Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Пояснительная записка'
В настоящее время абсолютной ценностью личностно- ориентированного образования является ребёнок, и в качестве глобальной цели рассматривают человека ...полностью>>
'Пояснительная записка'
3. Перечень мероприятий, обеспечивающих соблюдение требований по охране труда при эксплуатации производственных и непроизводственных объектов капиталь...полностью>>
'Лекция'
Первая строка ничего не делает, она просто содержит название программы. Затем, после слова begin начинаются собственно действия. В нашей программе их ...полностью>>
'Лекция'
ГЛАВНЫЕ ЯВЛЕНИЯ III ПЕРИОДА РУССКОЙ ИСТОРИИ. ПОЛОЖЕНИЕ РУССКОЙ ЗЕМЛИ В ПОЛОВИНЕ XV В. ГРАНИЦЫ МОСКОВСКОГО КНЯЖЕСТВА. ПЕРЕМЕНА В ДАЛЬНЕЙШЕМ ХОДЕ СОБИР...полностью>>

Контрольные работы по юридическим и экономическим дисциплинам контрольные работы по административному праву в овд

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

3. Право французского феодального государства.

Тема 11. Англия

1. Становление и развитие феодального государства в Англии.

2. Общественный и государственный строй. Реформы Генриха II.

3. Основные черты права феодального английского государства.

Тема 12. Германия

1. Становление и развитие феодального государства в Германии.

2. Общественный и государственный строй.

3. Основные черты права феодальных германских государств.

Тема 13. Арабский халифат

1. Становление и развитие Арабского халифата.

2. Социальная структура и государственный строй.

3. Основные черты права Арабского халифата.

Работа № 9. ПТК по Истории государства и права зарубежных стран. Ч. II. Для МИЭП.

Тема 1. Возникновение права.

1. Как это мнение, на Ваш взгляд, соотносится с уже известными Вам факторами возникновения права? Свою точку зрения аргументи­руйте.

2. Каково Ваше мнение о возникновении древнейшего права? Когда появился первый известный нам свод законов?

3. Каковы, на Ваш взгляд, характерные черты восточной модели древнего права?

Тема 2. Свод законов вавилонского царя Хаммурапи (XVIII в до н.э.).

1. Решите юридический казус:

После смерти Урлама, сына Луму, осталось четверо детей - двое от жены и двое от рабыни-наложницы. При разделе наследства двое последних потребовали своей доли, однако получили отказ. Какое решение будет справедливым в суде по законам Хаммурапи?

2. Чем можно объяснить, что уголовные санкции практически одинаковы как в случае кражи (тайного похищения имущества), так и при грабеже (открытом похищении имущества)?

4. Подтвердите собственной аргументацией и ссылками на источник тезис о том, что возникновение государства и права было огромным шагом вперед в динамике организации общества, а их функции не сводятся к классовому насилию, они богаче и разно­образнее.

Тема 3. Библия как древний источник сведений о праве и морали.

1. Какая разновидность правил представлена в приведенных фрагментах из Ветхого Завета и Нового Завета: моральные заповеди, юриди­ческие нормы, общие принципы судебного решения споров и конфлик­тов? Аргументируйте свою точку зрения.

2. Как Вы думаете, существует ли взаимосвязь формирования мировых держав и возникновения мировых религий? В чем она выражается?

Тема 4. Наставления Ману в дхарме.

1. Как, на Ваш взгляд, можно назвать подобные требования: законом государства, религиозной заповедью, кодексом чести или нормами древнего международного правового обычая? Являются ли слова «варна» и «каста» синонимами? Аргументируйте свою точку зрения.

2. Несмотря на то, что в Законах Ману записано, что царь создан из частиц лучших из богов и блеском превосходит все живые существа, древнеиндийская цивилизация не знала классической деспотии. Как Вы думаете, почему?

Тема 5. Устройство древнегреческих городов-государств.

1. Почему, на Ваш взгляд, именно в греческом полисе появилось понятие «свободы» (элевтрия)? Какое значение это имело для эволю­ции права?

2. Какими правовыми нормами по описанию Аристотеля, регламентировалась деятельность народного собрания в Афинах? Какие ограничения, на Ваш взгляд, существовали в афинском государствен­ном праве?

3. Как Вы думаете, почему древнегреческие города-государства именовались иногда правовыми? Какую роль при этом играла гелиэя (суд присяжных)?

Тема 6. Римское право.

1. В чем, на Ваш взгляд, состоит разница между источниками право­вых норм распространяющимися на римских граждан, и источниками общенародного права? Изучите для этого «Институции» Гая.

3. Каково Ваше мнение о сущности положений, содержащихся в § 32 титула III книги 1 Дигест (Пандектов)? Правы ли римские юри­сты? Не следует ли использовать это юридическое обоснование в современном государственном праве?

Тема 7. Римское государство.

1. Как следует относиться к такому нарушению неприкосновен­ности частной собственности? Может ли подобная правовая прак­тика служить положительным (отрицательным) примером для современности?

2. Какие перемены и реформы периода принципата и домината, на Ваш взгляд, способствовали упрочению монархической формы прав­ления?

3. Считается, что в Римской империи был отработан механизм управления мировыми державами, довольно сложными по своему составу. Как Вы думаете, что именно римляне впервые в мире осуществили в области государственного управления?

Тема 8. Великая хартия вольностей.

1. Какие виды правовых отношений регулирует данное судебное решение? Какая статья Великой хартии вольностей 1215 г. регулирует подобные отношения? Какие разновидности вольностей были дарованы этой хартией?

2. Почему средневековое английское право получило название «Общего права»? Каковы его особенности?

3. Как великая хартия вольностей регламентирует порядок наследования имущества свободного человека, не оставившего после себя завещания?

Тема 9. Правовые обычаи области Бовэзи.

1. Какие три сословия (состояния) упомянуты, на Ваш взгляд, в книге де Бомануара и каковы их права и обязанности?

Тема 10. Городское право в Средние века.

2. Определите, какой характер носит следующее наказание: «Справа - у позорного столба закованный в колодки провинившийся гражданин. Вокруг теснится толпа зрителей. На переднем плане - городской советник со свитком в руке и чернильницей у пояса»?

Тема 11. Средневековые монархии.

1. Каким образом, на Ваш взгляд, выработка общегосударственного права способствовала переходу от хаоса феодальной раздробленности к упорядоченности зрелого феодального общества?

3. Какая разновидность монархического правления сложилась е Англии, Франции и Германии к 1500 году?

Часть 2.

Тема 1. Акт о лучшем обеспечении свободы подданного от 26 мая 1679 г. (Измененный акт о «хабеас корпус», 1679 г.).

1. Как Вы считаете, почему Акт 1679 г. наряду с Великой хартией имел значение одного из сословных конституционных доку­ментов Англии?

2. Распространялись ли нормы Акта 1679 г. на освобождение из тюрьмы лица, заключенного за долги или по какому-либо иному гра­жданскому делу?

3. Изучите содержание акта. В каких случаях выдавался приказ «хабеас корпус» и каковы были его последствия? Имел ли он недос­татки?

Тема 2. Английский классический парламентаризм

1. Проанализировав основные принципы демократии, утвердив­шиеся в Англии в XVII-XVIII вв., покажите их воплощение в право­вой системе государства. Каким образом, на Ваш взгляд, они позво­ляют избежать монополизации власти и установления диктатуры?

Тема 3. Декларация независимости США от 4 июля 1776 г.

1. Проанализировав текст Декларации, определите, каким обра­зом американская государственность конституировалась восприемницей политических идей и государственного уклада, заложенного религиозными эмигрантами-колонистами.

2. Какие из аргументов, использованных в Декларации в пользу независимого и обособленного существования США, Вас наиболее всего привлекают? Почему?

Тема 4. Конституция Соединенных Штатов Америки 1787 г.

1. Как Вы считаете, что имел в виду де Токвиль?

2. Что представляет собой система разделения властей соглас­но тексту американской конституции: конституционно оформлен­ное разделение труда по изготовлению и применению законов, систему обособленных и контролирующих одна другую ветвей госу­дарственной власти, гарантию против возникновения тирании и произвола отдельных властей? Аргументируйте Ваш ответ.

3. Проанализировав текст Конституции США 1787 г., опреде­лите форму правления, форму государственного устройства и поли­тический режим США.

Тема 5. Декларация прав человека и гражданина 1789 г.

1. Определите, из какой статьи Декларации прав 1789 г. позаим­ствована формулировка статьи 545.

2. Большую часть своей истории Франция (после Наполеона Бонапарта) не имела легально утвержденной Декларации прав. Только в 1946 г. права и свободы человека и гражданина были подтверждены и вошли в преамбулу Конституции Французской Республики. Как Вы думаете, почему? Подумайте над тем, почему политические права и свободы были дополнены социально-экономическими?

3. Как Декларация прав 1789 г. определяет границы осуществле­ния естественных прав человека?

Тема 6. Якобинская диктатура: учреждения и законы.

1. Что представляла собой якобинская диктатура как особая организация и деятельность определенных властных учреждений? Перечислите эти учреждения и их полномочия.

2. Какова, на Ваш взгляд, роль конституционных и текущих законов в условиях якобинской диктатуры?

Тема 7. Переворот Наполеона Бонапарта 18 брюмера 1799 г.

1. Проанализировав своеобразие бонапартизма как политическо­го режима, выявите его отличия от якобинской диктатуры.

2. Приведите примеры бонапартистских режимов из истории государства и права других государств.

Тема 8. Гражданский кодекс Франции 1804 г.

1. В чем, по Вашему, проявляется отмечаемый всеми высокий уровень юридической техники Французского гражданского кодекса? В какой из статей Кодекса явно использована норма обычного права?

2. Что такое собственность, по мнению составителей Кодекса? В чем, как Вы думаете, состоит внутренняя коллизия определения ст. 544? Поставлены ли юридические препятствия законодатель­ным ограничениям на осуществление прав собственника?

Тема 9. Французский исправительно-наказательный кодекс 1810 г.

1. Как Вы думаете, с чем связано подразделение преступных деяний на преступления, нарушения и проступки? Какова их града­ция по степени общественной опасности?

Тема 10. Германское Гражданское уложение 18 августа 1896 г.

1. Проанализируйте разделы Гражданского уложения. Каким способом в нем регулировалось возникновение и оформление право­способности юридического лица?

2. Какие критерии устанавливало Гражданское уложение для признания за лицом дееспособности? Какие правовые последствия имело волеизъявление недееспособного?

3. Какие изменения статуса или состава юридических лиц про­изошли, на Ваш взгляд, в Германии во второй половине XX века?

Тема 11. Антимонопольный закон Шермана 1890 г.

1. Попробуйте дать собственную оценку системе мер наказания, предусматривавшуюся Законом Шермана. Является ли установлен­ный им порядок причинения ущерба, на Ваш взгляд, оптимальным? Аргументируйте свою точку зрения.

Тема 12. Нацистский режим и его законодательное обеспечение

1. Проанализируйте этапы развития германского государства в 1919-1933 гг. и представьте свою оценку истории восхождения Национал-социалистической рабочей партии Германии к власти.

2. Какие, на Ваш взгляд, законы более всего содействовали оформлению и укреплению нацистского режима?

Тема 13. Возникновение социального законодательства.

1. Проанализируйте один из современных социальных законов по своему выбору, обратив особое внимание на общее назначение закона, его построение, наиболее важные или характерные норма­тивные предписания.

Тема 14. Современный суд присяжных

1. Представьте собственную точку зрения по поводу отличий американского суда присяжных от суда ассизов во Франции. Как Вы думаете, где чаще заседают суды присяжных - в Великобритании или в США?

Работа № 10.

1. Какие законодательные акты содействовали окончательному формированию конституционной (парламентской) монархии в Англии в XVII-XVIII вв.

2. Что представляет собой система разделения властей согласно тексту конституции США: конституционно оформленное разделение труда по изготовлению и применению законов; систему обособленных и взаимоконтролирующих ветвей государственной власти; гарантии. Против возникновения тирании и произвола отдельных властей?

3. Что представляла собой якобинская диктатура как особая организация и деятельность определенных властных учреждений? Перечислите эти учреждения и их полномочия. Какова роль конституционных и текущих законов в условиях якобинской диктатуры?

4. В каких статьях Уголовного закона Франции 1992 г., введенного в действие в 1994 г., сформулирован принцип Декларации прав человека и гражданина 1789 г. «Нет преступления и наказания без указания на то в законе»?

5. Задание для закрепления материала: «Заполните таблицу «Правовые системы Нового и новейшего времени».

Работа № 11.

1. Какие черты характеризуют своеобразие бонапартизма как политического режима во Франции в отличие от якобинской диктатуры?

2. Опишите основные изменения в государственном строе США в Новейшее время.

3. Какие основные виды судопроизводства (судебного разбирательства, процесса) существовали в истории?

4. Что такое собственность, по мнению составителей Французского гражданского кодекса 1804 г.? В чем, по вашему мнению, состоит внутренняя коллизия (противоречие) определения статьи 544? Поставлены ли юридические препятствия законодательным ограничениям на осуществление прав собственника? В чем состоит практический смысл «права присоединения»: в сельском хозяйстве; в ювелирном деле; в скульптуре и живописи?

5. Группа из четырех частных лиц без соответствующего разрешения правительственных органов Баварии объявила себя юридическим лицом (объединение преследовало торговые цели). Образовав правление и утвердив устав, группа приступила к продаже ценных бумаг на имя нового общества с целью создания достаточного капитала.

Правомерны ли действия коммерсантов?

Какие нарушения допущены группой по правилам Германского гражданского уложения 1896 г.?

Контрольные работы по истории государства и права

Работа № 1.

  1. Понятие и виды преступлений по Судебнику 1497 года.

  2. Разделение властей в Англии (1660-1701 гг.).

  3. Система преступлений и наказаний по Уголовному кодексу РСФСР 1926 года.

Работа № 2.

  1. Судебная система России по реформе 1864 года.

  2. Преступления и наказания по Уголовному Кодексу Франции 1810 г.

  3. Государственный строй Германской империи по Конституции 1871 г.

Контрольные работы по истории государства и права России

Работа № 1.

1. Составьте план ответа по теме «Государственный механизм периода сословно-представительной монархии».

2. Составьте подробный план ответа по теме «Артикул Воинский 1716 г. Общая характеристика». Составьте практическую задачу по данному источнику.

3. Дайте развернутый ответ на вопрос «Государственно-правовое развитие СССР в 1941-1945 гг.».

Изменение формы государственного единства в период Великой Отечественной войны.

Изменение семейного права в период Великой Отечественной войны.

Изменение уголовного права в период Великой Отечественной войны.

Работа № 2.

1. Составьте план ответа по теме «Буржуазные реформы 1860-70-гг и их влияние на систему местных органов управления».

2. Составьте подробный план ответа по теме «Русская Правда». Общая характеристика и источники права». Составьте практическую задачу по данному источнику.

3. Дайте развернутый ответ на вопрос «Государственно-правовое развитие СССР в сер. 1950-сер. 1960-х гг.».

Работа № 3.

Задание 1. Составьте схему управления России после падения самодержавия (февраль-октябрь 1917 гг.). Укажите на схеме функции и компетенции каждого органа управления. Сделайте выводы о достоинствах и недостатках этой системы.

Задание 2. Проанализируйте основные положения уголовного права по Псковской Судной грамоте.

Работа № 4.

1. Составьте план ответа по теме «Основные изменения в системе высших и центральных органов власти в первой половине XIX века».

2. Составьте подробный план ответа по теме «Законодательство Древней Руси. Русская Правда». Составьте практическую задачу по данному источнику (Гражданское право).

3. Дайте развернутый ответ на вопрос «Государственно-правовое развитие СССР в середине 1960 – середине 1980-х годов.

Работа № 5.

1. Составьте план ответа по теме «Особенности становления государственного механизма Древнерусского государства».

2. Составьте подробный план ответа по теме «Соборное Уложение 1649 г.» Составьте практическую задачу по данному источнику.

3. Дайте развернутый ответ на вопрос «Государственно-правовое развитие СССР в 1920-е годы».

Работа № 6. ПТК по истории государства и права России для МИЭП.

Тема 1. Образование древнерусского государства.

1. Какова Ваша точка зрения об образовании древнерусского государства? Означает ли фраза из «Повести временных лет»: «Земля наша велика и обильна, а наряда в ней нет. Да пойдите княжит и володети нами», что основателями Древнерусского государства являются варяги? Каково Ваше мнение на этот счет?

2. Какие соседние государства, на Ваш взгляд, могли быть примером государственных начал для восточных славян? Докажите, что функционирование Древнерусского государства основывалось на славянской традиции.

3. Опираясь на материал, изучаемый по курсу «Теория государ­ства и права», определите тип, форму государственного устройства, политический режим Киевской Руси.

Тема 2. Древнерусское право.

1. Проанализируйте вышесказанное и сформулируйте собственное мнение об особенностях древнерусского права. Можно ли считать, что в праве Древней Руси круг возможностей частных лиц шире, чем круг возможностей государства. Отыщите в тексте Русской Правды статьи, сообщающие об иерархии и привилегиях князя и княжеской администрации. Насколько, на Ваш взгляд, это согласуется с наличием вечевого института во многих русских городах и традициями общины? Что повышало роль и значение князя и влекло за собой подавление прав членов общины?

4. Первыми русскими законодателями считаются князья Владимир Святославич, Ярослав Владимирович и митрополит Иларион Киевский. Как Вы оцениваете их вклад в русское право? Согласны ли Вы с историками, считающими, что князь Владимир «поставил себя выше всех в вопросах церковного права, в том числе выше византийского патриарха»? Чем можно аргументировать это утверждение?

Тема 3. Государственное устройство русских княжеств в период феодальной раздробленности (ХП-XIV вв.)

1. Опираясь на материал, изучаемый по курсу «Теория государ­ства и права», определите тип, форму государства, политический режим русских феодальных княжеств.

3. Известно, что барон - это «воинственный человек», сеньор - старший, джентри - благородный, пан - господин. Чем отличается от этих названий термин «дворянин»? Как титуловался князь, лишавшийся своей волости и переходивший на службу к другому князю?

Что представили собой в совокупности «посадники, тивуны, детьцкие, мечники»?

4. Какие источники писаного права вышли на первое место по количеству и распространенности в период феодальной раздроб­ленности? Какие из них, на Ваш взгляд, были наиболее важными? Какова особенность их срока действия?

Тема 4. Государственное устройство русских феодальных республик.

1. Как Вы считаете, почему княжеская власть в Новгороде и Пскове не была ликвидирована? Каким статусом обладал здесь князь? Почему в Пскове положение князя было более прочным?

3. Попытайтесь выяснить, почему вечевой строй в Новгороде некоторые историки права считают архаичным и неоформленным. Как Вы думаете, когда и каким образом власть в Новгороде перешла к боярской олигархии?

4. Дайте характеристику Новгородскому вече и городскому coвету, их статусу, составу, функциям. Кто олицетворял высшую исполнительную власть в Новгороде? Чем отличалась высшая исполнительная власть в Пскове?

Тема 5. Новгородская и Псковская судные грамоты.

1. Kaк Вы считаете, почему в Новгороде и Пскове была очень высока юридическая регламентация? Почему в Псковской судной (ПСГ) говорится о бессословном собственнике? В чем, на Ваш взгляд, состоят особенности правового статуса «отчины», «живота», «кормли»?

2. Одна из новгородских берестяных грамот сообщает о том, что некий Митрофан требовал передать ему в полные холопы Онкифа за то, что тот пятый год не может рассчитаться с долга­ми. Какая гражданско-правовая сделка имеется здесь в виду? О каких других особенностях обязательственного права свидетельствует эта информация?

3. Какая форма наследования преобладала в республиканском праве? Согласны ли Вы с мнением Г. Шершеневича, что законода­тель стремился не дробить наследственное имущество, и оно по возможности переходило к новому владельцу целиком? Приведите выдержки из статей ПСГ, подтверждающие Вашу точку зрения.

4. Можно ли считать, что новгородское и псковское уголовное право продолжало традиции Русской Правды? Сравните состав и виды преступления, принципы и виды наказания по Русской Правде и ПСГ. Что нового в этом отношении дала ПСГ?

Тема 6. Образование централизованного русского государства.

1. Проанализируйте понятия «централизация государства и «объединение государства». Когда, на Ваш взгляд, завершился процесс централизации русского государства? Какое отношение к становлению русского централизованного государства имеет полемика Нила Сорского и Иосифа Волоцкого?

3. Когда и почему появились в России первые специализирован­ные органы исполнительной власти? Каковы роль, статус, состав и функции этих государственных органов (в качестве примера дайте характеристику двум-трем из них)?

4. Как Вы оцените роль земских соборов в истории государства и права России? Насколько их состав, компетенция и порядок рабо­ты соответствовали идее князя А. Курбского: «Царь же аще и почтен царством... должен искати доброго и полезного совета не токмо у советников, но и у всенародных человек»?

5. Дайте характеристику реформы местного управления и отмены системы кормлений. Какую роль в укреплении государства сыграло Уложение о службе 1556 г.

Тема 7. Судебник 1497 г. Источники русского права во второй половине XVI - первой половине XVIII веков.

1. Какие виды наказаний применялись в Московском государстве в XV-XVIII веках? Приведите примеры наказаний, не предусмот­ренных правом.

2. Что нового внесли судебники 1497 и 1550 гг. в русское право? Каково их значение в истории русского права?

4. Историки права отмечают, что в конце XV- начале XVI вв. в известной степени произошла демократизация суда. Какие аргументы можно привести в обоснование этого положения?



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Анализ работы муниципального учреждения «Информационный методический центр» 2009-2010 учебный год

    Анализ
    Августовская педагогическая конференция работников образования города Усолье – Сибирское, «Развитие потенциала учителя как условие нового качества образования», 28.
  2. КонсультантПлюс: новое в российском законодательстве еженедельные обзоры (2)

    Закон
    Данные обзоры еженедельно подготавливаются специалистами АО "Консультант Плюс" и содержат аннотации к документам, введенным в информационный банк КонсультантПлюс:ВерсияПроф.
  3. Вестник Волгоградской академии мвд россии. Выпуск 4 (15) 2010 : научно-ме-тодический журнал. Волгоград : ВА мвд россии, 2010. 196 с

    Научно-методический журнал
    Главный редактор журнала — заслуженный юрист Российской Федерации, доктор юридических наук, доцент, начальник Волгоградской академии МВД России В. И. Третьяков.
  4. «О состоянии окружающей среды Брянской области в 2010 году»

    Доклад
    Государственный доклад «О состоянии окружающей среды Брянской области в 2010 году»/ Комитет природопользования и охраны окружающей среды, лицензирования отдельных видов деятельности Брянской области; сост.
  5. Краеведческий календарь юбилейных и памятных дат (1)

    Документ
    Краеведческий отдел центральной городской библиотеки предлагает вашему вниманию одиннадцатый выпуск ежегодного пособия «Краеведческий календарь юбилейных и памятных дат Нягани в 2010 году».

Другие похожие документы..