Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
После трагической гибели жены и сына жизнь знаменитого столичного хирурга Олега Громова потеряла всякий смысл. Продав за бесценок подмосковную дачу, ...полностью>>
'Документ'
- про затвердження посадових обов'язків працюючих з питань охорони праці та інструкцій з охорони праці для проведення інструктажів з працівниками шко...полностью>>
'Документ'
3. Іван Кочерга. Драма. Ярослав Мудрий. Законспектувати статтю підручника про життєвий і творчий щлях І. Кочерги. Прочитати історичну драму «Ярослав М...полностью>>
'Конкурс'
Городской смотр-конкурс (далее – Конкурс) тренеров-преподавателей, учителей физической культуры и инструкторов по физической культуре направлен на вы...полностью>>

Контрольные работы по юридическим и экономическим дисциплинам контрольные работы по административному праву в овд

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Тема 8. Соборное уложение 1649 г.

1. Дайте Вашу оценку и укажите особенности Соборного Уложения 1649 г. В чем конкретно проявилось стремление законо­дателя упорядочить правовой материал? Какие недостатки имеет Уложение с точки зрения его соответствия потребностям эпохи?

2. Проследите процесс закрепощения крестьян от Судебника 1497 г. до Соборного Уложения 1649 г. Согласны ли Вы с изложенными в историко-правовой литературе взглядами о процессе закрепощения крестьян? Ответ аргументируйте.

3.Сравните меры наказаний за преступления по Псковской судной грамоте, Судебникам 1497 г., 1550 г. и Соборному Уложению 1649 г. Что нового внесло Уложение в систему наказаний?

5. Дайте оценку изменениям, внесенным Соборным Уложением 1649г. в правовое положение поместий и вотчин? Каково правовое значение этих изменений?

Тема 9. Сословные преобразования в эпоху абсолютизма.

1. Как Вы считаете, какие изменения в правовой статус дворян­ства были внесены Указом о единонаследии 1714 г. и Табелю о рангах 1722 г.? Какие изменения в правовом положении дворян произошли в эпоху просвещенного абсолютизма?

2.Сравните правовое положение черносошных, частновладель­ческих, государственных, экономических, посессионных и дворцовых (удельных) крестьян? Попытайтесь выявить общее и особенное в правовом положении различных категорий крестьян.

3. Современный историк Е.В. Анисимов утверждает, что сословные преобразования в эпоху абсолютизма, особенно при Петре I, породили социальную стагнацию, заложили в общественное развитие противоречия, чреватые мощным социальным взрывом. Спорны его утверждения о том, что Петр создал «тоталитарное государство» и был «типичным технократом». Какова Ваша точка зрения на особенности сословных реформ Петра Великого? Дайте, в частности, оценку реформ 1699 и 1721 гг.; какие изменения внесли реформы в правовое положение городского сословия?

4. Как по Указу о единонаследии будет разделено имущество? Выберите правильный вариант ответа.

После смерти родителей, не оставивших завещания, остались дети: дочь Ольга - 26 лет, сын Владимир - 22 лет, дочь Дарья -16 лет, сын Иван - 14 лет. Как между ними должно быть разделено имущество?

Варианты:

а) все движимое и недвижимое имущество - поровну между всеми детьми;

б) недвижимое - дочери Ольге, а движимое - в равных долях, между всеми детьми;

в) недвижимое - сыну Владимиру, движимое - поровну между всеми другими.

Каковы условия выполнения принятого судом решения?

Тема 10. Государственные преобразования в эпоху абсолютизма.

1.Определите тип, форму государства, форму правления, форму государственного устройства, политический режим Российского государства в XVIII веке (в доимперский и послеимперский периоды).

2. Как Вы думаете, чем власть Петра I отличалась от власти его отца, Алексея Михаиловича, и старшего брата Федора? Попы­тайтесь выявить специфику идеологического обоснования принципа неограниченности монархической власти в России?

4. Как Вы считаете, почему Петр I заменил приказы коллегия­ми? Чем отличался новый государственный аппарат от приказной системы? Определите, какие коллегии ведали полицией, просвещением, медициной и почтой.

5. Какие наиболее важные изменения в высших органах государ­ственной власти произошли в послепетровский период? Какая точка зрения о государственных преобразованиях в XVIII веке Вам представляется верной и почему?

6. Вспомните, что такое принцип разделения властей и в чем его важность для сферы государственного управления? Что в этом смысле дала губернская реформа 1775 г.? Почему в результате реформы были упразднены некоторые коллегии?

Тема 11. Административно-территориальное устройство России в XVIII в.

1. Попытайтесь дать оценку административно-террито­риальным преобразованиям в XVIII веке. Насколько эти преобразова­ния соответствовали государственным интересам России?

2. Проведите небольшое исследование по историческим картам: определите, в какую губернию входила нынешняя административно-территориальная единица, в которой Вы проживаете? В каком городе находилось губернское правление, какие губернские организа­ции ведали промышленностью, сбором налогов, подрядами, построй­ками, школами, больницами, судебными делами?

3. Каким статусом обладало городское население в последней четверти XVIII века? Можно ли считать, что с этого времени в России утвердилось сословное городское самоуправление?

4. Дайте характеристику структуры, правового статуса и функций Управы благочиния. Как Вы считаете, какую цель пресле­довало «Зерцало Управы благочиния»?

Тема 12. Развитие права в XVIII в.

1. Какова Ваша оценка развития права в XVIII веке? В чем состоят основные тенденции в развитии права в эту эпоху?

2. Насколько реформаторской была, на Ваш взгляд, деятель­ность Петра I в области права (на примере Воинских артикулов 1716 г.)? Какие институты уголовного права закреплены в артикулах 19,152,154,157,189,191 Воинского устава?

4. Проштудируйте екатерининский «Наказ Комиссии о сочине­нии проекта нового Уложения» (1764-1766 гг.) и выпишите деклара­тивные заявления:

• гражданской свободе;

• веротерпимости;

• преступлении и наказании;

• бессословном законодательстве и равенстве всех перед законом.

Тема 13. Развитие государства в первой половине XIX века.

1. Исходя из вышеизложенного, проанализируйте основные направления преобразований Александра I. Определите предельные достижения государственных реформ для каждого из направлений.

3. Как Вы считаете, почему были образованы министерства и Комитет министров? В чем главное отличие министерств от коллегий? Чем отличается манифест «Общее учреждение мини­стерств» от 25 июня 1811 г. от Указа императора от 8 сентября 1802 г.?

4. Какие проблемы возникли в первой половине XIX века в дея­тельности Правительствующего сената? Какие последствия, на Ваш взгляд, имело «соединение должности генерал-прокурора Сената с должностью Министра юстиции»?

5. Какие изменения в государственном управлении произошли в период правления Николая I? Что для Николая I стало идеалом государственного управления? Какое новое сословие было учреждено? Какие новые учреждения были созданы в результате реформы управ­ления государственными крестьянами?

Тема 14. Кодификация М.М. Сперанского.

1. Какова Ваша оценка кодификации М.М. Сперанского? Что имел в виду А.А. Кшеветтер, отмечавший, что Сперанский принял за руководство «правила, преподанные Ф. Бэконом»? Попро­буйте дать пример правотворчества Сперанского.

2. Как Вы считаете, имел ли Свод законов недостатки? Если да, то, какие конкретно? Почему Сперанский из двух противоречивых законов отдавал предпочтение «позднейшему»?

3. Какие новые понятия, связанные с правом собственности, содержал Свод законов 1832 г.? Сравните определения собственно­сти по Французскому гражданскому кодексу («Собственность есть право пользоваться и распоряжаться вещами наиболее абсолютным образом, с тем, чтобы пользование не являлось таким, которое запрещено законами или регламентами») и Своду законов Российской империи. Какое из них более точно? Почему?

4. Какие, на Ваш взгляд, наиболее важные изменения и дополне­ния были внесены в обязательственное, семейно-наследственное и уголовное право?

5. Как Вы думаете, был ли усовершенствован судебный процесс? Какую систему доказательств установил Свод законов?

Тема 15. Уложение о наказаниях уголовных и исправительных 1845 г.

1. Какие общедемократические принципы уголовного права закреплялись в Уложении? Как определялось понятие «преступление»?

3. Какие виды наказаний относились к категории а) уголовных, б) исправительных? Какое наказание было установлено в качестве наименьшего?

Часть II.

Тема 1. Отмена крепостного права.

1. Проанализируйте высказывания К.Д. Кавелина с точки зрения права и выскажите свою, точку зрения о том, могла ли Россия сохранить статус великой державы без отмены крепостного права. Попытайтесь провести аналогию с современностью. Как Вы думаете, насколько от уровня развития права зависит сегодня мощь и благосостояние Российского государства?

2. Какова Вата точка зрения об отмене крепостного права в России? Как Вы считаете, насколько в принятых законодательных документах учитывались реальные потребности Российского госу­дарства и общества?

3. Каковы основные условия освобождения крестьян, разъясненные Манифестом 19 февраля 1861 г. и рядом положений? Дайте харак­теристику всех трех этапов реформы.

4. Какие условия ограничивали выход крестьянина из общины с на­делом? Как определялась норма надела крестьян землей? Что такое «дарственные наделы»?

Тема 2. Судебная реформа 1864 г.

1. Дайте собственную оценку проведенной реформы. С какой из изложенных выше точек зрения можно согласиться? Свои выводы аргументируйте.

3. В каком суде и при рассмотрении, каких дел участвовали присяжные заседатели? Чем суд присяжных в России отличался от суда присяжных в других странах? Дайте правовой анализ порядка выборов присяжных заседателей.

4. Какие изменения были внесены реформой в процедуру пред­варительного следствия? Насколько, на Ваш взгляд, важны эти изменения?

Тема 3. Земская и городская реформы в России.

1. Изучите существующие точки зрения по поводу земской и городской реформ в России. Можно ли с точки зрения государствоведения утверждать, что в России была создана эффективная система местного самоуправления?

3. Как Вы считаете, почему во время земской реформы не были созданы органы местного самоуправления в волостях? Каковы причины введения куриальной системы выборов в земские учреждения?

4. Дайте правовую характеристику органам городского самоуправ­ления: городской думе и городской управе - их функциям, компетенции.

Тема 4. Контрреформы 1880-х - 1890-х гг.

1. Какова Ваша оценка мероприятий 1880-1890-х гг.? Перечис­лите факты и признаки, свидетельствующие (или отрицающие) об укреплении государством своих позиций, активном расширении рыночных отношений в экономике и появлении соответствующих законов.

2. Проанализируйте Положение о мерах к охранению государст­венного порядка и общественного спокойствия (1881 г.) и определите функции министра внутренних дел, генерал-губернаторов. Что представляло собой Особое совещание и каков его правовой статус?

3. Какую роль сыграло Положение о земских участковых началь­никах (1889г.) в судьбе мировых судов? Как Вы считаете, что нового в организацию местного самоуправления внесли Положения 1890 и 1892 гг.?

4. Какие изменения были внесены в 1885 г. в Уложение о наказа­ниях уголовных и исправительных? Каков их общий характер?

Тема 5. Государственная Дума в России.

1. Дайте характеристику государственной системе, сложив­шейся в 1905-1907 гг. Какой взгляд на парламентаризм в Российской империи Вам ближе и почему?

3. Определите правовой статус Государственной думы по закону от 6 августа 1905 г. Кто лишался избирательный прав по этому закону? В силу, каких причин Государственный Совет принято считать «верхней палатой российского парламента»?

4. Как распределялись законодательные функции между Госу­дарственной думой и Государственным Советом? Как отразился антидемократический характер третьеиюньского избирательного закона на состав III и IV Государственное дум?

Тема 6. Основные законы Российской империи.

1. Определите правовое положение монарха в России, взаимоот­ношения императора и Государственной думы по Основным законам в редакции от 23 апреля 1906 г. Почему события 3 июня 1907 г, в России квалифицируются как государственный переворот? Какова Ваша точка зрения по этому вопросу?

4. Какие требования к вступлению законов в силу предусматри­вались Основными государственными законами? Возможно ли было в царской России, чтобы законодательный акт вводился в действие с момента подписания? Если да, то почему?

5. Как Вы считаете, можно ли Основные государственные законы назвать конституцией? Какая форма правления была установлена в России после первой русской революции 1905-1907 гг.?

Тема 7. Создание Советского государства и права.

1. Какого подхода придерживаетесь Вы в оценке государственного устройства РСФСР? Какие характеристики Советского государства, предложенные юристами, историками и публицистами, Вы знаете? Определите тип, форму государства, форму правления, форму государственного устройства, политический режим РСФСР.

2. Почему, по Вашему мнению, было распущено большевиками Учредительное собрание? В чем Вы видите разницу в понятиях «парламентская республика» и «республика Советов»?

3. Перечислите основные принципы организации и деятельности Советского государства и дайте им правовую характеристику. В чем заключалась система «двойного» подчинения многих органов госу­дарственного управления? Как Вы считаете, почему эта система столь активно использовалась в Советском государстве?

4. К какой правовой системе принадлежало советское право? Перечислите все особенности советского права, приводя при этом соответствующие примеры из истории советского права.

5. Укажите основные положения Декрета о мире. Как Вы пони­маете «мир без аннексий и контрибуций»? Какие принципы мирного сосуществования государств с различным социальным строем закре­плены в Декрете о мире?

7. Как, по Вашему мнению, следует называть событие Октября 1917г. — революцией или переворотом? Аргументируйте свой ответ.

Тема 8. Советские конституции.

2. В чем преемственность всех советских конституций? Проана­лизируйте и обобщите изменения, происшедшие в высших органах власти, избирательной системе за советский период? Чем объясняются изменения, последовавшие после принятия Конституции СССР 1936 г.?

4. Дайте правовую оценку каждой конституции с точки зрения соответствия их основных положений реалиям общественно-политического развития страны.

Тема 9. Чрезвычайные органы Советского государства.

2. Каковы были полномочия ВЧК на момент ее образования? Каким статусом обладала ВЧК в системе государственного аппарата? Как Вы считаете, почему на ВЧК были возложены функции по борьбе со спекуляцией?

3. Какие события послужили причиной перехода к «красному террору»? Перечислите полномочия ВЧК в период «красного террора». Как Вы оцепите с точки зрения права узаконенную в сентябре 1918 г. практику взятия заложников?

4. В чем сущность внесудебных полномочий ВЧК-ГПУ-ОГПУ? Почему понадобилось упразднение ВЧК и создание ГПУ? Существовал ли действенный надзор за законностью действий ОГПУ?

Тема 10. Организация советского суда.

4. Проанализируйте, как изменялась система первых революци­онных советских трибуналов в годы гражданской войны и в период НЭПа, и их отличия от обычных судебных органов.

Тема 11. Образование и развитие советской прокуратуры.

2. Каковы были структура прокуратуры и ее функции в соответ­ствии с Положением о прокурорском надзоре 1922 г.? Чем принцип построения прокуратуры отличался от других ведомств?

4. Каким образом, на Ваш взгляд, ВКП (б) и советское правитель­ство осуществляли контроль за деятельностью прокуроров СССР и союзных республик?

5. Проанализируйте Положение о прокурорском надзоре (1922 г.) и Положение о Прокуратуре СССР (1933 г.). Какие изменения произошли в правовом положении и функциях прокуратуры?

Тема 12. Кодификация советского права в 1920-х г.

1. Как Вы думаете, можно ли считать, что с принятием кодексов 1922-1923 гг. в РСФСР началось формирование новой системы зако­нодательства? Свой ответ аргументируйте.

2. Какие виды собственности закреплялись ГК РСФСР 1922 г.? Какие объекты исключались из гражданского оборота? Какие огра­ничения в наследственном праве предусматривались законом?

3. Какие формы землепользования определялись Земельным кодексом РСФСР 1922 г.? Допускалась ли аренда земли?

4. Укажите отличительные черты Кодекса законов о труде РСФСР 1922 г. от КЗоТ 1918 г.

5. Что понималось под преступлением по УК РСФСР 1922 г.? Каковы цели и виды наказания по УК? Как Вы считаете, что имел в виду юрист Дурманов Н.Д., отмечая, что «на территории РСФСР одновременно действовало девять в той или иной мере отличавшихся один от другого текстов главы IX УК РСФСР» (глава предусматри­вала показания за бытовые преступления на территории автономных республик и областей)?

Тема 13. Образование СССР.

2. Какими чертами характеризовалось федеративное устройство СССР? Какие формы автономии использовались и чем они обосновы­вались?

3. Существовали ли политические и экономические предпосылки образования СССР? Можно ли считать Союз ССР преемником государственной идеи Российской империи? Свой ответ обоснуйте.

4. Сравните системы высших органов государственной власти и государственного управления СССР и РСФСР по конституциям 1918 г. и 1924 г. Как Вы считаете, имелись ли здесь различия? Сбой ответ обоснуйте.

5. Проведите анализ административно-территориальных реформ в 1920-х гг. и определите достоинства и недостатки осуществленных преобразований. Какие изменения в государственном аппарате были вызваны этими реформами?

Тема 14. Советское государство и право в период Великой Отечественной войны (июнь 1941-1945 гг.).

1. Какой точки зрения придерживаетесь Вы? Свою позицию обоснуйте конкретными примерами из истории государства и права СССР периода Великой Отечественной войны.

2. Какие изменения произошли в государственном аппарате и судебной системе в годы войны? Насколько они были обоснованны?

5. Какие изменения в годы войны произошли в сфере гражданского и уголовного права? Каковы современные оценки этих изменений? Какой оценки придерживаетесь Вы?

Тема 15. Проблемы государственного управления в 50-х - первой половине 80-х гг.

1. Какова Ваши точка зрения? Сравните преобразования в области государственного управления в 50-х - первой половине 60-х гг. с преобразованиями эпохи «застоя» и приведите собственные выводы о причинах неудачи реформ.

2. Проанализируйте преобразования в праве в 50-х - первой половине 80-х гг. Приведите два-три факта пренебрежительного отношения к правосудию в СССР.

3. Как увязывалась государственная система управления с пар­тийным строительством 50-80-х гг.? Приведите конкретные примеры.

Тема 16. Государство и право в период «перестройки» (1985-1991 гг.)

1. Как Вы считаете, был ли распад Советского государства неизбежным и закономерным итогом перестройки? Дайте правовую характеристику Декларации Российской Федерации о государственном суверенитете (12 июня 1990 г.). Есть ли позитивный результат перестройки с точки зрения истории государства и права?

2. Какое место в системе государственной власти занимали Съезд народных депутатов и Верховный Совет? Какова их компе­тенция? Какими полномочиями был наделен Президент СССР?

3.Как проводилась легализация частной предпринимательской деятельности? К каким, на Ваш взгляд, ухищрениям прибегал зако­нодатель, чтобы удержать процесс обновления гражданского зако­нодательства СССР в рамках коммунистической идеологии?

Тема 17. Конституция Российской Федерации 1993 г.

1.Каковы, на Ваш взгляд, характерные черты Российской Феде­рации как федеративного государства? Кратко изложите современные проблемы конституционного федеративного устройства России.

2.Как решена проблема «права нации на самоопределение» в конституции 1993 г.? Как эта проблема решалась в советских кон­ституциях?

4. Какие наиболее важные, с Вашей точки зрения, законодательные документы приняты после введения в действие Конституции 1993 г.? Какие изменения в государственном аппарате и законодательстве проведены с целью вывода России из тяжелого экономического кризиса?

Контрольные работы по информационным технологиям

правовой деятельности

Работа № 1.

Вопрос 3. Нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие способы обеспечения исполнения обязательств.

Вопрос 18. Нормативные акты, предусматривающие льготы по уплате налогов для отдельных категорий граждан.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Анализ работы муниципального учреждения «Информационный методический центр» 2009-2010 учебный год

    Анализ
    Августовская педагогическая конференция работников образования города Усолье – Сибирское, «Развитие потенциала учителя как условие нового качества образования», 28.
  2. КонсультантПлюс: новое в российском законодательстве еженедельные обзоры (2)

    Закон
    Данные обзоры еженедельно подготавливаются специалистами АО "Консультант Плюс" и содержат аннотации к документам, введенным в информационный банк КонсультантПлюс:ВерсияПроф.
  3. Вестник Волгоградской академии мвд россии. Выпуск 4 (15) 2010 : научно-ме-тодический журнал. Волгоград : ВА мвд россии, 2010. 196 с

    Научно-методический журнал
    Главный редактор журнала — заслуженный юрист Российской Федерации, доктор юридических наук, доцент, начальник Волгоградской академии МВД России В. И. Третьяков.
  4. «О состоянии окружающей среды Брянской области в 2010 году»

    Доклад
    Государственный доклад «О состоянии окружающей среды Брянской области в 2010 году»/ Комитет природопользования и охраны окружающей среды, лицензирования отдельных видов деятельности Брянской области; сост.
  5. Краеведческий календарь юбилейных и памятных дат (1)

    Документ
    Краеведческий отдел центральной городской библиотеки предлагает вашему вниманию одиннадцатый выпуск ежегодного пособия «Краеведческий календарь юбилейных и памятных дат Нягани в 2010 году».

Другие похожие документы..