Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Урок'
Цель урока: Сформировать представления об источниках и последствиях загрязнения гидросферы, способах очистки вод. Воспитать у детей бережное отношени...полностью>>
'Документ'
В истории каждой нации были и будут моменты, когда сама жизнь призывает остановиться и взглянуть в свое прошлое, осознать свое настоящее и подумать о...полностью>>
'Документ'
Фонд им. К. Аденауэра, Российская ассоциация политической науки, Центр развития информационного общества и Институт научной информации по общественны...полностью>>
'Документ'
Тамара Юрьевна - грамотный специалист, в совершенстве владеющий приемами и методами развивающего обучения. Знание современных достижений в педагогике...полностью>>

Тема мониторинга «Торгово-Операционная система «B2B-energo» Период, за который подобраны материалы 15. 02. 2005

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Тема мониторинга

«Торгово-Операционная система «B2B-energo»

Период, за который подобраны материалы

15.02.2005 – 22.02.2005

Федеральные, региональные, электронные СМИ, новости телевидения и радио

Количество публикаций – 57

(федеральные СМИ – 5,

региональные СМИ – 38,

электронные СМИ – 13,

новостные передачи телевидения и радио – 1)

Оглавление

Федеральные СМИ 3

Комсомольская правда (Москва), 19.02.2005, Анна Нефедова, Энергетики вышли в Интернет. 3

Газета (Москва), 17.02.2005, Светлана Бороздина, Электронный контракт приравняют к бумажному. 3

Коммерсантъ (Москва), 16.02.2005, Алена Корнышева, Игорь Артемьев выбрал новые цели 4

Русский курьер (Москва), 16.02.2005, Алла Нечипоренко, Электронная электроэнергия. 6

Металлоснабжение и сбыт (Москва), 01.02.2005, Д. Ляховский, Кого хочешь - выбирай 7

Региональные СМИ 12

Новгородские ведомости (Новгород), 19.02.2005, Виктория Добромыслова, Виртуальная энергетика. 12

Наша газета (Кемерово), 18.02.2005, "Конкурентные закупки и применение технологий электронной торговли предприятиями Холдинга РАО "ЕЭС России". 13

Коммерсантъ (Пермь), 18.02.2005, "Пермэнерго" выбирает электронную коммерцию. 14

Пермские новости (Пермь), 18.02.2005, Александр Скорынин, Эффект электронного поля. 15

Астраханские ведомости (Астрахань), 17.02.2005, Владимир Паньков, Электронные торги выгодны всем. 17

Бурятия (Улан-Удэ), 17.02.2005, Электронные торги: есть эффект!. 19

Инфо - Панорама (Ижевск), 17.02.2005, "Удмуртэнерго": курс - на экономию. 19

Знамя (Калуга), 17.02.2005, Примета времени. 20

Липецкая газета (Липецк), 17.02.2005, Электронная коммерция: выгодно всем. 20

Псковская губернiя (Псков), 16.02.2005, 7 дней области. 21

Коммерческие вести (Омск), 16.02.2005, Николай Горнов, Энергетики развивают электронную торговлю. 21

Белгородская правда (Белгород), 16.02.2005, В. Данников, Коммерция не простая - электронная. 23

Костромские ведомости (Кострома), 16.02.2005, Павел Огородников, Система «Квинт» оправдала надежды Костромской ГРЭС. 25

Новая Тамбовщина (Тамбов), 16.02.2005, Анна Головашина, Двадцать первый век в энергетике. 26

Тихоокеанская звезда (Хабаровск), 16.02.2005, Виктор Илин, Торг уместен... лишь в электронном виде. 27

Томь (Кемерово), 16.02.2005, Майя Керженцева, "Кузбассэнерго" - в системе электронных торгов. 29

Московский комсомолец в Костроме (Кострома), 16.02.2005, Евгения Харитонова, К карману предприятия, как к собственному. 31

Московский комсомолец в Костроме (Кострома), 16.02.2005, Андрей Нежданов, Костромская ГРЭС: в ногу с прогрессом. 33

Северная правда (Кострома), 16.02.2005, Сергей Аристов, В рынок с "Квинтом". 34

Красноярский рабочий (Красноярск), 16.02.2005, Татьяна Романова, Энергетики создали рынок для покупателя. 35

Весть (Калуга), 16.02.2005, Леонид Александров, Ракурсы рынка. 36

Костромская народная газета (Кострома), 16.02.2005, Андрей Ратьков, Про Костромскую ГРЭС. 37

Новое Омское слово (Омск), 16.02.2005, Татьяна Камаева, Электронные торги. 39

Аргументы и Факты в Костроме (Кострома), 15.02.2005, Лариса Перовская, Реальная экономия от виртуальных торгов. 41

Курган и курганцы (Курган), 15.02.2005, Стенников Павел, РАО "ЕЭС России" задумалось о стабилизации тарифов. 42

Деловое Прикамье (Пермь), 15.02.2005, Павел Агапов, По-хозяйски покупали? Торг уместен в виртуале!. 43

Хорошие новости (Курск), 15.02.2005, Антон Кораблев, За покупками... в Интернет. 47

Молодой Коммунар (Тула), 15.02.2005, Александр Савенков, Шагая в ногу со временем. 48

Республика (Сыктывкар), 15.02.2005, Марина Лысаковская, Сделка по Интернету. 50

Тувинская правда (Кызыл), 15.02.2005, РАО "ЕЭС России" - за высокие технологии. 51

Псковская правда (Псков), 15.02.2005, Татьяна Захарова, Побеждает тот, кто предлагает лучший товар по лучшей цене!. 52

Ивановская газета (Иваново), 15.02.2005, Торги виртуальные, выгода реальная. 53

Ульяновск сегодня (Ульяновск), 11.02.2005, Энергетики экономят, но топят. 54

Республика (Сыктывкар), 11.02.2005, Марина Лысаковская, Приоритет - электронным торгам. 55

Белгородские известия (Белгород), 11.02.2005, Рынок. 55

Коммерсантъ (Нижний Новгород), 11.02.2005, "Нижновэнерго" увеличит долю электронных закупок. 56

Орловская правда (Орел), 09.02.2005, Орел: вчера, сегодня, завтра. 56

Хакасия (Абакан), 05.02.2005, Открытая компания -прозрачные закупки. 57

Электронные СМИ 58

Росбизнесконсалтинг, 22.02.2005, Чистая прибыль "Дальэнерго" в 2004г. составила 495,8 млн руб. 58

СКРИН.ру, 22.02.2005, Затраты ОАО "Дальэнерго" на инвестиции в 2004 г. составили 455 млн руб. 58

, 21.02.2005, 10:39, Александр Бойко: Система экономии бюджета. IT-технологии – гарантия эффективного управления 59

, 17.02.2005, 17:54, Валерий Комиссаров: объем электронной торговли увеличится в разы 63

ВебПланета, 17.02.2005, 15:30, Дума смотрит на е-коммерцию в 4-й раз 65

Агентство бизнес-мониторинга, 17.02.2005, 15:00, «Нижновэнерго» снижает затраты 66

IOne, 16.02.2005, 19:28, Думе предложено «узаконить» электронную торговлю 67

Regnum, 16.02.2005, 12:20, "Смоленскэнерго" стремится сдерживать рост тарифов на электроэнергию 68

Regnum, 16.02.2005, 10:26, "Новгородэнерго" сократило издержки при проведении закупок на 426 млн руб. 69

Regnum, 15.02.2005, 23:00, "Где же место для сазана?": Обзор прессы Астраханской области за неделю 7-13 февраля 69

Интерфакс, 15.02.2005, 13:20, ФАС предлагает ввести обязательный конкурсный механизм закупок дляестественных монополий 70

Новости телевидения и радио 70

Радиостанция "Эхо Москвы", 15.02.2005, 07:37, Обзор прессы 70

Федеральные СМИ

Комсомольская правда (Москва), 19.02.2005, Анна Нефедова, Энергетики вышли в Интернет.

"Мосэнерго" привыкает к электронной торговле.

Мгновенный товарно-денежный обмен в режиме реального времени - одно из самых перспективных направлений развития бизнеса. Так, например, зарождение и развитие конкурентного рынка в областях, которые считались монопольными, происходит с помощью виртуальных бирж и виртуальных аукционов. В электроэнергетике это и создание огромного рынка в режиме он-лайн (ведь электричество - товар мгновенный, им не запасешься), и расширение сети аукционов и конкурсов по закупкам оборудования, освобожденных от лишнего бумажного документооборота.

На недавней селекторной пресс-конференции в РАО "ЕЭС России", посвященной развитию электронной коммерции, энергетики рассказали о новой цивилизованной системе закупок, которая активно развивается в филиалах энергокомпании. Об аукционах, на которых невозможны сговор между продавцами и, соответственно, махинации с ценами, ведь в виртуальном пространстве все равны и прозрачны. Столичная компания "Мосэнерго" - крупнейшая в системе РАО "ЕЭС" - уже четвертый год проводит конкурсы на право заключения договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг. В прошлом году "Мосэнерго" провело более тысячи конкурентных процедур, в том числе открытых и закрытых конкурсов, на общую сумму 8, 5 млрд. рублей. В нынешнем году конкурентных процедур планируется провести еще больше.

В такой крупной системе со сложной структурой, как ОАО "Мосэнерго" -энергокомпания включает 62 филиала, - перевод документооборота на электронную основу необходимо осуществлять постепенно. Сейчас специалисты осваивают электронную площадку "В2В-энерго", готовятся к выводу товарно-денежных процедур в Интернет. Организовано специальное информационное пространство на интернет-сайте ОАО "Мосэнерго", определен процесс движения документации внутри подразделений Общества, с использованием современных технологий создана принципиально новая схема взаимодействия со сторонними организациями.

Благодаря созданной схеме возрастает прозрачность проведения конкурентных процедур, происходит реальная экономия средств и повышается эффективность.

Какая от этого выгода обычным потребителям? Прямая, утверждают специалисты. "В 2004 году при инфляции в 11, 7% наши тарифы в целом по России выросли менее чем на 11%, - поясняет заместитель председателя правления РАО "ЕЭС" Яков Уринсон, - это означает, что в реальном исчислении тарифы на электроэнергию для потребителей снизились. Во многом это произошло из-за экономии на закупках, которые составляют около половины наших издержек".

Дальнейшее развитие технологии электронных продаж в энергетике должно способствовать развитию добросовестной конкурентной среды на рынке. А конкуренция в конечном итоге неизбежно приведет к снижению цен на продукцию энергокомпаний - электроэнергию и тепло.

Газета (Москва), 17.02.2005, Светлана Бороздина, Электронный контракт приравняют к бумажному.

Возможно, уже через год электронные сообщения, связки "логин - пароль" и iр-адреса будут иметь такую же юридическую силу для доказательства совершенной между компаниями или физлицами сделки, как и бумажный документ с подписью и печатью. Это станет реальностью с Принятием закона об электронной торговле. Он введет в правовые рамки сектор с оборотом около 1 млрд. долларов в год - как интернет-магазины, так и огромные электронные биржи, которые компании и естественные монополии используют для закупок.

Электронная торговля в России лишь отчасти вписана в правовые рамки. Прошлой осенью Дума приняла поправки к закону "О защите прав потребителей" , где целая статья посвящена дистанционным способам продажи товаров - через Интернет, телемагазины и саll-центры. Поправки по этапам расписывают процесс такой продажи. К примеру, до заключения договора продавец обязан предоставить информацию о себе, о потребительских свойствах товара, о месте его изготовления, цене и условиях приобретения, доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке. Регулируются также способы оплаты и возврата товара.

"Но урегулирована была только та часть вопросов, которая касается потребителя, - пояснил Газете исполнительный директор Национальной ассоциации участников электронной торговли (НАУЭТ) Антон

Никольский. - Между тем сделки, совершенные в электронной форме, в соответствии с Гражданским кодексом у нас до сих пор считаются нелегитимными. Даже сами понятия "веб-сайт" и "Интернет" сейчас не имеют юридической силы". Именно эту проблему и призван решить новый законопроект об электронной торговле.

Поле деятельности у нового законопроекта обширное. Это не только знакомые большинству из нас интернет-магазины и продажа путевок, авиа-, железнодорожных и театральных билетов через Интернет, но и электронные торговые системы, которые используют банки, биржи, через которые ведут закупки крупные компании и естественные монополии, например РАО "ЕЭС". По данным НАУЭТ, темп роста электронной торговли в России в 2004 году составил от 38 до 40 %. Оборот электронной торговли в розничном сегменте вырос до 662 млн. долларов, а в оптовом сегменте - до 442 млн. долларов. С принятием закона договоры, которые будут заключаться через обмен электронными сообщениями, приобретут юридическую силу, а электронные носители будут приравнены по доказательности к бумажным документам.

Но опрошенные Газетой эксперты признают, что закон все-таки больше ориентирован на интересы рядового потребителя, а не бизнеса. "Арбитражные суды, куда обращаются компании для решения торговых споров, уже принимают в качестве доказательства совершения сделки электронные документы, - пояснил Газете начальник отдела управления рисками компании "Калита-Финанс" Алексей Вязовский. - К примеру, когда вы заключаете договор с Ситибанком на покупку валюты, то получаете пароль, который используете для входа в систему торгов. Ваш разговор записывается. И произнесенный вами пароль, зафиксированный на электронном носителе, оказывается приравнен к вашей подписи: вы не сможете отказаться от этой сделки".

Но если арбитражные суды уже воспринимают то, что информация и документ могут существовать и в электронном виде, то судьям обычных районных судов, куда обращаются пострадавшие клиенты интернет-магазинов, это еще предстоит доказать с помощью нового закона.

Бизнес должен получить от закона другую выгоду - облегчение режима ведения электронного документооборота. "Мы приравняем к электронной цифровой подписи, которая сейчас должна заверять каждую сделку, совершенную в электронной форме, связку "логин - пароль" , - пояснил Газете Антон Никольский. - Торговые сети Metro, "Перекресток" , "Ашан" и другие наверняка вздохнут с облегчением. Как раз недавно они жаловались, что не в состоянии заверять электронной цифровой подписью каждую закупку - ведь у них в день их делается несколько тысяч".

Коммерсантъ (Москва), 16.02.2005, Алена Корнышева, Игорь Артемьев выбрал новые цели

Вчера руководитель Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев на заседании коллегии своего ведомства подвел итоги борьбы с монополиями в прошлом году и наметил планы на этот год. Выяснилось, что помимо привычной уже борьбы с нефтяными компаниями, завышающими цены на бензин, антимонопольная служба собралась искоренять монополии на строительном и зерновом рынках и замахнулась на газовый.

На заседании коллегии глава ФАС выглядел довольным. Главную битву за свободу конкуренции он уже выиграл - на прошлой неделе Белый дом не без труда одобрил проект нового закона "О защите конкуренции". Вчера господин Артемьев повторил: вопрос о принятии нового закона назрел. Самым наглядным подтверждением этого он считает замедление экономического роста в стране, вызванное, по его мнению, высокой инфляцией. В список злостных нарушителей честной конкуренции, бессовестно завышающих цены, попали нефтяные компании, а также металлурги и химики. "Мы готовы разъяснять крупным компаниям, что от честной конкуренции выиграют все", - подчеркнул господин Артемьев. Тех же, кого честная конкуренция не прельщает, будут наказывать: за злоупотребление доминирующим положением на рынке - штрафом в размере от 0, 5 до 2% от годовой выручки компании, а за картельный сговор - от 1 до 4% годового оборота компании. Правда, до тех пор, пока не вступят в силу новые правила (напомним, новые штрафы, например, будут приниматься в виде поправок к КоАП - Кодексу об административных правонарушениях), ФАС остается только морально давить на нарушителей. Как считает господин Артемьев, в обществе уже накопилось "большое раздражение безнаказанностью нефтяных компаний, например", и это ускорит принятие новых антимонопольных законов. Так как быстро воплотить идею биржевой торговли нефтью и нефтепродуктами после многолетних разговоров о том, что это необходимо, судя по всему, не удастся.

Впрочем, ФАС есть чем гордиться. Например, благодаря ее настоятельным рекомендациям в пакет законов о жилищном строительстве включена норма о предоставлении земель под строительство только через их продажу на аукционе. Эта норма начнет действовать с 1 октября 2005 года. Пока же 98% участков предоставляются местными властями без каких-либо конкурсов. Одной из своих главных задач на перспективу ФАС считает налаживание антимонопольного контроля за закупками для государственных нужд - антитрестовский присмотр может сэкономить госбюджету весьма существенные суммы. Поэтому ФАС активно включилась в доработку принятого в первом чтении закона о госзакупках. "Мы должны написать закон XXI века, включив в закон понятие об электронных торгах, например", - призвал глава ФАС. Кстати, единый порядок - закупки только на аукционе - должен действовать и в отношении естественных монополистов (господин Артемьев отметил, что первопроходец в этом отношении - РАО ЕЭС, компания уже несколько лет с успехом использует механизм электронных торгов). Суть поправок состоит в том, что все товары, закупаемые для госнужд, будут разделены на категории стандартизированных и нестандартизированных. Первыми будут торговать только на аукционах, причем на так называемых обратных аукционах с понижением цены. Чтобы в таких аукционах мог принять участие малый бизнес, большие лоты будут разбиваться на несколько маленьких. А вот процесс отбора поставщиков эксклюзивной продукции будет двухступенчатым: сначала заказчик даст объявление о том, что он хочет купить, а потом из присланных предложений отберет тех, кто примет участие в аукционе. Рассказал господин Артемьев и о том, какова сфера его пристального интереса в этом году: антимонопольные органы планируют приступить к "налаживанию цивилизованного рынка газа". В связи с этим ФАС обратилась за содействием к "Газпрому". Кроме того, ФАС намерена проанализировать ситуацию на лекарственном рынке, строительном и рынке строительных материалов, а также на зерновом. По оценке ФАС, "уровень монополизации в сельском хозяйстве в целом, в том числе в элеваторном хозяйстве, достиг угрожающих размеров".

Русский курьер (Москва), 16.02.2005, Алла Нечипоренко, Электронная электроэнергия.

Влияние IТ-технологий на развитие бизнеса в электроэнергетике становится все более очевидным. На селекторной конференции РАО "ЕЭС России", посвященной состоянию закупочной деятельности компании, говорили о преимуществах применения механизмов электронной коммерции на конкурентной основе.

Заместитель председателя правления РАО "ЕЭС России" Яков Уринсон сообщил публике и коллегам из российских регионов, что внедрение современных электронных технологий является стратегией развития закупочной деятельности компании. Преимущества электронной коммерции, на его взгляд, состоят в качественно ином уровне информативности всех участников процедуры, в недискриминационном доступе любого участника к рынку, в объективности и существенном сокращении времени на подготовку сделок (за счет снижения трудоемкости организации закупок). Эти преимущества подтверждает и мировой опыт - крупные энергетические компании, такие, как Siemens, утверждают, что расходы на процесс организации закупок снижаются на 50%, а стоимость закупаемой продукции уменьшается на 5-30%.

В столичной энергокомпании ОАО "Мосэнерго" в прошлом году было проведено 1018 конкурентных процедур (в том числе открытых и закрытых конкурсов) на общую сумму 8, 5 млрд. рублей. Поэтому для московских энергетиков усовершенствование механизмов электронной торговли - тема очень актуальная. "Для проведения каждой конкурентной процедуры требуется несколько комплектов документации каждому подрядчику/поставщику. А если принять во внимание растущие потребности всех 62 филиалов Общества в проведении ремонтных и строительных работ, то можно представить себе огромный объем бумажного документооборота, - разъясняют специалисты группы по организации и проведению конкурсов отдела корпоративной политики ОАО "Мосэнерго". - А количество конкурентных процедур для заключения договоров как на закупку продукции (работ, услуг), так и на продажу с каждым месяцем увеличивается. Без перехода всех филиалов на рельсы электронной коммерции просто не обойтись. Поэтому ответственные за проведение конкурентных процедур специалисты по направлениям деятельности готовы использовать новые современные технологии для взаимодействия с подрядчиками и поставщиками".

В "Мосэнерго" ведется подготовка к проведению конкурсов на электронных торговых площадках. Предпочтение отдается B2B-energo, как площадке "с наиболее демократичной абонплатой и наиболее прозрачными условиями игры". В этой торговой системе сегодня работает более 2, 5 тысячи предприятий РАО ЕЭС.

Совет директоров РАО поставил задачу, рекомендуемую к исполнению всем дочерним компаниям: в 2005 г. не менее половины от общего объема закупок осуществить на электронных торгах. В "Мосэнерго" считают, что в такой крупной системе со сложной специфической структурой перевод документооборота на электронную основу и выход на электронную площадку В2B-energo должен осуществляться постепенно. Пока еще не все организации, производственные базы, не все специалисты филиалов готовы выходить в виртуальное пространство. Поэтому для апробации проведения конкретных процедур на электронных площадках в московской энергокомпании было организовано соответствующее информационное пространство на интернет-сайте ОАО "Мосэнерго". Ведь накануне свободных и открытых торгов необходимо свободное и открытое обсуждение. И обмен опытом.

Металлоснабжение и сбыт (Москва), 01.02.2005, Д. Ляховский, Кого хочешь - выбирай

В обыденной жизни понятие «конкурс» связано, наверное, прежде всего с конкурсами красоты. Однако, если вдуматься, годовой оборот как всей индустрии красоты страны, так и всех в мире конкурсов красоты не составит сколько-нибудь серьезной конкуренции обороту отдель­но взятой промышленной корпорации, которая тоже проводит конкурсы — на постав­ку материалов и комплектующих. Критерии кра­соты в таких конкурсах, конечно, не главное!

В этом случае критериев так много, что компании подчас выбирают (опять-таки по конкурсу!) оператора, который определил бы парамет­ры и скоординировал систему закупок, как в случае с ЕЭС России, консультантом которой высту­пило ЗАО «Энергосервис - конкурентные закуп­ки», подготовившее целый пакет нормативных документов. В итоге совет директоров одобрил, а правление утвердило основные подходы к уп­равлению закупками, установив, в частности, единые для всех организаций РАО ЕЭС России способы закупок и условия их выбора.

Как рассказали журналу в департаменте по связям со СМИ РАО ЕЭС России, вообще система закупок товаров, работ и ус­луг на конкурсной основе функционирует в компании с 1999 г. Но если ранее закупочная деятельность регламентировалась приказами, то в декабре 2004 г. правление РАО ЕЭС России одобрило систему стандартов закупочной деятельности пред­приятий холдинга. Принятые документы раскрывают основ­ные положения, термины и определения закупочной деятель­ности, а также способы и условия выбора процедур закупок на предприятиях холдинга.

Изменения позволяют сделать более контролируемыми и прозрачными процессы расходования денежных средств, обес­печить рыночную обоснованность затратных составляющих та­рифов на продукцию предприятий холдинга, а также внедрить единый закупочный стандарт, который унаследуют реформи­рованные предприятия. Внедрение этой системы в РАО ЕЭС России способствует снижению издержек, повышает прозрачность, а значит и инвестиционную привлекательность компа­нии, одним словом, повышает эффективность работы.

Стоимость закупок сопоставима с половиной общей сто­имости товарной продукции холдинга, и эта величина сохра­няется примерно постоянной за все последние годы. По пред­варительным данным, общий объем закупок предприятиями холдинга РАО ЕЭС России в 2004 г. составил 326 млрд рус Из них 69% закупок было проведено на конкурентной осно­ве, в том числе 43% — на конкурсах (годом ранее, в 2003 г., этот показатель составлял около 18%). В 2005 г. предприятия холдинга планируют осуществить закупки на общую сумму 330 млрд руб.

Одним из важнейших направлений развития системы конкурсных закупок в РАО ЕЭС России признано широкое при­менение систем электронной коммерции. С 2001 г. функцио­нирует система информационной поддержки конкурсных тор­гов TZS Elektra, а в октябре 2002 г. начала работу электрон­ная торговая площадка — информационно-аналитическая и торгово-операционная система «Рынок продукции, услуг и тех­нологий для электроэнергетики — B2B-Energo». В2В-епе предлагает заказчику технологический инструмент организа­ции закупок, a TZS-Elektra является организатором торгов по поручению заказчика. «В основу работы B2B-Energo положе­ны лучшие российские и зарубежные разработки, отражаю­щие новейшие тенденции в области электронных технологий по научной организации систем межфирменной торговли в сети интернет на принципах business-to-business, — пpoкомментировал журналу это ноу-хау энергетического рынка пред­ставитель департамента по связям со СМИ РАО ЕЭС России Д. Белозеров — По состоянию на 20 января 2005 г. на пло­щадке B2B-Energo работают более 2,5 тыс. предприятий и организаций, в том числе более 2,4 тыс. российских участников, 65 участников из стран СНГ и 16 — из стран дальнего зарубе­жья. Всего в системе представлены предприятия и организа­ции из 22 стран. Надо отметить, что успешный опыт осущест­вления закупок на электронных торговых площадках позволил принять решение об осуществлении с 2005 г. не менее 50% конкурентных закупок товаров, работ и услуг предприятиями холдинга именно с использованием систем электронной ком­мерции. При этом переход на систему электронной торговли позволил снизить расходы на организацию закупок на 50%, а цену продукции и услуг — на 5—30%».

Ну да, по оценке специалистов Международного банка реконструкции и развития, применение конкурсных техно­логий позволяет снизить затраты закупающей организации на 15—20%, а в отдельных случаях и более. В случае, когда речь идет о крупных корпорациях вроде РАО ЕЭС России, это миллиарды рублей. Проведение тендеров стало одной из самых существенных статей программы сокращения из­держек на предприятиях РАО ЕЭС: за 2003 г., скажем, эко­номия превысила 3 млрд руб. Внедрение конкурсных про­цедур в сферу закупок приводит не только к ценовой эконо­мии, но и к повышению эффективности закупок, позволяя лучше удовлетворять нужды заказчика (приобретение про­дукции с более привлекательными потребительскими свой­ствами за ту же цену, получение альтернативных предложе­ний и т.д.). При организации конкурсных закупок снижается также вероятность коррупции. То есть внедрение стимули­рующих конкуренцию механизмов способно давать ощути­мый эффект. Именно поэтому в энергетической монополии вплотную занимаются подготовкой кадров по конкурсным закупкам на специализированных курсах.

РЖД — еще один крупный потребитель материально-технических ресурсов на внутреннем рынке. И здесь так­же пытаются оптимизировать закупки. Технико-экономи­ческим обеспечением транспортной монополии занимается филиал компании — Росжелдорснаб, который организует кон­курсные процедуры закупок, финансируемых за счет центра­лизованных средств. Объявления о конкурсах, организуемых Росжелдорснабом, публикуются в официальном печатном из­дании «Конкурсные торги», которое имеет свою версию в ин­тернете.

Объем централизованных закупок запчастей и расходных материалов для РЖД в 2004 г. составил 102,3 млрд руб., пре­высив объем 2003 г. в 1,6 раза. В наступившем году, как со­общил журналу вице-президент РЖД, генеральный директор Росжелдорснаба А. Мерсиянов, объем закупок будет уве­личен до 115 млрд руб. В 2004 г. на 100% выполнены постав­ки таких стратегических видов продукции, как материалы верхнего строения пути, цельнокатаные колеса, запасные ча­сти вагонов, металлопрокат, вагонные подшипники и топли­во. При этом значительно увеличены закупки по таким дефи­цитным позициям 2003 г., как вагонное литье и колесные па­ры. В частности, на 76% увеличены поставки рам боковых, на 49% — балок надрессорных, на 45% — подшипников ва-танных и на 5% — цельнокатаных колес.

«В 2004 г. совершенствовался механизм проведения кон­курсных процедур при выборе поставщика продукции, — рас­сказал А. Мерсиянов, подводя итоги прошедшего года. —Толь­ко в течение девяти месяцев 2004 г. количество проведенных конкурсов по сети железных дорог составило 2105 процедур на сумму порядка 130 млрд руб., при этом в 2003 г. на желез­нодорожном транспорте было проведено 1187 конкурсных процедур на сумму более 80 млрд руб. За счет проведения конкурсных процедур удалось значительно сэкономить денеж­ные средства РЖД. Сравнительный анализ утвержденных кон­курсной комиссией Росжелдорснаба цен с действующими ры­ночными ценами на основные финансовоемкие материально-технические ресурсы показал, что в 2004 г. экономия средств составила порядка 10 млрд руб. Таким образ, л несмотря на рост цен, расходы по эксплуатации сдерживались в пределах установленного плана, а рост себестоимости не превышал уровня инфляции. Уровень централизации закупок по сети же­лезных дорог составил 74%, что в полной мере соответству­ет установленному руководством компании заданию»

На конкурсной основе проводилась даже реализации ло­ма (понятно, что у железнодорожников высокий уровень, ломообразования). Это также позволило повысить прибыль В 2004 г. РЖД реализовано 1,14 млн т лома черных и цвет­ных металлов, в т.ч. 316 тыс. т - через Росжелдорснаб. Пла­нируемый объем реализации в 2005 г. в целом по РЖД— 1,4 млн т на сумму 5,1 млрд руб.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Information system (17)

    Бюллетень
    Совет директоров ОАО "Концерн "Энергомера" (Ставрополь, крупный производитель счетчиков электроэнергии и материалов для электронной промышленности) продлил полномочия президента общества Владимира Полякова сроком на
  2. Информационная услуга (63)

    Бюллетень
    Индекс производства электрооборудования, электронного и оптического оборудования в ноябре 2009г. по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года составил 84,6%, в январе-ноябре 2009г.
  3. Цель программы «Мастер делового администрирования»

    Программа
    на оказание услуг по обучению руководителей и специалистов предприятий,относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства города Москвы, по программе «Мастер делового администрирования»со специализацией «Маркетинг и управление

Другие похожие документы..