Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Программа дисциплины'
Развитие факультета менеджмента ГУ-ВШЭ связано с интенсификацией исследовательской деятельности, в частности, с формированием национально-адаптирован...полностью>>
'Рабочая программа'
Рабочая программа по литературному краеведению для 8-9-ых классов составлена на основе программы курса регионального компонента базисного учебного пл...полностью>>
'Закон'
Ах, Франция! Страна любви, Законодательница мод! О, повелительница красоты и страсти! Ты подарила миру сказку-быль Ле Манн- Легенду о неутомимых рыца...полностью>>
'Документ'
Під час реєстрації та протягом першого дня працюватиме виставка сучасних надбань українських видавництв у царині маркетингу. Презентуватимуться книги...полностью>>

Ли Кэрролл, Джен Тоубер – Дети индиго. 10 лет спустя

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Ли Кэрролл, Джен Тоубер – Дети индиго. 10 лет спустя

Перевод с английского Елены Стародуб

Кэрролл Ли, Тоубер Джен

Дети индиго десять лет спустя / Перев. с англ. — М.: ООО Издательство «София», 2009. — 384 с.

ISBN 978-5-91250-854-7 ISBN 978-5-91250-855-4

Дети индиго — яркие, живые, сильные и жизнерадостные — стали символом нового времени, эпохи роста осознанности и раскрытия внутренних сил человека. За прошедшие десять лет Дети индиго превратились в подростков. Они заканчивают учебу, и перед ними встает новая проблема: как найти себя во взрослой жизни. Решают они ее по-разному: порою с легкостью, а порою нестандартно.

Дети индиго внутренне свободны, они не знают страха, но далеко не все они нашли свое место в этом мире. Эта книга расскажет о том, что происходит с Индиго, почему они поступают так, а не иначе, как мы можем помочь им пережить сложный подростковый возраст — ведь Индиго в эти годы приходится вдвойне труднее!

THE INDIGO CHILDREN TEN YEARS LATER

by Lee Carroll and Jan Tober Copyright -

2008 by Lee Carroll and Jan Tober Original English language publication 2009 by Hay House, Inc., California, USA

- «София», 2009 ISBN 978-5-91250-855-4 (переплет) - ООО Издательство ISBN 978-5-91250-854-7 (обложка) «София», 2009

УДК 159.9 ББК 88.6

Содержание

Предисловие 9

Предисловие Ли Кэрролла 13

Глава первая

Говорят педагоги 49

Глава вторая

Индиго за работой 165

Глава третья

Другие берега 207

Глава четвертая

Слово медикам 249

Глава пятая

Говорят Индиго и их родители 325

Послесловие 371

Как связаться с авторами 375

Об авторах 379

Не стоит сомневаться в том, что горстка мыслящих и активных граждан способна изменить мир. На самом деле только им это и удавалось.

Маргарет Мид

Предисловие

Мы живем в эпоху перемен. Многие родители, педагоги, врачи и психологи осознают, что современные дети сильно отличаются от своих ровесников прошлых лет.

Если у нас и были какие-то сомнения на этот счет, то они развеялись после выхода в свет печатной версии ежеквартального журнала «Дети новой земли» (Children of the New Earth). Его первый номер был опубликован в апреле 2003 года, и тот живейший отклик, который мы получили со всего света, только укрепил нас в этом мнении. В нашу редакцию стали приходить десятки писем из США и Канады, России, Испании, Голландии, Италии, Германии, Великобритании, Австралии, Новой Зеландии, Израиля, Турции и ЮАР. Их авторы приветствовали признание того, что современные дети представляют собой новый вид в эволюции человека.

В последние годы множество людей в беседах с нами выражали свой восторг по поводу того, что информация о проявляющихся в детях необычайных изменениях, наконец становится достоянием общественности.

Что ж, лучше поздно, чем никогда... Ведь в наши дни каждому пятисотому ребенку ставится диагноз аутизм или один из его симптомов; около 5 % американских детей признаны неспособными к обучению и посещают специальные школы; 2 миллиона детей (да, 2 миллиона — и это только в США!) с так называемыми «проблемами в поведении» вынуждены принимать препарат риталин. Так не пора ли нашему обществу проснуться и признать, что с детьми происходит что-то необычное?

С одной стороны, по свидетельству многих педагогов, все большее число детей рождается с сильными экстрасенситивными способностями.

С другой — и это подтвердят многие медики, наблюдается угрожающий рост заболеваемости глютено-вой болезнью1, расстройствами желудочно-кишечного тракта, дети все чаще болеют астмой, аутизмом, различными аллергиями и страдают непереносимостью разных видов пищи.

Не имеет значения, сочтем ли мы эти изменения хорошим знаком, свидетельством квантового скачка в физической, интеллектуальной и духовной эволюции нашего вида или воспримем их как негативное следствие безудержного загрязнения атмосферы, сельскохозяйственных угодий и других природных ресурсов. В любом случае, напрашивается однозначный вывод: науке пора заняться меняющимся сознанием современных детей. Медицина должна найти причины все возрастающего числа физиологических, химических и биологических аномалий. А нам — папам и мамам, бабушкам и дедушкам, учителям и воспитателям — пора прекратить пичкать детей бесполезными лекарствами. Давайте задумаемся над тем, как мы их воспитываем и чему учим.

Многие из нас полагают, что в одиночку они ничего не изменят. На самом деле мы способны сделать гораздо больше, чем нам кажется.

Есть такая поговорка: «Если хочешь изменений, сам стань этим изменением». Вот почему мы в редакции журнала «Citizеп of the New Earth» приняли решение увеличить объем нашего интернет-издания и его периодичность: теперь новый выпуск будет выходить ежемесячно. Мы убеждены, что можем принести детям еще больше пользы и предоставить доступ к этой информации более широкой аудитории.

И каждый из нас в отдельности, и наш коллектив в целом может сделать очень многое. Всякий раз, когда мы не боимся прислушаться к своему внутреннему голосу и сказать «нет» установленному порядку, лекарству, системе, методу, авторитету, вредному совету или предписанию, которое противоречит истинным интересам наших детей, — мы делаем шаг к изменениям.

Мы переживаем революцию. И возглавляют ее наши дети. Вы это знаете, мы это знаем. Теперь это признают многие целители, врачи, психологи и педагоги. Настало время раскрыть глаза и осознанно посмотреть вокруг. Давайте же прислушаемся к тому, что пытаются нам сообщить наши дети. Мы должны сделать это ради них самих и ради будущего всего человечества. Хватит заглушать лекарственными препаратами творческое начало наших детей, превращая их в кроткие и послушные создания. Вместо этого нам пора усвоить те уроки, которые они нам преподают.

Интернет-журнал «СЫЫгеп of the New Earth» посвящен детям, живущим во всех уголках земного шара. Это место, где каждый из них может высказаться, где отстаивают права детей, где их защищают от недальновидных и попросту вредных методов воспитания, скую часть: только благодаря ее усилиям многие авторы согласились предоставить свои статьи для этой книги.

Десять лет назад, когда мы готовили первую книгу о Детях индиго, мы весьма слабо разбирались в этом предмете. Мы с Джен ясно осознавали существование этого феномена и стали первыми, кто заявил о нем на страницах книги. Но ни научного, ни житейского опыта, позволявшего рассуждать о нем достаточно внятно, у нас не было. Поэтому мы пригласили в соавторы специалистов, в том числе педагогов, занимающихся с одаренными детьми, и женщину, которая первой «разглядела» этот феномен и дала ему название.

Эта книга не только о Детях индиго, ставших подростками. Она обо всех Детях индиго десять лет спустя. Сейчас нам приходится иметь дело с подросшими Индиго, и в то же время мы очень многое узнаем о таких детях младшего возраста. Десять лет спустя мы располагаем новой информацией о малышах и свежими сведениями о развитии Индиго, превратившихся в подростков. Наши авторы уделяют внимание обоим возрастам.

Книгу, которую вы держите в руках, следовало написать по двум причинам. Само собой разумеется, по прошествии десяти лет некоторые из этих детей стали взрослыми. Многие родители и учителя просили рассказать, как им вести себя с подростками, отличающимися весьма неординарным поведением, которое не описано в существующих книгах по педагогике. Первая книга «Дети индиго» стала азбукой по этому предмету, но в ней не было сведений о детях одиннадцати-тринадцати лет и подростках. С малышами и десятилетними Индиго следует обращаться иначе, чем с подростками двенадцати лет и старше, и нам это хорошо известно.

Часто звучал вопрос: все ли мы узнали об Индиго или осталось что-то неизученное? Накопилась ли за прошедшие семь лет какая-то новая информация? На оба вопроса мы отвечаем утвердительно. На страницах этой книги вы встретитесь со многими педагогами, специалистами по вопросам детства, медицинскими работниками и представителями мира бизнеса, которые изо дня в день сталкиваются с этим явлением. Повторю, что наша главная задача — помочь родителям и детям, однако у нас есть несколько замечательных предложений и для профессионалов в вопросах педагогики, которым доводится иметь дело с Детьми индиго. Итак, впервые мы представляем вашему вниманию некоторые идеи, предназначенные в том числе и для учителей.

Вторая цель, которую мы ставили в этой книге, — заново сформулировать определение феномена Индиго, обозначив, что к нему не относится. К сожалению, в последние годы вокруг темы Индиго возникло множество спекуляций. Ведущие средства массовой информации намеренно завели обсуждение этого крайне важного вопроса в неверное русло: в конце концов, о нем просто забудут, сочтя пустословием каких-то чудаков. Это приведет к тому, что проблемы тысяч детей так и останутся неразрешенными, а профессионалы утратят возможность взглянуть в лицо реальности: дети эволюционируют прямо у нас на глазах, и мы должны изменить подходы к их воспитанию и обучению.

Если вы что-то читали на эту тему или видели телевизионные передачи, посвященные «вспышке Индиго», то, должно быть, решили, что Дети индиго — это особенные, одаренные создания из Космоса со сверхъестественными способностями и темно-синими аурами. А их миссия — спасти наш мир.

Так вот, это представление совершенно неверно. Не об этом мы писали, не этому мы учим. Все эти россказни прессы пользовались большой популярностью, но, к большому сожалению, это стало возможным только благодаря средствам, затраченным на рекламу, которые вложили люди, выступающие за популяризацию идей о Детях индиго. Одного из наших авторов крупный телеканал намеренно ввел в заблуждение, пригласив дать интервью на тему Индиго. Потом оказалось, что этот сюжет они включили в передачу, посвященную эзотерике!

Дети индиго в средствах массовой информации

В последнее время некоторые американские средства массовой информации не смогли отказать себе в удовольствии пройтись по теме Детей индиго. В их числе телеканалы CNN и ABC, журнал «USA Today», газета «Jhe New York Times» и многие другие. Подавляющее большинство статей и сюжетов сводились к историям о детях со сверхъестественными способностями и аурами темно-синего цвета. Тем самым американцев пытались убедить, что этот феномен — не более чем нью-эйджевское чудачество. Превратить эту тему в предмет насмешек — проще простого. Вот только некоторые из публикаций и телевизионных сюжетов:

- газета «7he New York Times»: «Они пришли, чтобы спасти мир?», 12 января 2006 г.

- телеканал ABC, видеосюжет в новостях: «Обладают ли эти дети сверхъестественными способностями?», 21 ноября 2005 г.

- телеканал CNN, специальный сюжет: «Дети со сверхъестественными способностями?», 15 ноября 2005 г.

- журнал «USA Today»: «Дети индиго: наука спасается бегством?», 31 мая 2005 г.

В декабре 2003 года вышел фильм под названием «Индиго». В нем снялся Нил Доналд Уолш, автор серии книг «Беседы с Богом». Он прекрасно справился с главной ролью. (Вообще-то, прежде чем стать писателем, беседующим с Богом, он зарабатывал на жизнь актерским ремеслом.) Сюжет фильма — трогательная вымышленная история о маленькой девочке со сверхъестественными способностями. Фильм показывали главным образом в церквах и местных клубах, его целевая аудитория была довольно небольшой и состояла из тех, кто знал о феномене Индиго из наших книг. Фильм так и не попал в широкий прокат.

В сюжете ни разу не упоминается о том, что главная героиня — Индиго, но рекламная кампания и название фильма явно подразумевали, что с феноменом Детей индиго знакомы уже многие. Большинству посмотревших фильм он пришелся по душе, похвальные отзывы получили хорошая режиссура и отличная игра актеров. Однако стереотипы сделали свое дело, и последующее освещение в прессе опять вращалось вокруг сенсационных способностей новых детей, а реальный фактический материал так и остался без внимания.

Честно говоря, этот фильм (как и большинство из них) был снят с единственной целью — заработать денег, он никогда не претендовал на роль учебного пособия на тему Детей индиго. В этом нет ничего плохого. Вспомните киноверсию романа «Код Да Винчи»: ее авторы просто хотели снять остросюжетный триллер и немного подзаработать. А многим показалось, что этот фильм способен «нести в массы некую идею». Как следствие — кое-где его запретили к показу, а около кинотеатров, где он шел, даже проходили акции протеста. Вот какова сила киноискусства и мастерски придуманной истории! Точно так же, хорошо это или плохо, зрители получили и фильм под названием «Индиго», который в действительности не имеет с Детьми индиго ничего общего.

Затем вышел документальный фильм «Эволюция Индиго». И хоть термин Дети индиго ввели в обращение мы с Джен, эта тема не является нашей монопольной собственностью, да и не должна ею быть. Эта информация общедоступна, и с ней можно делать все что угодно. Нам с Джен было очень приятно, что на эту тему сняли документальный фильм, даже если мы лично не участвовали в его создании. Его авторы сделали попытку рассказать о Ребенке Индиго и дать людям новые сведения о таких детях. К сожалению, рекламная кампания фильма внесла свою лепту в распространение недостоверной информации о феномене Индиго.

Деньги, выделенные на продвижение фильма, были потрачены на обработку прессы при помощи презентационных материалов, на веб-сайт и другие рекламные продукты, разосланные, видимо, везде и всюду, что спровоцировало очередной информационный балаган в СМИ. Вряд ли это входило в планы создателей фильма, среди которых было множество уважаемых литераторов и педагогов, в том числе несколько наших друзей. Но если вы используете прессу, чтобы привлечь внимание к этой теме и предать информацию широкой огласке, СМИ раздавят вас и сведут на нет любые ваши усилия. В результате вы получите те самые неудачные газетные статьи, о которых уже упоминалось.

Некоторые полагают, что любой отклик в прессе — это хорошо. Позволим себе не согласиться. Мы здесь не занимаемся торговлей мылом и не пытаемся привлечь внимание к собственным персонам. Мы хотим донести до общественности информацию о том, что в человеческом сознании и поведении происходят значительные изменения — и они уже видны в наших собственных детях. Однако американские СМИ настроили общественное мнение таким образом, что на исправление результатов их работы могут уйти годы — и все это отразится на детях.

Мы хотим дать совет всем тем, кто задумает снять фильм или написать книгу о новых детях: вначале сделайте качественный продукт — не перевирайте факты, а затем продвигайте его там, где ему и место: в среде учителей и родителей. Не бросайте свое творение на растерзание газетным и телевизионным волкам, которые, прикрываясь лозунгом развлекательных новостей, проглотят и вас, и ваш труд. Сосредоточьтесь на своем сегменте рынка, и пусть хорошо продуманная реклама сделает свое дело в сфере продуктов для образования, саморазвития и нетрадиционной медицины. Если вы создадите что-то стоящее, молва о вашем труде разлетится быстро и вам не придется сталкиваться с недобросовестными псевдожурналистами, запрограммировавши на поиск увлекательных сюжетов, которые можно было бы без конца прерывать рекламными паузами, увеличивающими продажи автомобилей и «Виагры».

Кто мы и откуда?

Для начала мы хотели бы внести ясность в некоторые вопросы. Для этого мы с Джен снова расскажем вам о Нэнси Тэпп, одной из героинь нашей первой книги «Дети индиго». Теперь настало время рассказать всю историю целиком и заполнить некоторые пробелы.

Но прежде, чем начать, мы вынуждены объясниться с теми читателями, которые ожидают, что мы переведемповествование в русло Нью-Эйдж. Мы не можем этого сделать, поскольку тема книги никакого отношения к этой философии не имеет. Здесь речь идет о человечестве и о том, что оно меняется... Это касается всех людей во всех уголках земного шара.

Среди вас есть читатели, которые наслышаны о нас и знакомы с тематикой других наших книг (с чен-нелингом)2. Они ни за что не станут читать наши опусы на эту, на первый взгляд, странную тему. Что ж, хотите верьте, хотите нет, но мы можем одновременно идти и беседовать с Крайоном. Вот и феномен Детей индиго гораздо приземленнее, чем думают многие. Он не относится к нашей «второй жизни». Большинство тех, кто знаком с нашими книгами, знают, что мы стремимся сочетать философские рассуждения с практической наукой. Это относится и к данной книге.

Как все начиналось

Мы хотим рассказать вам о женщине, которая страдает расстройством под названием синестезия, поражающим мозг и меняющим восприятие внешнего мира. У человека перепутываются функции органов чувств: создается впечатление, что все они в мозгу смешались.

Этим расстройством страдает Нэнси Тэпп. Она рассказывала, что когда в первое время после появления симптомов садилась обедать, то вместо того, чтобы ощущать вкус картошки, она «чувствовала вкус треугольников»! Людям с нормальными чувствами представить это очень сложно, однако это нарушение повреждает базовые функции органов чувств, и тогда появляются такие вот формы со вкусом. Иногда в этом состоянии человек способен чувствовать запах цвета или слышать его.

Если вы хотите узнать об этой болезни подробнее, отправляйтесь в Интернет. Наберите в строке поиска слово «синестезия», и вы найдете много интересной информации. Вот для начала несколько выдержек:

«Синестезия и синестетическое пережигание».

«Синестезия — непроизвольное соединение; явление, когда при раздражении одного органа чувств одновременно возникают ощущения, сопутствующие другому органу. Эти дополнительные ощущения, являясь непроизвольными, воспринимаются синестетом как часть внешней реальности и нередко располагаются вне тела — в отличие от тех, что рождаются перед его мысленным взором. Синестезия обладает и другими интересными особенностями, которые четко отделяют ее от плодов художественной фантазии или высокопарной прозы. Реалистичность и живость образов делают ее весьма интересной на фоне обычных чувств. Синестезия любопытна и с той точки зрения, что, логически рассуждая, она не должна быть продуктом деятельности человеческого мозга, ведь он эволюционирует в сторону усиления анатомического разделения своих функций».

Р. Читович, «Синестезия: союз чувств», Springer-Verlag, Нью-Йорк (стр. 1); http://web.mit.edu/synesthesia/www

«Слушать цвета, чувствовать вкус форм».

«Люди, обладающие синестезией, — чьи чувства смешаны — дают нам бесценную информацию для понимания устройства и функционирования человеческого мозга».

Вильянур С. Рамачандран и Эдвард М. Хаббард Журнал «Scientific American*.

«Когда Мэтью Блейксли лепит булочки для гамбургеров, во рту он ощущает явственный горький привкус. При звуках ноты до-диез пианистка Эсме-ральда Джонс (имя изменено) видит голубой цвет. И поскольку все ноты окрашены для нее в разные оттенки, клавиши фортепиано кажутся ей разноцветными, что помогает ей запоминать музыкальные пьесы. Черные цифры Джефф Колман видит в цвете, каждую в разном. Блейксли, Джонс и Колман принадлежат к немногочисленной группе в остальном совершенно нормальных людей, обладающих синестезией. Они воспринимают мир необычным способом, обитая на той таинственной нейтральной полосе, что пролегает между фантазией и реальностью. Их ощущения — осязание, обоняние, слух, зрение и вкус — перемешаны, а не отделены друг от друга».

«Scientific American*, май 2003,

Сайт Mixed Signals (Смешанные сигналы).

«У вашей любимой книги вкус тряпичных кружков? Вам не нравится индивидуальность дверного косяка в вашей спальне? Ударив палец на ноге, вы видите белый цвет? Запах асфальта на вкус соленый? Голос Стинга выглядит как золотые шары? Если так, вы наверняка синестет».

Сайт Mixed Signals,



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Дети Индиго Ли Кэрролл, Джен Тоубер

    Документ
    Дети Индиго инкарнировались со священной целью: возвестить о приходе нового общества, основанного на честности, сотрудничестве и любви. Они являют собой новый шаг в эволюции человечества.
  2. Ли Кэрролл, Джен Тоубер. «Дети Индиго. Праздник цвета Индиго». Книга 2-я

    Книга
    Сотни тысяч читателей уже знакомы с нашей первой книгой под названием "Дети Индиго". Она не только пробудила у множества людей со всех уголков планеты интерес к глубочайшим переменам в сознании появившихся сейчас особых
  3. К. Семенов Сотни тысяч читателей уже знакомы с нашей первой книгой под названием "Дети Индиго"

    Документ
    Сотни тысяч читателей уже знакомы с нашей первой книгой под названием "Дети Индиго". Она не только пробудила у множества людей со всех уголков планеты интерес к глубочайшим переменам в сознании появившихся сейчас особых
  4. Зигфрид Бойтинас Кто они, дети индиго? Вызовы нового времени Кто они, откуда приходят, чего от нас требуют

    Литература
    Зигфрид Войтинас (род. 1930) -учитель вальдорфской школы, затем режиссер, автивный участник студенческого движения 1968 г., сооснователь молодежного и культурного центра Forum 3 (Штуттгарт), консультант по организационному развитию.
  5. Кэрролл Ли, Тоубер Джен Дети Индиго Праздник цвета Индиго

    Задача
    Главная задача этой книги — предложить материал как для развлечения, так и для глубоких размышлений о воспитании. Нам хочется, чтобы книга помогла вам вникнуть в реальные переживания этих детей; с другой стороны, мы надеемся, что

Другие похожие документы..