Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Программа'
Общие и специфические факторы, вызывающие необходимость нового подхода к управлению персоналом. Основные недостатки современной практики управления п...полностью>>
'Кодекс'
В целях обеспечения правильного и единообразного применения судами общей юрисдикции и арбитражными судами (далее - судами) положений Гражданского код...полностью>>
'Документ'
За прошедший 2008 год экономическая ситуация в стране претерпела глубокие изменения: от экономического роста (первое полугодие 2008 года – 8% рост ВВП...полностью>>
'Автореферат'
Работа выполнена на кафедре экономики и государственного регулирования рыночного хозяйства Федерального государственного образовательного учреждения ...полностью>>

Опорный конспект (или пиктограмма говорящий рисунок, т е. условный рисунок с изображением каких-либо действий, событий, предметов)- это наглядная схема, в которой отражена подлежащая усвоению информация. Зачем нужны опорные конспекты?

Главная > Конспект
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Выступление на методическом совете по теме: «Технология опорных сигналов.» (февраль 2008)

Опорный сигнал - ассоциативный символ (знак, слово, рисунок и т.д.)заменяющий некое смысловое значение.

Опорный конспект - (или пиктограмма - говорящий рисунок, т.е. условный рисунок с изображением каких-либо действий, событий, предметов)- это наглядная схема, в которой отражена подлежащая усвоению информация.

Зачем нужны опорные конспекты?

Учителя давно обратили внимание, что материал, включающий в себя графики, рисунки, схемы, символы, знаки и т.п., усваивается с большим интересом.

Это происходит потому, что у человека главным является зрительное восприятие. Известно, что нервы, идущие от глаза к мозгу, в 20 раз толще, чем, например, от уха к мозгу. Однако и сплошные тексты тоже читаются глазами, но в таком случае контуры знаков и слов не воспринимаются зрительно. В отношении же рисунков, схем, графиков и т.п., глаз «поступает» по-другому: он может запомнить все, что характеризует изображения.

Поэтому для максимального использования зрительной памяти в учебном процессе можно ввести условные знаки, обозначающие конкретные понятия.

Примерно условные знаки могут быть такими.

Таким образом, средствами выражения опорного сигнала могут быть условные знаки, буквы, схемы, цифры, графики слова.

Если все это скомпоновать в нужном порядке, то получится не что иное, как опорный конспект, представляющий систему условных обозначений-сигналов, отражающую необходимую для усвоения информацию, которая «раскрывает» себя при расшифровке.

Готовый опорный конспект для чтения лекции по теме «Начало парламентаризма в России» может выглядеть так.

Тема открывается информацией о подписании Николаем2 Манифеста 17 октября 1905г. Несмотря на заявление царя, что «России даруется конституция», на деле это была лишь декларация о намерениях. В опорном конспекте эта информация может выглядеть так.

Далее речь идет о том, что царь осуществляет законодательную власть совместно с Государственным советом и Государственной думой. Гос. совет – верхняя законодательная палата наполовину назначался, наполовину избирался через выборное представительство. Гос.дума полностью была выборным органом. Однако выборы в Гос.думу были многоступенчатыми и неравными. Все избиратели делились на четыре курии, число выборщиков было неодинаковым.

Таким образом, предложенные опорные сигналы составляют блок ОК по первому вопросу

Предлагаются следующие возможные этапы работы с опорным конспектом:

1. Изучение теории в классе:

  • Объяснение у доски с использование наглядности и технических средств;

  • Повторное объяснение по опорным конспектам;

  • Индивидуальная работа учащихся по своему конспекту

2. Домашнее задание: опорный конспект + учебник + помощь родителей.

3. Первое повторение: все учащиеся воспроизводят конспект по памяти, учитель проверяет.

4. Устное проговаривание опорного конспекта.

5. Второе повторение: обобщение и систематизация ( уроки взаимоконтроля, использование игровых технологий)

6. Контроль, оценки.( формы контроля: письменный опрос, самостоятельная работа, устный опрос, парный взаимоконтроль)

Ребятам даются такие рекомендации по работе со схемами опорных сигналов:

  1. Внимательно ознакомься со схемой опорных сигналов

  2. Прочитай (вспомни) материал и расшифруй каждый символ схемы

  3. Сам воспроизведи схему на чистом листе бумаги, при этом перескажи исторический материал

  4. Дополни схему необходимыми. На твой взгляд. Символами, обозначающими соответствующие исторические события и факты

Итак, действуй по формуле:

Прочитал-Проанализировал-Осмыслил

Твой ключ к успеху: Читай-Думай-Работай

Выполнив все рекомендации, ты ощутишь уверенность в своих знаниях, а это очень важно.

Принципы технологии

  • Многократное повторение

  • Обязательная поэтапность

  • Изучение материала крупными блоками

  • Гуманизм (все дети талантливы)

  • Учение без принуждения

  • Гласность успехов каждого

  • Открытие перспектив для исправления, роста, успеха

Особенности содержания методики:

  • Материал вводится крупными блоками

  • Поблочная компоновка материала

  • Оформление информации в виде опорных схем-конспектов

Спасибо за внимание.

Смотрите приложение презентация

«Технология опорных сигналов.»



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Н. Г. Чернышевского Балашовский филиал Кафедра русского языка Шумарин С. И., Шумарина М. Р. Теория и практика научной речи спецкурс для негуманитарных специальностей вузов Учебно-методический комплекс

    Учебно-методический комплекс
    Требования Государственных образовательных стандартов ВПО к профессиональной подготовленности специалистов и бакалавров негуманитарных специальностей определяют, что выпускник вуза должен уметь решать задачи, связанные с анализом
  2. Книга перемен 2-е издание исправленное и дополненное (1)

    Книга
    ("Музыка"), "Ши" ("Стихи"), "Ли" ("Благопристойность"), "Шу" ("Писания"), "Чунь цю"
  3. Книга перемен 2-е издание исправленное и дополненное (2)

    Книга
    А.И.Кобзев. Китайская книга книг [cхемы к статье]А.И.Кобзев. Краткая биография Ю.К.ЩуцкогоЮ.К.Щуцкий. ЖизнеописаниеВ.М.Алексеев. Записка о научных трудах и научной деятельности профессора-китаеведа Юлиана Константиновича ЩуцкогоА.
  4. Б. А. Рыбаков Язычество Древней Руси Предисловие Эта книга

    Книга
    Эта книга является прямым продолжением, как бы вторым томом, моего исследования «Язычество древних славян», вышедшего в 1981 г. В первой книге автора интересовали прежде всего глубокие корни тех народных религиозных представлений,
  5. Словарь лингвистических терминов

    Документ
    Словарь включает 5270 терминов и понятий лингвистики. Он адресован широкому кругу пользователей: студентам, аспирантам, преподавателям, научным работникам, специалистам разного профиля, изучающим, преподающим, исследующим язык.

Другие похожие документы..