Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Коран – це запис Божественного Послання, що не має авторської писемної традиції. Перекладацькі труднощі, спричинені цим фактом, не мають притаманного...полностью>>
'Документ'
Роль договора во внешнеэкономической деятельности. Внешнеторговый контракт является основой внешнеэкономической деятельности российского предприятия....полностью>>
'Закон'
Програма заходів з відзначення державних та професійних свят, ювілейних дат, заохочення за заслуги перед Здолбунівським районом на 2011-2015 роки (да...полностью>>
'Расписание'
Основные нейромышечные заболевания, дебютирующие в детском возрасте. Наследственно – дегенеративные и демиелинизирующие заболевания, дебютирующие в де...полностью>>

Игра на внимание "Живая неживая природа"

Главная > Урок
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Ход урока.
/На уроке используются компьютеры, проектор/

Организационный момент – 3 мин.

На доске висят плакаты:
а) “Лес без птиц и птицы без леса не живут”.
б) “Хочу, чтоб вас, зверей моей земли, за вашу помощь люди берегли”. Н. Тихонов.
в) “Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину”. М. Пришвин.

Сегодня мы продолжаем разговоры на тему “Земля – наш дом родной”.

Предметом обсуждения станет мир животных. Тема классного часа “О братьях наших меньших”.

– О ком конкретно будет разговор? Давайте обратимся к девизу нашего занятия:

“Хочу, чтоб вас зверей моей земли, за вашу помощь люди берегли».

– Как вы понимаете его? – Какое ваше мнение, отношение?

Подготовка к усвоению нового материала – 2 мин.

Игра на внимание “Живая – неживая природа”.

Правила игры: Учитель называет различные слова. Если называется предмет неживой природы – дети хлопают в ладоши, живой – приседают. В игре возможны “ловушки” - названия предметов, которые сделаны руками человека.

Примеры слов: облако, журавль, камень, тигр, сова, песок, морж, вода, лягушка, шмель и т. д.

На экране проектора появляются все названия предметов живой природы.

У. – На экране проектора расположены все названия тел живой природы, которые вы назвали, играя. Что у них общего?

(Д. – Это животные.)

У. – Назовите признаки тел живой природы.

(Д. – Все они питаются, размножаются, дышат, и т. д.)

На экране проектора возникает схема “Живые организмы”.

Сообщение цели урока - 1мин

У.- Сегодня на уроке мы попробуем стать настоящими исследователями и попытаемся классифицировать животных на группы и выделить отличительные особенности этих групп.

Усвоение новых знаний – 15 мин.

Классификация животных – 8 мин.

На экране проектора слайд с рисунками животных: совы, моржа, журавля, жука-дровосека, тигра, лягушки, шмеля, совы, окуня, жабы, оленя, гадюки, осетра, черепахи, бабочки.

У. – Рассмотрите иллюстрации животных на проекторе. Работая в группах, классифицируйте их. Вспомните, что значит классифицировать предметы?

(Д. – Разбить этих животных на группы по признакам.)

У. – Это сложное задание, поэтому предлагаю каждой группе схему классификации, в которую вы запишите результаты вашей групповой работы и конверт с набором иллюстраций животных.
 

 

 

рыбы

земноводные

млекопитающие


животные

насекомые

пресмыкающиеся

птицы

 

 

 У. - Вспомните правила работы в группе.

(Д. – Выслушивать мнение каждого, не перебивать и т. д.)

Ребята работают в группах, классифицируют животных на 6 групп, заполняют схему. Схемы каждой группы вывешиваются на доске, представители групп по схемам рассказывают о том, как они классифицировали животных. Схемы анализируются, делаются выводы о работе групп.

Подведение итогов классификации - 1 мин.

На экране проектора показано как нужно было разбить на группы данных животных.

У. Молодцы, вы замечательно потрудились (обязательно особо похвалить группу, которая дружнее и плодотворнее трудилась), теперь обратимся к компьютеру и проверим свою работу.





У. А сейчас я хочу узнать, знаете ли вы загадки о животных и разгадаете ли вы их.

Загадки загадывают учащиеся, а потом учитель.

1. По деревьям, по кустам
Скачет рыжий шарик сам.
Он орешки собирает
И грибочки запасает.
Он живет в лесу густом,
Дом его зовут дуплом. (Белка)


/На экране проектора появляется фотография белки/

2. Рыжая плутовка
Обманывает ловко.
Ее боятся мышка
И зайка-шалунишка,
Хоть сама в лесу живет,
Из деревни кур крадет. (Лиса)

/На экране проектора появляется фотография лисы/

3. Кто в густом лесу живет
И с куста малину рвет,
А как вьюга засвистит,
Он в берлоге крепко спит? (Медведь)

/На экране проектора появляется фотография медведя/


4. Белым был зимою снежной,
Летом он сменил одежду,
Серым стал косой зверек,
Кто узнал, пусть назовет? (Заяц)

/На экране проектора появляется фотография зайца/

У. – Опираясь на иллюстрации, карточки и загадки, определите отличительные признаки каждой группы животных и попробуйте изобразить их схематически.

(Д. Работают в группах. Представитель каждой группы рассказывает об отличительных признаках. На доске вывешиваются рисунки или схемы. Подводится итог работы групп.)

У. Обратимся к компьютеру. Наведите мышкой на название группы животных, прочитайте всплывающий текст и сделайте выводы о правильности своей работы.

Закрепление новых знаний – 5 мин.

У. - В главе “Животные” найдите задания (учитель показывает виды заданий) и выполните их по выбору. Тот, кто очень хорошо работал сегодня на уроке, возможно, выполнит их все.



(Д. – Выполняют задания, учитель помогает и объясняет.)

Подведение итогов – 3 мин.

У. Что нового и интересного вы узнали?

(Ответы детей.)

На экране проектора итоговая таблица.

У.- Посмотрите внимательно, из таблицы можно узнать, каких животных больше всего на Земле.
Многим видам животных угрожает исчезновение. Как предупреждение – сигнал опасности составлена “Красная книга”, в которую включают редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды животных. Спасти их, можно только зная и любя. В “Красную книгу” России занесено 39 видов животных и птиц, которые встречаются в Амурской области: гималайский медведь, лесной кот, беркут, орлан, тигр и другие.

Физкультминутка.

Мы немножко отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем.
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисичку обхитрим,
На носочках побежим.
Руки в сторону, вперед,
На опушке зайка ждет...
Зайка прыгал под кустом,
Приглашая нас в свой дом.
Руки вниз, на пояс, вверх
Убегаем мы от всех.


У. Мало мы знаем о том, что нас окружает. И под час, действительно, от незнания губим. Не все еще у нас благополучно по отношению к “братьям нашим меньшим”. Сколько можно привести примеров безжалостного отношения людей ко всему живому.
Я прочитаю экологические ситуации, а вы скажите, в какой ситуации правильно поступили, а в какой нет.

Экологические ситуации- 5мин.

1. Женя с папой возвращались поздним осенним вечером из музыкальной школы. Холодно и дождливо было на улице. Вдруг они увидели на тротуаре дрожащего щенка, который жалобно повизгивал. “Вот бедняга, – сказал Женя, – кто-то выгнал его в такую погоду”. Щенок вдруг пошел за мальчиком. У подъезда остановились, не зная, что делать. Взять с собой – что скажет мама? Оставить – жалко. Решили взять. Принесли домой. Мокрый, дрожащий щенок сразу же вызвал у всех активную деятельность. Нагрели молока, досуха обтерли и уложили в углу спать. А утором обнаружили, что щенок болен. Вся семья лечила Фунтика (так Женя назвал щенка). Жене и младшему брату некогда было гулять – щенок требовал ухода. Прошли годы. Вырос из щенка красивый пес.

– Что понравилось в этой истории?
– В чем проявилось такое отношение к животному у мальчиков?
– Можно ли быть человечным, если не любишь животных?

2. В лесу из автомашины вышел мужчина с двумя детьми и привязал к дереву привезенную с ними собаку. Люди уехали, а собака смотрела им вслед такими глазами, будто плакала….

– Как вы оцените такой поступок?
– Что это? Наказание детей? Собаки? Или просто все устали от забот о животном? Или собака мешала их отдыху?
/После ответов детей звучит песня «Не дразните собак», а на экране проектора появляются фотографии собак/



– Как вы относитесь к животным? Находят ли они в вашем сердце защиту?

Итог. После сегодняшнего разговора каждый из нас, я думаю, не пройдет мимо жестокости, встанет на защиту слабого.

У нас получился интересный и полезный разговор. Понятно, что не доведен до своего логического конца, но в этом нет необходимости. О многом мы задумались здесь, рассуждая. Главное мы увидели, что есть такой мир, о котором нельзя не заботиться, не помнить.

Домашнее задание. - 5 мин.

Игра “Мозаика” - 3 мин.

У. – За очень хорошую работу на уроке предлагаю вам самим выбрать домашнее задание, но для этого вы должны собрать “Мозаику”.

(Дети работают на компьютере, собирают мозаику – изображение крокодила - и узнают свое домашнее задание.)

Выбор домашнего задания – 2 мин.

  • Почему крокодилы плачут?

  • В какой стране с давних времен крокодилы пользуются

  • всеобщим почтением?

  • Назови причины уменьшения численности крокодилов.

  • Придумай загадку о крокодиле или любом другом животном

  • Придумай свой интересный вопрос о любом животном.

  • Напиши /или составь/доклад о своем любимом животном.


У. – Из предложенных заданий выберите свое домашнее задание.

(Д. Выбирают, записывают в дневник.)

У. – Спасибо за урок.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа по изобразительному искусству для начальной школы «Природа и художник»

    Программа
    Программа по изобразительному искусству для начальной школы создана на основе требований к результатам освоения основных образовательных программ начального общего образования (стандарты второго поколения, 2009).
  2. Рабочая программа по окружающему миру на 2011/2012 учебный год 1 класс

    Рабочая программа
    Предметная область «Естествознание, обществознание» реализуется средствами интегрированного предмета «Окружающий мир». В содержание курса интегрированы естественнонаучные, обществоведческие, исторические знания о человеке, природе,
  3. Игра как метод экологического воспитания. «Каков будет ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет»

    Документ
    Эффективность ознакомления детей с природой в большой степени зависит от их эмоционального отношения к воспитателю, который обучает их, дает задания, организует наблюдения и практическое взаимодействие с растениями и животными.
  4. Имена живой и неживой природы в аксиологическом и концептологическом аспектах (На материале пословично-поговорочного фонда английского языка)

    Автореферат
    Защита состоится “ 15 ” февраля 2007 г. в “ 13-00” часов на заседании диссертационного совета К 212.062.01 при Ивановском государственном университете по адресу: 153025 г.
  5. Особенности структуры эстетического поля денотативного класса (на материале русской поэзии XVIII-XX вв.) 10. 02. 01 Русский язык

    Автореферат диссертации
    Защита состоится 2 октября 2004 г. в 1 часов на заседании диссертацион-ного совета КМ 212.191.01 по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата филологических наук при Поморском государственном университете имени М.

Другие похожие документы..