Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Токсикомания наряду с наркоманией - заболевание, обусловленное употреблением психоактивных веществ, (лекарственных препаратов, не рассматриваемых в к...полностью>>
'Статья'
Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в связи с созданием и использованием произведений науки, литературы и искусства(авторское право), ф...полностью>>
'Документ'
Калужский региональный филиал Межрегионального коммерческого банка развития связи и информатики (открытое акционерное общество) Калужский филиал ОАО ...полностью>>
'Документ'
4 5 Інформаційні технології: Комп’ютерні основи 108 3 7 Об’єктно–орієнтоване програмування 189 5 3 8 Алгоритмічні мови та програмування 1 1 9 Інженерн...полностью>>

Урок- конференция в 7 классе на тему «Атлантический океан»

Главная > Урок
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Урок- конференция в 7 классе на тему «Атлантический океан»

Цели урока:

1 .Познакомить учащихся с физико-географическими особенностями, происхождением берегов, рельефом дна, с гидрологическими и климатическими условиями Атлантического океана, и его хозяйственным использованием.

2.Развивать умение сравнивать и обобщать полученные сведения, развивать навыки работы с картой.

Оборудование: карта океанов, политическая карта мира, компьютерная презентация на тему «Атлантический океан».

Тип урока: урок-конференция

Ход урока

С планом конференции учащиеся знакомятся за несколько дней до урока. Несколько учеников выступают с докладами по самостоятельно найденным материалам.

План урока:

1.Оценка географического положения океана, его значение.

  1. История исследования океана.

  2. Происхождение океана и островов.

  3. Берега океана.

  4. Рельеф дна.

  5. Климатические условия.

  6. Гидрологические условия.

  7. Основные виды хозяйственной деятельности.

Учитель: Сегодня на уроке мы продолжим изучение Мирового океана, в состав которого входит и Атлантический океан. Граница океана проходит по восточной границе Гудзонова залива, между островами Баффинова Земля и Гренладия. На востоке океан ограничен берегами Европы и Африки до мыса Игольный. На западе граница идет от Антарктиды до мыса

Горн, затем по американскому побережью до восточной границы Гудзонова залива. Атлантический океан вытянут в меридиональном направлении, простирается между полярными широтами обоих полушарий.

Этот океан занимает важное место в жизни человечества. Сложилось это исторически. С древнейших времен океан стал осваиваться человеком. На его берегах в разные эпохи возникли центры мореплавания в Древней Греции, Карфагене, Скандинавии. Его воды омывали легендарную Атлантиду. С эпохи Великих географических открытий океан стал главным водным путем на Земле. Комплексные исследования природы Атлантики начались только в конце 19 в. На судне «Челленджер» английская экспедиция собрала материал о свойствах водных масс, об органическом мире океана, произвела промеры глубин. Много данных о природе океана было получено в период проведения МГГ 1957-1958 гг. В наши дни экспедиционная эскадра из 40 кораблей науки многих стран продолжает вести исследования водных масс и рельефа дна. Океанологи исследуют природу Гольфстрима и других течений, изучают взаимодействие океана с атмосферой.

Учитель приглашает выступить учеников с заранее подготовленными докладами.

Один из учеников рассказывает о происхождении океана, описывая промежуток времени, когда Америка, Африка и, возможно, Антарктида составляли единый материк, а на месте Карибского моря была суша. В юрское время материк раскололся под воздействием внутренних сил земли на отдельные плиты.

Рассказ следующего ученика о берегах океана, об их типах и изрезанности.

Рельеф дна океана описывает следующий ученик, он рассказывает о шельфе, о материковом склоне, о многочисленных подводных каньонах, о ложе океана, которое характеризуется сочетанием глубоководных равнин, подводных поднятий и гор. Одна из наиболее примечательных крупных форм

рельефа Атлантического океана - Срединно-Атлантический хребет, ширина которого составляет 1000 км.

Климатические условия океана также описывает один из учеников. В северо-западную часть океана поступают холодные льды и воды Северного Ледовитого океана, северо-восточная часть несколько теплее, так как ее согревает теплое течение. Экваториальная часть-океан теплых вод, жаркой и влажной погоды, сильных ливней. В Атлантическом океане господствуют пассаты и зарождаются ураганы. Зимой над северной Атлантикой усиливаются западные ветры. Южная Атлантика довольно бурная. Температура воздуха над океаном разнообразная.

Следующий доклад о гидрологических условиях океана. Конфигурация океана, особенности атмосферных процессов над ним, связь с Северным Ледовитым океаном, Средиземным морем и широкая связь с антарктическими водами - главные факторы, под влиянием которых формируются характерные черты Атлантики. Поверхностные воды океана в целом прогреты хорошо, средняя температура +16.5°С. Величина и распределение солености вод океана определяются многими факторами: осадками, испарением, речным стоком, поступлением морских и океанских вод из соседних районов, образованием и таянием льда. Средняя соленость океана- 34.87 %о.

И последний доклад - об основных видах хозяйственной деятельности. Морская вода применяется в технологических процессах, в сельском хозяйстве и промышленности. Широко используются энергетические, биологические и геологические ресурсы океана. Морская вода может использоваться как сырье для пресной воды. Широко развит курортный отдых на побережье. К наиболее крупным морским рекреационным центрам относятся Средиземное море, Черное море, южное побережье Балтийского моря, Флорида, Антильские и Бермудские острова, Венесуэла, Куба, Колумбия, Бразилия. Из морской воды получают бром,

калий, магний, олово. В недрах Атлантики обнаружены месторождения нефти и газа.

Учитель обобщает прослушанные доклады, показывает компьютерную презентацию для закрепления материала и задает вопросы классу.

Вопросы:

  • Назовите крупные острова Атлантического океана

  • Назовите моря, заливы, проливы, течения океана

  • Назовите крупные порты океана

  • Что такое пассаты?

  • Назовите типы берегов океана

  • Что вы знаете о Бермудском треугольнике?

Ученики активно отвечают на вопросы, и показывают географические объекты на настенной карте. После этого они получают задание - отметить эти объекты на контурных картах. Учитель оценивает ответы учеников и их участие в конференции.

Домашнее задание: повторить темы «Индийский океан», «Тихий океан», «Атлантический океан»: с.68-80, В. А. Коринская. Учебник географии 7 класс



Скачать документ

Похожие документы:

  1. На самом конце Западного Завитка Галактики, в захолустье, даже не занесенном на звездные карты, есть маленькая желтая звезда, не привлекающая особого внимания

    Документ
    На самом конце Западного Завитка Галактики, в захолустье, даже не занесенном на звездные карты, есть маленькая желтая звезда, не привлекающая особого внимания.
  2. Районный конкурс разработок уроков географии «мой лучший урок»

    Урок
    I.ТИП ПРОЕКТА. По уровню интеграции — межпредметный (география, история, биология, экология, изобразительное искусство). По количеству участников — групповой.
  3. Приоритетные направления программы Укрепление и сохранение здоровья детей. Развитие воспитательного потенциала с использованием традиций, современного опыта и инноваций. Создание условий для получения качественного образования

    Документ
    Проблема школы: развитие социальной поддержки и защиты детей, сохранение и укрепление их здоровья, обеспечение их безопасности, сохранение, дальнейшее развитие и модернизацию системы образования и воспитания учащихся, способствующей
  4. Конспект урока литературы в 6 классе «Поэты XX века о Родине, родной природе и о себе», автор Миронова Л. М., учитель русского языка и литературы

    Конспект
    3. Конспект урока английского языка в 9 классе «Проблемы Балтийского моря» (экологический компонент на уроке английского языка), автор Файзрахманова Ю.
  5. Г. Новочебоксарск Чувашской Республики Проектная работа на тему: «Использование межпредметной связи в преподавании физической географии с математикой»

    Реферат
    В век динамично развивающихся компьютерных технологий на второй план уходят уроки традиционного типа. На сегодняшний день выигрышно выглядят интегрированные уроки, уроки, где ребята работают в группах.

Другие похожие документы..