Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Программа дисциплины'
На момент написания программы базовый учебник по дисциплине отсутствует. Вместо базового учебника студенты могут использовать конспект лекций. По окон...полностью>>
'Документ'
«Менеджмент» - слово английского происхождения и означает «управлять». Трактовок понятия «менеджмент» существует очень много. И это естественно, так к...полностью>>
'Документ'
Тема диссертации: «Маркетинговая стратегия и механизм обеспечения мелкопартионного спроса научных организаций в материально-технических ресурсах»; защ...полностью>>
'Документ'
Благодарю за приглашение выступить с лекцией и очень рад встрече с Вами в Институте Гарримана одного из ведущих вузов земного шара - Колумбийского ун...полностью>>

Образовательная программа, концепция развития учреждения. Учебный план школы 14 Кадровое обеспечение образовательного процесса 17 Финансовое обеспечение функционирования и развития школы 19

Главная > Образовательная программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Публичный доклад МБОУ СОШ №16 за 2010-2011 уч.г.

о деятельности

Муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы №16

пос. Тульского Майкопского района РА

за 2010-2011 учебный год

Адрес: Республика Адыгея, Майкопский район, пос. Тульский, ул. Первомайская,222

Тел./факс: (887777) 5-17-01, 2-29-22

E-mail: cosH26@

Адрес сайта: /

Оглавление

Введение 3

  1. Общая характеристика школы 4

  2. Состав обучающихся и динамика социальной структуры семей 5

  3. Структура управления и органы самоуправления школы 8

  4. Условия осуществления образовательного процесса, в том числе материально-техническая база 9

  5. Режим обучения, организация питания, обеспечение безопасности 11

  6. Образовательная программа, концепция развития учреждения. Учебный план школы 14

  7. Кадровое обеспечение образовательного процесса 17

  8. Финансовое обеспечение функционирования и развития школы 19

  9. Основные учебные результаты обучающихся и выпускников 20

  10. Состояние воспитательной работы и дополнительного образования 24

  11. Социальная активность и социальное партнерство школы 28

  12. Состояние здоровья школьников 29

  13. Основные направления ближайшего развития школы 31

Введение

Настоящий публичный доклад (далее - доклад) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 16 (далее - школа) подготовлен в соответствии с требованиями Федерального законодательства в сфере образования (Закон Российской Федерации «Об образовании», Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010 гг., приказ Министерства образования и науки России от 07. 03. 2006 г. № 46, президентской Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», утвержденной приказом Минобрнауки от 04.02.2010 г., приказа управления образования администрации МО «Майкопский район» № 124 от 10.03.2011 г. «Об организации подготовки Публичных докладов») в части, касающейся внедрения публичной отчетности общеобразовательного учреждения.

Доклад включает введение и 13 разделов (31 лист).

Основными группами, для которых готовится и публикуется доклад, являются родители (законные представители) обучающихся, сами обучающиеся, учредитель, социальные партнеры школы, местная общественность.

Главные задачи доклада заключаются в следующем:

  • ориентировать общественность в особенностях организации образовательного процесса, уклада жизни школы, имевших место и планируемых изменениях и нововведениях в образовательный процесс;

  • представить отчёт о выполнении государственного и общественного заказа на образование;

  • получить общественное признание достижений школы;

  • привлечь внимание общественности и муниципальной власти к проблемам школы;

  • расширить круг социальных партнеров, повысить эффективность их деятельности в интересах школы;

  • привлечь общественность к объективной оценке деятельности школы, разработке предложений и планированию деятельности по её развитию.

1. Общая характеристика школы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 16 открыто в 1992 году.

Школа расположена по адресу: Майкопский район, пос. Тульский, ул. Первомайская, 222, телефон: (887777) 5-17-01, 2-29-22.

Учредителем школы является Администрация МО «Майкопский район».

Школа имеет свидетельство о государственной аккредитации (№ 581 от 11 апреля 2010 г.), которым удостоверяется, что «Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 16, прошло государственную аккредитацию, по результатам которой ему установлен следующий государственный статус: тип ОУ - Общеобразовательные учреждения, вид, категория ОУ - средняя общеобразовательная школа».

На основании лицензии (серия РО № 028025, регистрационный № 683 от 6 октября 2011 года, срок действия - бессрочно), выданной Министерством образования и науки Республики Адыгея, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 16 осуществляет свою образовательную деятельность по общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, а также по специальным (коррекционным) программам VII и VIII вида начального общего и основного общего образования. Нормативный срок освоения 4, 5 и 2 года соответственно, а по специальным программа срок освоения – 5 лет.

Школа расположена непосредственно в центре поселка. В шаговой доступности от школы находятся районная поликлиника, спортивная школа, центральная районная детская библиотека, муниципальный центр народной культуры, парк, отделение связи. Непосредственно в здании школы находится районная школа искусств, Центр детского и юношеского творчества и вечерняя школа.

То есть практически все муниципальные социальные объекты, которыми пользуются учащиеся школы находятся на незначительном расстоянии от школы, что облегчает учащимся их посещение, особенно в осенне-зимний период.

2. Состав обучающихся и динамика социальной структуры семей

На начало 2010-2011 учебного года количество обучающихся в школе - 352 человека, на конец учебного года - 359.

По ступеням обучения обучающиеся распределены следующим образом:

1-4 –е классы – 122 человека;

5-9 классы – 201 человек;

10-11 классы – 36 человек.

Количество классов- комплектов составило:

1-4-е классы – 5;

5-е классы – 2;

6- е классы - 2;

7-е классы – 2, из них 1 класс специального (коррекционного) обучения /далее - ККО/;

8-е классы - 1,

9-е классы - 3;

10-е классы – 1;

11- е классы-1.

Социальная структура семей

Данные мониторинга социального состава семей учащихся показывают, что в школе сложился определенный микросоциум (из числа родителей), который может быть представлен следующим образом:

Образовательный ценз родителей обучающихся

Сфера занятости родителей обучающихся

В целом, можно считать, что приведенные выше показатели микросоциума школы достаточно позитивны. Но в то же время социальная структура семей обучающихся требует постоянного внимания со стороны всех сотрудников школы, об этом свидетельствуют следующие данные:

Всего учащихся 352, из них проживают в семьях:

«Проблемные» категории обучающихся и их семей

Как видно из двух последних диаграмм, некоторые позиции должны находиться и находятся под постоянным контролем педагогов и специалистов социально-психологической службы школы: семьи, где родители находятся в разводе, семьи с низким достатком, неполные семьи или семьи с потерей кормильца.

Одной из основных проблем социализации обучающихся подростков является воспитание их в неблагоприятных семьях, в которых один или оба родители склонны к употреблению спиртных напитков.

Так, на сегодняшний день на профилактическом учете состоит 3 неблагополучных семьи. Именно в этих семьях дети проявляли себя как, учащиеся девиантного и аддиктивного поведения. Дети из неблагополучных семей по нескольку лет состоят на внутришкольном учёте и учете в ОДН.

На сегодняшний день есть определённые положительные достижения в осуществлении социализации этих детей. Так изначально на каждую неблагоприятную семью был составлен социально-демографический паспорт, где собраны необходимые сведения о каждом ребёнке и его семье. На основании этих данных выявлено поле проблем в воспитании и обучении, и составлен план работы индивидуального сопровождения данного ученика девиантного поведения. Согласно этому плану с учениками работали все специалисты школы и других структур (классные руководители, социальный педагог, педагог-психолог, инспектор ОДН, медработник, заместители директора, директор школы).

С учащимися проводятся беседы на темы:

- Твои увлечения в свободное время, отношение к спорту

- Как понимаешь ворожения (честность, совесть, достоинство, доброта сострадание…)

-Твои планы на будущее

-Уважение к себе начинается с уважения к окружающим

- Бродяжничество неизбежно приводит к правонарушениям

- Твои обязанности по дому

-Вредные привычки и их влияние на молодой организм

- Я знаю закон

- Мои права и обязанности

- Преступление против собственности

- Хулиганство, кража, вандализм.

Регулярно проводятся консультации родителей в воспитании положительных и преодоление отрицательных качеств подростка. Проводились мероприятия по устранению нарушений семейного воспитания. Родители неблагополучных семей были в обязательном порядке ознакомлены со ст. 52 Закона «Об образовании», ст. 61,63,64 Семейного кодекса РФ, ст. 156 уголовного кодекса РФ, ст. 5.35 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Вопросы и проблемы учащихся девиантного и аддективного поведения рассматривались на заседаниях Совета по профилактики правонарушений в школе, а также на Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации МО «Майкопский район».

В результате этой работы и грамотно проведённой социально-педагогической коррекции, в отношении учащихся девиантного поведения, отклонения в их социализации сведены к минимуму.

Для более качественной работы по этому направлению необходимо ввести в практику такой показатель, как соотношение статуса выпускников школы за определенный период (например, за 5 лет) и социального статуса их родителей, а также динамику образовательных уровней родителей тоже за определенный период.

3. Структура управления и органы самоуправления школы

Главными документами, на основании которых выстраивается текущая и перспективная работа учреждения, является Устав и Программа развития школы. В них в качестве одного из приоритетов закреплено обеспечение государственно-общественного управления школой.

В целом управление школой осуществляется на основе принципов демократичности, открытости приоритета человеческой деятельности, охраны жизнедеятельности человека, свободного развития личности. Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления при оптимальном сочетании планирования. Сложилась следующая система управления школой:

1. Управляющий Совет, созданный в январе 2009 года.

В состав Совета входят 17 человек, из них 5 педагогов, 7 родителей, 2 учащихся, 1 -представитель Учредителя и 2 - представителя общественности.

  1. Традиционными органами самоуправления школой являются: педагогический совет, родительский комитет школы, общее собрание трудового коллектива, детское объединение «Росинка», совет отцов, совет по профилактике правонарушений.

  2. К функциональным структурам, обеспечивающим работу школы, относятся методический совет, административный совет, профессиональные объединения педагогов (межпредметные методические объединения).

Сложившаяся структура управления школой позволяет эффективно решать задачи функционирования и развития образовательного учреждения.

Особое внимание уделяется развитию органа ученического самоуправления.

С 1996 года в школе действует детская организация «Росинка».

Девиз организации:

«Спасая родную природу, ты душу свою спасаешь.

В сердцах благородных потомков бессмертие обретаешь!»

Детская организация «Росинка» - добровольная, самостоятельная самоуправляемая организация детей, объединенных для совместной деятельности, созданная с целью защиты прав и реализации интересов детей, с учетом культуры и традиции народов Республики Адыгея. Детская организация имеет свою символику, девиз, эмблему, флаг и гимн.

В начале года были проведены выборы ученического самоуправления. Затем прошла конференция, где были выявлены все лидеры классов.

Анализируя деятельность органов ученического самоуправления в школе, классах следует отметить, что в работе задействовано учащиеся 5-11 классов. Деятельность ученического самоуправления в школе осуществляется систематически. Самоуправление, включающее братство оригинальных воспитательных приемов, способствует организации и самовоспитанию ребенка.

Лидер детской школьной организации Мелихова Алина приняла участие в районом конкурсе «Лидер -2010» и заняла I место, что позволило ей участвовать во Всероссийском конкурс «Лидер - 2010». В этом конкурсе Алина прошла первый тур.

Учащиеся 4-х и 8–х классов приняли участие в Слете Детских организаций.

Задачей на ближайшее время должно стать обеспечение системности государственно-общественного управления школой, развитие у органов ученического самоуправления качественно новых социально-управленческих компетенций.

4. Условия осуществления образовательного процесса,

в том числе материально-техническая база школы.

За последнее время условиям осуществления образовательного процесса в школе уделяется большое внимание: постоянно совершенствуется материально-техническое обеспечение учебно-воспитательного процесса, в установленные сроки выполняются предписания органов Роспотребнадзора и государственной противопожарной службы.

Учебно-образовательное пространство школы:

МБОУСОШ №16 занимает первый этаж двухэтажного здании, в нем функционирует 15 учебных кабинетов:

  • 13 кабинетов на 30 учащихся и 2 - на 18 учащихся (без производственных мастерских), которые соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям (ведется постоянная совместная работа с Учредителем по улучшению качественного состояния кабинетов - по световому режиму, по оснащению ростовой мебелью, техническими средствами обучения и т.п.);

  • лаборантских - 2.

Все помещения учреждения соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам (заключение Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

В школе имеются:

  • спортивный зал- 607 м2;

  • спортивная площадка – 1600 м2;

  • буфет с горячим питанием на 40 посадочных мест;

  • кабинет информатики;

  • мастерская обслуживающего труда (девочки);

  • мастерские трудового обучения (мальчики);

  • медицинский кабинет (приспособленный);

  • библиотека.

В 2010-2011 учебном году была проведена следующая работа по укреплению материально-технической базы школы:

  • Изготовлен навес перед парадным входом школы

  • Частично отремонтирована кровля здания школы

  • В фойе школы установлены евроокна

  • В 8 классных кабинетах установлены новые деревянные двери

  • Произведена модернизация компьютерного кабинета.

Постоянно совершенствуется компьютерная база школы: по сравнению с предыдущим учебным годом снизилось количество учащихся на один персональный компьютер с 23 до 21(кол-во компьютеров увеличилось с 15 до 17). Школа имеет выход в Интернет, идет монтаж внутришкольной локальной сети, в 2010 году зарегистрирован сайт школы (http://tulsosh-16.narod.ru/).

Был приобретен компьютер, который используется в качестве сервера для локальной сети, принтер, сканер, источник бесперебойного питания, внешний жесткий диск. В связи с переходом на использование в школах ПСПО Linux, на всех компьютерах кабинета информатики установлена эта операционная система. Однако, для компьютеров, использующихся в административных целях и некоторых компьютеров, используемых в учебном процессе было приобретено 5 лицензионных операционных систем Windows7.

Локальная сеть установлена в компьютерном классе и объединяет 10 компьютеров. Оргтехника: принтеров - 4, ксероксов - 1, МФУ – 1, сканеры - 2, интерактивные доски - 1, телевизор - 1, DVD проигрыватель - 1, музыкальный центр - 1, цифровой фотоаппарат- 1, проектор - 2, ноутбуков – 1.

Кабинет математики оснащен интерактивной доской, также оснащен компьютером и проектором кабинет химии.

Психолого-педагогический мониторинг проводится на основе информационно-коммуникационных технологий.

Школа в достаточной мере обеспечена электронными пособиями по истории и обществознанию, географии, биологии, физике, химии, математике, мировой художественной культуре и др. Учителя школы активно используют на своих уроках и во внеурочной деятельности электронные пособия и возможности, предоставляемые ИКТ и всемирной глобальной сетью Интернет. Все это позволяет повысить эффективность использования информационных цифровых ресурсов в учебном процессе.

Библиотечный фонд школы на настоящий момент составляет 2548 экземпляров, из них:

  • учебники - 681 экз.

  • учебно-методические пособия - 130 экз.

  • словари, справочники, энциклопедии - 165 экз.

  • художественная литература - 1572 экз.

Учебники, а также учебные пособия индивидуального пользования (рабочие тетради по предметам) приобретаются за счет родительских средств.

В помощь учебному процессу в 2010-2011 учебном году оформлялись выставки по профориентации, региональному компоненту, здоровому образу жизни, к знаменательным и памятным датам писателей и поэтов и др.

Библиотекой оказывается методическая помощь в подборе материала при проведении школьных праздников, предметных недель, в подборке материала для рефератов, докладов, сообщений.

На протяжении всего учебного года тесно ведется работа с педагогическим коллективом, предоставляется индивидуальная информация о поступлениях; учителя регулярно и своевременно информируются о новинках учебной и методической литературы.

В фонде библиотеки имеются CD- и DVD-диски, видеокассеты. Использование медиатеки необходимо для облегчения поиска информации на любых носителях для научно-исследовательской работы, повышения образовательного уровня и подготовки к учебным конкурсам, олимпиадам; развития способностей учащихся к самостоятельному поиску, анализу, переработке информации.

Библиотека оборудована компьютером и ксероксом, что значительно облегчает ее работу.

Все читатели поставлены в равные условия: они могут получить любую книгу, журнал, кассету, CD- или DVD-диски.

На конец 2010-2011 учебного года в библиотеке было записано 408 человек. Из них: 29-учителя , 359 - учащиеся, 20 - родители.

Заведующий школьной библиотекой Текнеджян А. А. является руководителем районного методического обеспечения библиотекарей, благодаря чему ведется активное сотрудничество с другими библиотеками района в поиске информации, обмена опытом, справочными данными, учебной литературой.

Совершенствование материально-технической базы школы, развитие её образовательного пространства не снимает такие вопросы: устройство скатной кровли, эстетизация интерьера школы, повышение качества и эффективности владения педагогами школы информационно-коммуникационными технологиями обучения, оснащение еще одного кабинета интерактивной доской, доукомплектование новым эффективным оборудованием кабинета физики и кабинета НВП, решение вопроса оборудования медицинского кабинета, благоустройство территории спортзала, ограждение территории, прилегающей к спортзалу, завершение строительства топочной.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебный план. Режим обучения. Кадровое обеспечение образовательного процесса. Финансовое обеспечение функционирования и развития

    Доклад
    Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа городского округа Восход основана в феврале 1965 года решением Исполкома Мособлсовета депутатов трудящихся № 1471 от 13.
  2. Учебный план оу, режим обучения 5 Кадровое обеспечение образовательного процесса 17 Финансовое обеспечение функционирования и развития оу 18

    Документ
    Публичный доклад рассматривается сегодня как одно из основных средств развития общественного участия в управлении образованием, комплексной модернизации систем образования.
  3. Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №19»

    Программа
    Программа развития образовательного учреждения разработана авторским коллективом школы (члены административного совета, методический совет, методическое объединение классных руководителей, социально-психологическая служба) на период с 2011 по 2015 годы.
  4. Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №28 с. Ивановка на 2005-2011 гг

    Программа
    Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №28 с. Ивановка на 2005– 2011 годы представляет собой долгосрочный нормативно – управленческий документ, характеризующий имеющиеся
  5. Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №130»

    Образовательная программа
    В Законе Российской Федерации «Об образовании» говорится, что «содержание образования должно быть ориентировано на обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации и должно обеспечивать, в частности, адекватный

Другие похожие документы..