Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Доклад'
Чтобы понять прошлое и настоящее, историк, естественно, обращается к первоисточникам, к летописным свидетельствам, но делает это исходя из собственной...полностью>>
'Документ'
Революція 1917-1920 рр. розглядається як процес розпаду та регенерації імперії. Зіставляється розуміння революції різними суспільними шарами, підніма...полностью>>
'Анкета'
6. Послевузовское профессиональное образование: аспирантура, адъюнктура, докторантура (наименование образовательного или научного учреждения, год окон...полностью>>
'Программа'
Основное направление экономического и социального развития народного хозяйства состоит в повышении темпов и эффективности развития на базе ускорения ...полностью>>

Реализация программы «Дистанционное образование» «Программа «Комплекс» урок развития речи «Дарящая любовь»

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Министерство образования и науки Украины

Донецкий городской совет Донецкой области

Донецкая общеобразовательная школа I-III ступеней №7

Реализация программы «Дистанционное образование»

«Программа «Комплекс»

УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ

«Дарящая любовь »

Урок-презентация с применением интерактивных технологий

Подготовлен и проведен

учителем русского языка и

литературы

Сикериной Л.И.

Тема. Дарящая любовь (урок развития речи).

Цели:

  1. осуществлять нравственное воспитание учащихся на примерах конкретных исторических личностей.

  2. Развивать умение мыслить, анализировать, делать выводы.

  3. Развивать речь и творческие способности.

Оборудование: портрет Матери Терезы, плакаты с ее высказываниями.

Методы работы, использованные на уроке.

  1. «Цепочка»

  2. Работа в группах. «Спикер»

  3. Защита проекта.

Ход урока.

I. Организационный этап.

II. Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

- Ребята, я хочу начать наш урок с простого, казалось бы, вопроса: для чего дети ходят в школу? Как вы ответите на него?

- Конечно, ответ заранее ясен: дети идут в школу, чтобы учиться. Тогда изменим вопрос: учиться чему и для чего?

От того, насколько человек образован, зависит его будущее.

- Давайте подумаем, кто или что влияет на наше будущее?

Родители, родственники, знакомые, учителя, обстоятельства.

- А сам человек? Какова его роль в обустройстве собственного будущего?

III. Работа над темой.

- А теперь давайте обратимся к сегодняшнему дню.

- Каким должен быть человек, чтобы процветать в этом мире? Какими качествами обладать?

1. «Цепочка» (учащиеся один за другим называют требуемые качества).

2. Работа в группах.

1 группа. «Спикер»

- Каким вы представляете себе процветающего в наши дни человека? Нарисуйте его психологический портрет.

2 группа. «Спикер»

Нарисовать психологический портрет просто хорошего человека.

3. 1 и 2 группа записывают в колонки качества, которыми, по их мнению, должен обладать предложенный им тип людей.

Слайд 1

4. Задание классу.

1. Сопоставьте качества.

  1. Совпадают ли они?

  2. Как вы думаете, почему нет полного совпадения?

Чтобы процветать, к примеру, в бизнесе, нужно иногда забывать о таких качествах как жалость, чуткость, нужно быть жестким и решительным.

- Но ведь не зря говорят, что нет правил без исключений. Вероятно, все-таки есть такие люди, которые сочетают деловую хватку с милосердием и состраданием.

Сегодня вы сами попробуете определить, о чем и о ком мы будем говорить на уроке. Это мы сумеем сделать, во-первых, восстановив деформированный текст, а во-вторых, с помощью игры «Узнай человека по описанию».

Задание: исправить деформированный текст. Рифма перекрестная.

Слайд 2

Восстановленный текст:

Слайд 3

- Итак, о какой составляющей человеческой жизни идет речь?

О любви.

Защита проекта.

План защиты проекта.

  1. Узнай человека по описанию.

  2. Презентация высказываний описываемого человека.

  3. Постижение человека через его молитву.

- Группа ваших одноклассников получила задание найти информацию, подтверждающую реальное существование людей, о которых говорилось выше. Пусть их немного, но они обязательно есть. Я думаю, вы скоро сами поймете, о ком идет речь.

Группа представляет результаты своей работы.

1. Старший группы предлагает классу игру «Узнай человека по описанию».

Слайд 4

Слайд 5

2. Демонстрируются портреты.

Слайд 6

Слайд 7

Учитель.

Наконец, мы узнали тему нашего сегодняшнего урока. Она звучи так:

Слайд 8

Учитель.

А эпиграфом к уроку будут слова.

Слайд 9

3. Каждый из членов группы презентует высказывание Матери Терезы, которое все записывают в тетради.

  1. «Ад – это место, где дурно пахнет и где никто Л

никого не любит». Ю

  1. «Не бойтесь любить. Открывайте свое сердце Б

и постарайтесь пробудить в нем любовь» О

3. «В жизни много зла, есть бездомные и больные, В

но хуже всего тем, кто лишен радостей любви» Ь

4. - Что объединяет все эти высказывания?

Записать в тетради во 2-ю колонку.

5. Один из членов группы читает заранее подготовленную молитву Франциска Ассизкого, любимую молитву Матери Терезы.

Слайд 10

Текст молитвы.

Слайд 11

6. - Почему эта молитва уже много лет находит отклик в сердцах людей?

Потому, что в ней говорится о людях с душой, открытой навстречу ближним. Человек должен отдавать, чтобы люди готовы были жертвовать ради него.

Самостоятельная работа.

Задание (текст дается на каждую парту).

Прочитайте отрывок из Нового Завета. Сформулируйте основную мысль высказывания.

«Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая, или кимвал звучащий.

Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставить, а не имею любви, - то я ничто.

И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любовь не имею, - нет мне в том никакой пользы.

Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносит, не гордится,

Не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла,

Не радуется неправде, а сорадуется истине;

Все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.

Любовь никогда не перестает...

А теперь прибывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше».

Новый Завет, 1 -е послание Коринфянам Святого Апостола Павла, 13:1-8,13

Работа с карточками.

1. Задание (карточки даются на каждую парту).

Перед вами слова Матери Терезы. Выберите из высказываний то, какое вам больше по душе. Прокомментируйте его. Сделайте его темой своего сочинения-миниатюры.

Люди часто бывают неразумными,

нелогичными и эгоцентричными.

Все равно прощай их.

Если ты честен и искренен, люди

могут обмануть тебя.

Все равно будь честным и искренним.

То, на постройку чего ты потратил годы,

кто-то может разрушить за одну ночь.

Все равно строй.

То добро, что ты сделал сегодня, люди

часто забудут завтра.

Все равно делай добро.

Отдавай миру самое лучшее, что у тебя

есть, и этого может никогда не хватать.

Все равно отдавай миру самое лучшее,

что у тебя есть.

2. Прослушиваются комментарии нескольких учеников.

IV. Рефлексия. Подведение итогов урока.

Учитель подводит итоги работы.

- Над чем заставил задуматься наш сегодняшний разговор?

- Изменилось ли ваше восприятие мира и людей после этого урока?

V. Вывод

Известный австрийский писать Стефан Цвейг был уверен, что человечество нечасто, но все-таки переживает звездные часы. В такие часы происходят величайшие исторические события, рождаются гении или святые. В такой час и родилась Мать Тереза, женщина, смысл жизни, которой был в том, чтобы научить мир любить, сделать его добрее, сострадательней и милосерднее.

Слайд 12

При наличии времени можно посмотреть отрывки из документального фильма «Мать Тереза» (фильм прилагается на диске).

VI. Домашнее задание.

Написать сочинение-миниатюру на выбранную тему.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа по английскому языку «enjoy english»

    Программа
    Примерная программа по английскому языку создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных
  2. Самоучитель по развитию скорости мысли, или можно ли воспитать гения?

    Документ
    Давайте поразмышляем, кто такой гений? Пушкин –гений, Эйнштейн-гений, Вернадский –гений. Каждый был гением. Такие разные. Что же у них общего? По каким качествам можно сказать: этот человек гениален, а этот нет.
  3. О контактерстве. Тулин Алексей Москва 2008 Содержание

    Реферат
    Я решил написать еще одну книгу, посвященную Уфологической психологии, в которой подробно рассмотрю психологический аспект контактов с НЛО. В первой моей книге «Уфологическая психология.
  4. Ериалы по результатам реализации первого года проекта ««Одаренному ребенку одаренный педагог» окружного сетевого сообщества педагогов «Виртуальная мастерская»

    Документ
    Е.Ю. Зеленина, учитель мировой художественной культуры ГОУ СОШ «Школа здоровья» № 1159 САО, участник проектной группы Фестиваля «Одаренному ребенку – одаренный педагог»
  5. Книга и чтение: творческое развитие личности юного читателя 23

    Книга
    В ноябре 2006 г., в преддверии Национального года чтения и русского языка, руководители и специалисты детских и юношеских библиотек Уральского региона из Екатеринбурга и Свердловской области, Челябинска и Челябинской области, Перми

Другие похожие документы..