Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Реферат'
До революции церквей в Порховском уезде, как и повсюду на Руси, было много. В “Статистическо-географическом словаре Порховского уезда Псковской губер...полностью>>
'Учебно-методический комплекс'
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮГосударственное образовательное учреждение высшего профессион...полностью>>
'Справочник'
Ведерников, Е. Документирование основных направлений деятельности культурно-досугового центра [Текст] / Е.Р. Ведерников, А.И. Исаченкова Делопроизв...полностью>>
'Документ'
Международное экономическое право можно определить как от­расль международного публичного права, которая представляет собой со­вокупность принципов и...полностью>>

9 класс Часть I задание: ответьте на вопросы

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

9 класс

Часть I

Задание: ответьте на вопросы (укажите букву, обозначающую правильный вариант ответа).

  1. Какая из трагедий Вильяма Шекспира является первой по времени написания?

a. «Гамлет»

b. «Ромео и Джульетта»

c. «Макбет»

d. «Отелло»

e. «Король Лир»

  1. Под каким именем Г.Р. Державин изобразил Екатерину II в своей знаменитой оде, принесшей ему славу и пятьсот золотых червонцев?

a. Пленира

b. Прелеста

c. Фелица

d. Фемида

e. Милена

  1. Кому из героев комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума принадлежит следующий практический совет: «Сказал бы я во-первых: не блажи, // Именьем, брат, не управляй оплошно, // А главное, поди-тка послужи»?

a. Чацкому

b. Молчалину

c. Скалозубу

d. Фамусову

e. Репетилову

  1. К какому литературному жанру Н.В. Гоголь отнес свое произведение «Мертвые души»?

a. Поэма

b. Роман

c. Притча

d. Трагикомедия

e. Антиутопия

  1. Какая из нижеприведенных цитат является авторской характеристикой музы Н.А. Некрасова?

a. «Беспечной старины улыбчивая муза»

b. «Муза мести и печали»

c. «Муза вечных слез»

d. «Муза, вождь судьбы моей смиренной»

e. «Муза-соперница, мертвенный призрак с личиной Горгоны»

Часть II.

Задание: ответьте на вопросы.

  1. Назовите настоящую фамилию (а не знаменитый псевдоним!) французского драматурга, создавшего бессмертные образы скупца Гарпагона, лицемера Тартюфа и «мещанина во дворянстве» Журдена. Ответ – инициалы (без пробела между именем и отчеством, с точками) и фамилия полностью – должен быть дан в единственном числе, именительном падеже и писаться с прописной буквы.

  2. Укажите (цифрами) возраст Софьи, главной героини комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»

  3. Вспомните фамилию героя комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль», послужившего прообразом француза Бопре, учителя Петруши Гринева из романа А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Ответ – фамилия героя – должен быть дан в единственном числе, именительном падеже и писаться с прописной буквы.

  4. Укажите название трехстопного размера, которым написаны следующие строки: «Хотя я судьбой на заре моих дней, / О южные горы, отторгнут от вас, / Чтоб вечно их помнить, там надо быть раз: / Люблю я Кавказ» (из стих. М.Ю. Лермонтова «Кавказ»). Ответ должен быть дан в единственном числе, именительном падеже и писаться со строчной буквы.

  5. Назовите имя и фамилию героя русской классики, про которого известно, что «не мог он ямба от хорея, как мы ни бились, отличить». Ответ – имя и фамилия героя полностью – должен быть дан в единственном числе, именительном падеже и писаться с прописной буквы.

Часть III.

Задание: ответьте на вопросы (впишите в поле буквы, соответствующие правильному порядку ответов. Буквы отделяются друг от друга запятой и пробелом).

  1. Расставьте крылатые выражения из комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» в порядке их произнесения по ходу пьесы:

    1. «Счастливые часов не наблюдают»

    2. «Ба! Знакомые все лица!»

    3. «Минуй нас пуще всех печалей и барский гнев и барская любовь»

    4. «В мои лета не должно сметь свое суждение иметь»

    5. «Служить бы рад, прислуживаться тошно»

  2. Расположите в порядке написания следующие произведения Н.В. Гоголя.

    1. «Ревизор»

    2. «Тарас Бульба»

    3. «Ночь перед Рождеством»

    4. «Мертвые души»

    5. «Невский проспект»

  3. Расставьте героев комедии Н.В. Гоголя «Ревизор» в порядке их появления на сцене:

    1. Хлестаков

    2. Городничий

    3. Анна Андреевна

    4. Бобчинский и Добчинский

    5. слуга Осип

  4. Воспроизведите порядок событий романа А.С. Пушкина «Капитанская дочка»:

    1. знакомство Петра Гринева с Машей Мироновой

    2. взятие Белогорской крепости пугачевцами

    3. первая встреча Гринева с Пугачевым

    4. встреча Маши Мироновой с императрицей Екатериной II

    5. дуэль Гринева и Швабрина

  5. Расположите в хронологической последовательности идейно-эстетические литературные направления:

    1. реализм

    2. романтизм

    3. сентиментализм

    4. символизм

    5. классицизм

Часть IV.

Задание: ответьте на вопросы (впишите в поле цифру и соответствующую ей букву без пробела, после буквы ставятся запятая пробел. Например: 1a, 2b, 3c, 4d, 5e).

  1. Соотнесите указанные ниже стихотворения А.С. Пушкина с темами его лирики:

a. тема любви

b. тема смысла жизни

c. тема одиночества

d. тема поэта и поэзии

e. тема вольности

  1. «Пророк», «Эхо», «Памятник

  2. «К***», «Не пой, красавица, при мне», «На холмах Грузии лежит ночная мгла»

  3. «В Сибирь», «Анчар», «Деревня»

  4. «Дар напрасный, случайный», «Стихи, сочиненные ночью во время бессонницы», «Цели нет передо мною»

  5. «Зимняя дорога», «Воспоминания», «Дорожные жалобы»

  1. Узнайте литературных героев по кругу их чтения:

a. Придворный календарь

b. Байрон по-английски

c. латинские вирши Горация

d. «Юрий Милославский» г-на Загоскина

e. стихи Шиллера и Гете

  1. Анна Андреевна и Марья Антоновна, «Ревизор» Н.В. Гоголя

  2. Владимир Ленский, «Евгений Онегин» А.С. Пушкина

  3. княжна Мэри, «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтова

  4. Андрей Петрович Гринев, «Капитанская дочка» А.С. Пушкина

  5. Тарас Бульба, одноименная повесть Н.В. Гоголя

  1. Проиллюстрируйте названия средств художественной выразительности соответствующими цитатами

a. метафора

b. олицетворение

c. гипербола

d. эпитет

e. параллелизм

1. «Не плачь, дитя! не плачь напрасно! // Твоя слеза на труп безгласный // Живой росой не упадет: // Она лишь взор туманит ясный, // Ланиты девственные жжет!» (М.Ю. Лермонтов «Демон»)

2. «Не ветры веют буйные, // Не мать-земля колышется – // Шумит, поет, ругается, // Качается, валяется, // Дерется и цалуется // У праздника народ!» (Н.А. Некрасов «Кому на Руси жить хорошо»)

3. «Проснувшись рано, // В окно увидела Татьяна // <…> На стеклах легкие узоры, // Деревья в зимнем серебре, // Сорок веселых на дворе // И мягко устланные горы // Зимы блистательным ковром» (А.С. Пушкин «Евгений Онегин»)

4. «О чем ты воешь, ветр ночной? // О чем так сетуешь безумно?.. // Что значит странный голос твой, // То глухо жалобный, то шумно? (Ф.И. Тютчев «О чем ты воешь, ветр ночной?..»)

5. «…А трое из бульварных лиц, / Которые с полвека молодятся? // Родных мильон у них, и с помощью сестриц // Со всей Европой породнятся» (А.С. Грибоедов «Горе от ума»)

  1. Соотнесите героев комедии Н.В. Гоголя «Ревизор» с их высказываниями

a. Антон Антонович Сквозник-Дмухановский, городничий

b. Лука Лукич Хлопов, смотритель училищ

c. Аммос Федорович Ляпкин-Тяпкин, судья

d. Артемий Федорович Земляника, попечитель богоугодных заведений

e. Иван Александрович Хлестаков, чиновник из Петербурга

1. «Грешки грешкам – рознь. Я говорю всем открыто, что беру взятки, но чем взятки? Борзыми щенками. Это совсем иное дело»

2. «С тех пор как я принял начальство, – может быть, вам покажется даже невероятным, – все как мухи выздоравливают»

3. «О! я шутить не люблю! Я им всем задал острастку. Меня сам государственный совет боится!

4. «Не приведи бог служить по ученой части! Всего боишься: всякий мешается, всякому хочется показать, что он тоже умный человек»

5. «Мало того что пойдешь в посмешище – найдется щелкопер, бумагомарака, в комедию тебя вставит. Вот что обидно! Чина, звания не пощадит, и будут все скалить зубы и бить в ладоши»

  1. Подберите эпиграф, соответствующий каждому из указанных произведений

a. А.С. Пушкин «Станционный смотритель»

b. А.С. Пушкин «Капитанская дочка»

c. А.С. Пушкин «Евгений Онегин» (1-я глава)

d. М.Ю. Лермонтов «Мцыри»

e. Н.В. Гоголь «Ревизор»

1. «Вкушая, вкусих мало меда, и се аз умираю»

2. «И жить торопится, и чувствовать спешит»

3. «Коллежский регистратор, // Почтовой станции диктатор»

4. «На зеркало неча пенять, коли рожа крива»

5. «Береги честь смолоду»

10 класс

I часть

Задание: ответьте на вопросы (все ответы записываются в именительном падеже).

1. Критики П. Вайль и А. Генис считают, что сюжет этого романа состоит из череды экзаменов во всех сферах жизни – дружбе, любви и т.д., но главный герой все их «проваливает». Как называется этот роман?

Ответ должен быть заключен в кавычки и писаться с прописной буквы.

2. Какой художник в начале XX века написал две знаменитые панорамы Севастопольской обороны и Бородинской битвы вослед своему великому современнику Л.Н. Толстому? Ответ – инициалы (без пробела между именем и отчеством, с точками) и фамилия полностью – должен быть дан в единственном числе, именительном падеже.

3. Этот герой, согласно своей «говорящей» фамилии, умен, прямодушен, чужд лукавства и двуличия. Он скромный студент, принадлежащий к так называемым «новым людям». К нему через весь город идет в полузабытьи человек, нуждающийся в помощи. Ответ – фамилия героя – должен быть дан в единственном числе, именительном падеже и писаться с прописной буквы.

4. Какого писателя современники называли «русским Свифтом»? Ответ – инициалы (без пробела между именем и отчеством, с точками) и фамилия полностью – должен быть дан в единственном числе, именительном падеже.

5. Для какого лирического жанра характерен такой ход мысли: я соратник деяний и побед, одержанных моими соотечественниками, я радуюсь тому, что родина на пути к такому миропорядку, в котором правят разумные законы, олицетворением которых выступает мудрый правитель? Ответ должен быть дан в единственном числе, именительном падеже и писаться со строчной буквы.

6. Кто из героев русской литературы XIX века цитирует строки Г.Р. Державина:

Я телом в прахе истлеваю,

Умом громам повелеваю?

Ответ – фамилия героя – должен быть дан в единственном числе, именительном падеже и писаться с прописной буквы

7. «Кого» Н.В. Гоголь считал положительным героем своей комедии «Ревизор»? Ответ должен быть дан в единственном числе, именительном падеже и писаться со строчной буквы.

8. Это дворянское гнездо Ю.М. Лощиц предлагает графически изобразить в виде замкнутого круга. Собственно, круг имеет и прямое отношение к фамилии главного героя. Назовите это дворянское гнездо. Ответ должен быть дан в единственном числе, именительном падеже и писаться с прописной буквы.

9. Веру какого писателя А.П. Чехов, будучи человеком неверующим, признавал для себя наиболее близкой и подходящей? Ответ – инициалы (без пробела между именем и отчеством, с точками) и фамилия полностью – должен быть дан в единственном числе, именительном падеже.

10. Какую русскую пьесу Проспер Мериме перевёл на французский, озаглавив результат «Генеральный инспектор»? Ответ должен быть заключен в кавычки и писаться с прописной буквы.

II часть

Задание: прочтите приведенное ниже стихотворение и ответьте на вопросы к нему.

ДЕНЬ И НОЧЬ

На мир таинственный духов,

Над этой бездной безымянной,

Покров наброшен златотканый

Высокой волею богов.

День – сей блистательный покров –

День, земнородных оживленье,

Души болящей исцеленье,

Друг человеков и богов!

Но меркнет день – настала ночь;

Пришла, и с мира рокового

Ткань благодатную покрова,

Сорвав, отбрасывает прочь…

И бездна нам обнажена

С своими страхами и мглами,

И нет преград меж ей и нами –

Вот отчего нам ночь страшна.

1. Какая фигура речи в изобилии используется Ф.И. Тютчевым («мир таинственный», «бездной безымянной», «души болящей»)? Ответ должен быть дан в единственном числе, именительном падеже и писаться со строчной буквы.

2. Назовите термин, обозначающий повтор слов в начале строк (5-я и 6-я строки стихотворения). Ответ должен быть дан в единственном числе, именительном падеже и писаться со строчной буквы.

3. Какое изобразительно-выразительное средство встречается в первой половине второй части стихотворения (ночь «пришла», ткань, «сорвав, отбрасывает прочь»)? Ответ должен быть дан в единственном числе, именительном падеже и писаться со строчной буквы.

4. Определите метр стихотворения. Ответ должен быть дан в единственном числе, именительном падеже и писаться со строчной буквы.

5. Какое метрическое отклонение имеется в строке «Друг человеков и богов!»? Ответ должен быть дан в единственном числе, именительном падеже и писаться со строчной буквы.

6. Ф.И. Тютчев вернулся в Россию после дипломатической службы в 1844 году, когда в Неаполе умер другой великий русский поэт-мыслитель. Именно его предстояло «заменить» Тютчеву. Кто этот ушедший из жизни поэт? Ответ – инициалы (без пробела между именем и отчеством, с точками) и фамилия полностью – должен быть дан в единственном числе, именительном падеже.

7. Назовите профессора Московского университета, чьи лекции слушал Ф.И. Тютчев, будучи вольнослушателем. Этот профессор, когда был подростком, учился в Пермском народном училище. Ответ – инициалы (без пробела между именем и отчеством, с точками) и фамилия полностью – должен быть дан в единственном числе, именительном падеже.

III часть

Задание: прочтите приведенный ниже фрагмент пьесы Н.В. Гоголя «Ревизор» и ответьте на вопросы к нему.

Анна Андреевна и Марья Антоновна вбегают на сцену.

Анна Андреевна. Где ж, где ж они? Ах, боже мой!.. (Отворяя дверь.) Муж! Антоша! Антон! (Говорит скоро.) А все ты, а все за тобой. И пошла копаться: «Я булавочку, я косынку». (Подбегает к окну и кричит.) Антон,

куда, куда? Что, приехал? ревизор? с усами! с какими усами?

Голос городничего. После, после, матушка!

Анна Андреевна. После? Вот новости - после! Я не хочу после... Мне только одно слово: что он, полковник? А? (С пренебрежением.) Уехал! Я тебе вспомню это! А все эта: «Маменька, маменька, погодите, зашпилю сзади косынку; я сейчас». Вот тебе и сейчас! Вот тебе ничего и не узнали! А все проклятое кокетство; услышала, что почтмейстер здесь, и давай пред зеркалом жеманиться: и с той стороны, и с этой стороны подойдет. Воображает, что он за ней волочится, а он просто тебе делает гримасу, когда ты отвернешься.

Марья Антоновна. Да что ж делать, маменька? Все равно чрез два часа мы

все узнаем.

Анна Андреевна. Чрез два часа! покорнейше благодарю. Вот одолжила

ответом! Как ты не догадалась сказать, что чрез месяц еще лучше можно

узнать! (Свешивается в окно.) Эй, Авдотья! А? Что, Авдотья, ты слышала, там приехал кто-то?.. Не слышала? Глупая какая! Машет руками? Пусть машет, а ты бы все-таки его расспросила. Не могла этого узнать! В голове чепуха, все женихи сидят. А? Скоро уехали! да ты бы побежала за дрожками. Ступай, ступай сейчас! Слышишь, побеги расспроси, куда поехали; да расспроси хорошенько, что за приезжий, каков он, - слышишь? Подсмотри в щелку и узнай все, и глаза какие: черные или нет, и сию же минуту возвращайся назад, слышишь? Скорее, скорее, скорее, скорее! (Кричит до тех пор, пока не опускается занавес. Так занавес и закрывает их обеих, стоящих у окна.)

1. Назовите фигуру речи, которая активнее всего используется в репликах Анны Андреевны (например, «Скорее, скорее, скорее, скорее!»). Ответ должен быть дан в единственном числе, именительном падеже и писаться со строчной буквы.

2. Назовите термин, обозначающий повтор слов в конце строк («Вот новости - после! Я не хочу после»). Ответ должен быть дан в единственном числе, именительном падеже и писаться со строчной буквы.

3. Какой троп встречается в укоризненной речи Анны Андреевны: «В голове чепуха, все женихи сидят»? Ответ должен быть дан в единственном числе, именительном падеже и писаться со строчной буквы.

4. Найдите слово, употребленное Анной Андреевной в значении «ломаться, манерничать, кривляться». Ответ должен быть дан в единственном числе, именительном падеже и писаться со строчной буквы.

5. К какому основному сюжетному элементу относится данная сцена? Ответ должен быть дан в единственном числе, именительном падеже и писаться со строчной буквы.

6. Как называется сюжетная ситуация, которая возникнет между Хлестаковым, Марьей Антоновной и Анной Андреевной? Ответ – два слова – должен быть дан в единственном числе, именительном падеже и писаться со строчной буквы.

7. На ком из них впоследствии пообещает жениться Хлестаков? Ответ – имя и отчество героини полностью, с прописной буквы – должен быть дан в единственном числе, именительном падеже.

11 класс

Часть I

Задание: ответьте на вопросы (укажите букву, обозначающую правильный вариант ответа).

1. К какому направлению модернизма относится творчество С. Есенина?

a. акмеизм

b. имажинизм

c. символизм

d. кубо-футуризм

e. эго-футуризм

  1. Кому посвящены поэмы В. Маяковского «Облако в штанах», «Флейта-Позвоночник», «Про это»?

a. Татьяне Яковлевой

b. Зинаиде Райх

c. Ирине Одоевцевой

d. Лиле Брик

e. Ларисе Рейснер

  1. Какое архитектурное сооружение, вызвавшее восхищение В. Маяковского, поэт описал следующим образом: «Я горд вот этой стальною милей, / живьем в ней мои виденья встали – / борьба за конструкции вместо стилей, / Расчет суровый гаек и стали»?

a. Эйфелева башня

b. Тауэрский мост

c. Бруклинский мост

d. Останкинская телебашня

e. Босфорский мост

  1. Кому принадлежит известный моностих «О закрой свои бледные ноги», в котором недоброжелательные критики увидели выражение всех «поэтических пороков» символизма?

a. А. Белому

b. Д. Мережковскому

c. А. Блоку

d. К. Бальмонту

e. В. Брюсову

  1. Какому герою пьесы «На дне» М. Горького принадлежат следующие слова: «Тюрьма – добру не научит, и Сибирь не научит… а человек – научит… да!»

a. Луке

b. Сатину

c. Актеру

d. Насте

e. Наталье

Часть II.

Задание: ответьте на вопросы.

  1. Укажите (цифрами) год, когда была написана поэма А. Блока «Двенадцать»

  2. Назовите фамилию известного эстрадного артиста первой половины XX века, который талантливо перенес на сцену «блоковский» образ Пьеро. Ответ – инициалы (без пробела между именем и отчеством, с точками) и фамилия полностью – должен быть дан в единственном числе, именительном падеже.

  3. По воспоминаниям современников, Л. Толстой отозвался о творчестве этого писателя-модерниста так: «Он пугает, а мне не страшно». Назовите фамилию писателя и драматурга первой трети XX века, изображавшего «темную строну» души человека с явным желанием ошеломить читателя. Ответ – инициалы (без пробела между именем и отчеством, с точками) и фамилия полностью – должен быть дан в единственном числе, именительном падеже.

  4. Назовите фамилию русского писателя-эмигранта, который в 1933 году получил Нобелевскую премию по литературе «за строгое мастерство, с которым он развивает традиции русской классической прозы». Ответ – инициалы (без пробела между именем и отчеством, с точками) и фамилия полностью – должен быть дан в единственном числе, именительном падеже.

  5. Он говорил о себе: «Моя голова разговаривает по-английски, моё сердце – по-русски, и моё ухо – по-французски». Назовите имя писателя-эмигранта, ставшего классиком одновременно русской и американской литературы. Ответ – инициалы (без пробела между именем и отчеством, с точками) и фамилия полностью – должен быть дан в единственном числе, именительном падеже.

Часть III.

Задание: ответьте на вопросы (впишите в поле буквы, соответствующие правильному порядку ответов. Буквы отделяются друг от друга запятой и пробелом).

  1. Расположите в порядке написания следующие произведения М. Булгакова:

    1. «Бег»

    2. «Мастер и Маргарита»

    3. «Белая гвардия»

    4. «Собачье сердце»

    5. «Роковые яйца»

  2. Расставьте героев «Мастера и Маргариты» М. Булгакова в порядке их появления в романе:

a. Фрида

b. Берлиоз

c. Мастер

d. Воланд

e. Маргарита

3. Воспроизведите порядок событий в пьесе «На дне» М. Горького::

a. объяснение Васьки Пепла с Натальей

b. самоубийство Актера

c. появление в ночлежке Луки

b. смерть Анны

e. убийство Костылева – хозяина ночлежки

  1. Расположите в хронологической последовательности идейно-эстетические литературные направления.

a. реализм

b. романтизм

c. модернизм

d. классицизм

e. постмодернизм

5. Расположите в хронологической последовательности имена поэтов и писателей-сатириков XIX–XX вв.: М. Салтыков-Щедрин, М. Зощенко, Саша Черный, С. Довлатов, И. Крылов

a. М. Салтыков-Щедрин

b. М. Зощенко

c. Саша Черный

d. С. Довлатов

e. И. Крылов

Часть IV.

Задание: ответьте на вопросы (впишите в поле цифру и соответствующую ей букву без пробела, после буквы ставятся запятая пробел. Например: 1a, 2b, 3c, 4d, 5e).

  1. Соотнесите произведения и их жанровые определения:

  1. «Мы» Е. Замятина

  2. «Двенадцать стульев» И. Ильфа и Е. Петрова

  3. «Конармия» И. Бабеля

  4. «Алые паруса» А. Грина

  5. «Тихий Дон» М. Шолохова

a. романтическая повесть-феерия

b. роман-эпопея

c. авантюрный роман

d. роман-антиутопия

e. цикл рассказов

  1. Соотнесите автора и его произведение с соответствующим художественным направлением или идейно-стилевым течением в литературе XX века

  1. «Один день Ивана Денисовича» А. Солженицына

  2. «Медея и ее дети» Л. Улицкой

  3. «Сотников» В. Быкова

  4. «Доктор Живаго» Б. Пастернака

  5. «Прощание с Матёрой» В. Распутина

a. модернизм

b. реализм

c. лейтенантская проза

d. деревенская проза

e. женская проза

  1. Соотнесите имя поэта и направление в поэзии XX века:

  1. О. Мандельштам

  2. Н. Рубцов

  3. В. Высоцкий

  4. Е. Евтушенко

  5. Н. Клюев

a. крестьянская поэзия

b. акмеизм

c. поэзия шестидесятников

d. «тихая» лирика

e. авторская песня

  1. Соотнесите название произведения с именем героя:

  1. «Белая гвардия» М. Булгакова

  2. «Чевенгур» А. Платонова

  3. «Мы» Е. Замятина

  4. «Тихий Дон» М. Шолохова

  5. «Конармия» И. Бабеля

a. Д-503

b. Алексей Турбин

c. Кирилл Лютов

d. Александр Дванов

e. Григорий Мелехов

  1. Проиллюстрируйте названия средств художественной выразительности соответствующими цитатами:

  1. метафора

  2. эпитет

  3. анафора

  4. перифраз

  5. антитеза

a. «Некрупная рогатая скотина / На пустыре торчит у магазина / И возникает рифма – Амалфея» (Т. Кибиров)

b. «Что же мне делать, слепцу и пасынку / В мире, где каждый и отч, и зряч?» (М. Цветаева)

c. «Земля пустынна, ночь бледна, / Недвижно лунное сиянье, / В звездах – немая тишина…» (А. Блок)

d. «Ночь морозная… / Тих покой перекрестка. / Я один у окошка, / Ни гостя, ни друга не жду. / Вся равнина покрыта / Сыпучей и мягкой известкой…» (С. Есенин)

e. «Жди меня, и я вернусь, / Только очень жди. / Жди, когда наводят грусть / Желтые дожди. / Жди, когда метель метет, / Жди, когда жара…» (К. Симонов)



Скачать документ

Похожие документы:

  1. 10-11 классы I. Дайте краткий ответ на вопросы: 1 Назовите героя-резонера в драме А. Н. Островского «Гроза»

    Документ
    14) Л.Н. Толстой первым в русской и мировой литературе сумел показать «диалектику души» человека. Кто из критиков ввел в литературный обиход это определение?
  2. 8-9 классы I. Дайте краткий ответ на вопросы: 1 Какой художественный прием использовал автор «Слова о полку Игореве» в следующем отрывке

    Документ
    1) Какой художественный прием использовал автор «Слова о полку Игореве» в следующем отрывке: «С раннего утра до вечера, с вечера до рассвета летят стрелы каленые, гремят сабли о шлемы, трещат копья булатные в степи незнаемой, среди земли Половецкой.
  3. Iчасть: «Объяснение терминов» Ответьте на вопросы: Как называется

    Документ
    Начиная работу над проектом «Сказки в масках» не лишним будет узнать, а что происходит в начале начала? Как называется вступительная часть к опере или торжественному событию,
  4. Ответы на вопросы к гос экзамену

    Документ
    Прак­ти­че­ско­му пси­хо­ло­гу или пси­хо­ло­гу-ис­сле­до­ва­те­лю, ме­то­до­ло­гия не­об­хо­ди­ма для то­го, что­бы на ос­но­ве на­уч­но обос­но­ван­ных прин­ци­пах и ме­то­дах осу­ще­ст­в­лять на­уч­но-прак­ти­че­скую (ис­сле­до­ва­тель­скую)
  5. Вопрос Понятие науки, ее основные аспекты: наука как знание, как сфера деятельности, как социальный институт. Философский метод для ответа на вопрос, что такое наука

    Документ
    Вопрос 1. Понятие науки, ее основные аспекты: наука как знание, как сфера деятельности, как социальный институт. Философский метод для ответа на вопрос, что такое наука.

Другие похожие документы..