Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Программа'
Задание: составить программу для проведения математических вычислений по индивидуальным вариантам заданий, которые представлены далее по тексту; все и...полностью>>
'Документ'
В рамках акции «Модернизация СМО» оказать методическое консультационное содействие в формировании приоритетов и планов социально-экономического разви...полностью>>
'Доклад'
В ходе реформирования оргструктуры Службы на базе управления по надзору в эл. энергетике и управления технического надзора в апреле 2006 г. создано и...полностью>>
'Реферат'
С понятием "массив" приходится сталкиваться при решении научно-технических и экономических задач обработки совокупностей большого количеств...полностью>>

«О защите прав потребителей» (2)

Главная > Закон
Сохрани ссылку в одной из сетей:

II. Структура системы добровольной сертификации услуг и функции ее участников

2.1. Организационную структуру Системы образуют:

- Руководящий орган Системы - Учреждение «Консультационно-внедренческая фирма «Интерстандарт» (КВФ «Интерстандарт»);

- Научно-методический центр Системы - ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт сертификации» (ВНИИС);

- центральные органы добровольной сертификации однородных видов услуг;

- органы по сертификации услуг;

- испытательные лаборатории (центры).

2.2. Руководящий орган Системы - КВФ «Интерстандарт» выполняет следующие функции:

- возглавляет Систему и руководит ее участниками;

- определяет центральные органы добровольной сертификации однородных видов услуг;

- утверждает организационно-методические документы добровольной сертификации однородных видов услуг;

- организует и координирует деятельность участников Системы;

- организует и участвует в работах по аккредитации и инспекционному контролю за органами по сертификации и испытательными лабораториями;

- осуществляет контроль за деятельностью участников Системы;

- взаимодействует с руководящими органами других систем сертификации.

2.3. ВНИИС, как Научно-методический центр Системы, выполняет следующие функции:

- разрабатывает предложения по развитию и совершенствованию Системы;

- осуществляет общее методическое руководство Системой;

- разрабатывает проекты основополагающих организационно-методических документов Системы и изменений к ним;

- проводит экспертизу документов добровольной сертификации однородных видов услуг;

- оказывает методическую помощь участникам Системы;

- участвует в работах по аккредитации и инспекционному контролю за деятельностью органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров).

2.4. Центральный орган добровольной сертификации однородных видов услуг создается по представлению Научно-методического центра Системы и выполняет следующие функции:

- организует и координирует работу органов по сертификации и испытательных лабораторий;

- разрабатывает организационно-методические документы добровольной сертификации однородных видов услуг;

- проводит сбор и анализ информации о результатах деятельности по сертификации однородных видов услуг;

- рассматривает апелляции заявителей по поводу действий органов по сертификации и испытательных лабораторий.

2.5. При необходимости Руководящий орган Системы по представлению центральных органов добровольной сертификации однородных видов услуг создает методические центры добровольной сертификации однородных видов услуг из числа компетентных в данной области научно-исследовательских организаций.

Методические центры добровольной сертификации однородных видов услуг осуществляют:

- разработку проектов организационно-методических документов добровольной сертификации однородных видов услуг и изменений к ним;

- участие в сборе и анализе информации о результатах деятельности по сертификации однородных видов услуг;

- методическую помощь участникам добровольной сертификации однородных видов услуг.

2.6. Функции, выполняемые органами по сертификации и испытательными лабораториями (центрами), определены Правилами по проведению сертификации в Российской Федерации.

III. Порядок проведения сертификации

3.1. Сертификацию проводят аккредитованные органы по сертификации услуг в пределах их области аккредитации.

3.2. При сертификации проверяются характеристики услуг и используются методы проверок, позволяющие:

- провести идентификацию услуги, в том числе проверить ее принадлежность к классификационной группировке в соответствии с нормативными и техническими документами;

- полно и достоверно подтвердить соответствие услуги требованиям, направленным на обеспечение ее качества и безопасности для жизни, здоровья и имущества потребителя, окружающей среды, установленным в нормативных документах, регламентирующих эту услугу.

3.3. Сертификация услуг включает:

- подачу заявки на сертификацию;

- рассмотрение и принятие решения по заявке;

- подтверждение соответствия услуг установленным требованиям;

- принятие решения о выдаче (отказе в выдаче) сертификата соответствия;

- выдачу сертификата соответствия и разрешения на применение знака соответствия;

- инспекционный контроль за сертифицированными услугами.

3.4. Подача заявки на сертификацию.

Для проведения сертификации услуг заявитель (исполнитель услуги) направляет в аккредитованный орган по сертификации заявку на проведение работ по сертификации с приложением документов, необходимых для проведения ее экспертизы в части установления возможности проведения сертификации и принятия решения по заявке (данная информация может быть представлена в виде анкеты-вопросника). Форма заявки должна соответствовать документу "Правила по сертификации. Система сертификации ГОСТ Р. Формы основных документов, применяемых в Системе".

При отсутствии у заявителя информации об аккредитованном органе по сертификации услуг заявка направляется в Руководящий орган системы для принятия решения о проведении сертификации.

При наличии нескольких органов по сертификации данной услуги заявитель вправе направить заявку в любой из них.

3.5. Рассмотрение и принятие решения по заявке.

3.5.1. Орган по сертификации регистрирует заявку и рассматривает ее с целью определения возможности проведения сертификации.

3.5.2. По результатам рассмотрения заявки орган по сертификации принимает решение по заявке и сообщает заявителю в письменном виде о принятом решении с указанием:

- в случае положительного решения - наименования и кодов услуг, по которым будет проведена сертификация; нормативных документов; схемы сертификации;

- в случае отрицательного решения - причин отказа.

3.5.3. Срок рассмотрения и принятия решения по заявке о проведении или отказе в проведении сертификации не должен превышать 15 дней (с момента регистрации заявки).

3.5.4. Выбор схемы сертификации.

Заявитель в заявке на сертификацию вправе предложить одну из схем сертификации, предусмотренных настоящими Правилами.

Критерии и условия выбора схем (п. 3.6.3) учитывают особенности оказания конкретных видов услуг, требуемый уровень доказательности, возможные затраты исполнителя услуг (заявителя) на проведение работ по сертификации.

В случае выявления в ходе экспертизы заявки несоответствия организационно-технических возможностей заявителя условиям применения и требованиям выбранной им схемы орган по сертификации должен в решении по заявке изложить мотивированное обоснование нецелесообразности проведения сертификации по данной схеме и предложить иную схему сертификации.

3.6. Оценка соответствия услуг установленным требованиям.

3.6.1. Процедуры оценки соответствия услуг проводятся в соответствии со схемами сертификации, приведенными в Приложении А.

3.6.2. Применение схем сертификации.

Конкретные схемы сертификации и правила их применения для групп однородных видов услуг указаны в Приложениях Б.

3.6.3. Оценка соответствия услуг проводится органом по сертификации услуг в соответствии с требованиями нормативных документов.

В процедурах оценки органом по сертификации услуг могут быть использованы документы, подтверждающие соответствие сертифицируемых услуг установленным требованиям и полученные вне работ по сертификации, в т.ч.:

- результаты социологических и экспертных оценок;

- акты проверок, сертификаты, заключения федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль и надзор за качеством и безопасностью услуг, либо их территориальных органов, общественных объединений потребителей, их ассоциаций и союзов;

- результаты анализа (экспертизы) технических документов, используемых исполнителем услуг, на соответствие требованиям нормативных документов.

Технические документы, используемые исполнителем и влияющие на характеристики, проверяемые при сертификации, подлежат анализу на соответствие требованиям нормативных документов.

3.6.3.1. По схеме 1 оценивают мастерство исполнителя работ и услуг и контролируют его при инспекционном контроле.

3.6.3.2. По схеме 2 оценивают процесс выполнения работ (оказания услуг), проверяют (испытывают) результаты работ и услуг и контролируют процесс выполнения работ (оказания услуг) при инспекционном контроле.

В зависимости от сложности процесса оценивают:

- полноту и актуализацию документации, устанавливающей требования к процессу;

- оснащение необходимым оборудованием, инструментом, средствами измерений (испытаний, контроля), веществами, материалами, помещениями и др., а также их соответствие установленным требованиям;

- метрологическое, методическое, организационное, программное, информационное, материальное, правовое, техническое и др. обеспечение;

- безопасность и стабильность процесса;

- профессиональную компетентность исполнителей работ и услуг, обслуживающего и производственного персонала.

3.6.3.3. По схеме 3 анализируют состояние производства, в том числе при инспекционном контроле, проверяют (испытывают) результаты работ и услуг.

3.6.3.4. По схеме 4 оценивают организацию (предприятие) - исполнителя работ и услуг на соответствие установленным требованиям.

3.6.3.5. По схеме 5 оценивают систему качества и контролируют ее при инспекционном контроле, проверяют (испытывают) результаты работ и услуг. Оценку системы качества проводит эксперт по сертификации систем качества в соответствии с нормативными документами. При наличии сертификата на систему качества его учитывают при сертификации услуг.

3.6.4. Оценка оказания услуг в зависимости от схемы сертификации включает:

- оценку мастерства исполнителя работ и услуг;

- оценку процесса выполнения работ и оказания услуг;

- анализ состояния производства;

- оценку организации (предприятия) - исполнителя работ и услуг;

- оценку системы качества.

Перечни документов, на соответствие которым может осуществляться сертификация конкретных видов услуг, приведены в Приложениях В.

3.6.5. Проверка результата услуг.

Испытание результата материальных услуг проводится в аккредитованных испытательных лабораториях или на месте оказания услуг с использованием технологического оборудования и средств измерений заявителя. Отбор образцов (проб) проводится представителем аккредитованной испытательной лаборатории в присутствии или по заданию эксперта по сертификации данных услуг. Отбор продукции оформляется актом отбора проб.

Допускается отбор проб проводить эксперту по сертификации услуг, если это предусмотрено порядком проведения сертификации этой группы услуг.

3.6.6. Оформление результатов оценки.

При проведении сертификации производится оформление официальных документов (актов, протоколов), фиксирующих результаты оценок и проверок и подтверждающих обоснованность принятия решения по результатам сертификации. Результаты оценки соответствия услуг представляются в виде "Акта оценки оказания услуг".

3.7. Принятие решения о выдаче (отказе в выдаче) сертификата соответствия. Выдача сертификата соответствия и разрешения на применение знака соответствия.

3.7.1. Орган по сертификации услуг на основе анализа актов, протоколов и других документов, подтверждающих соответствие услуг установленным требованиям, принимает решение о выдаче (об отказе в выдаче) сертификата соответствия.

3.7.2. В случае положительного решения орган по сертификации услуг оформляет сертификат соответствия, регистрирует его в Государственном реестре и выдает заявителю.

Орган по сертификации устанавливает срок действия сертификата соответствия с учетом результатов сертификации и сроков действия нормативных документов на сертифицированные услуги, но не более чем на 3 года.

Вместе с сертификатом соответствия орган по сертификации выдает заявителю разрешение на применение знака соответствия.

Форма и правила применения знака соответствия установлены Положением о знаке Системы сертификации ГОСТ Р при добровольной сертификации продукции (работ, услуг).

3.7.3. В случае отрицательного решения орган по сертификации оформляет его в виде решения об отказе в выдаче сертификата соответствия с указанием причин отказа и доводит его до сведения заявителя.

3.8. Инспекционный контроль сертифицированных услуг.

3.8.1. Инспекционный контроль осуществляется органом по сертификации, выдавшим сертификат соответствия, в течение срока действия сертификата с целью установления соответствия сертифицированных услуг требованиям, подтвержденным при сертификации.

В случае прекращения деятельности органа по сертификации услуг, выдавшего исполнителю сертификат соответствия, решение вопроса о проведении инспекционного контроля за сертифицированными органом по сертификации услугами осуществляет Госстандарт России в установленном порядке.

3.8.2. Инспекционный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок и включает в себя следующие виды работ:

- анализ поступающей информации о качестве и безопасности сертифицированных услуг;

- разработку программы инспекционного контроля;

- создание комиссии для проведения инспекционной проверки;

- проведение инспекционной проверки;

- оформление результатов и принятие решения.

3.8.3. Периодичность и объем проведения планового инспекционного контроля определяются органом по сертификации в зависимости от результатов сертификации или предыдущего инспекционного контроля, степени потенциальной опасности услуг, стабильности их качества, затрат на проведение контроля, схемы сертификации, но не реже одного раза в год.

3.8.4. Внеплановый инспекционный контроль проводится в случаях:

- поступления информации о претензиях к качеству сертифицированных услуг от потребителей, органов исполнительной власти, осуществляющих контроль за качеством и безопасностью услуг, общественных объединений потребителей;

- получения от компетентных органов информации по результатам расследования причин различных аварий и прочих инцидентов, а также по результатам проведения государственных технических осмотров;

- обращения заявителя с просьбой о проведении инспекционного контроля по причине изменений в его деятельности, связанных с сертификационными требованиями и условиями действия сертификата соответствия.

3.8.5. Результаты инспекционного контроля оформляются актом, содержащим заключение о подтверждении (приостановке, отмене) действия выданного сертификата соответствия. При этом в акте фиксируются результаты выборочной проверки, состав и содержание которой должны соответствовать примененной при проведении сертификации схеме.

3.8.6. В случае несоответствия услуг установленным требованиям или отказа держателя сертификата от проведения инспекционного контроля орган по сертификации может отменить действие сертификата соответствия и разрешения на применение знака соответствия.

Информация о приостановлении или отмене действия сертификата соответствия доводится органом по сертификации, его выдавшим, до сведения территориальных органов государственного контроля и надзора для принятия необходимых мер по предупреждению реализации данной услуги.

3.8.7. Решение о приостановлении действия сертификата соответствия и разрешения на применение знака соответствия принимается в случае, если путем корректирующих мероприятий, разработанных исполнителем и согласованных с органом по сертификации, в соизмеримые сроки возможно устранение причин несоответствия.

3.8.8. При проведении корректирующих мероприятий орган по сертификации услуг:

- приостанавливает действие сертификата соответствия и разрешения на применение знака соответствия;

- устанавливает срок выполнения корректирующих мероприятий;

- проверяет выполнение корректирующих мероприятий.

3.8.9. После выполнения корректирующих мероприятий и при положительных итогах их оценки (проверки, контроля) орган по сертификации принимает решение о возобновлении действия сертификата соответствия и разрешения на применение знака соответствия и информирует об этом заинтересованных участников сертификации.

3.8.10. В случае невыполнения корректирующих мероприятий или их неэффективности орган по сертификации отменяет действие сертификата соответствия, аннулирует разрешение на применение знака соответствия и информирует об этом заинтересованных участников сертификации.

3.9. Сертификация на новый срок.

3.9.1. При окончании срока действия сертификата соответствия или его отмене исполнитель имеет право подать заявку на проведение сертификации на новый срок в любой орган по сертификации. В этом случае сертификация осуществляется в соответствии с Порядком, установленным в настоящем разделе.

3.9.2. Если держатель сертификата соответствия не позднее чем за 30 дней до окончания срока его действия подает заявку на проведение сертификации на новый срок в орган, выдавший сертификат соответствия, то при этом сертификация проводится в соответствии с Порядком, установленным настоящим разделом с учетом результатов предыдущей сертификации заявителя.

IV. Апелляции

4.1. В случае несогласия заявителя с результатами сертификации или инспекционного контроля он имеет право подать апелляцию в Центральный орган добровольной сертификации однородных видов услуг.

4.2. Если заявитель не удовлетворен принятым Центральным органом добровольной сертификации однородных видов услуг решением, он может обратиться в апелляционную комиссию Госстандарта России по сертификации.

4.3. Спорные вопросы, возникающие между участниками сертификации, могут быть решены также в порядке, установленном законодательными актами Российской Федерации.

V. Оплата работ по сертификации

5.1. Оплата работ по сертификации и инспекционному контролю производится заявителем на основании договора заявителя с органом по сертификации.

Приложение А

СХЕМЫ СЕРТИФИКАЦИИ УСЛУГ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В СИСТЕМЕ

N
п/п

N
схемы

Оценка качества
оказания услуг

Проверка (испытания) результатов услуг

Инспекционный контроль сертифицированных услуг

1.

1

Оценка мастерства сполнителя работ и услуг

Проверка (испытания) результатов работ и услуг

Контроль мастерства исполнителя работ и услуг

2.

2

Оценка процесса выполнения работ (оказания услуг)

Проверка (испытания) результатов работ и услуг

Контроль процесса выполнения работ (оказания услуг)

3.

3

Анализ состояния производства

Проверка (испытания) результатов работ и услуг

Контроль состояния производства

4.

4

Оценка организации (предприятия)

Проверка (испытания) результатов работ и услуг

Контроль соответствия установленным требованиям

5.

5

Оценка системы качества

Проверка (испытания) результатов работ и услуг

Контроль систем качества

Приложение Б.5

Порядок сертификации услуг парикмахерских

Сертификация услуг парикмахерских проводится по схемам 1, 2, 5.

Схема 1 применяется, как правило, когда заявителем является индивидуальный предприниматель без образования юридического лица, который сам занимается оказанием услуг.

Схема 2 применяется для сервисных организаций, число сотрудников которых составляет два и более человек, и предусматривает оценку процесса оказания услуги.

Схема 5 применяется для сервисных организаций, имеющих документально оформленную систему менеджмента качества.

Перечень показателей, которые могут быть подтверждены при сертификации, и нормативные документы, содержащие требования к услугам и методы их контроля, приведены в Приложении В.5

Приложение В.5



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Право на обращение общественной организации по защите прав потребителей в суд в защиту прав и законных интересов граждан-потребителей

    Закон
    Частью 1 ст. 46 Гражданского процессуального кодекса РФ установлено, что в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации и граждане вправе обратиться в суд с заявлением
  2. О защите прав потребителей (1)

    Закон
    Отношения по имущественному страхованию не подпадают под предмет регулирования данного документа, и его положения к отношениям имущественного страхования не применяются (Постановление Президиума Верховного Суда РФ от 28.
  3. О защите прав потребителей (3)

    Закон
    Отношения по имущественному страхованию не подпадают под предмет регулирования данного документа, и его положения к отношениям имущественного страхования не применяются (Постановление Президиума Верховного Суда РФ от 28.
  4. О защите прав потребителей (4)

    Закон
    Отношения по имущественному страхованию не подпадают под предмет регулирования данного документа, и его положения к отношениям имущественного страхования не применяются (Постановление Президиума Верховного Суда РФ от 28.
  5. О защите прав потребителей (5)

    Закон
    Отношения по имущественному страхованию не подпадают под предмет регулирования данного документа, и его положения к отношениям имущественного страхования не применяются (Постановление Президиума Верховного Суда РФ от 28.

Другие похожие документы..