Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Автореферат'
Работа выполнена в Государственном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Санкт-Петербургская медицинская академия...полностью>>
'Программа'
10:00 - 10:45 «Лаборатория здорового питания: уржумский опыт» - презентация технологических новинок, доклады по вопросам организации здорового питани...полностью>>
'Документ'
в Екатеринбурге на базе Уральского государственного экономического университета (в рамках III Евразийского экономического форума молодежи «Диалог циви...полностью>>
'Семинар'
В течение семи модулей магистранты еженедельно будут участвовать в научном семинаре. Его задача состоит в том, чтобы силами ведущих специалистов, про...полностью>>

Методические указания по изучению дисциплины правоведение

Главная > Методические указания
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Федеральное агентство по образованию

Филиал государственного образовательного учреждения

Высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет» в г. Вологде

Кафедра экономики и управления

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по учебно-

Методической работе и начальник УМО

________________________ О. Б. Трудова

«____» ____________________200 ___г.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

ПРАВОВЕДЕНИЕ

Специальность (080105) Финансы и кредит

Вологда 2007

Методические указания к изучению дисциплины и написания контрольных работ

составлены на основе требований Государственного стандарта высшего профессионального образования к содержанию и уровню подготовки выпускника по специальности

(080105_______....) ________Финансы и кредит_______

(код старый) (код новый по ОКСО) (наименование специальности)

«______» № 180 эк/сп от 17.03.2000г.

номер ГОСа и дата утверждения)

(наименование специальности)

И в соответствии с рабочим учебным планом специальности

__________ (080105) финансы и кредит

(код старый) (код новый по ОКСО)

Составила:

Преподаватель Полякова Е.А.

ОБСУЖДЕНО

На заседании кафедры Эеономики и управления

«____» ________________200___г., протокол № ______

(дата)

ОДОБРОЕНО: научно-методическим объединением

«_____» __________200 г. , протокол №

Общие положения.

В условиях формирования рыночных отношений и создания демократического правового государства роль права в России неизменно возрастает. Без применения норм права нельзя решить ни одной важной задачи развития экономики и общества в целом. Право сопровождает человека с момента рождения и до окончания жизненного пути. Трудно назвать сферу отношений между людьми, которая вообще выпадала бы из правового поля. Сегодня ни одно сколько-нибудь значимое решение нельзя принять без программирования его на предмет соответствия праву. В противном случае гражданина или объединение людей ожидают самые разные неприятности материального или репрессивного порядка.

После окончания ВУЗа выпускники занимают рабочие места. Знакомство с основами трудового права — непременное условие нормального осуществления гражданином своих трудовых обязанностей. Причем в понимании тех ведомственных правовых актов, которые регулируют разные отрасли профессиональной деятельно­сти, большое значение имеет как раз знание самых общих правовых вопросов: что такое право, каковы его возможности, каково отношение к праву государства и т.д.

Конечно же, не только реализация трудовых прав, но и обеспече­ние субъективных прав вообще по жизни требуют хорошего знания конституционных норм. Тем более что нормы Конституции имеют прямое действие и каждый гражданин может воспользоваться конституционными гарантиями.

Можно было бы сказать о важности ознакомления с целым рядом отраслей российского права. Все это проходит через содержание соответствующих разделов лекционного курса, построенного как раз по отраслевому принципу. В поле зрения попадают именно главные отрасли права и их выражение в действующем законодательстве.

Овладение дисциплиной "Правоведение" поможет студентам успешно решать многие проблемы, с которыми они могут встретиться в своей будущей профессиональной деятельности.

Целью изучения дисциплины «Правоведение» является пробуждение у студен­тов интереса к праву и формирование у них основ правовых знаний и правовой культуры.

Для достижения данной цели поставлены следующие учебные задачи:

  1. Сформировать у студентов устойчивое представление о государстве и праве, об основных отраслях российского права (конституционного, гражданского, семейного, трудового, административного, уголовного, экологического, финансового и др.), а так же о междуна­родном праве и правовой защите государственной и коммерческой тайны.

  2. Научить студентов ориентироваться в действующем законодательстве, нахо­дить необходимые нормативные правовые акты и применять их в каждой конкретной ситуации.

В процессе обучения предусмотрены:

  • лекции, которые проводятся в основном методом проведения лекций-бесед со студентами;

  • семинары и практические занятия, которые проводятся вопросно-ответным методом, методом обсуждения, а также с использованием активных методов обучения (тестирование, решение задач и др.);

  • самостоятельная работа студентов, включающая в себя: повторение прой­денного материала по конспектам лекций и учебникам; изучение нормативных право­вых актов; ознакомление с рекомендованной но каждой теме дополнительной литературой; подготовку докладов и выступлений согласно планам проведения семинаров.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

1. Сформировать у студентов устойчивое представление о государстве и праве, об основных отраслях российского права (конституционного, гражданского, семейного, трудового, административного, уголовного, экологического, международного).

2. Научить студентов ориентироваться в действующем законодательстве, находить необходимые нормативные правовые акты и применять их в каждой конкретной ситуации.

3. Создать у студентов условия для формирования правовой культуры.

2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

После изучения дисциплины «Правоведение» студент должен

Иметь представление:

- об этапах развития государства и права;

- об основных отраслях российского права

Знать:

- основные юридические понятия;

- основные нормативно-правовые акты РФ.

Уметь:

- комментировать российское законодательство;

- применять нормы права в конкретной ситуации.

3.ОБЪЕМ ЧАСОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ.

Смотри таблицу «Тематическая карта дисциплины»

ТЕМАТИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ.

Наименование

разделов и тем дисциплины

Количество часов на очном отделении

Всего час.

Из них ауд.

Сам.

раб.

Зачет

Экзамен

Лек.

Пр. зан.

Раздел 1: Основы теории

государства и права

30

16

-

14

*

1.Введение в курс дисциплины. Понятие,

признаки и формы государства

8

6

2

2. Норма права. Характеристика отраслей права.

8

6

4

3. Правовые отношения.

Правовое государство.

8

6

2

4. Правонарушение и

юридическая ответственность

6

6

2

Раздел 2: Отрасли российского

права.

72

20

16

36

1.Конституционное право РФ. Система

органов государственной власти РФ.

18

4

4

10

2. Гражданское право РФ

18

12

5

6

3. Трудовое право РФ

12

2

4

6

4. Семейное право РФ

8

2

2

4

5. Административное право РФ

6

2

4

6. Уголовное право РФ

8

3

2

4

7. Экологическое право РФ

2

2

Всего по дисциплине:

112

51

17

44

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Раздел 1: ОСНОВЫ ТЕОРИИ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА

Тема.1. Введение в курс дисциплины. Понятие, признаки и формы государства.

Предмет, задачи, методы изучения дисциплины «Правоведение». Значение права в жизни общества и государства.

Теории происхождения государства и права. Характеристика теорий происхождения государства: теологической, патриархальной, договорной, органической, марксистской, насилия и др.

Понятие, признаки, функции, типы и формы государства. Обусловленность процесса возникновения государственности конкретными историческими, социально-экономическими, военно-политическими, демографическими, экологическими, национальными, географическими, религиозными и иными факторами. Общие закономерности возникновения государства.

Признаки государства: публичная власть, территориальная организация власти и территориальное подразделение населения, суверенитет, наличие специального аппарата принуждения, налоги и сборы, связь с правом.

Формы государства: форма правления, форма государственного устройства, государственный режим. Общая характеристика монархий республик. Унитарное государство и федерация. Федеративное, устройство России: прошлое и современность. Конфедерация. Демократические и антидемократические режимы.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Методические указания по изучению дисциплины и задания для выполнения (2)

    Методические указания
    Криминология: Методические указания /Белорусская государственная сельскохозяйственная академия; Сост. А. Н. П о л о с у х и н А. В. Л а п е з а. Горки, 2005.
  2. Методические указания по изучению дисциплины и задания для контрольной работы для студентов-заочников (2)

    Методические указания
    Административное право: Методические указания /Белорусская государственная сельскохозяйственная академия; Сост. А. Н. П о л о- с у х и н, А. В. Л а п е з а.
  3. Методические указания по изучению дисциплины 10 Тематика контрольных работ

    Методические указания
    Гражданское право: методические материалы для студентов заочного обучения общеюридического факультета. - Барнаул: Барнаульский юридический институт МВД России, 2006.
  4. Методические указания по изучению дисциплины для студентов заочного отделения

    Методические указания
    Дисциплина «Экономическая теория» является обязательным элементом системы высшего образования в Российской Федерации. В соответствии с Государственным образовательным стандартом Российской Федерации по гуманитарным и социально-экономическим
  5. Программа дисциплины, планы семинарских занятий, методические указания по изучению дисциплины «Нотариат»

    Программа дисциплины
    Рабочая программа дисциплины «Нотариат», предназначено для студентов юридического факультета (5 курс – очная форма обучения; 5 курс – заочная форма обучения, среднее образование; 6 курс – заочная форма обучения, высшее образование;

Другие похожие документы..