Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
В целях обеспечения участия в реализации Основ государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания гр...полностью>>
'Документ'
У 2010 р. відділом освіти Нововодолазької районної державної адміністрації, загальноосвітніми, дошкільними навчальними закладами, позашкільними навча...полностью>>
'Семинар'
Алёхин Анатолий Николаевич (доктор медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой клинической психологии РГПУ им. А. И. Герцена): Добрый день, уваж...полностью>>
'Программа'
Цель: установление контакта с подростками, создание положительной мотивации к предстоящим занятиям, знакомство со структурой курса; знакомство со спе...полностью>>

Начальной

Главная > Доклад
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

ДИРЕКТОРА

ГОСУДАРСТВЕННОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ

НАЧАЛЬНОЙ

ШКОЛЫ

№ 992

Малинкиной

Татьяны

Георгиевны

ЗА 2010-2011 УЧЕБНЫЙ ГОД.

Публичный доклад директора школы это документ, отражающий качественные изменения, произошедшие в ОУ за определенный период.

Материалы, представленные в докладе должны помочь родителям сориентироваться в особенностях образовательных и учебных программ, реализуемых ГОУ НОШ № 992, познакомить со всем спектром дополнительных образовательных услуг, укладом и традициями школы.

ЦЕЛЬ ПУБЛИЧНОГО ДОКЛАДА:

  • обеспечение информационной открытости и прозрачности государственного Образовательного Учреждения,

  • широкое информирование общественности, прежде всего родительской, об образовательной деятельности ОУ, об основных результатах и проблемах его функционирования и развития, а также

  • расширение круга социальных партнеров ОУ и повышение эффективности их деятельности в интересах ОУ.

Основные целевые группы, для которых готовится и публикуется доклад:

обучающиеся и их родители

(законные представители),

учредитель,

социальные партнеры ОУ,

местная общественность.

Введение

Наша школа находится в одном из 16-ти районов Южного административного округа города Москвы - Братеево. Район занимает территорию в 700 гектаров, в нём насчитывается 9 улиц, строится станция метро Борисово. Численность проживающего здесь населения составляет порядка 72 тысяч человек. Наша начальная школа создана 9 лет назад для детей младшего школьного возраста. Школа, достаточно молодая, не только по сроку работы, но и по педагогическому коллективу, средний возраст наших педагогов 38 лет.

Анализируя демографическую ситуацию в районе Братеево, который входит в число 12 муниципальных территории, лидирующих по уровню рождаемости, наши педагоги поставили перед собой цель – создать комфортные условия начального обучения для всех детей младшего школьного возраста. Образовательная программа школы нацелена на развитие личности каждого ученика, раскрытие его индивидуальных особенностей, удовлетворение его потребностей и интересов.

Государственное Образовательное Учреждение Начальная Общеобразовательная Школа № 992 (ГОУ НОШ № 992) – учреждение, имеет государственную лицензию на образовательную деятельность и функционировало в режиме «Школы полного дня», это значит, дети могли после уроков и обеда, заниматься в кружках и секциях по интересам, гулять и делать домашнее задание.

В документах правительства по модернизации российского образования были обозначены стержневые задачи: повышение доступности, качества и эффективности образования. Содержание образования на 1 ступени обучения должно не только полностью соответствовать программам и образовательным моделям средних школ микрорайона, но и представлять более широкие возможности для поступления выпускников начальной школы в средние школы, лицеи и гимназии по индивидуальному выбору ученика и его родителей.

В 2010-2011 учебном году в школе обучалось 587 учащихся. Средняя наполняемость учащихся в классах 25 человек. Школа работала по пятидневной неделе. В среднем в классах было по 4-5 уроков. Работала 21 группа полного дня.

Педагогический коллектив школы стабилен.

В школе работает 60 учителей и воспитателей ГПД. В системе дополнительного образования работали 12 педагогов. Большинство из них имеют высшее образование, являются высококвалифицированными специалистами, но есть и молодые специалисты – 2 учителей (3%). 2 человека (3%) обучается в высших педагогических учебных заведениях, что свидетельствует о желании роста квалификации сотрудниками школы.

Сейчас в школе педагоги имеют:

высшую квалификационную категорию – 12 человек,

первую квалификационную категорию - 30 человек,

вторую квалификационную категорию – 24 человек.

Среди учителей: 11 учителей награждены медалью «К 850-летию Москвы», директор школы имеет звание « Почетный работник образования».

За прошедший учебный год школа неоднократно отмечалась благодарностями, грамотами и дипломами за успехи в работе:

    • Вынесена благодарность Управления образования Южного округа г. Москвы педагогическому коллективу школы за активное участие в проведении летней оздоровительной кампании 2010 года

    • Вынесена благодарность окружного методического центра и департамента г. Москвы за подготовку и проведение городского семинара по теме «Современный урок в начальной школе» - 2010 год.

    • Дипломом Департамента образования г. Москвы награждена зам. директора по УРВ Губенко М.Г. за победу в конкурсном отборе на соискание Гранта Москвы в сфере образования в 2010 году.

    • Благодарность Московского городского психолого- педагогического университета зам. директора по УРВ Губенко М.Г. за высокий уровень научно-практических разработок, представленных в рамках проведения конкурсного отбора педагогических работников на соискание Гранта Москвы в сфере образования по направлению «Практическая психология в системе образования» 2010 год.

    • Дипломом окружного методического центра Южного округа г. Москвы награждена учитель иностранного языка Мухина О.С. занявшая третье место в окружном дистанционном конкурсе уроков « Современный урок с поддержкой ИКТ» - 2011 год.

    • Дипломом окружного методического центра Южного округа г. Москвы награждена учитель иностранного языка Маевская Я. А. занявшая третье место в окружном дистанционном конкурсе уроков « Современный урок с поддержкой ИКТ» - 2011 год.

    • Дипломом окружного методического центра Южного округа г. Москвы награждена учитель начальных классов Захарченко И.В. за участие в окружном дистанционном конкурсе уроков « Современный урок с поддержкой ИКТ» -2011 год.

    • Дипломом окружного конкурса « Первые шаги - педагогический дебют 2011» награждена учитель английского языка Маевская Я.А. - 2011 год.

    • Дипломом окружного конкурса « Первые шаги - педагогический дебют 2011» награждена учитель английского языка Никитина Н. В.- 2011 год.

    • Грамотой Южного окружного управления образования награждена учитель начальных классов Захарченко И.В.за создание условий для развития творческого интереса учащихся и за подготовку участников конкурса научно-исследовательских работ по истории « ИсТиНа» - 2010год.

    • Благодарность выражается коллективу учащихся 2-го класса ГОУ НОШ за участие в городском конкурсе « Наш любимый учитель» ( педагог Захарченко И.В.) 2010год.

    • Вынесена благодарность Ректората Московского института открытого образования педагогу Делендик В.Г. за участие во встрече московского клуба «Дети - театр - образование» - «Спектакли малой формы» - 2011 год.

    • Дипломом Управления образования Южного округа г. Москвы награжден театральный коллектив «Звездочки» (педагог Делендик В.Г.) участников окружного фестиваля «Творчество юных ХХI веку» 2010 год.

    • Вынесена благодарность окружного методического центра Южного округа г. Москвы заместителю директора по УВР Скляровой О.В. за сотрудничество и взаимодействие в вопросах проведения окружного предметного мониторинга – 2011год.

    • Вынесена благодарность окружного методического центра Южного округа г. Москвы заместителю директора по УВР Соколова О.В. за сотрудничество и взаимодействие в вопросах проведения окружного предметного мониторинга – 2011год.

    • Вынесена благодарность Департамента образования г. Москвы Московского института открытого образования Центра непрерывного художественного образования учителю Кутилиной Л.В. за подготовку призера к городской олимпиаде по изобразительному искусству-2010 год.

    • Грамотой Департамента образования г. Москвы награждена учитель физической культуры Абрамова Т.Н., за большой вклад в развитие и высокие показатели в обучении плаванию школьников, подготовку команды для участия в городском юбилейном водно - спортивном празднике « Тест Мэра Москвы « Умею плавать» и « Дельфиненок». 2010год.

    • Грамотой Департамента образования г. Москвы награжден учитель физической культуры Шеренков А.И., за большой вклад в развитие и высокие показатели в обучении плаванию школьников, подготовку команды для участия в городском юбилейном водно- спортивном празднике « Тест Мэра Москвы- « Умею плавать» и « Дельфиненок». 2010год.

    • Дипломом муниципалитета Братеево награждена директор школы Малинкина Т.Г. за активное участие в конкурсе творческих коллективов «Созвездие» - 2010 год.

    • Дипломом I степени окружного методического центра Южного округа г. Москвы награждена руководитель музея Иванова Л.В. – финалист окружного смотра-конкурса творческого мастерства «Праздник в музее» в номинации « Интерактивная экскурсия» – 2011 год.

    • Дипломом 3 степени окружного методического центра Южного округа г. Москвы награждена руководитель музея Иванова Л.В. – финалист окружного смотра-конкурса творческого мастерства «Праздник в музее» в номинации « Детский праздник » – 2011 год.

    • Грамотой окружного методического центра Южного округа г. Москвы награжден Музей «Русская старина» (руководитель музея – Иванова Л. В.) как участник смотра-конкурса музеев «Растим гражданина, воспитываем патриота» - 2010 год.

    • Грамотой Ассоциации «Народный Спорт Парк» награждена школа за активное участие в реализации программы оценки и повышения резервов здоровья и работоспособности учащихся с использованием технологии «Навигатор здоровья» - 2010 год.

Школа начала работу по образовательной программе «Развитие конкурентоспособности образовательного учреждения и его выпускников, на основе повышения качества образования младших школьников, развития социокультурной среды, нового качества управления образовательным учреждением и эффективного использования информационных ресурсов и технологий».

Образовательная программа позволила чётко выделить цели и задачи работы на следующий период, обозначила средства их реализации в образовательном процессе и дала возможность проследить специфику начальной вариативной школы и оценить возможности для реализации новых целей и задач, поставленных перед педагогическим коллективом.

За прошедший 2010-2011 учебный год вся работа школы была нацелена на развитие социокультурной среды, как варианта совершенствования модели вариативной начальной школы. Выявлены проблемы во взаимодействии участников образовательного процесса, которые школа будет решать в следующем учебном году.

Всё содержание обучения в школе направлено на получение ребёнком качественного современного начального образования, на формирование личности, ориентированной на гуманистические принципы, готовой к интеллектуальному труду.

На первый план выдвигались учебные задачи и задачи по формированию познавательной активности учащихся, уделялось большое внимание созданию условий для развития творческой деятельности младших школьников, способности к самостоятельному приобретению знаний, формированию у них желания к самообразованию и совершенствованию полученных знаний.

Все классы школы обучались по традиционной программе, 1в, 2в, 3в, 4в класс обучались по программе «Гармония», 1г, 2г, 3г, 3д, 4г класс по программе «Школа 2000…», 1а, 2а, 3а, 4а по программе «Планета знаний».

Во всех классах соблюдено распределение часов по базисному учебному плану на каждый базовый предмет образовательной области, соблюдено распределение часов на каждую образовательную область.

При распределении часов школьного компонента традиционно учитывались потребности каждого класса. В одних классах часы школьного компонента шли на индивидуальные занятия со слабоуспевающими учащимися, а в других на различные развивающие курсы (наглядная геометрия, информатика, психология и т.д.) - именно это позволяет добиться максимального эффекта от использования часов школьного компонента.

Активно велись курсы, интегрированные с ИКТ, такие, как литературное чтение, русский язык, английский язык, математика, информатика, окружающий мир, москвоведение, ОБЖ, физическая культура. При планировании интегративных курсов за основу взяты рекомендации учебно-методического центра Южного округа города Москвы и рекомендации Московского базисного учебного плана.

В настоящее время школа достигла достаточно высоких и стабильных результатов обучения, которые отвечают социальному заказу и требованиям самого педагогического коллектива школы. Эти достижения - результат целенаправленной деятельности администрации школы, т.к. вопросам руководства и контроля за учебным процессом уделяется особое внимание.

Контроль за качеством обучения проводится за счет посещения уроков, анализ школьной документации, проведение административных контрольных работ, срезов знаний, индивидуальные собеседования с учащимися, учителями, родителями, тематический и персональный контроль.

Помимо этого, второй год подряд в школе проведен день взаимопосещения уроков учителями друг у друга.

Цели проведения такого дня:

  • обмен опытом с коллегами для повышения педагогического мастерства;

  • реализация одной из форм методической работы, накопление «методической копилки» - разнообразных форм работ на уроке;

Все педагоги отметили, что данный вид обмена опытом очень интересен и продуктивен, т.к. дает возможность увидеть интересные формы и виды работ, используемых коллегами, обсудить одинаковые программы обучения между учителями разных параллелей, оказать помощь молодым учителям и педагогам, испытывающим трудности в работе. Многие учителя отмечают, что практика проведения открытых уроков перед своими коллегами дает психологическую уверенность для проведения уроков в дальнейшем перед посторонними людьми. Данный вид обмена опытом заслуженно одобрен педагогическим коллективом, а, следовательно, будет продолжен и в следующем учебном году.

Второй год подряд в школе проводился школьный Фестиваль урока. В этом учебном году это был Фестиваль современного урока. В нём приняли участие 7 педагогов, которые провели 6 конкурсных уроков (Аристова О.В., Мишина О.И., Учачёва Т.В., Приставко Н.Д., Кутилина Л.В., Захарченко И.В., Мухина О.С.).

Все представленные конкурсные уроки носили творческий характер. Большая подготовка учителей к урокам подняла их на более высокий уровень профессионального мастерства. А соревновательный аспект Фестиваля добавил в повседневные рабочие будни адреналина и ощущения праздника. Победителем второго школьного Фестиваля современного урока стала учитель английского языка Мухина Ольга Сергеевна. Второе место заняли учитель изобразительного искусства Кутилина Людмила Владимировна и учитель музыки Приставко Надежда Геннадьевна. Третье место заняла учитель начальных классов Мишина Оксана Ивановна.

Четвёртый год школа работает с дневниками на основании положения «О заполнении, ведении и проверке дневников учащихся в ГОУ НОШ №992».

Проведено девять проверок дневников:

  • 20.09.10-29.09.10 – Цель: контроль готовности дневников учащихся к началу учебного года (2-4 классы);

  • 25.10.10-29.10.10 – Цель: соблюдение единых требований по ведению дневников (3-ьи классы);

  • 22.11.10-26.11.10 - Цель: соблюдение единых требований по ведению дневников (4-ые классы);

  • 03.12.11-10.12.10 – Цель: запись д/з (2-ые классы);

  • 17.01.11-21.01.11 – Цель: запись д/з (3-ьи классы);

  • 14.02.11-18.02.11 – Цель: запись д/з (4-ые классы);

  • 14.03.11-18.03.11 – Цель: работа учителей и родителей с дневниками (2-ые классы);

  • 11.04.11-22.04.11 – Цель: повторный контроль (2-4 классы);

  • 16.05.11-20.05.11 – Цель: повторный контроль по предыдущим проверкам

Проверка показала, что 76 % классных руководителей своевременно контролируют ведение дневников учащимися, однако неоднократные замечания получали 24%. Выявленные проблемы носили не системный характер, по каждой проблеме проведена консультация классных руководителей. Работа по проверке дневников будет продолжена и в новом учебном году.

Основываясь на требования СанПиНов, проведено четыре проверки состояния кабинетов:

02 ноября 2010 г. – цель: санитарно-гигиеническое состояние;

29 декабря 2010 г. – цель: методическая оснащенность кабинета;

24 марта 2011 г. – цель: выполнение перспективного плана развития кабинета;

23 мая 2011 г. – цель: готовность к новому учебному году.

В результате школьной приемки, в соответствии с требованиями норм СанПиНов на оценку «отлично» к приемке школы готово 61% кабинетов. 23% ответственных за кабинеты ознакомлены с результатами школьной приемки и получили рекомендации по устранению недостатков, которые были устранены в недельный срок. Остальные 16% кабинетов являются функционально пригодными.

В школе в течение этого учебного года было продолжено создание системы мониторинга, которая включает две части: административный мониторинг (школьный) и окружной (городской) мониторинг. Продолжено создание банка контрольных, тестовых работ, проверочных работ.

Система мониторинга школы это:

  • административные контрольные работы по окончании четвертей и полугодий; по результатам контрольных работ выявляются типичные ошибки, которые обсуждаются на заседаниях МО и планируется работа по их корректировке.

  • срезы знаний по предметам, по параллелям, анализ результатов позволяет оперативно корректировать деятельность учителей;

  • окружной (итоговый) мониторинг: входной, промежуточный и итоговый контроль ЗУН;

Вся система мониторинга направлена на подготовку к новой системе оценке знаний в соответствии с ФГОС второго поколения.

В этом учебном году в систему мониторинга школы вошла ещё одна составляющая – внешняя экспертиза учебных достижений учащихся 4-ых классов. Проводилась внешняя экспертиза по трём направлениям:

  • проверка качества образования, проводимая отделом контроля качества образования ДО города Москвы;

  • участие школы в международных исследованиях PIRLS и TIMSS, проводимых в 4-ых классах более чем в 60-и странах мира;

  • участие в общероссийском исследовании качества учебных достижений по математике и русскому языку, проводимых РАО;

Результаты внешней экспертизы будут готовы к октябрю 2011 года.

Наша школа для подавляющего большинства учеников, которые хотят получить высокий уровень знаний. Цель аттестации — выявить уровень усвоения знаний учащимся базового компонента, одновременно выявить способности, возможности, интересы каждого ученика, а также создать систему, при которой помимо базового уровня знаний будет оценён и повышенный уровень знаний. Для школьников 2-4 классов аттестация производилась по четвертям. В конце каждой четверти по основным предметам выставляются итоговые оценки.

Результаты аттестации - это объект нашего постоянного анализа. Главное выявить все препятствия, установить, если нужно, пути ликвидации этих препятствий, увидеть рост учащихся, систему работы учителя.

Диаграммы аттестации учащихся по итогам 2010-2011 учебного года:

Анализ результатов этого и предыдущего учебного года позволяет сделать вывод о стабильности и улучшении результатов обучения.

Диаграмма показывает положительную динамику уровня обученности и процента качества обучения. Уровень обученности учащихся – 73%, что на 2% больше, чем в прошлом году - это свидельствует о стабильности результатов обучения. Процент качества обучения 78% (был 75%). Данный показатель вырос по сравнению с прошлым учебным годом на 3%.

В следующем учебном году на первый план, как и в предыдущие два учебных года, выходит задача не повышения качества обучения, а удержание существующих высоких результатов на данном уровне.

В этом году была проведена традиционно-большая работа по предупреждению неуспешности школьников. Из года в год мы всё больше внимания стараемся уделить этой категории учащихся. Данная работа включала:

  • разработку планов индивидуальной работы с данной категорией детей каждым учителем класса и учителями предметниками каждую четверть;

  • индивидуальная консультация и диагностика психологами каждого ученика, имеющего одну «3»;

  • создание групп коррекции по преодолению школьной дезадаптации и школьных страхов психологами школы;

  • индивидуальные консультации логопеда для детей, имеющих трудности в освоении курса русского языка и литературного чтения;

  • индивидуальные консультации для родителей учащихся, по проблеме школьной неуспешности;

Достаточно высокие результаты аттестации учащихся достигнуты педагогическим коллективом благодаря работе по определённым направлениям:

  • целенаправленная работа с уч-ся с высоким потенциалом обучения

  • комплексная целенаправленная работа с учащимися, имеющими трудности в обучении (педагоги составляют план индивидуальной работы с каждым учеником, имеющим одну тройку по итогам четверти или года);

  • привлечение родителей к серьёзному отношению к результатам обучения своих детей (каждый учебный год проводится 3 общих родительских собрания по различной учебной и воспитательной тематике, что способствует налаживанию сотрудничества в этой области);

  • психологическое сопровождение учебного процесса, внедряемого в течение семи лет в школе (именно оно позволяет выстроить наиболее приемлемую форму индивидуально-дифференцированного подхода к каждому учащемуся);

  • максимально возможное формирование первых классов с учётом разной подготовки учащихся к школе, (вариативно и модульно), что даёт возможность педагогу наиболее продуктивно и эффективно выстраивать учебный процесс, достигая максимальных результатов в обучении.

Все эти меры, отработанные на протяжении долгого времени обязательно будут продолжены в следующем учебном году, так как приносят стабильный и высокий результат, что ежегодно видно по общим результатам обучения.

Несмотря на высокие результаты обучения, нашим ученикам не всегда удаётся достигать высоких результатов в окружных предметных олимпиадах. В этом учебном году учащиеся школы участвовали в четырёх из пяти окружных предметных олимпиадах. Призёров олимпиад нет. Два ученика школы стали лауреатами олимпиад: ученик 4 класса «В» Клочков Алексей (окружная олимпиада по математике), ученик 4 класса «В» Гудыма Михаил (окружная олимпиада по математике)

Мы будем продолжать работу по поиску эффективных форм и приёмов работы с одарёнными и мотивированными учащимися, для того, чтобы увеличить количество учащихся, добившихся успеха в предметных олимпиадах;

Контроль и анализ работы показали, что все учебные программы выполнены. Все учащиеся переведены в следующие классы. На повторное обучение не оставлен никто из учащихся. Такие высокие результаты работы достигнуты большой работой педагогического коллектива, ежедневной и трудной. Наша цель в следующем учебном году – поддержание достигнутых результатов работы на таком же высоком уровне.

Впервые в этом учебном году была проведена неделя открытых уроков для родителей учащихся. За четыре дня было проведено 30 уроков. Кроме уроков учителей начальных классов, были проведены предметные уроки: изобразительное искусство, физкультура (2 урока), музыка (2 урока), английский язык (4 урока).

Школу за это время посетили 176 родителей, что составляет 30% родителей всей школы. При посещении урока родители могли выразить свое мнение об уроке и о проводимом мероприятии в отзыве. Все отзывы родителей были тщательно изучены и проанализированы. Качественный и количественный анализ представлен ниже.

Результаты: (из отзывов 176 родителей)

Считаете ли вы нужным проведение открытых уроков для родителей?

да - 170 чел. возможно – 5 чел. нет – 1 чел.

  1. Понравился ли Вам урок, который вы посетили?

да – 168 чел. частично – 6 чел. нет – 2 чел.

  1. Поделитесь своими впечатлениями об уроке, отметив нужные пункты в таблице

понравилось

не понравилось

затрудняюсь ответить

  1. дисциплина

163

3

10

  1. психологический климат на уроке

165

1

10

  1. чёткая структура урока

160

0

16

  1. доступность подачи учителем материала урока

165

0

11

  1. интересное для детей изложение материала

160

2

14

  1. использование наглядных пособий на уроке

167

0

9

  1. поощрение активной работы учащихся на уроке

164

0

12



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Начальное общее образование обучение в начальной школе направлено на достижение следующих целей

    Документ
    развитие личности школьника, его творческих способностей с учетом индивидуальных особенностей; развитие умений организовывать, контролировать и оценивать собственную деятельность,
  2. Начальная школа: опыт, результаты, перспективы

    Доклад
    В сборник вошли доклады педагогов образовательных учреждений Нижневартовского района, которые были представлены на первых районных научно – педагогических чтениях учителей начальных классов «Начальная школа: опыт, результаты, перспективы».
  3. Начальное общее образование (3)

    Документ
    развитие личности школьника, его творческих способностей с учетом индивидуальных особенностей; развитие умений организовывать, контролировать и оценивать собственную деятельность,
  4. Начальная школа семенович А. Г

    Документ
    Вопросы качества обучения стоят на первом месте в организации образовательного процесса. Именно от высоко квалифицированной работы учителя зависит в определяющей степени качество обучения учащихся I–IV классов.
  5. Начальное общее образование (2)

    Документ
    развитие личности школьника, его творческих способностей с учетом индивидуальных особенностей; развитие умений организовывать, контролировать и оценивать собственную деятельность,
  6. Начальное профессиональное образование п

    Документ
    ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ № 68 п.

Другие похожие документы..