Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Литература'
Сегодня мы с вами выступим в роли исследователей, а объектом для исследования выступит текст М. Ю. Лермонтова «Утес». С творчеством этого замечательн...полностью>>
'Документ'
1. Личное страхование и его роль в обеспечении социальной защиты населения. История развития личного страхования. Формы взаимного и коммерческого стр...полностью>>
'Методическая разработка'
Знать клинику неосложненной язвенной болезни желудка и ДПК, клинику и диагностику калёзных и пенетрирующих язв, шрамовых деформаций желудка и ДПК в з...полностью>>
'Документ'
Комплектация: ABS, 4 Air-Bag , ГУР, климат-контроль, сигнализация, иммобилайзер, центральный замок, CD-проигрыватель, DVD-проигрыватель, TV, 4 эл.стек...полностью>>

Библиотека Консалтинговой компании «Стратегия»

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Библиотека Консалтинговой компании «Стратегия»

Личные карточки:

вопросы оформления

Волгоград

2006

ББК 67.99(2Рос)71

Л36

Личные карточки: вопросы оформления. Практическое пособие. Изд.2-е – Волгоград: Консалтинговая компания «Стратегия». - 65 с.

В настоящем издании собраны самые актуальные вопросы по оформлению личных карточек и ответы на них, образцы заполнения различных разделов личной карточки работника, образцы документов. В качестве приложения в издании размещен Общероссийский классификатор информации о населении, который понадобится при заполнении кодов в личных карточках.

Настоящее издание предназначено для работников, ведущих кадровую работу в компании.

Подписано в печать 01.02.2007г. Тираж 1000 экз. Заказ №__

РАССЫЛКА КАДРОВЫХ МАТЕРИАЛОВ ПО ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЕ

Уважаемые читатели! Наша компания производит рассылку кадровых материалов по электронной почте. Это не оплачивается. Вы можете подписаться на нашу рассылку – пришлите письмо по адресу: urist_volgograd@ с темой «Подписка на кадровую рассылку». Подписавшись, Вы будете 1 раз в неделю получать материалы по кадрам и трудовому праву: наши новые статьи по кадрам, формы документов, фрагменты текстов семинаров, обзоры изменений в законодательстве и др. По адресу ssia.advice.gok можно подписаться самостоятельно. Там же доступны предыдущие выпуски.

Консалтинговая компания «Стратегия», тел. 8442-98-98-99.

ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЛИЧНЫХ КАРТОЧЕК

1. Каким документом утверждена личная карточка?

Последняя редакция унифицированной формы Т-2 – личной карточки - утверждена постановлением Госкомстата России от 05.01.2004г. №1 (далее – пост.№1).

2. Все ли работодатели должны вести карточки Т-2?

Требование о ведении карточек Т-2 распространяется на организации (п.2 пост.№1). К работодателям-предпринимателям это требование не относится, но они вправе их вести.

Ведение личных карточек является не только обязанностью, но оно может быть и полезным мероприятием. Во-первых, в управленческих целях. Во-вторых, судебной арбитражной практике известны случаи, когда работодатель смог защитить свои интересы, используя личные карточки для доказательства правильного расчета среднесписочной численности работников для исчисления налогов, правомерного вычета из доходов работников и т.д.

3. Вправе ли работодатель вести Т-2 в электронном виде, а не на бумажном носителе?

Работодатель вправе вести карточки Т-2 в электронном виде, но это не освобождает его от обязанности распечатывать их и иметь на бумажном носителе. Да и работник не сможет расписаться в компьютере. Госкомстат России не указал рекомендуемые форматы бланков, но, как видно, форма личной карточки спроектирована так, что для ее изготовления требуется бумага формата 2А4. А в связи с тем, что карточка Т-2 является документом достаточно длительного использования, то рекомендуется при распечатке использовать плотную бумагу.

4. У нас в компании отдел кадров не производит заполнение карточки Т-2, а поручает это работнику. Насколько это правильно?

Согласно Указаниям по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты (далее – Указания Госкомстата) заполнение формы № Т-2 производит сотрудник отдела кадров, а при его отсутствии - лицо, которому в организации поручено ведение кадровой работы. Работник не должен вносить какие-либо записи в личную карточку, за исключением своей подписи при заполнении Т-2, когда работника принимают на работу, и при заверении изменений своего трудового статуса.

5. У нас личные карточки на работников, принятых до 2004 года, заполнены по прежней форме, утвержденной Госкомстатом в 2001 году. На работников, принятых в 2004-2005 годах, личные карточки ведутся по новой форме, утвержденной пост. №1. Должны ли мы переписывать «старые» карточки на работников, принятых до 2004 года, на новые бланки?

Законодатель не разъяснил, как быть работодателям в данном случае. Среди инспекторов Государственной инспекции труда существуют различные мнения. В частности, на одном из семинаров я слышала мнение инспектора о том, что работодатель должен хранить «старые» карточки, но и заполнить Т-2 по новому образцу на тех же самых работников. Некоторые инспекторы считают, что на работников, принятых до 2004 года, можно продолжать вести «старые» карточки, а на работников, принятых в 2004-2005 годах, заводить карточки Т-2, утвержденные пост. №1. Среди кадровиков и юристов также нет единого мнения по настоящему вопросу. В этой связи мы рекомендуем Вам сделать официальный запрос в местную государственную инспекцию и получить официальный ответ, чтобы в случае проводимой ими у Вас проверки было чем защитить свою позицию.

6. На основании каких документов должно осуществляться заполнение Т-2 при приеме на работу?

Согласно Указаниям Госкомстата личные карточки заполняются при приеме работника на работу на основании следующих документов:

  • трудового договора, заключенного с работником;

  • приказа (распоряжения) о приеме работника на работу;

  • паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;

  • трудовой книжки или документа, подтверждающего трудовой стаж;

  • страхового свидетельства государственного пенсионного страхования;

  • документов воинского учета — при приеме на работу военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

  • документа об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний — при приеме на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки;

  • сведений, сообщенных о себе работником.

В отдельных случаях с учетом специфики работы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации работодатель вправе требовать предъявления дополнительных документов.

Запрещается требовать от лица, поступающего на работу, документы помимо предусмотренных Трудовым кодексом РФ, ), иными федеральными законами, указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ (ст. 65). Поэтому незаконны могут быть требования отдела кадров к работнику о предоставлении свидетельства о присвоении ИНН, справок, характеристик и т.п.

7. Когда именно должна заводиться Т-2 на работника?

Законом не предусмотрено, в какой конкретно срок должна заводиться личная карточка.

Рекомендуется заводить Т-2 сразу после издания приказа (распоряжения) о приеме на работу, так как запись в трудовой книжке работника о его приеме должна одновременно дублироваться в личной карточке работника.

8. Сколько лет должны храниться личные карточки?

75 лет

ВОПРОСЫ О ПРАВИЛАХ ЗАПОЛНЕНИЯ ОБЩИХ УЧЕТНЫХ СВЕДЕНИЙ

9. Каким образом указывается дата составления личной карточки: «10.07.2004», «10.07.04», «10.07.2004г.», «10 июля 2004» или иначе?

Дата составления формы т-2 указывается в виде кодированной информации «00.00.0000»

Дата составления

Табельный номер

Идентификационный номер налогоплательщика

Номер страхового свидетельства государственного пенсионного страхования

Алфавит

Характер работы

Вид работы (основная, по совместительству)

Пол (мужской, женский)

10.07.2004

10. Как правильно заполнять графу «табельный номер», как он присваивается работнику?

Табельный номер присваивается каждому вновь принятому работнику для табельного учета, для идентификации работника.

Ранее одной из целей введения типовых форм первичной учетной документации являлась автоматизация кадрового учета, табельный номер работника устанавливался не длиннее 6 цифр. При этом изначально определялось количество знаков - разряд. В настоящее время кадровые работники устанавливают табельные номера без учета разряда нарастающим итогом, например «10», «100», «435» и т.д,.

После увольнения работника табельный номер «резервируется» на определенное время (3 года — в соответствии с ОСТом, 1 — 2 года — согласно Основным положениям по учету труда и заработной платы в промышленности и строительства, письмом Госкомтруда СССР от 27.04.1973 № 75-АБ/89/10-80), а по истечении этого времени присваивается новому работнику.

Мы сталкиваемся с тем, что в некоторых компаниях табельные номера пишут не простыми числами, определяемыми в порядке возрастания, а формируют их как справочный код работника, в котором цифры и их последовательность несут определенную информацию. Допустим, первые две цифры могут означать принадлежность к структурному подразделению, третья цифра означает категорию должности (1- руководитель, 2 — специалист, 3 — технический исполнитель), а последние три цифры – это номер работника. Поясним на примере. Возьмем бухгалтера Ершова в компании С. Ему присвоили табельный номер 102116, где первые два знака (10) означают код структурного подразделения - бухгалтерии, третий знак «2» означает, что категория должности бухгалтера – специалист, три последних знака (116) — номер работника. По нашему мнению, данный подход не совсем правильный, и вот почему. Табельный номер работника в течение его работы должен оставаться неизменным, в частности, он не должен меняться при переводах или перемещениях работника внутри организации. А при подобном кодировании табельный номер может меняться, ведь не исключено, что работника переведут из одного структурного подразделения в другое, с должности специалиста на должность руководителя.

11. Как правильно заполнять графу «идентификационный номер налогоплательщика»? Как заполнять эту графу, если у работника нет ИНН?

Запись об идентификационном номере налогоплательщика вносится на основании документа, подтверждающего присвоение ИНН.

Если принимаемый работник уже имеет на руках свидетельство о присвоении ИНН, он представляет его отделу кадров, и на основании этого документа вносятся сведения в Т-2.

Но Трудовой кодекс РФ (ст. 65) не обязывает работника представлять свидетельство об ИНН. Поэтому если у работника нет ИНН, то рассматриваемую графу личной карточки оставляют незаполненной, а работнику предлагают обратиться в инспекцию ФНС с заявлением о присвоении ИНН.

В то же время, напоминаем, что работнику, не имеющему ИНН или отказывающемуся его назвать, нельзя отказать в заключении трудового договора, нельзя его подвергнуть дисциплинарному взысканию.

Дата составления

Табельный номер

Идентификационный номер налогоплательщика

Номер страхового свидетельства государственного пенсионного страхования

Алфавит

Характер работы

Вид работы (основная, по совместительству)

Пол (мужской, женский)

105345504891

12. Как правильно заполнять графу «Номер страхового свидетельства государственного пенсионного страхования»?

Как заполнять эту графу в случаях, если работник данное свидетельство потерял или вовсе его не имеет?

Номер страхового свидетельства государственного пенсионного страхования указывается в личной карточке на основании данного свидетельства, которое согласно ст. 65 ТК РФ работник обязан представить при заключении трудового договора.

Дата составления

Табельный номер

Идентификационный номер налогоплательщика

Номер страхового свидетельства государственного пенсионного страхования

Алфавит

Характер работы

Вид работы (основная, по совместительству)

Пол (мужской, женский)

027-415325-63

Указывать номер на основании устного сообщения работника не рекомендуется, потому что организация будет отчитываться в органы ПФР и ошибки в номере в этом случае недопустимы.

Если работник впервые поступает на работу, то оформление свидетельства государственного пенсионного страхования согласно той же ст. 65 Трудового кодекса РФ является обязанностью работодателя. Поэтому до получения работником данного свидетельства графу можно оставить пустой.

Бывают случаи, когда работник потерял свидетельство обязательного государственного пенсионного страхования. Тогда графа также остается пустующей, а работнику предлагается свидетельство восстановить.

Напоминаем, что отказать работнику в заключении трудового договора нельзя в случае, когда он не предоставляет указанное свидетельство, даже если работник осознанно отказывается его получить.

13. Что означает графа «Алфавит»? Как правильно ее заполнять?

В графе «Алфавит» положено указывать первую букву фамилии работника. Это может быть удобно для табельного учета, особенно при большом количестве работников.

Дата составления

Табельный номер

Идентификационный номер налогоплательщика

Номер страхового свидетельства государственного пенсионного страхования

Алфавит

Характер работы

Вид работы (основная, по совместительству)

Пол (мужской, женский)

К

14. Что означает графа «Характер работы»? Как правильно ее заполнять?

Госкомстат России не уточнил, что понимается под характером работы. Более того, внес путаницу в этот вопрос.

Графу «характер работы» полагается заполнять на основании приказа (распоряжения) о приеме работника на работу. Заметим, что в Указаниях Госкомстата сказано, что в этом приказе реквизит «характер предстоящей работы» предполагает указание:

  • «по совместительству»;

  • «в порядке перевода из другой организации»;

  • «для замещения временно отсутствующего работника»;

  • «для выполнения определенной работы»

  • и т.д.

Но в то же время для указания информации о том, что работа является работой по совместительству, предназначена следующая графа — «Вид работы».

В связи с этим в графе «Характер работы» принято указывать, постоянно или временно принят работник.

Дата составления

Табельный номер

Идентификационный номер налогоплательщика

Номер страхового свидетельства государственного пенсионного страхования

Алфавит

Характер работы

Вид работы (основная, по совместительству)

Пол (мужской, женский)

постоянно

15. Как правильно заполнять графу «вид работы»? Как следует из Правил ведения трудовых книжек № 225, утвержденных постановлением Правительства РФ 16 апреля 2003 года, на работодателя возложена обязанность по ведению личных карточек для того, чтобы дублировать в них сведения, вносимые в трудовые книжки, и для подписей работника, что записи внесены правильно. Нужно ли вести карточки на совместителей, ведь записи в их трудовые книжки вносятся по основному месту работы?

В самом реквизите Т-2 «Вид работы» указано, что следует написать, на основную работу принят сотрудник или по совместительству. Из этого можно сделать вывод, что Госкомстат России установил обязательность ведения личных карточек на работников, принятых по совместительству.

Дата составления

Табельный номер

Идентификационный номер налогоплательщика

Номер страхового свидетельства государственного пенсионного страхования

Алфавит

Характер работы

Вид работы (основная, по совместительству)

Пол (мужской, женский)

по

совместительству

16. Как правильно заполнять графу «пол»?

Точных указаний по поводу заполнения данной графы Госкомстат РФ не дал, поэтому полагаем, что допустимо заполнять словами «мужской» или «женский» или путем указания кода по ОКИН (мужской -1, женский - 2).

Дата составления

Табельный номер

Идентификационный номер налогоплательщика

Номер страхового свидетельства государственного пенсионного страхования

Алфавит

Характер работы

Вид работы (основная, по совместительству)

Пол (мужской, женский)

мужской



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Консалтинговые услуги в стратегии обеспечения национальной экономической безопасности

    Автореферат
    Специальность 08.00.05 – Экономика и управление народным хозяйством: (экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами – сфера услуг)
  2. Консалтинговые услуги в системе управления туристским потенциалом дестинации

    Документ
    Работа выполнена в Государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов».
  3. Стратегия социально-экономического развития Панинского муниципального района Воронежской области до 2020 года

    Реферат
    Стратегия социально-экономического развития Панинского муниципального района (далее - Стратегия) представляет собой систему целей, задач и мероприятий органов государственного и муниципального управления района направленных на развитие
  4. Стратегия социально-экономического развития Каменского муниципального района Воронежской области до 2020 года

    Реферат
    Стратегия социально-экономического развития Каменского муниципального района (далее - Стратегия) представляет собой систему целей, задач и мероприятий органов государственного и муниципального управления района направленных на развитие
  5. Стратегия развития российских коммерческих банков в условиях кризиса финансовой глобализации

    Диссертация
    Защита состоится « 23 » декабря 2009 г. в 900 часов на заседании диссертационного совета Д 212.208.02 по экономическим наукам при Южном федеральном университете по адресу: 344002, г.

Другие похожие документы..