Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Анализ'
- формирование у студентов целостного представления об анализе хозяйственной деятельности в рамках процедур банкротства как важнейшей функции управлен...полностью>>
'Статья'
Статья посвящена юридической характеристике оснований лишения родительских прав в Российской Федерации. Автор анализирует законодательно установленны...полностью>>
'Публичный отчет'
В отчете дано краткое описание основных застройщиков на рынке жилой недвижимости Москвы и Подмосковья, отмечены основные проекты, планируемые к вводу ...полностью>>
'Рабочая программа'
1. Рабочая программа составлена на основе ГОС ВПО и ОС ТПУ по всем направлениям и специальностям; СТП ТПУ 2.4.01-02 Стандарт ТПУ. «Система образовате...полностью>>

Программа развития бухар-жырауского района на 2011-2015 годы

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

БУХАР-ЖЫРАУСКОГО РАЙОНА

на 2011-2015 годы

Ботакара 2010

СОДЕРЖАНИЕ

Наименование раздела

стр.

1

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

3

2

АНАЛИЗ ТЕКУЩЕЙ СИТУАЦИИ

15

3

ВИДЕНИЕ РАЗВИТИЯ РЕГИОНА

66

4

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТОВ, ПУТИ ДОСТИЖЕНИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ ПРОГРАММЫ

71

5

НЕОБХОДИМЫЕ РЕСУРСЫ

114

6

УПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММОЙ

115

1. Паспорт программы

Наименование

Программа развития Бухар-Жырауского района на 2011 - 2015 годы

Основание

для разработки

Указ Президента Республики Казахстан «О системе государственного планирования» от 18 июня 2009 года №827.

Основные характеристики региона

Территория района составляет 14,6 тыс. км² (3,4% общей площади территории Карагандинской области). Административно-территориальное деление Бухар-Жырауского района на 01.01.2010 г. представлено 3 поселками и 27 сельскими округами (4 аульными, 19 сельскими округами и 4 селами). Численность населения на 1 января 2010 г. составила 59 577 человека. В 2009 году объем промышленного производства в районе составил 10690,8 млн.тенге. Основными отраслями промышленности являются горнодобывающая и обрабатывающая промышленность.

Направления

  • Экономика региона

  • Социальная сфера и человеческий потенциал

  • Инфраструктурный комплекс

  • Территориальное (пространственное) устройство

  • Система государственного местного управления и

самоуправления

Цели

Программы

В целях развития экономики региона:

  • Структурные сдвиги в промышленности на основе модернизации экономики и развития конкурентоспособных производств;

  • Рост конкурентоспособности агропромышленного комплекса;

- Улучшение бизнес-среды;

- Создание благоприятных условий для развития предпринимательства;

  • Развитие конкуренции;

  • Создание туристской инфраструктуры.

Социальная сфера и человеческий потенциал:

- Улучшение здоровья населения Бухар-Жырауского района для обеспечения устойчивого социально-демографического развития;

  • Обеспечение качества и доступности образования, повышение эффективности системы охраны прав и защиты законных интересов детей;

  • Эффективная система социальной защиты граждан;

  • Повышение конкурентоспособности сферы культуры и искусства;

  • Развитие массового спорта, физкультурно-оздоровительного движения и спорта высших достижений;

  • Развитие государственного языка;

  • Развитие архивной отрасли;

  • Дальнейшее укрепление государственности и единства нации, обеспечение внутриполитической стабильности;

  • Обеспечение правопорядка и общественной безопасности на улицах и других общественных местах, развитие системы профилактики правонарушений;

  • Борьба с преступностью, в том числе с организованными её формами, противодействие незаконному обороту наркотиков и наркомании, обеспечение защиты прав, свобод и законных интересов граждан от преступных посягательств.

Инфраструктурный комплекс:

- Устойчивое развитие дорожно-транспортной отрасли;

- Устойчивое развитие энергетической инфраструктуры;

  • Обеспечение населения коммунальными услугами надлежащего качества.

Территориальное (пространственное) устройство:

  • Создание условий для нормального жизнеобеспечения населенных пунктов;

  • Обеспечение доступности жилья;

  • Создание эффективного механизма реализации градостроительных проектов;

  • Обеспечение полноты и достоверности представляемой пользователям информации о земельных ресурсах;

  • Поддержание внутренней стабильности;

  • Создание туристской инфраструктуры;

  • Создание условий по снижению рисков и минимизации ущерба от техногенных аварий, катастроф и стихийных бедствий.

Система государственного местного управления и самоуправления:

  • Повышение эффективности и результативности работы аппарата маслихата;

  • Повышение эффективности и результативности деятельности аппарата акима;

  • Повышение эффективности реализации функций государственного управления на местном уровне;

  • Развитие местного самоуправления;

  • Повышение качества исполнения бюджета;

  • Координация работы по обеспечению качественного и стабильного роста экономики района;

  • Обеспечение функционирования государственного планирования, ориентированного на результат.

Задачи

Экономика региона:

  • Развитие приоритетных секторов промышленности, обеспечивающих их диверсификацию и рост конкурентоспособности;

  • Восполнение убывающих мощностей предприятий региона;

  • Проведение мероприятий по повышению казахстанского содержания в закупках товаров работ и услуг крупными и средними предприятиями района;

  • Внедрение прогрессивных, научно-обоснованных технологий возделывания сельскохозяйственных земель;

  • Повышение продуктивности отрасли животноводства;

  • Рост конкурентоспособности продуктов обрабатывающей промышленности агропромышленного комплекса;

  • Оказание информационно-методической помощи субъектам малого и среднего предпринимательства;

  • Обеспечение развитие туристской инфраструктуры, а также продвижение туристского имиджа района на внутреннем рынке.

Социальная сфера и человеческий потенциал:

  • Укрепление здоровья женщин и детей;

  • Улучшение состояния по основным социально-значимым заболеваниям;

  • Формирование идеологии ведения здорового образа жизни;

  • Увеличение сети дошкольных организаций и улучшение качества предоставляемых услуг дошкольного образования**;

  • Повышение качества услуг школьного образования***;

  • Обеспечение условий для внедрения системы электронного обучения***;

  • Повышение профессионализма педагогических кадров и престижа профессии учителя***;

  • Обеспечение доступности образования детям с ограниченными возможностями***;

  • Предотвращение беспризорности, безнадзорности, социального сиротства и продвижение семейного устройства воспитанников учреждений для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей***;

  • Обеспечение устойчивой занятости;

  • Повышение адресности и эффективности социальной помощи малообеспеченным слоям населения;

  • Внедрение стандартов оказания специальных социальных услуг;

  • Повышение уровня удовлетворенности потребности инвалидов;

  • Популяризация сферы культуры и искусства;

  • Развитие инфраструктуры отрасли культуры;

  • Развитие массового спорта и физкультурно- оздоровительного движения;

  • Повышение уровня мастерства спортсменов района;

  • Расширение социально-коммуникативных и консолидирующих функций государственного языка;

  • Обеспечение сохранности, обогащение состава и содержания Национального архивного фонда

  • Сохранение и укрепление межэтнического и межконфессионального согласия;

  • Расширение участия институтов гражданского общества в реализации Стратегии развития страны;

  • Проведение государственной информационной политики через печатные и электронные СМИ;

  • Активное вовлечение молодежи в социально-экономическое развитие района;

  • Укрепление общественного порядка и поддержание необходимого уровня безопасности жизни, здоровья, конституционных прав и свобод граждан; увеличение профилактической составляющей в противодействии преступности;

  • Обеспечение дорожной безопасности;

  • Борьба с преступностью, в том числе с организованными её формами, противодействие незаконному обороту наркотиков и наркомании, обеспечение защиты прав, свобод и законных интересов граждан от преступных посягательств.

  • Инфраструктурный комплекс:

  • Повышение уровня развития инфраструктуры автодорожной отрасли, отвечающей современным требованиям, для безопасного и беспрепятственного проезда транспортных средств;

  • Организация районного транспортного сообщения на автобусных маршрутах;

  • Развитие электроэнергетики;

  • Модернизация и развитие коммунальных систем;

  • Обеспечение надлежащей эксплуатацией жилищного фонда

Территориальное (пространственное) устройство:

  • Содействие в создании нормальных условий жизнеобеспечения населенных пунктов района;

  • Обеспечение доступности жилья

  • Повышение качества строящихся объектов производственного и непроизводственного назначения;

  • Эффективное развитие и застройка территорий и населенных пунктов;

  • Улучшение количественного учёта, формирование свода сведений о земельных участках и земельном фонде района;

  • Совершенствование ведения и использования данных мониторинга земель;

  • Создание условий по снижению рисков и минимизации ущерба от техногенных аварий, катастроф и стихийных бедствий;

Система государственного местного управления и самоуправления:

  • Улучшение условий работы районного маслихата;

  • Повышение качества работы и профессионализма сотрудников аппарата маслихата;

  • Правовое обеспечение деятельности аппарата акима района;

  • Информационное обеспечение деятельности аппарата акима района;

  • Увеличение количества социально-значимых услуг оказываемых в электронном формате;

  • Создание и развитие информационных систем;

  • Повышение уровня компьютерной грамотности;

  • Обеспечение информационной безопасности;

  • Создание органов местного самоуправления и содействие их функционированию;

  • Мониторинг исполнения поступлений местных бюджетов;

  • Мониторинг исполнения местных бюджетов по расходам;

  • Повышение эффективности процесса государственных закупок

  • Анализ эффективного освоения выделенных бюджетных кредитов, своевременное и полное их погашение;

  • Повышение эффективности системы управления государственной собственностью

  • Выявление и своевременное реагирование на изменение экономических факторов в районе, представляющих возможности или угрозы для поступательного развития региона;

  • Внедрение бюджетного планирования, ориентированного на результат;

  • Обеспечение реализации региональной политики, направленной на формирование и развитие конкурентоспособных специализаций региона, концентрации экономических и трудовых ресурсов в экономически перспективных регионах

  • Предоставление местным исполнительным органам равных возможностей для выполнения ими функций по предоставлению гарантированных государством услуг.

Этапы реализации

I этап – промежуточный (3 года) – 2011-2013 годы – реализация первоочередных мероприятий.

II этап – заключительный (2 года) – 2014-2015 годы – реализация запланированных мероприятий для решения поставленных в Программе задач.

Целевые индикаторы

Экономика региона:

  • Увеличение объемов производства промышленной продукции на 43,3 % в 2015 году ( в 2009 году – 12140,3 млн.тенге);

  • Увеличение производительности труда в промышленности на 35% в 2015 году ( в 2009 году – 5531 тыс.тенге);

  • Увеличение объемов производства горнодобывающей отрасли в 7 раз в 2015 г (в 2009 году – 389,2 млн.тенге);

  • Увеличение объема добычи угля до 1337,7 тыс.тонн (2009 год – 0 тонн);

  • Увеличение производительности труда в горнодобывающей отрасли в 3 раза в 2015 году ( в 2009 году – 3114 тыс.тенге);

  • Увеличение объемов производства обрабатывающей промышленности на 24% в 2015 году ( в 2009 году – 11736,2 млн.тенге);

  • Увеличение производительности труда в обрабатывающей промышленности на 23% в 2015 году ( в 2009 году 7596 тыс.тенге);

  • Увеличение объемов производства и распределения электроэнергии газа и воды в 2,4 раза в 2015 году (в 2009 году – 14,9 млн.тенге);

  • Увеличение производительности труда в производстве и распределении электроэнергии и воды на 134 % в 2015 г ( в 2009 году – 28381 тенге);

  • Увеличение объемов инвестиций в основной капитал на 5,5% в 2015 году ( в 2009 – 12600,7 млн.тенге);

  • Увеличение количества предприятий, сертифицировавших системы менеджмента на соответствие требованиям международных стандартов в 2015 году на 90 % ( к уровню 2009 г)

  • Увеличение доли казахстанского содержания в закупках государственных учреждений и организаций, системообразующих предприятий товаров до 60%, работ и услуг свыше 90% в 2015 году;

  • Увеличение объемов закупок товаров, работ и услуг по крупным предприятиям в 2015 году до 3199,2 млн. тенге;

  • Увеличение численности занятых в горнодобывающей отрасли на 98% в 2015 году;

  • Увеличение объемов производства химической промышленности, млн.тенге, на 31% в 2015 году;

  • Увеличение объемов производства взрывчатых веществ на 25% в 2015г;

  • Увеличение численности занятых в химической отрасли на 1% в 2015 году;

  • Увеличение производительности труда в химической промышленности на 22% в 2015 году;

  • Увеличение объемов мукомольно-крупяной промышленности на 47% в 2015 году;

  • Увеличение объемов производства мукомольно-крупянной продукции на 28% в 2015 году, тыс. тонн

  • Увеличение численности занятых в пищевой отрасли на 15% в 2015 году;

  • Увеличение производительности труда в обрабатывающей промышленности на 25% в 2015 году;

  • Довести объём валовой продукции сельского хозяйства в 2015 году до 18,4 млн. тенге (2009 г. – 16,3 млн. тенге);

  • Увеличение производительности труда в аграрном секторе в 2015 году в 2 раза или до 1938,8 тыс. тенге ( 2009 г. – 842,8 тыс. тенге );

  • Повысить в 2015 году долю переработки мяса до 8% (2009 г. – 5,3%), молока – до 2,3 % (1,8%);

  • Увеличение экспортного потенциала аграрной отрасли в 2015 году до 2,3% в общем объеме экспорта района (2009 г. – 1,5%);

  • Индекс физического объема розничного товарооборота в 2015 году 107,7%;

  • Количество объектов торговли в 2015 году 495 ед.

  • Увеличение объема выпускаемой продукции (товаров, работ, услуг) в малом и среднем бизнесе в 2015 году на 25%, млн.тенге;

  • Снижение операционных издержек, связанных с регистрацией и ведением бизнеса (получение лицензии, консультации, сертификатов) включая временные и финансовые затраты в 2015 году %;

  • Сокращение административных барьеров и создание инфраструктуры, необходимой для развития предпринимательской деятельности в 2015 году не менее 6 %;

  • Увеличение объема внутреннего туризма на 12% ежегодно от показателя 2008 года и составит в 2013 году 13 829 человек, в 2015 году 17 347 человек;

  • Увеличение объема въездного туризма на 10% ежегодно от показателя 2008 года и составит в 2013 году 2 613 человек, в 2015 году 3 162 человек (в 2008 году – 1 623 человека)

  • Социальная сфера и человеческий потенциал:

  • Ожидаемая продолжительность жизни населения в 2015 году до 70 лет (2009 год – 66,9 лет);

  • Общая смертность до 6,7 в 2015 году (2009 год – 7,2%);

  • Материнская смертность в 2015 году – 0 на 1000 родившихся живыми;

  • Младенческая смертность в 2015 году до 13 на 1000 родившихся живыми (2009 год – 20,1);

  • Охват детей дошкольным воспитанием и обучением в 2013-2015 гг. - 100% (2009г.-47,8%);***

  • Доля школ, работающих по программе 12-летнего образования в 2015 году –(1,5,11 классы) - 100%, (2009г.- 0%);***

  • Доля школ с естественно-математическим направлением от общего количества профильных школ в 2015 году 1,7 %, ( 2009 г. - 0%);***

  • В организациях среднего образования используется система электронного обучения в 2015 году 35,7%, (2009г.-0%);***

  • Доля высококвалифицированных педагогических работников, имеющих высшую и первую категории от общего количества педагогов в 2015 году 48,4%, (2009г.т 39%);***

  • Доля воспитанников учреждений для детей сирот или детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных семейным устройством в 2015 году – 6,4%, (2009г.-1%)***;

  • Уровень безработицы в 2015 году – 4,9%

  • Доля трудоустроенных от числа лиц, обратившихся за содействием в трудоустройстве, в 2015 году – 98 % (в 2009 г. – 100%);

  • Доля трудоустроенных этнических репатриантов трудоспособного возраста в 2015 году – 52%

  • Доля лиц, охваченных предоставлением специальных социальных услуг, от общего количества находящихся на социальном обслуживании, в 2015 году 100%;

  • Степень удовлетворенности инвалидов и ветеранов качеством услуг – 100% в 2015 году (в 2009 году не отслеживается);

  • Уровень удовлетворенности потребителей качеством услуг сферы культуры (2009г.- 30%) в 2015 году - 50%;

  • Увеличение доли населения всех возрастов систематически занимающихся физической культурой и спортом в 2015 году до 20%;

  • Увеличение доли детей и подростков систематически занимающихся физической культурой и спортом (2010 г.-14 %) к 2013 г. до 17 %, в 2015 г. до 22 %;

  • Доля населения района, владеющего государственным языком в 2015 г. 80 %;

  • Доля населения района, владеющего государственным, русским и английским языками в 2015г.- 9,5%;

  • Доля положительных ответов на запросы пользователей архивной информации в 2015 году составит 90% (в 2009 году – 68%);

  • Уровень поддержки в общественном сознании Стратегии развития государства и государственной политики в 2015году составит 80%;

  • Доля населения, положительно оценившего взаимоотношения институтов гражданского общества и государства в 2015 году составит 45 %;

  • Уровень восстребованности потребителями отечественной информационной продукции в 2015году составит 40 % (на 2010 г. –30 %)

  • Уровень удовлетворенности среди населения от 14 до 29 лет государственной политикой в отношении молодежи 7,2 балла в 2015 году (2009 год 7 баллов по 10 балльной шкале);

  • Прогнозный уровень доверия населения к органам внутренних дел в 2015г. на уровне не ниже 50% (2009г. – 50%);

  • Прогнозный уровень общеуголовных преступлений (на 10 тыс. населения в 2015г. не выше 84 (2009г. – 79,8).

  • Инфраструктурный комплекс

  • Объем услуг транспорта (млн. тонн), в 2015 году - 0,0244

  • Объем перевозок грузов в % к предыдущему году, в 2015 году - 103,4%

  • Объем перевозки пассажиров в % к предыдущему году, в 2015 году - 100,2%

  • Изменение грузооборота в % к предыдущему году, в 2015 году – 102,7%

  • Изменение пассажирооборота в % к предыдущему году, в 2015 году – 102,7%

  • Ремонт автомобильных дорог местного значения, тыс.км, в 2015 году - 0,14

  • Изменение производительности труда в % к предыдущему году, в 2015 году – 105%

  • Реальное изменение услуг связи в % к предыдущему году, в 2015 году – 105%

  • Плотность фиксированных телефонных линий, кол-во ед. на 100 жителей в 2015 году - 25,8%

  • Плотность пользователей Интернета, кол-во ед на 100 жителей, в 2015 году – 5,51

  • Увеличение доли сельских населенных пунктов к их общему количеству обеспеченных электроснабжением, до 100% в 2015 г. (2009г. – 96,8%);

  • Увеличение доступа к централизованному водоснабжению в СНП до 78% в 2015 году . (2009 г. – 45%);

  • Уровень удовлетворенности потребителей качеством коммунальных услуг не менее 51,5% в 2015 году (2009 г. - 48,3%).

  • Территориальное (пространственное) устройство:

  • Создание основы устойчивого развития сельских территорий, обеспечение более высокого уровня жизнеобеспечения сельских жителей;

  • Ввод жилья в расчете на 1-го человека в 2015 году 0,08 кв.м. (2010г. – 0,065 кв.м.);

  • Создание крупномасштабных планов населенных пунктов района путем аэродинамических работ в 2015 году (100%);

  • Охват населенных пунктов средствами оповещения, подверженных чрезвычайным ситуациям, в 2015 году 20%;

  • Проведение мониторинга по видам ЧС;

  • Доля эвакуированных людей при техногенных авариях, катастрофах и стихийных бедствиях от общего количества людей, требующих эвакуации % в 2015 году 100%;

  • Система государственного местного управления и самоуправления:

  • Удовлетворенность депутатов качеством предоставляемых аппаратом маслихата услуг 100%;

  • Удовлетворенность физических и юридических лиц качеством предоставляемых аппаратом акима услуг 90%;

  • Удовлетворенность акима качеством предоставляемых аппаратами услуг в 2015 г. – 90% (2009г. – 70%);

  • Снижение текучести кадров в 2015 г. до 7% (2009г. – 18%);

  • Увеличение информационных услуг предоставляемых в электронном виде на 38% (2015г. – 360; 2009г. – 259);

  • Достижение 30%-го представительства женщин во власти (2009 г. – 20%);

  • Соотношение средней заработной платы женщин от средней заработной мужчин не менее 70% в 2015 году;

  • Доведение доли социально-значимых государственных услуг, оказываемых в электронном формате, не менее 50% с соблюдением требований ИБ;

  • Повышение уровня компьютерной грамотности населения до 40% в 2015г.;

  • Достижение 50-процентного удельного веса государственных и гражданских служащих, имеющих навыки работы со специализированным программным обеспечением, используемым при оказании государственных услуг;

  • Уровень вовлеченности административно-территориальных единиц района в процесс развития местного самоуправления в 2015 году – 100%;

  • Удельный вес бюджетных программ со 100%-ным освоением средств – 100%;

  • Удельный вес эффективно использованных бюджетных кредитов в соответствии с целями и задачами, определенными бюджетными программами и своевременно возвращенных – 100% в 2015г.;

  • Перераспределение между юридическими лицами, передача в аренду, либо в конкурентную среду (на основании решения акимата области) 100% выявленного излишнего, неиспользуемого либо используемого не по целевому назначению имущества в 2015 году 100%;

  • Индекс потребительских цен в коридоре 106-108% в 2011-2015 гг.;

  • Внедрение правовой и методологической базы функционирования системы государственного планирования, ориентированного на результат в 2011 году – 100%;

  • Поэтапный переход на систему планирования, ориентированную на результат – 100% в 2011 году.

Источники и

объемы финансирования*

Источники финансирования: республиканский и местный бюджет, собственные средства инвесторов, заемные средства.

Объемы финансирования:

2011г. – 2619,2 млн. тенге:

республиканский бюджет – 911,5 млн. тенге;

областной бюджет – 394,2 млн.тенге;

местный бюджет – 265,5 млн. тенге;

собственные средства – 1048 млн. тенге;

- 2012г. – 2508,8 млн. тенге:

республиканский бюджет – 456,9 млн. тенге;

областной бюджет – 48,2 млн.тенге;

местный бюджет – 242,9 млн. тенге;

собственные средства – 1760,8 млн. тенге;

- 2013г. – 1655 млн. тенге:

республиканский бюджет – 1334,3 млн. тенге;

областной бюджет – 51,4 млн.тенге;

местный бюджет – 244,3 млн. тенге;

собственные средства – 25 млн. тенге;

- 2014г. – 552,8 млн. тенге:

республиканский бюджет – 234 млн. тенге;

областной бюджет – 52,8 млн.тенге;

местный бюджет – 220 млн. тенге;

собственные средства – 46 млн. тенге;

- 2015г. – 811,6 млн. тенге:

республиканский бюджет – 234 млн. тенге;

местный бюджет – 52,8 млн. тенге;

средства инвесторов - 229,8 млн.тенге;

заемные средства - 295 млн.тенге

Всего: 8147,4 млн. тенге.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Среднесрочный план состоит из следующих разделов: доклад о состоянии и перспективах социально-экономического развития на 2008 2010 годы; прогноз важнейших показателей социально-экономического развития на 2008 2010 годы

    Доклад
    Среднесрочный план социально-экономического развития Карагандинской области на 2008 – 2010 годы (далее План) разработан в соответствии с Правилами разработки среднесрочных планов социально-экономического развития Республики Казахстан,

Другие похожие документы..