Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Закон'
Программа вступительного испытания для абитуриентов, поступающих в ДВИ ФГОБУ ВПО РАНХиГС в 2011 году на магистерскую подготовку направления «Экономик...полностью>>
'Документ'
По данным территориального органа по Ставропольскому краю Федеральной службы государственной статистики Федеративная Республика Германия (далее - Герм...полностью>>
'Документ'
Расчет налогового потенциала сельсовета производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уров...полностью>>
'Документ'
Фонд заработной платы представляет выраженную в денежной форме часть национального дохода, рас­пределяемого среди членов социалистического обще­ства ...полностью>>

3 теоретические основы изучения особенностей уровня субъективного контроля у военнослужащих

Главная > Реферат
Сохрани ссылку в одной из сетей:

[2, с.112-118].

Назначение теста: изучение эмоционально-ценностного компонента самосознания.

Многомерный опросник исследования самоотношения (МИС – методика исследования самоотношения) создан С. Р. Пантилеевым в 1989 году, содержит 110 утверждений, распределенных по 9 шкалам (приложение 2).

Инструкция: «Вам предлагается ответить на вопросы (в форме возможных утверждений) об особенностях Вашего характера, привычках, интересах и т.п.

На эти вопросы не может быть «правильных» или «неправильных» ответов, т.к. каждый человек имеет право на свою собственную точку зрения. Для того, чтобы полученные на основании Ваших ответов результаты оказались наиболее информативными и плодотворными для конкретизации собственного представления о себе, Вам нужно постараться выбрать наиболее точные и правильные ответы. Отвечая, помните простые правила:

  • Вопросы составлены так, что особого времени на обдумывание не требуется. Давайте первым ответ, который придет Вам в голову (как правило, он оказывается наиболее естественным). Конечно, вопросы слишком коротки, чтобы в них содержались все необходимые подробности. Поэтому отвечайте, представляя себе самые типичные ситуации, не задумываясь над деталями.

  • Возможно, некоторые вопросы Вам трудно отнести к себе. В таком случае постарайтесь дать наилучший предположительный ответ.

  • Помните, что плохих ответов быть не может. Не пытайтесь произвести своими ответами благоприятное впечатление. Свободно выражайте свое собственное мнение.

Читайте последовательно каждое из приведенных выше утверждений и решайте, верно оно по отношению к Вам или неверно».

Обработка результатов

Номера пунктов опросника и знак, с которым пункт входит в соответствующий фактор.

Ключ к тесту

Шкала 1. Открытость

«+»: 1, 3, 9, 53, 56, 65.

«-»: 21, 48, 62, 86, 98.

Шкала 2. Самоуверенность

«+»: 7, 24, 30, 35, 36, 51, 52, 58, 61, 73, 82.

«-»: 20, 80, 103.

Шкала 3. Саморуководство

«+»: 43, 44, 45, 74, 76, 84, 90, 105, 106, 108, 110.

«-»: 109.

Шкала 4. Зеркальное Я

«+»: 2, 5, 29, 41, 50, 102.

«-»: 13, 18, 34, 85.

Шкала 5. Самоценность

«+»: 8, 16, 39, 54, 57, 68, 70, 75, 100.

«-»: 15, 26, 31, 46, 83.

Шкала 6. Самопринятие

«+»: 10, 12, 17, 28, 40, 49, 63, 72, 77, 79, 88, 97.

Шкала 7. Самопривязанность

«+»: 6, 32, 33, 55, 89, 93, 101, 104.

«-»: 96, 107.

Шкала 8. Конфликтность

«+»: 4, 11, 22, 23, 27, 38, 47, 59, 64, 69, 81, 91, 94, 99.

Шкала 9. Самообвинение

«+»: 14, 19, 25, 37, 60, 66, 71, 78, 87, 92.

За каждое совпадение с ключом начисляется один балл. Полученные «сырые» результаты переводятся в стены в соответствии с таблицей:

Шкалы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

0

0

1

2-3

4-5

6-7

8

9

10

11

2

0-1

2

3-4

5-6

7-9

10

11-12

13

13

14

3

1-1

2

3

4-5

6

7

8

9-10

11

12

4

0

1

2

3-4

5

6-7

8

9

10

11

5

0-1

2

3

4-5

6-7

8

9-10

11

12

13-14

6

0-1

2

3-4

5

6-7

8

9

10

11

12

7

0

1

2

3

4-5

6

7-8

9

10

11

8

0

0

1-2

3-4

5-7

8-10

11-12

13

14

15

9

0

1

2

3-4

5

6-7

8

9

10

10

При подсчете результатов тестирования можно выявить показатели по трем независимым факторам:

I. Самоуважение

В данный фактор вошли значения шкал: открытость (внутренняя честность) (1), самоуверенность (2), саморуководство (3), зеркальное Я (отражение самоотношения) (4).

Совокупность значений шкал выражает оценку собственного Я испытуемого по отношению к социально-нормативным критериям: моральности, успешности, воле, целеустремленности, социальному одобрению.

II . Аутосимпатия

В данный фактор вошли: самоценность (5), самопринятие (6) и самопривязанность (7).

Эти шкалы в наиболее чистом виде отражают эмоциональное отношение испытуемого к своему Я.

III. Внутренняя неустроенность

Данный фактор содержит шкалы, фиксирующие внутреннюю конфликтность (8), самообвинение (9), и связан с негативным самоотношением, не зависящим от аутосимпатии и самоуважения.

В рамках курсовой работы мы обрабатывали результаты по фактору «самоуважение».

Описание шкал

Шкала 1 «внутренняя честность» (открытость) – включает 11 пунктов с такими аспектами образа Я, как самоотношение, поведение, которые, являясь значимыми для личности (с точки зрения моральных норм), с трудом допускаются до осознания.

Низкие значения шкалы говорят о глубокой осознанности Я, повышенной рефлексивности и критичности, способности не скрывать от себя и других даже неприятную информацию, несмотря на ее значимость.

Высокие значения шкалы говорят о закрытости, неспособности или нежелании осознавать и выдавать значимую информацию о себе.

Шкала 2 «самоуверенность» - содержит пункты, задающие представления о себе как самостоятельном, волевом, энергичном, надежном человеке, ко юром у есть за что себя уважать.

Высокие значения шкалы соответствует высокому самомнению, самоуверенности, говорит об отсутствии внутренней напряженности.

Низкие значения соответствуют неудовлетворенности собой и своими возможностями, свидетельствуют о сомнениях в способности вызывать уважение.

Шкала 3 «саморуководство» - отражает представление о том, что основным источником активности и результатов, касающихся деятельности, так и собственной личности субъекта, является он сам.

Высокий балл по шкале свидетельствует, что человек отчетливо переживает собственное «Я» как внутренний стержень, интегрирующий к организующий его личность и жизнедеятельность, считает, что его судьба находится в собственных руках; чувствует обоснованность и последовательность своих внутренних побуждений и целей.

Низкие баллы свидетельствуют о подвластности Я влиянием обстоятельств, неспособности противостоять судьбе, плохой саморегуляции, размытом фокусе Я, отсутствии тенденций поиска причины поступков и результатов в себе самом. Данная шкала по содержанию близка к психологической, которую в литературе принято обозначать как локус контроля.

Шкала 4 «зеркальное Я» (отраженное самоотношение) – включает пункты, связанные с ожидаемым отношением к себе со стороны других людей.

Высокие значения шкалы соответствуют представлению субъекта о том, что его личность, характер и деятельность способны вызвать в других уважение, симпатию, одобрение и понимание.

Низкие значения связаны с ожиданием противоположных чувств по отношению к себе от другого.

2.3. Анализ полученных результатов

В ходе тестирования испытуемых по опроснику «Уровень субъективного контроля» (УСК) нами были получены результаты, занесенные в таблицу 1.

Таблица 1

Результаты тестирования по опроснику УСК

исп.

Ио

Ид

Ин

Ип

Им

Из

Ис

стены

уровень

стены

уровень

стены

уровень

стены

уровень

стены

уровень

стены

уровень

стены

уровень

военнослужащие

1.

8

В

8

В

8

В

9

В

8

В

9

В

9

В

2.

9

В

9

В

9

В

9

В

9

В

8

В

8

В

3.

8

В

10

В

8

В

10

В

8

В

9

В

10

В

4.

5

С

6

С

4

С

7

С

5

С

6

С

7

С

5.

10

В

8

В

9

В

9

В

9

В

9

В

9

В

6.

10

В

9

В

10

В

8

В

9

В

9

В

8

В

7.

10

В

8

В

9

В

9

В

9

В

8

В

10

В

8.

10

В

9

В

8

В

9

В

8

В

10

В

10

В

9.

2

Н

1

Н

3

Н

2

Н

2

Н

1

Н

2

Н

10.

8

В

10

В

8

В

8

В

10

В

10

В

9

В

11.

9

В

9

В

8

В

8

В

8

В

8

В

8

В

12.

9

В

8

В

9

В

9

В

9

В

9

В

10

В

13.

4

С

6

С

6

С

4

С

5

С

7

С

7

С

14.

9

В

9

В

10

В

10

В

9

В

9

В

10

В

15.

8

В

8

В

8

В

8

В

8

В

9

В

9

В

16.

9

В

8

В

9

В

8

В

8

В

8

В

10

В

17.

5

С

6

С

5

С

5

С

7

С

7

С

7

С

18.

10

В

9

В

8

В

9

В

10

В

8

В

8

В

19.

4

С

5

С

7

С

5

С

6

С

7

С

6

С

20.

9

В

9

В

9

В

10

В

10

В

9

В

9

В

21.

7

С

6

С

7

С

6

С

4

С

6

С

7

С

22.

6

С

6

С

7

С

4

С

5

С

5

С

7

С

23.

10

В

10

В

9

В

8

В

9

В

10

В

10

В

24.

8

В

9

В

8

В

9

В

8

В

8

В

8

В

25.

9

В

9

В

10

В

9

В

9

В

9

В

10

В

рабочие

1.

1

Н

3

Н

2

Н

3

Н

2

Н

1

Н

1

Н

2.

5

С

4

С

6

С

7

С

7

С

7

С

6

С

3.

2

Н

2

Н

3

Н

1

Н

2

Н

3

Н

1

Н

4.

6

С

4

С

5

С

4

С

5

С

6

С

7

С

5.

7

С

6

С

4

С

5

С

4

С

6

С

7

С

6.

2

Н

1

Н

3

Н

1

Н

2

Н

2

Н

2

Н

7.

5

С

5

С

6

С

7

С

5

С

6

С

4

С

8.

8

В

10

В

8

В

10

В

8

В

9

В

10

В

9.

2

Н

2

Н

3

Н

1

Н

3

Н

1

Н

2

Н

10.

9

В

9

В

9

В

10

В

10

В

9

В

9

В

11.

4

С

5

С

6

С

7

С

4

С

6

С

7

С

12.

7

С

6

С

5

С

4

С

5

С

4

С

4

С

13.

9

В

8

В

9

В

8

В

8

В

8

В

10

В

14.

2

Н

3

Н

2

Н

1

Н

2

Н

1

Н

2

Н

15.

4

С

5

С

7

С

5

С

6

С

7

С

6

С

16.

2

Н

2

Н

1

Н

1

Н

2

Н

3

Н

1

Н

17.

2

Н

1

Н

2

Н

2

Н

1

Н

3

Н

2

Н

18.

6

С

6

С

7

С

4

С

5

С

5

С

7

С

19.

7

С

6

С

7

С

6

С

4

С

6

С

7

С

20.

4

С

5

С

7

С

5

С

6

С

7

С

6

С

21.

2

Н

3

Н

1

Н

2

Н

1

Н

2

Н

1

Н

22.

4

С

6

С

6

С

4

С

5

С

7

С

7

С

23.

10

В

9

В

8

В

9

В

8

В

10

В

10

В

24.

5

С

6

С

4

С

7

С

5

С

6

С

7

С

25.

2

Н

3

Н

1

Н

2

Н

2

Н

1

Н

2

Н



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Особенности структуры семенников неполовозрелых особей лесной мыши осенних группировок в санитарно-защитной зоне оренбургского газзавода (сзз огпз)

    Документ
    На сегодняшний день недостаточно сведений о гистогенезах гонад неполовозрелых самцов мелких млекопитающих в условиях экосистем с выраженным антропогенным воздействием.
  2. Теоретические основы понятия «конфликт» 6 >

    Документ
    В развитии отечественной педагогики в настоящее время наблюдается качественно новый этап. Проблема обновления современной системы образования связана со сменой педагогической парадигмы, направленной на гуманизацию педагогической науки
  3. I. Теоретические основы государственности

    Документ
    Говоря о современной российской государственности, необходимо, прежде всего, определить понятие «го­сударственность». Это новая для отечественной науки и практики категория.
  4. Методологические и теоретические проблемы психологии

    Документ
    Рецензия на книгу А. В. Карпова "Психология рефлексивных механизмов деятельности". М.: Издательство "Институт психологии РАН", 2004
  5. Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины, задания для контрольных работ и рекомендации по их выполнению для учащихся заочной формы обучения III

    Методические рекомендации
    Разработано на основе типовой Учебной программы для средних специальных учебных заведений, утвержденной Министерством образования Республики Беларусь Минск 2001г.

Другие похожие документы..