Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Рабочая программа'
1. Цели и задачи дисциплины: Целью курса является овладение методикой анализа организации торгово-посреднической деятельности предприятий, обучение и...полностью>>
'Документ'
Засоби переміщення, вірогідно, одне із найдавніших відкриттів людини з’явилися до побудови життя і розвитку сільського господарства. І в кам’яному ві...полностью>>
'Решение'
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Старый базар» на решение от 03.09.2010 Арбитражного суд...полностью>>
'Документ'
В рамках курса рассматриваются ключевые вопросы методологии, теории и истории прогнозирования, проектирования и моделирования социальных процессов. И...полностью>>

Учебно-тематический план «основные направления экспериментальной деятельности в современной школе» Цель

Главная > Учебно-тематический план
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Московский институт открытого образования

наименование образовательного учреждения

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе Ректор / /

/ /_________________

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

«ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ»

Цель – Повышение профессиональной квалификации

Категория слушателей – Заместители директоров по научно-методической работе

Срок обучения – 36 часов; январь 2010 г. – март 2011 г.

Форма обучения – Очная; лекции, семинары

Режим занятий – 1-й, 2-й и 3-й четверг; 3 часа в день; с 15.00

Наименование разделов, дисциплин, тем

Всего

часов

В том числе

Форма контроля

Лекции

ВТЗ,

стажировка,

деловые

игры и др.

Практические,

лабораторные,

семинарские

занятия

Модульный курс:

Основные направления экспериментальной деятельности в современной школе.

36

19

3

12

Зачет,

тестирова-ние

Психолого-педагогический цикл

1

Психолого-педагогические особенности участников отдельных экспериментальных направлений.

Эксперимент и образовательная среда. Образовательная среда традиционной школы. Экспериментальная образовательная среда. Психолого-педагогические условия формирования экспериментальной образовательной среды. Психолого-педагогические особенности участников экспериментальной образовательной среды.

4

2

1

1

Методологический цикл

2

Эксперимент в области содержания образования.

Понятие содержания образования. Содержание образования с точки зрения развития мировоззрения человечества. Содержание образования и потребности современного человека. Современные требования к содержанию обучения. Возможные формы организации содержания обучения. Содержание образования в свете введения новых ФГОС.

4

2

2

3

Экспериментальные формы организации образовательного процесса.

Взаимозависимость содержания образования и Форм организации учебного процесса. Традиционные формы организации обучения и их инновационный потенциал. Нетрадиционные формы организации обучения (учебные экскурсии, урок-практикум, мастерские, учебные викторины, дидактические игры и пр.), их место в рамках традиционного обучения.

4

3

1

4

Эксперимент и здоровье.

Актуальность здоровьесберегающих технологий в современном образовании. Результаты современных исследований в области здоровья участников образовательного процесса (школьные факторы риска). Интенсификация образовательного процесса и здоровье. Основные принципы здоровьесбережения в современн6ой школе. Современные здоровьесберегающие технологии.

4

2

1

1

5

Воспитательные системы в экспериментальном режиме.

Понятие воспитательной системы. Основные части воспитательной системы и условия ее правильного становления. Воспитание и деятельность. Традиционность и инновация воспитательных систем. Современные подходы к воспитательным системам.

2

1

1

6

Эксперимент в области управления образованием.

Система управления образованием, ее уровни. Роль нормативных актов в управленческой деятельности. Разграничение компетенций в управлении образованием. Инновационный потенциал управленческих структур. Основные пути развития управления образованием в России и за рубежом.

4

2

2

7

Духовно-нравственное образование и воспитание и экспериментальная деятельность.

Неразвитость понятийного аппарата как отражение противоречивости духовности и нравственности в современном обществе. Принципиальная целостность и неразделимость образовательного и воспитательного процессов. Духовность и цели современного образования. Религиозный и рациональный подходы к идеям духовности и нравственности. Пути становления духовности и нравственности в современной школе. Эксперимент в области духовно-нравственного образования и воспитания.

4

2

1

1

8

Музейная педагогика как одна из систем открытого образования.

Суть и методы открытого образования. Понятие музейной педагогики. Приобщение как особая характеристика образовательного процесса. Понятие события как основного дидактического элемента музейной педагогики. Музейная информация и методы ее освоения. Музейная коммуникация. Инновационный потенциал музейной педагогики.

4

3

1

9

Эстетическое образование и эксперимент.

Роль эстетического образования в современной школе. Принципиальное отличие эстетического образования от научного и практического. Исторические традиции эстетического образования. Ведущие современные направления эстетического образования. Дальнейшее развитие эстетического образования и экспериментальная деятельность.

2

1

1

ИТОГО:

32

18

3

11

4

Руководитель подразделения

Приложения:

1. Программа курса (пояснительная записка, тематическое планирование, раскрытие каждой темы)

2. Литература по курсу (с включением ресурсов сети Интернет)



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Основные направления инновационной деятельности учителей – участников пнпо 2010 года

    Документ
    Учителя участники ПНПО 2010 выстраивают свою деятельность исходя из программного подхода, в соответствии с направлениями построения «Нашей новой школы» и программы «Столичное образование – 5».
  2. Основные направления инновационной деятельности учителей – участников пнпо 2009 года

    Документ
    Развитие ключевых компетенций у учащихся, коммуникативных умений, рефлексии, умения работать с информацией, умения самостоятельно учиться и т.д. Ряд педагогов уделяют внимание развитию общих интеллектуальных способностей (умения анализировать,
  3. План развития Государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы с углубленным изучением английского языка №1246 вао г. Москвы, участвующего в реализации пилотного проекта по развитию общего образования

    Документ
    План развития Государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы с углубленным изучением английского языка №1246 ВАО г.Москвы, участвующего в реализации пилотного проекта по развитию общего образования.
  4. Учебно-тематический план по литературе (5 класс) Учитель

    Учебно-тематический план
    Предмет "Литература" ведется в 5 классе по УМК__ Г.С.Меркина в соответствии с обязательным минимумом содержания литературного образования. 1125 часов, отведенные на на реализациюосуществление творческих планов учителя, распределены
  5. Учебно-тематический план курсов повышения квалификации по программе Новая стимулирующая система оплаты труда в общем образовании: сущность

    Учебно-тематический план
    Новая стимулирующая система оплаты труда в общем образовании: сущность, содержание, механизмы введения: Программы специальной подготовки и учебно-методические материалы.

Другие похожие документы..