применялся Москвой в завоеванных землях». (С.Ф. Платонов)

  1. «Идея порядка, «регулярного государства» вовсе не была внушена Петру I путешествием в Голландию или вычитана у Пуффендорфа – это был вопль земли, которая еще не залечила раны «бунташного века» и одновременно не могла себе представить, во что обойдется ей эта «регулярность». (Ю.М. Лотман)

  1. «Анну – человека переходной эпохи – тянуло прошлое с его привычками, нравами. Мир ушедшей, казалось, навсегда «царицыной комнаты» стал постепенно возрождаться в Петербурге. Старые порядки появлялись как бы сами собой, как ожившие воспоминания бывшей московской царевны, разумеется с новациями, которые принесло время».

(Е.В. Анисимов)

  1. «Победа двенадцатого года вызвала столько справедливой гордости, столько справедливой уверенности в себе, так потрясла сердца, вызвала такое лихорадочное возбуждение умов, что некоторые современники уверяли, будто после 1812 г. Россия стала какая-то «новая», вроде Москвы, которая делит свою историю «до француза» и «после француза». (Е.В. Тарле)

  1. «Лучше начать уничтожать крепостное право сверху, нежели дождаться того времени, когда оно начнет само собой уничтожаться снизу». (Александр II в речи перед представителями дворянства 30.03.1856)

  1. «Революционер – человек обреченный. У него нет ни своих интересов, ни дел, ни чувств,… ни даже имени». (С.Г. Нечаев. «Катехизис революционера». 1869)

  1. «Дай Бог, чтобы всякий русский, а в особенности министры наши…, не задавались бы несбыточными фантазиями и паршивым либерализмом». (Александр III. Пометка на донесении российского посла в Берлине. апр.1881)

При оценивании сочинения-эссе учитываются следующие критерии:

  1. Знание исторических фактов.

  2. Владение теоретическим материалом (понятия, термины и др.).

  3. Аргументированность суждений и выводов.

  4. Знание историографии проблемы, мнений историков.

  5. Внутреннее смысловое единство, соответствие теме.

  6. Оригинальность решения проблемы, аргументации.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Тегеранская конференция + «битва народов» под Лейпцигом + Полтавская битва + начало монголо-татарского нашествия : 6 + 10 = Х по какому принципу образован ряды? Дайте краткий ответ

    Документ
    Великий князь московский Василий III умер в 1533 г., регентшей при трехлетнем сыне Иване стала его мать Софья Палеолог. Однако правила мать Ивана всего год.
  2. План работы департамента образования мэрии города Ярославля на декабрь 2011 года Подготовка проектов постановлений мэрии города

    Документ
    Выездной семинар директора Открытого института развивающего обучения А.Б.Воронцова для руководителей общеобразовательных учреждений «Стандарты второго поколения: от концепции к реализации»
  3. Информационная карта (4)

    Решение
    1.3. Фактический адрес (при наличии нескольких площадок, на которых ведётся образовательная деятельность, указать все адреса): 620147 г. Екатеринбург, пр.
  4. Российские сми о мчс мониторинг за 9 сентября 2011 г

    Руководство
    Все необходимые силы и средства для проведения поисковых работ на месте катастрофы ЯК-42 под Ярославлем есть - Шойгу (Информационное агентство «Итар-Тасс», 08.
  5. В галиче появится спортивный комплекс 15 на самом крупном стадионе марий эл пройдет фестиваль спорта 16 на сахалине строят стадион-площадку 17

    Документ
    СОСТОЯЛОСЬ СОВЕЩАНИЕ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ВЫСШЕГО, СРЕДНЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ИНСТИТУТОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ,

Другие похожие документы..