Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Приглашаем 10 июня 2011 г. принять участие во Всероссийской научно-практической заочной конференции «Газовая индустрия Западной Сибири в экономическо...полностью>>
'Закон'
В соответствии со статьей 213 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. I), ст. 3; 2004, ...полностью>>
'Документ'
ОПТИМИЗАЦИЯ ОБЪЕМА И ИНТЕНСИВНОСТИ НАГРУЗКИ В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ Методические рекомендации. – Новосибирск, ...полностью>>
'Документ'
В течение двух дней (22 и 23 сентября) в Москве проводился международный Арктический форум, организованный Русским географическим обществом. Тема фор...полностью>>

Контрольные работы по юридическим и экономическим дисциплинам контрольные работы по административному праву в овд

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Контрольные работы по истории Отечества

Работа № 1.

Задание 1. Составьте схему государственного управления России в XIX веке обозначив функции, свойственные каждому органу. Сделайте выводы об эффективности такой системы, укажите присущие ей достоинства и недостатки.

Задание 2. Напишите краткую биографию нашего земляка Ф.Н. Глинки.

Задание 3. Ценовая политика в первое послевоенное десятилетие.

1. Когда началось снижение цен? Что этому предшествовало?

2. Означал ли уровень цен безусловное улучшение жизни?

3. Каков был уровень жизни советских людей по сравнению с США и дореволюционной Россией?

Работа № 2.

Задание 1. Составьте схему управления государством по «Русской правде» П.И. Пестеля, обозначив функции, свойственные каждому органу. Сделайте выводы об эффективности такой системы, укажите присущие ей достоинства или недостатки.

Задание 2. Напишите краткую биографию нашего земляка С.Я. Лемешева.

Задание 3. НЭП (1921 –1928 гг.). Ознакомьтесь со следующими статистическими данными и ответьте на вопросы:

1. Какие экономические процессы отражает динамика социальных групп сельского населения?

2. Каковы были темпы восстановления различных секторов народного хозяйства после гражданской войны?

3. Какие цели преследовала ценовая политика государства в эти годы?

Работа № 3.

Задание 1. Составьте схему управления государством по «Конституции» Н.М. Муравьева, обозначив функции, свойственные каждому органу. Сделайте выводы об эффективности такой системы, укажите какие достоинства или недостатки были присущи ей.

Задание 2. Напишите краткую биографию вашего земляка И.В. Гурко.

Задание 3. СССР в период реконструкции народного хозяйства. Ознакомившись со статистическими данными, ответьте на вопросы и попытайтесь объяснить:

1. В чем причина расхождения между планами и итогами пятилетних планов? Дайте оценку такого планирования и методов статистических расчетов.

2. Каковы были экономические итоги реконструкции народного хозяйства, и соизмеримо ли это было с людскими потерями?

Работа № 4. ПТК по истории Отечества для МИЭП.

Тема № 1.

Вопрос: Сильные и слабые стороны к развитию подходов к изучению истории.

Тема № 2. Откуда есть пошла русская земля.

Вопрос: Почему начальный период истории русского государства связывают с норманнской теорией?

Тема № 3. Принятие христианства на Руси.

Тема № 4. Русь и Золотая Орда.

Вопрос: Значение и последствия монгольского нашествия на Русь.

Вопрос: Последствия принятия христианства на Руси.

Тема № 5. Москва- собирательница русских земель.

Вопрос: Основные предпосылки объединения русских земель вокруг Москвы.

Тема № 6.Образование Российского централизованного государства.

Иван III.1462-1505 гг. правления.

Вопрос: В чём состоит политический смысл теории «Москва- третий Рим».

Тема № 7. Россия в XVI веке эпохи Ивана Грозного.

Вопрос: Какие из реформ 50-го года XVI века способствовали укреплению Российского централизованного государства.

Тема № 8. Россия в 1 четверти XVIII века. Эпоха Петра Великого.

Вопрос: Значения и последствия реформ Петра I для России.

Тема № 9. Россия во 2 четверти XVIII века. Дворцовые перевороты.

Вопрос: Какие события периода 1725-1762гг. в русской истории наиболее значительны.

Тема № 10. Екатерина II (1762-1796 гг.) «Просвещённый абсолютизм».

Вопрос: Какие преобразования Екатерины II имели историческое значение для России. Какие события способствовали превращению России в Великую Европейскую державу.

Тема № 11. Россия в начале XIX века. Александр I ( 1801-1825 гг.). Эра либерализма.

Вопрос: В чём суть плана Сперанского по реформированию системы государственного управления. Экономические идеи Сперанского.

Тема № 12. Россия в эпоху правления Николая I (1825-1855 гг.)

Вопрос: Внутренняя политика Николая I. Обосновать выражение «Сверху блеск – внизу гниль».

Тема № 13. Российский либерализм, сущность и либерализм.

Вопрос: Что такое либерализм, особенности российского либерализма.

Тема № 14. Западники и славянофилы.

Вопрос: Особенности западничества и славянофильства. Что объединяло.

Тема № 15. Отмена крепостного права. Реформы 60-70 гг. Александра II.

Вопрос: Содержание крестьянской реформы и связь с последующими преобразованиями Александра II.

Тема № 16. Александр III. Реформа.

Вопрос: В чём суть контрреформ Александра III.

Тема № 17. Россия на рубеже XIX-XX вв.

Вопрос: Каковы основные итоги первой русской революции и место Госдумы в системе органов власти.

Тема № 18. Столыпин и судьба реформ в России 1906-1911 гг.

Вопрос: Суть столыпинских преобразований в деревне и его итоги.

Тема № 19. Россия в 1917 году.

Вопрос: Насколько реальным в тех условиях был вариант «Либо демократия - либо диктатура».

Тема № 20. Гражданская война.

Вопрос: Причина Гражданской войны и причина краха Белого движения. «Политика военного коммунизма».

Тема № 21. Годы НЭПа (1921-1928 гг.)

Вопрос: Сущность, значение НЭПа.

Тема № 22. Советский Союз в 30-е гг.

Вопрос: Результаты массовой коллективизации и индустриализации, причины массовых репрессий.

Тема № 23. Великая Отечественная война 1941-1945 гг.

Вопрос: Советско-германские отношения в предвоенный период (23 августа, 27 сентября). Причины поражения Красной Армии в начальный период войны. Цена Победы.

Тема № 24. СССР в 1946-1953 гг. «Апогей сталинизма».

Вопрос: Причины быстрых темпов восстановления промышленности. Чем отличается восстановление разрушенных экономик в СССР и Западной Европе.

Тема № 25. Десталинизация. Начало оттепели (1953-1964 гг.)

Вопрос: Причины заката карьеры Хрущёва.

Тема № 26. СССР в период правления Брежнева.

Вопрос: Причины застоя социальной экономики развития страны.

Внешние политические акции Советского Союза.

Тема № 27. Горбачев и Перестройка.

Вопрос: Причины распада Советского Союза.

Тема № 28. Независимая Россия на современном этапе.

Вопрос: Анализ программы политической партии.

Работа № 5.

1. Развитие рабочего движения в пореформенный период. Рабочие кружки.

2. Распространение идей марксизма в России. Группа «Освобождение труда» Г.В. Плеханова.

3. В.И. Ленин. Петербургский «Союз борьбы за освобождение рабочего класса».

Работа № 6. ПТК по Истории Отечества для МИЭП.

ТЕМА. Основные концепции (интерпретации) исторического развития.

Какие существуют еще трактовки исторического развития? Определить сильные и слабые стороны различных подходов к изучению истории. Какой из них является оптимальным, на Ваш взгляд. Мнение обоснуйте.

ТЕМА. «Откуда есть пошла Русская земля?»

1.Почему основные события начального периода истории Русского государства в исторической науке связаны с так называемой «норманнской проблемой»? Каковы узловые вопросы спора норманистов и антинорманистов? Как они решаются сейчас?

2.Как вы считаете, почему в 830-840-х гг. на северо-западной границе Хазарского каганата, по берегам р. Тихая Сосна и в верховьях Северского Донца были воздвигнуты мощные каменные крепости? Ответ аргументировать.

ТЕМА. Принятие христианства на Руси.

1.Существовал ли для Руси в X в. выбор среди мировых религий? Какие могли быть альтернативы?

2.Как Вы считаете, в какой мере повлияли на выбор князя Владимира государственные интересы Руси, опыт западноевропейских стран, борьба за власть с братом Ярополком, явная агрессивность католического Запада? Что, на Ваш взгляд, послужило причиной зависимого и подчиненного монарху положения византийского, а затем и русского духовенства?

3.Какие из последствий принятия христианства на Руси Вы считаете наиболее важными? Ответ обоснуйте.

ТЕМА. Русь и Золотая орда.

1. Сопоставьте мнения отечественных исследователей по вопросу о значении и последствиях монгольского нашествия на Русь. Какая точка зрения представляется Вам более обоснованной и почему?

2.Как Вы считаете, насколько специфичным было положение русских княжеств под властью западного монгольского улуса? Как поступали монголы с другими захваченными территориями?

ТЕМА. Москва – «собирательница земель русских»

1.Дайте исчерпывающую характеристику политики и личных качеств первых московских князей, способствовавших усилению Москвы, и выделите в них главные на Ваш взгляд.

2. Кто из русских князей был наиболее последователен в борьбе с Золотой Ордой и почему? Приведите современные оценки двух линий взаимодействия московских князей с монголами.

3.Каковы основные предпосылки объединения русских княжеств вокруг Москвы? Проанализируйте современные точки зрения на эту проблему и выберите из них самую, на Ваш взгляд обоснованную.

ТЕМА: Образование Российского централизованного государства. Иван III.

1.Оцените деятельность Ивана III и его заслуги по созданию единого Российского государства. Справедлива ли историческая традиция, именующая его Великим? Свое мнение обоснуйте.

В чем, на ваш взгляд, состоит основной смысл политической теории «Москва-Третий Рим»? Имеет ли эта теория значение для нашего времени?

3.Справедливо ли считать, что в России проявлялся «цезаризм», способствовавший успеху объединительных усилий Ивана III? Приведите конкретные примеры, подтверждающие или опровергающие эту точку зрения.

Тема 7. Россия в XVI веке. Эпоха Ивана Грозного

Задание 1. Анализируя основные события истории России второй половины XVIв. попытайтесь ответить на вопрос: была ли альтернатива избранному тогда пути? Если была, то какая? Почему она оказалась не реализованной?

Задание 2. Какие из реформ 50-х гг. XVI в. способствовали укреплению Российского централизованного многонационального государства?

Задание 3. Изучите черты личности и деятельность Ивана IV и английского короля Генриха VIII, составив собственное мнение о схожести этих двух исторических фигур.

ТЕМА 8: Россия в конце XVI-начале XVII вв. Смутное время.

Задание 1. Попытайтесь разобраться в причинах Смуты. Какое влияние на Смуту оказали события 16 века?

Задание 2. Какие альтернативы развития страны остались нереализованными на рубеже 16-17 вв. и почему?

Задание 3. Назовите причины избрания русским царем именно Михаила Романова(1613г.). Какая из них кажется наиболее убедительной?

Тема 9. Россия в первой четверти XVIII века. Эпоха Петра Великого

Задания 1. Почему к XVII в. европеизация России стала необходимостью, ощутил ли Петр I Россию периферией Европы, поставив задачу «догоняющего развития»?

Задание 2. Какие из петровских преобразований были эффективными и почему? Какие начинания Петра 1 завершились не удачей? В чем причины этих неудач? Как вы считаете, почему Петр не отменил крепостную зависимость?

Тема 10. Россия во второй четверти XVIII века. Дворцовые перевороты

Задание 1.Анализируя деятельность российских правителей в период между царствованием Петра I и Екатерины II, постарайтесь определить собственную позицию в данной дискуссии».

Задание 2. Какое событие периода 1725-1762гг. в русской истории вам кажется наиболее значительным? Обоснуйте свое мнение.

ТЕМА: Екатерина II(1762-1796). «Просвещённый абсолютизм».

Задание 1. Что «просвещенного» и что «абсолютистского» было в политике Екатерины II, какие элементы преобладали и почему?

Задание 2. Какие преобразования Екатерины II имели историческое значение для России? Почему она объясняла необходимость самодержавия географическими факторами?

Задание 3. Какие события екатерининского царствования способствовали превращению России в великую европейскую державу и становлению имперского сознания?

ТЕМА: Россия в начале XIX в. Александр 1. «Эра либерализма»

Задание 1. Попытайтесь разобраться в причинах, побудивших Александра I и его сподвижника М.М. Сперанского к реформаторской деятельности.

Задание 2. В чем суть плана Сперанского по реформированию системы государственного управления? Дайте характеристику экономическим идеям Сперанского, его предложениям по преобразованию финансов. Какие из проектов Сперанского были осуществлены, а какие нереализованы.

Задание 3. Объясните причины отставки М.М. Сперанского и свертывания реформаторского курса к началу 20-х годов.

Задание 4. Какие проекты реформирования страны в первой четверти 19 века вам еще известны?

ТЕМА: Россия в эпоху правления Николая 1.

Задание 1. Согласны ли вы с выводами де Кюстина? Мнение обоснуйте. Какие события показали полную несостоятельность госуд. Системы, созданной Николаем 1, - «сверху блеск, внизу-гниль».

Задание 2. В чем проявилось стремление Николая 1 опереться на силы традиционализма, на народную поддержку самодержавия?

Задание 3. Приведите факты, позволяющие доказать проведение правительством Николая 1 политики государственного феодализма с соответствующим идеологическим обеспечением.

ТЕМА: Российский либерализм: сущность и своеобразие.

Задание 1. Что такое либерализм? Выявите разницу между земским либерализмом и «освобожденческим» либерализмом.

Задание 2. В чем причины слабости российского либерализма. В чем схожесть и различие либерализма 19- нач.20 века и либерализации последней четверти 20 века?

ТЕМА: Западники и славянофилы.

Задание 1. Назовите идеологов западничества и славянофильства. Что их объединяло и в чем были различия?

Задание 2. Какому направлению общественной мысли можно отнести поэта Тютчева? Ограничился ли спор западников и славянофилов хронологическими рамками 19 в.

ТЕМА: Отмена крепостного права. Реформы 60-70-х годов.

Задание 1. Раскройте содержание крестьянской реформы. В чем проявилась ее связь с последовавшими за ней преобразованиями? На чем основана оценка преобразований Александра 2 как эпохи великих реформ?

2.Подумайте, насколько правомерно стремление некоторых публицистов и историков представить реформы 60-70-х гг. как «революцию сверху», и самого Александра II как «революционера на троне»? Были ли затронуты процессом «перестройки» высшие органы государственной власти, центральная администрация, власть монарха? Почему Россия при Александре II не стала конституционной монархией?

3.«Гласность», «перестройка» — слова из общественно-политического лексикона эпохи «великих реформ». В чем поучительность истории реформ второй половины ХIX века в целом и отмены крепостного права в частности?

Тема 17. Александр Ш. Эпоха «контрреформ»

1. В чем суть «контрреформ» Александра Ш? Кто являлся идейным вдохновителем его политики?

2. Подумайте, какие преобразования Александра Ш в социально-экономической области можно считать, выражаясь, современным языком, реформами по «китайскому варианту»?

3. Какова Ваша позиция по данному вопросу? Свое мнение аргументируйте.

Тема 18. Россия на рубеже XIX-XX вв.

1. Почему, на Ваш взгляд, в 1905-1907 гг. реализовалась революционная альтернатива?

2. Каковы основные политические итоги Первой русской революции? Охарактеризуйте место Государственной думы в обновленной системе органов власти. Каковы социально-экономические последствия революции?

Тема 19. П.А. Столыпин и судьба реформ в России

1. Каким образом было осуществлено преобразование парламентского представительства? Охарактеризуйте последствия избирательного закона 3 июня 1907г. Насколько справедлива оценка роспуска II Думы как государственного переворота?

2. Охарактеризуйте политику Столыпина по достижению стабильности в стране и прекращению революционных выступлений и терроризма. Как Вы считаете, какой резонанс в обществе вызвало введение военно-полевых судов, как это повлияло на авторитет Столыпина?

3. Центральным звеном реформ был крестьянский вопрос. Охарактеризуйте суть столыпинских преобразований в деревне. Обратите внимание на методы аграрной политики правительства. Каковы ее итоги? В чем поучительность аграрной истории России времен Столыпина?

Тема 20. Россия в 1917 году

1. Поразмышляйте над причинами революционных событий 1917 г. (особое внимание уделите влиянию хода военных действий на обстановку в стране). Справедливо ли, на Ваш взгляд, трактовать Февральскую революцию как следствие масонского заговора, проникшего в среду либеральной интеллигенции?

2. Согласны ли Вы с тем, что царское правительство имело все возможности для преобразования России по западному образцу (и уже вело страну по пути процветания) и вполне могло предотвратить революционный взрыв, если бы не первая мировая война?

3. Каково Ваше отношение к данной точке зрения?

4. Анализируя обстановку в стране к октябрю 1917 г., обратите внимание на сформулированную тогда В.И. Лениным альтернативу; «диктатура корниловцев или диктатура пролетариата». Оцените, насколько реальным в тех условиях был вариант: либо демократия, либо большевистская диктатура.

Тема 21. Гражданская война

1. Какой точки зрения по вопросу о причинах гражданской войны придерживаетесь Вы? Почему белое движение потерпело крах? Аргументируйте свою позицию.

2. Какое название получила политика большевиков в годы гражданской войны? Охарактеризуйте ее сущность и последствия.

Каковы, на Ваш взгляд, уроки гражданской войны в России?

Тема 22. Годы НЭПа (1921-1928)

1.Проанализируйте содержание новой экономической политики и аргументацию исследователей, по-разному оценивающих развитие советского общества в 20-е годы. Определите свою собственную позицию по вопросу о сущности и значении НЭПа. Как Вы думаете, пригоден ли сегодня в России советский опыт 20-х годов?

2. Попытайтесь привести факты, свидетельствующие о тоталитарном характере новой экономической политики.

Тема 23. Советский Союз в 30-е годы

1. Попытайтесь определить свою собственную позицию по вопросу о причинах принятия курса на ускорение темпов социально-экономического развития в конце 20-х гг.

2. Каковы результаты массовой коллективизации? Какие гиганты индустрии вступили в строй за годы первых пятилеток? Охарактеризуйте итоги развития СССР в 30-е гг.

3. Какова была цена достигнутых экономических результатов? Что явилось причиной массовых репрессий? Охарактеризуйте деятельность карательно-административных органов, составивших опору режима личной власти Сталина в партии и государстве? Кого из репрессированных в 20-30-е гг. деятелей науки и культуры Вы можете назвать?

Тема 24. Великая Отечественная война (1941-1945 гг.)

1. Советско-германские отношения в предвоенный период, характер и значение советско-германского Договора о ненападении, подписанного в августе 1939 г., и связанных с ним других соглашений.

2. Объективные и субъективные причины поражения Красной Армии в начальном периоде войны.

3. Цена Победы советского народа над фашистской Германией. Итоги и уроки Великой Отечественной и второй мировой войн.

Тема 25. СССР в 1946-1953 годы: «апогей сталинизма».

1.Подумайте, чем были обусловлены чрезвычайно быстрые темпы становления разрушенной промышленности? Чем отличалось становление разрушенных экономик в СССР и Западной Европе?

2. Период 1946 - 1953 гг. характеризуется в работах историков как апогей сталинизма». Какие факты дают основание для такого вывода?

3. Какой точки зрения придерживаетесь Вы? Почему?

Тема 26. Десталинизация СССР и начало «оттепели» (1953-1964 гг.).

1.Опираясь на факты, попытайтесь объяснить причины «заката» политической карьеры Хрущева.

2. Как Вы считаете, какие новые черты приобрела советская бюрократия в 50-е годы? Что имел в виду А.А.Фадеев в своем предсмертном письме от 13 мая 1956 г., указывая на самодовольство партийных товарищей, от которых «можно ждать еще худшего, чем от сатрапа Сталина. Тот был хоть образован, а эти — невежды»?

Тема 27. СССР в годы правления Брежнева (1964-1982 гг.). Эпоха «развитого социализма» или «годы застоя»?

1. В чем причины их неудачи? Представьте аргументы, подтверждающие или отвергающие нарастание негативных тенденций в СССР на новом витке исторической спирали в 1964 -1985 гг., имея в виду:

- изменения в государственно-правовой системе;

- уровень развития технологической базы общества;

- состояние экономики, планового социалистического хозяйства;

- соотношение жесткого идеологического контроля и духовного развития;

- внешнеполитическое и экономическое влияние СССР на другие страны.

2. Образовавшуюся пропасть между властью и обществом символизировал феномен диссидентства. Кто такие диссиденты? Почему популярным стало именно это слово, а не слово «инакомыслящие»? По вопросу о влиянии диссидентов на общественное развитие в СССР существуют различные точки зрения. Какова Ваша позиция?

Хрущевым курсу на развитие диалога с Западом. На конкретных примерах покажите противоречивый характер советской внешней политики в данный период. Какие внешнеполитические акции СССР явились причиной очередного обострения международной напряженности на рубеже 70-80-х гг.?

Тема 28. М.С. Горбачев и перестройка

1. Какова Ваша позиция по данному вопросу? Свое мнение обоснуйте.

2. Как Вы считаете, связан ли кризис и распад тоталитаризма в СССР и других социалистических государствах с общим кризисом индустриальной цивилизации? Существуют ли некие общие черты в политических и социально-экономических процессах второй половины 80-х годов в России, Европе, Америке и Азии?

Тема 29. Независимая Россия на этапе экономических и политических преобразований

1. Ознакомьтесь с программами известных Вам политических партий разных направлений и сравните их по следующим позициям:

- отношение к экономическим реформам (переход к рынку, приватизация, частная собственность на землю);

- отношение к российской государственности в геополитическом смысле (реставрация великой России в рамках бывшего СССР, признание СНГ и определение места Российской Федерации как таковой, движение к новому объединению в форме конфедерации);

- отношение к существующей власти (поддержка Президента РФ, полная или частичная оппозиция, опора на Советы или исполнительную власть);

- отношение к сотрудничеству с Западом и Востоком;

- отношение к ценностным политическим ориентациям и социальным интересам (социализм, патриотизм, порядок, стабильность и т.д.).

Чья позиция Вам ближе и почему? Какие меры необходимы, на Ваш взгляд, для продвижения реформ?

Работа № 7. ПТК по истории Отечества для МИЭП.

Тема: Средневековое общество и истоки русской государственности. Киевская Русь. Русские земли в удельный период (начало 9-13 век)

1. Возникновение Руси, её место в Европейско-Азиатской истории 9-10 вв.

2. «Норманнский вопрос. Силовое формирование державы Рюриковичей в 10 в.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Анализ работы муниципального учреждения «Информационный методический центр» 2009-2010 учебный год

    Анализ
    Августовская педагогическая конференция работников образования города Усолье – Сибирское, «Развитие потенциала учителя как условие нового качества образования», 28.
  2. КонсультантПлюс: новое в российском законодательстве еженедельные обзоры (2)

    Закон
    Данные обзоры еженедельно подготавливаются специалистами АО "Консультант Плюс" и содержат аннотации к документам, введенным в информационный банк КонсультантПлюс:ВерсияПроф.
  3. Вестник Волгоградской академии мвд россии. Выпуск 4 (15) 2010 : научно-ме-тодический журнал. Волгоград : ВА мвд россии, 2010. 196 с

    Научно-методический журнал
    Главный редактор журнала — заслуженный юрист Российской Федерации, доктор юридических наук, доцент, начальник Волгоградской академии МВД России В. И. Третьяков.
  4. «О состоянии окружающей среды Брянской области в 2010 году»

    Доклад
    Государственный доклад «О состоянии окружающей среды Брянской области в 2010 году»/ Комитет природопользования и охраны окружающей среды, лицензирования отдельных видов деятельности Брянской области; сост.
  5. Краеведческий календарь юбилейных и памятных дат (1)

    Документ
    Краеведческий отдел центральной городской библиотеки предлагает вашему вниманию одиннадцатый выпуск ежегодного пособия «Краеведческий календарь юбилейных и памятных дат Нягани в 2010 году».

Другие похожие документы..