Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Их было трое, тех, кто официально, в документах именовались "оперативно-розыскной группой" Управления контрразведки фронта. В их распоряжени...полностью>>
'Документ'
На виконання рішення колегії управління освіти і науки облдержадміністрації від 28.12.2011 року, протокол №8 з питання „Про стан злочинності та право...полностью>>
'Документ'
Шепель, Федор Иван Сирко: действительность и легенды или Что писала о кошевом атамене зарубежная пресса 17 века День(укр), 2012. -№ 8/9(20.01). - С...полностью>>
'Документ'
Актуальність теми дослідження. Розвиток незалежної України вимагає вирішення багатьох складних соціально-економічних та політичних проблем у суспільст...полностью>>

Контрольные работы по юридическим и экономическим дисциплинам контрольные работы по административному праву в овд

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Тема 14. Политические и правовые учения эпохи Великой французской революции.

4. Декларация прав человека и гражданина (1793 г.) во многом отразила господствовавший механистический подход, характерный для эпохи. Попробуйте обосновать этот тезис.

Тема 15. Политические и правовые учения периода борьбы за независимость США.

3. К каким последствиям в реальной политике ведет интерпретация понятия «народ» как населения страны и трактовка «народа» как связи и преемственности поколений?

Тема 16. Политико-правовая концепция Эдмунда Берка.

Томас Пейн был таким же последовательным противником монархии и последовательным сторонником теории общественного договора и идей свободы и равенства, как и Джефферсон. Принцип равенства для Пейна не означает имущественного равенства. Но богатство не должно провоцировать отвращение и зависть нищеты, оно должно приносить нации счастье. Томас Пейн прочно связывает собственность и богатство с национальными интересами страны. Богатство граждан — это богатство государства. Охраняя собственность и право каждого на собственность, государство должно строить систему отношений, которая, «предохраняя одну часть общества от нищеты, оберегала бы другую от разграбления».

2. Какая логика стоит за тезисом Т. Пейна о том, что богатство граждан это богатство нации? Как эта идея отра­зилась на особенностях американской политической культуры?

Тема 17. Политические и правовые учения в Германии конца XVIII – начала XIX веков.

2. Иоган и Готлиб Фихте (1762-1814), так же как и Кант, выводит право из чистых форм разума. Понятие права есть понятие отношения между разумными существами. Только правовая общность разумно свободных существ может гарантировать свободу отдельного человека и совместить ее со свободой других. Государство для Фихте не цель, а средство, как и любое другое человеческое установление. Цель правительства - сделать правительство излишним. Все человеческие установления имеют одну цель — создание совершенного общества. Свой утопический проект идеального государства Фихте изложил в работе «Замкнутое торговое государство». Он видел главную экономическую цель идеального государства в превращении страны в «самодостаточный» организм.

2. Какие варианты дальнейшего развития идеи Фихте о стрем­лении всякого правительства сделать правительство излишним Вы можете назвать?

Тема 18. Либерализм как направление европейской политической мысли XIX века (И. Бентам, Дж. Ст. Милль, А. де Токвиль, О. Конт).

3. Опост Конт является основоположником целого философского направления — позитивизма. Впервые введя в научный оборот термин «социология», Конт стал одним из классиков социологической мысли Запада. Он утверждал, что идеи правят миром и с этой точки зрения делил историю человечества на три этапа: теологический, метафизи­ческий и позитивный (за которым будущее). Наука об обществе (социология) исследует социальную статику или структуру общества и социальную динамик или прогресс. Принцип: «порядок и прогресс» стал девизом всей жизни и учения Конта. Он был категорическим противником невмешательства государства в частную жизнь, использования понятий «право» и «права личности». На смену пос­ледним должны придти понятия «долг» и «социальная функция». Частная собственность не право, а обязанность перед обществом. Одним словом, общество, научно упорядоченное по Конту (социократия), сильно отдает казармой с железной дисциплиной.

3. Идея прогресса прочно вошла в политическую культуру Запада. Дайте сравнительный анализ идеи прогресса и религиозной телеологической концепции. Что объединяет и что различает эти идеи?

Тема 19. Марксизм как направление политико-правовой мысли XIX века.

2. К. Маркс и Ф. Энгельс считали, что в будущем коммунистическом обществе государство отомрет. Какая логика, на Ваш взгляд, стояла за этой идеей?

Тема 20. Почвенничество-державное направление в политической мысли России XIX-XX веков.

3. Почему И.Л. Солоневич считает русскую общественную науку и великую русскую литературу двумя крупнейшими препятствиями на пути познания России?

Тема 21. Либерально-западническое направление в русской политической мысли XIX- начала ХХ веков.

Рассматривая русское западничество либерального толка, невозможно обойти вниманием теоретический вклад, который внес в развитие политической науки М.Я. Острогорский (1854-1919). Он во многом предвосхитил западные теории элит и первым обратил внимание на то, что демократия скорее проблема, чем решение для политической организации общества.

2. Какие вопросы встают перед исследователем, если он анализирует демократию не как статическое состояние, а как процесс? Какие проблемы демократического процесса оказались в центре внимания М.Я. Острогорского?

Тема 22. Социалистические идеи в ХХ веке.

2. В чем Вы видите основные причины того глубокого кризиса, который переживает современный коммунизм?

Тема 23. Фашизм и национал-социализм в ХХ веке.

3. Возможно ли, на Ваш взгляд, дать юридически корректное определение фашизма? Обоснуйте свой ответ.

Тема 24. Размышление о декаденсе и попытки обновления: политико-правовая мысль стран Запада ХХ века.

В развитии юридической науки в XX веке значительную роль сыграли солидаризм Л. Дюги (1859-1928), нормативизм Г. Кельзена (1881-1973), школа социологической юриспруденции Е. Эрлиха (1862-1922) и психологическая школа права Л.И. Петражицкого (1867-1931).

3. Проанализируйте вывод Петражицкого, что каждая социальная группа творит свое право помимо государства. К каким теоретическим последствиям в этом контексте ведет противо­поставление закона и права?

Тема 25. Идейно-политическое обоснование антиколониальной борьбы в странах «третьего мира».

XX век дал мощный импульс национально-освободительной борьбе в странах так называемого «третьего мира». Колониальная система, созданная государствами Запада, рухнула под напором этой борьбы. Но крушение политического империализма не повлекло за собой уничтожения экономической, технологической, а главное, культурной зависимости этих стран от бывших метрополий. До сих пор весьма часто страны традиционного Востока рассматриваются как культурная периферия мира, которая ничего или почти ничего не дала человечеству, в том числе и в развитии политических и правовых идей.

Между тем наряду с прямыми заимствованиями идей марксизма-ленинизма для обоснования антиколониальных движений на Востоке выдвигались и весьма оригинальные концепции развития, которые заслуживают более пристального внимания.

В первую очередь это касается учения Махатмы Ганди (1869-1948). Мировоззрение Ганди формировалось под воздействием идей Дж. Рескина, Г. Торо и Л. Н. Толстого, однако его основу, безусловно, заложила ведическая традиция, стремящаяся к терпимости и синтезу воззрений. «Ненасилие сильных» стало принципом, стратегией и тактической основой борьбы за национальную независимость Индии, которую вел Индийский национальный конгресс, неформальным лидером которого был Ганди. Осуждая и не принимая все формы насилия, теория Махатмы требовала быть стойким и упорным в отстаивании правды истины. Трусость всегда и везде порок, заслуживающий презрения. Надо было быть смелым и мужест­венным, чтобы упорно бороться за правду, не применяя насилия.

Ганди мечтал об обществе высокой нравственности, возрождении религиозности, отметал власть денег и культ наслаждения, свойственный западной цивилизации, ее «машинный» характер. Его общественный идеал во многом напоминает патриархальную крестьянскую утопию и не он представляет интерес в наши дни. Ганди вошел в историю политических учений как создатель и популяризатор идей отказа от насилия, сумевший на практике доказать возможность решения сложнейших политических проблем ненасильственными методами.

1. На какие черты индо-буддистской культурной традиции опирался Ганди в своей деятельности? Какие стороны хрис­тианской традиции способствуют, а какие препятствуют успеху идей ненасилия в христианском мире?

Контрольные работы по истории экономических учений

Работа № 1.

Вопрос 1. Сделав вывод о возможности улучшения положения рабочего класса в рамках капитала 1) «Цель прогресса должна состоять не в том лишь, чтобы поставить людей в такие условия, при которых они могли бы обходиться друг без друга, а в том, чтобы создать им возможность работать совместно с другими или для, других при взаимных отношениях, не заключающих в себе никакого подчинения. До сих пор не существовало никакой альтернативы для тех, кто жил за счет своего труда, кроме как каждому работать на самого себя или на хозяина. Однако обусловливающее прогресс воздействие объединения, равно как эффективность и экономические результаты крупного производства, могут быть достигнуты без разделения производителей па две группы, обладающие враждебными интересами и чувствами, где большинство выполняет свою работу в качестве слуг под руководством того, кто предоставляет средства, и это большинство не имеет никаких других интересов в отношении предприятия, кроме как отработать свою заработную плату с наименьшими затратами труда», (Основы политической экономии. Т.З. С.99).

2) «В некоторых отраслях промышленности уже имеют место случаи, когда каждый, кто вносит вклад в работу либо в виде труда, либо в виде денежных ресурсов, получает свою долю как партнер пропорционально стоимости своего вклада. В повседневную практику уже вошло вознаграждение тех, кто пользуется особым доверием, путем предоставления им доли в прибылях. Имеют место случаи, в которых тот же принцип распространен на класс простых рабочих, и это дает отличные результаты ». (Там же. С.101).

3) «Следует, однако, ожидать, что если прогресс человечества будет продолжаться и в дальнейшем, то, в конечном счете, станет преобладать не та форма объединения, которая может существовать между капиталистом как главою предприятия и рабочим, не оказывающими никакого влияния на процесс управления, а та, когда сами рабочие объединяются на условиях равенства и коллективного владения капиталом, посредством которого они осуществляют производство, а работы ведутся под руководством управляющих, назначаемых и смещаемых ими самими ». (Там же. С.111-113).

Оправдались ли расчеты Милля на социальное партнерство как один из основных путей обеспечить примирение интересов труда и капитала? Действительно ли у рабочих в отношении предприятия есть другие интересы, кроме «отработать свою заработную плату с наименьшими затратами труда»?

Вопрос 2. Утверждая, что проблему распределения национального дохода можно решить без социальных революций, П. Самуэльсон отвергает установленную К. Марксом закономерность обнищания пролетариата и доказывает, что капитализму имманентно присуща закономерность движения к государству благосостояния: «Оказалось, что Рикардо и молодой Маркс были неправы относительно законов развития политики, ошибались они, впрочем, и по поводу законов развития экономики. Каждому школьнику теперь известно, что целое столетие с 1880 г. было отмечено вмешательством государства в экономическую жизнь. Гладстон и Дизраэли в Англии, Бисмарк в Германии начали в Европе прошлого века то, что Франклин Рузвельт и «Великая депрессия» ускорили в Америке нашего столетия, а именно: создание государства всеобщего благосостояния или экономики смешанного типа....

Государство всеобщего благосостояния посредством перераспределительного налогового обложения и с помощью возможностей, предоставляемых образованием, которое позволяет ослабить фактор неравенства стартовых условий, слегка приблизило систему к идее большего равенства.

Вполне доступны согласованные официальные данные об уровне реальной заработной платы в прошлом веке. Реальная заработная плата в прошлом веке неуклонно и существенно росла. Эти закономерности развития капитализма и смешанной системы ... согласуются с теми тенденциями, которых нам следует ожидать от динамических сил спроса и предложения. Рабочие на заводах Форда получают реальную зарплату, в десятки раз превышающую зарплату своих прадедушек, и это потому, что их сегодняшняя производительность труда позволяет предпринимателю платить им такие деньги. Даже в экономических институтах Восточной Европы теперь согласны с тем, что к 1991г. реальная заработная плата в странах со смешанной экономикой Западной Европы и Северной Америки, по всей видимости, будет на 30-60 % выше, чем в 70-х гг.

Для того чтобы смягчить неравенство, следует сначала установить, каковы его основные причины. Вот некоторые факты, играющие в этом деле не последнюю роль:

Различия в стоимости собственности. Неравенство доходов определяется главным образом различием в богатстве, которым владеет человек. После того, как отец Уильяма Рэндольфа Херста обнаружил серебряную гору, его дети и внуки автоматически поднялись на вершину пирамиды богатства и власти.

Большинство этих различий в богатстве связываются с простым везением в открытии месторождений природных ресурсов. Некоторые своим происхождением обязаны частично умелым изыскательским работам и производственным новшествам...

Различия в личных способностях. Некоторые способности наследуются: внутри каждой семьи существуют четко выраженные различия в физических и умственных способностях. Между семьями, как можно предположить, исходя из теории генетики Менделя, также будет некоторый разброс. Студенты склонны считать интеллект или коэффициент умственного развития ... важной переменной величиной, однако когда доходит до того, чтобы делать деньги, такие черты, как энергичность, честолюбие, осмотрительность и чутье ничуть не менее важны....

Различия в образовании, обучении и возможностях. В прошлом веке важным фактором, работающим на уменьшение неравенства, было предоставление общедоступного образования. Вот он, социализм, ниспровергающий древнюю систему привилегий, в соответствии с которой образованные высшие классы и неграмотные массы разделяла пропасть.

Школьное образование для всего населения положило начало женской эмансипации от угнетения мужчинами - шовинистами, угнетения, существовавшего с незапамятных времен....

Классовые барьеры возможностей. ...В справедливом обществе возможность получить самое хорошее образование и обучение не должна зависеть от родительского благополучия. При помощи стипендий, денежного содержания от государства и частично погашаемых займов тем, кому учение может пойти на пользу, будет предоставлена возможность учиться. Это будет относиться не только к профессиональному обучению и образованию, рассчитанному на продвинутых студентов: независимо от того, как мы поступим - обучим ли нескольких аппалачинских сорванцов, исключенных из школы, составлению - программ для компьютеров или работе на автозаправке или затратим аналогичную сумму на подготовку юриста или врача - прирост ВНП (валового национального продукта - А.Е.) будет одинаковым. Практическое обучение таким ремеслам, как сварка, слесарное дело и др. потребует значительных общественных затрат, однако принесет пользу обществу....

Различия в возрасте и здоровье. Даже если предположить, что все люди рождены равными и испытывают на себе влияние одной и той же окружающей среды, на долю некоторых из них выпадают невзгоды и испытания, такие, например, как слабое здоровье. Сердечный удар своих чужих не разбирает. Неврозы и психозы - это не те недуги, заболеть или не заболеть которыми зависит от нас. Алкоголь и наркотики находят свои жертвы в любом слое общества. И никто не останется молодым и бодрым навсегда. В условиях свободной конкуренции престарелые всегда были наиболее зависимой от экономических неурядиц частью населения ....

То, что наследуемая собственность всегда давала горстке привилегированных, современное государство предоставляет основной массе населения. Как мы видим, при помощи прямых коммунальных услуг и через программы по переводу выплат современная смешанная экономика является, в некотором роде, гигантской системой взаимного страхования на случай наихудших экономических бедствий жизни».

Разделяете ли вы позицию П. Самуэльсона по затронутым проблемам! Объясните вашу точку зрения, принимая во внимание, что в последнем, абзаце у него речь идет о прямом, государственном, обслуживании и трансфертных выплатах.

Вопрос 3. При разработке проблем спроса А.Маршалл ввел понятие «эластичность спроса»: «...единственный всеобщий закон, определяющий желание индивидуумом какого-либо товара, заключается в том, что его желание, при прочих равных условиях, сокращается с каждым увеличением предложения такого товара. Но указанное сокращение может быть медленным или быстрым. Если оно происходит медленно, то цена, которую покупатель дает за товар, резко не снизится в результате значительного увеличения его предложения, а небольшое снижение цены повлечет за собой сравнительно большой рост его покупок. Однако при быстром уменьшении желания небольшое снижение цены вызовет лишь очень малое увеличение покупок. В первом случае готовность покупателя приобрести вещь существенно усиливается под воздействием маленького стимула: можно сказать, что при этом эластичность его потребностей велика. Во втором случае дополнительный стимул, порожденный снижением цены, почти не повлечет за собой усиления его желания покупать: эластичность его спроса при этом мала.

То, что происходит со спросом отдельного человека, происходит также и со спросом всего рынка. Можно вывести следующее обобщение: степень эластичности (или быстрота реакции) спроса на рынке зависит от того, в какой мере его объем возрастает при данном снижении цены или сокращается при данном повышении цены» (Принципы политической экономии. Т. 1. С. 167).

А.Маршалл считал, что эластичность спроса велика для высоких цен, велика или, во всяком случае, значительна для средних цен, но она сокращается при падении цен и постепенно сходит на нет всякий раз, когда падение цены заходит так далеко, что достигается уровень полного насыщения данной потребности. Он писал, что наиболее неэластичный спрос на воду, соль, картофель, хлеб, сахар и другие товары массового потребления.

Разделяете ли вы точку зрения английского экономиста? Представляет ли практический интерес идея функциональной зависимости между товарным запасом и колебанием цен? Важна ли установленная связь для исследования конкретной конъюнктуры рынка, прогнозирования динамики цен на продукты? Аргументируйте свои выводы.

«Принцип экономикс». Определение понятий богатство, производство, капитал. Потребности и способы их удовлетворения. Понятие национальный доход и распределение. Спрос, предложения, цена.

Контрольная работа по коммерческому праву

Работа № 1.

Задача 1. Организация – участник общества с ограниченной ответственностью обратилось в арбитражный суд с иском о признании недействительным договора купли-продажи, по которому обществом было продано оборудование и инвентарь на сумму, превышающую 50 % балансовой стоимости его имущества. Решение о проведении сделки было принято генеральным директором. Арбитражный суд иск удовлетворил. Правомерно ли решение арбитражного суда?

Работа № 2.

Задание 1. Многие ученые (в частности, Б. Пугинский) отмечают, что гражданские кодексы никогда не позволяли и не позволяют и сейчас с необходимой полнотой одновременно урегулировать и торговую деятельность, ибо это под силу только торговым кодексам. Какие аргументы выдвигают данные ученые в защиту своей точки зрения? Согласны ли Вы с: ней или нет, и почему? Является ли разработка Торгового кодекса РФ настоятельной необходимостью? Если да, то, каким ему быть? Аргументируйте свой ответ.

Задание 2. Бурное развитие в мире получает торговля, осуществляемая через коммуникационные сети Интернет. Она получила вошедшее в обиход название электронной торговли или электронной коммерции. Основным достоинством сетей Интернет признаются возможность осуществлять все необходимые рыночные операции, совершать оптовые и розничные закупки, в том числе без посредников, производить расчеты с использованием электронных платежных документов, специальных сетевых карт или электронными деньгами. Однако, в России, как и в других странах, отсутствует законодательный акт, комплексно регулирующий электронную коммерцию, хотя в отдельных странах и ведется разработка специальных законов об электронной торговле. Отсутствует также и общепринятое понятие «электронная торговля». Как Вы думаете, нужен ли специальный закон, регулирующий электронную торговлю, или не нужен, и почему? Если Вы считаете, что такой закон нужен, то каким ему быть? Каким, по Вашему мнению, должно быть правовое определение «электронной торговли»? Аргументируйте свой ответ.

Задание 3. Глобализация - сложный процесс, связанный со стремительно растущим движением идей, капитала, технологий, товаров и услуг по всеми миру, - привела к глубоким изменениям во всех областях деятельности, в том числе, - экономике и торговле. В каком направлении, на Ваш взгляд, будет развиваться, в связи с этим, коммерческое право Российской Федерации? Какие тенденции существуют на этот счет? Аргументируйте свой ответ.

Работа № 3.

Вопрос 1. Товарный рынок: понятие, структура, инфраструктура. Роль права в формировании товарного рынка, развитии его структуры и инфраструктуры. Аргументируйте свой ответ. Приведите примеры.

Вопрос 2. Организаторы (специальные субъекты) товарного рынка: основная характеристика, виды и назначение в сфере торгового оборота. Дайте подробную характеристику одного из видов организаторов товарного рынка. Аргументируйте свой ответ. Приведите примеры из практики вашего региона.

Вопрос 3. Конкуренция: понятие и ее значение в коммерческой деятельности. Способы создания конкурентной среды. Правовая защита конкуренции. Аргументируйте свой ответ. Приведите примеры.

Вопрос 4. Объекты торгового права: понятие и виды. Классификация и правовой режим товаров, способы их обособления. Аргументируйте свой ответ.

Вопрос 5. Договоры, содействующие торговле: понятие, виды и их значение. Дайте подробную правовую характеристику договора на проведение маркетинговых исследований и договора на распространение рекламы и на передачу информации. Аргументируйте свой ответ. Приведите примеры.

Вопрос 6. Перевозка грузов как деятельность, содействующая торговле: определение условий перевозки, порядок согласования объемов и организации перевозок. Аргументируйте свой ответ. Составьте проект договора перевозки материально-технических ресурсов железнодорожным транспортом.

Вопрос 7. Порядок приемки товаров по количеству и качеству во внутреннем обороте. Особенности правового регулирования приемки импортных товаров. Экспертиза качества товаров. Аргументируйте свой ответ.

Вопрос 8. Обычаи делового оборота в международной коммерческой практике применительно к договору международной купли-продажи товаров: понятие, общая правовая характеристика. Аргументируйте свой ответ.

Вопрос 9. Дайте правовую характеристику понятия «коммерческая тайна». Каким образом осуществляется охрана сведений, составляющих коммерческую тайну? Аргументируйте свой ответ, приведите примеры.

Вопрос 10. «Ноу-хау»: понятие, признаки, правовая защита. Аргументируйте свой ответ. Приведите примеры.

Вопрос 11. 1918 год. Народный комиссар Иванов И.П., «проверяя» деятельность Государственного Банка России, написал на одном из векселей резолюцию: «Что это такое?». Какой ответ получил Иванов от бывшего руководителя банка? Ответ обоснуйте.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Тематика курсовых работ по административному праву россии тема №1

    Тематика курсовых работ
    1.*Административное право и процесс: полный курс. Второе издание, дополненное и переработанное / Ю.А. Тихомиров. – М.: Изд. Тихомирова М.Ю., 2005. – 697 с.
  2. Планы семинарских занятий по административному праву тема Предмет и метод административного права Предмет, метод и система административного права. Место административного права в системе права РФ

    Планы семинарских занятий
    Юсупов В.А. Сущность и социальная роль административного права Материалы юбилейной Всероссийской научной конференции «Два века юридической науки и образования в Казанском университете» (г.
  3. Рабочая программа по Административному праву для специальности 030501 (0211) юриспруденция

    Рабочая программа
    Изучение дисциплины «Административное право» предусмотрено государственным образовательным стандартом и учебным планом по специальности 021100-юриспруденция.
  4. Ответы к зачету по административному праву

    Документ
    Государственное управление — это исполнительная деятельность по непосредственной практической организации общественных процессов в обществе. Исполнительной деятельностью управление является потому, что направлено на исполнение, претворение
  5. Рабочая программа дисциплины опд. Ф. 09 «Административное право России» для специальности 030501. 65 «Юриспруденция»

    Рабочая программа
    Рабочая программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности юриспруденция

Другие похожие документы..