Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Урок'
Оборудование: Портрет Н.В.Гоголя, различные издания повести «Тарас Бульба», фотографии эпизодов из художественного фильма «Тарас Бульба», показанные н...полностью>>
'Регламент'
На основании Постановления Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламент...полностью>>
'Документ'
и откуда взлетали порой, печальным лаем, голоса, старьевщиков, закупателей пустых бутылок, нет-нет, разрыдается искалеченная скрипка; и однажды пр...полностью>>
'Документ'
Межгосударственный стандарт ГОСТ 30402-96"Материалы строительные. Метод испытания на воспламеняемость"(введен постановлением Минстроя РФ от...полностью>>

Рабочая программа учебной дисциплины Ф тпу 1-21/01 министерство

Главная > Рабочая программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Рабочая программа учебной дисциплины

Ф ТПУ 7.1-21/01

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального
образования

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

УТВЕРЖДАЮ

Директор ЭНИН

________________Боровиков Ю.С.

«___»__________________2010 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

НОРМАТИВНО – ПРАВОВЫЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ

Направление: 140400 «Электроэнергетика и электротехника»

Магистерская программа: Энергосбережение и энергоэффективность

Степень: магистр

Базовый учебный план приема: 2010 г.

Год обучения: 1, семестр - осенний

Количество кредитов: 5

Пререквизиты: -

Корреквезиты: -

ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ВРЕМЕННОЙ РЕСУРС:

Лекции

36

часов (ауд.)

Практические занятия

18

часов (ауд.)

АУДИТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ

54

часов

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

72

часов

ИТОГО

126

часов

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ

очная

ВИД ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ: ЭКЗАМЕН

Обеспечивающая кафедра: «Энергетические сети и системы» ЭНИН

ЗАВЕДУЮЩИЙ КАФЕДРОЙ: к.т.н., доцент Боровиков Ю.С.

РУКОВОДИТЕЛЬ ООП: д.т.н., профессор Ушаков В.Я.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: к.т.н., доцент Краснятов Ю.А.

Томск 2010

1. Цели освоения дисциплины

Основными целями дисциплины являются: формирование нормативно – правовых знаний в области энергосбережения и энергоэффективности, знаний, навыков и умений по рациональному использованию энергетических ресурсов, проведению энергетических обследований, применение этих знаний в практической деятельности разработки энергетических паспортов и программ энергосбережения, определения потенциала энергосбережения предприятий, выбора наиболее эффективных мероприятий при выработке, транспортировке и потреблении энергоресурсов.

В результате освоения данной дисциплины обеспечивается достижение целей Ц1, Ц2, Ц3 и Ц5 основной образовательной программы «Электроэнергетика и электротехника»; приобретенные знания, умения, и навыки позволят подготовить выпускника:

- к научно-исследовательской деятельности для решения задач по повышению эффективности эксплуатации электроэнергетических систем и энергопотребляющих производств;

- к проектно-конструкторской деятельности, связанной с практическими задачами повышения эффективности потребления энергоресурсов;

- к производственно-технологической деятельности, связанной с энергоаудитом, разработкой и реализацией программ энергосбережения и повышения надёжности энергоснабжения;

- к самообучению и непрерывному профессиональному самосовершенствованию.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина относится к «Профессиональному циклу» вариативной части модуля «Электроэнергетика»; профиль – «Энергосбережение и энергоэффективность». Указанная дисциплина является одной из важнейших для указанного профиля; имеет как самостоятельное значение, так и является базой для решения задач по эффективному и надежному энергоснабжению потребителей.

Для успешного освоения дисциплины слушателю необходимо:

знать:

терминологию, основные понятия и определения; правила проведения энергетических обследований; основные критерии оценки эффективности энергоснабжения и потребления энергетических ресурсов; нормативно-правовую базу в области энергопотребления и энергосбережения; методологию, принципы и правила разработки программ энергосбережения; показатели энергоэффективности для оценки потребления энергоресурсов и результатов реализации программ энергосбережения; методы нормирования удельных расходов энергоресурсов

уметь:

использовать на практике полученные знания при освоении учебного материала, проводить расчеты по определению непроизводительных расходов энергоресурсов; определять удельные показатели энергопотребления и осуществлять их нормирование; проводить инструментальный контроль режимов электропотребления; составлять энергетические балансы предприятия и делать их анализ.

иметь опыт:

работы со справочной литературой и нормативно–техническими материалами; проведения расчетов непроизводительных расходов энергоресурсов; устраивать презентации результатов аналитической работы.

Пререквизиты - нет

Кореквизитов – нет.

3. Результаты освоения дисциплины

Обучающиеся должны освоить дисциплину на уровне, позволяющем им свободно ориентироваться в нормативно-правовой базе энергосбережения,
методах исследования эффективности использования энергоресурсов и определения потенциала энергосбережения предприятий, выбора показателей энергоэффективности, знать типовые мероприятия повышения эффективности использования энергоресурсов, разрабатывать программы энергосбережения и энергетические паспорта предприятий.

В соответствии с поставленными целями после изучения дисциплины «Нормативно – правовые и организационные основы энергосбережения» магистры приобретают знания, умения и опыт, которые определяют результаты обучения согласно содержанию основной образовательной программы: Р2, Р3, Р4, Р5, Р6, Р7, Р11, Р12*. Соответствие знаний, умений и опыта указанным результатам представлено в таблице № 1.

Таблице № 1

Декомпозиция результатов обучения

Код результатов обучения в соответствии с ООП*

Составляющие результатов освоения дисциплины

Код

Перечень знаний, умений, владение опытом

Р2

Р12

Р4

Р5

Р6

Р7

Р11

З.2.2

З.12.2;

З.4.1

З.4.3;

З.5.2;

З.6.1

З.7.1.

З.11.2

В результате освоения дисциплины магистр должен

знать:

– актуальные задачи и проблемы повышения энергоэффективности;

– современные тенденции развития технического прогресса

- нормативно-правовые материалы, ГОСТы, регламентирующие энергопотребление

- методы математического и физического моделирования режимов, процессов, состояний объектов электроэнергетики и электротехники;

- методы контроля качества электрической энергии;

-технологические процессы централизованного и распределенного производства электрической энергии;

- законодательные и нормативные документы, регламентирующие правовые взаимоотношения производит6лей и потребителей энергии

- современные информационные технологии;

- терминологию, основные понятия и определения;

- основные виды больших и малых возмущающих воздействий, ухудшающих качество электрической энергии;

- основные критерии оценки энергетической эффективности потребления энергоресурсов

- методологические основы расчётов энергетического потенциала энергосбережения. пределов и запасов устойчивости энергосистем;

Р2

Р3

Р4

Р5

Р7

Р12

У.2.1;

У.3.1;

У.4.3;

У.5.3;

У.7.2.

У.12.1

В результате освоения дисциплины магистр должен

уметь:

– применять современные методы и средства исследований для решения конкретных задач, применять компьютерную технику и информационные технологии в своей профессиональной деятельности;

– анализировать информацию о состоянии энергопотребления, получаемых с помощью программно-технических комплексов

- решать комплексные проблемы на основе интеграции различных методов и методик с целью достижения определенного результата

- разработки и реализации мероприятий по энергосбережению;

- анализировать причины снижения качества электроэнергии;

- анализа информации с целью расширения профессионального кругозора

делать выводы о возможных способах воздействия на объект для улучшения показателей эффективности энергопотребления;

- Выбирать мероприятия и технические устройства, предотвращающие снижение качество электроэнергии;

- проводить расчёты удельного энергопотребления и формулировать выводы по полученным результатам;

- оформлять результаты расчёта и анализа в соответствии с требованиями ЕСКД.

Р3

Р3

Р4

Р5

Р7

Р11

Р12

В.2.1;

В2.3

В.3.3;

В.4.2;

В.5.2;

В.5.3

В.7.2;

В.11.1.

В.12.1

В результате освоения дисциплины магистр должен владеть опытом:

- планирования процесса решения научно-технической задачи;

- работы с программно-аналитическими комплексами;

- навыками оформления, представления и защиты результатов исследований навыками оформления, представления и защиты результатов исследований;

- анализа количественного влияния различных факторов на экономичность централизованных производстводителей и потребителей электроэнергии и теплоты;

- разработки мероприятий для повышения качества электрической энергии;

- разработки и реализации мероприятий по энергосбережению;

- Анализа причин снижения качества электроэнергии;

- критического восприятия информации;

- использования основных методов самостоятельного обучения;

разработки и реализации мероприятий по энергосбережению

- выявления расчётным путём потенциала энергосбережения;

- цифрового моделирования и анализа процессов, происходящих в энергосистемах;

- представления результатов расчёта в удобной для восприятия форме.

*Расшифровка кодов результатов обучения и формируемых компетенций представлена в Основной образовательной программе подготовки магистров по направлению 140200 «Электроэнергетика» профиль подготовки «Энергосбережение и энергоэффективность

Курсивом отмечены уникальные знания, умения и опыт, соответствующие данной дисциплине

Уровень подготовки магистрантов определяется общекультурными и общепрофессиональными компетенциями, которые сформулированы в основной образовательной программы на основе ФГОС ВПО и в соответствии с задачами профессиональной деятельности выпускников.

Компетенции, формируемые в рамках данной дисциплины в соответствии с планируемыми результатами обучения согласно основной образовательной программы: Р2, Р3, Р6, Р8, Р9, Р11*, представлены в табл. №2

Таблица № 2

Планируемые результаты обучения

Код

результатов обучения в соответствии с ООП*

Результаты обучения ( компетенции)

Р8

Р9

Р11

В результате освоения дисциплины магистр должен сформировать

общекультурные компетенции:

- активно владеть иностранным языком на уровне, позволяющем работать в иноязычной среде, разрабатывать документацию, презентовать и защищать результаты инновационной инженерной деятельности, в том числе на иностранном языке;

– способность эффективно работать индивидуально и в качестве члена команды, демонстрируя навыки руководства коллективом исполнителей, в том числе над междисциплинарными проектами; уметь проявлять личную ответственность, приверженность профессиональной этике и нормам ведения профессиональной деятельности;

– обладать глубокими знаниями правовых, социальных, энергетических, экологических и культурных аспектов инновационной инженерной деятельности, компетентностью в вопросах устойчивого и энергоэффективного развития;

Р2

Р3

В результате освоения дисциплины магистр должен сформировать

профессиональные компетенции:

– Ставить и решать инновационные задачи инженерного анализа в области энергосбережения и энергоэффективности с использованием глубоких фундаментальных и специальных знаний, аналитических методов и сложных моделей в области добычи переработки и использования энергоресурсов.

– Выполнять инновационные инженерные проекты с применением оригинальных методов при разработке и проектировании энергосберегающих мероприятий для достижения новых результатов, обеспечивающих конкурентные преимущества производства в условиях жестких экономических и экологических ограничений.

Р6

В результате освоения дисциплины магистр должен сформировать

профильно – специализированные компетенции:

- Обладать компетенциями, связанными с уникальностью задач, объектов и видов инновационной инженерной деятельности в области энергетики, энергосбережения, оптимизации энергопотребления на предприятиях и в организациях – потенциальных работодателях, а также готовность следовать их корпоративной культуре.

Обладать глубокими знаниями правовых, социальных, энергетических, экологических и культурных аспектов инновационной инженерной деятельности, компетентностью в вопросах устойчивого и энергоэффективного развития, иметь навыки практического определения потенциала энергосбережения, анализа и выбора мероприятий, позволяющих использовать этот потенциал.

Курсивом отмечены уникальные компетенции, соответствующие данной дисциплине.

4. Структура и содержание дисциплины

4.1 Структура дисциплины по разделам, формам организации и

контроля обучения

Таблица № 3

Название разделов

Аудиторная работа (час.)

СРС

(час.)

Итого

(час.)

Формы текущего контроля и аттестации

Лекц.

Практич.

занятия

Лаб. зан.

1. Введение. Основные положения курса

2

2

4

Устный опрос

2.Нормативно-правовые документы по энергосбережению

6

Темы

№1_Час. 2

№2_Час. 2

10

20

Устный опрос

3. Энергетические обследования предприятий

6

Темы

№3_Час. 2

10

20

Устный опрос

4. Правовые основы взаимоотношений потребителей и энергоснабжающих организаций по вопросам ресурсосбережения

2

Темы

№ 4_Час. 2

10

14

Устный опрос;

5. Показатели энергетической эффективности .

6

Темы

№5_Час 2

10

18

Устный опрос

6. Методы расчета потерь электрической эне.

2

Тема

№6_Час. 2

8

12

Устный опрос

7. Энергетические балансы ТЭР

2

Тема
№ 7 Час 2

4

8

Устный опрос

8. Нормирование удельных расходов электрической энергии.

2

Тема
№ 8 Час 2

4

8

Устный опрос

9. Энергетический паспорт предприятия

6

Темы
№ 9 Час 2

10

20

Устный опрос

10. Стимулирование энергосбережения

2

4

6

Устный опрос

11. Промежуточная аттестация

Экзамен

Всего по формам обучения

36

18

72

126

4.2 Аннотированное содержание разделов дисциплины (36 часа)



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рабочая программа учебной дисциплины ф тпу 1- 21/01 министерство образования и науки российской федерации

    Рабочая программа
    Цель изучения данной дисциплины – ознакомить студентов с основными закономерностями развития экономики, особенностями развития российского предпринимательства, экономическими законами и категориями рынка, особенностями функционирования
  2. Рабочая программа учебной дисциплины ф тпу 1-21/01 Министерство образования и науки Российской Федерации

    Рабочая программа
    Содержание: инвестиции и инвестиционная деятельность в рыночной экономике, инвестиционный проект, капитальные вложения и капитальное строительство, оценка эффективности реальных инвестиций, финансовые инвестиции и оценка эффективности
  3. Рабочая программа учебной дисциплины ф тпу 1-21/01 федеральное агентство по образованию (2)

    Рабочая программа
    Рабочая программа составлена на основе Государственного образовательного стандарта Министерства образования РФ по направлению «Коммерция», утвержденного 02.
  4. Рабочая программа учебной дисциплины ф тпу 1-21/01 федеральное агентство по образованию (3)

    Рабочая программа
    Рабочая программа для направления «Информатика и вычислительная техника», для специальностей: 230201 «Информационные системы и технологии», 230105 «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем», 230101
  5. Рабочая программа учебной дисциплины Ф тпу 1-21/01 Ф тпу 1 21/02 (3)

    Рабочая программа
    Основными целями дисциплины являются: формирование у студентов прочной теоретической базы по анализу электромагнитных переходных процессов в электроэнергетических системах; изучения влияния этих процессов на режимы  работы электротехнического

Другие похожие документы..