Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Статьи лета 1917 г. В марте 1917 г. М. Горький пригласил Толстого сотрудничать в его газете «Новая жизнь». Толстой согласился было, однако публиковат...полностью>>
'Курсовой проект'
По таблице 22 “Лабораторного практикума”, используя линейную плотность пряжи и длину волокна, из которого вырабатывается пряжа, определяем фактически...полностью>>
'Документ'
Был спокоен; однако его поддерживали во время путешествия по длинным коридорам, ибо он неверно ставил ноги, вроде ребенка, только что научившегося ст...полностью>>
'Документ'
Интересен и другой факт, связанный с деление литературы на периоды. Официальная советская наука не только историю русской литературы, но и гражданску...полностью>>

Государственная академия наук российская академия образования институт семьи и воспитания (6)

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ НАУК

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

ИНСТИТУТ СЕМЬИ И ВОСПИТАНИЯ

______________________________________________________________________________

москва 2011

Обзор интернет-сайтов: март 2011 года: Информационный выпуск / Отв. за выпуск Ю.Б. Берлянд. – М.: Институт семьи и воспитания РАО, 2011. – 57 с.

___________________________________________________________________________

В настоящее издание включены актуальные сообщения правительственных информационных сайтов, материалы образовательных порталов, пресс-служб департаментов по молодежной политике и социальной защите населения по вопросам развития воспитания и социально-педагогической поддержки семьи и детства.

© Учреждение Российской академии образования

«Институт семьи и воспитания», 2011

Содержание

I. СПИСОК ИНТЕРНЕТ-САЙТОВ………………………………………………………………………

5

II. НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ И ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ИНИЦИАТИВЫ……………….

6

– Третью версию законопроекта «Об образовании» педагоги обсудят на педсоветах в августе………………………………………………………………………………………………

6

– Состоялось заседание группы мониторинга доработки проектов стандартов общего образования Совета Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам……………………….

6

– Постановление от 21 марта 2011 г. №184 «Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций»…………..

8

– Положение о лицензировании образовательной деятельности……………..

9

– Астрономия вернулась (в Госдуме идет доработка стандартов для старшей школы)…………………………………………………………………………………………………….

18

– Новый закон об образовании не должен привести к ухудшению ситуации в отечественном образовании……………………………………………………………………………………..

19

– Андрей Фурсенко: Новые образовательные стандарты должны ориентироваться на модель будущего……………………………………………………………………………………………………….

20

III. НОВОСТИ НАУКИ, ОБРАЗОВАНИЯ, ВОСПИТАНИЯ…………………………………………

22

– Программа развития образования Москвы……………………………………….

22

– А. Фурсенко: стандарт для старшей школы может быть доработан до 2012 года……………………………………………………………………………………………………………………

22

– Дошкольные образовательные центры нового типа могут появиться в Москве………………………………………………………………………………………………………………..

23

– В школах Российской Федерации пройдут открытые уроки «Развитие парламентаризма в России»……………………………………………………………………………………..

24

– Наша новая школа... со старыми партами (интернет-обсуждение проекта доклада о реализации национальной образовательной программы «Наша новая школа»)…………

24

IV. ПРОБЛЕМЫ СЕМЕЙ И ДЕТЕЙ…………………………………………………………………….

26

– Современные дети не проживают своего детства……………………………………

26

V. СОБЫТИЯ: Конференции, КОНКУРСЫ, СЕМИНАРЫ………………………………………...

27

– VI-я Международная научная заочная конференция «Актуальные вопросы современной психологии и педагогики»………………………………………………………………………..

27

– Городской семинар «Правовая школа подростка. Духовно-нравственное развитие через изучение права»………………………………………………………………………………..

27

– Молодым ученым нужна мобильность (круглый стол «Подготовка кадров высшей квалификации: проблемы и перспективы»)…………………………………………………………

28

– Цикл экспертных семинаров «Детство как социокультурный феномен»…………

28

– Итоги круглого стола экспертной группы по обновлению Стратегии-2020 «Новая школа» в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ……………………………………………………………………………………………………...

29

– О проведении Интернет-конференции «Педагогическое обеспечение процесса личностного и социального становления детей, подростков и молодежи»…………………

32

VI. ЗАБОТА ОБ ИНВАЛИДАХ…………………………………...............................................................

34

– Безработные родители детей-инвалидов получат приоритетное право на профессиональную переподготовку…………………………………………………………………………….

34

VII. СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ……………………………………………………………..

35

– Председатель Правительства Российской Федерации В.В. Путин провёл заседание Президиума Правительства Российской Федерации (Извлечения)……………….

35

– Многодетные семьи получат налоговые льготы………………………………...

38

– Доклад Министра Татьяны Голиковой на расширенном заседании Коллегии «Об итогах работы Минздравсоцразвития России в 2010 году и задачах на 2011 год» (Извлечения)………………………………………………………………………………………………………...

39

VIII. ПРАВА РЕБНКА…………………………………………………………………………………….

54

– Нужна ли детская юстиция?.....................................................................................

54

IX. ВАК ИНФОРМИРУЕТ………………………………………………………………………………...

56

– Объявление о защите докторской диссертации «Управление процессом социализации детей дошкольного и младшего школьного возраста в образовании»…………………

56

– Объявления о защите докторских диссертаций………………………………

56

I. СПИСОК ИНТЕРНЕТ-САЙТОВ

1

Президент Российской Федерации

2

Правительство Российской Федерации

3

Государственная дума РФ

4

Комитет Государственной Думы по охране здоровья

5

Министерство здравоохранения и социального развития РФ

6

Министерство образования и науки Российской Федерации

7

Общественная палата

www.oprf.ru

8

Российская Академия наук

9

Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

10

Российский Гуманитарный Научный Фонд

11

Молодежная общественная палата

12

Высшая аттестационная комиссия Министерства образования и науки Российской Федерации

www.

13

Правительство города Москвы

14

Московская городская дума

www.duma.mos.ru

15

Департамент социальной защиты населения города г. Москвы

www.dszn.ru

16

Департамент семейной и молодежной политики г. Москвы

www.dsmp.mos.ru

17

Департамент образования города г. Москвы

18

Российское образование – Федеральный портал

19

Российский общеобразовательный портал: основная и полная средняя школа


II. НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ И ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ИНИЦИАТИВЫ

/

Третью версию законопроекта «Об образовании» педагоги обсудят на педсоветах в августе

15 марта 2011

Обновленная редакция нового законопроекта «Об образовании» педагоги обсудят в августе, а затем обновленная редакция будет направлена на согласование в ведомства, сообщил глава Минобрнауки Андрей Фурсенко.

«К лету мы планируем представить на обсуждение обновленную, уже третью версию законопроекта. Уверен, что обсуждая новую редакцию на августовских педсоветах, мы сможем совместными усилиями сделать действительно качественный документ, который ждет образовательное сообщество», - сообщил Фурсенко на заседании коллегии Минобрнауки в субботу.

Как ожидается, в октябре законопроект будет направлен на согласование в министерства и ведомства. Министр напомнил, что 1 февраля завершилось обсуждение данного законопроекта в Интернете. По его итогам поступило 11 тысяч отзывов на законопроект и создана специальная комиссия для изучения поступивших замечаний.

http://www./

Состоялось заседание группы мониторинга доработки проектов стандартов общего образования Совета Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам

14 марта 2011

10 марта 2011 года состоялось заседание группы мониторинга доработки проектов стандартов общего образования Совета Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным стандартам общего образования (далее – группа мониторинга Совета по ФГОС) под председательством Г.А. Балыхина.

В соответствии с установленным группой мониторинга Совета по ФГОС порядком проведена доработка проекта ФГОС среднего (полного) общего образования по результатам анализа общественного обсуждения.

За истекший после 15 февраля 2011 года период поступило более 150 замечаний и предложений по доработке проекта ФГОС среднего (полного) общего образования. В обсуждении проекта стандарта приняли участие: Комитет Государственной Думы по образованию; Дума Астраханской области; Министерства образования и науки Красноярского края; Комитет по образованию и молодежной политике Воронежской области; Общественная палата Алтайского края; Общественный совет города Москвы; Общественный совет при Министерстве образования и науки Российской Федерации; Институт развития образования и повышения квалификации Министерства образования Республики Саха (Якутия) и др.

Одновременно был проведен анализ предложений и замечаний, которые содержались в СМИ и поступили от граждан-участников интернет-форумов по обсуждению проекта стандарта.

В соответствии с техническим заданием группы мониторинга, составленным на основе поступивших замечаний и предложений, разработчиками при доработке проекта стандарта учтено значительное количество замечаний и предложений.

В частности, в разделе "Общие положения" уточнены, конкретизированы или исключены декларативные предписания, предложена новая редакция пунктов 1 и 2, уточняющая соответственно – что учитывают требования к результатам, структуре и условиям реализации основной образовательной программы среднего (полного) общего образования и что обеспечивает положенный в основу проекта стандарта системно-деятельностный подход, а также редакция пункта 5, дополненная положением – что стандарт является основой для формирования государственного (муниципального) задания.

В разделе "Требования к результатам освоения основной образовательной программы" доработаны предметные результаты изучения курсов "Россия в мире", "Экономика" (профильный уровень), подготовлены предметные результаты изучения курсов экономики и права на базовом уровне. Редакция требований к результатам освоения предмета "Экономика" на базовом уровне и уточненная редакция освоения этого предмета на профильном уровне подготовлены участником интернет - форума по обсуждению проекта стандарта Михеевой Светланой Александровной (кандидат экономических наук, доцент кафедры экономического образования факультета экономики РГПУ им. Герцена).

Учтено предложение Комитета Государственной Думы по образованию в части формирования у обучающихся грамотности в области астрономии. Доработаны с данной точки зрения предметные результатам изучения курсов "Естествознание" и "Физика".

Значительно доработан раздел "Индивидуальный проект" в части уточнения его определения, требований к условиям и формам реализации

В соответствии с многочисленными обращениями в рамках интернет - форума относительно выбора учебных предметов в разделе "Требования к структуре основной образовательной программы" изменена редакция раздела "Учебный план". Существенно переработаны требования к учебному плану среднего (полного) общего образования в части структуры и доходчивости изложения схемы формирования учебного плана, в том числе и индивидуального учебного плана обучающихся. В частности, расширена возможность выбора до 3-х учебных предметов из обязательных для изучения предметных областей "Общественные науки" и "Естественные науки".

В "Организационном разделе" уточнено соотношение частей основной образовательной программы: 60% - обязательная часть, 40% - часть, формируемая участниками образовательного процесса.

В разделе "Требования к условиям реализации основной образовательной программы" доработаны требования: к кадровым условиям в части организации повышения квалификации работников образования; к финансовым условиям реализации основной образовательной программы в части учета в бюджетном финансировании расходов на реализацию индивидуальных учебных планов обучающихся и выполнение ими индивидуальных проектов.

Некоторые замечания, касающиеся, в частности, предметных результатов, будут рассмотрены дополнительно с организацией обсуждений со специалистами-экспертами. Доработанная редакция предметных результатов будет дополнительно представлена группе мониторинга.

Группа мониторинга Совета по ФГОС решила провести 17 марта 2011 года специальное заседание группы мониторинга, посвященное обсуждению раздела стандарта "Учебный план". Подготовить по итогам обсуждения раздела "Учебный план" примеры учебных планов образовательных учреждений с учетом реализации различных профилей обучения и индивидуальных учебных планов обучающихся, а так же рекомендации по механизму реализации различных вариаций учебных планов.

В техническое задание по доработке стандарта было предложено включить: разработку квалификационных требований к учителю-предметнику старшей школы в целях интеграции их в пункт 22 раздела "Кадровые условия реализации основной образовательной программы"; подготовку для обсуждения предложений по редакции положений стандарта, касающихся системы оценивания результатов освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования; подготовку предложений по концепции курса "Россия в мире"; подготовку материалов для финансового анализа затрат, необходимых для введения стандарта в образовательных учреждениях субъектов Российской Федерации.

http://www.government.ru/

Постановление от 21 марта 2011 г.184 «Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций»

22 марта 2011

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций.

2. Государственная аккредитация образовательного учреждения и научной организации, имеющих свидетельство о государственной аккредитации, выданное до 1 января 2011 г., осуществляется в соответствии с Положением, утвержденным настоящим постановлением, не ранее чем за 1 год до окончания срока действия такого свидетельства о государственной аккредитации.

Свидетельство о государственной аккредитации, выданное до 1 января 2011 г. образовательному учреждению и научной организации, реализующим аккредитованные основные профессиональные образовательные программы, переоформляется по заявлению образовательного учреждения и научной организации на срок действия имеющегося свидетельства о государственной аккредитации с указанием в приложении к свидетельству о государственной аккредитации укрупненных групп направлений подготовки и специальностей, соответствующих аккредитованным основным профессиональным образовательным программам (с учетом уровня образования и присваиваемой квалификации (степени)).

При этом решение аккредитационного органа о переоформлении свидетельства о государственной аккредитации принимается в срок, не превышающий 45 дней со дня регистрации заявления. В случае регистрации заявления до вступления в силу настоящего постановления указанное решение принимается в срок, не превышающий 45 дней со дня вступления в силу настоящего постановления.

3. Министерству образования и науки Российской Федерации и Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки принять акты, обеспечивающие реализацию настоящего постановления.

4. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 г. № 522 «Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 29, ст. 3520);

пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 414 «Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений Федеральной службы безопасности Российской Федерации и Федеральной службы охраны Российской Федерации, реализующих образовательные программы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, и о внесении изменения в пункт 2 Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 21, ст. 2564);

постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 2010 г. № 16 «О внесении изменений в Положение о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 4, ст. 414).

Председатель Правительства Российской Федерации В.Путин

http://www./



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Государственная академия наук российская академия образования институт семьи и воспитания (1)

    Документ
    В настоящее издание включены актуальные сообщения правительственных информационных сайтов, материалы образовательных порталов, пресс-служб департаментов по молодежной политике и социальной защите населения по вопросам развития воспитания
  2. Государственная академия наук российская академия образования институт семьи и воспитания (3)

    Документ
    В настоящее издание включены актуальные сообщения правительственных информационных сайтов, материалы образовательных порталов, пресс-служб департаментов по молодежной политике и социальной защите населения по вопросам развития воспитания
  3. Государственная академия наук российская академия образования институт семьи и воспитания (2)

    Документ
    В настоящее издание включены актуальные сообщения правительственных информационных сайтов, материалы образовательных порталов, пресс-служб департаментов по молодежной политике и социальной защите населения по вопросам развития воспитания
  4. Государственная академия наук российская академия образования институт семьи и воспитания (5)

    Документ
    В настоящее издание включены актуальные сообщения правительственных информационных сайтов, материалы образовательных порталов, пресс-служб департаментов по молодежной политике и социальной защите населения по вопросам развития воспитания
  5. Государственная академия наук российская академия образования институт семьи и воспитания (4)

    Документ
    В настоящее издание включены актуальные сообщения правительственных информационных сайтов, материалы образовательных порталов, пресс-служб департаментов по молодежной политике и социальной защите населения по вопросам развития воспитания

Другие похожие документы..