Поиск
Рекомендуем ознакомиться
Образовательная программа, концепция развития учреждения. Учебный план школы 14 Кадровое обеспечение образовательного процесса 17 Финансовое обеспечение функционирования и развития школы 19
Публичный доклад МБОУ СОШ №16 за 2010-2011 уч.г.
о деятельности
Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы №16
пос. Тульского Майкопского района РА
за 2010-2011 учебный год
Адрес: Республика Адыгея, Майкопский район, пос. Тульский, ул. Первомайская,222
Тел./факс: (887777) 5-17-01, 2-29-22
E-mail: cosH26@
Адрес сайта: /
Оглавление
Введение 3
Общая характеристика школы 4
Состав обучающихся и динамика социальной структуры семей 5
Структура управления и органы самоуправления школы 8
Условия осуществления образовательного процесса, в том числе материально-техническая база 9
Режим обучения, организация питания, обеспечение безопасности 11
Образовательная программа, концепция развития учреждения. Учебный план школы 14
Кадровое обеспечение образовательного процесса 17
Финансовое обеспечение функционирования и развития школы 19
Основные учебные результаты обучающихся и выпускников 20
Состояние воспитательной работы и дополнительного образования 24
Социальная активность и социальное партнерство школы 28
Состояние здоровья школьников 29
Основные направления ближайшего развития школы 31
Введение
Настоящий публичный доклад (далее - доклад) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 16 (далее - школа) подготовлен в соответствии с требованиями Федерального законодательства в сфере образования (Закон Российской Федерации «Об образовании», Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010 гг., приказ Министерства образования и науки России от 07. 03. 2006 г. № 46, президентской Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», утвержденной приказом Минобрнауки от 04.02.2010 г., приказа управления образования администрации МО «Майкопский район» № 124 от 10.03.2011 г. «Об организации подготовки Публичных докладов») в части, касающейся внедрения публичной отчетности общеобразовательного учреждения.
Доклад включает введение и 13 разделов (31 лист).
Основными группами, для которых готовится и публикуется доклад, являются родители (законные представители) обучающихся, сами обучающиеся, учредитель, социальные партнеры школы, местная общественность.
Главные задачи доклада заключаются в следующем:
ориентировать общественность в особенностях организации образовательного процесса, уклада жизни школы, имевших место и планируемых изменениях и нововведениях в образовательный процесс;
представить отчёт о выполнении государственного и общественного заказа на образование;
получить общественное признание достижений школы;
привлечь внимание общественности и муниципальной власти к проблемам школы;
расширить круг социальных партнеров, повысить эффективность их деятельности в интересах школы;
привлечь общественность к объективной оценке деятельности школы, разработке предложений и планированию деятельности по её развитию.
1. Общая характеристика школы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 16 открыто в 1992 году.
Школа расположена по адресу: Майкопский район, пос. Тульский, ул. Первомайская, 222, телефон: (887777) 5-17-01, 2-29-22.
Учредителем школы является Администрация МО «Майкопский район».
Школа имеет свидетельство о государственной аккредитации (№ 581 от 11 апреля 2010 г.), которым удостоверяется, что «Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 16, прошло государственную аккредитацию, по результатам которой ему установлен следующий государственный статус: тип ОУ - Общеобразовательные учреждения, вид, категория ОУ - средняя общеобразовательная школа».
На основании лицензии (серия РО № 028025, регистрационный № 683 от 6 октября 2011 года, срок действия - бессрочно), выданной Министерством образования и науки Республики Адыгея, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 16 осуществляет свою образовательную деятельность по общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, а также по специальным (коррекционным) программам VII и VIII вида начального общего и основного общего образования. Нормативный срок освоения 4, 5 и 2 года соответственно, а по специальным программа срок освоения – 5 лет.
Школа расположена непосредственно в центре поселка. В шаговой доступности от школы находятся районная поликлиника, спортивная школа, центральная районная детская библиотека, муниципальный центр народной культуры, парк, отделение связи. Непосредственно в здании школы находится районная школа искусств, Центр детского и юношеского творчества и вечерняя школа.
То есть практически все муниципальные социальные объекты, которыми пользуются учащиеся школы находятся на незначительном расстоянии от школы, что облегчает учащимся их посещение, особенно в осенне-зимний период.
2. Состав обучающихся и динамика социальной структуры семей
На начало 2010-2011 учебного года количество обучающихся в школе - 352 человека, на конец учебного года - 359.
По ступеням обучения обучающиеся распределены следующим образом:
1-4 –е классы – 122 человека;
5-9 классы – 201 человек;
10-11 классы – 36 человек.
Количество классов- комплектов составило:
1-4-е классы – 5;
5-е классы – 2;
6- е классы - 2;
7-е классы – 2, из них 1 класс специального (коррекционного) обучения /далее - ККО/;
8-е классы - 1,
9-е классы - 3;
10-е классы – 1;
11- е классы-1.
Социальная структура семей
Данные мониторинга социального состава семей учащихся показывают, что в школе сложился определенный микросоциум (из числа родителей), который может быть представлен следующим образом:
Образовательный ценз родителей обучающихся
Сфера занятости родителей обучающихся
В целом, можно считать, что приведенные выше показатели микросоциума школы достаточно позитивны. Но в то же время социальная структура семей обучающихся требует постоянного внимания со стороны всех сотрудников школы, об этом свидетельствуют следующие данные:
Всего учащихся 352, из них проживают в семьях:
«Проблемные» категории обучающихся и их семей
Как видно из двух последних диаграмм, некоторые позиции должны находиться и находятся под постоянным контролем педагогов и специалистов социально-психологической службы школы: семьи, где родители находятся в разводе, семьи с низким достатком, неполные семьи или семьи с потерей кормильца.
Одной из основных проблем социализации обучающихся подростков является воспитание их в неблагоприятных семьях, в которых один или оба родители склонны к употреблению спиртных напитков.
Так, на сегодняшний день на профилактическом учете состоит 3 неблагополучных семьи. Именно в этих семьях дети проявляли себя как, учащиеся девиантного и аддиктивного поведения. Дети из неблагополучных семей по нескольку лет состоят на внутришкольном учёте и учете в ОДН.
На сегодняшний день есть определённые положительные достижения в осуществлении социализации этих детей. Так изначально на каждую неблагоприятную семью был составлен социально-демографический паспорт, где собраны необходимые сведения о каждом ребёнке и его семье. На основании этих данных выявлено поле проблем в воспитании и обучении, и составлен план работы индивидуального сопровождения данного ученика девиантного поведения. Согласно этому плану с учениками работали все специалисты школы и других структур (классные руководители, социальный педагог, педагог-психолог, инспектор ОДН, медработник, заместители директора, директор школы).
С учащимися проводятся беседы на темы:
- Твои увлечения в свободное время, отношение к спорту
- Как понимаешь ворожения (честность, совесть, достоинство, доброта сострадание…)
-Твои планы на будущее
-Уважение к себе начинается с уважения к окружающим
- Бродяжничество неизбежно приводит к правонарушениям
- Твои обязанности по дому
-Вредные привычки и их влияние на молодой организм
- Я знаю закон
- Мои права и обязанности
- Преступление против собственности
- Хулиганство, кража, вандализм.
Регулярно проводятся консультации родителей в воспитании положительных и преодоление отрицательных качеств подростка. Проводились мероприятия по устранению нарушений семейного воспитания. Родители неблагополучных семей были в обязательном порядке ознакомлены со ст. 52 Закона «Об образовании», ст. 61,63,64 Семейного кодекса РФ, ст. 156 уголовного кодекса РФ, ст. 5.35 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Вопросы и проблемы учащихся девиантного и аддективного поведения рассматривались на заседаниях Совета по профилактики правонарушений в школе, а также на Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации МО «Майкопский район».
В результате этой работы и грамотно проведённой социально-педагогической коррекции, в отношении учащихся девиантного поведения, отклонения в их социализации сведены к минимуму.
Для более качественной работы по этому направлению необходимо ввести в практику такой показатель, как соотношение статуса выпускников школы за определенный период (например, за 5 лет) и социального статуса их родителей, а также динамику образовательных уровней родителей тоже за определенный период.
3. Структура управления и органы самоуправления школы
Главными документами, на основании которых выстраивается текущая и перспективная работа учреждения, является Устав и Программа развития школы. В них в качестве одного из приоритетов закреплено обеспечение государственно-общественного управления школой.
В целом управление школой осуществляется на основе принципов демократичности, открытости приоритета человеческой деятельности, охраны жизнедеятельности человека, свободного развития личности. Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления при оптимальном сочетании планирования. Сложилась следующая система управления школой:
1. Управляющий Совет, созданный в январе 2009 года.
В состав Совета входят 17 человек, из них 5 педагогов, 7 родителей, 2 учащихся, 1 -представитель Учредителя и 2 - представителя общественности.
Традиционными органами самоуправления школой являются: педагогический совет, родительский комитет школы, общее собрание трудового коллектива, детское объединение «Росинка», совет отцов, совет по профилактике правонарушений.
К функциональным структурам, обеспечивающим работу школы, относятся методический совет, административный совет, профессиональные объединения педагогов (межпредметные методические объединения).
Сложившаяся структура управления школой позволяет эффективно решать задачи функционирования и развития образовательного учреждения.
Особое внимание уделяется развитию органа ученического самоуправления.
С 1996 года в школе действует детская организация «Росинка».
Девиз организации:
«Спасая родную природу, ты душу свою спасаешь.
В сердцах благородных потомков бессмертие обретаешь!»
Детская организация «Росинка» - добровольная, самостоятельная самоуправляемая организация детей, объединенных для совместной деятельности, созданная с целью защиты прав и реализации интересов детей, с учетом культуры и традиции народов Республики Адыгея. Детская организация имеет свою символику, девиз, эмблему, флаг и гимн.
В начале года были проведены выборы ученического самоуправления. Затем прошла конференция, где были выявлены все лидеры классов.
Анализируя деятельность органов ученического самоуправления в школе, классах следует отметить, что в работе задействовано учащиеся 5-11 классов. Деятельность ученического самоуправления в школе осуществляется систематически. Самоуправление, включающее братство оригинальных воспитательных приемов, способствует организации и самовоспитанию ребенка.
Лидер детской школьной организации Мелихова Алина приняла участие в районом конкурсе «Лидер -2010» и заняла I место, что позволило ей участвовать во Всероссийском конкурс «Лидер - 2010». В этом конкурсе Алина прошла первый тур.
Учащиеся 4-х и 8–х классов приняли участие в Слете Детских организаций.
Задачей на ближайшее время должно стать обеспечение системности государственно-общественного управления школой, развитие у органов ученического самоуправления качественно новых социально-управленческих компетенций.
4. Условия осуществления образовательного процесса,
в том числе материально-техническая база школы.
За последнее время условиям осуществления образовательного процесса в школе уделяется большое внимание: постоянно совершенствуется материально-техническое обеспечение учебно-воспитательного процесса, в установленные сроки выполняются предписания органов Роспотребнадзора и государственной противопожарной службы.
Учебно-образовательное пространство школы:
МБОУСОШ №16 занимает первый этаж двухэтажного здании, в нем функционирует 15 учебных кабинетов:
13 кабинетов на 30 учащихся и 2 - на 18 учащихся (без производственных мастерских), которые соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям (ведется постоянная совместная работа с Учредителем по улучшению качественного состояния кабинетов - по световому режиму, по оснащению ростовой мебелью, техническими средствами обучения и т.п.);
лаборантских - 2.
Все помещения учреждения соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам (заключение Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
В школе имеются:
спортивный зал- 607 м2;
спортивная площадка – 1600 м2;
буфет с горячим питанием на 40 посадочных мест;
кабинет информатики;
мастерская обслуживающего труда (девочки);
мастерские трудового обучения (мальчики);
медицинский кабинет (приспособленный);
библиотека.
В 2010-2011 учебном году была проведена следующая работа по укреплению материально-технической базы школы:
Изготовлен навес перед парадным входом школы
Частично отремонтирована кровля здания школы
В фойе школы установлены евроокна
В 8 классных кабинетах установлены новые деревянные двери
Произведена модернизация компьютерного кабинета.
Постоянно совершенствуется компьютерная база школы: по сравнению с предыдущим учебным годом снизилось количество учащихся на один персональный компьютер с 23 до 21(кол-во компьютеров увеличилось с 15 до 17). Школа имеет выход в Интернет, идет монтаж внутришкольной локальной сети, в 2010 году зарегистрирован сайт школы (http://tulsosh-16.narod.ru/).
Был приобретен компьютер, который используется в качестве сервера для локальной сети, принтер, сканер, источник бесперебойного питания, внешний жесткий диск. В связи с переходом на использование в школах ПСПО Linux, на всех компьютерах кабинета информатики установлена эта операционная система. Однако, для компьютеров, использующихся в административных целях и некоторых компьютеров, используемых в учебном процессе было приобретено 5 лицензионных операционных систем Windows7.
Локальная сеть установлена в компьютерном классе и объединяет 10 компьютеров. Оргтехника: принтеров - 4, ксероксов - 1, МФУ – 1, сканеры - 2, интерактивные доски - 1, телевизор - 1, DVD проигрыватель - 1, музыкальный центр - 1, цифровой фотоаппарат- 1, проектор - 2, ноутбуков – 1.
Кабинет математики оснащен интерактивной доской, также оснащен компьютером и проектором кабинет химии.
Психолого-педагогический мониторинг проводится на основе информационно-коммуникационных технологий.
Школа в достаточной мере обеспечена электронными пособиями по истории и обществознанию, географии, биологии, физике, химии, математике, мировой художественной культуре и др. Учителя школы активно используют на своих уроках и во внеурочной деятельности электронные пособия и возможности, предоставляемые ИКТ и всемирной глобальной сетью Интернет. Все это позволяет повысить эффективность использования информационных цифровых ресурсов в учебном процессе.
Библиотечный фонд школы на настоящий момент составляет 2548 экземпляров, из них:
учебники - 681 экз.
учебно-методические пособия - 130 экз.
словари, справочники, энциклопедии - 165 экз.
художественная литература - 1572 экз.
Учебники, а также учебные пособия индивидуального пользования (рабочие тетради по предметам) приобретаются за счет родительских средств.
В помощь учебному процессу в 2010-2011 учебном году оформлялись выставки по профориентации, региональному компоненту, здоровому образу жизни, к знаменательным и памятным датам писателей и поэтов и др.
Библиотекой оказывается методическая помощь в подборе материала при проведении школьных праздников, предметных недель, в подборке материала для рефератов, докладов, сообщений.
На протяжении всего учебного года тесно ведется работа с педагогическим коллективом, предоставляется индивидуальная информация о поступлениях; учителя регулярно и своевременно информируются о новинках учебной и методической литературы.
В фонде библиотеки имеются CD- и DVD-диски, видеокассеты. Использование медиатеки необходимо для облегчения поиска информации на любых носителях для научно-исследовательской работы, повышения образовательного уровня и подготовки к учебным конкурсам, олимпиадам; развития способностей учащихся к самостоятельному поиску, анализу, переработке информации.
Библиотека оборудована компьютером и ксероксом, что значительно облегчает ее работу.
Все читатели поставлены в равные условия: они могут получить любую книгу, журнал, кассету, CD- или DVD-диски.
На конец 2010-2011 учебного года в библиотеке было записано 408 человек. Из них: 29-учителя , 359 - учащиеся, 20 - родители.
Заведующий школьной библиотекой Текнеджян А. А. является руководителем районного методического обеспечения библиотекарей, благодаря чему ведется активное сотрудничество с другими библиотеками района в поиске информации, обмена опытом, справочными данными, учебной литературой.
Совершенствование материально-технической базы школы, развитие её образовательного пространства не снимает такие вопросы: устройство скатной кровли, эстетизация интерьера школы, повышение качества и эффективности владения педагогами школы информационно-коммуникационными технологиями обучения, оснащение еще одного кабинета интерактивной доской, доукомплектование новым эффективным оборудованием кабинета физики и кабинета НВП, решение вопроса оборудования медицинского кабинета, благоустройство территории спортзала, ограждение территории, прилегающей к спортзалу, завершение строительства топочной.
Похожие документы:
Учебный план. Режим обучения. Кадровое обеспечение образовательного процесса. Финансовое обеспечение функционирования и развития
ДокладМуниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа городского округа Восход основана в феврале 1965 года решением Исполкома Мособлсовета депутатов трудящихся № 1471 от 13.Учебный план оу, режим обучения 5 Кадровое обеспечение образовательного процесса 17 Финансовое обеспечение функционирования и развития оу 18
ДокументПубличный доклад рассматривается сегодня как одно из основных средств развития общественного участия в управлении образованием, комплексной модернизации систем образования.Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №19»
ПрограммаПрограмма развития образовательного учреждения разработана авторским коллективом школы (члены административного совета, методический совет, методическое объединение классных руководителей, социально-психологическая служба) на период с 2011 по 2015 годы.Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №28 с. Ивановка на 2005-2011 гг
ПрограммаПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №28 с. Ивановка на 2005– 2011 годы представляет собой долгосрочный нормативно – управленческий документ, характеризующий имеющиесяОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №130»
Образовательная программаВ Законе Российской Федерации «Об образовании» говорится, что «содержание образования должно быть ориентировано на обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации и должно обеспечивать, в частности, адекватный