Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Программа'
Целью данного предмета является изучение особенностей осуществления предпринимательской деятельности в банковской сфере. При этом развиваются навыки ...полностью>>
'Автореферат'
Защита диссертации состоится «20» декабря 2011 г. в 12 часов на заседании диссертационного совета Д 212.241.01 при Саратовском государственном социал...полностью>>
'Конкурс'
У 2010 р. Програма провела конкурс, спрямований на забезпечення участі громадськості у виробленні та покращенні нормативно-правових актів на загально...полностью>>
'Семинар'
Рассказ – к обязательному прочтению. Пожалуйста, попытайтесь найти моменты сюжета, которые отражают, по вашему мнению, основные постулаты постмодерни...полностью>>

Основы работы в сети Интернет

Главная > Обзор
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Наименование разделов и тем

Что следует знать и уметь после прохождения темы

Выполнение

Введение.

Основы работы в сети Интернет.

Введение: цели и задачи курса, требования к итоговой работе, рекомендации Роль современных средств коммуникации в современном образовании

  • Познакомиться с умениями и качествами, необходимыми человеку в XXI веке

  • Осуществить первоначальное самооценивание

  • Получить представление о содержании курса и требованиях к итоговой аттестации

Основные принципы функционирования информационных сетей различного уровня.

Структура информационных сервисов Интернета.

Основные приемы эффективной работы в Интернете

Обзор региональных образовательных ресурсов.

  • Систематизировать знания об основных принципах функционирования информационных сетей различного уровня

  • Получить представление о спектре Интернет-сервисов

  • Убедиться в наличии/создать адрес личной электронной почты

(рекомендации – зарегистрироваться на Gmail)

  • Получить представление о возможностях региональной образовательной информационной среды.

  • Пройти регистрация (проверить имеющие личные данные для входа) на региональном образовательном портале

  • Отработать основные приемы эффективной работы с Интернет-ресурсами

Правовые и этические вопросы использования Интернет-ресурсов (законодательство, лицензии, пользовательские соглашения, сетевой этикет, модерация и т.д.)

  • Узнать основные документы и понятия, определяющие правовые вопросы использования Инернет-ресурсов

  • Получить представление об уровне ответственности за неправомерные действия по использованию Интернет-ресурсов и об основных условиям использования Интернет-ресурсов

  • Познакомиться с основными принципами и правилами сетевого этикета.

  • Освоить основные приемы сохранения информации из Интернета

Информационные образовательные ресурсы Интернета: структура, интерактивные возможности

Образовательные порталы в российском Интернете

  • Познакомиться со спектром ресурсов и сервисов основных федеральных образовательных порталов (основная классификация и принципы функционирования)

  • Освоить основные приемы поиска ресурсов в федеральных коллекциях и каталогах цифровых образовательных ресурсов

  • Получить представление об интерактивные возможности порталов

  • Освоить интерактивные возможности регионального портала http://portal.loiro.ru

  • Принять участие в сетевом опросе иодном из форумов регионального портала

  • Разместить новостную информацию о «своём» ОУ или образовательном портале «своего» района

Электронные энциклопедии, словари и справочники.

Возможности Интернет-перевода

  • Узнать основные принципы формирования и использования электронных энциклопедических ресурсов (Рубрикон, Википедия, Британика и др.).

  • Познакомиться со спектром универсальных и специализированных Интернет-энциклопедий

  • Получить представление о спектре электронных словарных и справочных ресурсов (на Яндексе, специализированных, на порталах Грамота.ру и др.)

  • Получить представление о спектре и возможностях электронных переводчиков

  • Освоить приемы перевода на Google и для понимания найденной иноязычной информации;

Полнотекстовые библиотеки

  • Познакомиться со спектром электронных библиотечных ресурсов (основные российские и зарубежные).

  • Получить представление об основных приемах работы с электронными библиотечными ресурсами

  • Освоить основные приемы поиска в полнотекстовых библиотеках.

Профессиональные приемы поиска информации в Интернете

Основы поиска информации в Интернете: каталоги, простой и расширенный поиск с использованием ИПС общего назначения

  • Познакомиться с основными принципами классификации и функционирования поисковых систем

  • Познакомиться с системой поддержки пользователей на поисковых системах

  • Узнать основные приемы повышения эффективности поиска информации в Интернете

  • Познакомиться со спектром современных возможностей поисковых систем

Специализированный поиск: новости СМИ, адреса и телефоны организаций и людей, правовая и справочная информация, файлы и программы, товары и др.

  • Освоить средства поиск программ и файлов: специализированные каталоги, поиск по FTP-архивам..

  • Уметь находить изображения и музыкальные файлы с использованием ИПС общего назначения.

  • Иметь представление о проблемах – правовыx, безопасности, этикета - при поиске адресов и телефонов людей и организаций,

  • Освоить поиск новостей и сообщений в телеконференциях, новостных лентах, сетевых журналах: специализированные сервисы ИПС общего назначения.

  • Уметь искать информацию в полнотекстовых литературных коллекциях в режиме расширенного поиска ИПС общего назначения

  • Иметь представление об использовании специализированных поисковых систем полнотекстовых баз данных в Интернете

Специализированный поиск: новости СМИ, адреса и телефоны организаций и людей, правовая и справочная информация, файлы и программы, товары и др.

  • Освоить средства поиск программ и файлов: специализированные каталоги, поиск по FTP-архивам..

  • Уметь находить изображения и музыкальные файлы с использованием ИПС общего назначения.

  • Иметь представление о проблемах – правовыx, безопасности, этикета - при поиске адресов и телефонов людей и организаций,

  • Освоить поиск новостей и сообщений в телеконференциях, новостных лентах, сетевых журналах: специализированные сервисы ИПС общего назначения.

  • Уметь искать информацию в полнотекстовых литературных коллекциях в режиме расширенного поиска ИПС общего назначения

  • Иметь представление об использовании специализированных поисковых систем полнотекстовых баз данных в Интернете

Антивирусная профилактика

  • Иметь представление об обеспечении антивирусной профилактики с помощью свободного программного обеспечения

  • Знать правила антивирусной профилактики

  • Иметь представление, как «лечить» зараженный компьютер

Обзор социальных сервисов Интернета

Современные средства общения в Сети: Живой журнал, Блоги, Гостевые книги, Форумы, ICQ,, Skype

  • Иметь представление о современных средствах общения в Интернете: живом журнале, Блогах, Гостевых книгах, Форумах и др

  • Принять участие в обсуждении интересующей темы (любой из сервисов)

Социальные сети: , , Moй Круг и др

  • Иметь представление об основных характеристиках и спектре услуг популярных социальных сетей, об управлении персональными данными, о группах (клубах) по интересам

  • Уметь искать людей в базах данных социальных сетей

Совместное создание и редактирование документов (Вики-вики, Google Docs…)

  • Уметь регистрироваться с службах коллективной работы с документами

  • Иметь практические навыки совместной работы с документами через сервисы, подобные Google Docs, Вики-вики и др.

Совместное хранение и обмен медиа-файлам: Picasa, You Tube

  • Иметь представление о сервисах Интернета для совместного хранения и обмена медиа-файлами (сервисы Google, SlideShare, Scribd, и др.)

  • Иметь практические навыки использования сервисов для хранения и обмена медиа-информацией

Социальные сервисы Интернет в деятельности учителя и учащихся

  • Познакомиться со спектром образовательных мероприятий на основе социальных сервисов

  • Спланировать сетевое мероприятие (опрос, форум, конкурс, проект и т.д.) для учеников, коллег, родителей (одной из категорий)

  • Описать его в текстовом виде (в Word): какое (напр., форум), для кого (напр., родителей) и для чего (почему выбрана эта тема), этапы работы и т.д.

Итоговый контроль
  • Отметить (выполнение) достижение ожидаемых результатов в соответствующем столбце данного обзора по ходу обучения

  • Заполнить «выходную анкету» не портале «ХОР» (Библиотека – Повышение квалификации – (название курса) – выходная анкета)

  • Желательно выполнить текущие задания, встречаюшиеся в тексте

  • Сдать описание сетевого мероприятия в электронном виде преподавателю

  • Обсудить с коллегами ход и результаты данного мероприятия на форуме данного курса портала



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рекомендации по безопасной работе в сети интернет

    Документ
    В последнее время (наверное, стало больше новых клиентов) увеличился поток жалоб клиентов на утерю авторизационной пары Login, Password. Что в этой связи можно посоветовать?
  2. В сети интернет

    Учебно-методическое пособие
    Целью изучения дисциплины «Основы работы в сети Интернет» является подготовка студентов к самостоятельной работе в сети с использованием информационных служб, обеспечивающих доступ к удаленным компьютерам, пересылку электронной почты,
  3. Основы работы с операционн

    Документ
    С целью подготовки аналитического материала по совершенствованию системы повышения квалификации учителей и других работников образовательных учреждений Абинского района к докладу на краевое августовское педагогическое совещание просим
  4. Теории правового регулирования сети «интернет»

    Документ
    Проблемы формирования механизмов правого регулирования и охраны объектов интеллектуальной собственности в сети «Интернет» встают особенно остро в дискуссиях о дальнейшем развитии правового регулирования Интернета.
  5. Билет 19 Основные принципы организации и функционирования компьютерных сетей. Интернет. Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение. Назначение и возможности электронной почты. Поиск информации в Интернете

    Документ
    Основные принципы организации и функционирования компьютерных сетей. Интернет. Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение.

Другие похожие документы..