Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Урок'
Понимать принципы и способы периодизации всемирной истории; важ­нейшие методологиче­ские концепции истори­ческого процесса, взаи­мосвязь и особенности...полностью>>
'Документ'
У двадцятому сторіччі Україна пережила дві епохальні катастрофи: Великий голод 1932-1933 та Другу світову війну. Обидві трагедії знищили мільйони укр...полностью>>
'Доклад'
Количество общеобразовательных учреждений (юридических лиц), подведомственных Юго-Восточному управлению – 23, в т.ч. (с 1 сентября 2011 г. – 21 общео...полностью>>
'Автореферат диссертации'
Работа выполнена на кафедре «Теория и методика плавания» ФГОУ ВПО «Национальный государственный Университет физической культуры, спорта и здоровья им....полностью>>

Анализ работы педагогического коллектива моу «Средняя общеобразовательная школа №1» города Новокузнецка за 2008-2009 учебный год

Главная > Анализ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Анализ работы педагогического коллектива
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1»
города Новокузнецка за 2008-2009 учебный год

Задачи педагогического коллектива
на новый 2009-2010 учебный год

В соответствии со стратегией развития российского образования администрация и педагогический коллектив в 2008 – 2009 учебном году работал над обеспечением современного качества образования, руководствуясь в своей деятельности основными документами, регулирующими все вопросы, связанные с воспитательно-образовательным процессом: Законом РФ «Об образовании» (с изменениями и дополнениями), типовым положением об общеобразовательном учреждении, приказами МОиН РФ, ДОиН КО, КОиН города Новокузнецка, Уставом школы, локальными актами и внутренними приказами.

В 2008 – 2009 учебном году в школе обучалось 441 человек, что на 25 обучающихся меньше, чем в 2007 – 2008 учебном году.

Параметры статистики

2005/2006 учебный год

2006/2007 учебный год

2007/2008 учебный год

2008/2009 учебный год

Обучалось:

  1. В начальной школе

  2. В основной школе

  3. В средней (полной) школе

216

271

53

192

248

50

173

223

70

144

260

37

Получили аттестат:

  1. Об основном образовании

  2. О среднем (полном) образовании

64

29

69

24

11

21

49

37

Количество призеров районных туров олимпиад

7 (биология, англ. язык, русск. язык, география, литература, алгебра)

10 (русск. язык, литература, англ. язык, математика, география, обществознание, краеведение)

9 (русск. язык, литература, физика, география, история, обществознание, краеведение, технология)

8 (англ. язык, математика, информатика, краеведение, технология, обществознание)

Количество призеров городских мероприятий

II место в краеведческой олимпиаде

II место в краеведческой олимпиаде

II место в краеведческой викторине

II место по технологии

Количество призеров районной научно-практической конференции

1 (география)

2 место (биология)

II место по краеведению

Количество призеров городской научно-практической конференции

1 (география)

Количество призеров областной научно-практической конференции

II место в XV эколого-биологической региональной научно-практической конференции

III место в областной XVII эколого- туристско-краеведческой конференции.

I место в региональной научно-исследовательской конференции (секция «Ботаника. Экология растений»)

Количество серебряных медалистов

1

1

Деятельность педагогического коллектива школы была направлена на решение основных задач, а именно:

  • развитие познавательной и творческой активности обучающихся через использование современных педагогических технологий и компетентного подхода в обучении;

  • повышение качества обучения через создание условий для роста профессионального мастерства педагогов;

  • осуществление индивидуального подхода в воспитании и обучении;

  • уделение приоритетного внимания созданию здоровьесберегающих основ воспитательно-образовательного процесса;

  • внедрение компетентностного подхода как одного из важных факторов обновления образования.

Эти задачи решались в процессе работы педколлектива над единой методической темой школы: «Внедрение в процесс обучения современных педагогических технологий и компетентностного подхода в обучении для развития познавательной и творческой активности обучающихся».

Школой была проведена определенная работа по профилактике отсева учащихся до 15 лет, неуспеваемости и второгодничества. Систематически проводились педагогические советы, педагогические консилиумы, совещания при директоре по данному вопросу, а также посещались на дому неблагополучные семьи, проводились индивидуальные беседы с родителями неуспевающих учащихся. Отсев учащихся имел место только по объективным или уважительным причинам: переезд, поступление в другое учебное заведение. Особое внимание уделялось успеваемости, посещаемости, обеспечению учебниками опекаемых и социально неадаптированных обучающихся. Для таких учащихся проводились индивидуальные консультации и дополнительные занятия. Проводилась необходимая работа по организации обучения на дому. Большой вклад в работу данного направления внес школьный совет профилактики.

Школа продолжила работу по программе воспитания здорового образа жизни «Здоровье», направленной на формирование психически здорового, социально-адаптированного, физически развитого выпускника. Большое внимание уделялось предметам, непосредственно формирующим здоровый образ жизни: основы безопасности жизнедеятельности (5-11 классы), здоровьесберегающие технологии (2 – 11 классы). Кроме того в 1-2 классах изучалась программа «Разговор о правильном питании», в 3-4 классах – программа «Две недели в лагере здоровья» в рамках предмета «Окружающий мир».

Учебные планы начальной, основной и средней (полной) школы обеспечили выполнение государственных образовательных стандартов.

Образовательные программы по всем предметам, входящим в учебный план, выполнены в полном объеме.

Этот год был особенным для выпускников 11 класса и педагогов школы. Все экзамены ребята сдавали в форме единого государственного экзамена и показали следующие результаты по русскому языку (средний балл 51,3), минимальный балл 31, максимальный балл – 79. 2 ученика не достигли минимального (37 баллов) уровня, набрав 31 и 36 баллов. 1 ученик имел возможность пересдать экзамен, получил 48 баллов. По математике (средний балл 39,1), минимальный балл – 17 (1 чел.), максимальный балл – 74 (1 человек).

По выбору одиннадцатиклассники сдавали:

Предмет

Кол-во сдававших

Средний балл

Кол-во не достигших «порога»

История России

5

36,8

Обществознание

9

52,3

1 (31 балл)

География

5

46,4

Физика

3

45,5

Биология

4

45,75

Выпускники 9 класса показали слабые знания по русскому языку и математике на экзамене в новой форме:

«5» - 1 Средняя оценка: 2,68

«4» - 5 Средний балл: 21,46

«3» - 15 Справились: 21 чел./51 %

«2» - 20 на «4» и «5» - 6 человек/14,6 %

Выпускники, на сдавшие экзамены, пересдавали его в традиционной форме и получили удовлетворительные оценки.

По математике получены следующие результаты на экзаменах в новой форме:

«5» - 1 Средняя оценка: 2,85

«4» - 4 Средний балл: 9,9

«3» - 24 Справились: 29 чел./70,7 %

«2» - 12 на «4» и «5» - 5 человек/12,2 %

Не сдавшие экзамен в новой форме пересдавали его в традиционной форме и получили удовлетворительные оценки.

В традиционной форме сдавали 8 человек, из них 4 человека в щадящем режиме:

«5» - 0

«4» - 3

«3» - 5

Следует отметить большую работу учителей русского языка и математики Сухининой А. С. и Гладковой Н. Г. по подготовке выпускников 11 класса к экзаменам в форме ЕГЭ: в кабинетах были оформлены стенды с информацией о ЕГЭ, проведено несколько родительских собраний по данному вопросу, проводились тренинги по заполнению бланков ЕГЭ, еженедельно проводились консультации по предметам, знакомство с различными демонстрационными версиями единого государственного экзамена.

Девятиклассники впервые сдавали экзамены в новой форме. Низкие результаты по русскому языку можно объяснить частой сменой учителей, по математике в связи с большим объемом материала недостаточно времени уделялось обобщению и повторению пройденного. Кроме того, 9 «Б» класс был соединен со специальным (коррекционным) 9 «В» классом VII вида.

Итоговая аттестация учащихся – это результат работы конкретного учителя и всего педагогического коллектива в целом. Поэтому свою деятельность по организации внутришкольного контроля за учебно-воспитательным процессом администрация школы направляла на достижение более высокого уровня преподавания, качества знаний, умений и навыков учащихся. Заместителями директора школы осуществляется мониторинг качества учебно-воспитательного процесса по разным его направлениям: отслеживался уровень и качество выполнения контрольных работ по отдельным темам курсов математики и русского языка по каждому классу и у каждого учителя. Осуществляя функцию контроля, администрация использовала в практике работы различные его виды, формы и методы. Состояние преподавания предметов русского языка и математики изучалось фронтально. На постоянном персональном контроле была работа аттестуемых учителей, молодых специалистов и учителей, имеющих методические рекомендации по итогам прошлого года. На особом ежегодном контроле была работа учителей начальной школы и учителей, работающих в 5-х классах по преемственности, и в специальном (коррекционном) классе VII вида. Систематически осуществлялся тематический контроль за выполнением государственных образовательных стандартов и образовательных программ. С этой целью посещались уроки, проводились контрольные работы, устные и письменные срезы знаний учащихся по основным темам курсов, тематические зачеты по плану работы учителя. Все виды контроля осуществлялись на принципах гласности и открытости.

Обучающиеся переводных классов закончили учебный год со следующими результатами:

общая успеваемость по школе составила 100%; качественная успеваемость по школе 30,4 % .

Ступени обучения

Общая успеваемость

Качественная успеваемость

2007-2008уч.г.

2007-2008уч.г.

2008-2009уч.г.

2008-2009уч.г.

Начальная школа

100 %

100 %

55 %

51 %

Основная школа

100 %

100 %

23 %

22 %

Средняя (полная) школа

100 %

100 %

14 %

24 %

Всего по школам

100 %

100 %

31 %

30,4 %

Мониторинг качественной успеваемости по годам

Можно отметить стабильность показателей качественной успеваемости за последние 5 лет:

Качественная успеваемость

2004-2005

2005-2006

2006-2007

2007-2008

2008-2009

29,5 %

29,5 %

31,2 %

31 %

30,4

Перед педагогическим коллективом по-прежнему остро стоит проблема качества обучения. В течение многих лет педагогический коллектив работает над проблемой: «Создание условий обучения и воспитания обучающихся с учетом их индивидуальных способностей», каждый 3 года прорабатывая один из её аспектов.

В течение трех последних лет педагогический коллектив работал над единой методической темой: «Формирование личностно-профессиональной культуры специалиста: проектирование современного урока» через внедрение элементов современных педагогических технологий. В 2007 году весь педагогический коллектив прошел курсовую подготовку по данной теме, выполнил после курсовые задания.

Стабильности результатов способствовала работа педколлектива над методической темой в 2008-2009 учебном году «Внедрение в процесс обучения современных педагогических технологий и компетентностного подхода в обучении для развития познавательной и творческой активности обучающихся».

Использование учителями элементов современных технологий, нетрадиционных форм организации учебной деятельности, межпредметных связей способствовало развитию ключевых компетенций обучающихся, определяющих современное качество содержания образования, а именно:

  • способность работать самостоятельно без постоянного руководства;

  • способность проявлять инициативу, не спрашивая других следует ли это

  • делать;

  • готовность находить проблему и искать пути её решения;

  • умение анализировать новые ситуации и применять уже имеющиеся

  • знания для такого анализа;

  • умение принимать решение и другие компетенции.

В следующем учебном году педагогический коллектив продолжит работу в данном направлении. Стратегия модернизации образования в Российской Федерации предполагает, что в основу обновленного содержания общего образования будут положены ключевые компетентности. В документах по модернизации образования записано: «Основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор заявленных государством ключевых компетенций в интеллектуальной, общественно-политической, коммуникационной, информационной и прочих сферах». Это позволяет охарактеризовать ключевые компетенции как наиболее общие (универсальные) способности и умения, позволяющие человеку понимать ситуацию и достигать результатов в личной жизни в условиях возрастающего динамизма современного общества. Методическая тема на 2009-2010 учебный год сформулирована более конкретно: «Формирование ключевых компетенций ученика на основе использования методов активного обучения».

Большое значение для развития ключевых компетенций имеет предпрофильное обучение в основной школе. Предпрофильная подготовка обучающихся 9х классов в следующем учебном году предполагает введение ряда ориентационных курсов для развития ключевых компетенций, необходимых каждому члену общества для его успешной социализации.

Большое внимание администрация школы уделяла повышению квалификации педагогических работников: 6 педагогов прошли курсовую подготовку по направлению деятельности в МОУ ДПО ИПК города Новокузнецка.

В школе трудился 31 педагог и педагогический работник.

Стаж

Всего педагогов

До 5 лет

5–10 лет

10–15 лет

15–20лет

Свыше 20 лет

31/100 %

3/10 %

7/22,5 %

10/32 %

4/13 %

7/22,5 %

В 2008 – 2009 учебном году школа была укомплектована кадрами на 100 %.

Учитывая кадровый состав, администрация уделяла внимание работе с педагогическими кадрами, росту профессионального мастерства учителей, соответственно заявленной категории.

Аттестация

Всего педагогов

Высшая категория

1 категория

2 категория

Не аттестованы

2004 – 2005

2005 – 2006

2006 – 2007

2007 – 2008

2008 – 2009

46

46

44

39

31

11/24 %

12/26 %

10/23 %

11/28,5 %

10/32 %

15/32,7 %

16/35 %

16/36 %

15/38,5 %

12/39 %

18/39 %

17/37 %

14/32 %

13/33 %

9/29 %

2/4,3 %

1/2 %

4/9 %

-

-



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Методические рекомендации по проведению первого урока 2008-2009 учебного года по теме: «мы разные в этом наше богатство, мы вместе в этом наша сила» (1)

    Методические рекомендации
    Учебный год в школах Москвы традиционно начинается с Первого урока, который проходит в День Знаний и задает тон новому этапу работы образовательных учреждений города.
  2. Методические рекомендации по проведению первого урока 2008-2009 учебного года по теме: «мы разные в этом наше богатство, мы вместе в этом наша сила» (2)

    Методические рекомендации
    Учебный год в школах Москвы традиционно начинается с Первого урока, который проходит в День Знаний и задает тон новому этапу работы образовательных учреждений города.
  3. Анализ учебной работы за 2009 2010 учебный год

    Анализ
    В 2009 – 2010 учебном году педагогический коллектив школы работал над единой методической темой «Повышение качества воспитательно-образовательного процесса»,
  4. Доклад директора моу «Основная общеобразовательная школа №15» (г. Калтан)

    Доклад
    - создание условий для получения учащимися опыта жизни в правовом поле средствами организации ученического самоуправления, участия в социальных акциях и проектах района, города, страны.
  5. Отчет о работе государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования

    Публичный отчет
    Мы работаем для того, чтобы содействовать функционированию и развитию системы НПО и СПО Кузбасса в подготовке качественных профессионально-педагогических кадров,

Другие похожие документы..