Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
«Мой малыш идет в школу!» - эту фразу мы часто слышим из уст знакомых, друзей, родственников. Возможно, вместе с гордостью за своего ребенка, котором...полностью>>
'Урок'
Повторити, закріпити й узагальнити матеріал теми, розвивати вміння, навички, які формувалися на уроках теми. Виховувати в учнів почуття патріотизму, т...полностью>>
'Диплом'
открытие новых торговых объектов по Москве (подбор арендуемых помещений, их юридическое оформление). Всего за время работы открыл 8 салонов мягкой и к...полностью>>
'Учебно-методический комплекс'
по дисциплине «Актуальные проблемы социологии физической культуры и спорта» дисциплин специализации цикла СДМ – специальных дисциплин магистерской под...полностью>>

Методические рекомендации по составлению педагогом психологом самоанализа деятельности

Главная > Методические рекомендации
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Методические рекомендации

по составлению педагогом - психологом самоанализа деятельности

  1. Самоанализ педагогической деятельности составляется аттестуемым работником самостоятельно и охватывает пятилетний период, предшествующий текущему аттестационному периоду работника.

  2. Самоанализ составляется аттестуемым с учетом требований, предъявляемых к работникам соответствующей категории по должности.

  3. Структура самоанализа имеет следующие обязательные составляющие: введение, основная часть, выводы, приложения.

Введение содержит информацию:

о сроках, формах прохождения процедуры аттестации и нормативных основаниях присвоения аттестуемому педагогу - психологу заявленной категории в предшествующую аттестацию (номер протокола решения Главной аттестационной комиссии, номер приказа;

тематике (проблеме) заявленной аттестуемым педагогом-психологом на предшествующей аттестации.

Основная часть содержит информацию:

аргументацию продолжения или изменения заявленной на предшествующей аттестации проблематики, ее научной и практической востребованности;

краткую характеристику научно-теоретических основ заявленной аттестуемым педагогом – психологом проблематики;

о повышении квалификации педагога - психолога на базе учреждений дополнительного профессионального образования, в системе методической службы, самообучения, с аргументацией в случае несоответствия тематики ПК заявленной проблеме;

о месте и роли проблематики в системе деятельности образовательного учреждения, муниципальной системы образования (район, город) с точки зрения целостности, преемственности, интеграции, нормативно-правовой обоснованности;

описание деятельности аттестуемого педагога - психолога за пять лет (направления, этапы, средства, мероприятия);

результативность деятельности в целом и по заявленной проблеме в частности;

возможность применения опыта аттестуемого на уровне образовательного учреждения, муниципального образования, региона;

  1. Выводы должны содержать общую самооценку деятельности аттестуемым, направления и перспективы дальнейшей работы.

  2. Приложения содержат материалы, подтверждающие результативность деятельности аттестуемого работника на уровне муниципального образования, региона, федерации (выписки из приказов органов управления образования соответствующего уровня, копии грамот, дипломов, заверенные руководителем образовательного учреждения);

Требования к оформлению.

Самоанализ представляется в печатном виде (шрифт Timеs New Roman, размер шрифта 14, интервал 1). Объем самоанализа должен быть не более 7 печатных страниц и позволять аттестующемуся раскрыть основное его содержание и структуру.

Приложение 1.

Вопросы для самоанализа педагога-психолога

  1. Насколько цель Вашей профессиональной деятельности согласуется с целями деятельности образовательного учреждения, в котором Вы работаете?

  2. Какие приоритетные направления деятельности Вы выделяете в своей работе?

  3. Какие важные проблемы Вам удалось решить за период, прошедший после последней аттестации? В каком виде представлены результаты разрешения проблем?

  4. Какова Ваша роль в реализации программы развития образовательного учреждения, в котором Вы работаете?

  5. Каким образом Вы учитываете образовательные потребности детей в своей профессиональной деятельности? Насколько цели, задачи Вашей деятельности согласуются с учетом индивидуальных потребностей участников образовательного процесса?

  6. Что предпринимается Вами для эффективного использования Вашего времени как педагога – психолога и времени детей на занятиях и вне их.

  7. Как организуется взаимодействие с учащимися, педагогическим коллективом, администрацией образовательного учреждения?

  8. Считаете ли Вы высоким уровень познавательного интереса обучаемых во время Ваших занятий с ними? Что предпринимается для развития интереса участников образовательного процесса к деятельности педагога - психолога?

  9. Какие современные технологии интерактивного обучения используются в Вашей профессиональной деятельности? Насколько они эффективны и соотносятся с потребностями обучаемых?

  10. Какие проекты, программы психолого-педагогического характера разработаны Вами? Каковы результаты их внедрения в Вашу профессиональную деятельность?

  11. Какие виды мониторинговых (психолого-педагогических) исследований проводятся в Вашем учебном заведении? Каким образом результаты данных исследований Вы используете в своей практической деятельности?

  12. Какие виды работы по психолого-педагогическому сопровождению УВП являются основополагающими в Вашей деятельности?

  13. Каким образом результаты скрининга (диагностики) используются Вами в дальнейшей работе c участниками образовательного процесса?

  14. Оцените психологический климат Вашего коллектива. Какие меры Вами предпринимаются по созданию обстановки взаимного доверия, уважения, открытости?

  15. Каким образом Вы взаимодействуете с родителями? Как сообщается информация о достижениях? Как Вами учитываются мнения родителей и их запросы относительно успеваемости и прогресса ребенка?

  16. Как Вы оцениваете свои взаимоотношения с коллегами?

  17. Как Вы повышаете уровень профессионального мастерства? Какое место здесь занимает самообразование?

  18. С какими трудностями Вы сталкиваетесь в своей профессиональной деятельности?

Приложение 2..

Пояснение для экспертной оценки материалов

самоанализа педагога – психолога

Вопросы для самоанализа

Показатели

  1. Насколько цель Вашей профессиональной деятельности согласуется с целями деятельности образовательного учреждения, где Вы работаете?

Наличие ключевой идеи; выстроенность и полная реализация системы целеполагания

  1. Какие приоритетные направления деятельности Вы выделяете в своей работе?

Знание основных направлений программы развития службы практической психологии в условиях модернизации образования

  1. Какие важные проблемы Вам удалось решить за период, прошедший после последней аттестации? Желательно указать, в каком виде представлены результаты разрешения проблем, обобщены ли они в сообщениях, публикациях, выступлениях перед коллегами, на совещаниях и заседаниях других объединений (метод, объединение, семинар с учителями, лекторий для родителей, участие в районных, городских, региональных конференциях и др.).

Наличие стратегии деятельности по достижению новых целей; способность пересматривать цели и адаптирует осведомленность о новинках и широко использует их положения и выводы в практике своей работы к изменяющимся условиям, использование информации для поиска и оценки новых проблем; способность профессионально грамотно дать объективную оценку своему опыту, подтвердить умение видеть за отдельным накоплением фактов, событий, мероприятий общую линию своего развития как педагога - психолога; количество публикаций, выступлений по заявленным проблемам

  1. Какова Ваша роль в реализации программы развития образовательного учреждения, где Вы работаете?

Степень участия в реализации программы развития ОУ (проектировщик, исполнитель, аналитик и др.)

  1. Каким образом Вы учитываете образовательные потребности детей в своей профессиональной деятельности? Насколько цели, задачи Вашей деятельности согласуются с учетом индивидуальных потребностей участников образовательного процесса?

Наличие системы развития творческих способностей учащихся с помощью разнообразных форм и методов работы педагога - психолога; владение методами диагностики и прогнозирования; вовлеченность в работу всех участников образовательного процесса.

  1. Что предпринимается Вами для эффективного использования Вашего времени как педагога – психолога и времени детей на занятиях и вне их.

Умение давать глубокий психологический анализ учебным занятиям, корректировать временную нагрузку на учащихся, соотносить показатели эффективности.

  1. Как Вы организуете взаимодействие с учащимися, педагогическим коллективом, администрацией образовательного учреждения?

Сотрудничество педагога – психолога с другими участниками образовательного процесса; система мероприятий для обеспечения их личного и социального развития, качество проведения занятий.

  1. Считаете ли Вы высоким уровень познавательного интереса обучаемых во время Ваших занятий с ними? Что предпринимается для развития интереса участников образовательного процесса к деятельности педагога - психолога?

Степень, в которой атмосфера стимулирует и побуждает обучаемых; участие учащихся в дополнительных развивающих мероприятиях – выставках, конкурсах, семинарах и т.д. (за последние три года); уровень достижений учащихся в дополнительных развивающих мероприятиях (за последние три года)

  1. Какие современные технологии интерактивного обучения используются в Вашей профессиональной деятельности? Насколько они эффективны и соотносятся с потребностями обучаемых

Внедрение новых технологий, методов, средств и организационных форм обучения, в т.ч. авторских; сформированность личной ответственности учащихся за результаты своей деятельности; учет индивидуально-возрастных особенностей обучаемых

  1. Какие проекты, программы психолого – педагогического характера разработаны Вами? Каковы результаты их внедрения в Вашу профессиональную деятельность?

Уровень профессионального мастерства в разработке и реализации авторских проектов и программ, умение отслеживать степень эффективности их внедрения

  1. Какие виды мониторинговых (психолого-педагогических) исследований проводятся в Вашем учебном заведении? Каким образом результаты данных исследований Вы используете в своей практической деятельности?

Способность прогнозировать результативность психолого-педагогической деятельности, отслеживать ее, соотносить результаты с намеченным. Соответствие оценки деятельности обучаемых обозначенным педагогом – психологом целям; мониторинг индивидуальных достижений обучаемых; использование информации, касающейся оценки

  1. Какие виды работы по психолого – педагогическому сопровождению УВП являются основополагающими в Вашей деятельности?

Уровень знаний о практической работе педагога – психолога, его основных функциональных обязанностях, умении грамотно подходить к анализу собственной деятельности

  1. Каким образом результаты скрининга (диагностики) используются Вами в дальнейшей работе c участниками образовательного процесса?

Способность трансформировать полученную информацию в соответствии с индивидуальными потребностями обучаемых; соотнесенность заданий и видов работ с потребностями отдельных учащихся; организация внеклассной и внешкольной работы с учетом результатов диагностики

  1. Оцените психологический климат Вашего коллектива. Какие меры Вами предпринимаются по созданию обстановки взаимного доверия, уважения, открытости?

Психологическая атмосфера в коллективе, характер отношений в нем; результаты диагностики отношений обучаемых и членов коллектива; организация воспитательной работы; роль педагога – психолога в оптимизации социальных отношений

  1. Каким образом Вы взаимодействуете с родителями? Как сообщается информация о достижениях? Как Вами учитываются мнения родителей и их запросы относительно успеваемости и прогресса ребенка?

Формы взаимодействия с родителями; способность педагога откликаться на запросы родителей

  1. Как Вы оцениваете свои взаимоотношения с коллегами?

Уровень общительности, уровень развития эмпатии, уровень конфликтности, развитие лидерских качеств, психологическая атмосфера в коллективе

  1. Как Вы повышаете уровень профессионального мастерства? Какое место здесь занимает самообразование?

Регулярность повышения квалификации, участие в семинарах и конференциях различного уровня, обобщение опыта работы

  1. С какими трудностями Вы сталкиваетесь в своей профессиональной деятельности?

Степень развития личностной рефлексии, самооценка

Приложение 3.

Экспертная оценка самоанализа деятельности педагога - психолога

Баллы

Характеристика

5

баллов

Ответы на вопросы осознанны. Выражена системность, ориентация на результат и процесс его получения с позиции критического анализа. Аттестуемый выявляет проблемы, определяет их приоритетность, а также причины возникновения.

Выражена способность предвидеть возможные последствия принимаемых решений, устанавливать причинно-следственные связи, критически оценивать и прогнозировать результаты своего труда.

Ответы на вопросы подтверждают технологичность, упорядоченность движения педагога – психолога к заранее избранному им психолого – педагогическому результату, дают развернутое представление о цели профессиональной деятельности.

Ярко выражена способность к объективной оценке своего опыта.

4

балла

У аттестуемого выражена осознанность выделения существующих и значимых психолого - педагогических ситуаций, ориентация на результат; производит осознанный отбор, сравнение, сопоставление необходимых фактов, явлений.

Выражена способность определять проблемы в деятельности, но нет понимания причин их возникновения.

Реализуемые им психолого-педагогические идеи теоретически обоснованы, но недостаточно развита способность к представлению опыта своей работы в обобщенном виде.

Аттестуемый четко осознает ключевую идею деятельности, но ответы на поставленные вопросы недостаточно аргументировано это подтверждают.

3

балла

У аттестуемого недостаточно выражена способность анализировать свой опыт. В ответах на вопросы выражена практическая ориентация, т.е. аттестуемый определяет решаемые им задачи, использует методы и технологии, имеющиеся реальные условия. Присутствует осознание результатов деятельности. Слабо выражена способность к теоретическому обоснованию собственной практической деятельности. Ответы на вопросы дают неполное представление о профессиональной деятельности.

2

балла

Педагог - психолог воспринимает чисто организационные изменения, происходящие в системе образования, и не до конца понимает необходимость пересмотра содержания образования, изменения и совершенствования методов, приемов, технологий преподавания.

Слабо выражена осознанность профессиональных затруднений; недостаточно развита самооценка; не всегда имеет место реальное подтверждение заявленным фактам.

1

балл

Спонтанное аналитическое действие, когда все определяется с позиции эмоций и чувств; спонтанный контроль, когда все определяется с помощью интуиции, не владеет навыками проведения диагностики; не выражена осознанность профессиональных затруднений; слабо развита самооценка; отсутствует реальное подтверждение заявленным фактам.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Методические рекомендации по проведению августовских совещаний педагогических работников образования в 2009 году материалы к обсуждению

    Методические рекомендации
    Во исполнение перечня поручений Президента Российской Федерации по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской "Федерации 2008 года Министерство образования и науки Российской Федерации,
  2. Методические рекомендации по аттестации педагогических работников в ноу спо «Владимирский техникум экономики и права Владкоопсоюза»

    Методические рекомендации
    Перед образовательным учреждением стоит проблема подготовки подрастающего поколения к жизни и профессиональной деятельности в высокоорганизованной социокультурной среде, эффективного использования возможностей этой среды, обеспечения
  3. Методические рекомендации по интегрированному обучению учащихся с задержкой психического развития

    Методические рекомендации
    Данные рекомендации подготовлены для педагогов общеобразовательных школ, работающих в условиях интегрированного обучения учащихся с задержкой психического развития (ЗПР).
  4. Методическое пространство условие развития профессионализма учителя (методические рекомендации в помощь руководителям гмо и шмо педагогов) Оренбург, 2011 г

    Методические рекомендации
    На основании долгосрочной целевой Программы развития образования города Оренбурга на 2010-2012 годы, утвержденной постановлением администрации города Оренбурга от 16.
  5. Методическая рекомендация по теме

    Документ
    Передовой педагогический опыт — это эффективный опыт, позволяю­щий достигать хороших результатов в учебно-воспитательной работе при сравнительно невысоких затратах сил, средств и времени.

Другие похожие документы..