Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Анализ'
Вопрос о традициях и новаторстве в религиозной живописи Н.К.Рериха до настоящего времени остается мало изученным. Начиная с двух противоположных точек...полностью>>
'Документ'
1 день. Вылет в Рим регулярным рейсом AZ 595 в 05.50. Прибытие в аэропорт Рима. В зале прилета встреча с представителем фирмы. Переезд из аэропорта в ...полностью>>
'Документ'
Вы возбуждены и ощущаете прилив сил. Не удивляетесь, если вокруг вашего тела неожиданно появляется золотистое свечение. Но, стоит вам упасть духом, ка...полностью>>
'Документ'
ОАО «Российские железные дороги» переходят ко второму этапу реформирования – выделению из своей структуры наиболее эффективно работающие компании, спо...полностью>>

Задачи: Разработать индикаторы стандартов качества образования для оценки качества предоставляемых образовательных услуг. Повысить эффективность качества урока через повышение профессионального мастерства учителя

Главная > Урок
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Участие обучающихся в НПК «Шаг в будущее»

(муниципальный уровень)

Кафедра ВДО

Гум кафедра

Ен кафедра

Фм кафедра

Исмаилов Денис

«Динозавры»

(под рук. родителей)

Каверзина Яна

(Кузнецова Е.А.)

«Государственная символика России»

Коллективная работа

учащихся 5 класса

(Цховребова М.П.)

«Славное море, священный Байкал»

Белобородова Т. (Филиппова О.Н. ) «Симметрия кристаллов».

Кузнецов Александр

(Кузнецова Е.А.)

«Первые автобусы в Усть-Куте»

Ступкин Алексей
(Чмут Т.Г.)

«Мунокские источники – целители земли сибирской»

Филиппова Л., Домброван А. «Росси важен каждый» (Филиппова О.Н.)1м

Панащенко Алена «Волшебные петли»

(Сафарчёва О.А.)

Тронькин А.

«Здоровое питание школьников»(Филиппова о.Н.)лауреат

Атанасова А.

«Изонить» (Дино ВП.)

Савчиц Д.

«Полки-головоломки»

(Дино В.П.)

Говорухин Владимир

«Вулканы»

(Дино В.П.)

Матвиенко Юлия,

Карпов Владимир

«Простейшие задачи комбинаторики»

(Дино В.П.)

Бутакова Галина – 10 кл

Метод координат при решении задач.-2м

(Дино В.П.)

Ефремова М.

«Графы»(Дино В.П.)

Баженова Т.

«Электронный учебник по решению задач с помощью теорем Чевы и Минелая» (Дино В.П.)

(ДиноВ.П.)

Пуляева Е-10 кл

«Тригонометрия в решении геометрических задач».-3 м.

Белобородова Т и Олейников М-9 кл

«Моделирование интерференции»-2 м

Золощенко Л- 9кл

«Тайны Египетского календаря»-3 м

(ФилипповаО.Н.)

Районный Фестиваль Проектов

Атанасова А.

«Изонить» (Дино ВП.)

Савчиц Д.

«Полки-головоломки»

(Дино В.П.)

Бутакова Г.

«Метод координат при решении задач»

(Дино В.П.)

Ефремова М.

«Графы»(Дино В.П.)

Баженова Т.

«Электронный учебник по решению задач с помощью теорем Чевы и Минелая» (Дино В.П.)

Пуляева Г.

«» (ДиноВ.П.)

Всероссийская НПК Первые шаги в науку «»

Истомина Марина «Паводки и наводнения на реке Лене» - дипломант

(Толмачёва О.В.)

Филиппова Л., Домброван А. «Росси важен каждый» (Филиппова О.Н.) лауреат

Толмачева Татьяна «История Осетровского речного порта» - дипломант

(Толмачева О.В.)

Тронькин А.

«Здоровое питание школьников»

(Филиппова О.Н.) лауреат

«Шаг в будущее»

Инженерная выставка «Юниор»

Толмачева Татьяна, Шкареденок Елизавета «Мода сквозь века»

(Мазур С.А.)

Тронькин А.

«Здоровое питание школьников» - дипломант

(Филиппова о.Н.) - 1м

Истомина Марина «Паводки и наводнения на реке Лене» - дипломант

(Толмачёва О.В.)

Филиппова О.Н. участвовала в конкурсе «Портфолио», подготовила и отправила работы 4 учащихся в конкурс «Портфолио», а также Оксана Николаевна провела работу и отправила работы 7 учеников на конкурс по геометрии «Шарыгин».

На этапе реализации первого года Программы развития успешно прошло выполнение учебного плана МОУ Лицея, которое обеспечивалось тесным сотрудничеством с вузами г. Новосибирска, г. Томска и г. Иркутска. Менее успешно завершён третий год сотрудничества с Новосибирской Ассоциацией лицеев и гимназий. В 2009-2010 учебном году продолжалась публикация наших учителей и учеников в журнале «Лицеист» (при Ассоциации). Традиционным стало получение сертификатов ОЦ «Школьный университет» учениками лицея.

В целом, сотрудничество МОУ Лицея с различными образовательными центрами по проведению конкурсов, предметных чемпионатов и олимпиад различного уровня имеет позитивную динамику.

Организация научно-методической, опытно-экспериментальной работы педагогов МОУ Лицея УКМО осуществляется на основе реализации Программы развития Лицея и регулируется следующей нормативно-правовой базой:

  • Уставом МОУ Лицея УКМО;

  • Программой развития;

  • Положением о научно-методическом совете;

  • Положением об организации опытно-экспериментальной работы;

  • Положением о предметной кафедре.

В 2009-2010 учебном году в структуре НМР и ОЭР была продолжена работа по всем направлениям деятельности в соответствии с лицейским планом. Реализуя цель и задачи Программы развития (на втором этапе – «Лицей-лаборатория») по теме «Управление качеством образования в социально-ориентированном Лицее» в течение учебного года педагогами создавались, апробировались и внедрялись предметные показатели и индикаторы качества лицейского образования, проводилась планомерная работа по созданию Образовательной программы МОУ Лицея УКМО, в которой нашли отражение концептуальные подходы каждой предметной кафедры как междисциплинарных служб-структур, организованных на принципе интеграции, способствующем преодолению предметоцентризма, а также особенности образовательного процесса по всем предметам, механизмы и критерии по отслеживанию результатов образовательной деятельности.

В рамках проводимой работы по созданию Образовательной программы МОУ Лицея УКМО педагогическому коллективу через работы НМС, предметных кафедр пришлось:

1. Решать дидактические задачи конкретных учебных предметов, изучая известные частнопредметные педагогические технологии, имеющие широкое общепедагогическое применение, модернизируя варианты традиционных частнопредметных технологий на основе современных психолого-педагогических идей и учета реальных социальных ситуаций;

2. Обеспечивать развитие моделей интеграции в лицейском образовании как ведущей тенденции обновления содержания образования, (модель межпредметных связей, модель «синхронизации» программ, модель интегрирования (объединения) учебных предметов);

3. Координировать работу по качеству образования, по разработке и реализации форм и методов воспитания лицеистов, по внедрению новых информационных технологий;

4. Создавать условия для личностно-профессионалыюго самоизменения, творческого развития педагога, планируя работу по развитию лидерского менталитета через:

а) участие в конкурсах различного уровня и направлений;

б) аттестацию педагогических работников;

в) работу в районных методических объединениях учителей-предметников;

г) обобщение и распространение передового опыта в рамках работы опорной школы на базе Лицея по теме «Система управления качеством образования в ОУ»;

В течение февраля 2010 года в Лицее был реализован инновационный педагогический проект «Урок 21 века: будущее рождается сегодня».

Результатом по подготовке педагогического проекта стало принятие Устава Лицейского урока на педагогическом совете (от октября 2009 г.), а по итогам проведения издан сборник лучших уроков, воспитательных мероприятий.

Традиционно на базе Лицея проходили районные научно-методические семинары, Общественные слушания по вопросам состояния, проблемам и перспективам лицейского образования (см. приложение №1), что позволило:

  • Продемонстрировать и прорефлексировать промежуточные результаты деятельности по реализации Программы развития «Управление качеством образования в социально-ориентрованном Лицее», опытно-экспериментальной работы педагогов МОУ Лицея УКМО;

  • Смоделировать структурно и содержательно лицейскую Образовательную программу;

  • Разработать и внедрить инновационную технологию личности профессионального самоизменения педагога «Портфолио учителя», предметные индикаторы качества образования.

Выполняя решения педагогического совета «Мониторинг лицейского образования: состояние, проблемы, перспективы» о совершенствовании образовательных мониторинговых исследований, в марте 2010 г. был подписан договор с директором МОУ «Лицей №1» г.Усолья-Сибирского Рябовым Ю.Н. о создании на базе МОУ Лицея УКМО Отделения Регионального представительства ЗАО «Центр тестирования и развития «Гуманитарные технологии». Данный договор является предметом инновационного движения в рамках работы по единой теме «Управление качеством образования в социально ориентированном Лицее», способствует эффективной организации предпрофильной подготовки и профильного обучения лицеистов, подготовке выпускников к сдаче ЕГЭ.

В мае 2010 г. на заседании муниципального Экспертного Совета МУ Управления образования УКМО был представлен опыт работы физико-математической кафедры МОУ Лицея УКМО (руководитель Швецова М.Б.) по организации ранней предпрофильной физико-математической подготовки обучающихся с 5 класса, было «открыто» информационное окно опытно-экспериментальной работы по включению в образовательный процесс нетрадиционных форм организации познавательной деятельности лицеистов через соединение инвариантной и вариативной частей учебного плана, дополнительного образования, уклада Научного Лицейского Общества «Альтаир».

В работе Научно-Методического Совета наметились как положительные, так и отрицательные тенденции. К отрицательным необходимо отнести следующие:

  • низкий уровень привлечения к планированию деятельности Совета его членов, отсюда непринятие его членами целей и задач и, как следствие, пассивное решение вопросов;

  • невысокий уровень выступления на заседаниях НМС членов педагогического коллектива со своими научно методическими темами, опытно- экспериментальными разработками;

К положительным необходимо отнести следующие:

  • научность рассматриваемых вопросов и их положительное влияние на
    организацию жизнедеятельности коллектива лицея;

  • согласованность действий членов НМС;

  • обеспеченность деятельности НМС нормативно-правовой базой.

В прошедшем учебном году в МОУ Лицее УКМО были созданы достаточно оптимальные условия для достижения запланированных результатов в работе с педагогическими кадрами, а именно:

  • на концептуальном уровне: обоснование приоритетных общенаучных идей, необходимых и достаточных для разработки концепции Образовательной программы МОУ Лицея УКМО, отражение в концепции специфики Лицея (обсуждалось на педсоветах, семинарах, заседаниях НМС, предметных кафедр в течение 2009-2010 учебного года);

  • на организационно-деятельностном уровне: подбор и расстановка педагогических кадров внутри Лицея, поиск и привлечение научных консультантов Института развития образования Иркутской области, Иркутского государственного педагогического университета, Иркутского государственного политехнического университета, прямые консультации со специалистами Министерства образования РФ;

  • организация деятельности научно-методического совета, предметных кафедр, социально-психологической службы, творческих групп учителей для планирования, координации и контроля опытно-экспериментальной работы, опытной апробации новых курсов в рамках ранней физико-математической профилизации, модели Межшкольного научного общества учащихся «Магнит» в рамках реализации мероприятий Всероссийской социально-научной программы для школьников «Шаг в будущее»;

  • на научно-методическом уровне: разработка и апробация Учебного плана Лицея на 2009-2010 учебный год, программ, путей и средств их реализации, поиск и определение действенного механизма диагностики лицеистов и педагогов в процессе реализации программы психолого-педагогического сопровождения предпрофильной подготовки и профильного обучения в МОУ Лицее УКМО, чему хорошо содействовала работа Службы Мониторинга, созданного в феврале 2010 г. отделения Регионального представительства ЗАО «Центр тестирования и развития «Гуманитарные технологии» на базе Усть-Кутского Лицея;

  • определение критериев результативности реализации концепции образования Лицея (создание предметных индикаторов качества образования);

  • использование действенного механизма представления передового педагогического опыта на различных конкурсах (районный конкурс «Учитель года -2010»- Сафарчёва О.А., учитель технологии, - финалист конкурса; районный конкурс-эссе среди молодых педагогов- Суханова А.П.- призёр конкурса, участие учителей Лицея Цховребовой М.П. и Филипповой О.Н. в грантовых конкурсах на поощрение премиями Президента РФ и Губернатора Иркутской области);

  • научное обеспечение эффективных путей переподготовки и повышения квалификации (учителя-предметники, получающие второе высшее педагогическое образование) Бантыш Н.А., Арбатский А.А., Некрасова Е.А.; учителя математики Швецова М.Б., Дино В.П., Филиппова О.Н.- поступили в магистратуру ИГПУ; 18 % учителей-предметников и руководящих работников прошли курсы повышения квалификации).

Таким образом, можно сделать вывод о создании оптимальных условий в работе с педагогами Лицея для достижения запланированных результатов.

МОУ Лицей УКМО в 2009-2010 году был полностью обеспечен педагогическими кадрами. Средняя педагогическая нагрузка учителей - от 18 до 24 часов.

Уровень квалификации педагогов достаточно высокий: - высшая категория- 22 чел. (из них 3 совместителя- 60%); -первая категория- 7 чел. (из них 1 совместитель-19%);

-вторая категория-8 чел. (из них 1 совместитель - 21%, из них 5 - учителя-предметники технологии, ОБЖ, истории, психологии, информатики, З чел.- педагоги дополнительного образования, «освобождённые» классные руководители).

Анализ динамики изменений по уровню квалификации педагогических работников позволил выявить положительную тенденцию. За прошедший учебный год прошли процедуру аттестации 10 педагогов (27 % от общего числа работающих педагогов):

- на высшую категорию - б педагогов Лицея -16% (из них руководящих работников- зам.директора по НМР Кузнецова Е.А., зам.директора по воспитательной работе Некрасова Е.А.; учителя-предметники Филиппова О.Н., Ульянова Н.В., Сокольникова Т.Н., Ваневская В.И.);

- на первую категорию-1 чел.-2% (учитель русского языка Талицкая И.А.);

- на вторую категорию- 3 чел. 8% ( учитель информатики Суханова А.П., учитель истории Некрасова Е.А., психолог лицея Атанасова М.И.).

В прошедшем учебном году продолжалась апробация новой формы аттестации педагогических и руководящих работников - в дистанционном режиме в рамках соглашения с Институтом развития образования Иркутской области. Данную процедуру аттестации прошло 4 человека (Кузнецова Е.А., Филиппова О.Н., Ульянова Н.В., Сокольникова Т.Н.).

В прошедшем учебном году активно работали физико-математическая, гуманитарная, естественнонаучная кафедры, кафедра Воспитания и Дополнительного образования, реализуя поставленные задачи, адекватные современным требованиям:

  • организовывали внедрение передовых педагогических технологий (Дино
    В.П., Филиппова О.Н., Толмачёва О.В., Цховребова М.П., Агарышева Е.О.,
    Ваневская В.И., Ульянова Н.В., Вострецова Т.Н., Суханова А.П., Сафарчёва
    О.А., Сокольникова Т.Н., ЧмутТ.Г.);

  • создавали условия для доступности научно-педагогической информации
    каждому педагогу в соответствии с его профессиональными потребностями;

  • обеспечивали трансформацию передового опыта деятельности педагогов Лицея, Усть-Кутского района и за его пределами;

  • принимали участие во всех значимых педагогических мероприятиях согласно общелицейскому плану работы на 2009-2010 год;

  • осуществляли опытно-экспериментальную работу (физико-математическая кафедра);

  • создавали предметные концепции, индикаторы качества образования для Образовательной программы МОУ Лицея УКМО;

  • подготовили программно-методический банк (по каждой кафедре).

Центром методической работы оставался в Лицее научно-методический совет, деятельность которого была направлена на осуществление Программы развития на втором этапе.

В целом можно отметить положительную тенденцию по улучшению результатов образовательного процесса в 2009-2010 году. Инновационная деятельность большинства педагогов Лицея по сравнению с предыдущим учебным годом приносит заметные результаты как на уровне Лицея, так и на уровне Усть-Кутского муниципального образования.

Носители содержания образования в Лицее - конкретные учителя и администраторы - вовлечены в деятельность по самосовершенствованию, самопроектированию своего профессионального развития, постоянную рефлексию, а также в образовательную инновационную деятельность, что прослеживается из анализа Портфолио учителей, предметных кафедр; мониторинговых исследований со стороны Службы мониторинга Лицея.

Анализ проводимых мероприятий в рамках инновационного педагогического проекта «Урок 21 века...» в феврале-марте 2010 года показал, что у ряда педагогов Лицея Филиппова О.Н., Дино В.П., Толмачёва О.В., Цховребова М.П., Кузнецова Е.А., Помазкина Н.Н.,Швецова М.Б., Ульянова Н.В., Корзун Т.Н., Вострецова Т.Н., Кулеша Н.В., Атанасова М.И., Ваневская В.И., Шерстяникова И.В.„Сафарчёва О.А., ЧмутТ.П, педагоги кафедры Воспитания и Дополнительного образования) проявляются креативно-психологические характеристики (в частности, надпредметные мыслительные навыки, смысложизненные ориентации, уровень субъективной локализации контроля, самооценка и т.д.). Трудность при этом состоит в том, что рефлексия, ответственность, социальная активность, творчество и другие характеристики, реально возникающие в образовательном процессе, недоступны количественной диагностике, не имеют разработанных диагностических процедур. Исходя из вышеизложенного, представляется возможным в 2010-2011 учебном году использовать в качестве целей-ориентиров по применению ресурсного подхода к педагогическим кадрам и в качестве параметров мониторинга характеристики культуротворческого процесса в Лицее, а именно:

  • внутрилицейскую активность;

  • инициативность учителей и их учеников, работников всех подразделений;

  • активность клубной и проектной деятельностей;

  • способность всех субъектов УВП к самооценке и целеполаганию.

За счёт совместных усилий всего педагогического коллектива Лицея по
разработке (в противоположность количественному) параметров качественного мониторинга образовательного процесса можно будет считать его фактором развития каждого участника, фактором целеполагания, проектирования и рефлексии.

С целью формирования творческой атмосферы в коллективе, стимулирования эффективного и результативного труда педагогов необходимо продолжать политику поощрения педагогов за счёт средств надтарифного фонда Лицея. Особое внимание предстоит уделить (пока ещё на недостаточно высоком уровне) внедрению системы социального признания (рейтинг педагогов на уровне Лицея, кафедры, среди родителей; экспертные оценки, востребованность сайта Лицея, формы и результативность участия педработников в управлении и экономическом обеспечении Лицея). Имеет смысл разработать ряд новых локальных актов: Положение об экспертизе педагогических инноваций, инициатив и экспериментов, Положение о Лицейском проектно-патентном бюро, Положение о педагогических званиях и должностях в Лицее.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Тезисы выступления (6)

    Тезисы
    А.М.Моисеев, проректор по научной работе и инновационной деятельности ГОУ ВПО Московской области «Академия социального управления», федеральный эксперт РКПМО
  2. Образование и наука IV материалы IV региональной научно-практической конференции апрель 2010 г. Новоуральск 2010 ббк 74+75 о 23

    Документ
    О – 2359 Образование и наука – IV: Материалы IV региональной научно-практической конференции «Образование и наука», Новоуральск, апрель 2010 г./ Филиал Урал.
  3. Программы «Развитие системы образования Гатчинского муниципального района Ленинградской области» на 2012-2015 г г

    Документ
    В целях создания новых организационно-экономических механизмов развития муниципальной системы образования в рыночных условиях, обеспечение доступности и высокого качества образования адекватного социальным потребностям и требованиям
  4. Учебные программы курсов повышения квалификации Нальчик-2008

    Программа
    Данная программа разработана для повышения квалификации учителей русского языка и литературы со стажем работы в общеобразовательных учреждениях более 10 лет, целью которой, прежде всего, является повышение профессионального мастерства
  5. Доклад московской области о результатах реализации национальной образовательной инициативы «наша новая школа» за 2011-й год красногорск

    Доклад
    Мероприятие «Введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования во всех общеобразовательных учреждениях Российской Федерации: 1 класс»:

Другие похожие документы..