Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Редколегія залишає за собою право на незначне редагування тексту публікації, а також не розглядати ті, за які не буде сплачено вартості публікації або...полностью>>
'Документ'
Современный период развития общества характеризуется процессом информатизации, одно из приоритетных направлений которого – внедрение современных инфо...полностью>>
'Документ'
Практична підготовка студентів є необхідною і важливою частиною учбового процесу. Відповідно з Положенням про ведення практики студентів вищих навчал...полностью>>
'Образовательная программа'
Межрегиональный заочный конкурс «Интеллектуально-творческий марафон" приглашает всех, кто желает проявить себя в самых разнообразных сферах науч...полностью>>

Указа Президента Российской Федерации от 18 октября 2007 г. № 1374 о дополнительных мерах по противодействию незакон

Главная > Закон
Сохрани ссылку в одной из сетей:

1

Смотреть полностью

Государственный антинаркотический комитет

Методика и порядок осуществления мониторинга,

а также критерии оценки развития наркоситуации

в Российской Федерации и ее субъектах

2011 г.

Утверждены п. 2.1 протоколом заседания Государственного антинаркотического комитета № 14 от 21 декабря 2011 г.

Методика и порядок осуществления мониторинга,

а также критерии оценки развития наркоситуации

в Российской Федерации и ее субъектах

1. Общие положения

Методика и порядок осуществления мониторинга, а также критерии оценки развития наркоситуации в Российской Федерации и ее субъектах (далее – Методическое пособие) разработаны во исполнение подпункта «г» пункта 6 Указа Президента Российской Федерации от 18 октября 2007 г. № 1374 «О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров».

Методическое пособие разработано в целях завершения формирования государственной системы мониторинга наркоситуации в Российской Федерации и регламентирует организацию проведения мониторинга наркоситуации в Российской Федерации и субъектах Российской Федерации.

1.1. Правовые основы проведения мониторинга наркоситуации в Российской Федерации и субъектах Российской Федерации

Правовыми основами проведения мониторинга наркоситуации в Российской Федерации и субъектах Российской Федерации являются:

Конституция Российской Федерации;

федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, регулирующие отношения в сфере антинаркотической деятельности;

Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 г. № 690;

Указ Президента Российской Федерации от 18 октября 2007 г. № 1374 «О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров» и утвержденные им Положение о Государственном антинаркотическом комитете и Положение об антинаркотической комиссии в субъекте Российской Федерации;

Положение о государственной системе мониторинга наркоситуации в Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2011 г. № 485;

постановление Правительства Российской Федерации от 23 января 2006 г. № 31 «О создании, ведении и использовании единого банка данных по вопросам, касающимся оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также противодействия их незаконному обороту»;

государственные программы Российской Федерации;

нормативные правовые акты федеральных органов государственной власти, регулирующие отношения в сфере антинаркотической деятельности;

нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере антинаркотической деятельности на уровне субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

целевые антинаркотические программы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

межведомственные приказы и иные локальные правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.

1.2. Цели и задачи мониторинга наркоситуации

Одной из основных задач Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 г. № 690, является разработка и внедрение государственной системы мониторинга наркоситуации в Российской Федерации.

Цели, задачи и порядок организации мониторинга наркоситуации в Российской Федерации установлены Положением о государственной системе мониторинга наркоситуации в Российской Федерации.

Под мониторингом наркоситуации понимается система наблюдения за развитием ситуации в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ (далее - оборот наркотиков) и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту, профилактики немедицинского потребления наркотиков, лечения и медико-социальной реабилитации больных наркоманией.

Мониторинг наркоситуации осуществляется:

на федеральном уровне;

на уровне субъектов Российской Федерации.

Целями осуществления мониторинга наркоситуации являются:

определение состояния наркоситуации в Российской Федерации и масштабов незаконного распространения и потребления наркотиков;

выявление, прогнозирование и оценка угроз национальной безопасности, связанных с незаконным оборотом наркотиков и их прекурсоров;

оценка эффективности проводимой в Российской Федерации антинаркотической политики и формирование предложений по ее оптимизации.

Основными задачами мониторинга наркоситуации являются:

непрерывное получение и анализ информации о состоянии процессов и явлений в сфере оборота наркотиков и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту, профилактики немедицинского потребления наркотиков, лечения и медико-социальной реабилитации больных наркоманией;

своевременное выявление негативных тенденций развития наркоситуации, новых угроз национальной безопасности, возникающих вследствие незаконного оборота наркотиков, а также вызывающих их факторов;

прогнозирование развития наркоситуации и выработка предложений по ее улучшению.

1.3. Инструментарий мониторинга наркоситуации

Мониторинг наркоситуации осуществляется на основе правовых актов, официальной статистической информации, информационно-аналитических документов, представляемых федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, иными федеральными государственными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, данных научных и социологических исследований с учетом прогнозных и экспертных оценок по вопросам, касающимся оборота наркотиков, а также противодействия их незаконному обороту, профилактики немедицинского потребления наркотиков, лечения и медико-социальной реабилитации больных наркоманией.

Мониторинг наркоситуации предусматривает проведение исследований различных аспектов незаконного оборота наркотиков (социального, медицинского, правоохранительного, экономического и других аспектов), в том числе с привлечением научно-исследовательских учреждений и других организаций, а также использование информации международных организаций, международных компетентных органов, компетентных органов иностранных государств.

Мониторинг наркоситуации осуществляется с использованием единого банка данных по вопросам, касающимся оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также противодействия их незаконному обороту (далее – единый банк данных), образованного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 января 2006 г. № 31, который формируется на федеральном уровне и уровне субъектов Российской Федерации.

1.4. Участники мониторинга наркоситуации

В соответствии с положениями о Государственном антинаркотическом комитете и антинаркотической комиссии в субъекте Российской Федерации, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 18 октября 2007 г. № 1374, мониторинг наркоситуации осуществляется:

на федеральном уровне – Государственным антинаркотическим комитетом (далее – Комитет);

на уровне субъектов Российской Федерации – антинаркотическими комиссиями в субъектах Российской Федерации (далее – антинаркотическая комиссия).

Организационное обеспечение деятельности Комитета по осуществлению мониторинга наркоситуации в Российской Федерации осуществляется аппаратом Комитета и членами Комитета.

Организационное обеспечение деятельности антинаркотических комиссий по осуществлению мониторинга наркоситуации в субъектах Российской Федерации осуществляется высшими должностными лицами (руководителями высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации (председателями антинаркотических комиссий) посредством образованного в соответствии с п. 10 Положения об антинаркотической комиссии в субъекте Российской Федерации аппарата антинаркотической комиссии при участии территориальных органов ФСКН России.

В осуществлении мониторинга также принимают участие федеральные органы исполнительной власти, руководители которых включены в состав Комитета, и их территориальные органы в пределах установленной компетенции, иные федеральные органы исполнительной власти, Генеральная прокуратура Российской Федерации, Следственный комитет Российской Федерации, и Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации, а также их территориальные подразделения (по согласованию), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации.

2. Механизм осуществления мониторинга наркоситуации

Государственная система мониторинга наркоситуации формируется на федеральном уровне и уровне субъектов Российской Федерации.

Мониторинг наркоситуации, проведенный на уровне субъектов Российской Федерации, служит основой для осуществления мониторинга наркоситуации на федеральном уровне.

2.1. Осуществление мониторинга наркоситуации в субъектах Российской Федерации (уровень субъектов Российской Федерации)

Мониторинг наркоситуации в субъекте Российской Федерации осуществляется по итогам года.

На территории субъекта Российской Федерации мониторинг наркоситуации осуществляется антинаркотической комиссией.

Ответственным за организацию работы по осуществлению мониторинга наркоситуации на территории субъекта Российской Федерации является председатель антинаркотической комиссии – высшее должностное лицо (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации.

В целях организации проведения мониторинга наркоситуации на территории субъекта Российской Федерации высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации утверждается разрабатываемое с учетом положений настоящего Методического пособия Положение об осуществлении мониторинга наркоситуации и Порядок (Регламент) его проведения в субъекте Российской Федерации, а также обеспечивается финансирование работ по мониторингу наркоситуации из бюджета региона.

Финансирование работ, связанных с осуществлением мониторинга наркоситуации на территории субъекта Российской Федерации, может быть включено в региональные целевые антинаркотические программы.

Организация работы по осуществлению мониторинга наркоситуации на территории субъекта Российской Федерации возлагается на аппарат антинаркотической комиссии.

В целях осуществления мониторинга наркоситуации на территории субъектов Российской Федерации антинаркотическими комиссиями могут создаваться рабочие группы из представителей органов власти и организаций, принимающих участие в данной работе.

Аппаратом антинаркотической комиссии в целях проведения мониторинга наркоситуации на территории субъекта Российской Федерации осуществляется сбор, изучение, обобщение, анализ и оценка следующей информации:

статистические сведения, получаемые из территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, иных федеральных государственных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций.

информационно-аналитические сведения и экспертные оценки (в виде информационно-аналитических справок) указанных органов по вопросам, касающимся оборота наркотиков, а также противодействия их незаконному обороту, профилактики немедицинского потребления наркотиков, лечения и медико-социальной реабилитации больных наркоманией;

результатов социологических исследований.

В целях проведения мониторинга наркоситуации на территории субъекта Российской Федерации допускается также сбор, изучение, обобщение, анализ и оценка иной информации, предусмотренной Положением о государственной системе мониторинга наркоситуации в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2011 г. № 485.

Статистические сведения по установленным формам, а также информационно-аналитические сведения и экспертные оценки в виде информационно-аналитических справок предоставляются следующими участниками мониторинга наркоситуации в субъектах Российской Федерации:

территориальными органами ФСКН России;

территориальными органами МВД России;

территориальными органами ФСБ России;

территориальными органами ФСИН России;

территориальными органами ФТС России;

территориальными органами Росстата;

территориальными органами ФМС России;

территориальными органами Роспотребнадзора;

территориальными органами Россельхознадзора;

территориальными органами Росздравнадзора;

управлениями (отделами) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации;

органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области здравоохранения;

органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования и науки;

органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере труда, занятости и социальной защиты населения;

органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере физкультуры, спорта, туризма и молодежной политики;

органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере культуры;

органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере СМИ и массовых коммуникаций;

органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере сельского хозяйства;

военными комиссариатами субъекта Российской Федерации;

федеральные органы исполнительной власти, имеющие подведомственные образовательные учреждения.

При необходимости в осуществление мониторинга на территории субъекта Российской Федерации могут быть включены и иные участники, в том числе органы местного самоуправления, общественные объединения и организации.

Участники мониторинга наркоситуации на территории субъекта Российской Федерации осуществляют обобщение, анализ  и оценку ведомственных статистических данных, а также результатов их антинаркотической деятельности, и связанной с ней деятельности.

По итогам проведенного анализа участниками мониторинга наркоситуации на территории субъекта Российской Федерации составляется информационно-аналитическая справка, в которой:

приводятся основные показатели, характеризующие развитие наркоситуации в субъекте Российской Федерации, а также состояние иных процессов и факторов, оказывающих влияние на уровень распространения незаконного потребления и оборота наркотиков;

определяются муниципальные образования, в которых произошли наибольшие изменения (как положительные, так и отрицательные) основных показателей, отражающих развитие наркоситуации в субъекте Российской Федерации, по сравнению с аналогичными периодами предыдущих лет;

проводится анализ причин произошедших изменений, в том числе по муниципальным образованиям субъекта Российской Федерации;

отражаются основные результаты антинаркотической деятельности и мероприятия, проведенные в рамках антинаркотической деятельности;

проводится краткосрочное прогнозирование развития наркоситуации в субъекте Российской Федерации;

представляются предложения по принятию управленческих решений либо организационных мер, направленных на изменение развития наркоситуации в субъекте Российской Федерации.

Представление статистических сведений и информационно-аналитических справок участниками мониторинга осуществляется по единым показателям в сроки и по формам в соответствии с Порядком осуществления мониторинга наркоситуации (Приложение № 1).

Порядок осуществления мониторинга наркоситуации оформляется в качестве приложения к Положению об осуществлении мониторинга наркоситуации в субъекте Российской Федерации.

Статистические сведения и информационно-аналитические справки участниками мониторинга наркоситуации  направляются в аппараты антинаркотических комиссий.

Участниками мониторинга наркоситуации допускается представление статистических сведений носящих предварительный характер. Уточненные статистические сведения представляются в антинаркотическую комиссию до 1 мая года, следующего за отчетным.

Территориальные органы ФСКН России обеспечивают доступ антинаркотических комиссий к сведениям, содержащимся в региональном сегменте единого банка данных. В этих целях к аппаратам антинаркотических комиссий возможно прикомандирование сотрудников территориальных органов ФСКН России.

При осуществлении мониторинга наркоситуации в субъектах Российской Федерации также используются материалы предусмотренного Федеральным планом статистических работ выборочного обследования поведенческих факторов, влияющих на состояние здоровья населения (проводится раз в пять лет Росстатом и его территориальными органами совместно с ФСКН России и Минздравсоцразвития России начиная с 2013 года), которые представляются в аппараты антинаркотических комиссий территориальными органами Росстата.

Для получения достоверных сведений об уровне и структуре наркопотребления, масштабах распространения незаконного потребления наркотиков и влияющих на них факторов в субъектах Российской Федерации аппаратами антинаркотических комиссий (либо иными органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определенными председателем антинаркотической комиссии) организуется работа по проведению социологических исследований.

Объектом социологического исследования является общественное мнение населения субъекта Российской Федерации.

Предмет исследования – отношение населения субъекта Российской Федерации к проблемам наркотизации общества.

Цель исследования – выявление уровня наркотизации общества и отношения населения к проблемам наркомании.

Указанная цель предполагает решение основных задач:

выявление проблемы наркомании в списке социальных проблем отдельно взятого населенного пункта;

анализ ценностных установок на употребление наркотиков;

выявление отношения различных групп населения и социальных институтов к проблеме наркомании, особенно – к проблеме потребления наркотиков;

анализ уровня распространения наркомании в субъекте Российской Федерации, в т.ч. динамика числа лиц, употребляющих наркотики;

выявление степени наркотизации различных возрастных групп населения, особенно уровня распространения наркомании среди молодежи;

определения наиболее распространенных наркотиков;

выявление степени доступности наркотиков;

определение наиболее популярных мест и способов распространения наркотиков;

определение причин распространения наркомании;

определение мотивов потребления наркотиков среди различных групп населения;

выявление основных механизмов приобщения к наркотикам;

анализ социокультурных факторов, способствующих и препятствующих возникновению и развитию наркотической зависимости;

выявление наиболее действенных мер по борьбе с наркоманией.

В исследовании должна быть использована многоступенчатая типологическая выборка с применением квотных значений на последней стадии отбора респондентов.

Рекомендуемый объем выборки – не менее 2000 человек.

На первом этапе определяются районы исследования. Ключевой принцип отбора – репрезентация основных территориально-экономических зон субъекта Российской Федерации (промышленная и сельскохозяйственная). Вместе с тем, необходимо отметить, что на территориях, где ярко выражены этнические группы, необходимо учитывать и распределение населения по наиболее крупным этническим группам и территориям их дислокации.

На втором этапе производится отбор населенных пунктов с учетом соотношения городского и сельского населения с реальным статистическим распределением этих групп населения региона.

На третьем этапе учитываются половозрастной, образовательный и национальный составы населения. Определяется количество респондентов, необходимых для опроса.

Четвертый этап – само анкетирование (полевое исследование). Метод сбора первичной социологической информации – опрос населения проводится методом раздаточного анкетирования.

В целях определения уровня распространенности наркопотребления возможно проведение анкетирования в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования.

Основными принципами полевого исследования являются доверительность и анонимность. Качество полученной информации и ее достоверность находятся в прямой зависимости от того, насколько респонденты доверяют социологам, и как организован сам процесс опроса, каким инструментарием пользуются исследователи. Для решения указанной проблемы необходимо учитывать следующее:

- опрос необходимо проводить только в группах методом раздаточного анкетирования;

- опрашиваемым предварительно должно быть доведено условие анонимности анкеты;

- анкетеры не должны проверять полноту и правильность техники заполнения анкет в присутствии анкетируемых (незаполненные или неправильно заполненные анкеты будут выбраковываться позднее при их обработке и вводе данных в компьютер).

Вид исследования – аналитический.

Используемые в исследовании методы – анализ линейных распределений, корреляционный анализ.

Для целей мониторинга используются стандартные вопросники. Вместе с тем, для создания единой системы мониторинга наркоситуации, с учетом существования единых критериев оценки медицинского и правового аспектов, необходимо применение единой для всех субъектов Российской Федерации базовой (типовой) социологической анкеты.

Базовая модель опросника для массовой анкеты приведена в Приложении 2.

Результаты социологических исследований направляются в аппараты антинаркотических комиссий.

Полученная аппаратами антинаркотических комиссий в целях осуществления мониторинга наркоситуации информация (статистические сведения, информационно-аналитические справки, экспертные оценки) обрабатывается и анализируется, по результатам чего составляется проект доклада о наркоситуации в субъекте Российской Федерации.

В проект доклада о наркоситуации в субъекте Российской Федерации включается следующая информация:

1. Характеристика субъекта Российской Федерации (площадь территории субъекта Российской Федерации, наличие государственной границы и ее протяженность, количество муниципальных образований, количество населенных пунктов, численность постоянного населения (с разбивкой по половым и возрастным категориям), уровень жизни населения, демографическая ситуация, структура занятости населения с динамикой уровня безработицы, динамика денежных доходов населения, миграционная ситуация).

2. Анализ и оценка уровня и структуры наркотизации населения на основании статистических данных, аналитических справок и социологических исследований (в целом по субъекту Российской Федерации и по муниципальным образованиям).

Необходимо отразить зарегистрированный и экспертный (с учетом латентности) уровень распространенности немедицинского потребления наркотиков, смертности от злоупотребления наркотиками, структуру наркопотребления с учетом немедицинского потребления психоактивных веществ, находящихся в легальном обороте, лекарственных средств и изготовленных на их основе наркотиков.

3. Анализ и оценка факторов, причин и условий, оказывающих влияние на наркотизацию населения.

4. Оценка состояния и доступности наркологической медицинской помощи, медико-социальной реабилитации лиц, злоупотребляющих наркотики.

Анализ численности прошедших лечение наркозависимых лиц, получивших социальные (социально-психологические, социально-медицинские, социально-педагогические, социально-правовые и иные) услуги в системе учреждений социального обслуживания населения.

Анализ численности лиц, являющихся родственниками наркозависимых лиц или «созависимыми» лицами, получивших социальные (социально-психологические, социально-медицинские, социально-педагогические, социально-правовые и иные) услуги в системе учреждений социального обслуживания населения.

5. Степень доступности психоактивных веществ.

6. Анализ и оценка результатов деятельности в сфере профилактики немедицинского потребления психоактивных веществ (в первую очередь по линии органов образования и науки, физкультуры, спорта и туризма, молодежной политики, культуры). Необходимо отразить состояние ситуации, связанной с организацией досуга молодежи и несовершеннолетних (в том числе доступность досуга), раннего выявления лиц, злоупотребляющих наркотиками, работы с группами риска, общей и индивидуальной профилактики.

7. Анализ и оценка ситуации в сфере противодействия незаконного оборота наркотиков, включая, в том числе, описание уровня преступности, структуры и объема наркорынка (обратив внимание на новые виды наркотиков), ситуации с уничтожением дикорастущих и культивируемых наркосодержащих растений (необходимо привести данные, в том числе графические на карте субъекта Российской Федерации о выявленных и ликвидированных очагах произрастания наркосодержащих растений в динамике за 5 лет), административной и судебной практики.

8. Анализ и оценка факторов, причин и условий, оказывающих влияние на ситуацию в сфере незаконного оборота наркотиков.

9. Анализ основных мероприятий в области противодействия распространению немедицинского потребления и незаконного оборота наркотиков, проведенных участниками мониторинга наркоситуации.

10. Оценка реализации целевых региональных антинаркотических программ.

11. Краткосрочное прогнозирование динамики дальнейшего развития наркоситуации.

12. Оценка состояния наркоситуации в субъекте Российской Федерации (по муниципальным образованиям) в соответствии с Критериями оценки развития наркоситуации (приложение № 3) с графическим наложением на карту субъекта Российской Федерации.

13. Управленческие решения и предложения по изменению наркоситуации в субъекте Российской Федерации и в Российской Федерации.

К проекту доклада о наркоситуации в субъекте Российской Федерации прилагаются:

1. Результаты социологических исследований;

2. Таблицы статистических данных;

3. Графические и иллюстративные материалы, в том числе и в отношении оценки развития наркоситуации в субъекте Российской Федерации в соответствии с Критериями оценки развития наркоситуации.

Оценка развития наркоситуации в субъекте Российской Федерации (по муниципальным образованиям и в целом) осуществляется по 5 критериям: Удовлетворительное, Напряженное, Тяжелое, Предкризисное, Кризисное.

Критерии оценки развития наркоситуации определяются по 4 Параметрам оценки наркоситуации:

масштабы незаконного оборота наркотиков (включает показатели оценки наркоситуации: Распространенность противоправных деяний в сфере незаконного оборота наркотиков, Криминальная пораженность, Удельный вес наркопреступлений в общем количестве зарегистрированных преступных деяний, Удельный вес лиц, осужденных за совершение наркопреступлений, в общем числе осужденных лиц, Удельный вес молодежи в общем числе лиц, осужденных за совершение наркопреступлений).

масштабы немедицинского потребления наркотиков (включает показатель оценки наркоситуации: Распространенность немедицинского потребления наркотиков с учетом латентности);

обращаемости за наркологической медицинской помощью (включает показатели оценки наркоситуации: Общая заболеваемость наркоманией и обращаемость лиц, употребляющих наркотики с вредными последствиями, Первичная заболеваемость наркоманией и первичная обращаемость лиц, употребляющих наркотики с вредными последствиями);

смертность от употребления наркотиков (содержит показатель оценки наркоситуации: Смертность, связанная с острым отравлением наркотиками по данным судебно-медицинской экспертизы).

Расчет показателей оценки наркоситуации приведен в Критериях оценки развития наркоситуации.

Критерии оценки наркоситуации в проекте доклада о наркоситуации в субъекте Российской Федерации определяются по 4 параметрам оценки наркоситуации. При этом по параметрам «масштабы незаконного оборота наркотиков» и «Обращаемости за наркологической медицинской помощью» критерии оценки наркоситуации определяются исходя из среднего показателя критериев содержащихся в них показателей.

Проект доклада о наркоситуации в субъекте Российской Федерации аппаратом антинаркотической комиссии выносится на рассмотрение антинаркотической комиссии.

Рассмотрение проекта доклада о наркоситуации в субъекте Российской Федерации антинаркотическими комиссиями должно быть организовано не позднее 25 марта года, следующего за отчетным.

Антинаркотические комиссии по результатам рассмотрения проекта доклада о наркоситуации в субъекте Российской Федерации принимают решение о его утверждении и направлении в Комитет либо о доработке и последующем направлении в Комитет, а также вырабатывают управленческие решения по изменению наркоситуации в субъекте Российской Федерации.

Доклады о наркоситуации в субъектах Российской Федерации должны быть направлены антинаркотическими комиссиями в Комитет в I квартале года, следующего за отчетным.

После направления докладов о наркоситуации в субъектах Российской Федерации в Комитет они должны быть опубликованы в части, не противоречащей законодательству о защите государственной и иной охраняемой законодательством Российской Федерации тайны.

При направлении доклада о наркоситуации допускается включение в него статистических сведений носящих предварительный характер. Уточненные статистические сведения и справка-дополнение к результатам мониторинга наркоситуации в субъекте Российской Федерации, утвержденная руководителем антинаркотической комиссии, представляются в Комитет до 15 мая года, следующего за отчетным.

2.2. Осуществление мониторинга наркоситуации в Российской Федерации (федеральный уровень)

Мониторинг наркоситуации в Российской Федерации осуществляется по итогам года.

На территории Российской Федерации мониторинг наркоситуации осуществляется Комитетом.

Ответственным за организацию работы по осуществлению мониторинга наркоситуации в Российской Федерации является председатель Комитета.

Организация работы по осуществлению мониторинга наркоситуации в Российской Федерации возлагается на аппарат Комитета, ФСКН России, а также членов Комитета.

Участниками мониторинга наркоситуации в Российской Федерации на федеральном уровне также являются органы государственной власти, руководители (представители) которых входят в состав Комитета.

Аппарат Комитета в целях проведения мониторинга наркоситуации в Российской Федерации осуществляет сбор следующих материалов:

докладов антинаркотических комиссий о наркоситуации в субъектах Российской Федерации;

статистических, информационно-аналитических сведений и экспертных оценок (в виде информационно-аналитических справок) участников мониторинга наркоситуации в Российской Федерации по вопросам, касающимся оборота наркотиков, а также противодействия их незаконному обороту, профилактики немедицинского потребления наркотиков, лечения и медико-социальной реабилитации больных наркоманией.

Участники мониторинга наркоситуации в Российской Федерации осуществляют обобщение, анализ  и оценку статистических данных, а также результатов антинаркотической деятельности, и связанной с ней.

По итогам проведенного анализа участниками мониторинга наркоситуации в Российской Федерации составляется информационно-аналитическая справка, в которой:

приводятся основные показатели, характеризующие развитие наркоситуации в Российской Федерации, а также состояние иных процессов и факторов, оказывающих влияние на уровень распространения незаконного потребления и оборота наркотиков средств и психотропных веществ;

проводится анализ изменений наркоситуации в Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации с описанием причин произошедших изменений;

отражаются основные результаты антинаркотической деятельности и мероприятия, проведенные в рамках антинаркотической деятельности;

проводится краткосрочное прогнозирование развития наркоситуации в Российской Федерации;

предлагаются предложения по принятию управленческих решений либо организационных мер, направленных на изменение развития наркоситуации в Российской Федерации.

Вместе с информационно-аналитической справкой участниками мониторинга наркоситуации представляются иллюстрационные материалы.

При осуществлении мониторинга наркоситуации в Российской Федерации также используются материалы предусмотренного Федеральным планом статистических работ выборочного обследования поведенческих факторов, влияющих на состояние здоровья населения (проводится раз в пять лет Росстатом и его территориальными органами совместно с ФСКН России и Минздравсоцразвития России начиная с 2013 года).

Органами государственной власти, руководители (представители) которых входят в состав Комитета, вышеперечисленную информацию, в части установленной сферы деятельности, на электронном и бумажном носителях представляется в аппарат Комитета в срок не позднее 1 мая года, следующего за отчетным.

ФСКН России обеспечивает доступ аппарату Комитета к сведениям, содержащимся в федеральном сегменте единого банка данных.

В целях осуществления мониторинга наркоситуации материалы обобщаются и анализируются, по результатам чего составляется проект доклада Президенту Российской Федерации о наркоситуации в Российской Федерации, а также информационно-аналитические материалы по результатам мониторинга наркоситуации в Российской Федерации.

В проект доклада включаются предложения Президенту Российской Федерации, направленные на изменение наркоситуации в Российской Федерации.

Кроме того, в проекте доклада отражается оценка состояния наркоситуации в Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации в соответствии с Критериями оценки развития наркоситуации с графическим наложением на карту Российской Федерации (по аналогии с уровнем субъекта Российской Федерации).

Проект доклада в обязательном порядке подлежит согласованию с членами Комитета. В этих целях в рамках Комитета возможно создание временных рабочих групп по разработке/доработке проекта доклада Президенту Российской Федерации о наркоситуации в Российской Федерации.

В целях исполнения подпункта «а. 1» пункта 4 Положения о Государственном антинаркотическом комитете, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 октября 2007 г. № 1374, аппарата Комитета в соответствии с регламентом Комитета выносит на рассмотрение Комитета проект доклада Президенту Российской Федерации о наркоситуации в Российской Федерации.

Председатель Комитета обеспечивает рассмотрение Комитетом проекта доклада Президенту Российской Федерации о наркоситуации в Российской Федерации, а также результатов мониторинга наркоситуации в Российской Федерации не позднее II квартала года, следующего за отчетным.

По результатам рассмотрения проекта доклада Комитетом принимается решение о его одобрении и направлении Президенту Российской Федерации либо доработке с последующим направлением Президенту Российской Федерации.

Одобренный Комитетом Доклад о наркоситуации в Российской Федерации представляется Президенту Российской Федерации председателем Комитета.

После направления Президенту Российской Федерации доклада о наркоситуации в Российской Федерации аппаратом Комитета обеспечивается его опубликование в качестве ежегодного национального доклада Российской Федерации по проблеме наркотиков.

Приложение № 1

к Методике и порядку осуществления мониторинга,

а также критериям оценки развития наркоситуации

в Российской Федерации и ее субъектах

Порядок осуществления мониторинга наркоситуации

Настоящий порядок определяет перечень участников мониторинга наркоситуации в субъектах Российской Федерации, ответственных за предоставление информации для осуществления мониторинга наркоситуации в субъектах Российской Федерации, а также перечень, форму и сроки предоставления информации участниками мониторинга наркоситуации в субъектах Российской Федерации.

Информация, как правило, предоставляется как в целом по субъекту Российской Федерации, так и в разрезе муниципальных образовании согласно Перечню муниципальных образований субъекта Российской Федерации, по которым участники мониторинга наркоситуации в субъектах Российской Федерации предоставляют информацию для осуществления мониторинга наркоситуации в субъектах Российской Федерации.

Перечень муниципальных образований субъекта Российской Федерации, по которым участники мониторинга наркоситуации в субъектах Российской Федерации предоставляют информацию для осуществления мониторинга наркоситуации в субъектах Российской Федерации (Приложение № 1) оформляется в качестве приложения к Порядку осуществления мониторинга наркоситуации прилагаемому к утверждаемому высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации Положению об осуществлении мониторинга наркоситуации в субъекте Российской Федерации.

Предоставляемые в соответствии с настоящим Порядком статистические сведения могут носить предварительный характер. Уточненные статистические сведения представляются в антинаркотическую комиссию до 1 мая года, следующего за отчетным.

Наименование участника мониторинга наркоситуации в субъекте Российской Федерации

Наименование информации

Срок предоставления информации в антинаркотическую комиссию

Территориальные органы МВД России

Информационно-аналитическая справка (в объеме информации согласно п. 2.1 Методического пособия)

Ежегодно до 15-го февраля года, следующего за отчетным

Сведения о преступлениях, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов (приложение № 2)

Ежегодно до 15-го февраля года, следующего за отчетным

Сведения о преступлениях, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов, предварительное расследование уголовных дел по которым окончено (приложение № 3)

Ежегодно до 15-го февраля года, следующего за отчетным

Сведения о преступлениях, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов, по социальным и иным характеристикам лиц, их совершивших (по оконченным предварительным расследованием уголовным делам) (приложение № 4)

Ежегодно до 15-го февраля года, следующего за отчетным

Сведения о преступлениях, совершенных лицами, находившимися в состоянии наркотического опьянения (по оконченным предварительным расследованием уголовным делам) (приложение № 5)

Ежегодно до 15-го февраля года, следующего за отчетным

Сведения о преступлениях, совершенных лицами, являющимися больными наркоманией (по оконченным предварительным расследованием уголовным делам) (приложение № 6)

Ежегодно до 15-го февраля года, следующего за отчетным

Сведения о лицах, совершивших преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных (по оконченным предварительным расследованием уголовным делам) (приложение № 7)

Ежегодно до 15-го февраля года, следующего за отчетным

Характеристика лиц, совершивших преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных (по оконченным предварительным расследованием уголовным делам) (приложение № 8)

Ежегодно до 15-го февраля года, следующего за отчетным

Сведения об административных правонарушениях, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров или аналогов (приложение № 9)

Ежегодно до 15-го февраля года, следующего за отчетным

Сведения об изъятых из незаконного оборота наркотических средствах, психотропных веществах по оконченным производством уголовным делам (в граммах) (приложение № 10)

Ежегодно до 15-го февраля года, следующего за отчетным

Сведения о выявленных каналах поступления наркотических средств, психотропных веществ (приложение № 11)

Ежегодно до 15-го февраля года, следующего за отчетным

Сведения о преступлениях, связанных с легализацией наркодоходов, изъятых или арестованных материальных ценностях по расследованным преступлениям, связанным с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов (приложение № 12)

Ежегодно до 15-го февраля года, следующего за отчетным

Характеристика лиц, в отношении которых составлены протоколы об административных правонарушениях,
связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров или аналогов (приложение № 13)

Ежегодно до 15-го февраля года, следующего за отчетным

Сведения о несовершеннолетних, состоящих на учете в подразделении по делам несовершеннолетних территориального органа МВД России (приложение № 14)

Ежегодно до 15-го февраля года, следующего за отчетным

Территориальные органы ФСКН России

Информационно-аналитическая справка (в объеме информации согласно п. 2.1 Методического пособия)

Ежегодно до 15-го февраля года, следующего за отчетным

Информация, содержащаяся в региональном сегменте единого банка данных по вопросам, касающимся оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также противодействия их незаконному обороту

Ежегодно в порядке, объеме и сроки, определенные Перечнем информации, представляемой для включения в состав единого банка данных по вопросам, касающимся оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также противодействия их незаконному обороту, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 января 2006 г. № 31

Средняя розничная стоимость наркотических средств и психотропных веществ по ценам «черного рынка» (приложение № 15)

Ежегодно до 15-го февраля года, следующего за отчетным

Средняя оптовая стоимость наркотических средств и психотропных веществ по ценам «черного рынка» (приложение № 16)

Ежегодно до 15-го февраля года, следующего за отчетным

Сведения об административных правонарушениях, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прикурсоров или аналогов (приложение № 9)

Ежегодно до 15-го февраля года, следующего за отчетным

Сведения о выявленных каналах поступления наркотических средств, психотропных веществ (приложение № 11)

Ежегодно до 15-го февраля года, следующего за отчетным

Характеристика лиц, в отношении которых составлены протоколы об административных правонарушениях,
связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров или аналогов (приложение № 13)

Ежегодно до 15-го февраля года, следующего за отчетным

Территориальные органы ФМС России

Информационно-аналитическая справка (в объеме информации согласно п. 2.1 Методического пособия)

Ежегодно до 15-го февраля года, следующего за отчетным

Сведения об иностранных гражданах, поставленных на миграционный учет в субъекте Российской Федерации

(приложение № 17)

Ежегодно до 15-го февраля года, следующего за отчетным

Сведения об иностранных гражданах, получивших разрешение на работу в субъекте Российской Федерации (приложение № 18)

Ежегодно до 15-го февраля года, следующего за отчетным

Сведения об иностранных гражданах, получивших разрешение на временное проживание, вид на жительство и приобретших гражданство Российской Федерации (приложение № 19)

Ежегодно до 15-го февраля года, следующего за отчетным

Управления (отделы) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации

Сведения о лицах, осужденных за преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов по основной квалификации

(приложение № 20)

Ежегодно до 1-го марта года, следующего за отчетным

Сведения о лицах, осужденных за преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, по дополнительной квалификации (приложение № 21)

Ежегодно до 1-го марта года, следующего за отчетным

Сведения о лицах, осужденных за преступления, совершенные в состоянии наркотического опьянения или под воздействием психотропных, сильнодействующих и ядовитых веществ (приложение № 22)

Ежегодно до 1-го марта года, следующего за отчетным

Территориальные органы ФСИН России

Информационно-аналитическая справка (в объеме информации согласно п. 2.1 Методического пособия)

Ежегодно до 15-го февраля года, следующего за отчетным

Сведения о лицах, отбывающих наказание в местах лишения свободы (приложение № 23)

Ежегодно до 15-го февраля года, следующего за отчетным

Территориальные органы Росстата

Сведения о численности населения субъекта Российской Федерации (приложение № 24)

Ежегодно до 10-го сентября года следующего за отчетным

Сведения о занятости и денежных доходах населения субъекта Российской Федерации (приложение № 25)

Ежегодно не позднее чем через 13 месяцев после отчетного периода

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения

Информационно-аналитическая справка (в объеме информации согласно п. 2.1 Методического пособия)

Ежегодно до 15-го февраля года, следующего за отчетным

Сведения о количестве случаев смертельных отравлений наркотическими средствами (приложение № 26)

Источник информации - ОСН № 42

Ежегодно до 15-го февраля года, следующего за отчетным

Сведения о количестве смертельных отравлений психотропными веществами (приложение № 27)

Источник информации - ОСН № 42

Ежегодно до 15-го февраля года, следующего за отчетным

Сведения о заболеваемости парентеральными инфекциями больных наркоманией, состоящих под наблюдением амбулаторных наркологических учреждений

(приложение № 28)

Источник информации - ФСН № 11

Ежегодно до 15-го февраля года, следующего за отчетным

Сведения о больных, зарегистрированных с диагнозом

«синдром зависимости от наркотических веществ (наркомания)» (приложение № 29)

Источник информации - ФСН № 11

Ежегодно до 15-го февраля года, следующего за отчетным

Сведения о больных, которым диагноз

«синдром зависимости от наркотических веществ (наркомания»)» установлен впервые в жизни

(приложение № 30)

Источник информации - ФСН № 11

Ежегодно до 15-го февраля года, следующего за отчетным

Сведения о больных, зарегистрированных наркологическими учреждениями с диагнозом

«употребление наркотических веществ с вредными последствиями», в том числе впервые в жизни

(приложение № 31)

Источник информации - ФСН № 11

Ежегодно до 15-го февраля года, следующего за отчетным

Сведения больных наркоманией, прошедших стационарное лечение и медико-социальную реабилитацию (приложение № 32)

Источник информации - ФСН № 37

Ежегодно до 15-го февраля года, следующего за отчетным

Сведения о больных с диагнозом «синдром зависимости от наркотических веществ», находящихся в ремиссии (приложение № 33)

Источник информации - ФСН № 37

Ежегодно до 15-го февраля года, следующего за отчетным

Сведения о больных наркоманией, снятых с диспансерного наблюдения (приложение № 34)

Источник информации - ФСН № 37

Ежегодно до 15-го февраля года, следующего за отчетным

Сведения о сети и кадрах наркологических учреждений (приложение № 35)

Источники информации: ФСН № 17, ФСН № 37, ФСН № 30, ФСН № 47

Ежегодно до 15-го февраля года, следующего за отчетным

Сведения о заболеваемости ВИЧ-инфекцией (приложение № 36)

Источник информации - ФСН № 61

Ежегодно до 15-го февраля года, следующего за отчетным

Территориальные органы Роспотребнадзора

Информационно-аналитическая справка (в объеме информации согласно п. 2.1 Методического пособия)

Ежегодно до 15-го февраля года, следующего за отчетным

Сведения о заболеваемости парентеральным вирусным гепатитом (В, С) (приложение № 37)

Ежегодно до 15-го февраля года, следующего за отчетным

Сведения об острых отравлениях наркотическими средствами (приложение № 38)

Ежегодно до 15-го февраля года, следующего за отчетным

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования и науки

Информационно-аналитическая справка (в объеме информации согласно п. 2.1 Методического пособия)

Ежегодно до 15-го февраля года, следующего за отчетным

Сведения об общеобразовательных учреждениях (приложение № 40)

Ежегодно до 15-го февраля года, следующего за отчетным

Сведения об учреждениях дополнительного образования (приложение № 41)

Ежегодно до 15-го февраля года, следующего за отчетным

Сведения о центрах оказания психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям (приложение № 42)

Ежегодно до 15-го февраля года, следующего за отчетным

Сведения о профилактических антинаркотических мероприятиях (приложение № 44)

Ежегодно до 15-го февраля года, следующего за отчетным

Сведения об учреждениях начального профессионального образования (приложение № 47)

Ежегодно до 15-го февраля года, следующего за отчетным

Сведения об организации занятости и отдыха детей и молодежи (приложение № 48)

Ежегодно до 15-го февраля года, следующего за отчетным

Сведения об образовательных учреждениях среднего профессионального образования (приложение № 53)

Ежегодно до 15-го февраля года, следующего за отчетным

Сведения о высших учебных заведениях (приложение № 54)

Ежегодно до 15-го февраля года, следующего за отчетным

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере труда, занятости и социальной защиты населения

Информационно-аналитическая справка (в объеме информации согласно п. 2.1 Методического пособия)

Ежегодно до 15-го февраля года, следующего за отчетным

Сведения о занятости населения субъекта Российской Федерации (приложение № 39)

Ежегодно до 15-го февраля года, следующего за отчетным

Сведения об учреждениях социального обслуживания семьи и детей (приложение № 45)

Ежегодно до 15-го февраля года, следующего за отчетным

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере физкультуры, спорта, туризма и молодежной политики

Информационно-аналитическая справка (в объеме информации согласно п. 2.1 Методического пособия)

Ежегодно до 15-го февраля года, следующего за отчетным

Сведения об организации занятости и отдыха детей и молодежи (приложение № 48)

Ежегодно до 15-го февраля года, следующего за отчетным

Сведения об организации социально-психологического обслуживания подростков и молодежи (приложение № 49)

Ежегодно до 15-го февраля года, следующего за отчетным

Сведения об организации спортивных мероприятий (приложение № 50)

Ежегодно до 15-го февраля года, следующего за отчетным

Сведения о профилактических антинаркотических мероприятиях (приложение № 44)

Ежегодно до 15-го февраля года, следующего за отчетным

Сведения о центрах оказания психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям (приложение № 42)

Ежегодно до 15-го февраля года, следующего за отчетным

Сведения об организации летнего отдыха детей и молодежи (приложение № 43)

Ежегодно до 15-го февраля года, следующего за отчетным

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере культуры

Информационно-аналитическая справка (в объеме информации согласно п. 2.1 Методического пособия)

Ежегодно до 15-го февраля года, следующего за отчетным

Сведения об учреждениях культуры (приложение № 51)

Ежегодно до 15-го февраля года, следующего за отчетным

Сведения о профилактических антинаркотических мероприятиях (приложение № 44)

Ежегодно до 15-го февраля года, следующего за отчетным

Военные комиссариаты субъектов Российской Федерации

Информационно-аналитическая справка (в объеме информации согласно п. 2.1 Методического пособия)

Ежегодно до 15-го февраля года, следующего за отчетным

Сведения о результатах медицинских осмотров граждан допризывного и призывного возраста согласно (приложение № 52)

Ежегодно до 15-го февраля года, следующего за отчетным

Федеральные органы исполнительной власти, имеющие подведомственные образовательные учреждения

Сведения о высших учебных заведениях (приложение № 54)

По мотивированному запросу антинаркотической комиссии

Территориальные органы ФТС России

Информационно-аналитическая справка (в объеме информации согласно п. 2.1 Методического пособия)

Ежегодно до 15-го февраля года, следующего за отчетным

Сведения о правонарушениях, связанных с контрабандой наркотических средств и психотропных веществ (приложение № 55)

Ежегодно до 15-го февраля года, следующего за отчетным

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере сельского хозяйства

Информационно-аналитическая справка (в объеме информации согласно п. 2.1 Методического пособия)

Ежегодно до 15-го февраля года, следующего за отчетным

Сведения о сельскохозяйственных угодьях и их засоренности дикорастущей коноплей (приложение № 56)

Ежегодно до 15-го февраля года, следующего за отчетным

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере СМИ и массовых коммуникаций

Информационно-аналитическая справка (в объеме информации согласно п. 2.1 Методического пособия)

Ежегодно до 15-го февраля года, следующего за отчетным

Сведения о работе теле- и радиокомпаний по пропаганде здорового образа жизни и профилактике наркомании (приложение № 57)

Ежегодно до 15-го февраля года, следующего за отчетным

Сведения о печатных средствах массовой информации (приложение № 46)

Ежегодно до 15-го февраля года, следующего за отчетным

Территориальные органы Россельхознадзора

Информационно-аналитическая справка (в объеме информации согласно п. 2.1 Методического пособия)

Ежегодно до 15-го февраля года, следующего за отчетным

Территориальные органы Росздравнадзора

Информационно-аналитическая справка (в объеме информации согласно п. 2.1 Методического пособия)

Ежегодно до 15-го февраля года, следующего за отчетным

Территориальные органы ФСБ России

Информационно-аналитическая справка (в объеме информации согласно п. 2.1 Методического пособия)

Ежегодно до 15-го февраля года, следующего за отчетным

Приложение № 2

к Методике и порядку осуществления мониторинга,

а также критериям оценки развития наркоситуации

в Российской Федерации и ее субъектах

Образец рекомендуемого опросного листа для проведения массового опроса населения

Здравствуйте! Мы проводим исследование, посвященное изучению привычек и убеждений граждан России. В исследовании участвуют жители всех субъектов Российской Федерации, расположенных в пределах субъекта Российской Федерации – в городах, поселках и селах. Мы просим Вас высказать свое мнение по ряду вопросов. Анкета анонимная, Вам не нужно указывать фамилию. Все данные будут использованы только в обобщенном виде для научных целей.

После каждого вопроса написано, сколько ответов нужно дать. Обведите в кружок цифру около варианта ответа, который выражает Ваше мнение, или напишите свой вариант.

Пожалуйста, ответьте на ВСЕ вопросы, которые относятся к Вашему стилю жизни.

Ваше мнение очень важно для нас!

Для начала просим Вас ответить на вопросы, характеризующие

Ваши жизненные ориентиры

1. Укажите, пожалуйста, 5 наиболее острых проблем, требующих решения в первую очередь в Вашем населенном пункте (возможно несколько вариантов ответа):

1.1.Нехватка жилья

1.2.Качество дорог

1.3.Алкоголизм

1.4.Безработица

1.5.Состояние жилищно-коммунальной сферы

1.6. Наркомания

1.7.Качество медицинского обслуживания

1.8.Преступность

1.9.Другое (впишите)

2. Выберете, пожалуйста, из ниже перечисленного списка не более ПЯТИ

наиболее значимых для Вас ценностей:

  1. Активная, деятельная жизнь

  2. Жизненная мудрость

  3. Здоровье

  4. Красота природы и искусства

  5. Интересная работа

  6. Любовь

  7. Наличие хороших и верных друзей

  8. Материально-обеспеченная жизнь

  9. Общественное признание

  10. Познание

  11. Продуктивная жизнь

  12. Развитие

  13. Развлечения

  14. Свобода

  15. Счастливая семейная жизнь

  16. Счастье других

  17. Уверенность в себе

18. Творчество

3. У вас есть четкие жизненные планы…(один ответ по каждой строке)

Да, скорее да

Нет, скорее нет

На ближайшие год-два

На ближайшие 10-15 лет

4. Как Вы считаете, в городе/поселке/селе, где Вы живете, достаточно возможностей, чтобы интересно проводить свободное время? (один ответ)

  1. Определенно да

  1. Скорее да

  1. Скорее нет

  1. Определенно нет

5.Что ДОПОЛНИТЕЛЬНО Вам нужно для того, чтобы интересно проводить свободное время? (не более трех ответов)

  1. Новый спортивный клуб

  2. Больше кинотеатров

  3. Новые парки, зеленые территории

  4. Бассейн

  5. Новый интернет-клуб

  1. Новые ночные клубы, бары

  2. Новые кафе, рестораны

  3. Торгово-развлекательные комплексы

  4. Ничего дополнительно не нужно, все есть

  5. Другое (ЧТО ИМЕННО?) _________________________

Просим Вас ответить на вопросы, касающиеся Вашего здоровья

6.Как Вы оцениваете свое здоровье, если говорить.

(один ответ по каждой строке)

Хорошее, скорее хорошее

Ни хорошее, ни плохое

Плохое, скорее плохое

о Вашем физическом здоровье?

о Вашем общем настроении, энергичности, "жизненных силах"?

4. Есть ли у Вас вредные привычки?

  1. Да, скорее да

  1. Нет, скорее нет

С этого места и далее, под наркотиками понимаются наркотические средства, психотропные вещества и любые медицинские препараты, которые принимают в не медицинских целях.

А теперь просим поделиться Вашим отношением к проблеме наркомании

5. Как Вы относитесь к наркомании?

  1. Положительно

  2. Скорее положительно, чем отрицательно

  3. Скорее отрицательно, чем положительно

  4. Отрицательно

  5. Безразлично

6. Как Вы считаете, насколько проблема наркомании распространена в Вашем населенном пункте (крае, области и т.д.)?

  1. Очень распространена

  2. Распространена, но не больше, чем везде

  3. Совсем не распространена

7. Как Вы считаете, в чем причина распространения наркомании в последнее время? (можно отметить несколько вариантов ответа)

1.Неудовлетворенность жизнью, социальное неблагополучие

2.Моральная деградация общества, вседозволенность

3.Плохая работа правоохранительных органов

4.Излишняя свобода, незанятость молодежи

5.Влияние наркобизнеса, доступность наркотиков

6.Безработица, экономические проблемы

7.Влияние массовой культуры и СМИ

8.Слабость профилактической работы

8. На Ваш взгляд, какие меры необходимо принять для решения проблем наркомании? (можно отметить несколько вариантов ответа)

1.Принудительное лечение наркоманов

2.Разъяснительные беседы наркологов, представителей правоохранительных органов

3.Повышение доступности помощи психологов, психотерапевтов

4.Ужесточение мер наказания за наркопреступления

5.Расширение сети анонимных наркологических кабинетов, центров

6.Расширения работы с молодежью, помощь в социализации

7.Легализация торговли легкими наркотиками

8.строительство реабилитационных центров для наркоманов

9.Другое (впишите)_________________________________________________________

9. Какие мероприятия, по Вашему мнению, более эффективны для профилактики наркомании?

1.Специальные концерты, фестивали

2.Антинаркотическая реклама на телевидении, прессе, радио

3.Наружная реклама (баннеры, плакаты, открытки) о вреде наркотиков

4.Специальные буклеты и брошюры о вреде наркотиков

5.Тематические программы и фильмы на телевидении

6.Статьи в прессе

7.Публикации в Интернете, специализированные сайты

8.Выступления в СМИ известных, авторитетных людей, медиков, сотрудников наркоконтроля

9.Лекции и беседы в учебных заведениях

10.Беседы с родителями учащихся, студентов

11.Выступления бывших наркоманов

12.Другое (впишите)_________________________________________________________

10. Как Вы считаете, через какое время может возникнуть наркотическая зависимость?

1.После первого употребления

2.Через 2-3 месяца регулярного потребления

3.Если употреблять редко, то вообще не возникнет

11. Как Вы думаете, трудно ли достать сегодня наркотики?

  1. Очень трудно

  2. Трудно

  3. Сравнительно легко

  4. Очень легко

12. Как Вы считаете, в каком месте легче всего приобрести наркотики?

(можно отметить несколько вариантов)

  1. В учебных заведениях

  2. Возле Вашего дома

  3. В аптеке

  4. На рынке

  5. На дискотеке

  6. На «квартирах»

  7. В общественных местах

  8. В ночных клубах

  9. Другое (напишите) ______________________________________________

13. Знакомы ли Вы лично с людьми, употребляющими наркотики?

  1. Нет, я не общаюсь с такими людьми

  2. Да, в кругу моих друзей, знакомых такие люди есть

  3. Да, я знаю много таких людей

  4. Да, все мои знакомые, так или иначе, употребляют наркотики

14. Какое отношение вызывают у Вас люди, употребляющие наркотики?

  1. Жалость

  2. Чувство зависти

  3. Уважение

  4. Презрение

  5. Удивление

  6. Ненависть

  7. Другое (напишите) ______________________________________________

15. Как Вы поступите, узнав о том, что близкий Вам человек употребляет

наркотики?

  1. Не буду вмешиваться, это его личное дело

  2. Поговорю с ним

  3. Обращусь за помощью к специалистам

  4. Другое (напишите) ______________________________________________

А теперь просим Вас ответить на ряд вопросов, связанных с употреблением наркотических веществ

16. Предлагали ли Вам когда-либо попробовать наркотики? (один ответ)

  1. Да.

  2. Нет.

17. Как бы Вы поступили, если бы Вам предложили попробовать наркотическое средство? Скорее всего…(один ответ)

  1. Отказался (лась) бы

  2. Исходил (а) бы из того, какой наркотик

  1. Повел (а) бы себя в зависимости от ситуации и настроения

  2. Попробовал (а) бы

14.Пробовали ли Вы наркотические вещества?

  1. Нет (переход к вопросу №31)

  2. Хочу попробовать

  3. Пробовал (а), но перестал (а) употреблять

  4. Употребляю время от времени

  5. Употребляю регулярно

  6. Другое (напишите) ______________________________________________

15. Какие причины привели Вас к тому, что Вы употребляете (употребляли или желаете попробовать) наркотики? (можно отметить несколько вариантов)

  1. Из интереса, любопытства

  2. Получение удовольствия

  3. От нечего делать

  4. Чтобы уйти от личных проблем

  5. Из-за проблем в семье

  6. Чтобы испытать острые ощущения

  7. За компанию

  8. Стремление быть как все

  9. Чтобы уважали друзья и знакомые

  10. Для снятия напряжения

  11. Другое (напишите) ______________________________________________

16. В каком возрасте Вы впервые попробовали наркотики?

  1. До 15 лет

  2. 15-20 лет

  3. 20-25 лет

  4. 25-30 лет

17. Как часто Вы употребляете наркотики?

  1. Раз в день

  2. 2-3 раза в неделю

  3. Раз в неделю

  4. Раз в месяц

  5. Раз в полгода

  6. Раз в год

18. В каком виде Вы употребляете наркотические средства?

  1. Таблетки

  2. Курение

  3. Внутривенное введение («Игла»)

  4. Семена «дурман-травы»

  5. Глазные капли

  6. Другое (напишите) ______________________________________________

19. Почему Вы потребляли/потребляете именно эти наркотики? (не более трех ответов)

  1. Легче достать

  2. Дешевле

  3. Дают больше удовольствия

  4. Дают больше энергии, сил

  5. Это более престижные наркотики

  6. Менее вредны для организма

  7. Помогают в работе/учебе, творчестве

  8. Легче изготовить

  1. Легче отвыкнуть в последующем

  2. Уже привык (привыкла) к нему/ним

  3. За компанию

  4. Дают новые ощущения

  5. Помогают справиться со скукой

  6. Такие употребляют люди с моим стилем жизни

  7. По другой причине (КАКОЙ ИМЕННО?)___________

________________________________________________

20. Где Вы впервые попробовали наркотики?

  1. На природе, за городом

  2. Дома

  3. На улице, во дворе, в подъезде

  4. В клубах, на дискотеках

  5. В гостях у друзей, знакомых

  1. В учебном заведении

  2. На работе

  3. В общественном туалете

  4. В других местах (КАКИХ ИМЕННО?) ____________

21. Кто впервые предложил Вам попробовать наркотик?

  1. Коллеги по учебе/ работе

  2. Друзья, с которыми я встречаюсь после учебы/работы

  3. Кто-то из членов семьи

  1. Кто-то из знакомых

  2. Сам (а) решил (а) попробовать

  3. Кто-то другой (КТО ИМЕННО?)_________________

22. Чем Вы обычно расплачиваетесь за приобретённые наркотические вещества? (можно отметить несколько вариантов)

  1. Не употребляю

  2. Деньгами

  3. Вещами

  4. Продуктами

  5. Спиртными напитками

  6. Услугами делового характера

  7. Другое (напишите) ______________________________________________

23. Сколько денег Вы тратите на покупку наркотиков?

В среднем в месяц ___________ рублей

24. Сколько в среднем в Вашем регионе стоит ДОЗА каждого наркотика НА ОДИН РАЗ?

25. Каким способом Вы обычно получаете наркотики? (отметьте все подходящие для Вас варианты)

  1. Покупаю

  2. "Угощают"

  3. В обмен на услуги различного рода

  4. Беру в долг

  1. Изготавливаю сам(а)

  2. Другим образом (как именно?) ________________________________

________________________________

26. Каким образом Вы обычно получаете деньги на наркотики? (отметьте все подходящие для Вас варианты)

  1. Зарабатываю

  2. Продаю наркотики

  3. Дают родители, супруг(а), другие родные

  4. Дают друзья и знакомые

  5. Продаю свои вещи

  1. Всякими другими законными путями

  2. Всякими другими незаконными путями

  3. Вообще не покупаю сам(а)

  4. Иным образом (каким именно?) ________________________________

27. Где Вам удается доставать наркотики? (отметьте все подходящие для Вас варианты)

  1. В аптеке

  2. Через медицинских работников

  3. У "оптового" продавца наркотиков

  4. У "розничного" продавца наркотиков

  1. Достают друзья, знакомые

  2. Иначе (где именно?)_______________

________________________________

________________________________

28. Хотели бы Вы отказаться от потребления наркотиков в этом году? (один ответ)

  1. Определенно да

  1. Скорее да

  1. Скорее нет

  1. Определенно нет

29. Если Вы захотите, то сможете ли отказаться от потребления наркотиков в этом году? (один ответ)

  1. Определенно да

  1. Скорее да

  1. Скорее нет

  1. Определенно нет

30. Какие из профилактических мероприятий против потребления наркотиков Вы встречали ЗА ПОСЛЕДНИЕ ДВА ГОДА, и насколько Вам было интересно?

(по два ответа в каждой строке)

Профилактические мероприятия

Участвовал(а) видела(а), слышал(а)

Знаю от друзей, знакомых, читал(а) про это

В последние два года не сталкивался (лась)

32.

Оцените, пожалуйста, по десятибалльной шкале, насколько Вам было интересно? 1 – совсем не интересно, 10 – очень интересно

Специальные концерты, фестивали

1

2

3

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Антинаркотическая реклама на телевидении, радио, в прессе

1

2

3

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Плакаты, открытки

1

2

3

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Буклеты и брошюры о наркотиках

1

2

3

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Тематические программы и фильмы на телевидении

1

2

3

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Статьи в прессе

1

2

3

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Публикации в Интернете, специализированные сайты

1

2

3

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Выступления в СМИ известных людей – политиков, людей искусства

1

2

3

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Выступления в СМИ специалистов – медиков, милиционеров, представителей Госнаркоконтроля

1

2

3

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Лекции, беседы в учебном заведении

1

2

3

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Беседы с родителями учащихся

1

2

3

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Выступления бывших наркоманов

1

2

3

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Этот вопрос только для тех, кто не пробовал и не употребляет наркотические вещества

31. Что удерживает Вас от употребления наркотиков?

(можно отметить несколько вариантов)

  1. Опасность заболеть ВИЧ-инфекцией и вирусными гепатитами В и С

  2. Полное привыкание

  3. Ранняя смерть

  4. Боязнь оказаться в тюрьме

  5. Боязнь остаться ненужным обществу

  6. Потеря уважения близких

  7. Боязнь отлучения от семьи

  8. Осознанное отрицательное отношение к употреблению наркотиков

Другое (напишите) _________________________________________________

А теперь еще несколько вопросов

о Вашей информированности о проблеме

32. Какие наркотики Вам известны? Напишите самостоятельно

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

33. Известна ли Вам законодательная ответственность Российской Федерации

за употребление, хранение и сбыт наркотических веществ?

  1. Да, очень хорошо известна

  2. Да, известна в общих чертах

  3. Мало известна

  4. Совсем не известна

34. Как Вы считаете, можно ли вылечиться от наркомании?

  1. Да, надо только захотеть

  2. Лечить необходимо принудительно

  3. Нет, практически неизлечимо

  4. Другое (напишите) ______________________________________________

В заключение просим Вас ответить на несколько вопросов о себе

35. Укажите, пожалуйста, Ваш пол?

  1. Мужской

  2. Женский

36. Укажите, пожалуйста, Ваш возраст?

  1. 12-15 лет

  2. 16-20 лет

  3. 21-25 лет

  4. 26-30 лет

  5. 31-35 лет

  6. 36-45 лет

  7. 46-55 лет

  8. 56-65 лет

  9. 66 и старше

37. Ваше образование

1.Неполное среднее

2.Среднее общее

3.Среднее специальное

4.Высшее

38. Род Ваших занятий

1.Школьник

2.Учащийся СПТУ

3.Студент ССУЗА

4.Рабочий

5.Служащий со средним специальным образованием

6.Служащий с высшим образованием

7.Инженерно-технический работник

8.Руководитель

9.Студент ВУЗа

10.Неработающий пенсионер

11.В данный момент не работаю

12.Другое занятие (укажите)__________________________________________________

39. Как Вы оцениваете материальное положение Вашей семьи?

  1. Высокий

  2. Выше среднего

  3. Средний

  4. Ниже среднего

  5. Низкий

Благодарим Вас за участие в опросе!

Приложение № 3

к методике и порядку осуществления мониторинга,

а также критериям оценки развития наркоситуации

в Российской Федерации и ее субъектах

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РАЗВИТИЯ НАРКОСИТУАЦИИ

№ п/п

Параметры оценки наркоситуации

Показатель оценки наркоситуации

Критерии состояния наркоситуации

Удовлетворительное

Напряженное

Тяжелое

Предкризисное

Кризисное

1.

Масштабы незаконного оборота наркотиков

Распространенность противоправных деяний в сфере незаконного оборота наркотиков (на 100 тыс. населения)i

- 50% и более

от среднего показателя

- 15%

от среднего показателя

средний

показатель по Российской Федерации 2010 года

+ 10%

от среднего показателя

+25% и более

от среднего показателя

Криминальная пораженность (число лиц, совершивших наркопреступления, на 100 тыс. населения)ii

- 50% и более

от среднего показателя

- 15%

от среднего показателя

средний

показатель по Российской Федерации 2010 года

+ 10%

от среднего показателя

+25% и более

от среднего показателя

Удельный вес наркопреступлений в общем количестве зарегистрированных преступных деяний (%)iii

3%

5%

8%

10%

15%

Удельный вес лиц, осужденных за совершение наркопреступлений, в общем числе осужденных лиц (%)iv

5%

10%

15%

20%

25%

Удельный вес молодежи в общем числе лиц, осужденных за совершение наркопреступлений (%)v

20%

35%

50%

60%

70%

2.

Масштабы немедицинского потребления наркотиков

Распространенность немедицинского потребления наркотиков с учетом латентности (на 100 тыс. населения)vi

- 25% и более

от среднего показателя

- 10%

от среднего показателя

средний

показатель по Российской Федерации 2010 года

+ 25%

от среднего показателя

+50% и более

от среднего показателя

3.

Обращаемости за наркологической медицинской помощью

Общая заболеваемость наркоманией и обращаемость лиц, употребляющих наркотики с вредными последствиями (на 100 тыс. населения) vii

- 25% и более

от среднего показателя

- 10%

от среднего показателя

средний

показатель по Российской Федерации 2010 года

+25%

от среднего показателя

+50% и более

от среднего показателя

Первичная заболеваемость наркоманией и первичная обращаемость лиц, употребляющих наркотики с вредными последствиями (на 100 тыс. населения)viii

- 25% и более

от среднего показателя

- 10%

от среднего показателя

средний

показатель по Российской Федерации 2010 года

+25%

от среднего показателя

+50% и более

от среднего показателя

4.

Смертность от употребления наркотиков

Смертность, связанная с острым отравлением наркотиками по данным судебно-медицинской экспертизы (на 100 тыс. населения)ix

- 10% и более

от среднего показателя

- 5%

от среднего показателя

средний

показатель по Российской Федерации 2010 года

+ 20%

от среднего показателя

+30% и более

от среднего показателя

i Расчет показателя «Распространенность противоправных деяний в сфере незаконного оборота наркотиков» проводится по формуле:

Up = (K+Ка)*100 000/S

Up – распространенность противоправных деяний в сфере незаконного оборота наркотиков;

K – количество зарегистрированных преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков;

Ка – количество выявленных административных правонарушений в сфере незаконного оборота наркотиков;

S – численность населения в возрасте от 14 до 60 лет.

ii Расчет показателя «Криминальная пораженность» проводится по формуле:

Kp = Pn*100 000/S

Kp – криминальная пораженность;

Pn – число лиц, совершивших преступления в сфере незаконного оборота наркотиков;

S – численность населения в возрасте от 14 до 60 лет.

iii Расчет показателя «Удельный вес наркопреступлений в общем количестве зарегистрированных преступных деяний» проводится по формуле:

Q = K*100/Ko

Q – удельный вес наркопреступлений в общем количестве зарегистрированных преступных деяний;

K – количество зарегистрированных преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков;

Ko – общее количество зарегистрированных преступлений.

iv Расчет показателя «Удельный вес лиц, осужденных за совершение наркопреступлений, в общем числе осужденных лиц» проводится по формуле:

L = Pno*100/Po

L – удельный вес лиц, осужденных за совершение наркопреступлений, в общем числе осужденных лиц;

Pno – число лиц, осужденных за совершение преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков (по основной и дополнительной квалификации);

Po – общее число осужденных лиц.

v Расчет показателя «Удельный вес молодежи в общем числе лиц, осужденных за совершение наркопреступлений» проводится по формуле:

Pm = (Pl+Pu)*100/Pnо

Pm – удельный вес молодежи в общем числе лиц, осужденных за совершение наркопреступлений;

Pl – число несовершеннолетних лиц, осужденных за совершение наркопреступлений;

Pu – число лиц в возрасте 18-29 лет, осужденных за совершение наркопреступлений;

Pnо – число лиц, осужденных за совершение преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков.

vi Расчет показателя «Распространенность немедицинского потребления наркотиков с учетом латентности» проводится по формуле:

M = ((C-Cz)/Cz)*(A+B))*100 000/численность населения

M – распространенность немедицинского потребления наркотиков с учетом латентности;

A – число лиц, зарегистрированных с диагнозом наркомания;

B – число лиц, зарегистрированных с диагнозом потребление наркотиков с вредными последствиями;

C – общее число умерших от передозировки наркотиками;

Cz – число умерших от передозировки наркотиками и состоящих на наркологическом учете.

Расчет показателя осуществляется только по субъектам Российской Федерации и Российской Федерации в целом.

В случае если расчет (C-Cz)/Cz) < 1, то к данной части формулы добалляется поправочный коэффичиент «+1»

vii Расчет показателя «Общая заболеваемость наркоманией и обращаемость лиц, употребляющих наркотики с вредными последствиями» проводится по формуле:

Z = (A+B)*100 000/численность населения

Z – Общая заболеваемость наркоманией и обращаемость лиц, употребляющих наркотики с вредными последствиями;

A – число лиц, зарегистрированных с диагнозом наркомания;

B – число лиц, зарегистрированных с диагнозом потребление наркотиков с вредными последствиями.

viii Расчет показателя «Первичная заболеваемость наркоманией и первичная обращаемость лиц, употребляющих наркотики с вредными последствиями» проводится по формуле:

P = (Ap+Bp)*100 000/численность населения

P – первичная заболеваемость;

Ap – число лиц с впервые в жизни установленным диагнозом наркомания;

Bp – число лиц с впервые в жизни установленным диагнозом употребление наркотиков с вредными последствиями.

ix Показатель «Смертность, связанная с острым отравлением наркотиками по данным судебно-медицинской экспертизы» рассчитывается по формуле:

D = (Dn+Dp)*100 000/численность населения

D – смертность, связанная с острым отравлением наркотиками по данным судебно-медицинской экспертизы;

Dn – количество случаев смертельных отравлений наркотическими средствами;

Dp – количество случаев смертельных отравлений психотропными веществами.

Расчет показателя осуществляется только по субъектам Российской Федерации и Российской Федерации в целом.

Примечание:

- под наркотиками понимается наркотические средства и психотропные вещества;

- количество зарегистрированных преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков (ч. 2-4 ст. 188, ст. 228, ст. 228.1, ст. 228.2, ст. 229, ст. 230, ст. 231, ст. 232, ст. 233 УК России);

- количество выявленных административных правонарушений в сфере незаконного оборота наркотиков(ст. 6.8, ст. 6.9, ст. 6.13, ст. 6.15, ст. 6.16, ст. 10.4, ст. 10.5, ч. 3 ст. 20.20, ст. 20.22 КоАП России)

- число лиц, совершивших преступления в сфере незаконного оборота наркотиков (ч. 2-4 ст. 188, ст. 228, ст. 228.1, ст. 228.2, ст. 229, ст. 230, ст. 231, ст. 232, ст. 233 УК России)

- число лиц, осужденных за совершение преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков (ст. 228, ст. 228.1, ст. 228.2, ст. 229, ст. 230, ст. 231, ст. 232, ст. 233 УК России).

1

Смотреть полностью


Скачать документ

Похожие документы:

  1. Указ Президента Российской Федерации от 18 октября 2007 года n 1374 о дополнительных мерах по противодействию незакон

    Закон
    Долгосрочная целевая программа «Профилактика наркомании, алкоголизма и табакокурения в молодежной среде на территории МО «Светогорское городское население» на 2011 - 2013 годы» (далее – Программа)
  2. Заседание антинаркотической комиссии по противодействию распространения наркотических средств в муниципальном районе Клявлинский

    Заседание
    Секретарь комиссии - специалист по социальной работе муниципального центра по социальной поддержке семьи и демографического развития- Кузьмина Ирина Владимировна.
  3. Конституция Российской Федерации; федеральные закон (2)

    Закон
    федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, регулирующие отношения в сфере антинаркотической деятельности;
  4. План мероприятий по реализации Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года

    Документ
    Комплексное развитие и совершенствование деятельности органов государственной власти, осуществляющих противодействие незаконному обороту наркотиков и их прекурсоров
  5. Указом Президента Российской Федерации от 18. 10. 2007 №1374 о дополнительных мерах по противодействию незакон

    Закон
    Борьба с незаконным оборотом наркотиков в Можайском муниципальном районе осуществляется на основе общегосударственного комплекса мер, направленных на профилактику и пресечение этого вида преступной деятельности, в первую очередь,

Другие похожие документы..