Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Регламент'
- Регламент – нормативный документ РОО «ЛОБЛСО», определяющий порядок и условия участия баскетбольных команд, игроков, тренеров, официальных лиц, спон...полностью>>
'Документ'
Практичні (моторні) методи навчання і виховання рухових здібностей з видів спорту, які винесені на табірний збір набувають поступового поширення внас...полностью>>
'Документ'
Изучение общетеоретических основ САПР, основных особенностей и технических средств автоматизированного проектирования в производстве изделий легкой п...полностью>>
'Документ'
Фильм «Весна», снятый в 1947 году, начинался с появления на экране этой крепко спаянной пары. С тех пор они все так же вместе появлялись во многих дес...полностью>>

Проекта (59)

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №39»

_______________________________________________________________

Красноярский край, город Норильск, район Талнах, ул. Игарская, дом 40, а/я 3384, телефон рабочий (3919) 45-35-83; (3919) 45-35-62,

e-mail: moy39@

VII Всероссийский конкурс образовательных и социальных проектов:

«Свой мир мы строим сами»

Номинация: «Русский язык в моей жизни».

Название проекта: «Русский язык в современном обществе»

Проект подготовлен:

ученицами 10 класса «а»

Григорян Лианой Артюшевной

Клепиковской Анной Александровной

г. Норильск, район Талнах 2011год

Описание проекта.

Название проекта: «Русский язык в моей жизни»

Обоснование актуальности проекта:

Наш проект направлен на развитие интереса учащихся к родному языку, т. к. в последнее время «лексикон» нашей молодежи вызывает беспокойство за будущее России.

В наше время русский язык переживает сложные времена, в нем происходят изменения, которые сложно оценить однозначно. Одни видят в них катастрофу, граничащую чуть ли не с гибелью русского литературного языка, другие считают происходящие в нем процессы закономерными, продиктованные самой жизнью. Наверное, истина «посередине». Изменения, конечно, неизбежны, так как меняются жизненные реалии, и язык, как живая система, не может на них не реагировать. Но не может оставить равнодушными всех, кому дорог русский язык, то, что происходит сейчас с его положением не только в России, но и в мире, с отношением к нему в обществе.

Последние годы, наше общество, поставив в главенствующее положение экономику, отодвинуло культуру на второй план. Русский язык, являясь определяющим элементом культуры, стал стремительно терять свои позиции.

В России русский язык постепенно превращается в язык бытовой. Сокращаются тиражи толстых журналов, серьёзных газет, в радио и телеэфире царит языковая безграмотность, сленг. В молодёжных кругах становится модным говорить и писать по-английски, к русскому языку «продвинутая» молодёжь начинает относиться так же, как относились к нему русские дворяне XVIII – XIX веков, говорившие между собой по-французски.

Русскому литературному языку нужна защита. Нужна сложная и кропотливая работа специалистов, чтобы не допустить разрушения и сокращения сфер функционирования русского языка.

Важная роль в решении этой проблемы принадлежит школе, потому что именно в школе надо прививать детям не только навыки орфографии и пунктуации, научить правильно выражать свои мысли и строить высказывания в соответствии с речевой ситуацией, но и привить вкус к настоящему, чистому, меткому, красивому русскому литературному языку, способному передать тончайшие движения человеческой души, сложнейшие понятия и умозаключения.

Цель:

Привлечь внимание учащихся к проблеме русского литературного языка в обществе, воспитать чувство патриотизма и бережного отношения к слову.

Задачи:

  • осознание ответственности за современное состояние русского языка у учащихся;

  • воспитание языковой культуры личности;

  • расширение лексического запаса и кругозора учащихся;

  • воспитание интереса к родному языку;

  • совершенствование навыков выразительной речи.

Сроки реализации: январь апрель 2011года.

Участники проекта: ученики 5-10 классов, учителя русского языка и литературы, социальный педагог, организатор, библиотекарь.

Бюджет проекта: 5000 рублей

Содержание проекта:

Название

этапа

Мероприятие

Срок

Ответственные

Участники

подготовительный

  1. Создание инициативной группы учащихся;

  2. Анкетирование «Насколько ты знаешь русский язык?»;

  3. Подготовка плана проведения мероприятий.

Январь

2011г.

Ученики

10 класса , учителя русского языка и литературы.

5-10 классы

практический

  1. Выявление уровня знаний истории русского языка, качества правописания и лексических норм;

  2. Проведение мероприятий (классные часы, диспуты, игр, конкурсы) «Жизнь без правописания» или «А что это здесь написано?»; «В мире нет цензуры» или «Выражаюсь, как хочу»; «Ты мне звОнишь иль ЗвонИшь?» или «Важно ли произносить правильно», «Русский язык – одна из национальных культурных ценностей русского народа»; «Русский язык в современном мире и ее роль в обществе».

  3. Экскурсии в библиотеку;

  4. Конкурс на лучшее сочинение: «Русский язык в моей жизни»;

  5. Проведение тематических линеек по итогам проведенных мероприятий.

февраль-март

2011г.

Ученики 10 классов, социальный педагог, организатор, учителя русского и литературы, библиотекарь.

5-10 классы

Итоговый

Публикация материалов в школьной газете и на сайте, Интернет

Апрель 2011г.

Ученики 10 классов.

5-10 классы

Механизм реализации проекта:

Проект реализуется в рамках школы в форме внеурочных и внеклассных мероприятий.

Управление проектом осуществляется ученицами 10 «А» класса Григорян Лианой и Клепиковской Анной совместно с социальным педагогом и учителем русского языка и литературы.

Критерии оценки эффективности проекта.

Оценку проекта проводят сами учащиеся, участвующие в данном проекте. Итогом проекта будет задание учащимся, написать сочинение об отношении к русскому языку, осознание ими ответственности за современное состояние русского языка, воспитание языковой культуры личности, расширение лексического запаса и кругозора учащихся, воспитание интереса к родному языку, совершенствование навыков выразительной речи.

Предполагаемые результаты.

Надеемся, что учащиеся заинтересуются данной темой. Данный проект будет способствовать привлечению внимания учащихся к проблеме русского литературного языка в обществе, воспитанию чувства патриотизма и бережного отношения к слову.

Финансово-экономическое обоснование проекта.

На реализацию данного проекта нам потребуются определенные денежные суммы:

  1. На создание печатной продукции (памятки, рекомендации, тесты, анкеты и т.д.);

  2. Оплата интернета и сайта;

  3. На организацию проведения экскурсий и мероприятий;

  4. Награждение инициативных участников проекта.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Проекта (3)

    Документ
    Миссия проекта – развитие молодежного сотрудничества в научном сообществе вуза, способствующего повышению инвестиционной привлекательности научно-исследовательских проектов, разрабатываемых молодыми исследователями.
  2. Проект (6)

    Документ
    Социально-экономическая и политическая обстановка в стране, изменения в законодательной базе, особенности развития региона – именно эти факторы определяли задачи, которые ставила перед собой Кузбасская торгово-промышленная палата
  3. Проект (7)

    Реферат
    Основной причиной бедности в Таджикистане являются низкий уровень заработной платы (доходов) и безработица. В условиях высоких темпов роста населения и недостаточного количества создаваемых рабочих мест в стране усиливается напряженность
  4. Проект (8)

    Документ
    Приложение 2. Различные модели развития национальной инновационной системы и особенности подходов к реализации государственной инновационной политики в зарубежных странах
  5. Проект (17)

    Статья
    Глава 4. Порядок градостроительной подготовки земельных участков из состава государственных и муниципальных земель для предоставления физическим и юридическим лицам
  6. Проект (20)

    Документ
    РОЗДІЛ ІІ. Мета (місія), стратегічні завдання, пріоритетні напрямки та основні заходи щодо реалізації Стратегії розвитку Тернопільської області на період до 2015 року

Другие похожие документы..