Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Из столетия в столетие брак был тем, о чем только и могли мечтать любящие, потому что был единственным, что могло их соединить. Но время, все меняюще...полностью>>
'Программа'
Цель: создание условий для полноценного отдыха, оздоровления детей, развития их внутреннего потенциала, содействия формированию ключевых компетенций ...полностью>>
'Документ'
Модернізація арабського ареалу, поширення впливу культурного і духовного потенціалу світу ісламу загалом і арабського зокрема, «зіткнення цивілізацій...полностью>>
'Документ'
Родился в местечке Великие Сорочинцы Миргородского уезда Полтавской губернии в семье помещика. У Гоголей было свыше 1 десятин земли и ок.400 душ креп...полностью>>

Контрольные работы по юридическим и экономическим дисциплинам контрольные работы по административному праву в овд

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

382

КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ЮРИДИЧЕСКИМ И ЭКОНОМИЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ

Контрольные работы по административному праву в ОВД

Работа № 1.

1. Полномочия должностных лиц милиции по рассмотрению и разрешению дел об административных правонарушениях.

2. Основания помещения и организация работы изоляторов временного содержания ОВД.

Задача. Во время проверки порядка хранения учебного оружия в общеобразовательной средней школе участковый уполномоченный милиции обнаружил, что выделенное ранее для этой цели помещение занято под материальный склад. Все оружие перенесено в другую комнату, расположенную на первом этаже школы. Дверь этой комнаты слабо укреплена и закрывается на один навесной замок. В комнате имеется одно окно, решетка на которой не установлена. Учебное оружие хранится в деревянном шкафу. Ответственный за хранение оружия уволен, а ключ от комнаты, где хранится оружие, передан проживающему в школе сторожу:

Вопросы:

- дайте анализ сложившейся ситуации;

- какие административные правонарушения усматриваются в данном случае, квалифицируйте их?

- как должен поступить участковый уполномоченный в данном случае?

Контрольные работы по административному праву

Работа № 1.

Вопрос. Административная правоспособность и дееспособность граждан. Права и обязанности граждан по административному праву.

Вопрос. Понятие и правовой статус органов исполнительной власти. Устройство центрального органа исполнительной власти.

Задача. Гражданка Германова при стирке в одном из карманов обнаружила свой паспорт, когда она вытащила паспорт из кармана, то обнаружила, что он уже весь намок, и записи в нем размыты, Германова об этом акте сообщила в паспортный стол, и на нее было наложено взыскание в виде штрафа.

Вопрос: Правомерно ли на гражданку Германову наложен штраф.

Работа № 2.

Вопрос 4. Понятие и виды административно-правовых отношений.

Вопрос 46. Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении.

Вопрос 60. Гражданин Гусев член избирательной комиссии во время референдума проводил дегустацию винзавода «Вагрон», а директор завода П.А. Бубнов был кандидатом в Законодательное собрание области.

Имеет ли право гражданин Гусев проводить эту дегустацию?

Работа № 3.

Вопрос 4. Понятие, структура и виды административно-правовых отношений.

Вопрос 47. Управление безопасностью РФ: понятие, система органов, их компетенция.

Вопрос 51. К гражданину Поливаеву работниками милиции были применены меры административного взыскания в виде штрафа и административного ареста за появление в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения. Гражданин Поливаев обжаловал действия работников милиции в суде.

1.Обладают ли работники милиции правом налагать административные взыскания?

2. Правомерны ли действия работников милиции?

3. Могут ли быть обжалованы действия работников милиции гр. Поливаевым.

Работа № 4.

Вопрос 1. Понятие и виды административно-правовых методов. Сущность и виды административного принуждения.

Вопрос 2. Принятие решения по делу как стадия производства по делам об административных правонарушениях.

Задача:

Возвращаясь ночью домой с работы, Демин увидел лежащего на тротуаре в бессознательном состоянии с признаками сердечного приступа Иванова. Осмотрев ближайшее пространство и не увидев телефона, Демин разбил стекло в помещении магазина, расположенного на первом этаже дома и вызвал по телефону «скорую помощь», чем спас Иванову жизнь. Директор магазина написал на Демина заявление в милицию с просьбой привлечь его к ответственности за разбитие витринного стекла в магазине.

Содержится ли в действиях Демина состав административного правонарушения.

Каковы условия правомерности крайней необходимости.

Работа № 5.

Вопрос 7. Основания возникновения, изменения и прекращения служебных отношений.

Вопрос 44. Управление обороной: понятие, органы, задачи.

Вопрос 57. Предприятие «Омега» производило выброс отходов в сточные воды в три раза выше предельно допустимой нормы.

1.Какие меры административного воздействия могут быть применены к руководству данного предприятия.

2. Кто имеет право налагать административное взыскание за данное правонарушение.

3. Могут ли быть обжалованы действия органов, налагающих административные взыскания.

Работа № 6.

Вопрос 41. Управление наукой: понятие, органы, задачи.

Вопрос 37. Управление использованием и охраной окружающей среды: понятие, содержание, органы.

Вопрос 56. Гражданин Соловьев и Мишустин обратились в администрацию Ленинского района г. Барнаула с просьбой зарегистрировать ОАО «Восток». Однако администрацией им было в этом отказано без основания мотивов отказа.

1. Имеют ли право Соловьев и Мишустин обжаловать действия администрации.

2. В каких случаях может быть отказано в регистрации предприятия?

3. В каком порядке должно быть произведено обжалование?

Работа № 7.

Задание № 1. Глава администрации Н-ской области издал 28 мая 1998 г. постановление, в котором на территории Н-ской области запрещалось исполнять некоторые указы Президента РФ.

Может ли Президент РФ привлечь главу администрации Н-ской области к дисциплинарной ответственности и освободить от занимаемой должности?

Работа № 8.

1. Как соотносятся понятия «субъект административного права» и «субъект административных правоотношений»?

2. Что такое административно-правовая норма и каковы ее характерные черты?

3. Директор завода Анисимов, военнослужащий Бармин и гражданин Польши Шиманский грубо нарушили правила охоты. Какие санкции могут быть к ним применены?

4. 16 сентября с.г. учащиеся техникума 15-летние Костин и Соболев отмечали день рождения своего приятеля Михеева, которому в этот день исполнялось 16 лет. Находясь в легкой степени опьянения, все трое направились гулять в парк культуры и отдыха, где встретили 17-летнего Тозашова, учащегося 2-го курса того же техни­кума. По предложению Тозашова они купили бутылку водки и стали распивать ее на берегу пруда. Проходивший мимо ветеран войны Пахомов сделал подросткам замечание по поводу их весьма развязного поведения, на что они ответили нецен­зурной бранью, пригрозив в случае его повторных замечаний в их адрес применить физическую силу.

Возмущенный Пахомов обратился к наряду милиции с просьбой призвать к порядку не в меру разгулявшихся подростков. Сотрудники милиции задержали под­ростков и, несмотря на их сопротивление, доставили в ближайшее отделение мили­ции. Утром следующего дня, после протрезвления задержанных, майор милиции Пологов приступил к составлению протокола об административном правонаруше­нии.

Правомерны ли действия сотрудников милиции? Каким образом должен ре­шаться вопрос о привлечении подростков к административной ответственности?

5. Назовите государственные органы, осуществляющие управление наукой. Какими законами они руководствуются в своей деятельности и каковы их функции?

6. Составьте список источников административного права (не менее двадцати).

7. Подготовьте не менее двух предложений по совершенствованию Административного Кодекса России.

Работа № 9.

Задание № 1. Глава администрации Н-ской области издал 28 мая 1998 г. постановление, в котором на территории Н-ской области запрещалось исполнять некоторые указы Президента РФ.

Может ли Президент РФ привлечь главу администрации Н-ской области к дисциплинарной ответственности и освободить от занимаемой должности?

Задание № 2. Два должностных лица из аппарата городской администрации организовали совместно с другими тремя лицами общество с ограниченной ответственностью по оформлению различных документов граждан с городской администрацией.

Соответствуют ли эти действия государственных служащих законодательству?

Работа № 10.

Вопрос 36. Управление коммуникациями: понятие, система органов.

Вопрос 40. Управление в области здравоохранения: понятие, задачи, органы.

Ситуация 55. Руководитель одного из подразделений Краевой администрации Собакин организовал коммерческое предприятие. Глава администрации края предупредил Собакина, что он будет уволен с работы, если не прекратит заниматься коммерческой деятельностью. Однако Собакин заявил, что он работает на предприятии в свободное от основной работы время и это не отражается на выполнении его служебных обязанностей в краевой администрации.

Дайте правовую оценку требованию главы администрации края и поведению руководителя подразделения краевой администрации.

Работа № 11.

1. Что такое общий административный надзор?

2. Как следует понимать «вертикальность» и «горизонтальность» административных правоотношений? Приведите примеры.

Задача. 3 Гражданин К. и двое его детей 7 и 14 лет ехали в городском автобусе без билетов.

Какие санкции могут быть применены по отношению к гражданину К. и к его детям?

Задача. 4 Находящийся в нетрезвом состоянии гражданин Ручкин был задержан 1 мая в 13.00 за мелкое хулиганство. На следующий день утром, после того как Ручкин протрезвел, в отношении его был составлен протокол об административном право­нарушении. Дело об административном правонарушении из-за болезни судьи было рассмотрено только 3 мая в 17.00. Весь этот срок Ручкин находился в органах внут­ренних дел. Правомерно ли такое задержание?

5. Назовите государственные органы, осуществляющие управление е области безопасности. Какими законами они руководствуются в своей деятельности и како­вы их функции?

6. Составьте список источников административного права (не менее двадца­ти).

7. Подготовьте не менее двух предложений по совершенствованию Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Работа № 12. ПТК по Административному праву для МИЭП.

Тема 1. Государственное управление как объект административно-правового регулирования.

1. Какого подхода придерживаетесь Вы? Свой ответ обоснуйте. Как Вы считаете, насколько оправданно упущение в понятиях такого важного элемента, как общественные отношения?

2. Изучив рекомендованную литературу, укажите структуру административного права как отрасли права; охарактеризуйте особенности административного права.

3. Охарактеризуйте принципы административного права. Как Вы считаете, в чем состоит их отличие от принципов осуществления исполнительной власти?

4. Приведите по два примера источников административного права следующих видов: закон, кодекс, указ, устав, положение, поста­новление, распоряжение, приказ, инструкция, правила.

5. Подберите в нормативных правовых актах по три примера:

-обязывающих, управомочивающих и запрещающих норм административного права;

- материальных и процессуальных норм административного права;

- срочных и бессрочных административно-правовых норм.

6. Классифицируя нормы административного права по характеру диспозиции (способу воздействия на субъекты), один из студентов назвал сле­дующие группы:

- обязывающие; - управомочивающие;

- запрещающие; - поощрительные;

- вертикальные; - специальные;

- внутрисистемные; - рекомендательные;

- внешние; - общие.

Правильный ли ответ дан студентом? Обоснуйте Вашу точку зрения.

7. Приведите по 3 примера горизонтальных и вертикальных видов административно-правовых отношений.

8. Существует три вида управления: техническое, биологическое и социальное.

а) Приведите пример каждого из трех видов управления.

Техническое управление –

Биологическое управление –

Социальное управление

б) В чем суть и различие между ними?

9. В ст. 32 Конституции РФ говорится о праве граждан на участие в управлении делами государства.

а) Какие виды социального управления имеются в виду в указанной норме: общественное или государственное?

б) Найдите в Конституции РФ еще не менее пяти статей, где речь идет: об общественном управлении; государственном управлении (даже в том случае, если сам термин «управление» в них не использу­ется).

Тема 2. Субъекты административного права.

1.Проанализируйте существующие определения органа государственного управления, органа исполнительной власти. Предложите наиболее приемлемые варианты формулировок этих органов. Дайте правовой анализ новой системы исполнительной власти (в соответ­ствии с Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314).

2. Приведите по 3-4 примера следующих видов прав и обязанно­стей граждан Российской Федерации в государственном управлении:

а) общих;

б) специальных;

в) абсолютных;

г) относительных,

В чем заключается их специфика?

3. При опросе студентов о понятии должностного лица были даны следующие ответы:

- государственный служащий, занимающий должность;

- государственный служащий, имеющий в своем подчинении других работников;

- государственный служащий, который является представителем власти;

- государственный служащий, который вправе совершать опре­деленные властные действия и издавать нормативные акты,

В чем состоят недостатки данных определений? Какое из указанных определений стоит ближе к общепринятому? Дайте правильное определение понятия должностного лица.

4. Приведите по 3-4 конкретных примера следующих видов государственных служащих:

а) руководителей;

б) специалистов;

в) технических исполнителей;

г) должностных лиц;

д) представителей власти;

е) вспомогательного персонала.

Имеются ли различия в их правовом положении? Если да, то опишите их.

5.Каковы юридические основания создания центральных органов федеральной исполнительной власти? Какой орган (должностное лицо) вправе создавать и упразднять данные органы, назначать и освобож­дать их руководителей?

6. Классифицируйте по общепринятым в юридической науке основаниям следующие виды органов исполнительной власти:

- Правительство Российской Федерации;

- федеральное министерство;

- районная администрация;

- управление юстиции краевой администрации

7. В одном микрорайоне расположены: школа, больница, фабрика, завод, кинотеатр, парикмахерская, районная администрация, суд, МИЭП, прокуратура, НИИ, отдел внутренних дел, казино.

Какие из указанных организационных единиц являются:

а) органами управления;

б) предприятиями и учреждениями;

в) структурными подразделениями?

8. Председателем областного комитета по телевидению и радиовещанию был издан приказ о запрещении деятельности всех политических партий на территории области. Всем сотрудникам комитета было предложено приостановить пребывание в соответствующих партиях на период работы в комитете.

Правомерен ли приказ председателя областного комитета? Свой ответ обоснуйте.

9. Административные правоспособность и дееспособность являются составляющими административно-правового статуса граждан. В некоторых случаях административная дееспособность граждан может быть ограничена.

а) что такое административная правоспособность и админист­ративная дееспособность, когда они наступают и когда прекращаются?

б) укажите случаи и последствия ограничения административной дееспособности граждан.

в) каковы основания, условия и порядок оказания гражданам психиатрической помощи в соответствии с действующим законодательством.

10. Пенсионер Иголочкин, проживающий в коммунальной квартире, длительное время терроризировал соседей. Он неоднократно направлял в различные инстанции (включая Администрацию президента РФ и Консти­туционный Суд) письма о том, что существует угроза его жизни со стороны жильцов, что один сосед постоянно точит ножи, а другой изготовил отраву, которую пытался подсыпать в его кастрюлю с супом. Одна из соседок постоянно посылает Иголочкину телепатические сигналы, чтобы тот повесился. Стало очевидно, что Иголкин страдает серьезным психическим расстрой­ством. На просьбу соседей и участкового врача Цыганковой пройти пси­хиатрическое освидетельствование Иголочкин ответил категорическим отказом. Соседи совместно с врачом Цыганковой направили мотивиро­ванное письменное заявление в психиатрическую больницу с просьбой освидетельствовать Иголочкина. На основании этого заявления врач-психиатр Горский принял решение о принудительном освидетельствовании Иголоч­кина в психиатрическом стационаре, куда он был доставлен сотрудниками милиции. Сестра Иголочкина, проживающая в другом городе, узнав через месяц об этом факте, подала жалобу главному врачу психиатрической больницы, где работал врач-психиатр Горский, о неправомерности действий последнего.

Дайте юридический анализ действий всех участников данного процесса.

11. В настоящее время в структуру федеральных органов исполнительной власти входят: федеральные министерства, федеральные службы, федеральные агентства.

а) в чем принципиальные отличия между названными органами?

б) кем и каким правым актом утверждается указанная структура?

в) какова структура органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и кто ее определяет?

3. Административно-правовые формы и методы государственного управления.

1. Какое определение административно-правовых форм деятель­ности органов исполнительной власти и иных субъектов админист­ративного права представляется Вас целесообразным? Свое мнение обоснуйте.

2. В статье газеты «Московский комсомолец» было указано, что «решения и распоряжения Правительства РФ публикуются в Собрании законо­дательства РФ и вступают в силу через десять дней со дня опубликования».

Прав ли, на Ваш взгляд, автор статьи?

3. Укажите разницу между административным договором и гра­жданско-правовым договором.

4. Согласно Конституции РФ органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

Как Вы считаете, являются ли административно-правовыми, используемые органами местного самоуправления формы и методы управления? Ответ обоснуйте.

5. Каковы, на Ваш взгляд, общие, специальные и обеспечивающие функции, выполняемые Правительством Российской Федерации?

6. Приведите по 3-4 конкретных примера:

• правоустановительной формы государственного управления;

• правоприменительной формы государственного управления;

• совершения организационных действий;

• выполнения материально-технических операций. Объясните в чем их основное различие?

7.Дайте определение понятию «административный правовой акт управления». Укажите на его соотношение с такими смежными понятиями, как:

- источник административного права;

- нормативный акт государственного управления.

8. Классифицируйте по известным Вам основаниям следующие административно-правовые акты:

- указ Президента Российской Федерации «Об обеспечении нор­мального функционирования денежной системы Российской Феде­рации»;

- указ Президента Российской Федерации «О главе администрации Приморского края»;

- постановление Правительства Российской Федерации «О мерах по ветеринарной и санитарной охране территории Российской Феде­рации»;

- распоряжение Правительства Российской Федерации «О заместителе министра экономики Российской Федерации»;

- инструкцию МВД Российской Федерации «О порядке осуществления административного надзора»;

- постановление местной администрации «Об усилении охраны общественного порядка на территории района».

9. Какие виды административных правовых актов правомочны издавать:

- Президент Российской Федерации;

- Правительство Российской Федерации;

- руководитель федеральной службы;

- глава краевой администрации;

- федеральный министр.

10. Органами государственного управления и их должностными лицами были совершены следующие действия:

- глава городской администрации наложил штраф на гражданина М. за правонарушение, предусмотренное ст. 20.1 КоАП РФ;

- постовой милиционер потребовал от гражданина С. прекратить действие, нарушающее общественный порядок;

- участковый инспектор сделал устное замечание нарушителю общественного порядка;

- гражданин К., находившийся в сильной степени опьянения, был доставлен с улицы в медицинский вытрезвитель;

- гражданин 3. был подвергнут досмотру на основании подозрения в выносе с предприятия произведенной продукции;

- гражданин У., совершивший мелкое хулиганство, был доставлен в от­деление милиции и задержан на 3 часа для установления его личности;

- компетентные органы закрыли участок границы в связи с возник­новением эпидемии;

- гражданин О. был вызван в отдел внутренних дел для оказания содей­ствия в выяснении обстоятельств административного дела;

- работник милиции применил огнестрельное оружие при задержании преступника;

- отдел ГИБДД закрыл движение на Тверской улице в связи с ремонтом дорожного покрытия;

- работник таможни произвел досмотр вещей гражданина Ц., выез­жавшего из пределов России;

- студент Р. был отчислен из учебного заведения нарушение дого­ворных отношений;

- иностранный гражданин был выдворен из пределов России за нару­шение правил транзитного проезда через ее территорию;

- за гражданином Б., освобожденном из мест лишения свободы, был установлен административный надзор.

Укажите, в каких формах и какими методами осуществлено в каждом случае административное управление.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Анализ работы муниципального учреждения «Информационный методический центр» 2009-2010 учебный год

    Анализ
    Августовская педагогическая конференция работников образования города Усолье – Сибирское, «Развитие потенциала учителя как условие нового качества образования», 28.
  2. КонсультантПлюс: новое в российском законодательстве еженедельные обзоры (2)

    Закон
    Данные обзоры еженедельно подготавливаются специалистами АО "Консультант Плюс" и содержат аннотации к документам, введенным в информационный банк КонсультантПлюс:ВерсияПроф.
  3. Вестник Волгоградской академии мвд россии. Выпуск 4 (15) 2010 : научно-ме-тодический журнал. Волгоград : ВА мвд россии, 2010. 196 с

    Научно-методический журнал
    Главный редактор журнала — заслуженный юрист Российской Федерации, доктор юридических наук, доцент, начальник Волгоградской академии МВД России В. И. Третьяков.
  4. «О состоянии окружающей среды Брянской области в 2010 году»

    Доклад
    Государственный доклад «О состоянии окружающей среды Брянской области в 2010 году»/ Комитет природопользования и охраны окружающей среды, лицензирования отдельных видов деятельности Брянской области; сост.
  5. Краеведческий календарь юбилейных и памятных дат (1)

    Документ
    Краеведческий отдел центральной городской библиотеки предлагает вашему вниманию одиннадцатый выпуск ежегодного пособия «Краеведческий календарь юбилейных и памятных дат Нягани в 2010 году».

Другие похожие документы..