Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Программа'
0 – 11.50. Стендовый доклад (преимущества и недостатки работы на себя, постановка цели) 11.50 - 1 .00 Экспертная оценка выступлений 1 .00 – 1 . 0 Эле...полностью>>
'Сборник статей'
Вклад негосударственных некоммерческих организаций в решение социальных проблем в России. Развитие социальных услуг. – Сборник статей и материалов /По...полностью>>
'Документ'
Икона Божией Матери "Знамение" изображает Пресвятую Богородицу, которая сидит с молитвенно поднятыми руками. На груди ее, на фоне круглой с...полностью>>
'Лекции'
Труд. Филогенез сознания 150 ЛЕКЦИЯ IX ТИПЫ И УРОВНИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ . Игра. Онтогенез сознания 174 ЛЕКЦИЯ Х УЧЕНИЕ 1. Структура действия и навык....полностью>>

«О защите прав потребителей» (2)

Главная > Закон
Сохрани ссылку в одной из сетей:

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 2

Сертификация услуг 3

Перечень нормативных правовых документов,
регламентирующих предоставление бытовых услуг потребителю 3

Постановление Правительства Российской Федерации от 15.08.1997 г.
№ 1025 «Об утверждении Правил бытового обслуживания населения
в Российской Федерации»
(с изм. от 01.02.2005 г.) 7

Постановление государственного комитета Российской Федерации
по стандартизации и метрологии от 21 августа 2003 г. N 97
«Об утверждении нормативных документов системы сертификации ГОСТ Р при проведении добровольной сертификации услуг» 13

Закон Российской Федерации 7 февраля 1992 года N 2300-1
«О защите прав потребителей» 23

Закон Российская Федерация от 8 августа 2001 года N 134-ФЗ
«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» 40

Письмо государственной налоговой службы Российской Федерации
от 31 марта 1998 г. N ВК-6-16/210 «О формах документов строгой отчетности для учета наличных денежных средств без применения контрольно - кассовых машин» 47

Постановление Министерства здравоохранения Российской Федерации
«О введении в действие САНПИН 2.1.2.1199-03» от 12 марта 2003 г. N 15 49

Письмо Министерства здравоохранения Российской Федерации
от 11 марта 2004 г. N 2510/2161-04-32 ПО САНПИН 2.1.2.1199-03 «Парикмахерские. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию и содержанию» 63

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития
Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 83 «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения этих осмотров (обследований)» 63

Приказ Министерства здравоохранения и социального
развития Российской Федерации от 16 мая 2005 г. N 338 «О внесении изменений в приложение n 2 к приказу Минздравсоцразвития России
от 16 августа 2004 г. N 83 «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры
(обследования), и порядка проведения этих осмотров (обследований)» 66

Постановление Министерства труда и социального развития
Российской Федерации от 31 декабря 2002 г. N 85 «Об утверждении
перечней должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договоры о полной индивидуальной или коллективной бригадной) материальной ответственности, а также типовых форм договоров о полной материальной ответственности» 66

Постановление Правительства РФ от 16 июня 1997 года № 720
«Об утверждении перечня товаров длительного пользования, в том числе комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), которые по истечении определенного периода могут предоставлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде и на которые изготовитель обязан устанавливать срок службы, и перечня товаров, которые по истечении срока годности считаются непригодными для использования по назначению» 72

ГОСТ Р 51142 - 98 Государственный стандарт РФ «Услуги бытовые.
Услуги парикмахерских. Общие технические условия» 73

Изменение №1 ГОСТ Р 51142-98 «Услуги бытовые. Услуги парикмахерских. Общие технические условия» 77

Министерство бытового обслуживания населения РСФСР
от 28 апреля 1984 г. № 171 «Правила Техники безопасности и производственной санитарии для парикмахерских» 80

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 13 июля 2001 г. N 18 «О введении в действие санитарных правил - СП 1.1.1058-01» 98

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 30.07.2002 Москва № 26 «О введении программ производственного контроля» 101

Постановление Министерства труда и смоциального развития Российской федерации от 10 октября 2003 г. N 69 «Об утверждении инструкции по заполнению трудовых книжек» 102

Введение

Бытовое обслуживание населения осуществляет деятельность исполнителей бытовых услуг по оказанию ремонтных и профилактических работ; услуг и работ по изготовлению предметов, вещей, объектов по индивидуальным заказам; услуг и работ, связанных с личной гигиеной, оздоровлением (не медицинского характера) человека, а также других бытовых услуг по удовлетворению потребностей граждан.

Бытовое обслуживание – это одна из важнейших сфер жизнеобеспечения населения. Эта отрасль несет большую социальную нагрузку и создает комфортные условия жизни населению за счет увеличения доли свободного времени.

За последние годы в связи с изменениями ситуации в стране служба быта области претерпела значительные изменения, проходя этапы падения и возрождения, структурной перестройки. В настоящее время бытовые услуги Челябинской области оказывают услуги более четырех тысяч предприятий бытового обслуживания. На предприятиях бытового обслуживания трудятся свыше девятнадцати тысяч человек. Сфера обслуживания области предлагает населению области более восьмисот видов услуг.

Прошедшие годы становления рыночной экономики наглядно продемонстрировали, что для успешного развития предприятия в условиях жесткой конкуренции руководителю необходимо знание нормативных правовых документов.

Сфера бытового обслуживания состоит из нескольких независимых направлений. Бытовые услуги делятся на подгруппы, которые в дальнейшем делятся по видам деятельности по функциональному целевому назначению:

ремонт, окраска и пошив обуви;

ремонт и пошив швейных, меховых и кожаных изделий, головных уборов и изделий текстильной галантереи, ремонт пошив и вязание трикотажных изделий;

ремонт и техническое обслуживание бытовой техники и радиоэлектронной аппаратуры электроники, бытовых машин и бытовых приборов. Ремонт и изготовление металлоизделий;

ремонт и изготовление мебели;

химическая чистка и крашение, услуги прачечных;

ремонт и строительство жилья и других построек;

техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, машин и оборудования;

услуги фотоателье и фото- и кинолабораторий, транспортно-экспедиторские услуги;

услуги бань и душевых, парикмахерских. Услуги предприятий по прокату. Ритуальные и обрядовые услуги.

Доступность населения к бытовым услугам призваны обеспечить предприятия бытового обслуживания. По Челябинской области объем реализации бытовых услуг в 2005 году составил 3894,7 млн. рублей. За последние три года на потребительском рынке Челябинской области наблюдается рост физического объема реализации бытовых услуг. Темп роста в период 2003 – 2005 года вырос с 107,1 % до 112,1 %. В разрезе территорий индекс физического объема развивается неравномерно. Так в 13 муниципальных образованиях индекс физического объема ниже 100 % г. В 12 городских округах и муниципальных районах наблюдается рост индекса физического объема бытовых услуг в 2005 году на 15% и выше. Развивается сеть приемных пунктов, активизирована работа по выездному обслуживанию населения. В ряде муниципальных районов области восстановлено оказание всего спектра бытовых услуг. Это свидетельствует о том, что в области отрасль бытового обслуживания населения эффективно решает проблемы.

В задачи Министерства экономического развития Челябинской области входят:

создание правовых, экономических и организационных условий для устойчивого развития сферы бытового обслуживания населения;

увеличение объемов, расширение перечня оказываемых видов услуг, повышение уровня и качества обслуживания;

более полное использование трудовых ресурсов, увеличение занятости населения;

обеспечение развития конкуренции на рынке бытовых услуг; расширения сети комплексных приемных пунктов для оказания бытовых услуг населению.

Сборник перечня правовой и нормативной документации продолжение работы по развитию бытовых услуг в Челябинской области, расширению и укреплению профессиональных знаний руководителей в создание максимальных удобств в обеспечение территориальной доступности социально необходимых видов бытовых услуг для потребителей.

Сертификация услуг

В соответствии с действующим законодательством с 01.07.2003 года бытовые услуги не подлежат обязательной сертификации (Федеральный Закон «О техническом регулировании»
от 27.12.2002 № 184-ФЗ, в ред. от 09.05.2005 г.). Отдельные виды могут быть сертифицированы в добровольном порядке. Это услуги парикмахерских; химчистки, крашения и прачечных; ремонт и техобслуживание радиоэлектронной техники, бытовых машин и приборов; ремонт и техническое обслуживание транспортных средств. Правила добровольной сертификации бытовых услуг, утверждены Постановлением Госстандарта России от 21.08.2003 г. № 97 «Правила функционирования системы добровольной сертификации услуг».

Наличие сертификата свидетельствует о более высоком качестве предоставляемых услуг. Сертификация проводится на соответствие Правилам бытового обслуживания и различного рода стандартам, касающихся технологических требований проведения услуги, санитарные нормы и правила, строительные нормы и правила, технические условия и другие нормативно-правовые документы, в соответствии с осуществляемым видом деятельности.

С развитием добровольной сертификации за государством сохраняется обеспечение необходимых требований к безопасности оказания услуг, а вопросы обеспечения качества переходят на уровень саморегулирования рынка. Система взаимодействия участников рынка, обеспечивает баланс интересов предпринимателей, организаций и потребителей услуг. Необходимо создать систему взаимодействия участников рынка, которая должна обеспечивать и сохранять интересы, предпринимателя, организации и потребителей услуг. Наличие сертификата соответствия при прочих равных условиях может быть решающим условием при конкурсных отборах оценщиков. Это может решить добровольная сертификация.

При сертификации оценивается мастерство исполнения услуги или оценка процесса исполнения услуги. Эксперт профессионал не только подмечает ошибки, но и дает практические советы. Руководители предприятий получают полное представление об уровне мастерства персонала.

Сертификация необходима, так как многие работают кустарным методом, не соблюдая Правила бытового обслуживания, не имеют технологических карт, не выдерживают технологию обслуживания потребителей при оказании услуг.

При сертификации проверяются характеристики услуг и используются методы проверок, позволяющие:

провести идентификацию услуги, в том числе проверить ее принадлежность к классификационной группировке в соответствии с нормативными и техническими документами;

полно и достоверно подтвердить соответствие услуги требованиям, направленным на обеспечение ее качества и безопасности для жизни, здоровья и имущества потребителя, окружающей среды, установленным в нормативных документах, регламентирующих эту услугу.

Сертификацию проводят аккредитованные органы по сертификации услуг в пределах их области аккредитации. Так, в Челябинской области информацию о добровольной сертификации услуг химической чистки, крашения и прачечных можно получить по адресу: Автономная некоммерческая организация «Челябинский центр сертификации», ул. Энгельса, 48, телефон: 260-90-55, 261-27-40.

Перечень нормативных правовых документов,
регламентирующих предоставление бытовых услуг потребителю

Гражданский Кодекс Российской Федерации.

Трудовой Кодекс Российской Федерации.

Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».

Закон Российской Федерации от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании».

Закон Российской Федерации от 08.08.2001 г. № 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении Государственного контроля (надзора)».

Закон Российской Федерации от 22.05.2003. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов или расчетов с использованием платежных карт».

Закон Российской Федерации от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Постановление Правительства РФ от 15.08.1997 г. № 1025 «Об утверждении Правил бытового обслуживания населения.

Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 10.10.2003 г. № 69 «Об утверждении инструкции по заполнению трудовых книжек».

Постановление Минтруда РФ от 31.12.2002 г. № 85 «Об утверждении перечней должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности, а также типовых форм договоров о полной материальной ответственности».

Постановление Госстандарта РФ от 21.08.2003 г. № 97 «Об утверждении Правил функционирования системы добровольной сертификации услуг».

Письмо Минфина РФ от 14.07.03 № 16-00-12/24 «Об использовании документов строгой отчетности при осуществлении расчетов с населением».

Письмо Госналогслужбы РФ от 31.03.98 № ВК-6-16/210 «О формах документов строгой отчетности для учета наличных денежных средств без применения контрольно-кассовых машин».

Общероссийский классификатор услуг населению ОК 002-93.

Постановление Минтруда и Минобразования РФ от 13.01.2003 № 1/29 «О порядке обучения по охране труда и проверке знаний требований охраны труда работников организаций».

Постановление Минтруда РФ от 17.12.2002 г. № 80 «Об утверждении методических рекомендаций по разработке государственных нормативных требований охраны труда».

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 16.08.2004 г. № 83 «Об утверждении перечней вредных (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) и порядка проведения этих осмотров (обследований)».

Правила техники безопасности и производственной санитарии для парикмахерских (Минбыт РСФСР от 28.04.1984 г. № 171).

ГОСТ 12.0.004-90 «Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения» (постановление Госстандарта СССР от 05.11.1990 г. № 2797-ст).

СанПиН 2.2.0.555-96 «Гигиенические требования к условиям труда женщин» (постановление Госкомсанэпиднадзора РФ от 28.10.1996 г. № 32).

СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.04.2003 г. № 38).

СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест» (постановление Минздрава РФ от 17.05.2001 г. № 14).

СанПиН 2.2.4.548-96 «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений» (постановление Госкомсанэпиднадзора РФ от 01.10.1996г. № 21).

СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совместному освещению жилых и общественных зданий» (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 08.04.2003г. № 34).

СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 13.01.2001 г. № 18).

СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту» (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 26.05.2003 г. № 100).

Письмо Минздрава РФ от 11.03.2004 г. № 2510/2161-04-32.

СанПиН 2.1.2.1199-03 «Парикмахерские. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию и содержанию» (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 12.03.03 № 15).

ГОСТ Р 51142-98 «Услуги бытовые. Услуги парикмахерских»

Изменение № 1 ГОСТ Р 51142-98 «Услуги бытовые, Услуги парикмахерских. Общие технические условия».

ВЫДЕРЖКА

Общероссийский классификатор услуг населению (ОКУН)

Russian Classification of Services Provided to People

Государственной комитет РФ по стандартизации, метрологии и сертификации

Постановление от 28 июня 1993 года N 163

Дата введения 1 января 1994 года

Введение

Общероссийский классификатор услуг населению (ОКУН) является составной частью Единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации (ЕСКК ТЭИ). Классификатор разработан для решения следующих задач:

- развития и совершенствования стандартизации в сфере услуг населению;

- осуществления сертификации услуг с целью обеспечения безопасности жизни, здоровья потребителей и охраны окружающей среды, предотвращения причинения вреда имуществу потребителей;

- повышения эффективности применения средств вычислительной техники;

- учета и прогнозирования объемов реализации услуг населению;

- изучения спроса населения на услуги;

- предоставления услуг населению предприятиями и организациями различных организационно-правовых форм собственности и гражданами-индивидуалами;

- гармонизация классификации услуг населению с международными классификациями;

- актуализации видов услуг с учетом новых социально-экономических условий в Российской Федерации.

Объектами классификации являются услуги населению, оказываемые предприятиями и организациями различных организационно-правовых форм собственности и гражданами-индивидуалами, использующими различные формы и методы обслуживания.

Для классификатора услуг населению принята иерархическая классификация с делением всего классификационного множества объектов на группы. Затем каждую группу делят на подгруппы, которые в свою очередь делят на виды деятельности по целевому функциональному назначению. В ОКУН используют последовательную систему кодирования.

ХХ Х Х ХХ КЧ

──┬── ──┬── ──┬── ──┬── ──┬──

Группа │ │ │ │ │

───────────────────────────┘ │ │ │ │

Подгруппа │ │ │ │

────────────────────────────────────┘ │ │ │

Вид │ │ │

─────────────────────────────────────────────┘ │ │

Услуга │ │

──────────────────────────────────────────────────────┘ │

Контрольное число │

───────────────────────────────────────────────────────────────┘

Кодовое обозначение объекта классификации включает шесть цифровых десятичных знаков и контрольное число.

Общая структура кодового обозначения классификатора услуг населению имеет следующую схему:

Классификатор включает следующие группы:

01 - бытовые услуги;

02 - услуги пассажирского транспорта;

03 - услуги связи;

04 - жилищно-коммунальные услуги;

05 - услуги учреждений культуры;

06 - туристские и экскурсионные услуги;

07 - услуги физической культуры и спорта;

08 - медицинские услуги, санаторно-оздоровительные услуги, ветеринарные услуги;

09 - услуги правового характера;

10 - услуги банков;

11 - услуги в системе образования;

12 - услуги торговли и общественного питания, услуги рынков;

80 - прочие услуги населению.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Право на обращение общественной организации по защите прав потребителей в суд в защиту прав и законных интересов граждан-потребителей

    Закон
    Частью 1 ст. 46 Гражданского процессуального кодекса РФ установлено, что в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации и граждане вправе обратиться в суд с заявлением
  2. О защите прав потребителей (1)

    Закон
    Отношения по имущественному страхованию не подпадают под предмет регулирования данного документа, и его положения к отношениям имущественного страхования не применяются (Постановление Президиума Верховного Суда РФ от 28.
  3. О защите прав потребителей (3)

    Закон
    Отношения по имущественному страхованию не подпадают под предмет регулирования данного документа, и его положения к отношениям имущественного страхования не применяются (Постановление Президиума Верховного Суда РФ от 28.
  4. О защите прав потребителей (4)

    Закон
    Отношения по имущественному страхованию не подпадают под предмет регулирования данного документа, и его положения к отношениям имущественного страхования не применяются (Постановление Президиума Верховного Суда РФ от 28.
  5. О защите прав потребителей (5)

    Закон
    Отношения по имущественному страхованию не подпадают под предмет регулирования данного документа, и его положения к отношениям имущественного страхования не применяются (Постановление Президиума Верховного Суда РФ от 28.

Другие похожие документы..